Что такое внутренний тендер

Какие бывают тендеры и как повысить шансы на победу

Необходимый минимум для тех, кто никогда не участвовал

Мы начинаем серию статей о тендерах: пошагово разберем разные виды закупок.

Начнем с самых азов — если вы уже участвовали в тендерах и побеждали, то, скорее всего, всё это вы уже знаете.

Что такое тендеры и какие они бывают

Термин «тендер» часто употребляется в сфере закупок, но в российских законах до сих пор нет его официального определения. В общепринятом смысле тендер — это конкурсные торги.

Заказчик объявляет условия, по которым будет покупать товары, услуги или работы. А поставщики с учетом требований предлагают свои варианты. Заказчик заключает контракт с поставщиком, у которого условия лучше. Правда, в жизни все гораздо сложнее.

Например, школа хочет закупить стулья и парты. Это госучреждение — пойти в мебельный магазин школа не может. По закону она должна провести тендер и выбрать поставщика конкурсным путем. Поэтому школа формирует требования к закупке и критерии, по которым будет отбирать победителя. Размещает информацию о закупке на специальном сайте для тендеров. В назначенный день школа подводит итоги и выбирает поставщика.

Чтобы свободно ориентироваться в теме, сначала нужно узнать все термины. Это не самый интересный раздел статьи, но без него невозможно понять основное.

В зависимости от того, кто организует конкурс, тендеры делятся на государственные, для компаний с госучастием и коммерческие.

Тендеры для компаний с госучастием проводят компании, частично или полностью принадлежащие государству, компании с регулируемой деятельностью и естественные монополии. Например, нефтегазовые, энергетические и горнодобывающие компании.

При организации закупок они руководствуются 223-ФЗ и внутренними положениями компаний о закупках. Их можно найти в открытом доступе. Вот, например, положения о закупках РЖД и «Газпрома».

Коммерческие тендеры могут проводить любые негосударственные компании. Эти закупки регулируются гражданским кодексом, федеральным законом «О защите конкуренции» и внутренними положениями.

По составу участников тендеры бывают открытыми, закрытыми и с ограниченным участием. В открытых закупках может принять участие любая компания. В закрытых — только компании, которые пригласил организатор. Это как вечеринка по приглашениям. В тендерах с ограниченным участием — все, кто соответствует специальным условиям. Например, условием может быть наличие особенного оборудования или определенной квалификации.

По количеству этапов тендеры делятся на одноэтапные и двухэтапные.

В одноэтапных организатор тендера выбирает победителя только на основе полученных предложений — без дополнительных обсуждений и встреч с участниками.

В двухэтапных после первого этапа заказчик может отобрать пул интересных предложений, а на втором — выбрать из них победителя. Здесь заказчик в процессе тендера может уточнить требования к закупке, а участники — доработать заявку перед финальным отбором.

По способу закупок тоже несколько вариантов.

Аукцион. Здесь ключевой критерий — цена. Кто предложит ниже, тот и победил.

Конкурс. Побеждает участник, который предложил лучшие условия по тендеру. Например, если компания выбирает подрядчика для издания корпоративного календаря, она может оценивать предложенную концепцию и эскизы дизайнера.

Запрос котировок или цен. Как и в аукционе, победителем становится участник с самой низкой ценой. Разница в том, что сроки представления заявок в таком тендере сильно ограничены: обычно не больше недели.

Запрос предложений. Заказчик выбирает предложение с лучшими условиями. Но, в отличие от конкурса, сроки проведения такого тендера обычно не превышают 10 дней.

Закупка у единственного поставщика. В отличие от остальных видов, это неконкурентный способ закупки. Заказчик никого не выбирает, а отдает контракт определенному исполнителю. Это возможно, например, при закупке услуг у монополиста: железнодорожных перевозок у РЖД или отправки корреспонденции у Почты России.

У любого тендера несколько характеристик. Например, коммерческая компания может объявить открытый конкурс, а госучреждение — закрытый аукцион.

Кто может участвовать в тендерах

Главное — соответствовать требованиям, подать полный пакет документов и сделать лучшее предложение. Шансы на победу есть у всех.

Правда, нюансы для физлиц все равно есть. Они не смогут стать участниками закупок, где есть ограничения в условиях. Всего таких ограничений три:

Если компания сотрудничает с физлицом, то по закону она обязана платить НДФЛ и страховые взносы. Поэтому в таком случае исполнитель на руки получит сумму меньше, чем указана в контракте. Как участвовать в разных видах закупок — расскажем в отдельных статьях.

Как повысить шансы на победу в тендере

Победителем может стать любой участник, если он предложил лучшие условия и правильно подал документы.

Как молодой компании победить в тендере. Для победы в некоторых видах закупок, например в конкурсах, важны деловая репутация и опыт работы. При оценке заявок эти факторы принимаются во внимание наряду с ценой. Поэтому молодым компаниям в таких закупках победить сложно, особенно если конкурентов много. Но есть тендеры, в которых участники побеждают только потому, что оказались единственными, кто подал заявку по всем правилам.

Как победить, не снижая цену. Все зависит от тендера. Если это аукцион или запрос котировок, то низкая цена — ключевой фактор для определения победителя. Поэтому лучше сразу определить, до каких пределов вы готовы снижать цену.

Что такое тендерное сопровождение и нужно ли оно. Тендерное сопровождение — услуга, при которой специалисты помогают готовиться и побеждать в тендерах. Специалисты могут участвовать на всех этапах или только помочь найти подходящий тендер и собрать пакет документов.

Тендерное сопровождение — хороший выход, если еще никогда не участвовали в закупках.

Услуги предлагают как специализированные компании, так и частные специалисты по закупкам. Их можно найти, например, на «Авито», «Юду», « Профи-ру ».

Еще есть ресурс GZEX. Там все устроено как на любой бирже фрилансеров: заказчики оставляют задания, а исполнители предлагают свои услуги.

Источник

Как провести тендер

Не всегда участники тендера честны: они могут подать заявку, в которой скрыты важные детали. Подробнее рассказываем в статье.

Что такое внутренний тендер. Смотреть фото Что такое внутренний тендер. Смотреть картинку Что такое внутренний тендер. Картинка про Что такое внутренний тендер. Фото Что такое внутренний тендер

Государственные и коммерческие тендеры

Тендер — это торги, в которых заказчик объявляет, что ему нужно выполнить определенную работу в пределах определенной суммы, а исполнители соревнуются за то, чтобы получить этот заказ. Тендеры могут быть от госзаказчиков и от частных компаний. Гостендеры подчиняются двум законам — 223 ФЗ и 44 ФЗ, изменения в этих законах происходят почти каждый день.

Коммерческие тендеры чаще проходят в форме конкурса и аукциона и подчиняются статьям 447-449 гражданского кодекса и положению 135 ФЗ о защите конкуренции.

Инструкции, как провести тендер на закупку или услуги, нет, основные правила прописаны в двух законах и статьях гражданского кодекса, но есть действия, без которых нельзя зайти на торги. Рассказываем по порядку про коммерческие торги, а государственные — это отдельная тема, про которую расскажем отдельно.

Получить цифровую подпись

Основная часть торгов проходит на электронных торговых площадках. Чтобы в них участвовать, надо получить цифровую подпись. Где и какую подпись получать, зависит от торговой площадки. Есть универсальные цифровые подписи, которые работают, например, на шести государственных и нескольких коммерческих площадках для тендеров и аукционов. Есть только те, которые работают на специальных площадках, например на площадке «РТС-тендер». Универсальная подпись для нескольких торговых площадок стоит в Москве 4000 рублей.

Электронные подписи выдают в удостоверяющих центрах. Там же могут помочь с документацией для тендеров.

Что такое внутренний тендер. Смотреть фото Что такое внутренний тендер. Смотреть картинку Что такое внутренний тендер. Картинка про Что такое внутренний тендер. Фото Что такое внутренний тендер

Цифровую подпись делают не дольше трех дней; есть центры, которые делают за один-два часа, если все документы готовы и в порядке.

Электронная подпись

Зарегистрироваться на торговой площадке

Теперь надо выбрать торговую площадку для размещения тендера. В поисковых системах их десятки.

Что такое внутренний тендер. Смотреть фото Что такое внутренний тендер. Смотреть картинку Что такое внутренний тендер. Картинка про Что такое внутренний тендер. Фото Что такое внутренний тендер

Самые крупные торговые площадки:

На коммерческих торговых площадках нет строгого отбора, можно размещать любой тендер. На Главном портале закупок тендеры размещают только госзаказчики вроде школ, университетов, больниц.

Чтобы зарегистрироваться на любой торговой площадке, нужна цифровая подпись и пакет документов, который агрегатор или площадка запрашивает для регистрации. Чаще просят:

ИП отправляют выписку из налоговой.

Если есть все нужные для участия в тендере документы и электронная подпись, регистрация занимает не больше двух часов.

После регистрации можно участвовать в закупках — создать тендер и подготовить конкурсную документацию:

Подготовить и разместить конкурсную документацию тендера

Особых требований к документации тендера в законе нет. Есть общие юридические рекомендации — например, заказчик готовит документы к тендеру: пишет инструкции по заполнению документов, описывает порядок заключения контракта, порядок рассмотрения и изменения заявок, а также объект закупки — что именно хочет купить или сделать.

Что такое внутренний тендер. Смотреть фото Что такое внутренний тендер. Смотреть картинку Что такое внутренний тендер. Картинка про Что такое внутренний тендер. Фото Что такое внутренний тендер

В документации не должно быть разногласий между данными в сопровождающих документах и в объявлении тендера. Например: заказчик хочет достроить здание и выставляет тендер, чтобы найти строителей. В тендере нет чертежей, данных по объекту. Строительная компания хочет участвовать и просит заранее показать чертежи, обозначить объем работы, чтобы понять, насколько выгодно это предложение. А заказчик отвечает, что все данные по объекту получат только те, кто выиграет тендер. Может оказаться, что придется достраивать, но деньги на такую работу не заложены в тендере, а в договоре написано, что нужно сделать все необходимые работы на объекте.

Поэтому надо внимательно собирать документы к тендеру. Например, если необходимо что-то построить, надо указать объем; если нужна мебель — описать какая и из каких материалов, можно прикрепить картинку в качестве примера.

Условия тендера должны быть прописаны четко и просто. Если простоты и точности нет, тогда исполнитель будет писать и уточнять информацию. Публиковать тендер можно после того, как вся информация будет доступной и понятной.

Участие в тендере

Электронный аукцион проходит онлайн на сайте, такие сайты называются — электронными торговыми площадками. После того как все заявки допущены, начинаются торги.

Проходят они так: есть начальная максимальная цена контракта — это максимальная цена, по которой заказчик готов заключить контракт. Есть условные три компании, которые готовы участвовать в этих торгах.

Вот пример аукциона, когда цена постепенно снижается:

Компания «Программы» готова заплатить за мебель 10 000 000 рублей. Три компании предлагают свои условия: одна может сделать мебель за 9 800 000 рублей, другая — за 9 780 000 рублей. Торги длятся до тех пор, пока заказчика и исполнителя не устроит цена.

Дальше с компанией-победителем заключают контракт. В контракте не должно быть разногласий между данными, которые были в заявке и которые есть в договоре.

Есть еще конкурсы, запросы котировок и запросы предложений. На конкурсе выбирают компанию, которая сделает лучшее предложение за те деньги, которые заказчик готов платить.

По данным запросов котировок и запросов предложений выбираются наилучшая цена и наилучшее предложение, но запросы проводятся в определенных случаях, и это отдельная статья. Чаще всего проходят аукционы и конкурсы.

Проверить участника

В документации тендера заказчик может написать требование, чтобы участник отсутствовал в реестре недобросовестных поставщиков. Эту информацию можно проверить на специальном сайте.

Что такое внутренний тендер. Смотреть фото Что такое внутренний тендер. Смотреть картинку Что такое внутренний тендер. Картинка про Что такое внутренний тендер. Фото Что такое внутренний тендер

Туда попадают те, кто отказывается от заключения госконтракта, когда побеждает в торгах, кто выполняет заказ не в срок или после кого работу приходится переделывать другим исполнителям.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Короче

Главное

Тендеры бывают государственными и коммерческими, их контролирует Антимонопольная служба

За отказ от госконтракта можно попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Бывают тендеры, в которых участвуют по сговору, — их можно отследить по тому, как прописаны условия

Всего четыре вида тендера:

Самые распространенные — конкурс и аукцион.

Источник

Что такое тендер и как он проходит: подробная инструкция для новичков + ответы на самые распространенные вопросы

Крупные компании, государственные и муниципальные заказчики постоянно нуждаются в тех или иных товарах, проведении работ или оказании услуг. Перед ними стоит огромный выбор поставщиков с большой градацией цен и качества. Помочь выбрать продукцию хорошего качества, минимизировать внутреннюю коррупцию, найти минимальную цену на товар — все это можно произвести с помощью тендера.

Даже если вы еще не знаете в какой сфере открывать бизнес, анализ тендеров может стать стартовой площадкой для выбора ниши.

О том, что означает слово “тендер”, какие виды тендеров бывают, об этапах проведения закупок и способах участия в них мы поговорим в статье.

Что такое внутренний тендер. Смотреть фото Что такое внутренний тендер. Смотреть картинку Что такое внутренний тендер. Картинка про Что такое внутренний тендер. Фото Что такое внутренний тендер

Содержание:

1. Что такое тендер?

В данной статье, помимо понятия “тендер” и других новых сложных слов, вам часто будут встречаться такие термины, как “поставщик” и “заказчик”. Чтобы на самом начальном этапе вам было легко разбираться в этой теме, давайте уясним, что:

Заказчик — это тот, кто нуждается (заказывает) в том или ином товаре, проведении работ или оказании услуг.

Поставщик — тот, кто поставляет (продает) товары, проводит работы или оказывает услуги.

Все достаточно логично, а теперь давайте перейдем непосредственно к тендерам.

Тендер или как в законодательстве прописано “конкурентная закупка” — это процедура, во время которой на специально организованной электронной площадке проводятся торги между несколькими поставщиками товаров, работ или услуг.

Крупные фирмы или государственные заказчики проводят закупки по разным причинам, но основная остается неизменной — поиск поставщика с самой низкой ценой на рынке. Но низкая цена не равно низкое качество. В документации о предстоящей закупке всегда очень четко прописываются характеристики к закупаемому товару, работам или услугам.

Кто-нибудь из вас наверняка не раз сталкивался с тендером и вы даже сами были в нем участником, а точнее заказчиком.

Представьте, что вы идете по рынку в поисках свежих помидоров и самой низкой цены. Проходя от прилавка к прилавку, в самой дальней торговой точке вы видите помидоры дешевле на 15-20%, но по свежести и внешнему виду они абсолютно идентичны тем, которые были в начале ряда. Можете поздравить продавца, он только что выиграл у вас закупку. 😉

Конечно, это очень примитивный пример, но достаточно красочно показывает основной принцип проведения тендеров.

Давайте теперь поговорим о том, для чего нужен тендер.

2. Для чего нужен тендер?

Давайте начнем с того, что я напомню вам, что тендер — это КОНКУРЕНТНАЯ процедура. Логично предположить, что государственные закупки проводят для того, чтобы из ряда конкурирующих между собой однопрофильных фирм, выбрать одну. Тендер абсолютно открытое мероприятие (за некоторым исключением), а соответственно является одной из самых эффективных мер по борьбе с коррупцией.

Для самих поставщиков участие в закупках составляет еще и имиджевую роль.

К таким компаниям потенциальные клиенты более лояльны, так как они открыто участвуют в тендерах, не боятся назвать цену и заявляют о качестве.

Ну и сама фраза по типу “мы поставляем свои носки государству” звучит очень притягательно.

3. Какие бывают тендеры?

Существует стереотипное понятие, что тендеры проводятся по одному принципу. На электронной торговой площадке объявили о закупке, поставили максимальную цену и в итоге выиграл тот, кто предложил меньшую. Но не все так просто, как кажется.

Давайте рассмотрим каждый вид:

Мы рассмотрели с вами виды тендеров, теперь давайте разберемся кто их проводит, а также кто контролирует их проведение.

4. Кто проводит тендеры?

Тендеры проводят частные компании, а также компании с государственным участием, такие как РЖД, Роснфеть, Газпром и так далее. С каждым годом объем закупок такими компаниями растет. В 2020 году он составил более 30 триллионов рублей. Регламентирует данные тендеры 223 федеральный закон.

Государственные учреждения также проводят закупки через процедуру тендеров, или как их называют госзакупки. Эти закупки регламентированы 44 федеральным законом. Так как закупка на бюджетные деньги, то и контроль здесь достаточно жесткий. Каждый тендер должен размещаться на сайте Единой информационной системы в сфере закупок ( https://zakupki.gov.ru/ ), а оформление документов идет в рамках определенных стандартов. Контролирует все процедуры и ведет надзор за законностью их проведения Федеральная антимонопольная служба.

5. Кто может участвовать в тендерах?

Участвовать в тендерах могут абсолютно все: физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые), а также компании с любой организационно-правовой формой. Важно соответствовать требованиям, указанным в закупке, вовремя подавать все необходимые документы.

Конечно, есть ряд нюансов для участия в закупках. Например, в закупках для субъектов малого предпринимательства могут участвовать только индивидуальные предприниматели или небольшие организации, попадающие под это понятие.

В некоторых закупках требуется лицензия на тот или иной вид деятельности, а как мы знаем, физические лица не могут получить лицензию без образования юридического лица.

Членство в СРО (саморегулируемая организация) — тоже является одним из важных моментов, который может быть прописан в тендерной документации. Как правило, это закупки на проектирование, строительство или инженерные изыскания. Максимальная цена контракта будет составлять свыше 3 миллионов рублей, а вот вступить в СРО могут только ИП или юридические лица.

Что касается иностранных компаний, то они также могут принимать участие в закупках.

Есть еще ряд ограничений, например, для закупок по 44-ФЗ, предприятие не может иметь счета в офшорах, но эта тема отдельной статьи.

6. Что нужно для участия в тендере?

Чтобы начать участвовать в закупках, для начала нужно произвести ряд определенных действий и подготовиться. Давайте рассмотрим по пунктам, что нужно для участия в тендере.

7. Как проводится тендер?

Как я уже писал выше, сама процедура проведения торгов очень похожа на выбор продуктов на рынке. Есть запрос — есть предложение нескольких поставщиков — процедура выбора — выбор лучшей цены и соответствие качеству.

В принципе, тут можно и закончить данный пункт статьи, но давайте все-таки рассмотрим более подробнее на примере электронного аукциона.

Заказчик размещает извещение и документацию на сайте единой информационной системы.

В ней прописаны все критерии требуемого к поставке товара, работ или услуг, сроки поставки, сроки приема заявок от поставщиков и дата проведения закупки.

После того, как все заявки приняты, заказчик рассматривает сначала первые части заявок участников на соответствие требованиям и отклоняет те, которые не подходят. Тут важно заметить, что в течение определенного срока участник, чья заявка была отклонена, может обжаловать данное решение в ФАС (Федеральной антимонопольной службе) далее, если поставщик не будет удовлетворен решением, через суд.

После процедуры рассмотрения первых частей заявок назначается дата и время проведения аукциона. Все допущенные участники проходят на электронную площадку для проведения торгов и начинается непосредственно аукцион, где с определенным шагом понижения цены, поставщики делают ставки. Побеждает тот, кто предложил цену меньше всех.

И здесь тоже есть важный момент. Вы заранее должны просчитать закупку и знать ниже какой цены нельзя падать, чтобы не выиграть закупку себе в убыток.

После проведения аукциона заказчик рассматривает вторые части заявок и определяет победителя.

Заказчик размещает в ЕИС протокол проведения закупки, где написано, кто выиграл и с какой суммой.

Вся информация очень прозрачна и при желании вы можете провести целое аналитическое расследование. Опять-таки, в каждом виде процедуры тендера есть свои нюансы, но схематично все выглядит примерно так, как описано выше.

8. Где проводятся тендеры?

Как я уже говорил выше, все тендеры проходят на специализированных сайтах — электронных торговых площадках (ЭТП). В России насчитывается более четырехсот ЭТП, но федеральных всего 9.

Государственные закупки по 44-ФЗ проводятся исключительно на федеральных торговых площадках.

Закупки, проводимые по 223-ФЗ помимо федеральных торговых площадок могут проводится и на коммерческих, но тогда на них должна быть отдельная секция.

Ниже представлен перечень федеральных ЭТП:

9. Где искать тендеры?

Государственные тендеры можно искать, как на сайте zakupki.gov.ru, так и на других сайтах — поисковых агрегаторах.

У сайта ЕИС есть ряд своих недостатков, таких как:

10. Заключение

Итак, мы рассмотрели с вами, что значит тендер. Стоит ли вам участвовать в тендерах или нет, решать только вам. Советую внимательно изучить рынок закупок по вашему направлению. Посмотреть по какой максимальной цене проводились закупки и какое ценовое предложение выигрывало, изучить конкурентов, которые уже активно принимают участие в тендерах. Важно серьезно подойти в этому вопросу или на начальном этапе обратиться к тендерному специалисту, который поможет вам и все подскажет. Либо вы можете самостоятельно освоить данное направление и стать первоклассным специалистом. Не бойтесь рисковать.Там, где наш страх, там рост.

На этом моя статья подошла к концу. Если остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях.

Источник

Тендер — что это значит, виды, этапы подготовки и проведения

На этапе расширения бизнеса, например, при реализации новых проектов, компании зачастую пытаются найти надёжного исполнителя или поставщика. Один из лучших способов поиска, это процедура тендера. Среди нескольких кандидатов, руководство компании может сможет выбрать лучшего партнёра для поставки какого-либо оборудования или выполнения работы.

1. Что такое Тендер простыми словами

Инициатором проведения тендеров зачастую являются крупные организации, которые в ближайшее время собираются купить какой-либо товар на крупную сумму или провести масштабные работы. Заказчик объявляет тендер, и затем, подбирает нескольких достойных участников. Торги проводятся в конкретно обозначенное время. Задача участников, предложить лучшие условия и цены.

Кроме этого, их предложения должны быть открыты для всех, чтобы у остальных конкурентов была возможность поторговаться. Ещё один вариант проведения конкурса, это закрытые торги, при которых, у каждого участника есть только один шанс на то, чтобы предложить лучшие условия.

Касательно способа предложения стоимости товара или услуг, это зависит от разновидности тендера. В итоге, заказчик выбирает лучшего поставщика и заключает с ним договор.

Что такое внутренний тендер. Смотреть фото Что такое внутренний тендер. Смотреть картинку Что такое внутренний тендер. Картинка про Что такое внутренний тендер. Фото Что такое внутренний тендер

2. Какие бывают виды тендеров

В зависимости от состава участников конкурса, существуют следующие разновидности тендеров:

Также тендеры делят по способу определения победителя. Согласно закону, коммерческие организации и компании государственного масштаба могут самостоятельно выбрать способ определения победителя тендера. Но, зачастую речь идёт о проведении неконкурентных закупок у одного поставщика. Поэтому, такую процедуру далеко не всегда можно назвать полноценным тендером.

Говоря о конкурентных закупках, здесь речь может идти о следующих способах определить победителя:

В зависимости от процедуры тендера, существует две разновидности конкурса:

3. Этапы подготовки к тендеру

Перед тем, как приступить к регистрации на площадке, где будут проводиться торги, будущему участнику необходимо до конца разобраться в том, что такое тендер и получить максимально полную информацию об особенностях его проведения. Также нужно знать, как правильно действовать, чтобы не допустить ошибок уже на первых этапах участия. Только после этого, можно переходить к первому этапу подготовки.

Этап 1. Поиск тендера

Независимо от того, кто проводит тендер, муниципальная или государственная компания, организацией торгов занимается Единая информационная система ЕИС. На сайте системы должны зарегистрироваться все заказчики, которые планируют проводить тендеры. В процессе регистрации необходимо размещать не только конкурсную документацию, а и предоставить информацию о планах касательно закупок.

Это необходимо для того, чтобы поставщики имели возможность подготовиться к участию в торгах. Кроме этого, на сайте есть специальный раздел, где указаны недобросовестные поставщики. Здесь же можно ознакомиться с реестром жалоб и получить информацию о том, как формируется начальная максимальная цена, а также узнать о тонкостях исполнения тех или иных контрактов.

На сайте можно найти много полезной информации, которая поможет разобраться в тонкостях проведения трейдера как заказчикам, так и поставщикам. Говоря о закупках частных компаний, их можно искать своими силами, но стоит учесть, что сделать это слишком быстро не получится, так как речь идёт о сотнях интернет ресурсах. Один из лучших способов выйти из сложившейся ситуации, это получить сведения о закупках, которые собраны на сайтах торговых площадок организаций.

На таких сайтах, данные хранятся в структурированном виде. Поэтому информацию об интересующих участника конкурсах можно найти достаточно быстро. Большинство таких сервисов работают на платной основе. Например, ресурс «synapsenet.ru» поможет выбрать тендер с учетом интересов поставщика за 4800 рублей.

Этап 2. Оценка тендера

После того, как тендер будет найден, необходимо приступить к тщательной его оценке, чтобы у поставщика была возможность адекватно оценить свои шансы на победу. Этот этап является одним из главных, так как многие тендеры заточены под конкретные категории поставщиков. Если проигнорировать этап оценки, поставщик рискует потратить своё время впустую.

Чтобы понять, насколько тендер является реально конкурентным, можно проверить его на наличие ряда специфических требований. Например, если речь идёт о приобретении автомобилей в такой же комплектации, которая совпадает с представленной в крупных автосалонах города, есть смысл задуматься об участии в таком центре.

Но, если в процессе изучения тендеров потенциальный участник находит поставщика, который уже до этого выигрывал данный тендер, скорее всего, техническое задание разработано именно под этого участника. Кроме этого, не стоит забывать об оценке экономической выгоды. Также участник должен понимать, на сколько большую скидку он сможет сделать, чтобы в случае победы в тендере, он не обзавелся убытками.

Этап 3. Электронная подпись

Для регистрации на торговой площадке каждый из участников должен иметь электронную цифровую подпись. Это пакет компьютерных файлов с уникальной кодировкой, которая является индивидуальной для каждого владельца.

После того, как электронная подпись будет установлена на компьютер, её можно использовать для подписания всех электронных документов, в том числе тех, которые будут отправляться для участия в конкурсах. Чтобы получить подпись, необходимо подготовить учредительные документы. Если речь идёт о подписи для участия в тендерах, минимальная её стоимость 4000 рублей.

Этап 4. Документы

Последний этап, это подготовка документов. В зависимости от того, какая это разновидность тендеров, список документов может быть разным. Но, базовый пакет всегда будет одинаковым. По закону, каждый участник тендера и заказчик имеет право предоставлять бумажные документы. Если речь идёт о торгах на электронной торговой площадке, их придётся отсканировать.

Со стороны поставщика обязательно предоставляются следующие бумаги:

У заказчика при себе должны быть следующие документы:

4. Проведение тендера

Если речь идёт о конкурентных торгах, чаще всего, проводится такая разновидность тендеров, как электронный онлайн-аукцион. Для участия в таком конкурсе необходимо зарегистрироваться на электронной торговой площадке (ЭТП). Для этого разработаны специализированные платформы практически для каждой из отраслей.

Но, иногда лучше зарегистрироваться на универсальных платформах, но только в том случае, если они отличаются широким спектром услуг и одобрены для госзакупок. Предпочтение стоит отдавать тем площадкам, где поставщик сможет отыскать большое количество тендеров, отвечающих направлению его деятельности.

На данном этапе можно применять разную стратегию выбора ресурсов, например:

Для прохождения аккредитации необходимо предоставить все перечисленные выше бумаги. Проверка документов занимает не более 5 дней. Но, на некоторых площадках можно пройти воспользоваться услугой экспресс аккредитации, но за это придётся платить. Средняя стоимость получения услуги составляет 9000-10000 рублей.

4.1. Подача заявки

Поставщик может начать заполнять заявки на участие в интересующих его тендерах ещё до того, как регистрация на площадке будет проведена до конца. В процессе заполнения формы, следует учитывать следующие правила:

В заявке обязательно должна присутствовать следующая информация:

4.2. Участие в конкурсе

В первый день проведения электронного аукциона заказчик занимается проверкой заявок, которые были поданы первыми. Даже малейшее нарушение может стать причиной для отказа. Если заявка будет допущена к участию в торгах, поставщик получит доступ к странице тендера. Таким образом у него появляется возможность подавать ценовые предложения.

Для успешного участия в тендере опытные участники советуют заранее подготовить минимальную стоимость, на которую поставщик готов согласиться согласно условиям будущего контракта. Когда приходит время аукциона, необходимо войти в систему, используя личную электронную подпись. Далее можно заняться отслеживанием ценовых предложений конкурентов.

Информацию о начальной максимальной цене и шагах снижение стоимости, можно получить из документации к тендеру. Шаг аукциона, это зачастую промежуток от 0,5% до 5% от начальной максимальной цены. Например, если начальная отметка равна 10 млн. рублей, и при этом шаг составляет 5%, следующий участник может предложить 9 500 000 рублей и так далее. Победителем станет тот, кто предложит самую низкую цену на момент окончания времени торгов.

Большинство поставщиков принимают участие в тендерах с целью заработать. Это возможно, но только в том случае, если исполнитель заказа сможет адекватно оценить минимальный уровень предлагаемой цены. В противном случае поставщик попадёт в реестр должников и недобросовестных исполнителей. После этого, выиграть следующий тендер практически невозможно.

Смотрите также видео «Что такое тендер»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *