Что такое внедрение crm системы

Внедрение CRM: этапы, риски и эффект

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Идея внедрения CRM состоит в том, чтобы снизить эксплуатационные расходы, сэкономить рабочее время сотрудников и обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов. Компании выбирают CRM-системы для достижения максимальной эффективности и производительности, но на практике к такому результату приходят далеко не все.

Нередко внедрение CRM-системы не оправдывает ожидания. Причин этому много. Чаще всего они связаны с ошибками на этапах внедрения, неточностями при определении целей и описании бизнес-процессов.

Преимущества внедрения CRM в компании

CRM — это сервис, предназначенный для управления взаимодействиями компании с текущими и потенциальными клиентами. Благодаря понятному интерфейсу можно систематизировать деловые контакты и более эффективно использовать их в процессе продаж.

Система хранит информацию об этих контактах в централизованной базе. Эта база постоянно обновляется, храня историю взаимодействий компании с клиентами. Это и телефонные звонки, и электронные письма, и личные встречи, и поступающие суммы оплат от каждого клиента.

Помимо управления контактами CRM помогает управлять конкретными бизнес-процессами и командами, следить за достижением целей. Рабочие процессы автоматизируются и интегрируются с основными бизнес-каналами, например, с сайтом.

Полезные статьи

Предположим, потенциальный клиент размещает запрос на вашем сайте. CRM может зафиксировать этот запрос и инициировать процесс продажи. Далее запрос обрабатывается либо кем-то из сотрудников, либо автоматически, либо это будет комбинация того и другого. Но в любом случае быстрая обратная связь повысит скорость привлечения клиентов.

Этапы внедрения CRM

Независимо от предназначения CRM, внедрять ее нужно поэтапно, с учетом потребностей пользователей, функционала и необходимых настроек.

Этап 1. Выясните потребности пользователей

Полученная информация поможет определить, какие функции следует автоматизировать, и оценить степень готовности к использованию нового инструмента.

Задайте такие вопросы:

Обратная связь поможет лучше спланировать внедрение CRM, а также решить, нужна ли интеграция с используемыми программами, сервисами, платформами.

Этап 2. Определите, какие цели нужно достичь с помощью CRM

На этом этапе определяются стратегические цели и под них расписываются планы действий.

Стратегические целиПлан действий
Снизить отток клиентов на 10 %Повысить скорость реакции на первый контакт с клиентом за счет внедрения онлайн-консультанта
Сократить время обслуживания клиентов с двух недель до однойПодготовить для менеджеров по продажам серию электронных писем с обучающими видео и запланировать повторные звонки
Увеличить выручку на 25 %Продавать продукт крупным производственным компаниям, которые располагают большим бюджетом и нуждаются в услугах

Определите тактические цели для достижения стратегической цели. Например, вы хотите увеличить выручку на 25 % за счет продаж крупным производственным компаниям. Ваша тактическая цель — создание целевого списка текущих потенциальных клиентов и тех, на кого вы собираетесь ориентироваться в ближайшие месяцы. Так вы поймете, как CRM поможет вам в достижении тактических целей.

Этап 3. Соберите данные для переноса в CRM

Экспорт данных из других систем не станет проблемой. Но вполне возможно, что какие-то контакты необходимо будет вводить вручную.

Этап 4. Определите настройки CRM

Для этого следует учитывать потребности команды, которая планирует пользоваться системой. Определите настройки администратора, пользовательские разрешения, выпадающие списки, параметры ролей, отчетов и т.д.

Но перед этим разберитесь, как осуществляется процесс продаж для каждого продукта или услуги в вашей компании — от первоначального контакта с потенциальным клиентом до закрытия сделки.

Настроим Контур.CRM под задачи вашего бизнеса. Оставьте заявку — расскажем, как увеличить прибыль.

Например, примерный процесс продажи ПО для крупной компании включает такие этапы: первоначальный контакт, созвон по телефону, личная встреча, собрание заинтересованных сторон, установка целей и планирование, презентация предложения, финальный звонок для согласования результатов и сроков, заключение сделки.

Этап 5. Предусмотрите интеграцию сторонних сервисов

Интеграция повышает эффективность CRM, позволяя менеджерам работать без барьеров и необходимости переходить на другие вкладки.

Обычно встает вопрос об интеграции с электронной почтой, социальными сетями, чатами.

Этап 6. Протестируйте настройки

На финальном этапе изучите, как работают вместе все отдельные компоненты системы. Обязательно оцените все точки взаимодействия с клиентами, которые связаны с CRM.

Чек-лист для тестирования CRM

Точка контроляКак функционирует
Экспорт данныхВся перенесенная информация сверяется: всё ли учли, нет ли повторов
КонтактыВсе поля должны быть заполнены
Интеграция с электронной почтойЭлектронный адрес связан с нужным контактом, синхронизация электронной почты работает должным образом
ОтчетыДанные соответствуют ожидаемым результатам
Управление воронкойДанные в воронке продаж соответствуют реальным процессам
МаршрутизацияМаршрут ведет к нужному торговому представителю в соответствии с заранее определенными правилами
ИнтеграцииВсе сервисы подключены правильно
Автоматизированные задачиТриггеры задач работают должным образом

Обычно CRM легко настраивать и поддерживать, независимо от опыта. Если у вас сложный запрос и требуется помощь в интеграции, обращайте внимание на тип поддержки, которую предлагает разработчик CRM.

После запуска CRM важно показать команде, как работает система.

Возможные ошибки и проблемы при внедрении

Выбор правильной CRM-системы — непростая задача. Есть ошибки, которые допускают компании при её внедрении.

Ошибка № 1: не имеют ясной цели и стратегии

Это одна из причин неудачного внедрения CRM. Если вы не понимаете, чего хотите, тогда вам будет сложно реализовать правильную стратегию. Определите цели и тип CRM, который вам нужен.

Обычно компаниям не хватает трех составляющих:

Перед планированием CRM важно принять стратегию, ориентированную на клиента.

Ошибка № 2: не думают о конечных пользователях при выборе решения

Чтобы избежать проблем в процессе внедрения CRM, компания должна активно вовлекать конечных пользователей в обсуждение проекта.

Объясните тем, кто будет пользоваться CRM, какие преимущества она дает. Сотрудники должны воспринимать сервис как полезный инструмент для достижения бизнес-целей: увеличения прибыли, сокращения затрат, автоматизации процессов, экономии времени.

Ошибка № 3: не определяют бизнес-процессы для автоматизации

CRM не ограничивается только хранением контактных данных. Её ценность в том, что она систематизирует информацию о клиентах (контакты, возможности продаж, заявки в службу поддержки).

Чтобы выжать максимум от CRM, составьте схему рабочего процесса, описывающую взаимодействие клиента с компанией.

Этот визуальный инструмент поможет эффективнее использовать функциональные возможности CRM.

Ошибка № 4: выбирают решение, которое не может масштабироваться

Есть компании, которые выбирают CRM-решения, учитывая только текущее состояние бизнеса. Однако надо оценить, как будет использоваться система в случае расширения бизнеса, когда у него появится больше клиентов и заказов.

Ошибка № 5: не обучают пользователей

В бизнес-среде немало примеров, когда CRM не используется в принципе или используется неэффективно из-за того, что пользователи недостаточно обучены работе с системой.

Позвольте сотрудникам предварительно ознакомиться с инструментом, проведите подробное обучение — оно должно быть и индивидуальным, и плановым. Ограничиваться только онлайн-тренингами рискованно.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как выбрать и внедрить CRM-систему правильно

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

CRM-системы автоматизируют процессы коммуникации с клиентами и внутри компании. Управление проектами, учет сделок и истории отношений с покупателями решают многие рутинные задачи и сокращают ошибки. Это помогает достигнуть более высоких продаж и завоевать лояльность клиентов.

Что такое CRM и как с её помощью автоматизировать бизнес

CRM — программное обеспечение, с помощью которого компания ведёт внутренние рабочие процессы, коммуникации, а также контролирует взаимодействие с клиентами. Правильное внедрение CRM систем позволяет улучшить бизнес-процессы, показатели продаж и качество поддержки клиентов. Это происходит за счёт интеграции всех рабочих инструментов в единую систему, а также сбора всей информации о клиентах и истории их отношений с компанией в общую базу данных, надёжную и доступную для всех сотрудников.

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Внедрение CRM позволяет владельцам бизнеса и руководителям получать больше информации о том, как работают и что конкретно делают сотрудники, измерять их производительность и объём проделанной работы. При последующем анализе это позволяет оптимизировать бизнес-процессы и предоставить для принятия решений реальную информацию:

Относительно продаж данные в CRM помогают:

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Подготовка к внедрению CRM

Нельзя игнорировать внутреннюю подготовку компании к внедрению CRM проекта, иначе работники могут оказаться не мотивированы к изменениям. Чтобы вовлечь весь коллектив, следует создать рабочую группу, где будут представители каждого отдела.

Кроме того, на этапе подготовки нужно определить, каких результатов вы хотите от CRM, прописать план и алгоритмы. Можно найти консультанта по внедрению, чтобы он помогал отслеживать и анализировать процессы.

Определите цели и задачи внедрения

Цели — это результат, которого вы хотите добиться. Чтобы определить необходимость каждой, нужно развернуто ответить на вопрос: «Зачем?». Цели для всей компании нужно распределить по группам для каждого подразделения.

Затем прописывают и задачи — то, какие проблемы нужно решить, например:

Чтобы внедрение протекало эффективнее, каждый отдел составляет свои требования к отчетам по работе. Общий результат заносят в таблицу, по которой потом отслеживают процессы всей компании.

Рассчитайте минимальный и максимальный бюджет

Определить точную сумму на внедрение CRM сложно, поэтому оптимально назначить максимальную границу финансовых возможностей. Средства придется вложить в сопровождение, так как проекту будут нужны доработки программистов, установка плагинов и виджетов. Поставку системы чаще всего осуществляют по системе SaaS, поэтому стоит рассчитывать на дополнительные ежемесячные расходы и по этой статье.

Проанализируйте бизнес-модель компании

Для этого нужно выделить важные и второстепенные процессы, которые в ней происходят, определить ответственных лиц и задействованные ресурсы. Полученные данные позволят сформировать модель ведения бизнеса.

Затем на основе сформированной модели составить перечень требований для начального этапа. Нужно упорядочить и зафиксировать все процессы, которые приводили к продажам. Все эти действия покажут, что нужно улучшить и доработать. С помощью автоматизации можно переосмыслить актуальные бизнес-процессы и организовать работу по-новому.

Проанализируйте уже установленное в компании ПО

Перед внедрением системы рекомендуется провести полный аудит программного обеспечения и определить его эффективность. Это поможет выявить дублирование блоков CRM и установленного ПО. Например, если в компании есть программы для оптимизации работы склада, то они больше не понадобятся, отказ от них сэкономит средства.

Существует специальное понятие SAM (software asset management), которое подразумевает управление софтверными активами. SAM-менеджеры занимаются оптимизацией старого ПО под новые системы, помогают отказаться от лишних и устаревших программ в пользу новых.

Определите количество пользователей

В подсчете пользователей есть несколько подводных камней:

Проанализировав весь штат сотрудников, будет легче составить полный список пользователей.

Как правильно выбрать и внедрить CRM

Сейчас на рынке, в том числе российском, уже присутствует масса CRM-систем. Среди них: AmoCRM, Битрикс24, Мегаплан, Pipedrive. Собственные продукты в сфере CRM ПО развивают Сбербанк, Билайн, предлагая эти решения бизнесу по примеру мобильного банка для предпринимателей и удалённой бухгалтерии. Некоторые из них специализированные — например, нацелены на отрасль ритейл-продаж, а некоторые более универсальны.

Для выбора имеют значение ваши цели, отрасль, задачи, а также специфика продукта и бизнеса. Понимая эти аспекты, вы сможете определить, для чего вам CRM и какой конкретно функционал потребуется.

Кроме того, есть компании, выступающие экспертами и предоставляющие услуги по внедрению CRM. Часто это сама компания-производитель, но не менее распространены интеграторы. Однако вы всегда можете попробовать обойтись своими силами, заплатив лишь за лицензию на использование программы и минимальную техническую поддержку. Например, поставив эту задачу своему ИТ-отделу в организации.

В любом случае, хорошей практикой является назначение ответственного сотрудника, понимающего бизнес-процессы и продукт компании, на должность менеджера CRM. Именно он должен работать в тесной связке с компанией-производителем, интегратором CRM и линейными сотрудниками непосредственно в компании.

Что нужно учесть, чтобы внедрение прошло успешно

Чтобы CRM-система не разочаровала, нужно учитывать, что проект для каждой компании будет уникальным — по нему не сможет работать больше ни одна фирма. Поэтому серьезнее подойдите ко всем этапам запуска, особенно не стоит игнорировать подготовительный период, на котором определяют цели и задачи. Важно не упустить все ключевые и второстепенные процессы на следующем этапе, понять, как приходит прибыль. Полный список требований позволит правильно автоматизировать процессы и получить положительные результаты от работы CRM.

Что может CRM

CRM позволяет интегрировать в одно окно все инструменты, обычно используемые в работе отдела продаж. Она становится своего рода оболочкой для многих инструментов.

Приняв решение внедрить CRM, работодатель получает больше информации о том, что делает сотрудник в рабочее время, и может повысить его эффективность. С другой стороны, система облегчает сотруднику коммуникацию с коллегами и клиентами. CRM — это исчерпывающий источник информации о клиентах и статусе взаимодействия с ними. Она позволяет совершать больше продаж и за счёт этого больше зарабатывать как менеджеру, так и компании.

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

CRM даёт возможность не только стандартизировать процесс продажи и создавать клиентские базы, но и осуществлять «утепление» баз через различные каналы, подталкивая клиента к сделке. В том числе, повторной.

Также CRM позволяет собирать информацию о клиентах и впоследствии подходить к общению с ними более качественно.

Все CRM-системы разные, но все они обладают примерно одинаковыми возможностями.

Создание карточек клиентов, сбор и хранение информации о них

Персонифицированные карточки или профили клиентов с возможностью проставления статусов — это способ быстро и наглядно понять, на какой стадии находится сделка.

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

В менеджменте CRM-систем действует правило: если над клиентом не стоит никакой задачи, значит, ему никто ничего не продаёт.

Подключение нескольких почтовых ящиков

Сокращает время переключения между разными почтовыми ящиками и сервисами. Упрощает визуализацию и доступ к сделкам и процессу движения клиента по воронке другим менеджерам или руководству.

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Автоматизация контекстной и таргетированной рекламы в digital-воронках

Встроенная возможность точечно показать тому или иному клиенту специальную рекламу в том или ином формате и даже видеть его реакцию — например, клик на баннер.

Стоит сказать, что сделки из CRM можно передавать в другие сервисы, например, в сервис сквозной аналитики, чтобы видеть эффективность маркетинговых каналов.

Сквозная аналитика

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Управление почтовыми рассылками

Также некоторые CRM позволяют осуществлять управление email-рассылками по базе клиентов из одного окна, в том числе, по определённым триггерам.

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Социальные сети

В профиль клиента в CRM можно добавить его профиль из социальной сети, отслеживать его интересы и осуществлять коммуникацию с ним.

Интеграция чатов и мессенджеров

Вместо набора мессенджеров используется единое окно чата в CRM.

Интеграция сайтов

Обращения и заявки со всех сайтов сразу попадают в CRM.

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Управление сайтом

Бухгалтерия

Подключив облачную бухгалтерию к CRM, можно формировать платежные документы и отчётность быстрее, не тратя время на лишние операции.

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Облачные хранилища

Подключение облачного хранилища для внутреннего пользования.

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Подключение телефонии

Возможность принимать и делать исходящие вызовы из одного окна, а также сохранять записи звонков.

Можем предложить определение эффективных каналов трафика и отсев неэффективных, которые не приносят звонки.

Коллтрекинг

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Этапы внедрения CRM

В общем виде можно выделить следующие этапы внедрения:

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Для успешного внедрения CRM важна слаженная совместная работа заказчика, интегратора и каждого конкретного работника на месте.

В дальнейшем системе требуется сопровождение и профессиональная поддержка. Идеально, если заказчик предоставляет обратную связь и работает в тесном взаимодействии с производителем и интегратором. Регулярные обновления и новые решения повышают эффективность бизнеса. Будучи заказчиком и пользователем, не пренебрегайте своим правом давать рекомендации для общей выгоды.

Стоимость внедрения CRM-системы

На цену влияют функциональность продукта и конкуренция на рынке, а также:

Только при учете всех этих факторов получится подсчитать итоговые расходы на внедрение.

Типичные ошибки

Основной смысл и основная польза внедрения CRM — в создании отлаженной пошаговой системы работы с клиентами и процессов внутри компании. В ней менеджер ведёт потенциального клиента с тем, чтобы совершить продажу, причём желательно неоднократно. Также CRM полезна в сборе и централизованном хранении информации о взаимодействии с клиентами: чаты, переговоры, события, статусы, покупки.

Новое в работе, как известно, не всегда воспринимается с энтузиазмом и готовностью. Но если менеджеров не учить работать в новом формате, то никакого результата внедрение CRM не принесёт. Им необходимо дать мотивацию изменить сложившиеся привычки, донести пользу CRM не только для организации вообще или собственника бизнеса, работодателя, а лично для них. Важно добиваться тщательного учёта и контроля всех необходимых параметров бизнеса.

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Многие сотрудники могут отрицательно относиться к CRM, так как воспринимают это в качестве ужесточения контроля. Отчасти это обоснованно, так как внедрение CRM связано с большей стандартизацией и получением информации о том, как люди работают и каких результатов достигают.

Важным элементом здесь будет далеко не разъяснительная работа или попытка раскрыть глаза на высокую цель и миссию бренда. На первом плане — донесение до сотрудника преимуществ простоты и удобства его работы с новым инструментом. Кроме того, применяются модели премирования по KPI, чтобы сотрудники на своём кошельке чувствовали отдачу от повышения эффективности бизнеса и роста его прибыли. Грамотный расчёт таких бонусных программ, объёма поощрений — отдельная, не всегда простая задача.

Важно осознавать, что некоторым компаниям CRM может быть просто не нужна, а экономический эффект от попытки её внедрения будет отрицательным. Например, вряд ли CRM приживётся в бюджетном учреждении или в овощном ларьке.

Заключение

Внедрение CRM-системы — длительная трудоемкая последовательная работа, при которой важно следить за каждым этапом. Чтобы система принесла результаты, нужно четко поставить задачи и цели автоматизации, объяснить работникам мотивы и распределить ответственность. Оценка своих возможностей, оптимизация программ и учет деталей помогут сделать стоимость внедрения ниже, а результативность компании — выше.

Источник

CRM-система: полный алгоритм внедрения

Проекты внедрения CRM проваливаются — это есть за рубежом, это есть в России. Причин много, но самая главная — стремление заказчика перепрыгнуть все ступени и получить одну кнопку «Рррраз и заработало». При таком подходе единственное, что получается хорошо, — это собрать все грабли на пути к автоматизации бизнеса. А это затраты, нервы, увольнения, простой бизнеса…

Мы подготовили, пожалуй, самую подробную схему и инструкцию по внедрению CRM-системы в компании. Она призвана помочь бизнесу любого размера внедрить корпоративное ПО правильно, в кратчайшие сроки и без потерь. В общем, цивилизованно и профессионально. Мы за правильные лестницы!

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы
Когда полез не с той стороны: соблюдайте технику безопасности при внедрении CRM-систем

Мы внедряем CRM-системы уже 11 лет и прошли все этапы: от небольшой CRM-ки до полнофункциональной ERP, от малого и микро-бизнеса до крупных холдингов. И, честно говоря, болезни и симптомы практически везде одни и те же — просто масштабы разные. На основании этого опыта мы и подготовили нашу инструкцию и очень подробную схему.

Этапы внутри компании: подготовка, выбор CRM, сбор требований

Скачать всю схему внедрения сразу Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Первый этап — внутренняя подготовка к внедрению. Часто он пропускается компаниями, и это, к сожалению, свидетельствует о низкой заинтересованности сотрудников в проекте. Такая ситуация — порочный путь к дальнейшему бойкотированию CRM-системы, когда менеджеры просто отказываются вносить данные в программу.

Даже в самой маленькой компании может случиться конфликт интересов, когда каждый отдел начинает тянуть одеяло автоматизации на себя и хочет сразу всё. Задача руководства — инициировать создание рабочей группы, в которой примут участие представители всех подразделений, чью работу затронет автоматизация. В группу должны входить либо владеющие процессами руководители, либо наиболее опытные сотрудники. Ни в коем случае не стоит воспринимать рабочую группу как формальность или имитацию деятельности — она должна быть именно рабочей. Итак, что нужно сделать в первую очередь.

Выбор нужной вам базовой CRM-системы — сложная история: на рынке десятки предложений, которые свалятся на вас как только вы введёте в поиске «выбрать CRM». Пересмотреть и протестировать их все нереально. Вот примерные критерии для отбора CRM-ок для дальнейшего изучения:

На что нужно обратить внимание при выборе CRM-системы, кроме функциональных возможностей, которые нужны вашему бизнесу?

После выяснения всех обстоятельств и нюансов вы приступаете к важному моменту — взаимодействию с вендором. Тут тоже миллион секретов и уловок со всех сторон, но есть базовый совет, который снимет больше половины рисков и головных болей: мучайте вендора, задавайте любые вопросы, не стесняйтесь уточнять и распрашивать подробно, рассказывайте о своих бизнес-целях и пробелах. Иначе проект может вас разочаровать, вендор словит негативный отзыв, и все будут грустить. Разве это цель автоматизации бизнеса?

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы
Не стоит усложнять и превращать внедрение в запутанный процесс

Работа с вендором CRM-системы: ТЗ, настройка, доработка

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Итак, после первых контактов с вендором самое время собирать требования и составлять техническое задание (Это делает вендор! Это почти всегда платно! Почему — читайте тут и вот тут). Именно на этом этапе вы можете прописать желаемые процессы и решить, от каких токсичных проявлений в бизнесе самое время отказаться.

Для тех, кто поленился почитать указанные посты о техническом задании, повторим основные моменты. Итак, ТЗ.

В принципе, теперь ничего не мешает приступить к инсталляции базовых лицензий выбранной CRM-системы (запуску и настройке WEB-приложения, если выбрано оно) и настройке программы под каждого сотрудника. Здесь также стоит учесть важные моменты.

Одновременно с началом эксплуатации и обучения при необходимости можно углубиться в доработку бизнес-логики. Вы можете заказать доработку сразу, если точно знаете, какие специфичные вещи вам нужны. А можете поработать в CRM-системе, настроить бизнес-процессы и связи отделов, а затем уже решить, чего вам не хватает, и обратиться к вендору. Нередко клиенты предпочитают выбрать для доработок фрилансера, который кажется более дешёвым решением. Это чревато — ни один фрилансер не сможет в короткие сроки понять логику системы и успешно вписать в неё доработанный компонент или отчёт. Иногда это просто невозможно. В общем, скупой платит дважды, поэтому лучше сразу обратиться к разработчику CRM-системы: выйдет быстрее, успешнее и, заверяем, дешевле.

Эксплуатация CRM-системы и крепкая дружба с вендором

Что такое внедрение crm системы. Смотреть фото Что такое внедрение crm системы. Смотреть картинку Что такое внедрение crm системы. Картинка про Что такое внедрение crm системы. Фото Что такое внедрение crm системы

Обучение — залог успешного старта CRM-системы, но и тут кроется несколько подводных камней.

Почему-то всем кажется, что лучшая форма обучения — это формат лекции и практики в учебном зале, когда тренеры вендора показывают функции и принципы работы, а сотрудники по одному или в парах за ними повторяют на тренировочных ПК. На самом деле это худшая форма обучения, и вот почему:

Каждой компании нужен внутренний эксперт — CRM-гуру, который освоит систему на уровне администратора и сможет обучать сотрудников, понимая, как система вписывается именно в ваши бизнес-процессы. Это не обязательно руководитель отдела или опытный коммерсант — таким сотрудником может оказаться помощник сисадмина, аналитик, продажник, маркетолог и т.д. Было бы желание, понимание процессов и умение формулировать мысли.

Кстати, не забудьте запросить документацию у вендора — это может быть PDF- файл, Wiki-справка, иная справка, распечатанные материалы. Главное, чтобы документация была полной, актуальной и грамотной. Ну и конечно, протестированной — но это уже на совести вендора.

С момента окончания обучения начинается этап активной эксплуатации. Фактически это уже самый длинный период — жизненный цикл CRM-системы внутри вашей компании. Вы потратили много сил, нервов, средств, чтобы внедрить программу, поэтому важно не пустить всё на самотёк, а привыкнуть к работе в системе и сделать её почти что электронной копией вашего бизнеса. Вообще человек привыкает к новым условиям за 21 день. То есть это полный рабочий месяц — именно в течение него нужно мотивировать сотрудников, инициировать постоянные взаимодействия с CRM-системой, продолжать обучение и консультации со стороны внутреннего эксперта.

Что важно на этом этапе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *