Что такое визуальное оформление

Гайд по визуалу в Instagram: правила и ошибки

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформление

Можно дешево продавать товары, писать интересные посты и грамотно настраивать таргетинг, но все равно проигрывать конкурентам из-за визуала. Визуальная составляющая аккаунта – это то, из-за чего пользователь заинтересуется брендом и подпишется на вашу страницу. Под термином «визуал» подразумевается оформление профиля и ленты в Инстаграм (как выглядят и сочетаются друг с другом загруженные изображения).

Визуал создает первое впечатление об аккаунте. Он привлекает внимание потенциальных подписчиков и клиентов, побуждает оформить заказ. Кроме того, за счет дизайна компания имеет возможность выделиться на фоне других и обойти их по всем показателям.

В этой статье вы узнаете главные правила оформления ленты и аккаунта в Instagram, получите идеи по улучшению оформления и чек-лист для проверки своего визуала.

Как сделать аккаунт в Инстаграм привлекательным

Рассмотрим ключевые моменты, от которых зависит эффективность дизайна.

Выбор концепции и основных цветов

При апгрейде профиля, прежде всего, необходимо обозначиться с главным посылом и настроением страницы. Исходя из этого, подберите цветовую схему, фильтры и шрифты. Учтите: концепция аккаунта обязана просматриваться даже в мелочах – только тогда у аудитории сложится целостное впечатление о бренде.

Рассмотрим подробнее этап выбора цветовой палитры. Лучше всего отдать предпочтение двум-трем цветам, чтобы они ассоциировались у подписчиков с вашей компанией. Эти оттенки должны шлейфом проходить сквозь весь контент и вызывать у ЦА определенные эмоции. Например, черный и серый подойдет для бизнеса, желающего выглядеть строго и профессионально, а синий и желтый – для легких, позитивных сфер деятельности. Дороговизну премиум-сегмента хорошо подчеркнет фиолетовый, серебристый и золотой.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформление

Составление визуального контент-плана

Загружайте в Instagram только качественные фотографии с высоким разрешением. Работайте над созданием уникального авторского контента. Не стоит брать картинки с фотостоков – лучше регулярно проводить специальные фотосессии для соцсетей. Четко определившись с желаемым результатом и подготовившись к съемке, вы получите эстетический визуал, который повысит вовлеченность ЦА.

Кроме того, в ленту можно добавлять и фотографии клиентов с вашим продуктом. Пользовательский контент не только станет изюминкой страницы бренда, но и подчеркнет актуальность вашего предложения. Для сбора UGC-контента придумайте особый хештег и запустите специальную акцию. Можно предложить клиентам скидку за фотоотзыв или провести розыгрыш подарков.

Рекомендуем планировать ленту заранее: загружать посты и объективно оценивать качество визуала, а также сочетание фотографий. В этом вам поможет отложенный постинг от SocialKit.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформление

Изучение композиции и ракурсов

Старайтесь думать как художник. Пользователей легче всего заинтересовать разноплановой лентой, поэтому вам следует разбавить привычный контент новыми образами и ракурсами. Не размещайте рядом снимки одного типа – чередуйте средний, общий и крупный план.

Изучите приемы композиции и используйте их при создании визуала для Инстаграм: стройте кадры по правилу третей, добавляйте объем при помощи визуальных рамок, играйте с асимметрией и симметрией.

Хотите получить качественный, интересный результат? Тренируйте насмотренность! Для этого просматривайте и анализируйте вдохновляющие аккаунты, блоги и площадки вроде Pinterest.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформление

ТОП-7 идей для визуала в Instagram

Перечисленные ниже фишки сделают ваш профиль оригинальным и запоминающимся.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформление

Распространенные ошибки в оформлении

Давайте разберем типичные проблемы визуала в коммерческих аккаунтах и попробуем найти решения.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформление

Заключение

Инстаграм – это в первую очередь визуальная площадка. У вас есть всего три секунды, чтобы произвести впечатление на пользователей. А значит, необходимо обязательно позаботиться об эстетическом внешнем виде аккаунта.

