Что такое виджет пример
Обратный звонок, чат и другие виджеты на сайте: добро или зло?
Вы решили докрутить свой сайт полезными фишками и присматриваетесь к различным виджетам? Будьте осторожны: неумеренное использование таких штуковин принесет больше вреда, чем пользы. В этой статье мы научим вас, как правильно пользоваться дополнениями и не переборщить. Поехали!
Все хорошо в меру
Давайте начнем с примеров. Пусть это будут вещевой рынок середины 90-х и магазин одежды в крупном торговом центре.
Вы заходите на территорию базара и направляетесь в то место, где продают зимние куртки. На входе вас встречает шустрый армянин и с ходу интересуется, что вы собираетесь купить. Сначала вы отмалчиваетесь и отшучиваетесь, но гиперактивный предприниматель все не унимается и сопровождает вас до палатки с куртками. Тут он сам узнает цель вашего визита и активизируется еще больше: предлагает пойти и купить куртку у него.
Персонаж навязчив. Он обещает вам баснословные скидки, нахваливает качество своего товара, говорит, что завтра таких скидок уже не будет, что полгорода одевается у него и все рады до розовых соплей. Затем к нему подключается еще один продавец и начинает тянуть одеяло на себя, настаивая на том, что его куртки еще лучше и дешевле. Мамой кланус, дарагой.
Например, вы говорите что справитесь сами и консультация не нужна. Тогда девушка отходит и больше ничего не предлагает. Если помощь действительно необходима, консультант рассказывает о преимуществах каждой модели, качестве ткани и предлагает скидку.
Сравниваем примеры
Итак, какой вариант покупки вы выберете? Не сомневаемся, что есть люди, уважающие эстетику вещевых рынков. Они любят поторговаться, поспорить с продавцами и вообще пообщаться. Но таких меньшинство. Львиная доля покупателей хотят совершать покупки спокойно и обдуманно, чтобы при этом никто не мешал процессу.
А теперь вернемся к нашему сайту. Думаете, здесь работают какие-то другие правила? А вот и нет. Если перегрузить ресурс виджетами, то можно превратить интернет-магазин в банальный рынок. Только вместо навязчивых продавцов будут выступать всплывающие окна, счетчики обратного отсчета и другие дополнения. Оно вам надо?
Минусы избыточного использования виджетов:
Популярные виджеты и советы по их использованию
Всплывающее окно
Как правильно использовать всплывающие окна
Кнопка обратного звонка
Таймер обратного отсчета
Это цифровой счетчик, показывающий, сколько времени продлится акция или спецпредложение. Он отсчитывает дни, часы, минуты и секунды в обратном порядке. Работает очень хорошо: клиент понимает, что времени на принятие решения немного и он может не успеть. Как правильно применять:
Окно чата
А вот пообщаться со специалистом чата народ любит. Это бесплатно, есть возможность подумать и сформулировать вопрос, можно закрыть и продолжить чат в любое время, если что-то вдруг забыл спросить. Многие покупатели машинально ищут глазами окошко связи со специалистом, чтобы не тратить время и сразу перейти к диалогу.
По этим причинам к чату требования чуть мягче, чем к другим виджетам, но все же они есть:
Стадный инстинкт
Забористая штука для генерации клиентов. Суть ее вот в чем: во время нахождения на сайте пользователю периодически высвечиваются сообщения, что столько-то клиентов уже купили похожий товар, зарегистрировались на сайте или совершили другое целевое действие. Еще эффективнее, когда количество товара ограничено и покупатель в реальном времени наблюдает, как оно тает потому, что “Сергей из Волгограда только что купил этот смартфон”. Но тут главное не переборщить. Для этого нужно следовать правилам:
Многофункциональная кнопка (мультикнопка)
Смысл виджета в том, что помимо кнопки обратного звонка клиенту предлагается связаться с вами несколькими способами: позвонить, написать в социальных сетях, отправить сообщение на электронную почту или написать в мессенджере. Из-за того, что функций несколько блок будет бОльшего размера.
Заключение
Вывод по теме статьи напрашивается сам собой и упирается в одну простую истину: все хорошо в меру. Если перегрузите сайт дополнениями до такой степени, что он станет пестрить, как рождественская елка, это только навредит интернет-магазину. Напротив, грамотное и аккуратное применение функциональных виджетов поможет и вам, и клиенту быстрее достичь желаемого результата.
Как дизайн виджетов влияет на конверсию сайта
Что такое виджеты
Основные функции виджетов:
Рассмотрим, какие виджеты могут исполнять данные функции и приведем примеры из реальных сайтов.
Примеры виджетов и их значение в дизайне
Поп-апы
Однако, к поп-апам пользователи относятся весьма неоднозначно. Раньше разработчики создавали всплывающие окна для рекламы других сайтов, которые мешали посетителям сайта воспринимать контент и появлялись так часто, что начинали раздражать. Эта мода давно ушла, но пользователи до сих пор помнят это и воспринимают поп-апы как ненужную рекламу.
Чтобы клиенты обратили внимание на информацию в поп-апе и захотели оставить свои данные, нужно продумать дизайн окна. В первую очередь, поп-ап должен привлекать внимание. Способов привлечения внимания много, но в основном используются:
Интересный прием можно встретить на сайте компании, занимающейся SEO-продвижением сайта. Дизайнеры оформили предложение в виде колеса фортуны, которое выезжает слева экрана и предлагает пользователям испытать удачу:
Вызвать интерес у пользователя можно не только интерактивными элементами. Интернет-магазин онлайн-касс предлагает клиентам проверить, сможет ли менеджер перезвонить через 40 секунд после заявки:
Совет: чтобы не раздражать пользователей, сделайте заметным элемент, с помощью которого закрывается окно.
Также поп-апы используют в тот момент, когда клиент хочет уйти с сайта. Например, когда курсор мыши уже перемещается к закрытию вкладки браузера. В это время появляется окно, которое привлекает внимание клиента:
При грамотном подходе, поп-апы могут создать дополнительную конверсию сайта. При создании всплывающих окон важно правильно рассчитать время показа, продумать рекламное предложение и оформление так, чтобы заинтересовать пользователя и привлечь его внимание.
Чат-боты
При создании дизайна такого виджета рекомендуется учитывать следующее:
Такой чат мы используем на сайте IDBI:
Мы использовали имя, фотографию и должность нашего сотрудника для создания ощущения реальной беседы. С помощью данного виджета вы можете оставить свои контактные данные, наш менеджер перезвонит и ответит на ваш вопрос:
Социальные сети
Виджеты социальных сетей являются одним из основных элементов, вызывающих доверие пользователей. Подробнее о таких элементах мы писали в этой статье. То, что к группам в социальных сетях присоединяются реальные люди является социальным доказательством того, что предлагаемый продукт популярен и востребован на рынке.
Виджеты социальных сетей бывают различными. Это могут быть как обычные иконки с логотипами известных социальных сетей, так и полные формы с предложением перейти на страницы компании и подписаться:
Такой подход позволяет не только вызвать доверие у пользователей, но и постоянно держать клиентов в курсе о проходящих акциях, уведомлять о выгодных предложениях с помощью групп в социальных сетях.
Интерактивные элементы
Виджеты могут быть направлены не только на сбор контактных данных, но и на облегчение восприятие клиентом контента, удерживание внимания и просто украшение сайта. Рассмотрим одни из самых используемых виджетов на сайтах, которые обладают интерактивностью.
1. Онлайн-калькуляторы
Это отличное решение для тех компании, которые предлагают широкий перечень услуг. С помощью онлайн-калькулятора клиент может быстро узнать стоимость товара, не рассматривая большой прайс и не рассчитывая цену самостоятельно.
На примере показан калькулятор, расположенный на сайте приема металлолома. Чтобы упростить задачу по расчету стоимости, разработчики предлагают клиенту легко рассчитать будущую прибыль с помощью специальной формы.
2. До/после
Еще один элемент, который используется для наглядности и облегчения восприятия контента.
Например, сайт клининговой компании, которая предлагает клиентам химчистку мягкой мебели, представляет результаты своей деятельности с помощью интерактивного изображения. Ползунок можно двигать в разные стороны и посмотреть, как диван из грязного становится чистым. Такие приемы обычно задерживают пользователя на странице и помогают представить результаты после оказания услуг.
