Что такое входящий трафик
Трафик
Интернет-трафик – объем данных, которыми обмениваются между собой компьютеры и прочие устройства, подключенные к сети Интернет. Количество трафика измеряется в гигабайтах, мегабайтах, килобайтах.
Также есть понятие «трафик на сайт» – количество пользователей, посетивших веб-страницу за определенный промежуток времени.
Интернет-трафик
Виды трафика
Когда речь идет об обычном интернет-трафике, его можно делить на входящий и исходящий:
Также можно выделить десктопный трафик (т.е. получаемый и передаваемый стационарными компьютерами и ноутбуками) и мобильный (получаемый и передаваемый смартфонами и планшетами).
Как отслеживать расход трафика
Зачем вообще отслеживать трафик? Если говорить о пользовательском интернет-трафике, то знать, сколько от общего доступного объема потрачено, а сколько осталось – не просто полезно, но и необходимо. Есть специальные программы, которые отслеживают перерасход трафика, распределяют его между приложениями, имеют встроенный файерволл:
Для мобильных устройств также есть специальные приложения, помогающие следить за расходом интернет-трафика.
Для устройств с операционной системой Android:
Для устройств с операционной системой iOS:
Как можно экономить интернет-трафик
Интернет-трафик нужно не только отслеживать – если он не является безлимитным, то мегабайты нужно экономить. Самыми популярными источниками повышенного расхода трафика являются:
Принимая это во внимание можно ограничить расход интернет-трафика следующими способами:
Трафик на сайт
Виды трафика
Если же говорить о трафике на сайт, то здесь можно выделить следующие виды:
Трафик на сайт также принято разделять по типам источника:
Как отслеживать трафик на сайт
Если говорить о трафике на сайт, его необходимо отслеживать, чтобы знать, насколько успешен сайт и эффективны действия по его продвижению в интернете. Для отслеживания трафика на сайт можно воспользоваться популярными сервисами Google Analytics и Яндекс.Метрика либо использовать любые другие аналитические инструменты.
Сервисы аналитики позволяют взглянуть на трафик сайта с разных сторон и узнать:
Привлечение трафика на сайт
Целевой трафик на сайт – это пользователи, заинтересованные в контенте, опубликованном на сайте, размещенных товарах и рекламируемых услугах. Такие посетители превращаются в клиентов и помогают бизнесу развиваться. Поэтому каждый владелец сайта заинтересован в привлечении целевой аудитории на свой ресурс.
Увеличить трафик на сайт можно следующими способами:
Синонимы: нет
Все термины на букву «Т»
Все термины в глоссарии
Что такое трафик в интернете, мобильном телефоне для чайников?
Всем привет! Сегодня поговорим о таком важном моменте для любого пользователя интернета – это понятие трафика и его использование.
Понимание этого вопроса необходимо каждому, поскольку от этого зависит не только время препровождения в сети, но и объем как просматриваемой, так и скачиваемой информации.
Особенно здесь очень важен объем скачиваемой информации, поскольку, если вы не будете знать или представлять свой трафик, то может оказаться, что во время закачки вы превысите свой лимит и, в результате, останетесь без связи.
Вот о том, что такое трафик и как его экономить мы и поговорим.
Что такое трафик в интернете простыми словами?
Итак, что же такое трафик? Этим понятием определяется поток цифровой информации, которая как отправляется, так и принимается любым устройством, подключенным к сети интернет. Слово трафик с английского «traffic» означает «движение», «транспортный поток». Все логично – движение, поток.
Этот поток измеряется в Килобайтах, Мегабайтах или Гигабайтах. Именно с помощью этих измерений и контролируется трафик в сети. Скорость же приема или отправки информации рассчитывается в Килобитах (Кбит), Мегабитах (Мбит) и Гигабитах (Гбит) в секунду.
От скорости зависит за какое время скачается тот или иной объем информации. Причем, каждый вид информации обладает своим объемом. Так, например, текстовые файлы скачиваются достаточно быстро, поскольку «весят» очень мало (килобайты), а вот видеофайлы являются самыми «тяжелыми». Если они измеряются в мегабайтах – это еще ничего. Но вот гигабайтовые файлы требуют много времени на закачку и, соответственно, «съедают» много трафика.
Эти особенности необходимо учитывать при использовании какой-либо сети. Так, если вы пользуетесь проводной сетью или wi-fi, то здесь скорости достаточно хорошие и закачка гигобайтовых файлов не составит труда.
Причем, такие сети являются безлимитными, т.е., в течении месяца, за который вы платите, вы можете скачать неограниченное количество этих самых гигабайтов.
Другое дело, когда у вас имеется мобильный трафик, т.е., вы используете интернет через мобильную сеть или попросту, через сим-карту. Здесь трафик лимитирован определенным количеством гигабайт, то есть он платный. Поэтому закачка видеофайлов будет непозволительной роскошью если тариф у вас лимитный.
Таким образом, получается, что мобильный трафик лучше всего экономить и четко представлять себе, для чего он вам нужен. Тем более, что очень много людей пользуются интернетом только через сотовые телефоны.
Под словом «трафик» подразумевается несколько его видов, о которых большинство пользователей даже и не подозревает.
Как уже говорилось, самым «исчерпаемым» трафиком является мобильный трафик. Поэтому вопрос его контролирования и восполнения является довольно актуальным.
Что такое трафик в мобильном телефоне как проверить остаток?
Трафик на мобильном телефоне – это количество информации, которое он получает или передает. В зависимости от скорости, количество этой информации может загружаться или отдаваться по разному.
Естественно, что бы не оказаться внезапно без интернета необходимо отслеживать расходы по трафику. Сделать это можно разными способами. Первый – стандартные средства самого телефона. Заходим в его настройки, где ищем раздел или «Передача данных», или «Использование данных», в зависимости от версии.
Здесь на графике показано, как используется трафик, сколько его использовано за определенное время. Здесь можно указать при каком лимите трафика, телефон оповещает о его завершении. Так же можно установить экономию трафика. Впрочем, экономить можно и соблюдая следующие простые условия:
Последний пункт является еще одним вариантом контроля интернет трафика. Встроенные средства не всегда могут четко выдавать нужную информацию. Самыми распространенными программами контроля за интернет трафиком являются Data Usage или Traffic Monitor. Скачать эти программы для Андроида можно в play маркете.
Эти же программы имеются и для Ай-фонов. Установив программу можно контролировать все расходы по трафику.
Другой вариант – использование приложения того оператора, которым вы пользуетесь. Это удобно в том плане. Что вам и так придется устанавливать приложение для пополнения баланса, управления услугами и пр. Например, у МТС расход трафика выглядит таким образом:
Таким образом, установив или приложения, или же используя настройки телефона вы сможете следить за расходом своего трафика, что бы быть всегда на связи.
Что такое трафик сайта?
Но вернемся к другому типу трафика – трафику сайта. Он отличается от предыдущего тем, что определяет количество посещений того или иного сайта. Вы наверняка встречали такое понятие, как счетчик сайта.
Вот он как раз и отслеживает это самое посещение. Оно важно по нескольким причинам. Во-первых, сайт создается для пользователей, что бы люди приходили на него и получали там нужную информацию. И второй, немаловажный момент – чем больше посетителей сайта, тем больше у него доход от рекламы.
Понятие трафика сайта необходимо знать маркетологам, тем кто разрабатывает и содержит сайт. От этого зависит его посещаемость.
А вот как посещают сайт? Вроде бы вопрос простой, но не все так просто как кажется. Самый стандартный способ посещения сайта – это введение запроса на нужную тему. По результатам этого запроса мы и приходим на тот или иной сайт.
Так же, мы можем прийти на сайт из рекламы по радио или телевидению, или просто по совету знакомых. А если уж говорить о рекламе, то это один из распространенных способов привлечения клиентов на свой сайт. Во-первых, это реклама в соцсетях.
Все мы проводим в какой-либо социальной сети (а то и не в одной) много времени. Вполне возможно, что какая-то реклама нас заинтересует и мы по ней попадем на этот сайт.
И второй тип рекламы – контекстная. Это та реклама, которая постоянно отображается в браузере в определенных местах.
Измерить такой трафик посещаемости можно с помощью специальных систем аналитики, например, Яндекс Метрика и Google Analytics.
Несколько подробнее о трафике сайта и его использовании смотрите в приведенном ниже видео.
Что такое трафик в продажах?
Трафик продаж является весьма специализированным понятием, связанным с продажей в интернете. Определяется он как обеспечение переходов на заданные страницы на каких-либо условиях. Если сравнивать с обычным продуктовым магазином — трафик продаж — это количество покупателей которое ежедневно приходит в в этот продуктовый магазин.
Попросту говоря, это продажа трафика, т.е., вы перенаправляете пользователей на веб-ресурс рекламодателя за определенную плату.
В настоящее время это является одним из распространенных способов зарабатывания денег. Вы создаете свой блог, сайт и пр., и привлекаете большое количество пользователей. Конечно, для этого необходимо хорошо потрудиться не только над наполнением сайта — контентом, но и над его настройкой.
Самым простым способом является привлечение посетителей с использованием собственного блога или сайта. Вы выкладываете контент, за переход по которому получаете определенную сумму. Существуют такие партнерские программы, как Google Adsense и Яндекс.Директ, которые и осуществляют эту работу.
Здесь выплаты могут производиться двумя способами. Первый – это за каждое нажатие на баннер или ссылку. И второй – это оплата за 1000 просмотров. Если в первом варианте пользователи должны кликнуть по баннеру или ссылке и перейти по нему, то во втором случае осуществлять такой переход совсем необязательно.
Главное от вас во всем этом – постоянно следить за сайтом и наполнять его интересной и познавательной информацией.
Вот такие особенности трафика существуют. Если у вас появилось желание зарабатывать таким образом в интернете, но вы не знаете как начать, необходимо пройти специальные
курсы, ознакомиться с особенностями такого заработка, взвесит все за и против, а уже потом приступать. Если вы думаете, что вам не придется вкладываться на первом этапе, то глубоко заблуждаетесь. И нужно найти хорошего учителя. Так что дерзайте, и успехов вам!
Трафик в интернете — что это такое простыми словами?
В интернете трафик — это поток информационных данных (traffic — значит «движение» с английского языка), который означает перемещение данных в сетевом соединении из одной точки в другую в определённый момент времени и измеряется кратными байту величинами (представляет собой длину блока данных).
Точно так же, как трафик на шоссе относится к количеству автомобилей, едущих по дороге, так и интернет-трафик относится к потоку данных. Простыми словами, трафик в интернете — это описание всей передачи данных в пределах сети (локальной или глобальной). В периоды интенсивного трафика сеть может замедляться и перегружаться, если нагрузки не соответствуют пропускной способности канала (как и шоссе не всегда вмещает все автомобили).
Для чего нужен трафик в интернете?
Трафик является основным компонентом для измерения потока данных в интернете, контроля компьютерных сетей и моделирования сетевых соединений. Правильная организация трафика помогает в обеспечении качества обслуживания в данной сети и снижении затрат на её поддержание.
Как отличается трафик в интернете?
В измерениях, например, при оказании ИТ-услуг различают цели классификации трафика.
Входящий/исходящий трафик
Входящий — это перемещение данных из сети к сетевому устройству. Исходящий — это поток данных от устройства в сеть (к другому устройству).
Например, у операторов мобильной связи обычно вы покупаете ограниченное количество входящего трафика (скажем, 4 ГБ), в пределах которого можно скачать фильм или определённое количество документов, но исходящий трафик при этом у вас будет неограничен.
Глобальный трафик
Представляет собой объём данных для определения доли государств в общем вкладе в интернет, либо для понимания долей интернета по языковому определению («рунет»). Используется в компании Cisco для расчётов трафика по IP-адресам.
Локальный трафик
Нужен для моделирования сетей, нагрузок, возможностей по оптимизации ли расширению. Подсчитывается в рамках существующей одной или нескольких локальных сетей. Например, вы должны знать, какие нагрузки испытывала в прошлом году ваша компания по трафику, чтобы в этом уже не столкнуться с перегрузками сетевого оборудования.
Маркетинговый (рекламный) трафик
Нужен для оптимизации расходов на рекламу, понимания эффективности инструментов интернет-маркетинга. Рассчитывается не только объём привлекаемого трафика, но и его качество — данные генерируют настоящию люди, способные сделать целевое действие (целевой трафик), либо это искусственно генерируемые данные (например, боты, так называемый фродовый трафик).
Сетевой трафик
Когда системному администратору нужно определить, как оптимизировать работу сети, он прибегает к оценкам формирования трафика в рамках сети с пониманием:
• равномерности передачи данных в рамках пропускной способности (лучший пример — это FTP, HTTP, графический и видео-контент);
• потребления полосы пропускания в рабочие часы (сеансы, которые состоят из сравнительно коротких пар запросов/ответов вроде веб-сёрфинга, SSL-транзакций, Telnet-сессий);
• чувствительности трафика (оператор рассчитывает время доставки пакетов для IP-телефонии, онлайн-игр и видео-конференций);
• приложений, где своевременная доставка данных не имеет большого значения (email, NNTP, SNTP).
Теперь вы получили общее представление об интернет-трафике и узнали, что это такое в простых словах. Мы постарались максимально доступным языком описать это явление в мире информационных технологий.
Если у Вас возникли вопросы, то обратитесь в компанию ИТ-аутсорсинга для дальнейшей экспертной поддержки и консультации по этой теме и за любой другой технической помощью.
Что такое трафик в интернете
Трафик в интернете — данные, передаваемые через компьютерную сеть за любой период времени.
С помощью водящего и исходящего трафика можно сделать определенные выводы об эффективности размещенной информации. Цифры отображают реальный интерес к ресурсу и определяют его поисковую актуальность. Пользователь платит за трафик ежемесячно, он предоставляется ему в определенном объеме.
Интернет трафик что это такое
Взаимообмен информацией в процессе работы в Интернете происходит автоматически. При переходах с ресурса на ресурс входящий и исходящий потоки данных расходуют определенное количество мегабайтов памяти. В подобных единицах измеряется трафик входящей и исходящей информации. Чем мощнее устройство, тем больше оно будет затрачивать памяти для работы во всемирной паутине. Мобильные устройства обладают большей портативностью и расходуют меньшее количество памяти при загрузке видео из сети.
Что входит в Интернет трафик
Для расчета показателя учитывается количество посетителей, обратившихся на ресурс в определенный момент времени. Кроме того, для подсчета может использоваться любой другой временной промежуток – сутки, неделя или месяц. Бизнес проекту и Интернет-магазину важно нарастить количество клиентов и активных покупателей, обратившихся на сайт через сеть. Они стремятся распространить рекламную информацию о товаре и выгодных условиях предстоящей покупки. Растет трафик – а с ними поднимаются продажи, такова современная реальность.
Что означает трафик в интернете
При работе в сети информация перемещается в одну и другую сторону. Поэтому направления действия трафика можно условно разделить на две группы:
Если появляются разные вирусы на устройстве возможно увеличение потока трафика. В этом случае информация с личного компьютера не защищена и увеличивается поток исходящих данных. Сегодня очень сложно определить реальные показатели объемы движений памяти в Интернете, разделить внешний или внутренний поток. Современные технологии развиваются в таком направлении, что найти их в быстром потоке данных практически невозможно. Гораздо проще определить тип устройства. Скорость мобильного Интернета на телефоне будет медленнее и ограниченней. Стационарные компьютеры работают намного быстрее. Как только уменьшается размер допустимой памяти, скорость работы сети падет. На помощь приходят ночные тарифы и предложения, действующие в определенные часы.
Что значит интернет трафик для простого пользователя и аналитика
Для профессионала, работающего веб-аналитиком, эффективность посещаемости сайта определяет его продвижение и популярность. Нужно помнить, что количество привлеченного трафика зависит в том числе и от SEO оптимизации страниц сайта. Существует большое разнообразие посетительских потоков:
Предварительные прогнозы
Встроенные функции устройства позволяют вести точный подсчет потребляемого трафика. Андроид и другие системы активно следят за расходованием мегабайтов, и не позволяет потерять соединение. Как посчитать трафик – нужно настроить специальный счетчик на компьютере или установить приложение на портативном устройстве. Статистические параметры предоставляются за счет бесплатных утилит со стандартными функциями. Многие инструменты в виде приложений дают возможность отследить скорость предоставляемого выхода в Интернет и исходящего и входящего трафика. Есть возможность настроить единицы измерения, тип печатного шрифта и его расположение. Часть приложений имеет встроенный антивирус и автоматически распределяет память между приложениями. Умные системы позволяют избежать нежелательных процессов и ограничивают вредоносные загрузки.
О чем может сообщить показатель трафика
Посещаемость страниц является относительным показателем популярности ресурса. Параметры могут говорить о следующем:
Анализируя показатели трафика, специалист делает вывод о том, как действовать дальше для улучшения работы сайта. Есть возможность определить эффективность контекстной рекламы и финансовую отдачу от ее применения. В соответствии с этими показателями совершенствуется работа рекламных каналов. Поисковые системы-лидеры предоставляют профессионалам эффективные инструменты для повышения качества работы – Яндекс.Метрика и Google Analytics. С их помощью можно получать подробные отчеты по работе сайта и своевременно улучшать его работу.
BGP: некоторые особенности поведения трафика
В этой небольшой заметки хочу коснуться некоторых интересных моментов и особенностей управления трафиком (или попыток управления трафиком) в случае использования протокола BGP. Статья не даст ответ на вопрос о том, как сделать счастье в сети!
Изложенная информация носит познавательный характер и будет похожа на легкое чтиво для специалистов в области телекоммуникаций. Сведения будут изложены в достаточно свободной форме, без излишнего насыщения спецификой. Попробуем ответить на вопрос: «почему трафика нет там, где он должен быть, и есть там, где быть его не должно».
Мы не будем рассматривать назначение протокола BGP со всеми вытекающими последствиями, а сразу возьмем быка за рога.
Исходные данные
Начнем с того, что мы имеем собственную автономную систему, делегированный блок(-и) адресов и одного провайдера. В данном случае связь нашей AS с сетью Интернет осуществляется используя один единственный канал с провайдером. Трафик в нашу сеть (к нашим префиксам) пройдет через этот логический канал, второго мнения тут быть не может. Аналогично с входящим трафиком, весь исходящий трафик пойдет через единственный существующий канал.
Ситуация с резервированием канала может иметь два основным сценария:
1) имеется основной канал емкостью 1Гбит. Резервный (только на случай резерва) покупается значительно меньшей пропускной способность — например, 100 Мбит. В этом случае стоит осознавать последствия выхода из строя основного канал — конца света не наступит, но клиенты ощутят перемены;
2) резервный канал покупается аналогичной (или близкой к тому) пропускной способность. Такой канал получается не совсем дешевый и очень не хочется что бы он простаивал. Тут администратор начинает шаманить с разными балансировками.
Природно, что сетевой администратор хочет абсолютно точно понимать как трафик входит/выходит/проходит через его сеть. А бы даже сказал — его автономную систему. Так вот, в этом можно на 100% быть уверенным только в том случае, если используется один провайдер. Если провайдеров несколько, то понимание о трафике в сети перерастает в предположения о трафике в сети. И вот почему.
В рукаве администратора несколько механизмом влияния на информационные потоки (local preference, weight, med, as-path, etc.), но на сколько они эффективны? Скажу, что они достаточно эффективны (кто-бы сомневался), но не до конца. Ниже приведу парочку интересных примеров.
1. Исходящий трафик
Предположим что от двух провайдеров мы получаем Full View. Первый провайдер у нас будет основной, второй — резервный. Определяем политику обработки анонсов от провайдера: устанавливаем на префиксы, полученные от первого провайдера, больший local preference (как вариант) чем на префиксы, полученный от второго провайдера.
Рис. 1
В итоге весь исходящий трафик должен пойти по основному каналу. Визуализируем логические каналы (например с помощью Cacti Weathermap) и наблюдаем странную картину: трафик уходит не только через основной канал, но и через резервный. Как же так?
Все дело в том, что один Full View другому — рознь. Посмотрим на то, что мы получаем от провайдеров, в частности, на количество получаемых префиксов PfxRcd (пример взят с реального маршрутизатора):
#sh ip bgp summary
Neighbor V AS MsgRcvd MsgSent TblVer InQ OutQ Up/Down State/PfxRcd
X.X.X.X 4 AAAAA 3582179 106997 96854566 0 0 4w6d 392986
Y.Y.Y.Y 4 BBBBB 772880 508161 96854556 0 0 6d02h 400394
Сессия с оборудованием X.X.X.X (AS-AAAAA) — основная.
Видим разницу в количестве в 8000 префиксов. Это означает, что если мы будет запрашивать ресурсы, находящиеся в этих 8000 сетях, то будет использоваться резервный канал. Почему так получается? Обратив внимание на эти префиксы (дельту) я заметил, что и от основного провайдера я их получаю, но в агрегированном виде. Имеется ввиду, что вместо 4*/24 мы получаем 1*/22. Кто делает эту сумаризацию? Тяжело сказать, наверное, кто-то из upstream’ов.
Небольшой подитог: даже исходящий трафик способен вытекать тудой, кудой мы не ожидаем.
2. Входящий трафик
В этом случае все с одной стороны проще, с другой сложнее.
Каким образом мы можем влиять на поведение входящего трафика? Классика — искуственно удлинять AS-PATH (prepend), отправлять анонсы провайдеру с некоторыми communities для занижения провайдерского local preference (сражу скажу, что такую возможность предоставляют не все провайдеры, а у некоторых, достаточно не маленьких, даже нет looking-glass. В таком случае коллеги звонят провайдеру и дежурный администратор в телефонном режиме рассказывает какие префиксы он «видит» и с какими атрибутами) и другие значительно менее эффективные методы.
Но как бы мы не старались, в большей мере все зависит от политик провайдера. И если с балансировкой/нагрузкой исходящего трафика все более менее хорошо, то входящий трафик мы будем получать в оба канал, причем в достаточно непредсказуемом соотношении.
Например. Наша AS-A имеет связи с двумя провайдерами: AS-B (основной) и AS-C (резервный). Свои сети мы анонсируем обоим провайдерам, но в сторону резервного мы специально удлиняем AS-PATH (хотим получить трафик в этот канал только при неисправностях с основным).
Рис. 2
Резервный провайдер получает анонсы о наших сетях из двух источников: непосредственно от клиента (от нас) и от своих пиринговых партнеров (пунктирная линия). Во многих случаях приходится сталкиваться с тем, что провайдер считает более приоритетным путем в клиентскую сеть тот путь, который непосредственно соединяет его с клиентом. Для этого он (резервный провайдер) увеличивает значения local preference на анонсы, полученные непосредственно от клиента (в данном случае 200), а не от пира (в данном случае 100). Всем своим соседям он расскажет именно об удлиненном пути (анонсах полученных от клиента), так как BGP маршрутизатор анонсирует дальше только лучший маршрут.
Значит, если трафик будет проходить через автономную сеть провайдера AS-B, то получать мы его будем в основной канал, если через сеть провайдера AS-C — в резервный. В итоге, хотим мы того или нет, но входящий трафик к нам будет «заходить» с обоих каналов. В добавок мы получаем ассиметрию: всячески пытаемся отправить трафик в основной канал, а получаем его и с основного, и с резервного.
Небольшой подитог: при двух и более провайдерах, трафик будет «литься» со всех сторон.
3. Иногда, даже порядок установки сессий играет роль
1. Рассмотрим пример.
Рис. 3
Наша сеть (AS-A) связана с провайдером (AS-B). AS-C, AS-D — другие провайдеры, AS-E — такой-же клиент как и мы. Зеленой стрелкой показано распостранение маршрутной информации, синей — входящий трафик.
2. И тут мы решаем установить связь с AS-E (это наш партнер, не провайдер). Суть связи не в организации дополнительного канала, а в обеспечении резервирования — страховки друг друга. По умолчанию, линк должен быть не нагружен. При возникновении аварий, одна AS подстраховывает другую.
Для этого мы устанавливаем политику на исходящие анонсы в сторону партнера, а именно удлиняем AS-PATH. Для партнерской сети этот анонс не является лучшим, поэтому дальше AS-E его не распространяется.
Рис. 4
3. Но так случилось, что наша сессия с основным провайдером порвалась (или это мы тестировали). В таком случае происходит: красные стрелки — распостранение удлиненного маршрута, синие стрелки — путь трафика в сеть.
Рис. 5
И тоже все в порядке.
Сессия с основным провайдером поднимается. Следует отметить, что провайдер AS-D — это тот случай о котором мы говорили ранее (для клиентов устанавливают повышенный local preference), остальные провайдеры такого не делают, то есть выбор пути основывается на AS-PATH.
4. AS-B принимает анонс от AS-A. Анонс без prepend, стало быть этот путь теперь лучший, и именно он анонсируется далее.
Рис. 6
Видим как далее распостраняется анонс и меняются источники трафика:
Рис. 7
5. В конце концов информация о доступности собственных префиксов AS-A доходит до AS-D. Для этой автономной системы такой путь считается менее приемлемым, так как ранее на обновления от клиента (от AS-E) были установлены более высокие local preference. Итогом этих процессов является такое установившееся состояние:
Рис. 8
Прошу обратить внимание на рис. 4 и рис. 8. Как видно, характер входящего трафика существенно меняется. В этом случае наш резервный канал стал если не основным, то далеко не резервным. Как исправить ситуацию? Для возвращения на круги своя можно положить/поднять сессию с партнером (AS-E), но метод далеко не научный.
Небольшой подитог: я хотел продемонстрировать, что иногда даже порядок установки сессий играет роль и влияет на характер трафика. Можно сказать, что случай слегка надуманный, но взят он из реальной жизни и имеет место быть.
Управления трафиком используя протокол BGP и маршрутизация между автономными системами — комплексный и интересный процесс. Количество факторов, влияющих на информационные потоки, даже больше, чем нам может показаться.