Что такое входная диагностика в школе

Входная диагностика 1 класса

Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов

Диагностическая работа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года).

1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.

2. Проанализировать результаты диагностических работ на заседании методического объединения учителей начальных классов, выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.

3. Представить результаты диагностики на совместном заседании педагогов дошкольной и начальной ступени обучения, наметить общие методические решения.

4. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Работа состоит из 10 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.

Сроки проведения (определяются Распоряжением Комитета по образованию СПб «Об организации проведения региональных диагностических работ по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ»)

Работа выполняется на втором, третьем уроках, во вторник, в среду. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках), во второй день (остальные задания на разных уроках).

Инструкция для учителя:

1. Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 — 3 минуты): учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки, возможно, читают подписи к заданиям.

2. Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.

3. При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.

4. Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.

Цель выполнения задания:

· определить развитие мелкой моторики руки.

Рассмотрите внимательно запись. Скопируйте запись или ее часть в соответствии с образцом на следующей строке.

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Оценка выполнения работы:

3 балла — запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке.

2 балла — запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

1 балл — скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %); некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

Цель выполнения задания:

· проверить уровень сформированности умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школеНайди точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведи вверх линию длиной одну клеточку, одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну вправо, одну вниз. Проведи линию до точки, с которой ты начал рисовать (выполняй рисунок, не отрывая карандаш от бумаги)

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Оценка выполнения задания.

2 балла — линии воспроизведены в соответствии с заданием;

Цель выполнения задания:

· определить сформированность умения считать, количественный и порядковый счет, отношений времени и пространства.

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школеРассмотри иллюстрацию к сказке «Репка»

Обведи красным карандашом того, кто пришел к репке раньше всех, зеленым – того, кто пришел последним, синим – того, кто стоит между Жучкой и Мышкой.

Запиши цифрой, сколько всего героев тянут репку.

Оценка выполнения задания:

За каждый верный ответ – 1 балл

Цель выполнения данного задания:

· определить сформированность понятий «больше», «меньше», «ниже»; пространственных представлений; умение соотносить число и цифру.

Нарисуй 5 кружков. Ниже нарисуй кружков больше, чем на первом рисунке. Еще ниже нарисуй кружков меньше, чем на первом рисунке. Запиши около каждого рисунка цифрой, сколько кружков нарисовано.

Оценка выполнения данного задания:

За каждый правильный ответ по одному баллу (запиши цифрой – одно задание).

Цель выполнения задания:

· определить сформированность умения слышать и слушать текст с голоса учителя; отбирать нужную информацию для выполнения задания.

Послушай внимательно стихотворение. Соедини линиями, какой увидел радугу каждый герой стихотворения.

Петух увидел радугу:

— Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу:

— Какой высокий мост!

И конь глядит на радугу:

Река глядится в радугу:

— И в небе есть река?

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Оценка выполнения задания:

2 балла – без ошибок

1 балл – допущены 1,2 ошибки

Цель выполнения задания:

· определить круг чтения учащихся.

Рассмотри рисунки героев литературных произведений. Обведи красным карандашом, кто из них тебе знаком.

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Оценка выполнения задания:

2 балла – указаны более 3-х героев

1 балл – указаны 1-2 героя

Цель выполнения данного задания:

· определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.

Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш».

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу.

Цель выполнения данного задания:

· выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.

Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ – по одному баллу.

Цель выполнения задания:

· определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных и растения и продукты питания, которые с их помощью получают

Рассмотри рисунки. Составь пары (соедини линиями)

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Оценка выполнения задания:

2 балла – все верно

1 балл – допущена 1 ошибка

Цель данного задания:

· определить сформированность общих знаний об окружающем мире; соотносить название дерева с формой листа.

Рассмотри картинки. Найди листья одинаковой формы, обведи их. Раскрась жёлтым цветом листочки, которые упали с клёна.

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов: 4 балла. За каждый правильный ответ – по одному баллу

Источник

Входная диагностика

( проводится в начале сентября)

Типовые задачи для оценки сформированности

универсальных учебных действий

1. Личностные универсальные учебные действия

Действия самоопределения и смыслообразования. Беседа о школе

(модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина).

— выявление мотивации учения

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: ступень предшколы (6,5 – 7 лет)

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком.

Метод оценивания: беседа

1. Тебе нравится в школе?

2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?

3.Представь себе, что, что мама тебе говорит – Хочешь, я договорюсь, чтобы ты пошел в школу не сейчас, а позже, через год? Что ты ответишь маме?

4. Представь себе, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает кто такой – «Хороший ученик»? Что ты ему ответишь?

5. Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты каждый день учился в школе, а чтобы ты дома занимался с мамой и только иногда ходил в школу? Ты согласишься?

6. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе – каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание – там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

7. Представь себе, что к вам домой приехал знакомый родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает…. Отгадай, о чем он тебя спрашивает?

8. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша, (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошее учение. Выбери сам, что ты хочешь – шоколадку, игрушку или тебе отметку поставить в журнал?»

А – балл в счет сформированности внутренней позиции школьника,

Б – балл в счет несформированности внутренней позиции школьника и предпочтения дошкольного образа жизни.

1. а Да – А., не знаю, нет – Б.

2. А – называет школьные предметы, уроки;

Б – перемены игры, общение с друзьями, школьные атрибуты (ранец, форма и пр.)

3. А – нет, не хочу. Б – хочу или согласен не ходить временно (месяц, полгода)

4. А – указание на отметки, хорошее поведение, прилежание, старательность, заинтересованность в новых знаниях и умениях;

Б – нет ответа или неадекватное объяснение;

Б – согласие, при этом может оговаривать посещение школы (иногда)

6. А – школа А, Б – школа Б

7. А – вопросы о школе (учишься ли в школе, когда пойдешь в школу, какие отметки, хочешь ли пойти в школу и пр.)

Б – вопросы, не связанные со школой. Если ребенок не связывает вопросы взрослого со школой, например, говорит, что взрослый спросит его имя, то можно задать вопрос: «А еще о чем он тебя спросит?)

8. А – выбор отметки, Б – выбор игрушки, шоколадки.

Критерии (показатели) сформированности внутренней позиции школьника:

4. положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер, 1988).

Уровни сформированности внутренней позиции школьника на 7-м году жизни:

0. отрицательное отношение к школе и поступлению в школу.

1. положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

2. возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами.

3. сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

2 уровень – 1, 3, 5, 8 – А; в ответах нет явного преобладания направленности на школьное содержание. Ответы А преобладают.

3 уровень – 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 – А.

Универсальные учебные действия нравственно-этического оценивания.

Задание на норму справедливого распределения.

Цель: выявление ориентации ребенка на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения.

Возраст: предшкольная ступень (6,5 – 7 лет)

Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; ориентация на норму справедливого распределения как основания решения моральной дилеммы.

Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка

Метод оценивания: беседа

Представь себе, что однажды ты и другой мальчик (девочка), Ваня (Аня), гуляли по площадке в детском саду. Вам захотелось поиграть. Вы подошли к воспитательнице и попросили ее принести вам игрушки. Когда она вернулась, то принесла с собой 3 игрушки, дала их тебе и сказала «Играйте».

1. Как ты поступишь в этой ситуации? (что ты сделаешь в этой ситуации?)

2. Почему ты так сделаешь?

Способ решения моральной дилеммы – принятие нормы справедливого распределения как основания поведения (ответ на вопрос №1)

Осознание нормы, лежащей в основе ситуации (ответ на вопрос № 2). Возможно выделение и вербализация (осознание) нормы ребенком уже при ответе на вопрос №1).

Уровень моральных суждений как показателя развития морального сознания (ответ на вопрос №2).

Показатели уровня выполнения задания:

Уровни освоения нормы справедливого распределения:

Варианты ответов на 1 вопрос:

1 Эгоцентризм, ориентация только на свои желания, игнорирование сверстника – взять все игрушки себе, со сверстником не делится, указывает на свои желания (я возьму себе, я больше хочу играть»)

2. Ориентация на норму справедливого распределения, но ее выполнение предполагает приоритет собственных интересов: поделить в неравной пропорции: две игрушки себе, одну сверстнику (эгоцентризм)

3б. Отдать все три игрушки сверстнику (альтруизм). Решение об эгоцентризме или альтруизме основывается на аргументации, данной ребенком: а) другой ребенок как более нуждающийся с выделением качеств «слабого» (альтруизм), б) другой ребенок как более авторитетный, властный, сильный, драчливый и т.п. (эгоцентризм).

4. Осознанная ориентация на норму справедливого распределения и поиск способов ее реализации. Ребенок предлагает поделить по одной игрушке, с третьей – играть по очереди или вместе. Совместная игра («нужно вместе играть, тогда будет общая») или правило очередности («пусть сначала один поиграет со второй машинкой, а потом второй поиграет»).

Уровни осознания нормы:

Уровень моральных суждений (по Л.Кольбергу):

2.стадия инструментального обмена («в другой раз он мне даст- не даст игрушки»)

3.стадия межличностной комфортности («обидится, не будет дружить, я хороший, а с хорошими дружат»)

Задание на усвоение нормы взаимопомощи.

Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.

Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.

Возраст: предшкольное образование (6.5 – 7 лет).

Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка.

Метод оценивания: беседа

Мама, уходя на работу, напомнила Андрею (Лене), что ему надо есть на обед. Она попросила его помыть посуду после еды, потому что вернется с работы уставшей. Андрей поел и сел смотреть мультфильмы, а посуду мыть не стал. Вечером пришли с работы мама и папа. Мама увидела грязную посуду. Вздохнула и стала мыть посуду. Андрею стало грустно, и он ушел в свою комнату.

1. Почему Андрею (Лене) стало грустно?

2. Правильно ли поступил Андрею (Лена)?

4. Как бы ты поступил на месте Андрея (Лены)?

Ориентация на эмоции и чувства героя в выделении морального содержания ситуации (ответ на вопрос №1)

Решение моральной дилеммы (ответ на вопрос №4)

Ориентация на норму взаимопомощи (ответы на вопросы № 2 и 3. Возможно выделение и вербализация нормы ребенком уже при ответе на вопрос №1)

Уровень моральных суждений (ответ на вопрос №3)

Выделение установки ребенка на просоциальное поведение (ответ на вопрос №2)

Уровни выделения морального содержания поступка:

Варианты ответов на вопрос №1:

2 – Ребенок ориентируется на связь эмоций матери и Андрея, но еще не выделяет морального содержания рассказа («грустно, потому что мама вздохнула»);

3 – Ребенок выделяет моральное содержание рассказа, ориентируясь на чувства героев. Указывает на невыполненную просьбу матери («ему грустно, потому что мама его попросила, а он не сделал»). Ориентировка на связь эмоций Андрея и невыполненной просьбы мамы.

4 –Ребенок выделяет моральное содержание рассказа и дает ответ с указанием причины негативных эмоций героя – невыполнения нормы взаимопомощи («Грустно, потому что нужно помогать, когда тебя просят»).

Уровни ориентации на просоциальное поведение.

Варианты ответов на вопрос №2:

3 –Принятие установки на просоциальное поведение – указание на неправильное поведение героя.

Уровни развития моральных суждений:

Варианты ответа на вопрос №3:

1. указание на власть и авторитет «мама (папа) накажет»;

2 – инструментальный обмен – «не дадут мультики смотреть»;

4 – называет норму как обязательное правило – «надо помогать».

Уровни решения моральной дилеммы:

Варианты ответа на вопрос №4 :

2 – Отсутствует ориентация на выполнение нормы («поступил бы как Андрей (Лена); возможно, добавление развлекательных действий («поиграл», «попрыгал»);

3 – ориентация на норму взаимопомощи как основание поступка («помыл бы посуду», «помог бы маме помыть посуду», «старшим надо помогать»).

Для уровня начальной школы показателями благополучия морального развития будут: 1)ориентация на чувства и эмоции героев (грустно, вздохнула) как показатель децентрации, (учет позиции матери); 2) установка на просоциальное поведение; 3)уровень развития моральных суждений – конвенциональный уровень, 3 стадия межличностной конформности («пай мальчик»).

Источник

Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Работа состоит из 10 обязательных для всех выполнения заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Содержимое разработки

Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов

Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года),в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.

Проанализировать результаты диагностических работ а заседании методического объединения учителей начальных классов, выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.

Представить результаты диагностики на совместном заседании педагогов дошкольной и начальной ступени обучения, наметить общие методические решения.

Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Работа состоит из 10 обязательных для всех выполнения заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.

Работа выполняется во 2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках, во вторник, в среду. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках), во второй день (остальные задания на разных уроках).

Инструкция для учителя:

Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 — 3 минуты): учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки, возможно читают подписи к заданиям.

Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.

При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.

Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.

Цель выполнения задания:

определить развитие мелкой моторики руки.

Рассмотрите внимательно запись. Скопируйте запись или ее часть в соответствии с образцом на следующей строке.

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Оценка выполнения работы:

3 балла — запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке.

2 балла — запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

1 балл — скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %); некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

Цель выполнения задания:

проверить уровень сформированность умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Найди точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведи вверх линию длиной одну клеточку, одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну вправо, одну вниз. Проведи линию до точки, с которой ты начал рисовать. (выполняй рисунок, не отрывая карандаш от бумаги)

ОЧто такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школеценка выполнения задания.

2 балла — линии воспроизведены в соответствии с заданием;

Цель выполнения задания:

определить сформированность умения считать, количественный и порядковый счет, отношений времени и пространства.

РЧто такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школеассмотри иллюстрацию к сказке «Репка»

Обведи красным карандашом того, кто пришел к репке раньше всех, зеленым – того, кто пришел последним, синим – того, кто стоит между Жучкой и Мышкой.

Запиши цифрой, сколько всего героев тянут репку.

Оценка выполнения задания:

За каждый верный ответ – 1 балл

Цель выполнения данного задания:

определить сформированность понятий «больше», «меньше», «слева», «справа»; пространственных представлений; умение соотносить число и цифру.

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школеЧто такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Нарисуй средней белке 5 орехов. Белке, которая находится слева, нарисуй больше орехов, чем средней. А белке, которая находится справа, нарисуй орехов меньше, чем средней белке.

Оценка выполнения данного задания:

За каждый правильный ответ по одному баллу.

Цель выполнения задания:

определить сформированность умения слышать и слушать текст с голоса учителя; отбирать нужную информацию для выполнения задания.

Послушай внимательно стихотворение. Соедини линиями, какой увидел радугу каждый герой стихотворения.

Петух увидел радугу:

— Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу:

— Какой высокий мост!

И конь глядит на радугу:

Река глядится в радугу:

— И в небе есть река?

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Оценка выполнения задания:

2 балла – без ошибок

1 балл – допущены 1,2 ошибки

Цель выполнения задания:

определить круг чтения учащихся.

Рассмотри рисунки героев литературных произведений. Обведи красным карандашом, кто из них тебе знаком.

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Оценка выполнения задания:

2 балла – указаны более 3-х героев

1 балл – указаны 1-2 героя

Цель выполнения данного задания:

определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.

Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш».

Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе Что такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школеЧто такое входная диагностика в школе. Смотреть фото Что такое входная диагностика в школе. Смотреть картинку Что такое входная диагностика в школе. Картинка про Что такое входная диагностика в школе. Фото Что такое входная диагностика в школе

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу.

Цель выполнения данного задания:

выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.

Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ – по одному баллу.

Цель выполнения задания:

определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных, растения и продукты, которые с их помощью получают.

Рассмотри рисунки. Составь пары (соедини линиями)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *