Что такое входная группа в школе

Входная группа по требованиям СНиП

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школе

Какой должна быть входная группа? Какие требования предъявляются к ее оснащению, освещению, материалам и другим особенностям? В этой статье мы рассмотрим основные акты, регулирующие проектирование входных групп, монтаж и вопросы эксплуатации.

Требования к характеристикам и оснащению входных групп

Входная группа должно отвечать установленным правилам и требованиям:

Понятие «входная группа»

Входной группой называют часть здания, которая разделяет помещение и улицу. Через входную группу люди входят в здание и выходит из него. Законодательство указывает, что перед монтажом такого элемента необходимо поставить проект и позаботиться о том, чтобы он отвечал на 100% установленным требованиям и критериям.

5 элементов стандартной входной группы

«Входная группа» включает несколько элементов, к каждому из которых строительные, санитарно-гигиенические, архитектурные и другие нормы предъявляют особые требования.

Когда и где используются входные группы?

Входные группы используются:

Этапы проектирования и составления сметы на изготовление входной группы

Входная группа – элемент здания, внешний вид, технические характеристики, материалы и другие особенности которого регулируются на уровне ряда документов. Лучше доверить проектирование и монтаж специалистам, которые знают все о требованиях, возьмут на себя все согласования (при необходимости) и обеспечат вам профессиональный результат.

Источник

Прочные и качественные входные группы школ — выбор для образовательных учреждений

Категории

Свежие публикации:

Цена от 3500 руб./м2

Входная группа школы – это в прямом и переносном смыслах лицо данного заведения. То есть только посмотрев на оформление фасада, можно понять, насколько престижным оно является. Поэтому визуальное представление является крайне важным фактором при благоустройстве здания. Давайте же изучим, из чего вообще будет состоять это комплексное изделие, да и каким оно вообще должно быть.

Без чего невозможно представить

Однако, здесь имеются некоторые похожие моменты. Начнем с очевидного. Каждое здание учебного характера обязательно имеет вокруг себя забор. Это демонстрирует тот факт, что на перерывах обучающимся нельзя покидать выделенные границы, но также это показывает территории, принадлежащие гимназии. Данный элемент зачастую выполняется в сдержанном стиле, то есть выкрашен в черный или сероватый цвета и не имеет особого декора. Еще комплекс включает в себя следующее:

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школе

Также нередко можно встретить лестницу, ведущую непосредственно к входу. Она может быть длинной или же состоять из пары-тройки ступеней.

Материалы для изготовления продуктов

Должна быть обеспечена безопасность от нежелательный проникновений и пожаробезопасность. Первый вопрос решается с помощью толстой металлической, в большинстве своем, двери, реже деревянной или из прочного стекла. Также за ней устанавливаются турникеты, которые фильтруют проходящих внутрь, ведь не у всех имеется пропуск.

Для ситуаций, когда возникло возгорание, предусмотрены пожарные выходы. Также стараются использовать, по больше части, негорючие сырьевые продукты, чтобы огонь не смог распространяться с большой скоростью.

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школе

Решение для людей с ограниченными возможностями

Также необходимо устанавливать поручни, да и дверь в этом случае будет несколько шире, и не должна быть столь тугой. Заказ входной группы такого плана достаточно типичен, поэтому проблем не будет.

Источник

Что такое входная группа в школе

ЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Educational institution buildings. Design rules

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 1714/пр c 26.06.2018; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 622/пр c 26.03.2019; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 22 ноября 2019 г. N 713/пр c 23.05.2020

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2018 год; М.: Стандартинформ, 2020 год

Введение

Настоящий свод правил разработан в целях создания пространственной среды зданий общеобразовательных учреждений, обеспечивающей современный уровень обучения, безопасные условия пребывания обучающихся и удобные условия пребывания персонала.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования» (д-р техн. наук В.В.Гурьев, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова (ответ. исполнитель темы), канд. физ.-мат. наук В.М.Дорофеев, канд. архит. Б.В.Дмитриев, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, А.В.Кузилин, В.Ф.Совинкин, И.Ю.Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (д-р мед. наук В.Р.Кучма, д-р мед. наук М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров, П.П.Колесников), Департамент градостроительной политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает на территории Российской Федерации требования к размещению и организации сети зданий и комплексов общеобразовательных организаций, к участку территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых зданий и комплексов общеобразовательных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также учебных и общешкольных помещений школ-интернатов.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на спальные корпуса общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для проживания обучающихся в интернате.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 24940-2016 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ Р 50571.28-2006 (МЭК 60364-7-710:2002) Электроустановки зданий. Часть 7-710. Требования к специальным электроустановкам. Электроустановки медицинских помещений

ГОСТ Р 51844-2009 Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 53307-2009 Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний на огнестойкость

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»

СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»

СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, 2)

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования (с изменением N 1)

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования

СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения

СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования

СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования

СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 групповые занятия: Занятия с разделением класса на группы.

3.1.2 дежурное отопление: Обогревание помещений с переменным тепловым режимом: установление в нерабочий период суток, в дни отдыха и праздников пониженной температуры воздуха.

3.1.2а зрительный зал (здесь): Зальное помещение с выделенным местом для проведения мероприятий (сценой, эстрадой) с оборудованными местами для зрителей.

Источник

Что называют входной группой как оформить и использовать

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школе

Современные принципы частного домостроения подразумевают оформление входа загородного дома или коттеджа не просто дверями, а входной группой. Правильно оформленная входная группа в частный дом создает такое важное первое впечатление о жилье и его хозяевах, делает эксплуатацию жилья более комфортной. Разбираемся, какими особенностями обладает эта архитектурная деталь, из каких конструктивных элементов состоит и каким требованиям должна соответствовать.

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школеСтупени у входа в загородный дом

Что называют входной группой и как используют

Входная группа – это способ оформления входа в дом, сложившийся в современном виде сравнительно недавно. Под названием понимается единая композиция архитектурных деталей, декоративных элементов и инженерных систем, решающая одновременно две задачи, эстетическую и функциональную.

Композиция разрабатывается с учетом архитектуры фасада и стилевого решения всего строения. Но от ее исполнения зависит не только эстетичность, но и другие важные характеристики дома: безопасность, энергоэффективность и приватность.

Правильно подобранная композиция у входа помогает улучшить внешний вид строения, делает вход более презентабельным. Неслучайно входные группы все чаще используют не только при возведении, но и при реконструкции загородных домов, коттеджей и других построек, расположенных на частной территории. Подобное оформление становится популярным у частных владельцев, организаций, предприятий.

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школеПримеры оформления входной группы

Предъявляемые требования

Дизайн дверной системы стараются подобрать так, чтобы она гармонировала с фасадом дома и одновременно хорошо выглядела с внутренней стороны. Также от входной группы для частного дома требуется соответствие следующим характеристикам:

Устройство

Входные группы – древнее изобретение, и они существовали во всех архитектурных стилях, стоит только вспомнить итальянские палаццо, русские усадьбы и обычные деревенские избы с крылечком. Собственно, наружное оформление входной группы жилого дома сохранило основные детали старинных проектов.

Дверные системы у входа в частный дом проектируются с учетом особенностей климата, рельефа, личных предпочтений. Свои поправки во внешний вид вносят ограничения технического характера, особенности архитектуры и дизайна дома, выбор отделочных материалов.

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школеОформление открытого крыльца

Для современной входной группы характерны следующие особенности устройства:

В устройстве входной группы частного дома используют различные элементы дизайна, чтобы связать ее с оформлением фасада. В качестве украшения применяются архитектурные детали (например, колонны) и элементы ковки (если подходит по стилю).

Нужного эффекта можно добиться с помощью озеленения и освещения. Для светильников имеется немало выигрышных позиций: на стене, на козырьке, в ступенях (LED светильники). Если потолок достаточно высокий, к месту будут подвесные модели.

Основным для изготовления дверной группы может стать практически любой материал: массив дерева, металл, стекло, пластик, бетон, поликарбонат; популярны пластиковые и металлические профильные системы. Для отделки подходит декоративный кирпич, плитка, природный камень, пластик, кованые элементы.

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школеВысокое крыльцо из металла с контрастным дизайном

Оформление современными материалами

Входные группы из современных материалов – это прозрачные конструкции из стекла и профиля, который может быть пластиковым или металлическим. Распространены разновидности трех типов профилей:

Такие входные группы достаточно разнообразны. Вы можете заказать одно- или двустворчатые двери, не только распашные, но и раздвижные или, например, маятниковые. Конструкция может включать тамбур, козырек и перила.

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школеМеталлопластик в оформлении входной группы

Для деревянного дома

Загородные дома и коттеджи в стилях этно или деревенской усадьбы становятся все более востребованными, но металлопластик и витражи плохо вписываются в оформление входной группы деревянной постройки. Поэтому здесь применяют специфичный подход.

Стандартный дизайнерский набор включает массивные дощатые ступени, деревянные перила с балясинами, обшивку деревом или вагонкой. Козырек можно украсить резьбой или закрепить над входом деревянную доску-панно с ажурной резьбой. Такой декор можно заказать, приобрести готовый или сделать самостоятельно.

Если вам по душе нестандартные решения, можно пойти дальше и использовать фантазию для декорирования входной группы. Неожиданным ходом могут стать опоры козырька, украшенные сказочными или языческими мотивами, резное дверное полотно, подкова над входом.

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школеВходная группа с двускатной крышей

Разнообразие дизайна

Центром фасадной композиции является дверь. Конструктив дверных моделей разнообразен, но, вместе с тем, и достаточно унифицирован. Если вы хотите придать дому настоящую индивидуальность, стоит как следует продумать эстетику всей композиции.

Оформление входной группы частного дома создается в соответствии с общим стилем. Достаточно легко подобрать цветовую гамму в тон фасаду или превратить вход в акцентную деталь. Конструктивное исполнение может включать следующие элементы:

Декор в разных стилях

Пользуются спросом декоративные элементы в следующих стилистиках:

Коротко о главном

Входная группа, как часть архитектуры частного дома, должна соответствовать его стилистике, быть комфортной и безопасной. По ее внешнему виду можно судить о вкусах и предпочтениях владельцев дома, поэтому важно уметь правильно ее оформить.

Дверные системы разнообразны по конструктиву, размеру, форме и стилю. Самый простой вариант оформления – крыльцо, но и оно может быть бесконечно разнообразным: высоким или низким, открытым или застекленным. В качестве декора используют стилевые детали (например, ковка, резьба), освещение и озеленение.

Источник

Что такое входная группа в школе

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школе

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое входная группа в школе. Смотреть фото Что такое входная группа в школе. Смотреть картинку Что такое входная группа в школе. Картинка про Что такое входная группа в школе. Фото Что такое входная группа в школеОбзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 ноября 2015 г. № 08-2091 “О направлении функциональных требований”

Функциональные требования прошли общественное обсуждение и были одобрены профессиональным сообществом на Всероссийском совещании, проведенном Минстроем России 29 июля 2015 года.

Направляем функциональные требования для использования в работе при реализации региональных программ, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.

Директор Департамента
государственной политики в
сфере общего образования
А.В. Зырянова

Функциональные требования
к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций с учетом перспективных задач развития системы общего образования

Занятия в классных коллективах будут чередоваться с групповыми, индивидуальными и поточными.

Сами архитектурные проекты представляются модульными конструкторами, по-разному сочетающими целый спектр возможных стандартизированных вариантов.

При этом в каждой школе должен быть некий индивидуальный элемент (геометрия фасада, интерьерные решения, сочетания цветов и фактур, малые архитектурные формы, разновысотные потолки, с возможностью смены режима освещения, модульные [в том числе мягкие], раздвижные стены для мобильной трансформации и др.), придающий ей неповторимость и отражающий специфику («лицо») учебного заведения.

I. Общие базовые требования

1. Создание «школ ступеней»:

Каждая пространственная зона (блок) имеет свой вход с улицы, при этом в школе должны быть центральный вход и общее пространство, объединяющее блоки.

2. Оформление блоков начальной, подростковой и старшей школы в совершенно разных конструктивных и интерьерных решениях, отражающих специфику возрастной психологии и образовательной программы.

3. Возможность присоединения блока для групп дошкольного возраста. Обязательны спальня (обеспечивающая звукоизоляцию), отдельная внутришкольная игровая и пришкольная территории.

4. Соблюдение принципов энергоэффективности, в том числе применение:

— типовых инженерных решений на основе современных и экономичных технологий (отопления, вентиляции, электроснабжения, водоснабжения и других инженерных сетей);

— вентиляции пищеблоков столовых, учитывающей виды кухонной техники и технологию приготовления пищи, а также современных локальных приточно-вытяжных устройств в кухнях.

5. Обеспечение общей системы безопасности школьных зданий и пришкольной территории.

6. Создание безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (подъемники, лифты, широкие дверные проемы, пандусы, цветовая маркировка элементов интерьера и экстерьера здания и др.).

7. Использование внутренних и внешних поверхностей стен здания для размещения больших мультимедиаэкранов, где могут отображаться учебная, справочная, досуговая (развлекательная) информация, а также медиапродукты творческой деятельности учащихся: презентации, фильмы, мультфильмы, фотографии и др.

8. Функциональные требования к учебным помещениям.

В основу учебных помещений должен быть положен принцип универсального учебного кабинета, рассчитанного на организацию фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы.

1) Создание универсальных кабинетов вместо специализированных. Кабинеты естественнонаучного цикла разделены на экспериментальную и теоретическую зоны (по предметам: химия, физика, биология) и включают: учебную комнату, практикум (лаборантскую) (одна на две учебных комнаты).

Учебные комнаты, практикумы (лаборантские) объединяются внутренними дверями.

2) Формирование кабинетов для занятий в малых группах и функционально-планировочных зон: классов, классов-студий, общешкольных лекционных помещений (проекторных, помещений для конференций с большими экранами и досками), залов, библиотечно-информационно-исследовательского центра (библиотеки) и т.п.

Библиотечно-информационно-исследовательский центр включает библиотеку. В библиотеках должно быть предусмотрено зонирование помещения по видам деятельности с учетом индивидуального подхода к обучающимся (читальный зал, зона IT, демонстрационное пространство).

3) Расположение кабинетов (отдельных зон), рассчитанных на проведение различных видов занятий с учетом возрастных особенностей (для индивидуальной работы, проектной деятельности, игровые, мастерские, творческие студии [художественные, театральные, хореографические и др.], помещения для внеурочных и дополнительных занятий, web-мастерские, мультимедиакабинеты, лингафонные кабинеты).

4) Оборудование кабинетов для проведения дистанционных занятий и консультаций в онлайн режиме (для длительно болеющих обучающихся, находящихся на лечении, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

Кроме того, необходимы общественные пространства, располагающие возможностями для самоподготовки и отдыха.

Все учебные помещения должны быть оснащены мобильным оборудованием (мебелью) и современными мультимедиа-средствами, включая ИКТ, иметь подключение к сети «Интернет».

9. Функциональные требования к физкультурно-оздоровительному комплексу.

1) Создание помещений для занятий физкультурой и спортом внутри общеобразовательной организации (спортивного зала, спортивных помещений для индивидуальных и групповых занятий и др.), отвечающих современным требованиям и стандартам.

Количество и типы спортивных залов (бассейнов) предусматриваются в зависимости от образовательной организации и ее вместимости.

Спортивный зал должен быть многофункциональным, трансформируемым для возможности проведения одновременных занятий для нескольких классов (могут быть использованы мобильные перегородки). При этом необходимо наличие раздевалок для одновременного пользования обучающимися различных возрастных групп, помещения для хранения инвентаря.

Возможен вариант размещения отдельных спортивных залов в территориально разнесенных зонах начальной школы, подростковой школы, старшей школы.

При оформлении спортивных помещений должны быть использованы современные материалы и технологии (противоударное напольное и настенное покрытие, мобильные зрительские трибуны, стенки для скалолазания и др.).

10. Размещение и оборудование на территории общеобразовательной организации легкоатлетических, спортивных площадок, стадиона, отвечающих современным требованиям и стандартам.

11. Функциональные требования к специальным помещениям.

1) Выделение офисной зоны для педагогов и администрации, объединенные в деловой центр (приемная, кабинеты административной группы, методический центр [учительская, мультимедиа-кабинет], помещение для школьного самоуправления и т.п.).

2) Размещение лаборантских, подсобных помещений при кабинетах.

3) Размещение кабинетов логопеда-дефектолога (для начальной школы), психолога, социального педагога с зонами для индивидуальной работы и релаксации.

4) Размещение и оборудование актового зала в соответствии с современными требованиями и стандартами (сцена, зрительный зал, костюмерная, гримерная, подсобное помещение).

Мобильный актовый зал может объединять в себе функции спортивного зала (с помощью использования мобильной мебели) или зала для хореографии (с зеркальной стеной, станками, душевой, раздевалками).

5) Возможность создания музейной (интерактивной, постоянной, сменной экспозиции) и «природной» (зимний сад, кабинеты природы, помещение для «живого уголка» и т.п.) зон, которые могут располагаться как в отдельных помещениях, так и в центральном общественном пространстве школы или примыкать к нему.

6) Оснащение спальных комнат.

7) Оснащение игровых комнат или зон (в блоке начальной школы).

8) Оснащение помещений (зон) для занятий по прикладному искусству, по техническому конструированию, моделированию и т.д.

9) Оборудование медицинского блока.

10) Расположение подсобных помещений и складских помещений.

12. Функциональные требования к пришкольной территории (общественное пространство вокруг общеобразовательной организации, места для отдыха, спорта, игр, зона озеленения, навесы, тенты, беседки, пришкольное хозяйство и т.п.).

1) Школьные здания и их комплексы должны иметь привлекательный внешний вид, соотнесенный с окружающим ландшафтам.

2) Входы-выходы на территорию должны располагаться на расстоянии не менее 50 метров от улиц с интенсивным автомобильным движением.

3) Пришкольная территория должна проектироваться в зависимости от возрастной ступени и включать:

— внутренний двор (не обязательно полностью замкнутый, но создающий внутреннее пространство школьной жизни);

— площадку для общих торжественных мероприятий (плац, корт);

— зоны отдыха (ландшафтные решения);

— спортивную зону (легкоатлетические площадки, стадион и др.);

— образовательную зону (разметка для изучения правил дорожного движения, экологическая тропа, лабиринты, малые архитектурные формы, развивающие комплексы и др.);

— игровые площадки (для начальной школы).

13. Функциональные требования к комплексу общешкольных помещений.

2) Зонирование в столовой общего помещения.

4) Размещение и оборудование помещений для охраны (видеонаблюдения) и серверных для электронных систем видеонаблюдения, противопожарных и антитеррористических систем.

5) Выделение входной группы и фойе (с корпоративной символикой, индивидуальными интерьерными решениями); гардеробов для учеников, педагогов, гостей и родителей, место для родителей, встречающих детей из школы.

II. Дополнительные базовые требования (крупные образовательные центры, специализированная направленность)

1. Наличие спортивного зала, бассейна и столовой в каждом «возрастном» блоке или в отдельном блоке.

2. Размещение каждой пространственной зоны (блока) со своим входом с улицы, со своей пришкольной территорией (возможно, внутренним двориком).

3. Организация центрального входа, ведущего к центральному общественному пространству школы (атриум). Вокруг этого пространства должна выстраиваться композиция из блоков (начальной, подростковой и старшей школы).

4. Наличие блока дополнительного образования (направления: театральное, музыкальное, художественное, техническое, спортивное). Этот блок должен быть смежным с центральным общественным пространством школы (атриум) и обладать отдельным выходом для возможности обслуживания местного населения района.

5. Функциональные требования к специальным помещениям.

1) Наличие кабинетов технологии, позволяющих осваивать профессиональные навыки, в том числе в объеме начального профессионального образования, в том числе:

— мастерская по обработке металла и дерева (универсальная);

— кабинеты технологии (обработка тканей, пошив, кулинария, дизайн);

— универсальная мастерская по техническим видам труда:

2) Наличие помещений для творческих студий (художественные, театральные, хореографические и т.д.).

3) Наличие web-мастерских и мультимедиакабинетов.

4) Наличие лингафонных кабинетов для изучения иностранных языков.

5) Выделение офисной зоны для педагогов и администрации, объединенные в деловой центр (приемная, кабинеты руководителей, бухгалтерия, методический центр, мультимедиакабинет, пресс-центр, зал совещаний, зал для членов школьных советов; зоны для переговоров и т.п.).

6) Размещение кабинетов логопеда-дефектолога (для начальной школы), психолога, социального педагога с зонами для индивидуальной работы и релаксации.

7) Оборудование медицинского блока.

8) Оснащение спальных комнат.

9) Размещение и оборудование актового зала в соответствии с современными требованиями и стандартами (сцена, зрительный зал, костюмерная, подсобное помещение).

10) Создание музейной и «природной» зон (зимний сад, кабинеты природы, помещение для «живого уголка» и т.п.).

12) Расположение подсобных и складских помещений.

6. Функциональные требования к пришкольной территории.

Пришкольная территория должна проектироваться в зависимости от возрастной ступени и может включать:

— зоны отдыха (ландшафтные решения);

— спортивные площадки (корты, площадки, стадион);

— образовательные зоны (разметка для изучения правил дорожного движения, экологическая тропа, малые архитектурные формы, уличную мебель, развивающие комплексы и др.);

— лабиринты, игровые площадки (для начальной школы);

— парковка для автомобилей, гараж.

7. Функциональные требования к комплексу общешкольных помещений.

2) Размещение в столовой буфета с индивидуальными столиками. Предусмотреть зонирование пространства.

3) Обустройство внутреннего пространства школы посредством: размера, цвета, формы помещения коридоров, зонирования рекреаций, навигации по школьным этажам и классам.

III. Дополнительные требования (опции по инициативе заказчика)

1. Использование крыши зданий для формирования рекреационной и спортивной зон (в том числе озеленение поверхности крыши).

2. Использование внутренних и внешних поверхностей стен здания для размещения больших мультимедиаэкранов, где могут отображаться учебная, справочная, досуговая (развлекательная) информация, а также медиапродукты творческой деятельности учащихся: презентации, фильмы, мультфильмы, фотографии и др.

3. Наличие многофункционального спортивного зала-трансформера с возможностью одновременных занятий для нескольких классов (при этом могут быть использованы мобильные перегородки) и проведения спортивных соревнований по различным видам физической культуры и спорта.

Необходимо оснащение нескольких отдельных раздевалок с душевыми и санузлами для одновременного пользования учащимися различных возрастных групп (как вариант-наличие отдельных спортивных залов в территориально разнесенных зонах начальной школы, подростковой школы, старшей школы). Использование качественного напольного и настенного (противоударного, например пробкового) покрытия, зрительских трибун (скамьи могут быть откидные), стенок для скалолазания. При зале располагается отдельное помещение для хранения инвентаря.

4. Оборудование бассейна: не менее трех 25-метровых дорожек, возможность для прыжков, «лягушатник» для обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста. Размещение разноуровневых спусков в воду. Наличие раздевалок с душевыми кабинами, тренерской, подсобного помещения.

6. Размещение хореографического зала (зеркальные стены, станки, специальное покрытие пола) с раздевалками, душевыми, гримерными.

7. Размещение информационно-исследовательского центра, включающего библиотеку (выставочные стенды и хранилище), читальный зал, зал IT, демонстрационный зал и (или) конференц-зал (свободная расстановка стульев; возможность мобильной трансформации пространства), в общественных пространствах школы.

8. Оборудование интерактивного музея (постоянная экспозиция, сменная экспозиция, зал для музейных занятий) в центральном общественном пространстве школы.

9. Создание площадки для стритбола, скейтбординга и других современных молодежных видов спорта.

10. Размещение амфитеатра для проведения занятий, музея на открытом воздухе.

11. Наличие подсобного ученического хозяйства.

12. Создание застекленных веранд для проведения изозанятий, физкультурных занятий и других занятий на свежем воздухе.

Обзор документа

Разработаны функциональные требования к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций.

Концепция такова. Пространство школы должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок мог пробовать себя в разных видах деятельности. Занятия в классных коллективах будут чередоваться с групповыми, индивидуальными и поточными. Сами архитектурные проекты представляются модульными конструкторами, по-разному сочетающими целый спектр возможных стандартизированных вариантов. При этом в каждой школе должен быть некий индивидуальный элемент (геометрия фасада, интерьерные решения, сочетания цветов и фактур, разновысотные потолки, раздвижные стены и пр.).

Необходимо обеспечить возможность присоединения блока для групп дошкольного возраста. Обязательны спальня, отдельная внутришкольная игровая и пришкольная территории.

Учебные помещения должны быть организованы по принципу универсального учебного кабинета, рассчитанного на фронтальные, групповые и индивидуальные занятия.

Также установлены требования к спортивным и специальным помещениям, пришкольной территории, комплексу общешкольных помещений. В их числе, например, наличие общешкольного атриума. Он должен быть светлым, иметь места для сидения (в т. ч. на полу) и свободные стены для размещения выставочных работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *