Что такое входной диктант в 3 классе
РУСТЬЮТОРС
Входной диктант 3 класс по русскому языку.
Входной диктант 3 класс
Цель: проверить умение писать под диктовку текст, включающий орфограммы по темам: «Звонкие и глухие согласные на конце слова», «Ударение»; «Ударные и безударные слоги»; «Разделительный мягкий знак», «Раздельное написание предлогов со словами», «Гласные после шипящих».
Объём диктанта — 35—50 слов.
Содержание:
↑ Входной диктант 3 класс «В сентябре»
В сентябре наш класс ходил в лес. Ребята там играли и пели. Отдыхали у березки. Ветки дерева защищали их от лучей солнца.
Из леса ученики несли листья и шишки. Ребята будут делать игрушки. Они подарят их малышам. (37 слов)
↑ Входной диктант 3 класс «Ёжик»
Повстречать колючего ёжика можно на лесной полянке и в саду на тропинке. Он топает по дорожкам, шуршит листвой и смешно сопит. Только не надо брать симпатичного зверька к себе домой. Жизнь в комнате не заменит ежу зелёной травы и лучистого солнца. (41 слово)
Постановку запятой проговаривает учитель.
1. Выпишите из текста четыре слова с безударным гласным в корне, подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.
2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму: адр..с, гор..д, в..сток, с..стра, р..бята. Подчеркните «лишнее» слово, доказав правильность своего выбора.
3. Выполните звуко-буквенный разбор слова ёжик.
↑ Входной диктант 3 класс «Этажи леса».
У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Мыши живут в корнях деревьев. Соловей вьет гнездо прямо на земле. Дрозд строит свой дом в кустарниках. Дятел и сова живут в дуплах деревьев. А на верхушках деревьев можно заметить дом лесного разбойника — ястреба. (43 слова)
↑ Входной диктант 3 класс «В бору».
Село Высокое стоит на берегу реки. За селом раскинулись поля. А за полями сосновый бор. Жители села часто ходят туда за грибами. Осенью дед Степан приносит много опят и рыжиков. Он ходит по лесу тихо и слушает весёлую песню сосен. (40 слов)
Слова для справок: приносит, слушает, сосен.
↑ Входной диктант 3 класс «Слезы березки».
↑ Входной диктант 3 класс «Муравьишка».
Солнышко уже за лес спускалось. Муравей сел на сухой листок. Дунул ветер — и упал листок с ветки. Несёт ветер листок через лес и деревню. Муравей чуть жив от страха. Листок упал на луг за деревней. Он упал на камень. Муравей ушиб ногу. Вот беда! (44 слова)
По В. Бианки.
Слово для справки: несёт.
↑ Входной диктант 3 класс «Карасик».
Мама подарила Виталику красивую маленькую рыбку. Мальчик был очень рад подарку. До чего же хорошая рыбка была! Славный карасик!
Первое время Виталик очень заботился о рыбке. Кормил ее, менял воду. А потом стал забывать даже покормить.
Однажды к Виталику пришел друг Сережа. И Виталик отдал ему карасика за свисток. (50 слов)
По Н. Носову
↑ Входной диктант 3 класс «Летом на речке».
Хорошо на речке в жаркий летний день. В зеркальной глади неспешного течения отражаются белоснежные облака. У берега в тёплой прозрачной воде плавают маленькие рыбки. Над речной поверхностью летают разноцветные стрекозы. Их голубые и зелёные крылышки радостно блестят на солнце. Кругом царят безмятежность и покой. (44 слова)
Слова для справок: отражаются, стрекозы.
Грамматические задания:
1. Подчеркните во втором и третьем предложениях грамматические основы.
2. Укажите количество букв и звуков в слове зелёные.
3. Выпишите из текста три слова с проверяемым безударным гласным в корне. Докажите правильность написания.
↑ Входной диктант 3 класс «В саду».
Осень заглянула в сады. Поспевают зимние сорта яблок. Ветви деревьев так и клонятся под их тяжестью.
В ясный день собирают урожай. Всюду слышны веселые голоса детей, смех. Каждый спешит набрать полную корзину. На соломе горкой лежат яблоки. Крупные, спелые. Как красиво выглядит антоновка! А как пахнет! (48 слов)
Входные диктанты по русскому языку 3 класс
Диктант № 1
Осенью
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание:
1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
2. Слова русский, листья разделить для переноса.
Диктант № 2
В сентябре
В сентябре наш класс ходил в лес. Ребята там играли и пели. Отдыхали у березки. Ветки дерева защищали их от лучей солнца.
Из леса ученики несли листья и шишки. Ребята будут делать игрушки. Они подарят их малышам.
Диктант № 3
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Грамматическое задание
1. Подберите проверочные слова к словам с безударными гласными, поставьте в них ударение
2. Поставьте ударение, разделите на слоги слова:
3.Подберите антонимы к словам:
Диктант № 4
Совенок
Ребята жили в лесной школе.
Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.
Миша и Коля выпустили совенка.
Грамматическое задание:Сделать разбор 2 предложения по членам предложения
Диктант № 5
Друзья
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.
Слова для справок: раскинулись, ближний.
Грамматическое задание
1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания:
вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с;
вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.
2. Прочитайте слова.
Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.
1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.
Живут, шина –
Часы, щавель –
Чудо, щупальца –
Ночка, ручной –
Входные диктанты
Входные диктанты по русскому языку для обучающихся 3 класса проводятся в сентябре. (УМК «Школа России»)
Просмотр содержимого документа
«Входные диктанты»
Входные диктанты (3 класс)
Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
Слова русский, листья разделить для переноса.
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.
1.В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.
2.Разделить слова на слоги: урожай, побольше, душистый
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья. Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.
Поставьте ударение в словах последних двух предложений.
Ребята жили в лесной школе. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала. Миша и Коля выпустили совенка.
1.Выделить грамматическую основу предложения:
Ночью сова прилетела к дому.( 1 вариант)
Ребята жили в лесной школе. (2 вариант)
2.Составить транскрипцию слов:
большой ( 2 вариант)
В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки.
1.Выделить главные члены предложения:
Девочки составили букеты из ярких листьев. (1 вариант)
В кустах шуршит ежиха с ежатами.( 2 вариант)
Входные диктанты по русскому языку 3 класс
Диктант № 1
Осенью
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание:
1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
2. Слова русский, листья разделить для переноса.
Диктант № 2
В сентябре
В сентябре наш класс ходил в лес. Ребята там играли и пели. Отдыхали у березки. Ветки дерева защищали их от лучей солнца.
Из леса ученики несли листья и шишки. Ребята будут делать игрушки. Они подарят их малышам.
Диктант № 3
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Грамматическое задание
1. Подберите проверочные слова к словам с безударными гласными, поставьте в них ударение
2. Поставьте ударение, разделите на слоги слова:
3.Подберите антонимы к словам:
Диктант № 4
Совенок
Ребята жили в лесной школе.
Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.
Миша и Коля выпустили совенка.
Грамматическое задание:Сделать разбор 2 предложения по членам предложения
Диктант № 5
Друзья
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.
Слова для справок: раскинулись, ближний.
Грамматическое задание
1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания:
вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с;
вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.
2. Прочитайте слова.
Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.
1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.
Живут, шина –
Часы, щавель –
Чудо, щупальца –
Ночка, ручной –
Входной контрольный диктант 3 класс
Материал содержит контрольный диктан ( входной ) по русскому языку 3 класс,в соответствии с ГОСО РК
Просмотр содержимого документа
«Входной контрольный диктант 3 класс»
Критерии оценки за диктант
Оценка за диктант «5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).
Оценка «4» ставится в следующих случаях:
— при двух орфографических (фонетико-графических) ошибках и одной пунктуационной;
— при одной орфографической и двух пунктуационных;
Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.
Оценка «3» ставится за диктант при следующем соотношений орфографических и пунктуационных ошибок:
— три орфографические и две-три пунктуационные;
— четыре орфографические и две пунктуационные;
— пять орфографических и одна пунктуационная.
Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.
За ошибку в диктанте не считаются:
— ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;
— единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
— единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За ошибку в диктанте считаются:
— два исправления орфографического или фонетического характера;
— две однотипные пунктуационные ошибки;
— повторение ошибок в одном и том же слове;
— две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.
Под ошибками фонетико-графического характера понимаются пропуск, замена, перестановка, вставка букв, слогов.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой – упущена;
— дважды написано одно и то же слово в предложении.
Контрольный диктант ( нулевой срез).
Цель: проверить уровень усвоения ЗУНов за 2 класс в соответствии с Государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов :
— в правильном оформлении предложений;
— в правописании проверяемых и непроверяемыми гласных и согласных в корне слова;
— в правописании предлогов и приставок;
— в нахождении главных членов предложения;
— в выполнении разбора слов по составу;
— в нахождении словосочетаний;
— в составлении предложений разного вида.
Стоит весенняя погода. Солнце льет свет и тепло. Небо чистое, синее. Разлилась река и затопила берега. Хорошо в это время на улице. Дети бегут смотреть на разлив реки. Костя пускает кораблики. А Петя построил целый флот.
Слова для справок: кораблики, разбрелись, по пастбищу.
1. Подчеркни главные члены предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово.
Прогудел первый шмель.
2.Разбери слова по составу:
3.Выпиши из текста по 1 слову с безударной гласной и парной согласной в корне слова. Запиши к ним проверочные слова.
4. Выпиши из текста 2 словосочетания. Укажи главные и зависимые слова.
5. * Составь и запиши 3 предложения из данных слов: Мальчики, они, кораблики, мастерят, делают, красивые, какие, что.