Что такое вневедомственная экспертиза
Статья 71. Государственная вневедомственная экспертиза и государственная экологическая экспертиза проектов строительства
Статья 71. Государственная вневедомственная экспертиза и государственная экологическая экспертиза проектов строительства
Государственной вневедомственной экспертизе подлежат проекты на строительство объектов I и II уровня ответственности в соответствии с ГОСТом 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету» (с изменением N 1, внесенным Постановлением Госкомитета по вопросам архитектуры и строительства N 18-54 от 21.12.93 г.) независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности. При проведении экспертизы устанавливаются: соблюдение норм природопользования; степень воздействия намечаемых проектных решений на окружающую природную среду; наличие мероприятий для предотвращения негативного влияния хозяйственной деятельности на экосистему и снижения его до уровня, регламентированного нормативными документами по охране окружающей природной среды.
При экспертизе проектов также проверяется:
— соответствие принятых проектных решений обоснованию инвестиций в строительство объекта, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и службами при согласовании места размещения объекта;
— наличие необходимых согласований проекта с соответствующими органами государственного надзора;
— оценка воздействия на окружающую среду;
— достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;
— обеспечение безопасности эксплуатации объекта и соблюдение норм и правил взрывопожарной безопасности;
— соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям и пр.
— соблюдение норм и правил в части обеспечения безопасности дорожного движения (при необходимости).
При государственной экологической экспертизе проектов устанавливается соответствие намечаемой хозяйственной или иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ним социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой, способствующей охране окружающей природной среды. Экологическая экспертиза проводится до принятия проектных решений по строительству объектов, осуществление которых может оказать вредное воздействие на окружающую природную среду и в процессе проектирования и строительства осуществляется мониторинг принятых проектных решений.
Государственная вневедомственная экспертиза проектов строительства осуществляется, как правило, комплексно с государственной экологической экспертизой. Экспертное заключение по проекту, либо по одному из разделов проекта является основанием для выдачи Комитетом по архитектуре и градостроительству разрешений на строительство.
При непредставлении проекта на экспертизу в течение 6-ти месяцев после его разработки, заказчик (инвестор) обязан обеспечить проверку проектной документации на соответствие действующим нормативам.
После выхода распоряжения Главного архитектора города о строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объекта недвижимости заказчик (инвестор) утверждает проектную документацию и обращается в Инспекцию Госархстройнадзора за получением разрешения на производство строительно-монтажных работ.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вневедомственная экспертиза проектной документации
Вневедомственная экспертиза проектной документации ― это один из видов экспертизы проектной документации не относящийся к отраслевым экспертизам и проводится независимыми экспертными организациями. От ведомственных и государственных вневедомственная экспертиза проектной документации отличается тем, что её проведением занимаются эксперты более высокой квалификации, а соответственно и качество проведения вневедомственной экспертизы проектной документации более высокое и результаты более достоверные.
Полномочия в проведении вневедомственных экспертиз проектной документации
Независимая экспертная организация НП «Федерация Судебных Экспертов» по проведению качественных вневедомственных экспертиз проектной документации является лидером не только в Москве, но и во всём государстве. В Федерации Судебных Экспертов проведение вневедомственной экспертизы проектной документации осуществляют высококвалифицированные эксперты, имеющие высшее профильное образование и все лицензии, и сертификаты, предоставляющие полномочия в проведении вневедомственных экспертиз проектной документации.
Требования вневедомственной экспертизы проектной документации
При проведении вневедомственной экспертизы проектной документации эксперты Федерации Судебных Экспертов учитывают все требования, которым должно отвечать проектируемое строение, а именно:
Выгодность проведения вневедомственной экспертизы проектной документации
Во время проведения вневедомственной экспертизы проектной документации эксперты Федерации Судебных Экспертов дают рекомендации по устранению всех выявленных ошибок недочётов и упущений в проектной документации и предоставляют время для их устранения. Такой подход к проведению вневедомственной экспертизы проектной документации даёт возможность заказчику сэкономить и время и средства, затрачиваемые на проведение экспертизы.
Раздел 6. Порядок проведения специализированной вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи
6. Порядок проведения специализированной вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи
6.1. Специализированная экспертиза качества медицинской помощи проводится штатными и внештатными экспертами с использованием первичных медицинских и учетно-статистических документов ЛПУ.
Целью медико-экономической экспертизы (МЭЭ) является решение вопроса о сумме оплаты за лечение данного больного: по полному, неполному тарифу, сверх тарифа или об отказе в оплате.
При необходимости для решения вопроса эксперт-организатор запрашивает медицинские документы от ЛПУ. В ходе проверки оцениваются полнота соблюдения стандарта качества (клинико-статистической группы), ресурсоемкость проведенного лечения, проводится отбор медицинских документов для экспертизы внештатными экспертами.
По итогам МЭЭ оформляется Акт медико-экономической экспертизы с решением о сумме оплаты каждого из проверенных реестров и о примененных штрафных санкциях в соответствии с решением краевой комиссии по тарификации медицинских услуг.
В ходе проведения МЭЭ штатным экспертом отбираются медицинские документы больных, которым оказана медицинская помощь ненадлежащего качества, для проведения экспертизы качества медицинской помощи внештатными экспертами.
Кроме этого, качество медицинской помощи может оцениваться в ходе плановых и внеплановых проверок лечебно-профилактических учреждений.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.
Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Порядок продления срока проведения государственной экспертизы
В соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Положение).
Согласно определению, указанному в абзаце 2 пункта 2 Положения, под заявителем понимаются технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.
На основании подпункта «и» пункта 13 Положения в случае если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, для проведения государственной экспертизы необходимо представить документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.
В соответствии с пунктом 29 (1) Положения сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором. Подпунктом «б» пункта 26 Положения также установлено требование об обязательном определении в договоре на проведение экспертизы срока проведения государственной экспертизы и порядка его продления.
В указанные контракты или договоры подлежит включению условие, согласно которому заказчик вправе в течение срока, определенного контрактом или договором, обратиться в ФАУ «Главгосэкспертиза России» с заявлением о продлении срока проведения государственной экспертизы, в заявлении должны быть указаны обстоятельства, при наступлении которых срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, а также документы, прилагаемые к заявлению и подтверждающие наступление таких обстоятельств, в соответствии с требованиями закона.
При поступлении заявления о продлении срока проведения государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» направляет заявителю письмо-уведомление о продлении срока проведения государственной экспертизы, установленного государственным (муниципальным) контрактом либо договором на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства.
Что такое вневедомственная экспертиза
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Разъяснения ФАУ «Главгосэкспертизы России» от 8 июня 2020 г. “Экспертное сопровождение: разъяснения Главгосэкспертизы России”
Главгосэкспертиза России информирует получателей своих услуг о порядке подготовки и применения заключений по результатам оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, в рамках экспертного сопровождения.
Застройщики (технические заказчики) получили возможность направления изменений, внесенных в проектную документацию, на повторную экспертизу, осуществляемую в форме экспертного сопровождения.
Таким образом, предмет оценки изменений проектной документации в ходе экспертного сопровождения идентичен предмету государственной экспертизы проектной документации.
При этом согласно части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса при осуществлении государственного строительного надзора проводится проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной проектной документации с учетом изменений, внесенных в проектную документацию, в том числе, в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса, то есть с учетом выданных в установленном порядке «промежуточных» заключений.
Отдельно следует отметить, что в случае внесения в ходе экспертного сопровождения изменений в проектную документацию, требующих проведения экспертизы, в целях получения указанного в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации выдается заключение повторной государственной экспертизы проектной документации («итоговое» заключение), сведения о котором подлежат включению в ЕГРЗ.
Одновременно обращаем внимание, что Градостроительный кодекс не ставит реализацию вышеуказанных положений в зависимость от наличия утвержденной формы «промежуточного» заключения.
1 Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
3 Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлениям Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145
Обзор документа
Застройщики (технические заказчики) могут направлять изменения, внесенные в проектную документацию, на повторную экспертизу в виде экспертного сопровождения. Предмет оценки идентичен предмету госэкспертизы проектной документации. Главгосэкспертиза выдает промежуточное заключение, которое не вносится в Единый госреестр заключений экспертизы проектной документации.
В рамках строительного надзора проверяется соответствие выполнения работ и применяемых стройматериалов, а также результатов таких работ требованиям проектной документации с учетом изменений, т. е. с учетом промежуточных заключений.
При внесении в ходе экспертного сопровождения изменений в проектную документацию, требующих экспертизы, выдается заключение повторной экспертизы (итоговое заключение), которое вносится в реестр.
ГрК РФ не ставит реализацию вышеуказанных положений в зависимость от наличия утвержденной формы промежуточного заключения.