3. Звонок
Форму обратного звонка можно спрятать в такой интерактивный элемент:
Он перемещается с пользователем во время скроллинга и всегда находится перед глазами. Информацию элемент воспринимать не мешает, но привлекает внимание своим ярким цветом и анимацией. Поэтому пользователь всегда может обратиться к форме и заполнить контактные данные для звонка.
Рекомендательные системы
Тоже самое происходит с блогом. Если посетителя интересует определенная тематика, на сайте можно использовать виджет, который будет подбирать похожие статьи и предлагать их к прочтению. Такие системы эффективны, так как подстраиваются под потребности отдельного пользователя и предлагают только интересные ему товары.
Рекламные предложения
Также отдельные виджеты используются для настройки форм для подписки, обратного звонка и прочего. Подробнее об использовании веб-форм на сайте мы писали в этой статье.
Не забывайте тестировать виджеты на реальных пользователях. Разрабатывая дизайн можно создавать несколько вариантов и проверять их действия на клиентах. Меняйте размеры, время запуска, звуковое сопровождение (если есть), формулировку оффера, и оставляйте только эффективные варианты.
Также не стоит забывать о юзабилити сайта. Конечно, важно собирать контактные данные для последующих продаж, но не стоит мешать пользователям воспринимать контент всплывающими окнами или мигающими кнопками. Важно соблюдать баланс и тогда пользователи скажут вам спасибо.
Студия дизайна IDBI использует в своих работах виджеты для улучшения конверсии сайтов и повышения прибыли своих клиентов. Мы тщательно подходим к созданию дизайна: продумываем оффер, оформление, рассчитываем оптимальное время запуска, улучшаем формы для обратной связи. Чтобы продажи были максимальными, мы создаем несколько версий виджетов и тестируем их в реальном времени. Также занимаемся разработкой баннеров и слайдеров, виджетов под конкретное событие. Наши работы доступны в разделе «Портфолио».
Виджет — что это простыми словами, как его установить и настроить
15 октября 2020 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 166820
Время не стоит на месте. Компьютерные технологии стремительно развиваются, и словарный запас пользователей ПК и мобильных устройств постоянно пополняется новыми словами. Незнакомые названия нередко ставят в тупик, заставляя размышлять об их значении. Поэтому поговорим о том, как добавить и установить виджет на экран телефона, что значит настройка и установка на рабочем столе, расскажем, как настроить, поставить, подключить его на Андроид, а также, где найти, включить, открыть и загрузить полное меню; итак, где же все это находятся.
Что означает
Это понятие зачастую употребляют в отношении обычных сайдбаров, что в корне неверно. Также неправильно называть им визуальный элемент интерфейса. Однако в прошлом это действительно был его синоним. Слово widget и переводится с английского как какое-либо приспособление.
В общепринятом значении — это компактная программа-приложение, нацеленная на выполнение заданных функций. Они могут быть дополнением на рабочем столе, средством обмена сообщениями, информирования и т.д. Представители сетевого бизнеса нередко задействуют их на своих сайтах с целью привлечения внимания посетителей.
Что значит понятие виджет
Большинство людей пользуются ими ежедневно и не обращают на это внимания. В соцсетях, браузерах, на ОС Android они представлены в виде счетчиков времени, информеров погоды и других иконок, запускающих программы.
Ведущая функция данных визуальных элементов — привлечение посетителей площадки. Владельцы торговых платформ заинтересованы в активной реализации своих товаров и услуг. Эти информационные блоки помогают им в сборе сведений о целевой аудитории.
Основные разновидности
Данные элементы интерфейса различаются между собой не только визуально. Не менее выраженные расхождения — функционал и место установки.
По внешнему виду
Внешне отличаются большим разнообразием. Это могут быть топперы — полоски с кнопками в самом верху дисплея. С их помощью можно собрать контакты, узнать о проводимых акциях и установленных скидках. Аналогичный информационный объект, расположенный внизу, именуется флором.
К ним же относятся и всплывающие окна, которые в огромном количестве появляются перед пользователем при посещении различных ресурсов. Чаще всего в них содержатся предложения задать вопрос или оставить контактные данные.
Разбираясь со словом виджет и пытаясь простым языком объяснить, что это такое, нужно помнить и о ярлыках. Их назначение заключается в возможности осуществления обратной связи.
По месту встраивания
Подразделяются на десктоп-виджеты и веб-приложения. Первый вариант предназначается для размещения на рабочем столе, второй — непосредственно для веб-страниц. На сетевых ресурсах можно встретить как текстовые, так и визуальные типы программ. С их помощью пользователь может пройти авторизацию на площадке, не прилагая при этом значительных усилий, поделиться сведениями, сформировать приглашение, выложить собственные тексты или изображения, активировать игру и т.д. Разработчики знают, что значит добавить виджет и как его установить на страницах сайта. Благодаря чему каждый посетитель web-ресурса имеет возможность с ними взаимодействовать и производить необходимые действия.
Вид приложения
Widget может быть представлен в самых разных вариациях:
Особенности desktop-widgets
Такие мини-программы запускают на определенной операционной платформе.
Обычно элементы легко перемещаются по дисплею, их параметры и дизайн поддаются корректировке. Так, в седьмой версии «Окон» и других ОС есть временной счетчик. Чтобы поместить его на рабочий стол, достаточно выполнить нажатие одной клавиши. Системное время будет доступно пользователю постоянно. Однако, для установки того же прогноза погоды уже потребуется подключение к сети.
Особенности web-widgets
Такие приложения располагаются непосредственно на сайтах. Они могут быть выполнены в форме окошка, ведущего на сторонний ресурс. При этом в саму программу загружается web-документ. Таким образом, на одной странице сочетаются не только разные опции, но и площадки. Подобное совмещение обеспечивает высокую функциональность.
Интерактивные
К ним относятся элементы интерфейса, на работу которых может воздействовать сам юзер. Например, рассылать краткие сообщения, вводить данные о построении маршрута и т.д.
С ними знакомы абсолютно все пользователи. У каждого на экране мобильного или мониторе ПК имеются иконки-кнопки «ВКонтакте», «Инстаграм», «Твиттер» и прочие. Их монтируют на сайте, чтобы посетители могли делиться увлекательной информацией. Это своего рода подтверждение, если сведения распространяют, значит они обладают полезностью и способны заинтересовать юзеров.
Неинтерактивные
Отличаются от интерактивных тем, что на их работу невозможно повлиять. Они отображают контент независимо от пользовательских действий.
Что такое лента виджетов
Это вспомогательный экран, в котором размещены разные иконки и модули. В его верхней области отображается дата и строка поиска. Немного ниже обычно располагается кнопка «Настройки». В открывающемся по клику поле и находятся разнообразные элементы. Это могут быть:
Зачем нужны виджеты на телефоне и как их установить
Жизнь без мобильного устройства сейчас попросту невозможна. Современные средства связи оснащены соответствующими элементами, без которых нельзя обойтись. Уровень заряда батареи, объем свободной памяти — то, на что пользователь обращает внимание в первую очередь. Не менее значимы и управляющие приложения, отвечающие за Wi-Fi, Bluetooth и функционирование иного оборудования.
Нельзя не отметить и чисто визуальную привлекательность кнопок мини-программ, которые украшают интерфейс, делая его не только удобным, но и стильным. Безусловно, все данные, предоставляемые виджетами, можно самостоятельно отыскать на просторах сети.
Опираясь на собственные интересы и предпочтения, можно без труда подобрать для своего мобильного нужные приложения, и получать только ту информацию, которая необходима. В попытках выделиться среди конкурентов разработчики постоянно совершенствуются, внедряя новые уникальные программы для каждой модели устройств.
Вопрос: где взять и как настроить виджеты — решается очень просто. Необходимо войти в настройки телефона и выбрать из предложенных нужные элементы. Если в процессе установки возникнут непредвиденные сложности, можно получить руководство к действиям посредством позиции «Помощь».
Что собой представляет приложение сообщений
Предприниматели, разворачивающие свою бизнес-деятельность в интернете, стараются наладить общение с покупателями. Возможность взаимодействовать с клиентами напрямую играет немаловажную роль в развитии и успешном функционировании торговых площадок.
Мини-приложения в виде кнопок или диалоговых окон позволяют посетителям коммерческого ресурса осуществлять переписку с представителем продающей компании. Покупатели могут получить подробную информацию о товаре, выяснить все нюансы относительно предоставляемых фирмой услуг. Это очень удобно, быстро и совершенно бесплатно.
Всплывающие окна
Выясняя, что означает слово виджет, можно легко столкнуться с массой негативных отзывов в отношении данного вида приложений. Так и есть, любой посетитель сетевой площадки начинает раздражаться, если он еще не успел отыскать нужную вещь или информацию, а на экран выпрыгивает очередное «заманчивое предложение», мешая просмотру страницы.
Содержимое сообщения зачастую не связано с предметом поиска. Человек может искать пылесос, а ему навязчиво предлагают купить лыжи, зато по очень выгодной цене. Закрыть раздражающее окно не удается, потому что заветный крестик на нем не виден. Естественно, что в такой ситуации подавляющее число людей просто покидают сайт и больше на него не возвращаются.
Чтобы избежать подобного, надлежит правильно использовать widget:
Виджет обратного звонка
При грамотном использовании существенно повышает эффективность ресурса:
Таймер обратного отсчета
С помощью такого счетчика покупатель будет видеть, сколько времени осталось до конца действия очередного спецпредложения или акции. Понимая, что возможность совершения выгодной покупки ограничена, человек с большей вероятностью поспешит приобрести товар. При размещении также надлежит помнить о ряде обязательных условий:
Подведем итоги
Современный пользователь должен знать, как отличить виджет от простой программы, разбираться для чего предназначены разные виды, уметь находить и правильно использовать. Эти элементы интерфейса при грамотном размещении могут быть очень полезными. С их помощью удается решить целый ряд задач, наладить эффективную деятельность сайта и упростить пользование мобильным устройством.
Что такое виджеты и как их использовать
Виджеты подталкивают пользователей быть активными на сайте: писать в чат, звонить или заказывать обратный звонок, переходить в соцсети. Они расширяют функциональность сайта, позволяют добавить инструменты, полезные как для пользователей, так и для бизнеса. В статье расскажем, что такое виджеты и зачем они нужны вашему сайту.
Что такое виджет
Виджеты — это небольшие приложения на рабочем столе компьютера, смартфона, на страницах сайта, которые о чем-то информируют пользователя. Распространенные примеры виджета — это плашки календаря, времени или плеера на рабочем столе, кнопки и всплывающие окна на сайте.
Виджеты помогают с продажами на сайте: их используют для коммуникации с клиентами и повышения конверсий. Один из распространенных примеров виджета — всплывающее окно чата с консультантом, где посетитель может быстро получить ответ на волнующий вопрос.
Чем отличается от плагина
Плагин — полезное расширение системы с дополнениями или исправлениями, которые повышают функциониальность программы или сайта. Плагин — это, например, всем знакомый Adobe Flash Player, который позволял браузерам воспроизводить мультимедийный контент.
В отличие от виджета, плагин необязательно видно на экране, но он всегда влияет на работу системы. А виджет может просто информировать пользователя, отображая данные.
Зачем нужны виджеты
Владельцы сайтов и маркетологи внедряют виджеты для привлечения внимания пользователей, чтобы повысить продажи. Такие графические блоки размещают на видном месте.
Веб-дизайнеры с помощью виджетов создают диаграммы и графики, которые облегчают восприятие контента.
Также виджеты используют для сбора информации о пользователях. Посетители сайта могут подписаться на рассылку, оставить заявку на обратный звонок или заполнить небольшую форму-опросник.
Чтобы не тратить время на переключения между разными сайтами и приложениями, установите виджеты MANGO OFFICE — сервис с удобными инструментами коммуникаций онлайн. С помощью кнопок-виджетов клиенты смогут сами выбрать простой для них способ связи с вашей компанией. А для ваших сотрудников все обращения и переписка с клиентами будут собраны в одной ленте.
Разновидности виджетов
Для маркетинговых целей используют разные виды виджетов. Они отличаются по внешнему виду, месту установки и назначению:
Топпер. Располагается в верхней части страницы в виде полосы, на которой находятся кнопка и поле. Такой виджет собирает контактные данные и информирует пользователей о скидках, акциях и других выгодных предложениях.
Флор. Функционально схож с топпером, но находится внизу экрана.
Чат-бот. Его используют для онлайн-консультаций и располагают обычно в нижнем углу экрана. С помощью чат-бота можно вести переписку с клиентами в режиме онлайн, побуждая их к целевому действию.
Ярлыки. Находятся сбоку экрана. Их устанавливают для получения обратной связи от посетителей сайта.
Социальные сети. Эти виджеты вызывают доверие пользователей. Реальные люди в группах в соцсетях, обсуждения и отзывы наглядно демонстрируют, что продукт пользуется популярностью на рынке. Виджет с соцсетями обычно располагают вверху или внизу страницы.
Подборка. Виджет предлагает посетителям ознакомиться с другими материалами на схожую тематику либо перейти на популярные публикации.
Функции и использование виджетов на сайте
Рассмотрим наиболее распространенные виджеты на сайтах и их функции.
Виджет обратного звонка
Это небольшая кнопка, всплывающая при первом появлении пользователя на сайте. С ее помощью клиенты могут оставить заявку на звонок в компанию, зайдя на сайт с любого устройства. Виджет не должен быть перегружен информацией, достаточно указать рабочее время или время ожидания звонка.
Конструктор виджета звонка с сайта от MANGO OFFICE позволяет настраивать дизайн кнопки по вашему вкусу. Вы сможете подобрать: тему кнопки, цвет и положение виджета на странице сайта.
Всплывающее окно
Этот блок располагается поверх остальных элементов страницы и содержит информацию об акциях или призыв к действию. Людей часто раздражают любые всплывающие окна на сайте, но только если поп-ап предлагает им что-то ненужное. Информация в виджете должна соответствовать запросам пользователя и быть выгодной.
Окно должно появляться не сразу: сначала дайте пользователю рассмотреть интересующие его позиции на сайте. Так вы не вызовите негативной реакции у посетителя.
Таймер обратного отсчета
Таймер в виде счетчика с цифрами показывает, сколько времени осталось до конца действия акционного предложения или начала распродажи. Это побуждает пользователя сайта поскорее принять решение и заказать товар или услугу.
Таймер должен быть правильно настроен и демонстрировать только достоверную информацию. Клиент легко может вычислить обман, зайдя на сайт на следующий день. Если он увидит, что показатели отсчета времени остались прежними, вы потеряете потенциального покупателя и заработаете плохую репутацию.
Чтобы таймер не раздражал посетителей, обязательно добавьте возможность убрать его с экрана. Также виджет не должен всплывать каждые 2-3 секунды, иначе есть большая вероятность, что пользователь покинет сайт.
Таймер обратного отсчета создать технически несложно. В специальном онлайн-сервисе можно выбрать подходящее оформление и получить HTML-код.
Лидогенератор
Это разновидность всплывающего окна с предложением консультации, которое появляется, когда посетитель собирается закрыть вкладку браузера. Также можно настроить включение виджета спустя определенное время нахождения клиента на сайте.
Мультиканальный чат
Не все клиенты любят звонить, кому-то намного удобнее связаться с компанией в мессенджере и соцсети. Чтобы не потерять эту часть обращений, установите кнопку со ссылками на WhatsApp, Telegram, ВКонтакте и любые другие каналы.
Увеличьте охват вашей аудитории с помощью мультиканального чата MANGO OFFICE. Это не просто виджет для сайта, а комплексная система с платформой для управления заявками и облачной системой обработки данных. Менеджеры не пропустят сообщения, ведь им не придется переключаться между окнами, а нагрузка между сотрудниками будет распределена равномерно.
Как дизайн виджетов влияет на конверсию сайта
Создавая виджеты, ориентируйтесь на те же принципы и правила, что при дизайне сайта. Виджеты должны соответствовать стилистике всех страниц и быть визуально приятными пользователю. Для повышения конверсии при оформлении виджета используют: