Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике

Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике

В прошлом уроке мы рассказали о трёх базовых понятиях веб-аналитики — просмотрах, визитах и посетителях. Теперь давайте чуть подробнее разберёмся, как Метрика получает и обрабатывает данные о визитах и как строит отчёты. Поняв принципы работы Метрики, вы сможете использовать её грамотно и уверенно.

Давайте посмотрим, что же происходит на пути от перехода посетителя по ссылке до появления его визита в отчётах Метрики.

Начинается всё с того, что посетитель переходит на ваш сайт — из поисковой системы, по ссылке на другом сайте, из рекламного объявления или каким-либо ещё способом. В этот момент в браузер посетителя загружается html-код страницы сайта. Если на сайте установлена Метрика, в этом коде будет присутствовать код её счётчика. Именно этот код будет отправлять информацию о действиях пользователя на сервера Метрики. Первое, что будет отправлено — уведомление о загрузке страницы. В нём будет множество дополнительной информации: адрес предыдущей страницы, которую смотрел посетитель (именно это позволит Метрике знать, откуда он пришёл на ваш сайт), название и версию используемого браузера и операционной системы, разрешение экрана и другие данные.

На этом работа кода Метрики не закончится. По мере просмотра страницы он будет отправлять дополнительные данные: если через 15 секунд пользователь не закроет страницу или не перейдёт на другую, поступит уведомление о том, что просмотр ещё продолжается. Помимо этого, код сообщит о выполнении посетителем тех или иных действий, которые важны владельцу сайта — например, об оформлении заказа. Код Метрики также может передавать уведомления о прокручивании страницы и обо всех движениях мыши на странице.

Все поступающие события содержат уникальный идентификатор посетителя (то есть его браузера), что позволяет Метрике собирать цепочки событий от одного посетителя и формировать из них визиты. Когда вся информация о визите собрана, она помещается в специализированную базу данных ClickHouse. Основной учётной единицей в этой базе является именно визит и вся информация о нём.

Когда вы зайдёте в Метрику и выберете какой-либо отчёт, из базы ClickHouse будут извлекаться необходимые для его формирования данные. Для начала будут отобраны только те визиты на сайт, которые произошли в заданный вами для отчёта интервал времени. Затем может происходить фильтрация визитов по установленным критериям — например, вы можете отобрать для анализа только те визиты, которые были совершены пользователями, перешедшими из социальных сетей.

Возможность анализировать определённую часть аудитории сайта называется сегментацией — мы подробно поговорим о ней в следующем курсе.

Затем отобранные визиты разделяются на несколько групп по заданному вами параметру: например, по источнику, из которого посетитель пришёл на сайт. И, наконец, для каждой такой группы рассчитываются интересующие вас показатели (метрики): количество визитов, число уникальных посетителей, среднее время просмотра сайта и так далее. При этом в отчётах будут отражены даже визиты тех посетителей, которые заходили на ваш сайт буквально несколько минут назад.

Полученные в результате данные и будут выведены в таблицу в отчёте Метрики. Каждая строка в такой таблице соответствует одной группе визитов, и для каждой такой группы будут показаны заданные метрики. Данные из такой таблицы можно отобразить в виде различных диаграмм, а также посмотреть динамику изменения любой метрики во времени.

Источник

Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике

В этой статье разберем основную терминологию Яндекс.Метрики и термины, в которых часто путаются начинающие пользователи сервиса.

Визиты, посетители и просмотры —
в чем разница?

Самое главное, что следует знать — это то, что «визиты» не равно «посетители».

Визиты — это количество посещений сайта.
Посетители — это количество уникальных «кук», которые посещали ваш сайт.

Куки — это временные файлы пользователя в интернете. Каждый из нас оставляет свой след. Соответственно, чтобы как-то идентифицировать каждого отдельного пользователя — метрика фиксирует их в виде «посетителей». Например, если вы заходите с ноутбука на сайт, а потом с телефона — то вы считаетесь двумя разными посетителями. Но если вы заходите три раза на сайт с одного устройства, то вы считаетесь одним посетителем, однако визитов у вас будет три.

В отчетах метрика фиксирует именно посетителей, а визитами является лишь последовательность действий одного посетителя.

Визит засчитывается счетчиком Яндекс.Метрики тогда, когда загрузилась страница сайта и вместе с ней загрузился счетчик, а заканчивается, когда с момента последнего действия посетителя прошло 30 минут.

Тайм-аут визита — это время бездействия посетителя (по-умолчанию — 30 минут, но это время можно поменять в настройках счетчика).

Пример № 1:
Пользователь зашел на сайт — пробежался по странице за одну минуту (в этом случае метрика фиксирует одного посетителя и один визит), а затем отошел на полчаса, после этого вернулся и снова начал просматривать сайт (в этом случае метрика зафиксирует одного посетителя и два визита).

Переход из рекламных систем (например, Яндекс.Директ) всегда будет считаться отдельным визитом, даже если не закончился предыдущий тайм-аут.

Пример № 2:
Пользователь перешел на сайт из поисковой системы, а затем закрыл его. В этот момент метрика зафиксировала: 1 визит, источник — поисковая система. Через 10 минут пользователь вернулся на сайт из закладок браузера — визит будет по прежнему считаться первым, но если еще через несколько минут этот же пользователь перейдет на этот же сайт из контекстной рекламы, то метрика уже будет считать это как 1 посетитель и 2 визита, источники — «Поисковые системы» и «Переходы по рекламе».

Просмотры — это загрузка страницы сайта при переходе пользователя на нее. К просмотрам также относится перезагрузка страницы, в том числе когда происходит отправка формы.

Чтобы вас совсем запутать, вот вам тезисы:

Посетитель может сделать любое количество визитов.В каждом отдельном визите может быть любое количество просмотров.

Отказы и время на сайте

Отказ — это визит в рамках которого одновременно соблюдены следующие условия:
— продолжительность визита менее 15 секунд;
— за это время зафиксировано не более 1 просмотра страницы;
— не было перехода по ссылкам, загрузки файлов или достижения целей.

Глубина просмотра — количество просмотров страниц в рамках одного визита.

Время на сайте — среднее время проведенное посетителем на сайте.
Продолжительность визита определяется разницей между первой загрузкой счетчика и последней загрузкой счетчика (на последней странице).

Если необходимо точно узнать какое время провел пользователь на сайте, то лучше воспользоваться средством «Вебвизор» в метрике, т.к. «время на сайте» дает лишь усредненное значение.

Модели атрибуции и зачем они нужны

Для удобства, Яндекс.Метрика ввела «модели атрибуций», по которой можно настроить отчет по типам трафика.
1. Первый переход
2. Последний — без учета истории
3. Последний значимый
Для моделей «1» и «3» метрика использует историю визитов.
Метрика условно разделяет все переходы на значимые (переходы из поисковых систем, переходы по рекламе, переходы по ссылкам на сайтах, переходы по ссылкам из соц.сетей и из почтовых рассылок) и на вторичные — не значимые (внутренние переходы, переходы с сохраненных страниц, прямые заходы).

Пример № 3:
Если пользователь перешел на сайт из поисковой системы, затем закрыл сайт и перешел с закладок браузера и совершил заказ, то по разным моделям атрибуции конверсия будет засчитана тоже по-разному:
«последний переход» — канал будет «поиск»
«последний значимый переход» — канал «поиск»
«последний» — канал будет «прямой переход», т.к. по данной модели атрибуции не учитывается история (берется лишь последний переход пользователя), в нашем случае пользователь во второй раз перешел на сайт с закладки браузера.

Цель — это определенное действие пользователя на сайте, интересное проекту (бизнесу). Например, отправка формы обратной связи. Когда пользователь отправляет форму — цель достигнута. В метрике данное действие так и называется — «достижением цели».
Целевой визит — визит, в рамках которого произошло достижение цели.
Конверсия в метрике — отношение целевых визитов к общему числу визитов и выраженное в процентах.

Источник

Что такое просмотры в Яндекс Метрике

Яндекс Метрика: что значит просмотры?

Начнём с того, что значит просмотры в Яндекс метрика и для чего они предназначены. В первую очередь, это показатель посещаемости страницы. Сама Яндекс Метрика представляет собой личный кабинет, в котором можно узнать о том, как развивается сайт, и кто на него заходит.

Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике. Картинка про Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике. Фото Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике

Если представить показатели ресурса в виде воронки, то просмотры займут там верхнюю позицию. Именно они показывают количество людей, перешедших на одну из страниц из поисковой системы. Просмотры в Яндекс Метрике помогают следить за ростом популярности и вовремя задаться вопросом как повысить кликабельность сайта и улучшить его.

В Гугл Аналитикс Вы можете встретить тождественное просмотрам определение – хит. При расчёте количества этих показателей учитываются переходы на сайт из поисковой системы и повторное обновление страниц. Использование счётчика в этом случае помогает выявить, как часто пользователи заходят в ту или иную часть сайта.

Так же просмотры из Яндекс Метрики можно считать показателем качества работы SEO специалиста. Именно благодаря его стараниям и курсам СЕО обучения можно увеличить количество переходов на сайт. Очень часто вместе с просмотрами говорят о визитах на сайт – рассмотрим подробнее, что это означает.

Что такое визиты в Яндекс Метрике?

Перейдём к тому, что такое визиты в Яндекс Метрике и как они считаются. Если вспомнить о воронке, про которую мы говорили ранее, это понятие можно поставить на вторую сверху позицию. Визитом так же иногда называют сессию или последовательность действий пользователя на сайте в определённый период времени.

Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике. Картинка про Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике. Фото Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике

В этом показателе отмечены этапы знакомства аудитории с ресурсом и время, проведённое на странице. У этого показателя есть правило, которое характеризуется тайм-аутом от 30 минут. Если в это время не совершается никаких действий, то после окончания срока фиксируется новый визит. В некоторых случаях, это время может быть увеличено и его предел равен 360 минутам. Если же пользователь в течение этого времени совершил любое действие, за новый визит его посещение не считается.

Почему важно учитывать этот показатель? Он характеризует насколько статьи, размещённые на ресурсе. Благодаря этому можно проводить работы по его улучшению. Например, многих интересует вопрос, как создаётся и что такое брендбук компаний. Одним из показателей его хорошего развития – увеличение количества визитов по запросу названия фирмы.

Что такое глубина просмотра в Яндекс Метрике?

Поговорим ещё об одном важном показателе – что такое глубина просмотра в Яндекс Метрике и как её узнать. Это понятие учитывает количество страниц, на которые заходил пользователь на одном сайте. Чем больше глубина просмотра, тем интереснее контент ресурса аудитории.

Есть несколько способов улучшить этот показатель. Для полной картины поведения посетителей можно использовать знания о том, для чего нужна и как создать сегмент в Метрике или отчёт об аудитории. Для увеличения глубины просмотра необходимо уделить время на грамотную перелинковку, то есть на установку ссылок к страницам с похожими темами.

Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике. Картинка про Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике. Фото Что такое визиты и просмотры в яндекс метрике

При перелинковке стоит отметить ссылки так, чтобы они были видны и при необходимости посетители смогли по ним перейти к нужному разделу. Удобная навигация так же способствует увеличению глубины просмотров. Интересный и полезный контент увеличит шансы на прочтение большего количества страниц.

Ещё один момент, который важно учитывать – это удобный и гармоничный дизайн сайта. По статистике, на ресурсах с располагающим внешним видом пользователи проводят намного дольше времени. Поэтому, стоит использовать все возможности дизайна и SEO для продвижения в ТОП 3 поисковой выдачи.

Яндекс Метрика: визиты и просмотры – чем отличаются?

В заключении стоит рассмотреть подробнее Яндекс Метрика: визиты и просмотры – чем отличаются и в чём похожи. Конечно, они являются сегментами статистики для отслеживания поведения аудитории на сайте. Однако, просмотры – более широкое понятие, которое указывает, в большей степени, на количество переходов на ресурс.

В процессе исследования визитов можно определить количество прочитанного материала и время, проведённое на странице. Например, можно узнать, как долго человек читал статью о том, где используется и что значит форма собственности с юридической точки зрения. Таким образом, и визиты, и просмотры по-своему помогают определить эффективность сайта и контента.

Просмотры в Яндекс Метрике – один из способов исследовать поведение аудитории на сайте. Благодаря этому можно улучшать структуру и информацию для того, чтобы привлекать больше читателей в блог или на собственный ресурс. Благодаря сегментации просмотров и визитов, хорошо видно, что требует доработки для роста позиций в поисковом ранжировании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *