Что такое виртуальный ассистент

Как стать виртуальным ассистентом и зарабатывать на этом.

Знание — сила. А хорошее знание иностранных языков, это мега сила. Особенно, при поиске новой высокооплачиваемой работы, с хорошими условиями и с возможностью работы из дома.

Конечно, удаленной работой теперь никого не удивишь, ведь таких работ с каждым годом становится все больше. Но если вы знаете только свой язык, то по сути, вы очень сильно ограничены. Другое дело, это хорошее знание иностранных языков, в первую очередь, английского. Ведь тогда, вы можете выбирать работу не только в своей стране, но и во всём мире. А это означает, больший выбор и большую зарплату.

Говоря про работу связанную со знанием иностранных языков на ум сразу приходит работа переводчика. Об этой работе вы можете узнать из этой статьи. Но переводами выбор не заканчивается. И сегодня я вам расскажу про работу виртуальным ассистентом.

Что такое виртуальный ассистент. Смотреть фото Что такое виртуальный ассистент. Смотреть картинку Что такое виртуальный ассистент. Картинка про Что такое виртуальный ассистент. Фото Что такое виртуальный ассистент

Кто такой виртуальный ассистент?

Виртуальный ассистен — это независимый работник, который предоставляет административные услуги клиентам, работая за пределами офиса клиента. Такой помощник обычно работает из домашнего офиса, но может получить удаленный доступ к необходимым документам планирования.

Люди, работающие в качестве виртуальных ассистентов, часто имеют опыт работы в качестве административного помощника или офис-менеджера в течение нескольких лет. Новые возможности открываются для онлайн-помощников, обладающих навыками в социальных сетях, управлении контентом, написании блогов, графическом дизайне и интернет-маркетинге.

Чем занимается виртуальный ассистент?

Лучше спросить — чем такой ассистент не занимается.

От выполнения общих задач, как это делал бы виртуальный секретарь, до специализации в бухгалтерии или управлении социальными сетями. Виды работ, которые могут на себя взять виртуальные ассистенты, бесчисленны.

Размышляя о том, как стать личным онлайн-помощником, большинство людей предполагает, что это включает в себя обычную офисную работу, такую ​​как проверка электронной почты, ответы на телефонные звонки, управление встречами и остальное в этом же духе.

Да, такая работа тоже есть. Но работая виртуальным ассистентом, вы можете выполнять и ряд других задач.

Ассистенты могут делать что угодно. Вот лишь несколько востребованных услуг, которыми вы можете заняться прямо сейчас.

Что такое виртуальный ассистент. Смотреть фото Что такое виртуальный ассистент. Смотреть картинку Что такое виртуальный ассистент. Картинка про Что такое виртуальный ассистент. Фото Что такое виртуальный ассистент

Сколько может заработать виртуальный ассистент.

Сколько вы будете зарабатываете в качестве виртуального ассистента, зависит от ваших навыков, опыта и того, сколько часов вы хотите этому посвятить.

Но если говорить про средние значения, то это примерно от 15 до 50 долларов в час. После создания клиентской базы можно зарабатывать до 100 долларов и более в час. Но помните, эти заработки касаются работы на англоязычном рынке, в первую очередь на американском.

То есть, от вас требуется хорошее знание английского языка, а также специфику профессий на американском рынке. Кроме того, будьте готовы работать в соответствующее время (в США день, в России ночь).

Как стать виртуальным ассистентом?

Вам не потребуется сертификат виртуального помощника. Отсутствие опыта — не проблема. Даже начиная с нуля, вы можете построить прибыльную карьеру. Вот что вам может потребоваться, при поиске вакансии, чтобы зарабатывать ассистентом удаленно.

Выберите навыки, которые вы будете предлагать своим клиентам.

Это область, где многие люди впадают в ступор. Вы хотите работать в качестве виртуального ассистента, но не знаете, какие услуги предложить своим клиентам.

Как новичок, выберите себе один тип задач и сосредоточьтесь на нем, прокачивая все необходимые навыки для этого и становясь экспертом в своей области. Помните, ваш часовой заработок будет на 90% зависеть от вашей квалификации в какой-то одной области.

Если выбранная вами тема не сработала, или она вам не понравилась, то посмотрите другую тему.

Имейте в виду, что обычно вы можете брать больше за задачи, которые требуют более высокого уровня компетенции.

Например, управление электронной почтой, планирование, обслуживание клиентов и общие исследования относительно не квалифицированы.

Если у вас есть опыт и навыки работы в бухгалтерии, управлении Pinterest, рекламой на Facebook, веб-дизайна или разработки приложений, вы можете начать с этих вакансий. Это может помочь вам увеличить свой доход быстрее.

Присутствуйте в интернете.

Это не только физический выход в интернет. Работа в интернете обычно требует, чтобы у вас была личность в интернете. Это означает, что вам, вероятно, нужен сайт и присутствие в социальных сетях. Без этого поиск работы будет сложным.

Наличие сайта значительно упрощает возможность доказать потенциальным клиентам, что вы настоящий человек.

Как бы ужасным это ни казалось, но на самом деле создать сайт не так уж сложно. WordPress — самая распространенная платформа для использования, и работать с ней просто. Даже не программистам))

Это лишь немногим сложнее работы с офисными программами, такими как Word, Excel, или с почтовыми программами.

Создавая свой сайт и социальные профили, ставьте своего клиента на первое место. Добавить немного индивидуальности — это нормально, но не переусердствуйте.

Убедитесь в том, что ваш сайт хорош. Об этом в интернете есть масса материалов и хороший сайт можно сделать буквально за пару часов. Максимум, за пару вечеров.

Наличие присутствия в сети — отличный способ завязать знакомство с новыми клиентами. Когда вы общаетесь, очень важно строить отношения. Предоставление потенциальным клиентам ссылки на ваш сайт — это хороший способ построить свои отношения с клиентом на длительный период.

Это также прекрасная возможность поделиться своими талантами. После завершения нескольких проектов попросите клиентов оставить отзывы на вашем сайте. Это социальное доказательство, которое будет отличать вас от других виртуальных ассистентов и может сильно упростить своё продвижение и увеличить заработок.

Как найти работу виртуальным ассистентом?

Самый простой способ, чтобы начать работу, это использование таких площадок как Upwork и Fiverr. Для обычного человека, это самый быстрый способ, чтобы найти своего первого клиента.

Что такое виртуальный ассистент. Смотреть фото Что такое виртуальный ассистент. Смотреть картинку Что такое виртуальный ассистент. Картинка про Что такое виртуальный ассистент. Фото Что такое виртуальный ассистент

Но не зацикливайтесь на этих площадках. С самого начала карьеры, вам нужно выстраивать отношения со всеми потенциальными клиентами.

Начните с контактов с людьми, которых вы уже знаете. Если вы знаете блоггеров или тех, кто уже зарабатывает деньги в интернете, спросите, не нужен ли им помощник. Возможно конкретно им не нужен помощник, но они могут знать тех, кому помощник нужен.

LinkedIn — это еще одно место, где потенциальные клиенты могут зависать. Например, если вы ищете работу в сфере недвижимости, найдите группу по недвижимости в LinkedIn.

Заключение

Заработок сидя дома в интернете, уже давным давно не фантастика. И все большая глобализация делают наш мир все более взаимосвязанным. Уже давно прошли времена, когда работу можно было найти только в своем городке.

Теперь, весь мир перед вами! И работа виртуальными ассистентом, это хороший способ выйти за пределы своего городка и получить достойный доход.

Источник

Голос, пол и характер: как придумывают личность виртуальным ассистентам

Что такое виртуальный ассистент. Смотреть фото Что такое виртуальный ассистент. Смотреть картинку Что такое виртуальный ассистент. Картинка про Что такое виртуальный ассистент. Фото Что такое виртуальный ассистент

Об эксперте: Игорь Калинин, основатель компании TWIN.

Цифровое доверие

Более 3 млрд людей регулярно обращаются к голосовым ассистентам — одним только Google Assistant пользуются 500 млн человек. Siri, Alexa, Bixby, «Алиса», а также тысячи других помощников и сервисных ботов за последние 5-10 лет проделали огромный путь. Синтетические голоса и предписанные однообразные скрипты остаются в прошлом — на передний план выходят живые диалоги, вариативные сценарии и более развитые алгоритмы синтеза и распознавания речи.

ИТ-гиганты вкладывают в голосовых помощников миллиарды долларов. А компании готовы тратить миллионы ежемесячно на развитие и совершенствование смарт-систем для общения с клиентами — довольствоваться базовыми настройками они уже не хотят. Современный голосовой ассистент — неважно, в b2b- или b2c-сегменте — это максимально реалистичная симуляция собеседника, с неподдельными интонациями, вариативностью, а главное, набором уникальных черт.

Личностными характеристиками в последние годы стали наделять даже обслуживающих ботов, которые решают задачи бизнеса. Конечно, они не пытаются шутить или рассказывать сказки, как Siri, но могут проявлять эмпатию или, наоборот, твердость. Для работы над скриптами привлекают психологов, лингвистов, сторителлеров и профессиональных сценаристов, а ассистентов все чаще наделяют именами, узнаваемым голосом, а иногда и визуальным образом.

Что такое виртуальный ассистент. Смотреть фото Что такое виртуальный ассистент. Смотреть картинку Что такое виртуальный ассистент. Картинка про Что такое виртуальный ассистент. Фото Что такое виртуальный ассистент

Но зачем это брендам?

Элементы личности бота

Людям сложно коммуницировать с обезличенными собеседниками: клиенты хотят представлять, с кем именно общаются, тем более если ведут диалог по телефону или в мессенджере. В случае с ботами имя запоминается лучше, чем абстрактный номер или код. Имя становится синонимом бренда и в то же время создает иллюзию дружеского общения — это повышает восприимчивость. Люди часто вешают трубку, когда понимают, что общаются с обезличенным ботом. У помощника, который представляется, больше шансов быть услышанным.

Для бизнеса ИИ — это такой же сотрудник компании, только виртуальный, поэтому он должен обладать именем. Например, мы разрабатывали помощницу для цифрового офиса СК УРАЛСИБ Страхование. Ее задача — напоминать о выплатах и выступать в роли интерактивного советника для клиентов и партнеров компании. В этом случае важно было наделить бота не только именем, но и фамилией — так появилась Оксана Соколова. При утверждении концепции цифрового офиса помощницу переименовали: чтобы сгладить образ, фамилию Соколова заменили на более мягкую — Соловьева. Также компания разработала прототип аватара для виртуальной советницы.

Что такое виртуальный ассистент. Смотреть фото Что такое виртуальный ассистент. Смотреть картинку Что такое виртуальный ассистент. Картинка про Что такое виртуальный ассистент. Фото Что такое виртуальный ассистент

Подбор имен для голосовых сервисов — это отдельная наука. Большинство компаний-разработчиков делает ставку на простые и понятные имена, которые легко произносить и печатать. Также бизнесу важно, чтобы имя бота запоминалось, но при этом не вызывало негативных ассоциаций. Как раз по этой причине бренды чаще всего делают ставку на нейтральные имена — такие, как Аня, Олег или Оксана.

Впрочем, не все используют имена. Например, Google Assistant намеренно отказалась от имени — компания хотела, чтобы виртуальный ассистент ассоциировался с линейкой продуктов Google, оставаясь при этом максимально нейтральным.

Большинство голосовых помощников на момент запуска обладали только женским голосом, за что их разработчики часто подвергались критике. Эксперты ЮНЕСКО отмечали, что такой формат укрепляет гендерные предрассудки и предписывает женщинам обслуживающую роль.

На эту проблему нужно посмотреть с позиции разработчика. Исследования показывают, что люди разного пола лучше распознают именно женские голоса. К тому же большинство text-to-speech систем натренированы на записях женской речи, поэтому создать помощницу проще, чем помощника.

В некоторых случаях сервисам дают голоса знаменитостей — опять же в маркетинговых целях. Причем приглашать звезду в студию не требуется — всю работу выполняют алгоритмы. Например, нейросетевые модели WaveNet помогли Google создать имитацию голоса певца Джона Ледженда.

Интересно, что в последнее время голосов становится все больше и они не ограничиваются только женскими и мужскими. Так, Google маркирует разные варианты не гендерным признаком, а оттенками — всего у компании более 11 различных голосов только на английском языке. Появляются и нейтральные боты, например, Q, который разговаривает на частотах, которые затрудняют распознавание гендера.

В случае с ботами многое зависит от сферы услуг, в которой их используют. Если банку нужно напомнить клиенту о задолженности, он может задействовать мужской голос. Если курьерская служба предлагает клиенту скидку, то виртуального оператора по традиции наделят женским голосом. Например, в банке «Тинькофф» утверждают, что люди охотнее общаются на финансовые темы с мужчинами, чем с женщинами. Поэтому команда создала помощника по имени Олег — мужчину 25-40 лет.

Характер — это, пожалуй, самый сложный элемент любого голосового помощника. Разработчики пытаются найти баланс между безликостью и индивидуальностью, чтобы ассистент мог поддержать живой диалог, но в то же время не высказывал свое мнение по противоречивым вопросам и сохранял нейтралитет.

Что такое виртуальный ассистент. Смотреть фото Что такое виртуальный ассистент. Смотреть картинку Что такое виртуальный ассистент. Картинка про Что такое виртуальный ассистент. Фото Что такое виртуальный ассистент

Для этого к работе над скриптами привлекают целый пул специалистов. Например, психологи работают над формулировками в сложных ситуациях, особенно если собеседник делится с ботом мрачными мыслями. Дизайнеры разговоров учат бота поддерживать диалог и казаться естественным, а комики создают подобие чувства юмора.

Впрочем, подобные характеристики обычно нужны виртуальным помощникам, сценарии взаимодействия с которыми постоянно меняются. При разработке сервисного ИИ компании важно учитывать, какие именно задачи она решает с помощью бота и какой процесс хочет оптимизировать.

Чаще всего бизнес стремится проводить как можно больше звонков за короткий промежуток времени, поэтому главное — это экономия и эффективность. Сервисным ботам шутки, скорее, мешают, потому что они усложняют диалог и замедляют обработку звонка. А сокращение диалога с 1 минуты до 50 секунд может сэкономить немало ресурсов. Эмпатия также уместна не всегда — например, банковскому помощнику не так важно проявлять сочувствие, тогда как медицинскому боту без этого не обойтись.

Использование уже готовых сценариев — референсных диалогов — обычно упрощает задачу и помогает быстро создавать точечные решения с учетом потребностей каждой компании. Хотя сейчас на рынке принято создавать ботов с нуля, это не самая эффективная стратегия. Как показывает практика, лучше записать сотню реальных диалогов и выбрать из них два идеальных сценария, а потом воспроизвести их с помощью нейросети.

В TWIN мы всегда опираемся на референсы — беседы с наибольшей конверсией преобразуем в текст, проводим разметку данных и на основе полученной базы обучаем нейросеть и синтезируем речь. Так создаются реалистичные сервисные боты. В будущем этот процесс можно будет выстраивать автоматически — достаточно загрузить в систему образцовый диалог-референс и нажать «Преобразовать».

Что такое виртуальный ассистент. Смотреть фото Что такое виртуальный ассистент. Смотреть картинку Что такое виртуальный ассистент. Картинка про Что такое виртуальный ассистент. Фото Что такое виртуальный ассистент

Проработанная личность сервисному боту обычно также не требуется. Важнее добавить эмоциональный окрас. Для этого дизайнеры диалогов могут задействовать разные приемы: например, использовать теорию Карла Юнга об архетипах или наделить бота определенной акцентуацией. Многое зависит от собеседника — для этого мы, например, считываем настроение клиента. Бот или оператор будут менять тактику в зависимости от того, настроен человек позитивно, негативно или нейтрально.

На то, как клиент воспринимает помощника, влияют многие мелкие факторы, которые со стороны могут показаться незначительными. Например, правильное ударение в имени и фамилии при обращении к клиенту. Это усложняет процесс синтеза речи, потому что нужно сверять данные по базам и проверять ударение для каждого элемента ФИО. Но такие детали играют важную роль, ведь достаточно одной ошибки, чтобы клиент мгновенно потерял доверие к боту.

Будущее цифровой личности

Несмотря на все эксперименты, боты пока далеки от совершенства: они все еще не могут работать автономно, выполняя задачи секретаря и персонального помощника. Паритет между искусственным интеллектом и человеком на диалоговом уровне пока не достигнут, а создать виртуального собеседника на основе реального — до сих пор непростая задача, которую пытаются решить многие компании.

Очевидно, что в будущем базы данных расширятся, а тренировать нейросети будет проще. Пару лет назад исследователи из Facebook запустили Persona-Chat — базу данных, в которую входит более 160 тыс. отрывков диалогов реальных людей. С ее помощью компания будет обучать компьютерные модели.

Пока первостепенная задача ассистентов и ботов — это помощь людям. Для этого они должны понимать не только речь, но эмоции и намерения собеседника, а также решать задачи самого клиента или бизнеса. Личностные характеристики, которые положительно влияют на эффективность, продолжат развиваться. Но создавать реалистичные цифровые копии людей для бизнес-задач пока не имеет смысла. Цель существования бота — это выполнение конкретной функции, и в этом заключается его принципиальное отличие от человека.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Цифровые джинны: зачем компаниям виртуальные ассистенты

Люди, возможно, уже не основной вид разумных существ, населяющих нашу планету: согласно прогнозам британской консалтинговой компании Ovum, уже к 2021 году число используемых цифровых помощников превысит общее население Земли. По данным исследования Voice Report, опубликованного Microsoft в апреле 2019 года, 72% жителей таких стран, как США, Великобритания, Канада, и др., хотя бы раз пользовались помощью виртуальных ассистентов для голосового поиска в интернете, 25% они помогают делать покупки. Согласно данным Nielsen, в 24% домохозяйств США есть «умная» колонка (например, от Amazon Alexa). Цифровые помощники превращаются в своего рода джиннов — одни помогают выбрать товар, другие советуют, куда вложить деньги, третьи — заботятся о здоровье и психологическом состоянии своего хозяина.

«То, что начиналось как голубые веб-ссылки на странице с результатами поиска, сейчас трансформируется во что-то большее по масштабу и более глубокое по широте охвата, — говорится в докладе Microsoft. — Голубые ссылки исчезают. Ключевые слова исчезают. Клавиатуры исчезают. Что останется? Век кликанья по ссылкам как основного пользовательского интерфейса уступает место новой эре голоса и цифровых помощников».

Что такое виртуальный ассистент. Смотреть фото Что такое виртуальный ассистент. Смотреть картинку Что такое виртуальный ассистент. Картинка про Что такое виртуальный ассистент. Фото Что такое виртуальный ассистент

Цифровые помощники берут на себя все более сложные функции — никого уже не удивить чат-ботами, консультирующими пользователей в мессенджере по несложным вопросам. Но психологи Стэнфордского университета (США) уже сейчас предлагают воспользоваться услугами цифрового помощника-психотерапевта Woebot. Его создатели рассчитывают, что на вопросы от Woebot пациенты будут отвечать более откровенно, чем на вопросы врача-человека, — с роботом можно делиться самым сокровенным. Отмечая, что уже сейчас люди пытаются обсуждать с цифровыми помощниками свои личные проблемы, эксперт британской аналитической компании TrendWatching Дэвид Маттин считает, что умные роботы со временем могут стать для человека настоящими друзьями.

Во всяком случае диалоги с ними будут составлять важную часть нашей жизни. Известный техножурналист, редактор TechCrunch Джош Констин уверен, что они полностью изменят формат потребления новостей — человек перестанет просто смотреть или слушать ведущих, а будет переговариваться с голосовым помощником, расспрашивая его о том, что произошло сегодня в мире. «Джиннов», которые помогают человеку, можно даже увидеть: американский стартап Magic Leap разработал виртуального помощника Мику. Надев очки дополненной реальности, пользователь обнаружит рядом с собой виртуальную девушку, которая выглядит почти как настоящий человек. Со временем Мика научится следить за взглядом и мимикой хозяина, определяя, что его интересует и в каком он настроении.

Полную версию материала смотрите на сайте «РБК Pro» по ссылке ниже.

Источник

10 виртуальных ассистентов: обзор

Что такое виртуальный ассистент. Смотреть фото Что такое виртуальный ассистент. Смотреть картинку Что такое виртуальный ассистент. Картинка про Что такое виртуальный ассистент. Фото Что такое виртуальный ассистент

Редактор направления Истории

В ходе очередной попытки реализовать идеи из фантастических фильмов техногиганты один за другим приступили к работе над виртуальными ассистентами. На конференции Google I/O 2016 компания представила Google Assistant, а также аналог Amazon Echo — домашний голосовой помощник Google Home.

Google — последняя из крупных компаний вступает в гонку виртуальных ассистентов. Давайте разберемся, какие у нее есть конкуренты (в том числе и среди стартапов).

Для начала вспомним, что такое Google Now.

Голосовой поиск Google/Google Now

Что: Голосовой помощник от главного мирового поискового сервиса. Анализирует вашу почту и историю поисковых запросов. Работает на устройствах с Android, iOS и в браузере Chrome.

Особенности: Быстрый. Крайне точен при создании маршрутов. Пугает своей осведомленностью о ваших перелетах, бронированиях и других подробностях. Может взаимодействовать с некоторыми сторонними приложениями: управлять заметками, сообщениями и воспроизведением музыки.

Недостатки: Иногда надоедает излишней инициативностью (например, показывает результаты игр команд, которые вам неинтересны, или маршруты до дома из известных мест). Бесполезен при управлении «умным домом». Работа над интеграцией со сторонними приложениями, похоже, приостановилась.

Уровень человечности: Нулевой. Не располагает к общению. У него нет даже имени, кроме Google.

Резюме: Обширные запасы личных данных и доступ к поисковому движку, в теории, должны были сделать Google лидером отрасли, однако компания пока даже не смогла понять, как использовать свои преимущества и создать ассистента, который может понять пользователя. На сегодня Google Now и голосовой поиск на равных соперничают с Siri, но нового уровня развития пока не достигли.

А теперь — о конкурентах.

Apple Siri

Что: Голосовой ассистент, который умеет разговаривать с пользователем и давать проактивные рекомендации. Активируется долгим нажатием на кнопку «Домой» на iPhone и iPad. Недавно появилась поддержка ассистента на Apple TV и Apple Watch.

Особенности: Легко пользоваться на устройствах с iOS. Понимает естественную речь. Хорошо осведомлен о новостях, погоде, спорте, кино, маршрутах и местных компаниях. Может подсказать, что посмотреть по телевизору. Умеет взаимодействовать с некоторыми элементами «умного дома».

Недостатки: Не умеет взаимодействовать с большинством других приложений и сервисов. Работает медленнее некоторых конкурентов.

Уровень человечности: Не способен поддерживать полноценную беседу, но в определенные моменты демонстрирует собственную мудрость. Женский голос звучит сравнительно по-человечески.

Резюме: Siri — первопроходец среди современных голосовых ассистентов, но за последние несколько лет не стала сильно умнее. Отсутствие открытого API означает, что с ее помощью нельзя включить песню на Spotify, добавить задачу или отправить сообщение в Slack, хотя совместимость с другими приложениями стала обязательным условием для других виртуальных помощников. Чтобы Siri оставалась популярной, Apple придется позаботиться об интеграции с другими сервисами, так что, возможно, мы узнаем что-то новое об этом на конференции WWDC в следующем месяце.

Amazon Alexa

Что: Голосовой ассистент, который интегрирован в аудиоустройства Amazon (Echo, Echo Dot, Tap), приставки Fire TV и скоро появится в других устройствах, таких как будильники и кормушки для питомцев.

Особенности: Может проигрывать музыку и читает новости с нескольких источников. Дает информацию о погоде, пробках и других параметрах. Поддерживается все большим числом устройств «умного дома». Позволяет заказывать товары из Amazon Prime и даже пиццу с помощью голоса. Может работать с любым сторонним приложением или сервисом благодаря открытому API.

Недостатки: Область применения ограничена домом, так как ассистент не может работать со смартфонами. Заставляет задуматься, есть ли в вашей жизни еще какой-то смысл помимо покупок в Amazon.

Уровень человечности: Умеет шутливо ответить на сложный вопрос, но быстро переводит все обратно в плоскость покупок. («Алекса, что мне делать со своей жизнью? —Вам нужно написать книгу. Когда закончите, сможете легко ее опубликовать с помощью Amazon Kindle Self-Publishing».)

Резюме: Apple и Google стоит с опаской относиться к Alexa, которая быстро привлекает интерес разработчиков и осваивает платформы вне системы Amazon. Тем не менее у компании больше нет собственной мобильной платформы, так что Siri и помощник от Google сохраняют свое преимущество на самом важном для большинства людей устройстве.

Microsoft Cortana

Что: Виртуальный ассистент с текстовым и голосовым вводом, который доступен на Windows, iOS и Android. Сочетает в себе умения предугадывать и отвечать на вопросы пользователей. В один прекрасный день может помешать пришельцам уничтожить всю жизнь во Вселенной.

Особенности: Управляет напоминаниями и календарем, отслеживает посылки, устанавливает будильники и ищет в Bing новости, прогноз погоды и другие сведения. Взаимодействует с некоторыми приложениями Windows, а с недавнего времени может общаться с другими ботами через Skype.

Недостатки: Отлично себя чувствует на Windows – платформе, которая меньше всего интересна разработчикам, а, возможно, и пользователям. Пользоваться помощником на Android и iOS сложнее, а функций меньше.

Уровень человечности: Обожает шутки, особенно банальные. Имеет наготове длинный список остроумных ответов на общие вопросы. Может читать выдержки из Шекспира.

Резюме: После нескольких лет пребывания в тени Siri и Google Cortana стала намного более интересным чат-ботом. В Microsoft хотят сделать своего голосового ассистента базовым интеллектом для всех остальных ботов, способным управлять вашими путешествиями, встречами, списками дел и другими вещами, а также увеличить степень интеграции с другими продуктами Microsoft, например, с Office. Компания ставит себе цель создать новую оболочку для вычислительных технологий эпохи пост-ПК, но пока рано судить, получится у нее это или нет.

Facebook M

Что: Частично управляется искусственным интеллектом, частично людьми, и пока еще находится в разработке. M будет ассистентом с текстовым управлением в среде Facebook Messenger.

Особенности: Постарается сделать все, что вы попросите.

Недостатки: Пока еще не является готовым продуктом, и еще долго им не станет. Доступен только небольшому количеству пользователей в Сан-Франциско.

Уровень человечности: Крайне высокий, поскольку в формировании ответов на вопросы будут участвовать люди. По данным Wired, в компании надеются, что со временем M научится у этих операторов и сможет работать более независимо.

Резюме: На данный момент M – это лишь чуть больше, чем просто идея. Но, учитывая интерес Facebook к чат-ботам в целом, будет неудивительно, если именно M в итоге станет сверхинтеллектом.

Что: Один из немногих виртуальных ассистентов, имеющих только одну функцию. Работает только через e-mail, где может назначать встречи по вашей просьбе.

Особенности: Знает ваше расписание и предпочтения, договаривается с другими участниками за вас.

Недостатки: По данным Bloomberg, при подтверждении данных о расписании, которые генерирует из писем помощник Amy, требует слишком большого вмешательства со стороны человека.

Уровень человечности: Ценится за стиль и интонацию, присущие человеку.

Резюме: Такие узкоспециализированные умные помощники станут действительно удобны, если смогут действовать полностью автономно. Тогда, возможно, люди, которые не против завести помощника для организации встреч, смогут нанять для этих целей других людей.

Что: Виртуальный ассистент от создателей Siri. Работа над ним пока не закончена, но планируется, что он будет доступен на всех типах устройств.

Особенности: Viv обещают, что их продукт сможет понимать сложные вопросы, такие как: «Будет ли температура около моста “Золотые ворота” выше 20 градусов послезавтра после 5 часов вечера?». Ведется работа по обеспечению совместимости со сторонними приложениями.

Недостатки: Пока, кроме подготовленных презентаций, нет доказательств, что все работает именно так, как заявлено.

Уровень человечности: Визуальные средства и конкретные ответы ценит выше, чем подробное описание. Наличие остроумия под вопросом.

Резюме: О Viv много говорят в прессе, так как на презентациях возможности распознавания речи впечатляют. Но лучше относиться к их заявлениям о новом витке развития технологий с долей скепсиса. По крайней мере до тех пор, пока они не объявят дату анонса и поддерживаемые платформы.

SoundHound Hound

Что: Голосовой помощник для iOS и Android от конкурента Shazam. Дополнительный сервис Houndify позволит сторонним разработчикам добавить голосовой управление в собственные устройства и сервисы.

Особенности: Качественное понимание сложных запросов наподобие «Покажи мне кофейни в радиусе пяти километров, но только не Starbucks». Интегрирован в такие сторонние сервисы, как Yelp, Uber и Expedia.

Недостатки: Возможности по интеграции со сторонними приложениями ограничены, а открыть сервис напрямую на iOS или Android невозможно. Запросы, которые ассистент не может распознать, перенаправляются на Ask.com.

Уровень человечности: Не располагает к долгим беседам, но умеет отвечать на дополнительные вопросы.

Резюме: Похоже, что мобильные приложения Hound на самом деле существуют только для того, чтобы показать возможности сервиса Houndify (добавление функции голосового ассистента в любые приложения — прим. ред.), который SoundHound планирует продавать другим компаниям. Если все получится, мы даже не будем знать, что пользуемся именно им.

Что: ИИ, главная функция которого на данный момент – поиск кафе, баров и ресторанов. Доступен для ограниченного количества пользователей.

Особенности: Находит и объединяет данные с нескольких источников, среди которых Yelp и Foursquare, а затем преподносит все в форме удобных карточек. Пытается общаться, задавая и отвечая на дополнительные вопросы, к примеру «какие места открыты сейчас?» или «что у них в меню?»

Недостатки: Ограниченные возможности, если только создатели Ozlo не добавят новые функции. При обучении ИИ сильно зависит от пользователей.

Уровень человечности: Избегает лишних любезностей, только кратко приветствует по имени.

Резюме: Ozlo ничем не отличался бы от множества других чат-ботов, если бы в нем не было перспектив создания чего-то большего. Способность совмещать данные из нескольких источников в единой выдаче уникальна, однако пока неясно, смогут ли разработчики реализовать весь потенциал, о котором заявляют. А пока бизнес-план Ozlo ограничивается только приложением, со сбором необходимых для обучения данных могут возникнуть проблемы.

SpeakToIt Assistant.ai

Что: Одна из множества копий Siri. В магазине приложений поиск по запросу Siri выдает множество подобных программ, к примеру Voice Commands, Voice Secretary и Assistant.

Особенности: Мало чем отличается от Siri, но может выучить пользовательские команды для активации списка функций.

Недостатки: Не так полезен, как встроенный ассистент в вашем смартфоне, и не так удобен.

Уровень человечности: Звучит довольно неестественно, но изображает себя в качестве ассистента-человека, чей пол и внешний вид можно менять.

Резюме: Некоторые из этих клонов Siri выглядят пережитком прошлого, когда не все модели iPhone могли работать с фирменным ассистентом от Apple и нуждались в замене. В любом случае, похоже, что их создатели осознают, что такой подход не позволит добиться успеха. К примеру, SpeakToIt перешли к созданию набора инструментов, с помощью которых другие разработчики могли бы сделать собственных чат-ботов.

Материалы по теме:

Видео по теме:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *