Что такое внутреннее потребление

Выпуск для внутреннего потребления — одна из самых распространённых таможенных процедур, когда иностранная продукция постоянно располагается на территории ЕАЭС, где используется без ограничений. Иными словами товар, приобретенный за пределами ЕАЭС, после прохождения всех таможенных формальностей может быть продан либо использован любым другим образом.

При помещении импортируемых товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления декларанту необходимо подать в таможню декларацию. Это можно сделать как при прибытии груза на территорию ЕАЭС, так и заранее, используя предварительное декларирование.

При декларировании важно правильно и достоверно заявить код товара, согласно товарной номенклатуре ЕАЭС. Именно от правильной классификации зависит размер таможенных платежей (пошлины и НДС), наличие акциза и антидемпинговых или компенсационных пошлин, применение мер нетарифного регулирования.

Особое внимание следует уделить определению таможенной стоимости импортируемого товара, которая является основой для начисления платежей, и также стране происхождения. Для продукции, производимой в определённых странах, предусмотрены льготы по оплате пошлин (преференции). Страна происхождения должна быть подтверждена сертификатом международного образца.
После проверки сведений, указанных в декларации, и соблюдении всех условий процедуры (оплаты платежей и соблюдение нетарифных мер), таможенный орган выпускает декларацию, и продукция приобретает статус товаров ЕАЭС.

Также возможен условный выпуск, предусматривающий льготы по оплате таможенных платежей, но налагающий ограничения на пользование импортируемой продукцией.

Источник

Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)

Что такое внутреннее потребление. Смотреть фото Что такое внутреннее потребление. Смотреть картинку Что такое внутреннее потребление. Картинка про Что такое внутреннее потребление. Фото Что такое внутреннее потребление

Выпуск для внутреннего потребления (импорт) — это таможенная процедура (ранее таможенный режим) установленная действующим с 01.01.2018 Таможенным кодексом ЕАЭС, позволяющая использовать иностранные товары, ввезённые на территорию стран ЕАЭС, свободно и без ограничений. Такие товары можно продавать, перевозить, дарить, утилизировать, а также выполнять иные действия, как и с товарами, произведёнными внутри этой территории.

Код таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления — ИМ40, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

Суть и содержание процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления

Таможенная процедура выпуск товаров для внутреннего потребления применяется, чтобы придать ввезённым иностранным товарам статус товаров ЕАЭС и использовать их на территории ЕАЭС без ограничений. Это означает, что после прохождения этой процедуры товары можно будет продавать, эксплуатировать, ремонтировать или использовать любым другим способом.

Для помещения товара под эту процедуру нужно зарегистрироваться на таможне и предоставить необходимый пакет документов, подготовить и подать декларацию. Нужно рассчитать и уплатить все таможенные платежи. При этом очень важно правильно указать код товара по ТН ВЭД по номенклатуре ЕАЭС. От него зависят размеры таможенных платежей: пошлины, налога, акциза, применение мер нетарифного регулирования, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Не менее важно правильно определить таможенную стоимость товара, которая является основой для расчёта. Для получения преференций имеет значения страна происхождения товара. Если на таможне предоставить сертификат происхождения товара, то можно получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Только после проверки всех документов и выполнения всех требований, а также уплаты платежей, таможня выпускает декларацию, а товар приобретает статус товара ЕАЭС.

Кроме того, таможенная процедура может быть использована, когда нужно ввезти уже вывезенные с территории ЕАЭС товары или оформить товары, уже находящийся на территории. Для помещения под эту процедуру товары обязательно должны иметь статус иностранных. Её используют, например, для завершения процедур: временный ввоз, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, таможенный склад.

В некоторых случаях может быть произведён условный выпуск товаров. При этом товары не приобретают статус товара ЕАЭС, таможенные платежи за их ввоз платить не нужно, но на их использование накладываются ограничения (126 статья ТК ЕАЭС).

Правила и особенности оформления участников ВЭД под процедурой выпуск для внутреннего потребления

Оформление процедуры выпуска для внутреннего потребления производится для физических лиц на основании Решения Совета ЕЭК №107, выпущенного 20.12.2017 года. Согласно данному документу, такие лица могут оформлять данную процедуру без уплаты налогов, пошлин и прочих сборов в отношении товаров, предназначенных для личного пользования. Это могут быть личные вещи при международных переездах из-за рубежа на постоянное место жительства (ПМЖ) или приобретенные товары в магазинах, рынках, в интернете и т.д. Товары могут быть как новыми, так и бывшими в эксплуатации (б/у).

При этом их количество строго ограничено в зависимости от вида транспорта и типа самого товара. При выпуске для внутреннего потребления некоторых товаров потребуется уплата таможенных платежей. Их перечень также есть в данном Решении. Кроме того, существуют установленные законодательством ставки для таможенных платежей в отношении автомобилей и иных транспортных средств физических лиц. Сумма таких сборов рассчитывается в зависимости от года выпуска и мощности транспортного средства. Товары, не предназначенные для личного пользования, признанные коммерческой партией, под данную процедуру ни при каких условиях поместить нельзя.

Выпуск для внутреннего потребления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по практически идентичному алгоритму. Основным условием для выполнения данной процедуры служит уплата всех необходимых пошлин в полном объёме и наличие всех установленных законодательством документов. Кроме того, должны соблюдаться ограничения и запреты для определённых товаров и их групп.

Условия для помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления

Для помещения товара под процедуру выпуск для внутреннего потребления, необходимо, выполнить ряд условий. Для разных категорий товаров эти условия несколько отличаются. Вот перечень основных условий:

Таможенные платежи при оформлении выпуска для внутреннего потребления

При оформлении процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления необходимо рассчитать и уплатить все таможенные платежи. При этом очень важно правильно указать код товара по ТН ВЭД по номенклатуре ЕАЭС. От него зависят размеры таможенных платежей: пошлины, налога, акциза, антидемпинговых и компенсационные пошлин, а также применение мер нетарифного регулирования. Не менее важно правильно определить таможенную стоимость товара, которая является основой для расчёта. Для получения преференций имеет значения страна происхождения товара. Если на таможне предоставить сертификат происхождения товара, то можно получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. Без предъявления сертификата льгота действовать не будет.

Оформление таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оформлением таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления любых грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Документы и информация для оформления товаров и грузов под
таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)

Сроки и стоимость оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления

Срок оформления процедуры выпуск для внутреннего потребления – 1 день!

При этом цена или стоимость услуг таможенного оформления под процедурой выпуск для внутреннего потребления в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления и поставленных участником ВЭД задач, в среднем может составлять:

Мы уверены, что сделаем Вам наиболее выгодное предложение!

Источник

Выбор таможенной процедуры для экспорта/импорта товаров

Меня зовут Андрей Матризаев, я из логистической компании Sky Cargo Service. В своей прошлой статье я описывал процесс экспорта товара на примере США. В этой статье я разберу виды таможенных процедур, которые используются при экспорте и импорте товаров.

Любой ввозимый, либо вывозимый из страны товар, предназначенный для продажи, переработки или даже для личного использования, попадает под действие каких либо таможенных процедур Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В настоящее время в состав ЕАЭС входят пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

Таможенные процедуры – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. (ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Насчитывается 17 таможенных процедур. Уместно будет перечислить их все и на некоторых остановиться более подробно, так как они наиболее часто применимы. Их можно назвать основными таможенными режимами.

Данная процедура применима к товарам, вывозимым с территории ТС (таможенного союза). Она также направлена на регулирование внутреннего рынка и пополнение бюджетных средств государства т.к. ряд товаров, в основном сырьевых, облагаются вывозной пошлиной. К примеру, одно из последних постановлений правительства увеличило вывозную экспортную пошлину на семена подсолнечника и рапса до 30%. А также процедура направлена на контроль соблюдения международных требований к качеству продукции либо сырья. Например, вся продукция растительного или животного происхождения должна иметь соответствующий (фитосанитарный) сертификат, подтверждающий её соответствие международным стандартам.

Некоторые другие категории вывозимых из страны товаров могут включать в себя требования подготовки разрешительной документации. Это могут быть, например, товары медицинского назначения или высокотехнологичная электроника.

Товары, помещаемые под применение процедуры Экспорт, предварительно проходят проверку на ограничения, устанавливаемые государством. Например, квотирование, лицензирование, либо полный запрет на вывоз из страны.

Таможенный транзит может быть международным – МТТ и внутренним – ВТТ.

В случае МТТ, на границе таможенного союза оформляется транзитная декларация, которая позволяет товару под таможенным контролем пересечь территорию таможенного союза и далее перемещаться в третьи страны. Например, китайские товары в Европейские страны попадают через территорию Казахстана и РФ, перемещаясь по процедуре международного таможенного транзита. Также, как и зерновая продукция, следующая из РФ до станции Эрлянь (КНР) по территории Монголии, следует в режиме МТТ.

В то время, как в режиме ВТТ, товар пересёкший границу, после оформления транзитной декларации может перемещаться до пункта таможенного оформления на территории РФ.

В таком таможенном режиме чаще всего перемещаются контейнеры из портов, либо со станций погранпереходов в глубь страны.

Грузы, перемещаемые авиасообщением, также могут попадать под режим таможенного транзита, в случае, когда авиакомпания выполняет перевозку до пункта, с которым нет авиасообщения и груз приходится доставлять автомобилем из ближайшего аэропорта. Так вот автомобиль, с прилетевшим грузом в режиме таможенного транзита будет доставлен до места оформления.

Источник

Что такое внутреннее потребление

Все, наверное, замечали, что кроме обычных мемов как неких более-менее устойчивых и чётко формулируемых идиом, имеют хождение те или иные модные концепты, идейки, обычно как составная часть неких более общих концепций, которые не всегда имеют одинаковое оформление, а суть их именно в содержании. Вот последнее время такая модная идейка — «Китай поднимает внутреннее потребление». Обычно это встречается не как самостоятельное утверждение, а в рамках рассуждений «Китай развивает внутренний рынок и может положить болт на экспорт, тем самым на Запад и плевать на всех хотел». Мне оно представляется сомнительным. В том-то и противоречие и двойственность положения Китая, что без внешнего рынка внутренний рынок существовать НЕ МОЖЕТ.

Давайте подумаем — за счёт чего можно поднять это пресловутое потребление? Ответ вроде бы простой и очевидный: давайте больше производить и будет больше чего потреблять. Но, проблемка какая: это верно для натурального хозяйства, для какой-нибудь коммуны, общины, где всё что производится её же членами и потребляется и хозяйство ведётся исходя именно с целью удовлетворения их потребностей и весь производственный цикл заточен на обеспечение именно такого производства. Без всяких посредников. Или, во всяком случае, когда имеется механизм опосредования, который позволяет приблизится к такому варианту. Но в том же Китае вещи являются товарами, производимыми и предназначенными на продажу.

Да, насколько известно, там есть какие-то фонды, распределяемые нерыночно, но основная масса — это товарное производство. То есть производимое с целью продажи.

А теперь скажите мне, если у вас была фактически аграрная страна, с если не нищим, то довольно бедным населением, уровень урбанизации которого в 50% был превышен только в последние годы, то откуда у этого населения возьмутся деньги на покупку товаров, то есть на это самое пресловутое потребление? Перефразируя дядю Фёдора, чтобы купить что-нибудь ненужное, надо сперва продать что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. При товарном производстве в замкнутой системе кошельки оного населения очень быстро истощаться (если в них что-то и было), и оно при всём желании не в состоянии обеспечить платёжеспособный спрос. Местный производитель довольно быстро столкнётся с пресловутым кризисом перепроизводства и единственный для него выход — искать сбыт на внешних рынках. И количество людей с хотя бы полупустыми кошельками будет напрямую зависеть от взаимодействия с внешним рынком. То есть чтобы поднять внутреннее потребление, нужно увеличить экспорт. Как его ещё подымешь? Ну, можно накачать внутренний рынок дешёвыми кредитами. Но они-то откуда возьмутся? Чтобы кому-то занять денег, они должны быть хотя бы в кредитном учреждении. Можно, конечно, просто напечатать кредитных билетов — и это прямиком путь к гиперинфляции. Значит, должно быть какое-то надёжное и ликвидное обеспечение этих кредитов. А оно может взяться опять-таки только за счёт покрытия экспортом.

То есть, рассуждения о том, что Китай может, так сказать, наказать оппонентов, уйдя или сильно снизив операции на внешних рынках — это не более чем глупость. В том-то и проблема, что насколько мир вокруг зависит от производства в Китае, настолько же Китай зависит от мира, от платёжеспособного спроса. Внутренний рынок ни при каких условиях не в состоянии обеспечить ему полную независимость. Вернее, такие условия есть — сменить на хрен систему и поднять красные флаги не ритуально, а как символ реального преобразования. Но что-то я сильно сомневаюсь, что это сколько-нибудь реально в обозримом времени.

Конечно, встречаются рассуждения, что-де они могут затянуть пояса и пересидеть на только внутренних ресурсах. Но, пардон, во-первых, нарос жирный слой людей, которые снижать своё потребление до уровня времён Мао или более ранних категорически несогласны — они как раз активно действуют в противоположном направлении. А во-вторых такого рода теоретики отчего-то забывают, что ныне в Китае живёт не 30, не 40, не 100 миллионов человек, и даже не 500, как при «великом кормчем», а миллиард, а то и полтора. Которые-то и наросли за счёт того что открылась экологическая ниша и стало возможно как-то прокормиться стольким ртам (ситуация как раз для китайской истории более чем не новая и в какой-то мере хрестоматийная, этот замкнутый цикл вообще характерен для азиатского востока, где появление в своё время на заре истории рисоводства резко повысило продуктивность сельского хозяйства и тем самым расширило пресловутую экологическую нишу, дав возможность прокормить сумашедшее по меркам остального мира количество населения, но это же становилось и тупиком — любое серьёзное расстройство системы вело к голоду и жертвам чрезвычайных же масштабов, и чем шире она становилась, тем сильнее она начинала зависеть от привходящих обстоятельств, тут просто чтобы остаться на месте, надо бежать в два раза быстрее), и она свой вид приобрела не в последнюю очередь как раз за счёт экспорта на внешние рынки. То есть они и не могут отказаться от экспорта, ни сколько-нибудь серьёзно снизить его — это чревато буквальным самоубийством.

Источник

Выпуск для внутреннего потребления

Выпуск для внутреннего потребления – это важнейший таможенный режим, составляющий основу общего пограничного оформления. Как гласит профильная статистика, большинство товаров ввозится в Россию на условиях именно этого комплекса правовых норм.

Особенности таможенного режима «выпуск для внутреннего потребления»

Выпуск товаров для внутреннего потребления – это таможенная процедура, определяющая правила импорта товаров на территорию РФ и дальнейшее их пребывание там без необходимости обратного вывоза.

Таможенный режим выпуска товаров для внутреннего потребления находится в правовом поле следующих нормативных актов РФ:

Таможенного Кодекса Таможенного союза (гл. 30);

Приказа ГТК № 395 от 30.03.2004 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме»;

Приказов ФТС России:

№724 от 03.08.2006 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»;

№1057 от 04.09.2007 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»;

№536 от 25.04.2007 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

Так как чаще всего во время выпуска импортируемых в нашу страну товаров взымаются основные виды таможенных пошлин, следует обособить еще четыре нормативных документа РФ:

Закон «О таможенном тарифе»;

Постановление Правительства №718 от 27.11.2006 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;

Постановление Правительства №863 от 28.12.2004 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».

Использование такого таможенного режима предполагает следующие варианты выпуска товаров.

Выпуск (импорт) товаров в целях свободного обращения с уплатой полагающихся таможенных пошлин и соблюдением все ограничений, наложенных российским законодательством относительно упорядочения внешнеторговой деятельности. Продукция, выпущенная для независимого обращения, с точки зрения таможни наделяется статусом российских товаров. Пограничный режим, определяющий выпуск для внутреннего потребления (в случае свободного обращения) можно заявить в двух случаях: во время ввоза продукции и во время пребывания на территории РФ согласно таможенному режиму, задекларированному ранее.

Это возможно при выпуске в свободное обращение следующих товаров:

Иностранных, ввозимых для обработки (реконструкции), а также продуктов переработки таковых;

Сохраняемых на таможенном СВХ.

Условный выпуск продукции, не требующей уплаты налогов и таможенных пошлин или её выпуск без требуемых разрешений, которые подтверждают выполнение ограничений, наложенных на внешнюю торговлю согласно российскому законодательству. Это может быть и условный выпуск с рассрочкой (отсрочкой) на оплату таможенных пошлин или по факту отсутствия сумм государственных пошлин на счетах таможни.

Продукция, выпущенная условно, сохраняет статус иностранных товаров, пребывающих под таможенным контролем.

Выпуск товаров для внутреннего потребления, сопровождаемый льготами на таможенные сборы, может иметь некоторые нюансы. Так, гуманитарная помощь, попадающая под данный режим, полностью освобождается от ввозных таможенных пошлин (по постановлению Правительства России №1335 от 04.01.99 о порядке оказания данного вида помощи) с одновременным запрещением её продажи (полной и частичной).

Имеются ограничения на импорт товаров, которые являются вкладом в уставной (или складочный) капитал организаций с зарубежными инвестициями. В этом случае также декларируется выпуск для внутреннего потребления, однако из-за льгот на ввозимые товары (отсутствует таможенная пошлина и НДС для технологичного оборудования) используется режим условного выпуска с последующим табу на продажу этих товаров.

Если условный режим выпуска для внутреннего потребления произведен таможней без предъявления документов о соблюдении ограничений (согласно нормативам РФ об упорядочении внешнеторговой деятельности), данные товары не могут передаваться посторонним лицам, включая и продажу либо отчуждение одним из способов. Когда ограничения на импорт такой продукции обусловлены проверкой её безопасности и качества, применяется запрет на её использование любым способом (потребление, эксплуатация и др.).

Условия выпуска товаров для внутреннего потребления

Условиями выпуска продукции и транспортных средств согласно установленной таможенной процедуре считаются:

Выполнение декларантом комплекса условий и требований по отношению к выбранной процедуре таможенного оформления или относительно порядка её применения;

Оплата всех налогов и пошлин по выпускаемым товарам или предъявление гарантии уплаты таможенных платежей;

Не выявление таможней недостоверности сведений о ввозимых товарах;

Устранение нарушений, не ставших причиной административного проступка в таможенном праве, с последующим возбуждением судебного делопроизводства (при наличии);

Не изъятие товара как вещественного доказательства, не применение его ареста по законодательству РФ об административных правонарушениях (если есть решение руководителя таможни о выпуске товаров для внутреннего потребления при возбужденном административном деле до окончания судебного производства по таковому);

Подача в таможенную службу подтверждающих документов (разрешение сертификат, лицензия) о выполнении ограничений, наложенных Таможенным кодексом и законами РФ о внешнеторговой деятельности, а также согласно внешним государственным договорам кроме случаев, когда эта документация предоставляется после выпуска товаров;

При обнаружении у товара в ходе таможенных процедур (оформления или контроля) признаков контрафакта выпуск товаров для внутреннего потребления задерживается до 10 суток и при необходимости продляется на тот же срок, если имеется мотивированное представление правообладателя и он потребовал защиты своих прав у компетентных органов согласно российским законам.

В некоторых случаях, определенных ст.200 ТК, таможня условно выпускает товары, обуславливая ряд ограничений относительно использования и распоряжения товарами (не допускается их передача третьим лицам, включая продажу и любой способ отчуждения).

Возникновение и прекращение обязанностей по уплате пошлин на выпуск товаров для внутреннего потребления

Возникновение

С момента подачи и регистрирования пограничной службой таможенной декларации каждый декларант обязан оплатить налоги и ввозные пошлины на товары, для которых начинается таможенная процедура выпуска товаров для внутреннего потребления.

Прекращение

Необходимость оплаты налогов и таможенных пошлин на ввоз продукции декларантом прекращается для товаров:

Определяемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (в случаях, оговоренных ст.80 ТК, п. 2);

Помещенных под указанную процедуру с применением льгот на оплату налогов и ввозных пошлин, совмещенных с ограничениями на использование (распоряжение) данной продукцией:

По прошествии 5 лет от её таможенного выпуска для внутреннего применения при отсутствии другого срока действия ограничений на распоряжение (пользование), если в этот период не вошел срок оплаты налогов и пошлин на ввоз;

По прошествии другого определенного периода действия ограничений на распоряжение (пользование) товарами, если в данный период не вошел срок оплаты налогов и пошлин на ввоз;

При определении её под процедуру отказа в доход государства либо уничтожения в продолжение 5 лет после таможенного выпуска для внутреннего применения, а также в течение другого срока действия скидки (со времени подачи в таможню подтверждающего документа на переход имущества в доход государства или его ликвидацию);

При обстоятельствах, указанных в том же положении ст.80, сложившихся на протяжении 5 лет или другого срока действия скидки от даты последнего таможенного выпуска товаров для внутреннего потребления;

При попадании товаров, выпущенных условно, под таможенную операцию реэкспорта, если до этого не подошел срок оплаты налогов и пошлин на ввоз.

Исчисление сроков уплаты пошлин на выпуск товаров для внутреннего потребления

Сроки уплаты таможенных взносов на товары, выпускаемые для внутреннего применения, таковы:

Для продукции, проходящей таможенный выпуск для внутреннего потребления, – до непосредственного её выпуска после завершения соответствующей официальной процедуры;

Для продукции, проходящей таможенный выпуск в тех же целях, но со льготной оплатой ввозных платежей, совмещенных с ограничениями на её использование (распоряжение):

При отказе от применения льгот – до занесения в декларацию, заполняемую для таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, изменений о факте отказа;

При товарных операциях с нарушением ограничений на их использование (распоряжение), введенных по причине предоставления льгот, или с нарушением целей, определяющих данные льготы, – в день совершения подобных действий, если таковой установлен (в противном случае – на дату регистрации пограничной службой таможенной декларации, заполненной для передачи товаров на процедуру выпуска под внутреннее потребление).

Обеспечение уплаты таможенных платежей на выпуск товаров для внутреннего потребления

Согласно ст.86 Кодекса ТС и ФЗ N311 от 27.11.2010 (глава 16) о таможенном урегулировании в РФ таможенные платежи могут обеспечиваться несколькими способами, а именно:

Залог товаров и прочего имущества;

Внесение наличных в кассу или перечисление денег на расчетный счет таможни, открытый в государственном Казначействе (иначе денежный залог);

Банковская гарантия, выданная финансовой организацией, состоящей в списке гарантов перед органами таможни;

Порядок применения обеспечения уплаты

Порядок деятельности таможенной службы по обеспечению финансирования таможенных пошлин за выпуск товаров для внутреннего потребления определен 25.07.2008 Приказом ФТС №917 «Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите».

Как правило, возврат денежного обеспечения таможенных платежей выполняется в срок до 3 дней после свершения факта выполнения обеспеченных обязательств, зафиксированного таможней (ст. ст. 85, 87 Кодекса).

Процедура возврата денежного обеспечения в форме залога, уплаченного в бюджет таможни, регламентирована ст.90 вышеуказанного документа. Стоит подчеркнуть, что запрос таможенной службы на выдачу гарантий непременного исполнения кем-либо своих обязанностей в форме обеспечения оплаты ввозных платежей относится к правам таможни, но не к её обязанностям. Например, согласно ст.85 Кодекса (п.2, п/п.1) обеспечение оплаты не понадобится, если орган таможни уверен, что соответствующие обязательства будут исполнены. Пользуясь этим положением, таможенная служба, прежде всего, основывается на данных о законопослушании лица, неимении задолженностей по таможенным платежам, а также размере его «стажа» во внешней торговле.

При общей сумме таможенных платежей за выпуск товаров для внутреннего потребления до 20 000 руб. обеспечение их уплаты не требуется.

Особенности таможенного декларирования товаров по процедуре выпуска для внутреннего пользования

Процесс декларирования продукции при помещении её под процедуру выпуска для внутреннего потребления, предполагает:

Декларирование разноименной продукции из одной партии под единым классификационным кодом по российской Товарной номенклатуре ВЭД;

Представление неполной таможенной декларации;

Представление периодической декларации;

Выпуск до представления таможенной декларации;

Электронное декларирование товаров.

На периодическую декларацию и выпуск для внутреннего потребления до таможенного декларирования имеют право только участники ВЭД, которым разрешена упрощенная процедура таможенного оформления импортируемой продукции.

Процедура выпуска товара внутреннего потребления в свободное обращение может использоваться не только при его импорте, а также во время пребывания продукции в границах ТС согласно ранее объявленной таможенной процедуре.

К примеру, при выпуске для свободного обращения следующих товаров:

Иностранных, ввозимых для обработки (реконструкции), а также продуктов переработки таковых;

Сохраняемых на таможенном СВХ.

Ввиду этого имеются некоторые особенности

1. Условие того, что товары, находящиеся в процедуре выпуска для внутреннего потребления, остаются в границах Таможенного союза, никоим образом не ограничивает прав уполномоченных лиц на дальнейший вывоз этих товаров с данной территории. Согласно действующему законодательству они могут проходить таможенные процедуры, разрешающие вывоз продукции, которая находится в свободном обращении на указанной территории.

2. Выпуск продукции для свободного обращения подразумевает свободное распоряжение (пользование) ею в границах ТС. Уполномоченные лица могут пользоваться такими товарами, перерабатывать их, отчуждать, уничтожать – то есть совершать с ними любые действия в пределах норм таможенного права. Продукция, выпущенная по этой таможенной процедуре, лишается статуса пребывающей под контролем таможни согласно ст.360 Кодекса.

3. Наряду с этим Таможенный кодекс оставляет за таможней право проведения проверок достоверности данных, указанных во время таможенного оформления, в течение 12 месяцев от даты выхода товаров из-под таможенного контроля.

4. Суть обсуждаемой таможенной процедуры состоит в том, что товары, прошедшие выпуск для свободного внутреннего потребления поступают в торговый оборот в границах ТС, попадая в ту же категорию, что и товары местного производства. По прошествии вышеуказанного срока, рассчитанного на проведение таможенными органами проверок правдивости данных, предоставленных при таможенном оформлении, пограничный контроль относительно данных товаров прекращается без права возобновления. Исключением являются случаи, когда товары, выпущенные для внутренних нужд, попадают под другую процедуру пограничного контроля.

Процедура по переработке товаров на выпуск для внутреннего потребления

Переработка для внутреннего потребления (о которой идет речь в главах 33 и 36 ФЗ и ТК соответственно) – таможенная процедура, предполагающая использование зарубежной продукции для действий по её переработке в пределах Таможенного союза в ограниченные сроки с освобождением от уплаты ввозных пошлин, а также наложением ограничений (запретов) (ст.264 Кодекса). Сюда входят и ограничения, связанные с защитными, компенсационными и антидемпинговыми мерами. Данное освобождение от таможенных платежей имеет место при условии дальнейшего оформления продуктов переработки по процедуре выпуска для внутреннего потребления, предусматривающей обязательные ввозные пошлины, которые исчисляются по соответствующим ставкам для такого рода продукции.

Во время следующего выпуска переработанных продуктов для свободного обращения таможенные пошлины должны быть оплачены по нормам, установленным для переработанных товаров.

Согласно ст.265 Кодекса возможность переработки для внутреннего потребления существует при выполнении ряда условий:

Наличие документа официального органа государства-члена ТС, отражающего необходимые сведения об обстоятельствах переработки продукции для внутреннего использования (ст.269);

Возможность идентификации таможней зарубежных товаров в переработанной из них продукции;

Размеры ввозных таможенных платежей за продукты переработки ниже тех, которые нужно было бы оплатить на дату помещения импортных товаров под пограничную процедуру их переработки для внутреннего пользования, если они попадали бы под режим «выпуск для внутреннего потребления»;

Переработанная продукция не подлежит восстановлению в исходное состояние способом экономически выгодным.

Под рассматриваемую процедуру переделки продукции для внутренних нужд можно помещать зарубежные товары, которые до этого проходили другие таможенные процедуры, соблюдая при этом нормы Таможенного кодекса ТС.

Что касается идентификации товаров в переработанной из них продукции, она выполняется в таком же порядке, что и для процедуры переработки на территории ТС.

Относительно таможенной процедуры переработки под внутреннее потребление операции по переработке продукции охватывают:

Пере(об)работку товаров, приводящую к потере иностранными товарами своих индивидуальных свойств;

Производство товаров, в том числе монтаж, (раз)сборка, подгонка.

К операциям не относятся:

Действия по защите целостности товаров во время их подготовки к продаже и перевозке;

Выращивание растений (деревьев);

Взращивание (выкорм) птиц, животных, рыб, моллюсков, ракообразных, а также получение приплода;

Копирование (размножение) информационных данных, звуковых и видеозаписей на носители любого рода.

Срок переработки товаров

На переработку продукции, прошедшей выпуск для внутреннего потребления, законодательством отводится не более 1 года.

Течение срока такой переработки отсчитывается от даты помещения продукции под соответствующую таможенную процедуру. Если товар декларируется на таможне отдельными (или несколькими) партиями, отсчет начинается со дня начала этой процедуры для первой партии товара.

По решению Комиссии ТС для некоторых категорий товаров возможно продление срока переработки продукции для внутренних нужд.

Срок переработки товаров, используемых для внутреннего применения, состоит из:

Длительности производственного процесса самой переработки;

Времени, затраченного для помещения обработанных продуктов под выпуск для внутреннего потребления;

Длительность переработки товаров может быть увеличена в рамках срока, оговоренного п.1 данной статьи;

Порядок определения и пролонгации периода переработки продукции для внутреннего потребления установлен законами государств, входящих в Таможенный союз.

Завершение процедуры

Завершением таможенной процедуры пере(об)работки товаров для внутренних потребностей страны является выпуск результатов переработки в свободное обращение. Таможенные пошлины при этом исчисляются из расчета ставок, утвержденных для переработанной продукции. Что касается таможенной стоимости и численности переработанных продуктов, то они берутся в расчет на день подачи их на регистрацию для таможенной процедуры выпуска в свободное обращение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *