Что такое входной барьер в профессии

Касперович: барьер входа в профессию для каждого направления индивидуальный

Сегодня многие родители хотят отдать ребенка в сферу IT, считая только это направление перспективным. Но специалисты считают, что понятие востребованности чаще базируется на стереотипах.

Например, давно ходит миф, что юристов и экономистов слишком много, – рассказывает Сергей Касперович, начальник Главного управления профессионального образования Министерства образования. Возможно, в конце 90-х, 2000-х так и было. Но сейчас уже давно все не так. Уже давно сокращены объемы подготовки по некогда популярным направлениям. В отдельные годы мы даже видим на бухгалтеров более высокий спрос, чем вузы выпускают.

Что касается сферы программирования, сегодня большинство специальностей предполагают изучение вопросов использования IT-технологий или даже разработки новых программных средств.

– Более того, никто не мешает пройти двухмесячные курсы и начать программировать, – считает Сергей Касперович. Можно сформулировать такое понятие, как «барьер входа в профессию». Например, чтобы заниматься информационными технологиями, можно после получения высшего технического закончить соответствующие курсы. А попробуй заняться той же геологоразведкой! Только одна возможностьполноценный процесс обучения длиной в 4–5 лет (на уровне среднего специального образования – несколько меньше).

Источник

Барьер входа

Что такое барьер входа?

Барьер входа – это высокая себестоимость или другие барьеры, которые препятствуют входу новой компании на рынок и возможности ее конкурирования с другими компаниями. К барьерам входа могут относиться постановления правительства, необходимость получения лицензии или конкуренты в виде крупных корпораций, с которыми не под силу тягаться маленькому вновь созданному предприятию.

К примеру, большая компания может производить большое количество продукции с меньшими затратами, чем компания, чьи ресурсы меньше. У крупной компании меньше затраты, так как она приобретает сырье крупным оптом и производит все под одной крышей. Маленькая компания просто не сможет сравняться с таким конкурентом и будет вынуждена покинуть рынок.

Барьеры входа могут оказывать негативное влияние на ценообразование, так как власть сосредотачивается в руках корпораций, и конкуренция становится ограниченной. Эта ситуация выгода только для компании, которая устанавливает монополию. Однако барьеры входа не всегда полностью запрещены. В реальной жизни многим вновь созданным компаниям приходится преодолевать определенные барьеры – лицензирование, получение патента, начальные инвестиции – это всего лишь часть бизнес-процесса.

Виды барьеров входа

Барьеры входа могут возникать по разным причинам:

Создание барьеров входа

Некоторым компаниям выгодны высокие барьеры входа на определенную нишу рынка, так как они хотят ограничить конкуренцию и остаться в лидерах. Поэтому они будут стремиться сохранить свои преимущества любыми силами, что еще больше усложняет ситуацию для конкурентов. Например, они могут тратить огромные деньги на рекламу (другими словами, на узнаваемость бренда) – у них есть деньги, и они могут себе это позволить, в отличие от конкурентов.

Запуская новый бизнес, необходимо оценивать все потенциальные барьеры входа, чтобы определить заранее, стоит пытаться войти на данный рынок или нет.

Источник

В чем заключается работа дизайнера?

Пара заблуждений

Самое главное заблуждение, касающееся этой профессии: дизайнер и художник – это одно и то же. На деле же, как правило, оказывается не то чтобы наоборот – просто совсем иначе, поскольку любое направление дизайна решает в массе своей задачи сугубо прикладные. Вне зависимости от того, чем специалист занимается: шьет одежду, рисует интерфейсы или проектирует салон автомобиля, его цель — сделать всё максимально эстетично и функционально. И пусть эстетичность – это нечто само собой разумеющееся, но именно функциональность продукта определяет в итоге его качество.

Второе основное заблуждение, отчасти вытекающее из первого: дизайнер – человек свободный и он сам решает, как будет выглядеть итог его работы. Это почти всегда не так.

Сплошная суматоха

Все перечисленные выше причины и делают дизайнера, особенно молодого, несчастным в своей работе. Представьте себе такую ситуацию: есть вы (дизайнер) – и есть некая компания, которая заказала вам баннер, вернее, два. Допустим, анимированные. (Уточню, если кто-то не понял, о чем речь, что это маленькие прямоугольники с рекламой, сделанные так, что картинки и текст на них меняются; кликнув на баннеры, попадаешь на сайт рекламодателя.) Так вот, вам заказали баннеры, прислали папку с фотографиями к нему и несколько фраз (их нужно разместить на баннерах), а также показали баннеры конкурентов, на которые нужно ориентироваться. Задача несложная, вы с ней справляетесь, отправляете готовые баннеры заказчику, и работу у вас принимают. Собственно, здесь и должен быть счастливый конец, но как бы не так! На следующий день заказчик пишет вам, что всё хорошо, вот только новый исполнительный директор просил на одном из баннеров заменить шрифт на более строгий. Этот, предположим, широк. То есть он полностью не подходит, и нужен новый. Что вы можете на это ответить? Что на обоих баннерах шрифт абсолютно одинаковый и это фирменный шрифт компании-заказчика, используемый ими для всей их продукции? Пожалуй, так. И вы думаете, что вот теперь уже точно настал счастливый конец? Нет! Еще через день представитель компании звонит и говорит: «Мы посовещались, и мы не знаем точно, чего хотим, но это обязательно должно быть красочно, зажигательно и гламурно, а не так, как вы нам тут сделали!» И вы отвечаете: «Помилуйте, как же я сделаю красочно, если вы прислали мне исключительно черно-белые фотографии?» Заказчик с минуту думает, понимает, что правда ваша, и говорит, что решит вопрос. И это было только начало истории, а между тем хочу напомнить, что один раз вы эти баннеры уже полностью сделали, и работу у вас уже приняли, но…

Что такое входной барьер в профессии. Смотреть фото Что такое входной барьер в профессии. Смотреть картинку Что такое входной барьер в профессии. Картинка про Что такое входной барьер в профессии. Фото Что такое входной барьер в профессииИли вы договариваетесь с некой компанией, что сделаете для них каталог, и оплата у вас почасовая. Итак, вы приезжаете в офис компании и начинаете работать. И первый же вопрос, который вы задаете менеджеру вашего проекта: «Каков будет формат издания?», ставит менеджера в тупик. Менеджер, в свою очередь, ставит в тупик руководство и трех менеджеров направлений, над которыми шефствует. У всех свое мнение по этому вопросу, и дебаты продолжаются весь день. Первый рабочий день в итоге хаотичен, непродуктивен и утомителен для вас. На второй день каждый из менеджеров, который должен предоставить все материалы по своему направлению, что-то не успевает и просит вас делать пока другое. А на третий день менеджер проекта говорит, что у вас шесть рабочих дней на каталог, и нужно обязательно успеть. Ну что, уже весело? Если в первые два дня никто толком не дал материалов, а осталось всего четыре? А потом начинаются всякие неприятные вещи: руководство требует от менеджера проекта отчета по каталогу, менеджер проекта говорит, что дизайнер не успевает, а вы – дизайнер – говорите, что у вас нет материалов, на что руководитель возражает, что этого не может быть, поскольку он давно знает своих сотрудников, и они умеют работать, а вас впервые видит, значит, вы и виноваты. После этого правдами и неправдами вы добываете у менеджеров материал, сдаете каталог, внося бесконечные изменения («я хочу вместо той картинки вот ту, нет, вон ту, нет, верните, как было»), а менеджер проекта говорит, что срок, отпущенный на эту работу, вышел, и вам заплатят только за шесть дней, остальное отработанное вами время – не в счет, поскольку каталог давно должны были напечатать. Вы сильно обижаетесь, но рады, что всё это закончилось. И каково же ваше удивление, когда недели через три вам звонят и просят вписать в какой-нибудь текст новую фразу или другую формулировку старой. В текст того самого срочного каталога, за который вам недоплатили, объясняя это тем, что вы затянули сроки!

Конечно, такие ситуации случаются чаще с молодыми дизайнерами, у которых не слишком велик еще опыт не только работы, но и делового общения с людьми, и которым трудно твердо и уверенно заявлять свои права, требовать обоюдного соблюдения условий договора и трудовой дисциплины. Таким дизайнерам часто просто неудобно кого-то обидеть. Так что надо быть готовым не только к разным неприятным ситуациям, но и к своей на них реакции!

Общайтесь!

Что такое входной барьер в профессии. Смотреть фото Что такое входной барьер в профессии. Смотреть картинку Что такое входной барьер в профессии. Картинка про Что такое входной барьер в профессии. Фото Что такое входной барьер в профессииКак говорят, дизайнер работает языком. Важно не только уметь отстоять свое мнение (о вкусах не спорят, но их, увы, часто навязывают), объяснить, почему именно то решение, которое вы предлагаете, оптимально в данной ситуации и отчего нужно сделать именно так; объяснить, почему ваши услуги стоят именно столько, сколько вы говорите, и не вызвать негодования (это один из системных парадоксов: заказчик всегда переплачивает, а исполнитель – недополучает); объяснить, в конце концов, почему именно вы должны получить этот заказ или работу, если речь идет об определенном месте.

Умение подать себя – это один из ключевых навыков для любого специалиста, но в сферах, где не так уж много объективного и нет строгих параметров для оценки профессионализма, решающим часто является первое впечатление о вас и всё то хорошее, что вы сами о себе произнесете. Может быть, я сейчас выскажу достаточно спорную идею, но дизайнеру, как любому человеку, продающему свои идеи и навыки, необходимо уметь находить общий язык с кем угодно, начиная с Эллочки-людоедки, и убедительно хвалить себя. Вы заметили, что люди творческих профессий редко бывают скромными?

Входной барьер

В экономике есть такое понятие – входной барьер. Это все те усилия, которые нужно предпринять, и все те средства, которые нужно внести, чтобы попасть в какую-то отрасль рынка. Для банков это размер уставного капитала, а вот что же это для дизайнеров? Какие барьеры нужно преодолеть, чтобы попасть на рынок труда в качестве конкурентоспособного специалиста?

Отсутствие любого из первых трех пунктов делает вас полностью профнепригодными, отсутствие четвертого изрядно усложняет жизнь – и это притом, что наличие всех четырех вовсе не гарантируют вам счастья и процветания.

Итак, если, несмотря ни на, что вы готовы поглощать терабайты информации, учиться всю жизнь и контактировать с иными формами жизни по сугубо деловым вопросам, то эта профессия вам понравится, потому что – внимание! – я не сказала самого важного: это совершенно невообразимое чувство – видеть, как концепция, изображенная тобой на каком-то бумажном обрывке, претерпев массу превращений, ставшая всеми этими файлами с названиями, заканчивающимися на _1, _2, _, улучшенная или искалеченная другими людьми, становится вещью, живет совсем отдельно от тебя: лежит у кого-то на столе, отображается на экране, в ней кто-то ходит, ездит или летает, кто-то хочет получить ее себе. И, как бы там ни было, ты стал частью этого проекта и сделал всё, чтобы получилось действительно классно! И оно того стоило. Вообще всего.

Источник

Что такое входной барьер в профессии

СОДЕРЖАНИЕ

Определения

Различные противоречивые определения «барьера для входа» были выдвинуты с 1950-х годов, и не было четкого консенсуса относительно того, какое определение следует использовать. Это вызвало значительную путаницу и, вероятно, ошибочную политику.

Макафи, Миалон и Уильямс перечисляют 7 общих определений в экономической литературе в хронологическом порядке, включая:

В 1968 году Джордж Стиглер определил входной барьер как «издержки производства, которые должна нести фирма, которая стремится войти в отрасль, но не покрывается фирмами, уже работающими в отрасли». McAfee et al. подверг критике фразу «не переносится» как сбивающую с толку и неполную, подразумевая, что необходимо учитывать только текущие затраты.

В 1979 году Франклин М. Фишер дал определение «все, что препятствует въезду, когда въезд является социально выгодным». McAfee et al. критиковал это в том же духе, что и определение Бейна.

В 1994 году Деннис Карлтон и Джеффри Перлофф дали определение «все, что мешает предпринимателю мгновенно создать новую фирму на рынке». Затем Карлтон и Перлофф отвергают собственное определение как непрактичное и вместо этого используют собственное определение «долгосрочного барьера для входа», которое очень близко определению во введении.

Примеры

Следующие ниже примеры соответствуют всем общим определениям основных экономических барьеров для входа на рынок.

Спорные примеры

Следующие ниже примеры иногда называют барьерами для входа, но они не соответствуют всем часто цитируемым определениям барьера для входа. Многие из них подходят под определение антимонопольных барьеров для входа или дополнительных экономических барьеров для входа.

Классификация и примеры

Майкл Портер классифицирует рынки на четыре общих случая:

Эти рынки сочетают в себе следующие атрибуты:

Самое главное заблуждение, касающееся этой профессии: дизайнер и художник – это одно и то же. На деле же, как правило, оказывается не то чтобы наоборот – просто совсем иначе, поскольку любое направление дизайна решает в массе своей задачи сугубо прикладные. Вне зависимости от того, чем специалист занимается: шьет одежду, рисует интерфейсы или проектирует салон автомобиля, его цель — сделать всё максимально эстетично и функционально. И пусть эстетичность – это нечто само собой разумеющееся, но именно функциональность продукта определяет в итоге его качество.

Второе основное заблуждение, отчасти вытекающее из первого: дизайнер – человек свободный и он сам решает, как будет выглядеть итог его работы. Это почти всегда не так.

Сплошная суматоха

Все перечисленные выше причины и делают дизайнера, особенно молодого, несчастным в своей работе. Представьте себе такую ситуацию: есть вы (дизайнер) – и есть некая компания, которая заказала вам баннер, вернее, два. Допустим, анимированные. (Уточню, если кто-то не понял, о чем речь, что это маленькие прямоугольники с рекламой, сделанные так, что картинки и текст на них меняются; кликнув на баннеры, попадаешь на сайт рекламодателя.) Так вот, вам заказали баннеры, прислали папку с фотографиями к нему и несколько фраз (их нужно разместить на баннерах), а также показали баннеры конкурентов, на которые нужно ориентироваться. Задача несложная, вы с ней справляетесь, отправляете готовые баннеры заказчику, и работу у вас принимают. Собственно, здесь и должен быть счастливый конец, но как бы не так! На следующий день заказчик пишет вам, что всё хорошо, вот только новый исполнительный директор просил на одном из баннеров заменить шрифт на более строгий. Этот, предположим, широк. То есть он полностью не подходит, и нужен новый. Что вы можете на это ответить? Что на обоих баннерах шрифт абсолютно одинаковый и это фирменный шрифт компании-заказчика, используемый ими для всей их продукции? Пожалуй, так. И вы думаете, что вот теперь уже точно настал счастливый конец? Нет! Еще через день представитель компании звонит и говорит: «Мы посовещались, и мы не знаем точно, чего хотим, но это обязательно должно быть красочно, зажигательно и гламурно, а не так, как вы нам тут сделали!» И вы отвечаете: «Помилуйте, как же я сделаю красочно, если вы прислали мне исключительно черно-белые фотографии?» Заказчик с минуту думает, понимает, что правда ваша, и говорит, что решит вопрос. И это было только начало истории, а между тем хочу напомнить, что один раз вы эти баннеры уже полностью сделали, и работу у вас уже приняли, но…

Что такое входной барьер в профессии. Смотреть фото Что такое входной барьер в профессии. Смотреть картинку Что такое входной барьер в профессии. Картинка про Что такое входной барьер в профессии. Фото Что такое входной барьер в профессии

Или вы договариваетесь с некой компанией, что сделаете для них каталог, и оплата у вас почасовая. Итак, вы приезжаете в офис компании и начинаете работать. И первый же вопрос, который вы задаете менеджеру вашего проекта: «Каков будет формат издания?», ставит менеджера в тупик. Менеджер, в свою очередь, ставит в тупик руководство и трех менеджеров направлений, над которыми шефствует. У всех свое мнение по этому вопросу, и дебаты продолжаются весь день. Первый рабочий день в итоге хаотичен, непродуктивен и утомителен для вас. На второй день каждый из менеджеров, который должен предоставить все материалы по своему направлению, что-то не успевает и просит вас делать пока другое. А на третий день менеджер проекта говорит, что у вас шесть рабочих дней на каталог, и нужно обязательно успеть. Ну что, уже весело? Если в первые два дня никто толком не дал материалов, а осталось всего четыре? А потом начинаются всякие неприятные вещи: руководство требует от менеджера проекта отчета по каталогу, менеджер проекта говорит, что дизайнер не успевает, а вы – дизайнер – говорите, что у вас нет материалов, на что руководитель возражает, что этого не может быть, поскольку он давно знает своих сотрудников, и они умеют работать, а вас впервые видит, значит, вы и виноваты. После этого правдами и неправдами вы добываете у менеджеров материал, сдаете каталог, внося бесконечные изменения («я хочу вместо той картинки вот ту, нет, вон ту, нет, верните, как было»), а менеджер проекта говорит, что срок, отпущенный на эту работу, вышел, и вам заплатят только за шесть дней, остальное отработанное вами время – не в счет, поскольку каталог давно должны были напечатать. Вы сильно обижаетесь, но рады, что всё это закончилось. И каково же ваше удивление, когда недели через три вам звонят и просят вписать в какой-нибудь текст новую фразу или другую формулировку старой. В текст того самого срочного каталога, за который вам недоплатили, объясняя это тем, что вы затянули сроки!

Конечно, такие ситуации случаются чаще с молодыми дизайнерами, у которых не слишком велик еще опыт не только работы, но и делового общения с людьми, и которым трудно твердо и уверенно заявлять свои права, требовать обоюдного соблюдения условий договора и трудовой дисциплины. Таким дизайнерам часто просто неудобно кого-то обидеть. Так что надо быть готовым не только к разным неприятным ситуациям, но и к своей на них реакции!

Общайтесь!

Что такое входной барьер в профессии. Смотреть фото Что такое входной барьер в профессии. Смотреть картинку Что такое входной барьер в профессии. Картинка про Что такое входной барьер в профессии. Фото Что такое входной барьер в профессии

Как говорят, дизайнер работает языком. Важно не только уметь отстоять свое мнение (о вкусах не спорят, но их, увы, часто навязывают), объяснить, почему именно то решение, которое вы предлагаете, оптимально в данной ситуации и отчего нужно сделать именно так; объяснить, почему ваши услуги стоят именно столько, сколько вы говорите, и не вызвать негодования (это один из системных парадоксов: заказчик всегда переплачивает, а исполнитель – недополучает); объяснить, в конце концов, почему именно вы должны получить этот заказ или работу, если речь идет об определенном месте.

Умение подать себя – это один из ключевых навыков для любого специалиста, но в сферах, где не так уж много объективного и нет строгих параметров для оценки профессионализма, решающим часто является первое впечатление о вас и всё то хорошее, что вы сами о себе произнесете. Может быть, я сейчас выскажу достаточно спорную идею, но дизайнеру, как любому человеку, продающему свои идеи и навыки, необходимо уметь находить общий язык с кем угодно, начиная с Эллочки-людоедки, и убедительно хвалить себя. Вы заметили, что люди творческих профессий редко бывают скромными?

В экономике есть такое понятие – входной барьер. Это все те усилия, которые нужно предпринять, и все те средства, которые нужно внести, чтобы попасть в какую-то отрасль рынка. Для банков это размер уставного капитала, а вот что же это для дизайнеров? Какие барьеры нужно преодолеть, чтобы попасть на рынок труда в качестве конкурентоспособного специалиста?

Отсутствие любого из первых трех пунктов делает вас полностью профнепригодными, отсутствие четвертого изрядно усложняет жизнь – и это притом, что наличие всех четырех вовсе не гарантируют вам счастья и процветания.

Итак, если, несмотря ни на, что вы готовы поглощать терабайты информации, учиться всю жизнь и контактировать с иными формами жизни по сугубо деловым вопросам, то эта профессия вам понравится, потому что – внимание! – я не сказала самого важного: это совершенно невообразимое чувство – видеть, как концепция, изображенная тобой на каком-то бумажном обрывке, претерпев массу превращений, ставшая всеми этими файлами с названиями, заканчивающимися на _1, _2, _, улучшенная или искалеченная другими людьми, становится вещью, живет совсем отдельно от тебя: лежит у кого-то на столе, отображается на экране, в ней кто-то ходит, ездит или летает, кто-то хочет получить ее себе. И, как бы там ни было, ты стал частью этого проекта и сделал всё, чтобы получилось действительно классно! И оно того стоило. Вообще всего.

Барьеры затрудняют вход на определенный рынок или уход с него. Такие барьеры оказывают сильное влияние на бизнес и конкуренцию. Узнайте, как воздвигают барьеры на пути входа в отрасль, отпугивают конкурентов и укрепляют свои позиции на рынке.

Рынок и барьеры входа на него (barriers to entry)

2. Брендинг. Действия, направленные на то, чтобы ваш товар или услуга стали синонимом высшего и стабильного качества.

3. Сервис. Предоставление сервиса такого высокого уровня, чтобы клиенты испытывали естественное желание сохранять верность компании и не имели стимула перехода к конкурентам.

4. Существование «издержек переключения». «Привязывание» к себе покупателей, например с помощью использования программ по продвижению товара, аналогичных тем, которые применяет Air Miles, в рамках которых покупателям предоставляется возможность сэкономить, если они пользуются товарами и услугами одного поставщика.

Покупателям также могут предоставляться скидки по достижении определенного уровня продаж или даже бесплатно поставляться оборудование (например, морозильные камеры для новых продавцов мороженого), которое, однако, владельцы имеют право забрать, если будут отмечены факты закупки товаров у конкурентов.

В сфере профессиональных услуг «удерживание» клиента может основываться на том, что уже работающая с ним фирма может знать так много о бизнесе клиента, что новой фирме, предоставляющей аналогичные услуги, потребуется слишком много времени на то, чтобы «войти в курс дела».

5. Ограничение доступа к каналам распределения. Приобретение компаний-дистрибьюторов или установление с ними особых отношений, что затрудняет или делает невозможным для других поставщиков доведение их товаров до конечных потребителей. Политика, которой на протяжении многих лет с большим успехом следуют, например, в розничной торговле бензином, где выгодное местоположение бензозаправочных станций, принадлежащих крупным нефтяным компаниям, способствовало увеличению их продаж нефтепродуктов.

6. Ограничение доступа к ресурсам. Получение высококачественного (или всего доступного) сырья либо путем приобретения его источника (как это обычно делают, например, производители молочных продуктов), либо путем установления особых отношений с поставщиками, либо путем закупки сырья по более высоким ценам.

7. Права собственности (местоположение). Способность занять самые выгодные места может быть ключевым моментом в таких различных сферах бизнеса, как производство нефтепродуктов и розничная торговля. Поэтому время от времени имеет смысл задуматься, не изменится ли в ближайшем будущем желаемое местоположение, и без промедления забронировать за собой новые перспективные места, например на окраинах города, вдали от крупных торговых точек.

8. Компетентность — найм лучших сотрудников. Знание о том, как лучше всего сделать то, что прежде всего ценит клиент, является часто недооцениваемым барьером. Основной момент — определить наиболее важные профессиональные навыки персонала и затем добиться, чтобы ваша фирма в этой области была лучше, чем кто-либо другой. Например, в сфере розничной торговли товарами массового производства ключевыми являются навыки в области закупок и продаж.

Wal-Mart, ведущая фирма в области розничной торговли в США, имеет огромное преимущество, потому что в этой фирме работают лучшие специалисты в области закупок и у фирмы налажены наилучшие отношения с поставщиками. Привлечение на работу лучших специалистов в отрасли может быть эффективной тактикой, однако только если эти люди соответствуют культуре компании или культура может быть адаптирована таким образом, чтобы полностью реализовать потенциал этих работников.

9. Компетентность в области интеллектуальной собственности — патенты. Логическим продолжением пункта 8 во многих случаях становится получение патента. В некоторых сферах бизнеса, таких как фармацевтика, патенты чрезвычайно важны и обеспечивают получение гораздо более высоких прибылей по сравнению с теми, которые были бы возможны в случае их отсутствия. Интеллектуальная собственность имеет большое значение на удивление во многих сферах бизнеса, и, следовательно, стоит постоянно проверять, не может ли что-то из того, чем владеет ваша фирма, быть запатентованным.

10. Обладание наименьшими затратами. Один из самых лучших барьеров — иметь возможность производить товар или услугу для определенного рынка с затратами меньшими, чем у конкурентов, обычно за счет обладания большей долей рынка (и соответственно большим масштабом производства) в данном сегменте, и жесткой защиты этого сравнительного преимущества.

Для того чтобы быть наиболее эффективным, преимущество в себестоимости должно быть выражено в форме более низких цен, хотя использование больших, чем могут позволить себе конкуренты, средств на рекламу, торговых агентов и исследования также может быть эффективным способом использования преимущества более низких затрат (и более высокой прибыли) для создания барьеров.

11. Конкурентная реакция. Дать понять конкурентам, что вы будете защищать «свой участок», если необходимо, с помощью «крайних» мер, — очень эффективный входной барьер. Если конкурент игнорирует предупреждения и выходит на рынок, реакция должна быть незамедлительной и сокрушительной, например снижение цен для его потенциальных покупателей.

12. Соблюдение конфиденциальности. Иногда прибыльный рынок сравнительно невелик, и о его существовании и потенциальной прибыльности может быть неизвестно конкурентам.

Очень важно скрыть эти сегменты от конкурентов, если необходимо, это можно сделать даже путем сокрытия или приуменьшения их важности для вашей фирмы. Наоборот, тот, кто стремится выйти на новый рынок, должен вложить все необходимые средства для того, чтобы получить информацию о потенциальных покупателях.

Рынок и барьеры выхода (barriers to exit)

В целом нужно отметить тот факт, что барьерам на выходе уделяется слишком много внимания, а барьерам на входе — напротив, очень мало.

1. Затраты, связанные с увольнением работников. Затраты на выплату выходных пособий работникам могут быть очень значительными, они могут в несколько раз превосходить ежегодные убытки от продолжения бизнеса. Если компания испытывает дефицит денежных средств, возможно, для нее будет лучше продолжать деятельность еще какое-то время, и надеяться на то, что другие фирмы первыми сократят производственные мощности, таким образом, отодвигая во времени или вообще устраняя необходимость тратить деньги на увольнение работников.

2. Списание капитальных затрат. Уход из бизнеса может послужить причиной списания дорогостоящих заводов и оборудования, которые могут быть использованы только в этом бизнесе. Это приводит к ощущению, что инвестиции были напрасными и к значительным единовременным убыткам, отражающимся в отчете о прибылях и убытках и ведущим к уменьшению чистых активов в балансе.

Однако, как правило, это не является уважительной причиной для того, чтобы не принять решение об уходе из убыточного бизнеса — убытки представляют собой лишь запись на бумаге и не отражают экономическую реальность. Бизнес, в котором должно быть произведено списание средств, но этого не происходит, больше не является ценным и, возможно, менее ценен, чем бизнес, который все же решается на этот шаг. На фондовом рынке понимают это, и часто крупные убытки и списания в действующей фирме сопровождаются ростом цены акций компании, так как инвесторов радует реализм менеджеров и прекращение убыточной деятельности.

3. Реальные затраты, связанные с уходом из бизнеса. Уход из бизнеса может иногда приводить к реальным единовременным затратам, кроме расходов на увольнение работников. Например, каменоломня, возможно, обязана будет оплатить работы по восстановлению природного ландшафта; магазину, может быть, придется сделать ремонт помещений, прежде чем его покинуть. Одним из наиболее серьезных видов затрат, связанных с уходом из бизнеса, являются долгосрочные договоры на аренду собственности, которая не может быть снова сдана в наем по таким же высоким ставкам, как платит данная фирма, и выплаты по которым должны осуществляться и после того момента, как бизнес будет закрыт.

4. Совмещенные затраты. Часто трудности с уходом из убыточного бизнеса возникают в связи с тем, что этот уход влечет за собой рост издержек другого, прежде прибыльного направления деятельности, из-за того, что часть издержек, связанных с ними, были общими. Например, на заводе могут производиться два товара с общими накладными расходами (а иногда общими могут быть и расходы на рабочую силу), или торговые агенты могут продавать два этих товара одним и тем же покупателям.

Очень часто, однако, аргумент о наличии совмещенных расходов является лишь предлогом для бездействия. Правильное решение, всегда возможное (сколь бы болезненным оно ни было), заключается в сокращении накладных расходов прибыльного бизнеса до такого уровня, который позволит ему получать прибыль и после закрытия неприбыльного.

5. Требование клиентами комплексного обслуживания. Некоторые клиенты высоко ценят предоставление различных товаров одним и тем же поставщиком и неохотно обращаются к тем, кто предлагает ограниченный ассортимент только прибыльных товаров.

Например, супермаркет, который отказался от продажи тех товаров, которые специально продаются с убытком для привлечения покупателей, таких, как жареные бобы или молоко, может лишиться многих покупателей. Очень часто, однако, это является лишь отговоркой, так как покупатели стали бы покупать и более узкий ассортимент продукции, если бы для них это было действительно выгодно.

6. Неэкономические причины. Барьеры на выходе очень часто являются откровенно неэкономическими, как, например, в тех случаях, когда правительство или профсоюзы требуют, чтобы фирма продолжала работать, и обладают властью для обеспечения этого решения.

Среди более завуалированных неэкономических причин можно назвать честолюбие менеджмента и их эмоциональную привязанность к бизнесу, опасение (обычно необоснованное или преувеличенное), что выход из бизнеса повлияет на имидж фирмы и взаимоотношения с партнерами, или же просто бездействие и выбор пути наименьшего сопротивления.

Неэкономические барьеры постепенно теряют свое значение, хотя они могут принести вам определенную выгоду, если вы менее сентиментальны, чем ваши конкуренты, или если правительства государств, в которых работают ваши конкуренты, не очень сильны в экономике.

В статье мы рассмотрим современную теорию барьеров входа и подробно дадим характеристику ключевым видам барьеров.

Что такое входной барьер в профессии. Смотреть фото Что такое входной барьер в профессии. Смотреть картинку Что такое входной барьер в профессии. Картинка про Что такое входной барьер в профессии. Фото Что такое входной барьер в профессии

Экономия на масштабе

Экономия на масштабе является естественным барьером входа на рынок. В определенных отраслях масштаб производства оказывает высокое влияние на возможность существования в отрасли и сдерживает вторжение в отрасль новых игроков.

Масштаб производства обеспечивает низкие производственные издержки на единицу продукции благодаря экономии на масштабе (чем больше объем производства, тем ниже стоимость закупки материалов для производства товара, тем в меньшей степени постоянные издержки производства влияют на единицу продукции). Высокий масштаб производства позволяет также снизить затраты на рекламу, исследования, финансы (займы и кредиты компании) и т.п.

Существование такого барьера на вход в отрасль заставляет новых игроков входить на двух возможных условиях:

Дифференциация и сила торговых марок

Новым товарам потребуется, во-первых, время, во-вторых, дополнительные ресурсы для того, чтобы построить сопоставимый уровень осведомленности и убедить потребителей переключиться с привычных им товаров на новые предложения. Чем сильнее чувствуют себя существующие торговые марки в отрасли, тем сложнее новым игрокам в нее вступить.

Потребность в капитале

Чем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль, тем выше входные барьеры, тем сложнее войти в отрасль новым игрокам. Особенно, если инвестиции связаны с невозвратными затратами.

Например, инвестиции в рекламу или научно-исследовательские разработки

Потребность в капитале возникает для: обеспечения производства (оборудование, производственные мощности, оснащение офиса и других помещений), создание материально-производственных запасов, оплаты персонала и построения операционной деятельности, вложений в продвижение товара и т.п.

Высокие постоянные издержки

Иногда даже в случае достижения экономии на масштабе новые игроки сталкиваются с высокими постоянными издержками (время на производство, достижение сопоставимого качества продукта с помощью привлечения более дорого сырья и т.п.).

Высокие постоянные издержки могут быть вызваны тем, что существующие в отрасли компании используют более совершенные технологии, имеют доступ к лучшим ограниченным ресурсам и источникам сырья, государственным субсидиям или имеют более выгодное географическое расположение.

Высокие постоянные издержки для входа в отрасль чаще всего вызывают патенты и кривая опыта.

Причина высоких затратОписание
Наличие патентовНаличие патентов, лицензий, уникальных технологий и высоких достижений в области НИОКР у существующих компаний в отрасли также обеспечивает рост постоянных издержек для новых игроков
Кривая опытаКривая опыта также обеспечивает рост постоянных издержек для новых игроков. Концепция кривой опыта состоит в следующем: издержки на единицу продукции снижаются с накоплением опыта, т.е. с накоплением объема производства и времени существования на рынке. Согласно концепции более опытные игроки в отрасли способны более эффективно использовать ресурсы, имеют накопленные знания, технологии и т.п.

Доступ к каналам распределения

Политика правительства

Правительство может лимитировать и закрыть возможность входа в отрасль с помощью лицензирования, ограничения доступа к источникам сырья и другим важным ресурсам, регламентирования уровня цен, стандартов к загрязнению уровня воды и воздуха, к нормам безопасности и т.п. Созданные барьеры входа таким путем называются административными.

Примерами отраслей с высоким влиянием правительственных мер: розничная торговля спиртными напитками, производство спирт-содержащих товаров.

Барьерами для входа на рынок являются факторы объективного и субъективного характера, с помощью которых новым производствам сложно, а иногда и не представляется возможным, открыть свое дело в определенном рынке.

Что такое входной барьер в профессии. Смотреть фото Что такое входной барьер в профессии. Смотреть картинку Что такое входной барьер в профессии. Картинка про Что такое входной барьер в профессии. Фото Что такое входной барьер в профессии

С помощью барьеров компании, находящиеся на рынке, в состоянии практически полностью исключить фактор конкуренции, из-за чего отрасль станет территорией несовершенной конкуренции.

Дж. Бэйн сформировал классификацию теорий организации промышленности по уровню эффективности барьеров входа, он вывел 4 вида рынков:

Виды барьеров для входа на рыночную отрасль.

Стратегические барьеры.

Данная концепция напрямую зависит от эффективной политики компаний, действующих на рынке. Именно они разрабатывают стратегии, связанные с ценовой политикой – снижение цен для предотвращения конкуренции. Или другие неценовые методы, например, повышение репутации за счет повышения качества продукции.

Для расчета эффективности данного метода необходимо сравнить прибыль при не провидение политики барьеров входа, с прибылью, при осуществлении данной политики, блокировки входа на рынок конкурентов.

Нестратегические барьеры.

При большом числе продавцов на рынке, части фирм придется производить товар с затратами, а ценовая конкуренция приведет к снижению цены до минимальных средних затрат, что приведет к убыткам. Это является барьером для входа, но если знать минимальные средние затраты лидеров и мелких фирм, можно узнать насколько данные барьеры высоки.

Вертикальная интеграция.

Так же создаются новые барьеры, так как если на рынке обосновался лидер отрасли, имеющий вертикальную интеграцию, он может влиять на новых продавцов, которые хотят попасть в отрасль. Лидер может отказать в продаже того или иного ресурса или поставлять их на невыгодных условиях для компании, что хочет попасть в отрасль. Поэтому больше всего шансов у компании попасть на новый рынок, только если она сама вертикально интегрирована.

Диверсификация деятельности производства.

Данный метод предполагает, что определенный производитель имеет несколько товаров, не относящихся друг к другу. Например, фирма может производить бытовую технику, начиная от микроволновки и заканчивая телевизором, а также продавать автомобили и владеть сетью продуктовых магазинов. Это позволяет компании снизить риск потери прибыли, ведь если одно из производств потерпит убытки, то другое сможет компенсировать данный факт. Тем более если в отрасли есть диверсифицированный производитель, он сам по себе в состоянии отпугивать новых продавцов от рынка.

При этом другие компании с подобным типом производства легко могут проникнуть на любой рынок будь то товары или услуги. Из этого следует, что данный метод может создать высокие барьеры для мелких компаний, но для производств с подобной структурой это не является мощным препятствием.

Дифференциация продукта.

Этот барьер показывает, что в отрасли существует большое разнообразие товаров, решающих одну и туже проблему и имеющие идентичные характеристики. Ярким примером дифференцированного продукта можно считать: сигареты, детское питание, зубные пасты, или щетки.

Дифференциация создает большой барьер для входа в отрасль, так как из-за большого выбора продукции создается притягательность определенного товара. В результате новым фирмам необходимы большие траты ресурсов для изменения лояльности потребителей. Это усложняется еще и тем, что на данный момент существуют условия агрессивной рекламы уже действующих фирм.

Эластичность и темпы роста спроса.

Спрос тоже формирует рыночную структуру и может создать барьер на рынок. Спрос не зависит от компании, но определенно оказывает влияние на политику фирм в определении ценны. То есть чем ниже эластичность спроса, тем легче компаниям влиять на цены, поднимая их по отношению к средним издержкам производства.

Иностранная конкуренция.

Данный барьер в большей степени зависит от государства, именно оно определяет на сколько сложно иностранной продукции будет преодолеть барьеры, выраженные в виде импортных тарифов. Данный тариф с одной стороны ведет к возрастаниюравновесной цены и удалению излишков потребления, а с другой стороны благоволит повышению прибыли у отечественных компаний.

Профсоюзы в отрасли.

При существовании профсоюза часть прибыли перераспределяется между членами компании, с помощью повышения зарплаты работникам. Поэтому производство которое хочет выйти на рынок в котором существуют профсоюзы, придется изначально выплачивать высокую заработную плату.

Институциональные барьеры.

К этим барьерам относятся: лицензирование работы производства, система государственного ценообразования, уровень доходности. Эти системы влияния приводят к появлению незначительных затрат и потери возможного дохода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *