Что такое виртуальная школа
Виртуальная школа
Виртуа́льная шко́ла (интернет-школа или кибершкола англ. cyberschool ) — образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение студентов/школьников осуществляются через Интернет.
Материалы по учебным курсам
Материалы по учебным курсам в виртуальной школе представлены в электронном виде и выкладываются на веб-сайте таким образом, чтобы прошедшие авторизацию студенты могли ими пользоваться. Эти материалы обычно включают в себя тексты лекций по предмету, интерактивные тесты и тренажеры, словари и т. д.
Методика обучения
Ознакомившись с материалами виртуального урока, студент выполняет ряд заданий, которые автоматически проверяются системой, с выставлением оценки. Студент может вступать во взаимодействие с сетевыми преподавателями, консультируясь по предметам. Сетевые преподаватели могут также осуществлять контроль и оценку знаний студента, общаясь с ним по электронной почте, по телефону, в форуме или при помощи иных технических средств связи. Аттестация студентов по всему курсу обычно осуществляется в форме экзамена (очного или заочного).
Термин «виртуальная школа», как правило, используется для описания системы общего (среднего) образования в дистанционном режиме.
История
Первые виртуальные школы появились в США и Канаде в середине 1990-х годов. Например, частная виртуальная школа в Онтарио [1] уже в 1996 году предложила два онлайн-класса — по биологии и канадской литературе. В крупной виртуальной школе во Флориде [2] обучаются около 30 тыс. студентов.
В настоящее время виртуальные школы существуют во всем мире, но в Соединенных Штатах они особенно широко распространены (например, в Кентукки, Луизиане, Мичигане, Миссисипи, Техасе, Висконсине и т. д.). Эти учебные заведения интегрированы в систему среднего образования: учащиеся могут делать задания по предметам, сидя в компьютерных классах «обычной» школы. Иногда обучение принимает заочную форму, иногда сочетает в себе элементы очного и заочного обучения.
В России виртуальные школы начинают формироваться после 2000 года.
Виртуальная школа – это реальность!
Условием для развития дистанционного образования стали современные достижения в области технологий обучения, средств массовой информации и связи, применение информационно-технических средств (спутниковых систем связи, учебного телевидения, компьютерных учебных программ).
Для обучения в Виртуальной школе необходимо зарегистрироваться (заполнить анкету на сайте http://vsh.dvpion.ru). Регистрация дает право получить свое автоматизированное рабочее место (АРМ) и стать участником процесса обучения по выбранному курсу. Для последующего входа в систему вам необходимо будет только авторизоваться, то есть ввести логин и пароль, полученный при регистрации. В АРМе можете ознакомиться с действующими курсами, прочитать аннотацию и записаться на понравившийся курс. А еще у вас есть возможность закачать свои фотографии и рассказать о себе в электронном паспорте.
В программе “Виртуальной школы” предусмотрен только один обязательный для всех “Курс информационно-коммуникационные технологии” (“Курс ИКТ”). После его изучения каждый сможет самостоятельно оформить свою работу, оптимизировать графические изображения, сделать архив и многое другое, необходимое для освоения следующих курсов. Обучение по всем остальным курсам зависит только от желания участника проекта. У нас можно одновременно обучаться по нескольким курсам. Большинство курсов рассчитано на 96 часов из расчета 4 часа в неделю.
Дистанционные курсы, представленные в “Виртуальной школе”, очень разнообразные, но все имеют одинаковую структуру. Курс состоит из методических ссылок (лекции, видео, аудиоролики, фото, рисунки, анимации) и лабораторных работ. Чтобы сдать лабораторную работу преподавателю, необходимо изучить методические ссылки и пройти тест самоконтроля, который является допуском к сдаче работы (тест можно пройти несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат).
Система оценки результатов обучения в школе представлена рейтингом. Рейтинги составляют преподаватели по каждому курсу, но есть и общий рейтинг (суммарный учет успеваемости по всем курсам). Каждый месяц, и каждый учебный год на главной странице сайта в разделе “Стань лучшим” размещаются имя и фамилия учащегося, набравшего максимальное количество баллов. Рейтинговая оценка повышает мотивацию учащихся занять более высокое место в общем рейтинге. Рейтинг постоянно доступен на главной странице сайта после авторизации.
Однако, заработать баллы можно еще и участвуя в конкурсах или олимпиадах Виртуальной школы. В 2007-2008 году прошло две олимпиады по избирательному праву и безопасности движения на дороге. В разделе “Конкурсы” могут размещаться олимпиады или конкурсы сторонних организаций.
Оценка достижений и результатов работы учащихся в Виртуальной школе – представляет собой открытую систему.
Каждый учащийся имеет возможность создать личное Портфолио и разместить в нем свои лучшие работы. Какую работу разместить в Портфолио решает учащийся, и отправляет ее педагогу через АРМ. К работе должно быть прикреплено визуальное представление и описание. При их наличии педагог выставляет работу на сайте. Благодаря этим возможностям Портфолио приобретает более интересный и привлекательный вид. С 2006 года на сайте создан раздел “Галерея”, в которой преподаватели размещают наиболее интересные работы своих учеников.
Дистанционный курс обучения считается завершенным, если выполнены все тестовые задания, сданы лабораторные работы, выбранного курса и полностью пройден курс ИКТ. Каждый учащийся, успешно закончивший дистанционный курс, получает соответствующий сертификат. Курс ИКТ не предполагает выдачу отдельного сертификата. Сертификаты размещаются на сайте в АРМе учащегося. Участники Интернет-фестиваля “Умник” (http://childfest.ru) получают сертификаты вместе с командными призами в бумажном варианте.
Способствуют успешному обучению, повышению мотивации и привлечению большего количества учащихся в “Виртуальную школу”, вспомогательные разделы сайта.
“Новости” напоминают, информируют, рекомендуют, советуют.
“Мастер-классы” – это реклама будущих дистанционных курсов, мастерские преподавателей школы, в которых можно реализовать интересные идеи, смастерить что-то нужное и научить этому друзей.
Нормативных документов по системе зачета результатов обучения в “Виртуальной школе” на сегодняшний день нет, но есть учителя, которые, оформив элективные или профильные программы у себя в школе, засчитывают результаты дистанционных лабораторных работ учащихся.
«Виртуальная школа» — инструкция по использованию сервиса
Виртуальная школа — это онлайн-сервис, созданный для школ и других образовательных заведений. Это не только электронный дневник и журнал, но и множество инструментов для удобного управления образовательным процессом. Если ваше учебное заведение перешло на использование «Виртуальной школы», эта пошаговая инструкция поможет разобраться в работе сервиса.
Возможности «Виртуальной школы»
Сервис содержит самые востребованные модули для школ:
С помощью Виртуальной школы можно решать следующие задачи:
Для использования сервиса нет необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер или телефон. Достаточно лишь иметь доступ к интернету и любой современный браузер.
Запуск системы
Чтобы воспользоваться всеми инструментами ИСОУ ВШ, необходимо посетить сайт https://www.vsopen.ru/
После того, как учитель авторизовался на сайте, ему откроется доступ к интерфейсу сервиса.
На скриншоте выше показано, что работа с интерфейсом осуществляется через:
Главное меню
При переходе по ссылке Начать работу откроется стартовая форма.
Далее мы видим следующую структуру.
Кадры:
Классы:
Образовательный процесс:
Работа со школой:
Сервис:
Боковое меню
Это меню дублирует все возможности главного, но представлено в графическом виде. Вот обозначения кнопок:
Служебная панель
В верхнем правом углу нахоидтся служебная панель, которая имеет вид:
Виджеты
В процессе работы в разных формах могут появляться определенные кнопки и виджеты.
Если появляется одна из последних двух кнопок, значит в системе есть функция автоматической загрузки или выгрузки данных. Ниже в этой инструкции описано, как работать с этими функциями.
Работа с системой
Список учащихся в классе
Выберите пункт Список учеников класса
При помощи стрелочки можно перемещаться по классам и параллелям.
Выбрав нужный класс и букву, вы попадете в список. Педагог может просматривать список учеников, а также просматривать портфолио отдельных учащихся и вносить в него данные.
Портфолио ученика
Портфолио учеников включает в себя обилие данных, касающихся каждого учащегося и его образовательной деятельности.
Доступна следующая информация:
Работа со всеми вкладками-формами осуществляется одинаково.
К примеру, чтобы добавить предметный конкурс, нужно:
Учебный план
В главном меню учебный план открывается при нажатии по кнопке
Учитель может просматривать план, но не может вносить в него изменения.
Учебно-методический комплекс
Чтобы перейти в Учебные материалы, нужно нажать на соответствующую кнопку
В этом списке содержатся учебные материалы, которые необходимы для усвоения предмета.
После того, как был выбран становятся доступны для выбора учебники, программы и другие материалы.
Если в списке нет нужного учебного материала, учитель может составить список всех отсутствующих материалов и передать его оператору в ОО, который попросит специалистов техподдержки внести недостающую информацию в систему.
Чтобы внести учебные материалы в систему, нужно предоставить следующие сведения:
Тематическое планирование
Чтобы открыть тематическое форму тематического планирования, нужно нажать соответствующую кнопку
Есть два способа добавления планирования: ручной и автоматический по шаблону.
Автоматизированное добавление
Чтобы импортировать шаблон, его нужно скачать с сайта и заполнить. Для этого кликните по кнопке Импорт данных
Откроется окно, в котором нужно нажать на ссылку Шаблон импорта календарно-тематического планирования.
Откройте файл и заполните его. После внесения изменений сохраните документ.
Внимание! чтобы шаблон на сайт был загружен корректно, не меняйте формат файла.
После того, как был заполнен и сохранен шаблон, его нужно загрузить на сайт. Для этого в соответствующей форме нажмите кнопку Выберите файл, найдите его на компьютере и нажмите кнопку Загрузить.
Если все операции выполнить правильно, то после загрузки шаблона на сайте появятся следующие данные из шаблона.
Ручной ввод
Этот виджет позволяет вручную заполнить всю необходимую информацию по тематическому планированию для каждого отдельного предмета.
Сначала добавьте список разделов и глав курса. Затем в каждой главе распишите занятия (тему, дз, тип, количество часов).
Обратите внимание! Тематическое планирование можно добавить только к определенному учебнику, то есть заполнять планирование можно только после того, как полностью будут внесены все учебные материалы.
После того, как планирование будет загружено, в учебном журнале станут доступны темы занятий и ДЗ для создания новых уроков.
Расписание занятий
Чтобы открыть расписание занятий, нужно нажать соответствующую кнопку
Учитель может лишь просматривать расписание, но не может вносить в него изменения.
Учебный журнал
Чтобы открыть электронный журнал, нужно нажать на кнопку
Перемещаться по учебным периодам в электронном журнале можно либо по неделям, либо по месяцам.
Чтобы перейти на нужный месяц, кликните по ссылке с его названием.
Если хотите выбрать определенный период, воспользуйтесь кнопками-ограничителями начала и конца
Как добавить урок
В списке найдите нужный предмет. Желтым помечены дни, когда этот предмет стоит в расписании. Серым цветом — каникулы и выходные. Зеленым цветом помечен текущий день. Если кликнуть на дату, можно открыть окно «Добавление урока»:
Выберите тип урока и заполните все данные.
Если раньше вы загружали КТП по этому предмету, то тему можно выбрать из выпадающего списка. Когда начнете вводить две или более буквы, обратите внимание, что система подскажет подходящие темы для быстрого выбора. Поле ДЗ будет заполнено автоматически согласно с темой занятия.
Система позволяет прикреплять к домашнему заданию файлы. Для этого нажмите на кнопку Выбрать файлы и загрузите их с компьютера. Размер отдельного файла не должен превышать 2 Мб.
Если вы создаете урок вне расписания, система об этом оповестит: «Урок будет создан вне расписания«.
Сохраненные уроки появляются в журнале в виде иконки под выбранной датой.
Если на урок необходимо заменить учителя, поставьте соответствующую галочку и выберите ФИО преподавателя, который заменяет. В списке появляются только те учителя, которые на текущий предмет.
Если вы хотите отредактировать урок, нажмите на его иконку . В процессе редактирования ученикам можно назначить индивидуальные задания на дом.
Нажмите на ссылку Перейти к индивидуальным домашним заданиям. Откроется окно добавления задания.
Чтобы добавить индивидуальное задание, выберите ученика и заполните поле. Затем нажмите кнопку Сохранить. Также вы можете прикрепить файл для этого задания.
Как ставить оценки
Есть два режима выставления оценок: индивидуальный и массовый.
Чтобы внести оценки индивидуально, необходимо выбрать ФИО учащегося и дату урока. Появится окно:
Оценку можно прокомментировать и указать причину пропуска или неаттестации.
Чтобы выставить оценки массово, нажмите на кнопку . Во время массового ввода оценок для удобства доступна функция перемещения по окнам с помощью стрелок на клавиатуре. В этом случае причина неаттестации или пропусков по умолчанию указывается Другое. Чтобы сохранить выставленные оценки, нажмите на кнопку
.
Если нужно указать причину, войдите в индивидуальный режим конкретной оценки и прокомментируйте ее.
Электронный журнал позволяет настроить просмотр только тех дней, на которые созданы уроки.
Нажмите ссылку Только дни с уроками. Вид журнала изенится.
Чтобы вернуться к стандартному виду, кликните по ссылке Все дни.
Итоговые оценки для удобства показаны на отдельной вкладке.
Чтобы создать четвертной урок, нажмите в столбце Итог в месте нужной четверти. Откроется окно добавления урока.
В разделе Итоговые оценки можно посмотреть сведения о пропусках и средний балл за период обучения.
Подобным образом создаются итоговые, годовые и экзаменационные уроки.
Как создавать замечания по ведению электронного журнала
Такая возможность есть.
Для этого нужно указать предмет или поставить галочку рядом со строкой Общее замечание по классу. Затем введите текст в поле Добавление замечания и кликните по кнопке Добавить. Замечание станет доступным для просмотра.
Замечания можно удалять , редактировать
или ставить отметку о выполнении
.
Отчеты
Виртуальная школа позволяет формировать отчеты, которые создаются на основании данных, сохраненных в базе данных образовательного учреждения.
В главном меню или в стартовом виджете выберите пункт Отчеты
Отчет упаковывается в файл с форматом xls. Чтобы его открыть, нужно нажать на кнопку напротив его названия.
Вот так примерно выглядит отчет для учителя.
Портфолио учителя
Выберите соответствующий пункт в стартовом виджете или в главном меню
Портфолио содержит следующие вкладки:
Для добавления сведений в любой вкладке нужно воспользоваться кнопкой Добавить .
Отправка СМС
Нажмите на ссылку Отправка СМС в стартовом виджете или главном меню.
Появится форма работы с СМС. Сообщения можно посылать как ученикам, так и их родителям.
Чтобы послать СМС определенному человеку, нужно выбрать его ФИО в списке, ввести текст и кликнуть по кнопке Отправить. Галочками можно отмечать сразу нескольких получателей.
Для просмотра истории предыдущих сообщений, перейдите во вкладку История. Укажите диапазон дат и получателя.
Личный кабинет
В личном кабинете пользователя содержится информация об учетной записи. Здесь можно ввести и проверить контактные данные, ФИО, адрес и другие данные.
Также доступна функция смены пароля.
Внутренняя почта
Здесь можно найти пользователя Виртуальной школы по его ФИО и отправить ему сообщение.
Авторизация и работа с системой для родителей и учеников
Для авторизации следуйте инструкции по входу в систему
Интерфейс рабочей области
После входа в систему на сайте, вам будет доступен следующий интерфейс:
Кнопка Начать работу в меню 1 позволяет открыть стартовую форму Виртуальной школы.
Боковое меню дублирует главное меню, но отображается в виде иконок:
Служебная панель выглядит так:
Во время работы с каждой формой вы встретите кнопки навигации по рабочим областям:
Как посмотреть учебное расписание?
Чтобы посмотреть расписание занятий нажмите на пункт
Откроется окно с названием «Учебное расписание». Для ученика и родителя этот виджет доступен только для просмотра.
Как открыть учебный план?
Чтобы открыть учебный план нажмите на кнопку
Для ученика и родителя учебный план доступен только для просмотра. В данном виджете можно просмотреть предметы, которые преподаются в классе в течение учебного года.
Тематическое планирование
Для начала работы с этим разделом нажмите на
В данном виджете можно просмотреть по каждому изучаемому предмету список учебников, дополнительные учебные материалы, а также рабочие программы, в которых указана информация о темах, которые будут пройдены в течение учебного года.
Написать письмо
Для вашего удобства в данном виджите присутствует функция поиска адресата по ФИО
Начните вводить ФИО адресата, – вы увидите список, который совпадает с введенными данными. Из этого списка выбирайте нужного, пишите сообщение и нажмите «Отправить».
Как зайти в электронный дневник
Для доступа в электронный дневник нажмите на
В дневнике вы найдете информацию на текущую неделю:
При нажатии на кнопку “Назад” появляется возможность просмотра записей прошлых недель.
В дневнике находятся записи на данную (текущую) неделю о всех предметах расписании, домашнем задании, оценках.
Кликом по ссылке “Назад” можно просмотреть записи прошлых недель.