Чек-лист по визуалу в Instagram:

Проверьте свой аккаунт по этому чек-листу и обязательно проработайте проблемные места!

Источник

Как создать качественный визуал в Инстаграм

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформление

10 минут на чтение

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформление

Визуал Инстаграм играет большую роль для продвижения аккаунта, повышения вовлеченности и лояльности аудитории. Речь не просто о красивых картинках: все части визуальной концепции должны гармонировать между собой и передавать заложенный в них смысл. Разбираем, как создать качественный визуал и не допустить ошибок.

Что такое визуал в Инстаграм

Визуал — это общий вид аккаунта Инстаграм: цвета, изображения, их сочетания и раскладка, подача и стиль. Это «одежка», по которой встречают, то есть оценивают ваш профиль, и которая работает на имидж бренда.

Основные составляющие визуала:

Все это определяется направленностью и предназначением блога, спецификой целевой аудитории, а также вкусом и возможностями тех, кто занимается оформлением. Например, логично использовать яркие сочные краски для тревел-блога или магазина товаров для активного отдыха, в то время как для профиля психотерапевта лучше выбрать сдержанные тона.

Встречаются визуально привлекательные профили, владельцы которых как будто не придерживаются конкретного стиля. Обычно это относится к личным страницам. Раскрученные блогеры могут вести аккаунты свободнее — у них есть большая аудитория и узнаваемые фишки. Если вы только набираете фолловеров, лучше не отходить от выбранного стиля.

Почему важно уделять внимание визуалу

Внешний вид аккаунта — первое, на что обращают внимание посетители. Невнятное оформление, нечеткие изображения не вызывают доверия. Если владелец не сильно заморочился над страницей, которая является его лицом, чего ждать от продукта? Понятно, что здесь нет прямой связи — за красивым профилем может скрываться пустышка, и наоборот. Но от первого впечатления зависит отношение к вам.

Помощь в продвижении

Если пользователь нашел ваш аккаунт в поиске или перешел по ссылке из рекламы, он оценивает его визуально в течение пары секунд. Некачественное оформление отталкивает, и люди уходят со страницы. Конечно, посетитель может дать вам шанс — откроет пост и обнаружит интересный и полезный контент. Но с привлекательной картинкой и гармоничной лентой выше вероятность, что он останется и подпишется или даже сделает заказ.

Если у вас оригинальные фото и видео, пользователи будут делиться публикациями, и об аккаунте узнает больше людей. Увидев пост в рекомендованном, человек обращает внимание на картинку. Если изображение нечеткое, взято со стоков или создает такое ощущение, никто не станет читать текст и тем более не пойдет в профиль.

Необычные цепляющие фото и видео имеют шанс стать вирусными, благодаря чему вырастут охваты и популярность блога.

Повышение вовлеченности

Когда ваш аккаунт действительно классный, подписчиков не нужно просить об активности. Они сами напишут, какое удачное фото, красивое платье или потрясающий вид. Часто пользователи сначала ставят лайк на фото и только потом читают текст — все-таки Инстаграм в первую очередь про визуал. Даже если вы продаете технику или стройматериалы, уделите внимание этому аспекту.

Рост узнаваемости

Если у вас сформировался собственный уникальный стиль, появились отличительные знаки, которые считывает аудитория, ваш контент становится узнаваемым. За счет этого легче удержать внимание. Люди, которым вы интересны, не пролистают пост, а остановятся рассмотреть изображения и прочитать текст. Постоянные «поклонники» вдобавок будут делиться вашими постами и историями, а это тоже способствует росту узнаваемости.

Рост лояльности

Иногда у бизнеса нет определенной миссии, но если вы строите бренд, нужно донести до аудитории ключевые смыслы. Это делается в том числе через визуал. Те, кто видят в ваших сюжетах что-то свое, откликаются и остаются с вами. Например, аккаунты, где основная тема счастье материнства или саморазвитие, привлекают разную аудиторию, и для воздействия на нее требуется свой контент.

Как сделать красивый визуал в Инстаграме

Чтобы качественно оформить профиль в Инстаграм, нужно проделать большую работу.

Поиск ресурсов

Опытный SMM-менеджер справится с задачей. Если его нет, но есть свободное время, и вы уверены в своем чувстве стиля, можно попробовать самостоятельно подготовить визуал. Если бюджет позволяет, лучше нанять специалистов. Обычно их ищут через группы в соцсетях, Telegram-каналы или биржи фриланса, иногда на сайтах для поиска работы.

Визуальный ассистент помогает разработать или улучшить концепцию блога и в соответствии с ней грамотно оформить профиль. Если вы предоставляете готовые фотоматериалы или согласны на использование стоковых, стоимость будет ниже. Если планируется работа с нуля под ключ, выходит заметно дороже.

Оплата труда фотографа сильно различается в зависимости от города, квалификации и раскрученности. Для премиального сегмента экономия на фото- и видеоматериалах нежелательна. Если же вы продаете одежду или косметику эконом-класса, когда выкладывать посты нужно постоянно и в большом количестве, можно обойтись мобильной съемкой и простой обработкой. Если хочется чего-то небанального, подсмотрите интересные решения у конкурентов или в аккаунтах фотографов.

Диапазон цен за аренду помещений и работу моделей достаточно широкий, можно найти варианты под любой бюджет или вообще отказаться от этого.

Выбор концепции и основных цветов

Выберите стиль, которому планируете следовать. Отталкивайтесь от того впечатления, которое нужно создать: свобода или сдержанность, повседневность или ощущение праздника, деловая атмосфера или ламповость. Можно просто ориентироваться на брендбук компании: если она большая и известная, и есть готовое решение, то это только на пользу узнаваемости.

Придерживайтесь единой обработки. Она может быть теплая и яркая, например, для тревел-блогера, или в нежных тонах, как для магазина детской одежды.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеКрасивый визуал в Инстаграме про путешествия

Холодная приглушенная обработка уместна в личных блогах или магазинах, если сделать акценты на подходящих оттенках. Например, в аккаунте интерьерного дизайна белый и серый удачно разбавлены оттенками из палитры цвета дерева.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеГармоничный визуал ленты Инстаграм

Выберите до пяти оттенков, которые помогут воплотить вашу концепцию, используйте их в кадре и оформлении. Если аккаунт про изысканность и стиль, например, дорогие наручные часы, подойдет холодная обработка с преобладанием белого и черного с акцентами на синем и цвете металла.

Белый с черным хорошо вписываются в сферу технологий, можно разбавлять их зелеными и синими оттенками. Для магазина постельного белья или товаров для девочек подойдут пастельные тона: бежевый, светло-персиковый, нежно-розовый или мятный.

Это скорее примеры, чем прямое руководство. Разумеется, никто не запрещает экспериментировать. Более того, если вы отойдете от общепринятого, то можете выгодно выделиться. Но не забывайте, что цвета должны передавать те ценности и эмоции, которые транслирует ваш бренд.

Откройте для себя чат-бота в Іnstagram

Конвертируйте подписчиков в постоянных клиентов, автоматизируйте общение с ними и улучшайте продажи.

14 идей для качественного Инстаграм-визуала

Чтобы создать гармоничную общую картину, используются различные подходы к созданию контента и раскладке. Рассмотрим наиболее интересные.

Естественность

Раскладка по строгим правилам вроде «вечной ленты» или «шахматки» встречается все реже. На смену пришла естественность: профиль выглядит так, словно владелец не особо задумывается над общим видом ленты, но получается гармонично. На самом деле за внешней легкостью зачастую скрывается много работы.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеЕстественный визуал ленты в Инстаграм

Горизонтали

Один из вариантов — размещать в ряд три поста, которые объединены одним сюжетом или каким-то элементом. В примере ниже каждая строка отведена под отдельный наряд.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеВизуал ленты Инстаграм в формате «тройки»

Столбцы

Можно сделать вертикальную раскладку, при которой за каждым столбцом закреплен свой тип контента, например, развлекательный, полезный и продающий. Иногда разделяют по форматам: посты с фото, видео и текстом. Это позволяет структурировать информацию наиболее удобным для пользователей способом, особенно в образовательных проектах. Реже встречаются примеры аккаунтов, в которых столбики различаются по преобладающему цвету.

Диагональ

Выкладывайте посты таким образом, чтобы диагональ выделялась цветом, наличием сюжета или какого-то элемента. Например, разместите по диагонали портреты, а на остальных изображениях будут фигуры людей или предметы.

Рамки и шаблоны

Добавляйте рамки, чтобы разнородные изображения смотрелись гармонично. Используйте шаблоны, чтобы создать единый стиль. Можно применять эти элементы для каждого поста или использовать выборочно, как в примере ниже.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеКрасивый визуал в Инстаграме с использованием рамок

Бесконечная лента

Раскладка в ленте может быть мозаичная, когда все изображения складываются в единое. Сейчас этот прием применяют реже, а несколько лет назад он был одним из самых популярных. Его можно использовать в отдельных случаях, например, на странице инфопродукта — когда нужно представить основную информацию о программе. Обычно это дополнительная страница автора курса, и посетители приходят от него уже прогретые и с доверием к продукту. Новая информация в таких аккаунтах подается в сторис, поэтому для оформления основных данных подойдет «бесконечная» лента, хотя она скорее будет не очень длинной.

Темная тема

Оформление в темных тонах стало трендом в 2020 году и остается популярным по сей день. Таинственность, спокойствие, уверенность, роскошь, эстетика — можно добиться разного эффекта в зависимости от выбранных визуальных решений и привлечь внимание той аудитории, на которую вы нацелены.

Анимированные элементы

Анимации притягивают внимание и стильно смотрятся, на них можно надолго «залипнуть». Покажите свой продукт или процесс работы, анимируйте фон или отдельный элемент — вариантов много.

Анимированный визуал Инстаграм

Ракурсы и перспектива

Экспериментируйте с ракурсами, чтобы подписчики не заскучали. Снимайте крупные планы, чередуйте с дальними. Применяйте правило третей: изображение мысленно делится на девять равных частей двумя горизонтальными и вертикальными линиями, а объекты располагаются вдоль них или на пересечении. Выстраивайте предметы в линию или необычные фигуры, добавляйте элементы динамики: брызги воды, колыхание ткани, развевающиеся волосы и тому подобное.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеВизуал Инстаграм: разные ракурсы и планы

Фирменный элемент

Чтобы повысить узнаваемость, добавьте фирменный элемент, который будет встречаться в каждом посте или периодически попадаться на протяжении всей ленты. Это может быть персонаж, животное, какая-то вещь. Неодушевленные предметы тоже способны стать персонажами — дело за вашей фантазией.

Иллюстрации

Некоторые аккаунты полностью состоят из иллюстраций, в других ими разбавляют обычные фотографии.

Иллюстрации позволяют выразить эмоцию, привлечь внимание, воплотить идею, которую не получается передать через фотографии.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеВизуал Инстаграма художницы

Цифровой коллаж и аппликации

Создавайте оригинальный контент, соединяя фотографии в коллаж. Добавляйте элементы: стикеры, эмодзи, гифки. Результат должен вписываться в визуальную концепцию бренда. Пример из аккаунта «Вечернего Урганта»:

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеВизуал Инстаграм с эффектом коллажа

Карусель

Это удобный способ поделить информацию на части для лучшего восприятия. Покажите на картинках или видео самое важное, а детали можно добавить в тексте.

Визуал Инстаграм в виде карусели

Атмосферные ролики

Людям нравится видеоконтент, потому что из него можно получить больше информации за короткое время. А еще с помощью видео легче воздействовать на аудиторию эмоционально.

Визуал Инстаграм: добавляйте интересные видео

Все эти варианты можно комбинировать между собой и создавать уникальную визуальную концепцию, которая выделит вас в нише. Больше идей найдете в статье «Тренды Instagram 2021, которые сделают ваш аккаунт более вовлекающим для подписчиков».

Ошибки визуала

Первая ошибка — отсутствие единого стиля. Можно пробовать разные раскладки и обработки изображений, но лента в любом случае должна выглядеть гармонично. Так вы сможете передать те мысли и чувства, которые нужно донести до пользователя. Когда все перемешано в кучу, сумбурность мешает воспринимать ваши смыслы.

Иногда визуальная концепция не соответствует тематике аккаунта или не подходит для целевой аудитории. Чересчур яркие цвета не стоит использовать там, где ключевой элемент нежность. Если нужно создать ощущение уверенности и силы, приглушенная обработка вряд ли будет уместна. Магазин, рассчитанный на людей со средним достатком, не должен выглядеть как люксовый бутик, и так далее.

Сторис и оформление для актуального должны сочетаться с лентой. Иногда им не уделяют должного внимания, но это важные элементы визуала, о которых нельзя забывать. У нас есть статья о возможностях и фишках сторис в Инстаграм, а также подборка идей для них.

Однообразная лента и отсутствие оригинальности тормозят ваше продвижение. Пробуйте необычные ракурсы, креативное оформление, чередуйте форматы, чтобы пользователям было интересно с вами. Вдохновляйтесь на Pinterest, ищите референсы в других аккаунтах, а также на Behance, Dribbble и подобных площадках.

Еще одна ошибка — некачественные фото и видео, аляпистые иллюстрации. В редких случаях это может стать своего рода фишкой, но обычно воспринимается аудиторией негативно. Уделите визуалу внимание, которого он заслуживает.

Хорошие и плохие примеры визуала

Чтобы развивать вкус, нужно повышать насмотренность. Разберем примеры визуального оформления профилей. Начнем с хороших.

У фотографа из Лос-Анджелеса с ником hungryhipsters есть «изюминка»: время от времени она полностью меняет настроение и стиль ленты. Это всегда что-то «девичье», но в разных цветах и эмоциях. Сейчас ее лента заполнена фотографиями в стиле ретро 70-х: приглушенные оттенки желтого, коричневого и оранжевого, одежда и аксессуары в стиле того периода.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеКрасивый визуал в Инстаграме креативного фотографа

Свою страницу девушка называет colourful moodboard: настроение лета в ретро-стиле передано отлично. Обложки актуального тоже вписываются в общую концепцию.

На следующем примере аккаунты магазинов женской одежды. Во всех случаях выполнена обработка в приглушенных оттенках. Первый магазин специализируется на casual стиле, и цвета соответствующие. В ленте — повседневные сцены, разбавленные изображениями отдельных деталей гардероба и полезными постами. Хороший визуал, который передает главную идею: красивая и удобная одежда каждый день.

Macrocosm транслирует идеи комфорта и радости от жизни, и это ощущается в каждом фото и видео. Подобраны нежные оттенки, и весь профиль создает настроение теплого летнего вечера без забот.

Третий магазин — про натуральность и эстетику с акцентом на женственность. Это передано через визуал. Девушки на снимках выглядят естественно, в ленте много природы и чувствуется ретро вайб.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеВизуал ленты Инстаграм в магазинах одежды

Качественно оформлен аккаунт онлайн-школы Skyeng. Школа позиционирует себя как место, где следят за трендами и учат только актуальному английскому. Акцент на современность подчеркивают яркие цвета, эмодзи, стикеры. Отличительная черта — наличие текста на каждом изображении, чтобы подписчики сразу понимали тему поста.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеВизуал Инстаграм, который привлекает внимание

Перейдем к примерам похуже.

Магазин «Золотое яблоко» продает недешевую брендовую косметику и парфюмерию. Но при взгляде на страницу не создается впечатление премиальности товаров. Нет объединяющего элемента или единой обработки, чего-то оригинального. Если взять посты из разных аккаунтов и смешать, будет выглядеть примерно так.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеВизуал Инстаграм, который не цепляет

У «Тинькофф Банка» довольно интересная задумка: один ряд — один сюжет, а сами фотографии нетипичные для подобного аккаунта. Но воплощение не самое лучшее: ряды как будто не связаны между собой, и при первом взгляде непонятно, что к чему. Возможно, через такое оформление транслируется идея, что этот банк отличается от других, но впечатление от визуала немного грустное.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеНеоднозначный визуал ленты Инстаграм

Третий пример — книжный магазин. Похожим образом выглядят многие аккаунты, в которых продают однотипные продукты: мебель, сумки, телефоны, другую технику и аксессуары. Этот тот случай, когда товаров много, и для каждого поступления устраивать крутую фотосессию невыгодно. Но можно стильно оформить небольшое пространство для съемок или менять локацию в пределах помещения, выбирать разные ракурсы, делать легкую обработку.

Оформление в примере похоже на витрину. Возможно, это удобно, но не привлекательно. Люди неохотно подписываются на такие аккаунты, их сложно продвигать. Немного креатива исправит эту ситуацию.

Что такое визуальное оформление. Смотреть фото Что такое визуальное оформление. Смотреть картинку Что такое визуальное оформление. Картинка про Что такое визуальное оформление. Фото Что такое визуальное оформлениеНепроработанный визуал Инстаграм

Заключение

В Инстаграме очень важно то, как выглядит ваш аккаунт. Нужно постараться с первого взгляда зацепить пользователя.

Хороший визуал поможет привлечь новых подписчиков и получать больше заказов. Чтобы успешно выполнять бизнес-задачи, регистрируйтесь в SendPulse. В сервисе можно создавать чат-боты для мессенджеров и соцсетей, в том числе Инстаграм; собирать мобильные лендинги и мультиссылки; запускать рассылки для email, SMS и Viber. Используйте нашу CRM-систему и браузерные push уведомления для эффективной работы.

Источник

Почему важна визуальная составляющая вашего аккаунта в социальных сетях?

«Зачем тратить много времени на создание визуала для всего лишь одного поста? Ведь в лучшем случае пользователь уделит ему 5–10 секунд», — подобные мысли посещают головы многих клиентов SMM-агентств. И сегодня мы попытаемся дать этим вопросам конструктивное объяснение.

Уже ни для кого не секрет, что социальные сети — точно такой же инструмент продаж, как интернет-магазин или лендинг. В сети находится колоссальное количество контента, и конкуренция за внимание пользователя также велика. Если вам не удалось зацепить внимание пользователя, то шансы целевого действия с его стороны сильно снижаются. Вам буквально нужно взять его за руку и провести до кнопки, по которой можно записаться, оформить заказ или перезвонить.

Всю визуальную коммуникацию бренда можно сравнить с фасадом здания. И в социальных сетях этот фасад будет первым, что увидит пользователь. Так он формирует первое впечатление о бренде или продукте. И если этот самый «фасад» оставляет желать лучшего, то ваш потенциальный клиент обязательно задумается о том, а что же тогда происходит внутри.

Качественный контент равен качественным услугам

Он располагает к себе доверие пользователя и транслирует 2 вещи: «Эй, мы с тобой на одной волне» и «смотри, к любому делу мы подходим основательно!».

Самые доступные примеры взаимосвязи качества визуального ряда и качества предоставляемых услуг можно рассмотреть на примерах компаний из сферы общепита и доставок. Логика потребителя проста: зашёл в профиль посмотреть на продукцию, увидел невнятные фото, — передумал делать заказ.

Потенциально интересное фото роллов с фактурным задним фоном сейчас вызывает больше негативных эмоций: рыба как будто умерла. Такие роллы совсем не вызывают аппетит. Очень холодное фото.

Что можно сделать: покрутить в любом редакторе температуру и насыщенность фото. Теперь цвета стали намного естественнее, а картинка — приятнее. А ведь мы использовали всего два ползунка. Затрачено: 3 минуты.

Визуал ломится от количества текста и акцентов на нём. Более того, присутствует водяной знак стока, с которого было взято фото. То есть пользователь уже получил намёк на то, что фото было взято с просторов интернета. А значит, продукция этой доставки вызывает сомнения.

Что можно сделать: расставить акценты, убрать весь мусор, оставить только заголовок и шильдик «Акция». Не забыть про логотип. Вся остальная информация должна быть перемещена в описание. Не нужно делать из ваших постов стенгазеты, бейте точечно: сочное фото и интригующий заголовок. Затрачено: 15 минут.

На этом визуале особенно заметно желание впихнуть в него вообще всю информацию, которую только можно. Категорически неверный подход. Нужно вызвать у пользователя чувство голода, чтобы он буквально побежал заказывать еду. Поэтому максимальный акцент нужно делать именно на продукции.

Что можно сделать: снова расставить акценты и оставить только самую необходимую информацию, а также добавить фото. Вуаля! Сразу же захотелось заказать суши. Затрачено: 17 минут.

Опять видны водяные знаки приложения, при помощи которого была сделана анимация. Текстовая часть хоть и занимает почти половину всего визуала, но имеет очень низкий контраст, что моментально затрудняет его чтение.

Что можно сделать: показать товары, которые может получить пользователь в качестве подарка, если сделает заказ на определённую сумму. А ещё нужно «дать воздуха». Затрачено: 20 минут.

Как мы видим, создание приятного визуала не обязательно должно съедать уйму рабочего времени. И если вы занимаетесь контентом самостоятельно, достаточно хотя бы следовать правилам:

Постарайтесь отказаться от стоковых фото. Но если отважились на использование контента со стоков, не выбирайте шаблонные и устаревшие фото. В интернете полно стоков с качественным и бесплатным контентом, который ещё не успел использовать каждый второй. Найти эти стоки очень просто: вбейте запрос типа «бесплатные стоки» в поисковой строке. Среди них: Pexels, Unsplash, Pixabay.

— Перед созданием фото убедитесь, что у вас есть достаточное количество света. Это банальность, которой часто пренебрегают люди.

Пользуйтесь редакторами для калибровки насыщенности, яркости и оттенка получившейся фотографии.

Не захламляйте свои визуалы лишними рамками и эффектами. Не используйте шаблоны. Это моментально обезличит ваш контент, сделав его вторичным. Ведь сейчас соцсети следят за его уникальностью, и вы можете вылететь из списка рекомендаций. Также шаблоны плохи тем, что в своём большинстве они создаются под латиницу, а в кириллических гарнитурах выглядят, мягко говоря, не очень.

Меньше — лучше. Оптимальная длина заголовка: 3–5 слов. Это поможет быстро и ясно донести ключевую мысль до пользователя, а также не захламит весь визуал, сделав из него подобие фонарного столба, который расклеен объявлениями.

Качество конечного продукта всегда прямо пропорционально количеству времени, которое было затрачено на его создание.

Такую закономерность можно отследить на примере Уральского Банка Реконструкции и Развития.

Вот так выглядела визуальная концепция год назад. На создание одного поста у нас уходило примерно 20–30 минут.

А вот так выглядят посты, которые мы делаем в рамках новой визуальной концепции. На их создание у нас уходит от часа до двух с половиной: в зависимости от сложности задачи.

Во-первых, возросла комплексность. Мы стали уделять больше внимания мелким, но важным деталям: цвету, свету, взаимодействию одних объектов с другими. Мы стали экспериментировать с текстурами на заднем плане.

Во-вторых, мы понемногу начали интегрировать 3D-объекты в визуалы, что также требует дополнительной работы со светом и текстурами.

В-третьих, мы интегрируем моушн, когда чувствуем, что статики недостаточно. Ведь статичное изображение не всегда может донести посыл до конечного пользователя на все 100%.

В-четвертых, в качестве небольшого бонуса, когда речь заходит о 3D и о моушене, стоит учитывать время на конечный рендер. На этом проекте он занимает от 5 до 20 минут в зависимости от сложности сцены.

Прежде чем начать работу над новым проектом, который зашёл к нам в студию, мы проводим целый комплекс подготовительных работ:

— Разрабатываем стратегию.
— Собираем портрет целевой аудитории.
— Создаём визуальную концепцию.

Поговорим о последнем пункте. Но для начала определим, что же такое визуальная концепция. Под этим словосочетанием мы подразумеваем набор правил: цветовых, шрифтовых и композиционных. Все эти правила складываются в единое целое и образуют чёткий и монолитный фирменный стиль, который транслирует пользователю своё настроение и посыл.

Прежде чем браться за создание визуальных концепций, мы составляем мудборд. Это своеобразная доска, которая позволяет определить направление будущего дизайна. На этапе мудбордов мы определяемся с основным визуальными составляющими: настроением, цветом и стилистикой.

Отталкиваясь от мудборда, мы переходим к созданию визуалов. Все визуалы основываются на контент-плане, который до этого подготавливает и передаёт дизайнерам SMM-специалист. С одной стороны мы показываем визуальную коммуникацию, а с другой, получив комментарии от клиента, — мы можем оперативно доработать визуал (если это необходимо) и со спокойной совестью отправить его в продакшн.

Таким образом, мы не рассматриваем сферического коня в вакууме, что позволяет нам сэкономить время и переключиться на следующие задачи.

Чёткая и продуманная визуальная концепция одинаково важна и для наших дизайнеров, и для клиента. Для нас она важна тем, что любой дизайнер нашей студии может взяться за работу и не растеряться: перед ним будет полное руководство, а значит аккаунт будет и дальше выглядеть целостно. А клиенты, в свою очередь, понимают, какой именно визуал они от нас получат. А это существенно сокращает время на согласование и разработку.

Также при разработке визуальной концепции мы стараемся продумать и проработать все сложные технические моменты, чтобы в дальнейшем дополнительно сэкономить время на создание самих визуалов. Так, например, на разработку одной визуальной концепции мы тратим от 6 до 12 часов рабочего времени. Но иногда требуется и больше.

Почему столько времени нужно на подготовку концепции? Проиллюстрируем с помощью двух кейсов: DiLabs и АК Барс банк.

В первом случае клиенту было предложено 2 концепции: первую мы использовали в качестве временного решения, так как она не сильно впечатлила клиента. А вторую мы разрабатывали уже с учётом всех предыдущих комментариев, полученных на основе нашей первой концепции. Было принято решение, что в новой концепции мы будем использовать абстрактные флюидные 3D-рендеры. На их подготовку и согласование мы затратили примерно 8–10 часов времени, не считая время рендера конечных элементов.

И только после того, как были согласованы все элементы, цвета и шрифты, мы смогли приступить к разработке визуалов для концепции. Всё это нужно для того, чтобы клиент понимал качество конечного продукта.

Второй пример: визуальная концепция для АК Барс банка. На её подготовку мы затратили суммарно 16 часов рабочего времени. Концепция включала в себя как обычные коллажи, так и 3D-анимацию.

Подводя итог: количество времени, которое будет затрачено на работу над визуальной составляющей именно вашего аккаунта зависит от бизнес-целей, которые вы преследуете. Например, вам не обязательно нужны 3D-модели и моушн, если ваш бизнес связан, допустим, с доставкой еды. Но зато вам придётся потратиться на качественные и сочные фотографии. В то же время на начальном этапе вы можете создать вполне себе приятный визуал из «подручных средств», соблюдая правила, о которых мы писали в начале статьи. Но самое главное в том, что эта работа должна проводиться обязательно: вашими собственными силами или с помощью специалистов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *