Что такое вид автомобильной техники
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
К автомобильной технике (далее – машины) относятся принятые на вооружение (снабжение) в Вооруженных Силах:
• автомобильные шасси
К автомобильным шасси относятся:
При установке на них других видов (типов) вооружения и техники автомобильные шасси именуются автомобильными базовыми шасси.
• автомобильное имущество
К автомобильному имуществу относятся:
Автомобили по типам разделяются на легковые, грузовые и специальные.
К легковым относятся автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности, перевозки личного состава (2-7 человек), транспортировки мелких грузов и техники.
К грузовым относятся автомобили, которые имеют грузовые платформы и предназначенные для перевозки личного состава, вооружения с расчетом, материальных средств или для буксировки вооружения и техники, а также самосвалы, автофургоны и седельные тягачи, с грузовыми полуприцепами.
К специальным относятся автомобили с установленным (смонтированным) на них вооружением, оборудованием для перевозки определенного груза, которые имеют соответствующие типы кузовов, а также санитарные, пожарные автомобили, пассажирские, штабные и другие автобусы.
По предназначению и порядку использования автомобильная техника в мирное время разделяется на группы эксплуатации: Какие машины к каким группам относятся
Основным показателем технического состояния машин воинской части (подразделения) является коэффициент технической готовности (далее – КТГ), определяемый отношением количества исправных машин к их списочному количеству.
Нормативные значения КТГ для воинских частей устанавливаются правовыми актами Министерства обороны.
Что такое вид автомобильной техники
Классификация и виды автотехники.Советы автомобилистам.
Автотехника.Классификация и виды.
Автотехника представляет собой самоходное колёсное транспортное средство.Разнообразие автотехники очень большое.
Классификация автотехники:
1) Назначение – транспортные средства для перевозки пассажиров(легковые автомобили,автобусы,троллейбусы),грузопассажирские, грузовые, спецтехника, гражданская или военная.
2) тип двигателя — бензиновый, дизельный, газовый, газогенераторный, электрический.
3) тип шасси-колёсное, гусеничное, комбинированное.
4) число осей-двуxосные, треxосные, четыреxосные, шестиосные и т.д.
5) общее число колёс и число ведущих колёс — 4х2 — двухосный автомобиль с одной ведущей осью,4х4 — двухосный автомобиль с обеими ведущими осями,6х6 — трёхосный автомобиль со всеми ведущими осями,6х4 — трёхосный автомобиль с двумя ведущими осями.
6) состав-одиночные автомобили, автопоезда(автомобиль с прицепом или полуприцепом).
7) грузоподъёмность-малотоннажные до 1,5 тонн,среднетоннажные от 1,5 до 16 тонн,большой грузоподъёмности свыше 16 тонн..
8) работа в различных дорожных условиях— дорожная(обычная) проходимость,повышенная проходимость,вездеходы.
Классификация грузовых транспортных средств:
По грузоподъёмности:
—Особо малой грузоподъёмности — до 1 тонны
—Малой грузоподъёмности — 1—2 тонны
—Средней грузоподъёмности — 2—5 тонны
—Большой грузоподъёмности — свыше 5 тонн
—Особо большой грузоподъёмности — свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями
По типу кузова:
—Самосвалы
—Бортовые
—Автобетоносмесители («бетономешалки»)
—Автоцистерны
—Авторефрижераторы
—Автовозы
—Контейнеровозы
—Тягачи
—Седельные тягачи
Пассажирские автобусы(вместимость свыше 8 человек):
классификации
По габаритной длине:
—Особо малый (до 5 м)
—Малый (6 м — 7,6 м)
—Средний (8 м — 9,5 м)
—Большой (10,5 м — 13,0 м)
—Особо большой (18,9 м и более)
По назначению:
—Городские
—Пригородные
—Перронные(для подвоза пассажиров к самолёту в аэропортах)
—Школьные
—Междугородные
—Туристические
Легковые автомобили(вместимость до 8 человек)
Системы классификации легкового автотранспорта:
По типу кузова:
—Седаны
—Универсалы
—Хэтчбэки
—Лифтбэки
—Лимузины
—Пикапы
—Минивэны
—Купе
—Четырёхдверное купе (BMW 5 Series Gran Coupe, Mercedes-Benz CLS)
—Маскл кар
—Кабриолеты
—Фаэтоны
—Ландо
—Кроссоверы
—Родстеры
—Внедорожники
По рабочему объёму цилиндров двигателя:
—Особо малый — до 2,5 л
—Малый — от 2,2 л до 2,5 л
—Средний — от 2,8 л до 3,5 л
—Большой — свыше 3,5 л
—Высший — не регламентируется
Специальные:
—Автокраны
—Гоночные автомобили
—Багги
—Кареты скорой помощи
—Пожарные автомобили (общего и целевого назначения)
—Катафалки
—Автолавки
—Уборочные автомобили
—Снегоочистители
—Тракторы
—Автоскреперы
—Грейдеры
—Экскаваторы
—Бульдозеры
—Бронеавтомобили
—Автоэвакуаторы
—Мусоровозы
—Коммунальная техника
—Автопогрузчики
—Автомобили для перевозки опасных грузов
—Аэродромная автотехника
—Амфибии
Конструктивно автотранспортное средство специального назначения состоит из шасси, на которое монтируется спецоборудование.
Классификация по типу двигателя:
—преобразование тепловой энергии в механическую(внутреннего сгорания, с внешним подводом теплоты)
— осуществление рабочего цикла (четырёхтактные с наддувом и без наддува, двухтактные с наддувом и без наддува)
—воспламенение рабочей смеси (с искровым зажиганием, с воспламенением от сжатия, с воспламенением газового топлива от небольшой дозы дизельного топлива воспламеняющегося от сжатия, с форкамерно-факельным зажиганием)
—используемое топливо (лёгкие жидкие топлива нефтяного происхождения (бензин, керосин), тяжёлые жидкие топлива нефтяного происхождения (мазут, соляровое масло, дизельное топливо), газовое топливо (природный газ, сжиженный газ нефтяного происхождения, биогаз), альтернативные топлива (спирты, водород, органические масла))
—конструкция (поршневые тронковые, поршневые крейцкопфные, поршневые траверсные, поршневые барабанные, поршневые бесшатунные, роторно- поршневые, газотурбинные и др.)
—регулирование в зависимости от нагрузки (с количественным регулированием, с качественным регулированием, со смешанным регулированием)
-способ охлаждения (жидкостного и воздушного охлаждения)
—Электродвигатели
—Газотурбинные двигатели
—Силовые агрегаты со свободно-поршневым генератором газа.
Типы автомобилей: легковые, грузовые, внедорожники, тяжелая автомобильная техника
Как бы ни было много моделей и конструктивных особенностей автомобилей, их можно разделить на несколько групп, типов или классов. О том, по каким именно признакам происходит упомянутое разделение, мы и расскажем далее в статье.
Классификация автомобилей
Транспортные средства, в зависимости от их назначения, можно разделить по на определенные типы:
Автомобили же, в которых перевозят грузы или устанавливают специальное оборудование, называются грузовыми.
Более подробно каждая из групп автомобилей делится и по назначению, по габаритным размерам, по конструктивным особенностям (компоновке), типу кузова, а также по типу и объему двигателя.
Классификация грузовых автомобилей по назначению
По назначению грузовые автомобили делятся на три основные группы:
Самосвальные грузовые автомобили – самый распространенный тип грузовой специализированной техники. Насыпные и навалочные грузы разгружаются путем опрокидывания платформы с бортами. Эти машины делятся на группы по габаритам и осевой нагрузке.
Дорожные самосвалы – это универсальные, сельскохозяйственные и строительные грузовики. Их грузоподъемность может быть от 1,5 до 45 тонн.
Внедорожные — это карьерные самосвалы. Их задача – вывозить породу и строительные материалы из карьеров, в которых открытым способом разрабатываются полезные ископаемые. Это самые большие грузовые автомобили. Они могут перевозить до 400 т породы, но не могут передвигаться по дорогам из-за ограничений по массе и габаритам. К месту работ доставляются в разобранном виде.
Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности и компоновке
Грузовые автомобили можно классифицировать по нескольким признакам. Основной признак, по которому эти транспортные средства делятся на группы, – грузоподъемность. С ней напрямую связано количество осей, потому что нагрузка одной оси на дорогу регламентируется законодательно и не должна превышать определенной величины. Следовательно, чем больше масса перевозимого груза, тем больше осей должно быть у грузовика.
Грузоподъемность автомобиля определяется так:
К последней группе и относятся карьерные самосвалы, грузоподъемность которых значительно выше пределов, установленных весовыми ограничениями на дорогах.
Сейчас, в связи с разработкой международных требований безопасности специальными комиссиями при ООН, существует общепринятая классификация грузовых автомобилей. По европейским стандартам, классы автомобилей, в соответствии с полной массой, выглядят так:
В США грузовые автомобили более подробно делятся уже на восемь классов по полной массе.
Классификация грузовых автомобилей по типу кузова
Существует очень подробная классификация грузовых автомобилей и по типу кузова. Кузов автомобиля может быть открытым, как у самосвала, или закрытым, как контейнер.
Первый, как по времени использования, так и по распространенности – бортовой. Так говорят, когда пространство грузовой платформы ограничено с четырех сторон бортами, которые могут откидываться при необходимости.
Если же на специальных съемных ребрах над кузовом натягивается тканевый тент для защиты груза от непогоды и любопытных глаз, то это тентованный кузов.
Вместо него может быть установлен цельнометаллический фургон с запирающимися дверями. На его базе изготавливаются изотермические кузова с теплоизоляционной защитой, позволяющие защитить грузы от резких перепадов температуры.
Изотермический кузов с климатической установкой внутри – это уже рефрижератор, предназначенный для перевозки на большие расстояния скоропортящихся грузов. В свою очередь, рефрижераторы делятся на 6 классов, в зависимости от диапазона температур.
Отдельный тип кузова – это цистерны. Они могут быть стальными или алюминиевыми, различаться по форме, размерам и количеству секций внутри, иметь насосы и другое дополнительное оборудование.
Специально оборудуется грузовая платформа у автовозов, перевозящих несколько легковых автомобилей, а также у контейнеровозов и лесовозов.
Тягачи как отдельный вид грузового транспорта
Седельные тягачи – тоже грузовые автомобили, предназначенные для транспортировки полуприцепов и прицепов. Вместо кузова на них установлено специальное седло для быстрой смены прицепного состава. В Австралии, с ее просторами, встречаются сцепки из пяти прицепов, общей массой больше 100 т.
Типы автомобилей различаются по компоновке. Так, американские седельные тягачи выполняются по классической компоновке – капотной. Европейцы же располагают двигатель под кабиной, увеличивая полезную длину автопоезда.
Для буксировки особо тяжелых грузов используются балластные тягачи. У них укороченный кузов заполнен балластом, чтобы увеличить сцепной вес.
Развозные грузовые автомобили
К классу N1, упоминавшемуся ранее, относятся так называемые развозные грузовики. Их грузоподъемность меньше 2 т. Компоновка – вагонная или полукапотная. Типы автомобилей различаются по форме кузова.
Развозные грузовики оборудуются цельнометаллическим фургоном с распашными задними и сдвижными передними дверями. Кстати, пикапы, которые находятся на границе грузовых и легковых автомобилей, являются подвидом развозных грузовиков.
Это либо модификации легковых автомобилей с грузовой платформой вместо багажника и задних сидений, которые встречаются на дорогах Европы, или специальные модели рамного типа с кабиной, которая может вмещать 2-3 или 5-6 человек.
Российские развозные грузовики – это семейства «Газель» и «Соболь» Горьковского автозавода. Производят пикапы и фургоны «ИжАвто», УАЗ и «ВАЗинтерСервис».
Классификация легковых автомобилей по типу двигателя и привода
Дизельные более технологичны, экологичны и экономичны в эксплуатации, но стоят дороже бензиновых. Они надежны, но требовательны к качеству топлива, особенно при морозах. Машины с бензиновыми двигателями быстрее разгоняются и до больших скоростей.
Основные классы автомобилей по отечественной классификации определяются в зависимости от объема двигателя в кубических сантиметрах или литрах как особо малый, малый, средний и большой. Последний делится на автомобили бизнес-класса и класса люкс. Отечественный автопром выпускал в большом классе с объемом двигателя более 3,5 л только правительственные «Чайки» и «ЗиЛы».
Мини-автомобили, объем двигателя который чуть больше одного литра («Ока» ВАЗ-1111), относятся к особо малому классу.
Типы автомобилей могут определяться и по виду привода:
Первым российским переднеприводным легковым автомобилем был ВАЗ-2108, а полноприводным, без возможности отключения этой функции, – «Нива».
Классификация легковых автомобилей по типу кузова
Тип кузова – самый распространенный критерий, по которому различаются легковые автомобили. Он классифицируется по сочетанию трех объемов (пассажирский салон, багажное отделение и двигатель) и по конструктивным особенностям.
В зависимости от наличия крыши, легковые автомобили делятся на закрытые (седан, купе, хардтоп, фастбек, хэтчбек, универсал, лимузин), открытые, с открывающейся или съемной крышей (кабриолет, фаэтон, брогам), а также на автомобили с частично складывающимся или снимающимся верхом (ландо, тарга и пикап).
Типы легковых автомобилей
Ведущие зарубежные автомобильные издания делят легковые автомобили по функциональности на четыре типа.
Классификация легковых автомобилей по габаритным размерам
Мини-автомобили относятся к классу А (особо малому). Эти крошки, с маленьким багажником, юркие и экономичные, удобны для поездок и парковки в больших городах (Smart, к примеру).
Малый класс B – это кузов автомобиля типа хэтчбек с двумя или четырьмя дверями небольшими габаритами. Например, Hyundai Getz или Ford Fusion.
Малый средний С, в честь основателя этого промежуточного класса VW Golf, называют еще «гольф-классом». К нему же можно отнести и Renault Megane и Opel Astra.
К высшему среднему Е относятся автомобили бизнес-класса с высоким уровнем комфорта и достаточно внушительными размерами, например, Nissan Maxima, Audi A6, Peugeot 607.
Тип кузова – критерий, по которому легковые автомобили, не попавшие в классы, разделены на купе/кабриолеты (небольшие, спортивные, стильные Ferrari или Opel Speedster), внедорожники (многоцелевые переднеприводные пассажирские или грузопассажирские автомобили Volvo XC70, Nissan Patrol, Ford Expedition), минивэны/УПВ (с количеством мест до девяти, как Nissan Quest или Renault Kangoo) и кроссоверы.
Типы автомобилей и их классификация по различным признакам – тема богатая, имеющая множество трактовок и толкований. Назначение, тип двигателя, конструктивные особенности, комфортность, цена и многие другие критерии объединяют транспортные средства в несовпадающие в разных странах группы.
Даже деление на легковые и грузовые автомобили (казалось бы, чего уж проще) и то условно. Ведь чем больше становится автомобилей, и чем больше производители стараются удовлетворить запросы потребителей, тем сложнее становится классификация.
Несмотря на то что двигательная активность необходима каждому организму, россияне предпочитают автомобиль или общественный транспорт. Это связано с огромными расстояниями, преодоление которых пешком заняло бы не один час. В отличие от водителей, пассажирам достаточно поверхностных знаний о дорожном движении.
Иная ситуация происходит, когда человек садится за руль. Получение прав на вождение обязывает знать не только законы РФ, но и все правила, действующие на дорогах страны. Не менее важным является изучение информации о постановке на учет транспортного средства и иных процедурах, необходимых собственнику авто.
Понятие
Транспортным средством (ТС) называют техническое устройство или изделие, которое служит для перевозки людей или грузов на дальние расстояния. Это означает, что грузоподъемные механизмы, перемещающие объект на несколько метров, таковыми назвать нельзя.
К ТС относят не только авто, оснащенные двигателями, но и морские и речные суда. Удивительно, но и устройство, которое приводит в движение животное (лошадь, мул, собака), другой механизм или человек, также может называться ТС.
Классификация
Если расшифровка аббревиатуры ТС довольно проста, то с видами устройств дано разобраться не каждому. Тем, кто заинтересован узнать что-то новое, поясним, что критериев классификации несколько.
Транспортные средства делят на несколько групп:
Способ движения
Рельсовые ТС – это механизмы, которые передвигаются по специально оборудованным направляющим. Они могут быть следующих типов:
К ним относят поезда, паровозы, тепловозы, автомотрисы, электровозы, дрезины, трамваи и средства передвижения метрополитена.
Безрельсовыми называют все виды сухопутных автомобилей, которые передвигаются по твердой поверхности без использования рельсов.
Механические и немеханические
В данном случае основным критерием является наличие или отсутствие мотора.
Механические ТС – это такие устройства, которые имеют двигатель. Они в свою очередь подразделяются на:
Немеханические авто двигателем не оборудованы. К ним относят комбинируемые и буксируемые устройства. В первую категорию входят автопоезда. Во вторую – ТС, у которых вертикальная нагрузка передается на опорную поверхность через свои колеса. Буксируемые устройства оснащены приспособлением для крепления к авто.
Классификация по назначению
Авто, предназначенные для комфортной и безопасной перевозки пассажиров и их багажа, называют пассажирскими ТС. Это хорошо известные обывателю легковые машины и автобусы.
Грузовые транспортные средства отличаются от пассажирских тем, что перевозят как мелкие, так и крупные грузы по дорогам внутригородского, междугороднего и международного назначения.
В свою очередь грузовые автомобили подразделяют по классам, проходимости, колесной формуле и массе.
Тип хода
У несамоходного агрегата отсутствует мотор. Он не перемещается самостоятельно, а требует усилий, способных привести его в движение. Самоходный же оборудован мощным двигателем. Для его работы необходим человек, имеющий специальные знания и свидетельство о праве управления ТС.
Латинские буквы в водительском удостоверении – что это?
Это не что иное, как обозначение категории прав на управление транспортным средством. В законодательстве РФ отражены шестнадцать букв и их сочетаний:
Характеристики транспорта
В зависимости от назначения ТС его основные параметры различаются. Однако существуют общие характеристики, которые присуще любому авто. К ним относят:
Постановка на учет транспортного средства
Такая процедура необходима сразу после того, как у автомобиля появился собственник. Разрешенный срок регистрации ТС составляет 10 дней с момента приобретения. При обращении в ГИБДД необходимо предоставить следующие документы:
Постановка на учет производится в три этапа:
Автолюбителям, желающим сэкономить, можно подать документы через портал госуслуг. В этом случае предлагается заранее пройти техосмотр и оплатить с 30-процентной скидкой государственную пошлину.
Если собственник нарушит закрепленный на законодательном уровне десятидневный срок постановки на учет автотранспорта, то ему грозит штраф размером от 1500 до 10000 рублей. Повторное выявление приведет не только к финансовым потерям, но к лишению права управления ТС на срок до трех месяцев.
Как классифицируются автомобили по их назначению
Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств. Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.
Существуют различные типы автомашин
Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.
Типы автотранспорта
Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:
Рассмотрим подробнее каждый тип авто.
Виды автотранспортных средств
Легковые машины
В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.
В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.
Видео о классах машин:
Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.
Видео о различных типах кузова:
Грузовые машины
Различают три основные группы грузовых машин:
Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.
Грузовой автомобиль с цистерной
Грузопассажирский транспорт
К ним относят автомобили, сконструированные:
Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.
Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.
Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.
Автобусы
Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.
Спецтранспорт
К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.
В различных странах действуют свои системы классификации.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!