Что такое виртуальная школа и законность ее введения
Презентация на тему «Использование Информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЗАСЕДАНИЕ МО на тему: «Использование Информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82. тел. 2-39-44; 2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10; e-mail: bolhovshkola@mail.ru; сайт: https://bolhovshkola.ru/ Дата: 06.10.2020 г. Форма проведения: заседание МО учителей, работающих в классах со сложной структурой дефекта
Виды деятельности и функции ИСОУ ВШ Базовый функционал ИСОУ ВШ включает следующие модули: ✓ электронный журнал; ✓ электронный дневник; ✓ справочные данные по школе; ✓ база данных по учителям, ученикам, родителям; ✓ SMS-оповещение родителей об успеваемости и посещаемости детей; ✓ комплексная выборка (поиск) по базе данных; ✓ формирование отчетности; ✓ возможность обмена электронными сообщениями между участниками процесса (например, Учитель — Ученик, Учитель — родитель и др.)
Виртуальная Школа: ✓ является системой автоматизации образовательного процесса; ✓ предоставляет возможность получения школами и управлением образования первичной информации об учениках, родителях и учителях; ✓ позволяет перевести типовой журнал в электронный вид; ✓ улучшает показатели посещаемости и успеваемости учеников за счет внедрения системы SMS- рассылки оценок; ✓ предоставляет возможность получения родителями информации о ребенке через Интернет; ✓ позволяет оперативно формировать необходимую отчетность в соответствии со стандартными формами.
Запуск системы Для работы в ИСОУ ВШ необходимо зайти на сайт http://vsopen.ru и пройти авторизацию в разделе «Авторизация». Логин и пароль для учителей создает школьный оператор ИСОУ ВШ.
Для входа через ЕСИА в форме авторизации нужно нажать ссылку “Войти через ЕСИА”. После перехода по данной ссылке откроется форма входа для госуслуг.
Интерфейс рабочей области После прохождения авторизации на сайте, учителю будет открыт доступ к следующему интерфейсу:
Главное меню 1. «Начать работу» позволяет открыть стартовую форму «Виртуальной школы».
Боковое меню дублирует функционально Главное меню, но имеет графический вид:
Служебная панель В ходе работы в каждой открытой форме могут быть следующие виды виджетов (кнопки системы навигации по рабочим областям):
Тематическое планирование и учебные материалы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1409117
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое виртуальная школа и законность ее введения
АСУ “Виртуальная школа” является комплексом оперативного управления учебным процессом и документооборотом в рамках отдельно взятого региона
2. Назначение и условия применения
2.1 Виды деятельности, функции Базовый функционал ИСОУ ВШ включает следующие модули:
· справочные данные по школе;
· база данных по учителям, ученикам, родителям;
· SMS-оповещение родителей об успеваемости и посещаемости детей;
· комплексная выборка (поиск) по базе данных;
· возможность обмена электронными сообщениями между участниками процесса (например, Учитель — Ученик, Учитель — родитель и др.)
· является системой автоматизации образовательного процесса;
· предоставляет возможность получения школами и управлением образования первичной информации об учреждении, сотрудниках, учениках и их родителях(законных представителях);
· позволяет перевести типовой журнал в электронный вид;
· улучшает показатели посещаемости и успеваемости учеников за счет внедрения системы SMS- рассылки оценок;
· предоставляет возможность получения родителями информации о ребенке через Интернет;
· позволяет оперативно формировать необходимую отчетность в соответствии со стандартными формами. Доступ к ИСОУ ВШ осуществляется через Интернет, с помощью стандартных браузеров Интернет.
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет
На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона «о дистанционном образовании», принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?
Развал образования или «шаг в будущее»?
Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР.
Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.
18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании).
Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.
В равные права со старым законом «Об образовании» вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.
История закона:
В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.
С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.
Перспективы внедрения дистанционного образования.
Что касается перспектив такой формы обучения, то для нашей страны они очень большие:
Универсальность применения
В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.
Кадровый вопрос
Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.
Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)
В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).
Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).
В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.
Экономическая эффективность данного варианта обучения
Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.
Виртуальные школы
В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.
В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы.
(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )
В заключение:
РЕШЕНИЕ
Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7
Принято решение:
Председатель Государственной Думы
Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.
● Несколько слов нашим читателям:
Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.
Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят «в пустоту». Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!
Последние новости от 12 декабря 2020 г.: Всем неравнодушным, кто внес свой вклад в отклонение этого законопроекта.
«Виртуальная школа» — инструкция по использованию сервиса
Виртуальная школа — это онлайн-сервис, созданный для школ и других образовательных заведений. Это не только электронный дневник и журнал, но и множество инструментов для удобного управления образовательным процессом. Если ваше учебное заведение перешло на использование «Виртуальной школы», эта пошаговая инструкция поможет разобраться в работе сервиса.
Возможности «Виртуальной школы»
Сервис содержит самые востребованные модули для школ:
С помощью Виртуальной школы можно решать следующие задачи:
Для использования сервиса нет необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер или телефон. Достаточно лишь иметь доступ к интернету и любой современный браузер.
Запуск системы
Чтобы воспользоваться всеми инструментами ИСОУ ВШ, необходимо посетить сайт https://www.vsopen.ru/
После того, как учитель авторизовался на сайте, ему откроется доступ к интерфейсу сервиса.
На скриншоте выше показано, что работа с интерфейсом осуществляется через:
Главное меню
При переходе по ссылке Начать работу откроется стартовая форма.
Далее мы видим следующую структуру.
Кадры:
Классы:
Образовательный процесс:
Работа со школой:
Сервис:
Боковое меню
Это меню дублирует все возможности главного, но представлено в графическом виде. Вот обозначения кнопок:
Служебная панель
В верхнем правом углу нахоидтся служебная панель, которая имеет вид:
Виджеты
В процессе работы в разных формах могут появляться определенные кнопки и виджеты.
Если появляется одна из последних двух кнопок, значит в системе есть функция автоматической загрузки или выгрузки данных. Ниже в этой инструкции описано, как работать с этими функциями.
Работа с системой
Список учащихся в классе
Выберите пункт Список учеников класса
При помощи стрелочки можно перемещаться по классам и параллелям.
Выбрав нужный класс и букву, вы попадете в список. Педагог может просматривать список учеников, а также просматривать портфолио отдельных учащихся и вносить в него данные.
Портфолио ученика
Портфолио учеников включает в себя обилие данных, касающихся каждого учащегося и его образовательной деятельности.
Доступна следующая информация:
Работа со всеми вкладками-формами осуществляется одинаково.
К примеру, чтобы добавить предметный конкурс, нужно:
Учебный план
В главном меню учебный план открывается при нажатии по кнопке
Учитель может просматривать план, но не может вносить в него изменения.
Учебно-методический комплекс
Чтобы перейти в Учебные материалы, нужно нажать на соответствующую кнопку
В этом списке содержатся учебные материалы, которые необходимы для усвоения предмета.
После того, как был выбран становятся доступны для выбора учебники, программы и другие материалы.
Если в списке нет нужного учебного материала, учитель может составить список всех отсутствующих материалов и передать его оператору в ОО, который попросит специалистов техподдержки внести недостающую информацию в систему.
Чтобы внести учебные материалы в систему, нужно предоставить следующие сведения:
Тематическое планирование
Чтобы открыть тематическое форму тематического планирования, нужно нажать соответствующую кнопку
Есть два способа добавления планирования: ручной и автоматический по шаблону.
Автоматизированное добавление
Чтобы импортировать шаблон, его нужно скачать с сайта и заполнить. Для этого кликните по кнопке Импорт данных
Откроется окно, в котором нужно нажать на ссылку Шаблон импорта календарно-тематического планирования.
Откройте файл и заполните его. После внесения изменений сохраните документ.
Внимание! чтобы шаблон на сайт был загружен корректно, не меняйте формат файла.
После того, как был заполнен и сохранен шаблон, его нужно загрузить на сайт. Для этого в соответствующей форме нажмите кнопку Выберите файл, найдите его на компьютере и нажмите кнопку Загрузить.
Если все операции выполнить правильно, то после загрузки шаблона на сайте появятся следующие данные из шаблона.
Ручной ввод
Этот виджет позволяет вручную заполнить всю необходимую информацию по тематическому планированию для каждого отдельного предмета.
Сначала добавьте список разделов и глав курса. Затем в каждой главе распишите занятия (тему, дз, тип, количество часов).
Обратите внимание! Тематическое планирование можно добавить только к определенному учебнику, то есть заполнять планирование можно только после того, как полностью будут внесены все учебные материалы.
После того, как планирование будет загружено, в учебном журнале станут доступны темы занятий и ДЗ для создания новых уроков.
Расписание занятий
Чтобы открыть расписание занятий, нужно нажать соответствующую кнопку
Учитель может лишь просматривать расписание, но не может вносить в него изменения.
Учебный журнал
Чтобы открыть электронный журнал, нужно нажать на кнопку
Перемещаться по учебным периодам в электронном журнале можно либо по неделям, либо по месяцам.
Чтобы перейти на нужный месяц, кликните по ссылке с его названием.
Если хотите выбрать определенный период, воспользуйтесь кнопками-ограничителями начала и конца
Как добавить урок
В списке найдите нужный предмет. Желтым помечены дни, когда этот предмет стоит в расписании. Серым цветом — каникулы и выходные. Зеленым цветом помечен текущий день. Если кликнуть на дату, можно открыть окно «Добавление урока»:
Выберите тип урока и заполните все данные.
Если раньше вы загружали КТП по этому предмету, то тему можно выбрать из выпадающего списка. Когда начнете вводить две или более буквы, обратите внимание, что система подскажет подходящие темы для быстрого выбора. Поле ДЗ будет заполнено автоматически согласно с темой занятия.
Система позволяет прикреплять к домашнему заданию файлы. Для этого нажмите на кнопку Выбрать файлы и загрузите их с компьютера. Размер отдельного файла не должен превышать 2 Мб.
Если вы создаете урок вне расписания, система об этом оповестит: «Урок будет создан вне расписания«.
Сохраненные уроки появляются в журнале в виде иконки под выбранной датой.
Если на урок необходимо заменить учителя, поставьте соответствующую галочку и выберите ФИО преподавателя, который заменяет. В списке появляются только те учителя, которые на текущий предмет.
Если вы хотите отредактировать урок, нажмите на его иконку . В процессе редактирования ученикам можно назначить индивидуальные задания на дом.
Нажмите на ссылку Перейти к индивидуальным домашним заданиям. Откроется окно добавления задания.
Чтобы добавить индивидуальное задание, выберите ученика и заполните поле. Затем нажмите кнопку Сохранить. Также вы можете прикрепить файл для этого задания.
Как ставить оценки
Есть два режима выставления оценок: индивидуальный и массовый.
Чтобы внести оценки индивидуально, необходимо выбрать ФИО учащегося и дату урока. Появится окно:
Оценку можно прокомментировать и указать причину пропуска или неаттестации.
Чтобы выставить оценки массово, нажмите на кнопку . Во время массового ввода оценок для удобства доступна функция перемещения по окнам с помощью стрелок на клавиатуре. В этом случае причина неаттестации или пропусков по умолчанию указывается Другое. Чтобы сохранить выставленные оценки, нажмите на кнопку
.
Если нужно указать причину, войдите в индивидуальный режим конкретной оценки и прокомментируйте ее.
Электронный журнал позволяет настроить просмотр только тех дней, на которые созданы уроки.
Нажмите ссылку Только дни с уроками. Вид журнала изенится.
Чтобы вернуться к стандартному виду, кликните по ссылке Все дни.
Итоговые оценки для удобства показаны на отдельной вкладке.
Чтобы создать четвертной урок, нажмите в столбце Итог в месте нужной четверти. Откроется окно добавления урока.
В разделе Итоговые оценки можно посмотреть сведения о пропусках и средний балл за период обучения.
Подобным образом создаются итоговые, годовые и экзаменационные уроки.
Как создавать замечания по ведению электронного журнала
Такая возможность есть.
Для этого нужно указать предмет или поставить галочку рядом со строкой Общее замечание по классу. Затем введите текст в поле Добавление замечания и кликните по кнопке Добавить. Замечание станет доступным для просмотра.
Замечания можно удалять , редактировать
или ставить отметку о выполнении
.
Отчеты
Виртуальная школа позволяет формировать отчеты, которые создаются на основании данных, сохраненных в базе данных образовательного учреждения.
В главном меню или в стартовом виджете выберите пункт Отчеты
Отчет упаковывается в файл с форматом xls. Чтобы его открыть, нужно нажать на кнопку напротив его названия.
Вот так примерно выглядит отчет для учителя.
Портфолио учителя
Выберите соответствующий пункт в стартовом виджете или в главном меню
Портфолио содержит следующие вкладки:
Для добавления сведений в любой вкладке нужно воспользоваться кнопкой Добавить .
Отправка СМС
Нажмите на ссылку Отправка СМС в стартовом виджете или главном меню.
Появится форма работы с СМС. Сообщения можно посылать как ученикам, так и их родителям.
Чтобы послать СМС определенному человеку, нужно выбрать его ФИО в списке, ввести текст и кликнуть по кнопке Отправить. Галочками можно отмечать сразу нескольких получателей.
Для просмотра истории предыдущих сообщений, перейдите во вкладку История. Укажите диапазон дат и получателя.
Личный кабинет
В личном кабинете пользователя содержится информация об учетной записи. Здесь можно ввести и проверить контактные данные, ФИО, адрес и другие данные.
Также доступна функция смены пароля.
Внутренняя почта
Здесь можно найти пользователя Виртуальной школы по его ФИО и отправить ему сообщение.