Что такое вишлист в игре
Вишлист. Что это и зачем
Что делать, чтобы из года в год не получать на праздник неизменные «две гантели и один утюг»? Есть ли способ деликатно, но доходчиво намекнуть дарителям на желаемый подарок, или точно узнать, что порадует близкого человека? Да, такой способ есть. И я имею в виду телепатию! Есть и второй вариант, понадежнее передачи мыслей на расстоянии, — это вишлист. Оба способа по-своему хороши. Четко сформулируйте свои желания, составьте максимально конкретный список подарков и перешлите его всем заинтересованным лицам силой разума или силой интернета. О «силах интернета», а именно о вишлист-сайтах Рунета, и пойдет речь в этой статье.
Вишлист (от англ. wishlist — список желаний) — популярная западная традиция готовить список подарков перед крупными праздниками. В России эта практика появилась и отлично прижилась в виде онлайн-сервисов по созданию вишлистов.
Mywishlist
Для начала вспомним молодость! Если не свою, то Рунета. Самый крупный российский вишлист-сайт — Mywishlist. Интерфейс сервиса не дает забыть, что создан он в далеком 2006 году. При регистрации сайт спрашивает номер ICQ, но, к счастью, это необязательное для заполнения поле. Сайт можно использовать как органайзер покупок, как вишлист для рассылки потенциальным дарителям, как дневник поставленных и выполненных целей. Описание «виша» можно сделать максимально подробным: фото, комментарий, ссылка на интернет-магазин. Или ограничиться словесным описанием самого общего характера. Также можно разбить список по тегам и проставить степень необходимости подарка. Резервировать подарки из списка могут только зарегистрированные пользователи.
На главной странице много интересной информации: облако популярных тегов, лента желаний и лента выполненных желаний. Даже не регистрируясь, просто кликая теги, можно надолго залипнуть на Mywishlist, почерпнуть не только идеи подарков, но и узнать места их продажи. Предположим, я хочу платье. Вместе со мной платье хотят около 9000 человек. Кликнув тег «платье», я вижу все платья из чужих вишлистов, со ссылками на сайты, где их можно прибрести.
В профиле, кроме вишлистов, есть еще поздравляторы и мотиваторы. Мотиватор представляет собой минималистичную по дизайну открытку с изображением вашей мечты. Ссылку на мотиватор можно разместить у себя на сайте, в соцсети или отправить другу и мотивировать его на покупку нужной вещи вам в подарок. Поздравлятор собирает поздравления и выдает (высылает) их виновнику торжества ровно в назначенный день. Также есть возможность добавлять пользователей в друзья и оставлять комментарии.
Lester Wish
Это современный портал организации подарков. Единственный вишлист-сайт, в котором для бронирования подарков не нужна регистрация. Интерфейс не перегружен деталями, на видном месте всегда ссылка на вишлист, которую нужно отправить своим друзьям или разместить в соцсетях. Lester Wish — не органайзер, не мотиватор, не мини-соцсеть, а максимально лаконичный сервис организации подарков. Чужие «виши» не отвлекают внимание, все коротко и по делу. Форма добавления желаемых подарков очень удобная, картинка подгружается с сайта магазина, ее не нужно вставлять вручную. Подарок можно выбрать из каталога магазинов на сайте или из любого интернет-магазина планеты.
myWishBoard
Истинная отрада для глаз — сервис myWishBoard. На мой взгляд, этот портал с галереей красивых картинок ближе к визуализации желаний, чем к банальному списку подарков. На сайте интуитивно понятная навигация, хорошая подборка идей подарков по разным категориям: «Куда поехать», «Что почитать», «Мода»… Все вместе напоминает глянцевый журнал. Загрузка желаний также осуществляется без лишних усилий. Обязательное условие — наличие картинки и названия, а при загрузке ссылки из интернет-магазина вся информация о товаре подгружается автоматически.
Вау, Ваза!
Сайт с похожим на другие своим функционалом, но отличающийся самым модным дизайном среди всех вишлист-сайтов Рунета. Кроме создания самих вишлистов, можно посмотреть идеи подарков, почитать советы по выбору подарков и статьи на околопраздничные темы.
Wish
Пока что самый лаконичный сайт. Судя по всему, он еще находится в разработке. Без регистрации выдает только скудную стартовую страницу. Вишлист представляет собой список в виде фотографий, кликнув на которые, можно узнать подробности: название подарка, комментарий, ссылка на сайт интернет-магазина.
Как связаны вишлисты в Steam и продажи игры в этом сторе?
О том, можно ли прогнозировать продажи игры при помощи списков желаемого в Steam разработчиков, рассказывают YoYo Games.
App2Top.ru приводит выжимку из их исследования с Gamesindustry.biz.
YoYo Games — авторы игрового движка GameMaker Studio 2. Именно к комьюнити этого ПО они и обратились с такими вопросами:
Как попасть в вишлист
Зачастую люди решают добавить игру в список желаемого только после посещения ее страницы в Steam. Поэтому нужно готовить страницу еще до анонса игры. На ней должна размещаться полная информацию о проекте, а также красочные трейлеры и скриншоты. Также необходимо указать дату релиза, даже если в будущем ее придется перенести.
Это же значит, что игроков необходимо привлекать на Steam-страницу. По мнению всех опрошенных, находимость игры повышает шанс того, что та рано или поздно попадет в чей-то вишлист.
Публикация Steam-страницы игры вызывает огромный первичный всплеск, связанный с вишлистами. То же самое происходит в течение нескольких дней до фактического запуска (эффект удвоится, если вы попадете в «Популярные новинки»).
Как извлечь пользу из вишлистов
Когда наступает релиз игры, то всем игрокам, добавившим ее в список желаемого, приходит письмо на e-mail. В этом и заключается главная польза вишлиста. Благодаря ему игроки с большей вероятностью не пропустят выход игры и совершат покупку.
Не менее важно, чтобы пользователь следил еще и за Steam-страницами разработчиков. Тогда ему будут приходить уведомления о новых страницах игр разработчика в Steam.
Интересный факт: после релиза игру начинают чаще добавлять в списки желаемого. Причин здесь несколько.
И снова здесь ключевой аспект — находимость.
Не все люди будут готовы купить игру прямо на релизе и по релизной цене. Куда больше игроков, интересующихся проектом, либо заняты, либо не хотят тратить деньги, либо проводят время в другой игре. Поэтому они не покупают игру — но все еще хотят ее купить. И каждый раз, когда игра будет попадаться им на глаза, будут расти и продажи, и добавления в вишлисты.
Разработчик The Bleed Pixels и Russian Subway Dogs
Кроме того, всплеск попадания игры в списки желаемого возникает во время распродаж. Люди покупают игру или удаляют ее из вишлиста, но, так или иначе, ее видимость для других игроков повышается.
Но, как отмечают Yo-Yo Games, корреляция между вишлистами и общими продажами не является абсолютным показателем и работает не для каждой игры.
«У бесчисленного количества игр, которые почти не попадали в списки желаемого, были ужасные стартовые продажи. Затем по какой-то причине ниоткуда возникал большой приток игроков. Вы, конечно, можете обнаружить связь между списками желаемого и продажами в совокупности. Но в случае с конкретной игрой число добавлений в вишлист может и не являться полезной метрикой», — уверен Сет Костер (Seth Coster) из Butterscotch Shenanigans.
Как составить wishlist: 6 самых крутых приложений и сайтов
А о чем мечтаешь ты?
Все мы о чем-то мечтаем, будь это что-то такое далекое и пока недостижимое, как снять фильм, или самое банальное, как новые наушники. И в преддверии праздников есть шанс, что какие-то из наших желаний исполнятся. А не сойти с ума во время праздничной суматохи, найти подарки для друзей и родственников, еще и дать знать, что ты хочешь, и даже придумать планы на далекое будущее тебе поможет wishlist.
Начнем с сайтов.
Lesterwish
Удобен сайт тем, что на нем не нужно регистрироваться. Он работает как помощник в организации праздников и поиске подарков. Ты сначала выбираешь событие. Например, День Рождения. А дальше уже составляешь список желаний. Можешь искать по брендам, которые тут же появятся перед тобой. Или по категориям: кухня, детский мир и так далее. Все, что тебе нужно сделать — вставить ссылку, и сайт тут же загрузит выбранный тобой товар. Не нужно вставлять отдельно картинки, все будет сделано за тебя. Можешь добавлять сколько угодно желаний. Единственное, если захочешь сохранить свой wishlist, тогда уже придется зарегистрироваться. Но ты всегда можешь просто отправить ссылку на свой wishlist друзьям или выложить его в любой социальной сети.
Сам сайт оформлен довольно просто, и ориентироваться на нем не составит труда. И отвлекать тоже ничего не будет.
Mywishlist
А вот здесь уже понадобится регистрация. Но она займет пару секунд. Придумываешь логин, пароль и вперед! На главной странице можешь посмотреть «все желания» и «выполненные желания», возможно, что-то привлечет твое внимание.
Создав свой wishlist, ты сразу же увидишь, сколько человек разделяют твое желание. В отличии от Lester, который направлен только на материальные подарки, на mywishlist ты можешь ставить себе различные цели. Так твои желания могут варьироваться от банального «сиропа для кофе» до «прыжка с парашюта». Можешь описывать их во всех подробностях: фото, комментарий, ссылка где можно купить желаемое. Или просто описать желание/подарок в общем. Также можешь разбить список по тегам.
Кстати, если у тебя Android, то ты можешь также скачать приложение.
Вишлист
Вишлист (от англ. Wish List — список желаний) — термин, который появился благодаря западным учениям о материализации и визуализации желаний и означает список, в котором прописаны все желания человека, начиная от мелочей и необходимых вещей и заканчивая такими глобальными мечтами как шикарный дом, богатство, счастье и т. п.
Данный список может быть оформлен как угодно: на листе бумаги, на стене комнаты, на магнитной или пробковой доске. С развитием Интернета вишлист всё чаще представлен на специализированных wishlist-сайтах и, соответственно, термин «вишлист» следует больше относить к Интернет-термину и соотносить его с сайтами, с помощью которых можно создавать свои списки желаний.
Содержание
История
Прототип вишлиста составлялся детьми в предрождественские дни в виде письма к Санта Клаусу. Участвующие в этом процессе родители «помогали» свершиться обретению детских желаний, будучи в курсе тайных просьб своих детей. Постепенно правила упростились, практичную традицию переняли взрослые, письма к Санта Клаусу стали сочетаться со списками ко дню рождения, к свадьбе и другим событиям.
Став частью массовой американской культуры в XX веке, традиция составления вишлистов постепенно распространилась и на другие страны.
Польза от применения
Обычай составления и публикования вишлистов позволяет значительно улучшить взаимопонимание в такой деликатной сфере отношений между людьми, как дарение и принятие подарков.
Не у всех хватает смелости открыто сообщить о своих желаниях, в отличие от обезличенного интернет-сайта.
В случае совместной подготовки к дарению вишлист является удобным инструментом преподнести уникальные подарки, а не, к примеру, 5 одинаковых кухонных наборов на свадьбу.
Многие вишлист-сайты позволяют публиковать ссылку на описание товара на сайте производителя или онлайн-магазина, указать ориентировочную цену и добавить фотографию, что очевидно облегчает покупку нужного подарка.
В случает использования вишлиста «для себя», он помогает избавиться от случайных вещей, купленных на эмоциях и в последующем неиспользуемых. Можно создать отложенный список покупок, некоторое время продумывать свои желания и уже после этого покупать.
Некоторые сайты позволяют создать антивишлист, то есть, список нежелательных подарков.
Недостатки обычая
В случае осуществления желания из вишлиста, в некотором роде отсутствует элемент сюрприза.
Сервисы вишлистов: как намекнуть друзьям на полезный подарок
Надоело получать носки на 23 февраля и коньяк на день рождения? Намекните друзьям, что вам нужно подарить.
С вишлистами — списками подарков — знаком каждый, кто хоть раз в детстве писал письмо дедушке Морозу и просил положить под ёлочку денди или самокат. Если в пять лет это «прокатывало» на ура, то во взрослой жизни начинаются всякие условности: «важен не подарок, а внимание», «надо делать друг другу сюрпризы», «лучший подарок — сделанный своими руками»…
В результате после каждого праздника гора ненужных подарков отправляется пылиться на антресоли. Чтобы раз и навсегда решить проблему, пользуйтесь сервисами вишлистов. Они позволяют недвусмысленно сообщить друзьям, что вы хотите в подарок.
My Wishlist: соцсеть для «хотелок»
Сайту My Wishlist уже более десятка лет. Он невероятно минималистичен и имеет три основные функцим. Во-первых, это раздел Вишлист, в который вы можете добавлять вещи, которые вы хотите в подарок. При этом можно загрузить фото, указать стоимость, повод для подарка, а также ссылку на интернет-магазин — так сказать, прямую наводку, где купить. После этого можно поделиться желанием с друзьями через Вконтакте, Facebook, Twitter или Одноклассники. Сайт уверенно поддерживает авторизацию церез соцсети, и кроме того, может автоматически создать в вашем профиле фотоальбом желаний.
Ну а во-вторых, это раздел Подарю, куда вы можете выкладывать вещи, которые готовы отдать даром — например, все свои ненужные подарки с антресолей. Ведь сайт имеет функции социальной сети: он показывает, сколько людей вместе с вами хотят ту или иную вещь, и кто готов ее подарить. Добавляйтесь в друзья, договаривайтесь, забирайте. Обменивайтесь подарками с совершенно незнакомыми людьми! Как показывает многолетняя практика сайта, эта схема реально работает. Еще у сайта есть мобильное приложение, но только для Android.
My Wishboard: коллаж мечтателя
Сервис My Wishboard делает ставку на визуальные вишлисты. Он точно так же позволяет добавлять желания с фотографиями и ссылками на магазины, но организует их в виде красивого коллажа. Отличительная особенность сайта: он позволяет добавлять в вишлист не только вещи, но и свои мечты: побывать в Японии, встретить рассвет в горах, полетать на воздушном шаре — и искать единомышленников, с которыми их можно осуществить! Это, пожалуй, самая интересная фишка сайта — он помогает реализовать ваши затеи.
Любым желанием можно поделиться в социальных сетях и мобильном приложении — есть версия для Android, скоро будет для iOS. Сайт требует авторизоваться через одну из соцсетей — Вконтакте, Facebook или Одноклассники и позволяет приглашать друзей. Полезная функция сайта — возможность резервирования подарков: ваш друг, который хочет подарить вам определенную вещь, нажимает на кнопку, и вам приходит уведомление о том, что именно он сделает вам этот подарок — ну, или готов поддержать вашу безумную идею!
Вау, ваза: вишлист с маркетплейсом
Сайт Вау, ваза! — это тоже визуальный вишлист, но вдобавок к этому — еще и магазин подарков с доставкой. Работает это так: вы загружаете на сайт своей желание с фотографией и ссылкой на интернет-магазин, где его можно купить. Делитесь постом в социальных сетях — пусть друзья знают, что вы хотите. Тот, кто захочет подарить вам эту вещь, должен перейти на сайт и нажать на кнопку Подарю.
После этого прямо через сайт он сможет оформить заказ вашего подарка: задать адрес доставки и заплатить. А команда «Вау, ваза!» обработает заказ — купит в интернет-магазине подарок, красиво его упакует и доставит вам к определенной дате, например, к дню рождения. За доставку и упаковку, конечно же, придется доплатить. Таким же образом можно купить подарок самому себе: на сайте есть каталог подарков из разных магазинов-партнеров, и он постоянно предлагает вам интересные идеи.