Что такое внутренний туризм
Внутренний туризм
Нестерова И.А. Внутренний туризм // Энциклопедия Нестеровых
Понятие и особенности внутреннего туризма
В последние годы государство стало больше внимания уделять внутреннему туризму. Внутренний туризм является одним из перспективных направлений развития российской экономики. Однако, несовершенство инфраструктуры, халатное отношение бизнеса в сфере туризма к отдыхающим привело к более низким темпам роста внутреннего туризма по сравнению с прогнозами. Внутренний туризм закрепился как правовое понятие. Так ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 закрепляет следующую трактовку термина:
Внутренний туризм – это туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
В тоже время В.А. Квартальнов трактует внутренний туризм как временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.
Внутренний туризм требует внимания со стороны государства, так как на настоящий момент существует множество проблем, которые тормозят развитие туристической отрасли в целом. Внутренний туризм функционирует в рамках взаимодействия трех ключевых сторон:
Внутренний туризм подразумевает интерес граждан к рекреационным ресурсам страны, к памятникам культуры и истории. Он подчеркивает уровень взаимоотношения государства и граждан. Забота государства о туризме должна сопровождаться сознательностью бизнеса в сфере услуг, уважением между людьми и стремлением не просто нажиться или сэкономить друг на друге как на разовом варианте, а привлечением туристов на постоянной основе.
Состояние внутреннего туризма в РФ
В 2017 и 2018 годах продолжался рост спроса на внутренние туристические путевки. Однако темпы роста внутреннего туризма далеки от запланированных. Помимо произвола чиновников, медленно растущего качества туристических услуг существует проблема негативной пропаганды. Дело в том, что те кто зарабатывает на выездном туризме в РФ не намерены терять деньги. В настоящее время активно подогревается отрицательное отношение к туристическим достопримечательностям нашей Родины. Волна негатива в Интернете, как выдуманного, так и реального подстегивается жадностью отельеров и рестораторов, желанием «заработать по-быстрому».
Кроме того, динамично развивающийся в составе России Крым, как кость в горле особенно «патриотично настроенных» украинских граждан. Отсюда потоки дезинформации и негатива.
После первого наплыва российских туристов в Крым проявились серьезные проблемы в сфере организации туристической инфраструктуры, которые были вызваны несбалансированностью и нестабильностью следующих факторов:
Указанные выше негативные факторы преодолеваются с большим трудом и медленно.
Кроме того, помимо Крыма активно вкладываются средства в развитие туристического потенциала Байкала, Алтая, Ставропольского и Краснодарского края. Существует программа развития туризма в регионах. Однако ее реализация тормозится на местном уровне. Нежелание населения и чиновников достойно встречать туристов обесценивает все усилия государства.
По данным на 2018 год отмечен небольшой рост в сфере внутреннего туризма. Лидером в 2018 году среди организованных туристов стала Турция. На втором месте оказались курорты Таиланда. Россия на третьем месте. При этом общая статистика не учитывает самостоятельно путешествующих по стране.
Самый дешевый тур с вылетом в 2018 году по России стоил 6001 рубль. За эти деньги один турист улетел на 3 ночи в отель 3* в Сочи с завтраками и ужинами. Самый дорогой тур с вылетом в 2018 году по России стоил 270 735 рублей. За эти деньги двое взрослых и один ребенок улетели на две недели в Ялту в отель 4* с системой питания «все включено».
В 2017 году было отмечено снижение продажи билетов по внутренним направлениям на 7%. На Новогодние праздники 63% россиян приняли решение отдохнуть в России. Главным направлением для внутреннего туризма являются Москва (22%) и Санкт-Петербург (10,5%).5% россиян в 2017 году посетили курорты Краснодарского края. В Сочи отдыхали 4,3%. Здесь, новогодние каникулы встретили более 500 тыс. человек, из них 358 тысяч приняли горнолыжные курорты. Крым отстает от лидеров. В 2017 году его посетили 3,2%.
В 2018 году ситуация изменилась выросло число россиян покупающих туры по России. В 2019 году значительно возросла популярность таких направлений как Симферополь, Сочи, Москва, Петербург, Анапа, Калининград, Краснодар и Минеральные Воды. Средняя стоимость перелета в перечисленные города варьируется от 12 до 17 тысяч рублей.
В 2019 году выросла популярность таких направлений как КМВ, Архыз, Домбай. Красоты привлекают туристов со всей России. но все спешат делиться деньгами с туристическим фирмами. Многие предпочитают путешествовать самостоятельно используя туристические сервисы для бронирования. Искать авиабилеты и отели самостоятельно стало быстрее, дешевле, а главное это можно сделать не выходя из дома или офиса. Туристические агентства постепенно уходят на второй план.
В России остро стоит проблема сервиса в гостиницах. Если в Москве или Санкт-Петербурге в большинстве мест размещения сервис соответствует заявленной стоимости, то в регионах налицо отсутствие квалифицированных сотрудников в гостиницах. Хромает и качество номерного фонда, и отношение к туристу. Государство всеми силами стремиться исправить ситуацию. Так в России действует Федеральная целевая Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 – 2025 годы)». Задачи программы представлены на рисунке ниже.
Задачи программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 – 2025 годы)».
Прошедший в 2018 году Чемпионат Мира по футболу показал, что Россия и российские курорты могут нравиться иностранцам. Но как же быть с россиянами? В первую очередь отдыхать в России должно нравиться гражданам нашей страны. Сейчас уже «и так сойдет» не работает. Россияне имеют достаточно средств на зарубежные поездки. И государство, и владельцы бизнеса в туристических регионах должны это понимать. Чтобы туризм развивался нужно упорно совершенствовать качество предоставляемых услуг.
Проблемы и перспективы внутреннего туризма в РФ
В целом перспективы у внутреннего туризма в Российской Федерации хорошие, но только в случае преодоления следующих проблем:
Внутренний туризм в России: преимущества, проблемы, направления
Всего на территории России насчитывается более 9 тыс. туристско-курортных мест размещения, при этом общая численность номеров приближается к 500 тыс., а их вместимость 1100 тыс. мест. Причем коэффициент среднегодовой загрузки немного более 40%. На самом деле внутренний туризм в России развивается очень медленно.
За последние 20 лет, огромное количество россиян полюбовались миром, побывав на многочисленных материках, находящихся на земном шаре. Если раньше позволить себе путешествовать по миру могли только самые богатые люди, то сейчас полететь в другую страну имеет возможность практически каждый житель страны. Как бы это ни было печально, но большинство путешественников предпочитают тратить свои денежные средства, организовывая зарубежные турне, не учитывая то, что совсем рядом есть места, которые заслуживают не меньшего внимания. А тем временем туристы с других стран приезжают к нам для того, чтобы посмотреть на достопримечательности России.
В это сложно поверить, но большинство людей живущих в отдаленных регионах никогда не были в столице страны, а вот в Турцию и Египет они летают регулярно. А ведь в Москве находятся десятки интересных мест, таких как: музеи, выставочные комплексы, картинные галереи с полотнами не только отечественных художников, а и зарубежных.
Чем привлекателен внутренний туризм в России
Проблемы развития внутреннего туризма в России
В России существует много проблем, из-за которых сдерживаются внутренние туристские потоки. Список самых значимых из них будет представлен ниже:
Все это говорит о том, что в большинстве регионов России туристические направления очень плохо развиты. Но наличие огромного потенциала страны в этой области заставляет заинтересованных людей задуматься о том, что все эти проблемы нужно решать.
Основные направления внутреннего туризма России
Среди основных направлений российского внутреннего туризма находятся такие курорты, как: Сочи, Адлер и Хостинский, Центральный, Лазаревский районы. На полуострове Крым туристы часто предпочитают отдыхать в Ялте и Евпатории, немного реже в Судаке, Алуште, Феодосии, Николаевке, Саках и Коктебеле.
За ними в рейтинге городов внутреннего туризма России по привлекательности идут: Санкт-Петербург, Москва, Кавказские Минеральные воды, Туапсе, Урал и Алтайский край.
Электронный журнал «Практик»
You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.
Аудиторская фирма ООО «ПРОФИ» (Электронный журнал для бухгалтеров и аудиторов ПРАКТИК).
Наша фирма может предоставить качественные услуги от экспертов и авторов журнала для Вашей компании в срок и по комфортной стоимости. Более подробно о ценах и услугах на сайте https://praktik-audit.ru/
Москва, 119034 город Москва, вн.территор. г. муниципальный округ Хамовники, Чистый переулок, дом 3, эт. 1, пом. IV, ком. 5
8 903 625 98 61 Заказать звонок
Туризм (внутренний и внешний)
Жизнь человека, как известно, разделена на три фазы: работа, дом и свободное время.
При этом ценность свободного времени постоянно возрастает.
Любой гражданин страны имеет право на отдых, свободное время и периодически оплачиваемый отпуск, а также право использовать это время с целью проведения отпусков, свободных поездок с образовательными или развлекательными целями и использования благ, получаемых от туризма как внутреннего, так и международного.
Туризм способствует рациональному использованию свободного времени, предлагая потенциальным потребителям разнообразный и привлекательный ассортимент туристских путешествий.
Классификация форм туризма
Под следует понимать их группировку по однородным признакам, зависящим от определенных практических целей.
Каждая форма туризма характеризуется своеобразием потребностей туристов и предполагает соответствующий набор услуг, удовлетворяющих эти потребности.
В производственно-обслуживающем процессе туризма выделяют:
Форма туризма
Форма туризма связана с тем, пересекает ли турист государственную границу своей страны, т.е. в основе деления туризма на формы лежит страновый признак.
По этому признаку выделяют две формы туризма: внутренний туризм и внешний (международный) туризм.
Вид туризма
Вид туризма связан со спецификой отражения финансовых результатов в бюджете страны или ее региона. По данному признаку в формах туризма выделяют два вида туризма: активный туризм и пассивный туризм.
Приезд иностранных туристов в страну или отечественных туристов в данный регион страны является активным туризмом.
Активный туризм служит фактором ввоза денег (валюты) в данную страну или региона.
Путешествие граждан одной страны в другие государства или выезд туристов из данного региона страны является пассивным туризмом.
Пассивный туризм является фактором вывоза денег (валюты) из данной страны или региона.
Разновидности туризма
Формы туризма по наиболее характерным признакам делятся на отдельные разновидности.
К этим признакам относятся: главная цель путешествия, характер организации путешествия, интенсивность туристского потока, продолжительность тура (путешествия), возрастной признак, используемый транспорт, форма сотрудничества.
В зависимости от главной цели путешествия выделяют следующие разновидности туризма: рекреационный, познавательный, научный, деловой.
В научном туризме преобладает посещение конгрессов, симпозиумов и т.п., причем обычно с последующими экскурсионными поездками.
Деловой туризм (поездки бизнесменов с деловыми целями) представляет собой наиболее динамичный и доходный вид туризма.
По характеру организации путешествия выделяют индивидуальный, групповой, организованный и самодеятельный (неорганизованный), стационарный и передвижной туризм.
Путешествие одного человека по собственному плану, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п., называется индивидуальным туризмом, а путешествие группы людей (в том числе и семьи) на тех же условиях или по плану туристского хозяйствующего субъекта называется групповым туризмом.
Путешествие одного туриста или группы туристов по точному маршруту и регламенту, установленному туристским хозяйствующим субъектом, называется организованным туризмом. Данные туристы и туристский хозяйствующий субъект связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами.
Организованные туристы обеспечиваются комплексом туристских услуг по заранее приобретенной путевке на определенный срок (отдыхающие на турбазах, в санаториях, домах отдыха, по курсовкам).
К организованным туристам также относятся те, кто на определенный срок приобрел лишь часть туристских услуг (например, курсовку только на питание).
Путешествие отдельного туриста или группы туристов, не связанных никакими взаимными обязательствами с туристским хозяйствующим субъектом, называется самодеятельным (неорганизованным) туризмом.
По интенсивности туристских путевок различают постоянный и сезонный туризм.
Круглогодичное и относительно равномерное посещение туристских регионов называется постоянным туризмом. Это характерно прежде всего для наиболее известных центров цивилизации, культуры, оздоровления: известных городов мира, курортов, мест, располагающих уникальными минеральными водами и грязями.
Некоторые регионы привлекают туристов преимущественно в определенное время года. Такой туризм является сезонным туризмом. Туристские регионы, посещаемые только в определенное время года (например, летом или зимой), характеризуются как односезонные туристские регионы. Регионы, посещаемые в любое время года (и летом, и зимой), называются двухсезонными. Сезоны в зависимости от степени интенсивности посещения туристами данного туристского региона делятся на пиковый (т.е. наиболее загруженный), тихий (со средней степенью загрузки) и мертвый (незагруженный, почти не посещаемый туристами) сезоны.
По продолжительности пребывания туристов в путешествии выделяют кратковременный и продолжительный туризм.
В зависимости от возраста туристов выделяют детский, молодежный, зрелый туризм.
Сокращение времени путешествия на определенном (постоянном) маршруте ведет к увеличению в расходах туриста доли транспортной составляющей (т.е. его затрат на транспорт). Исходя из используемых транспортных средств для передвижения туристов различают туризм с использованием личного транспорта туриста и общественного транспорта, т.е. транспорта, принадлежащего или арендованного туристским хозяйствующим субъектом. К этим разновидностям туризма относятся автотуризм, караванный круиз, морской и речной круизы и т.п.
По форме сотрудничества можно выделить безвалютный и валютный обмен туристскими группами.
Безвалютный обмен представляет собой взаимные поездки туристских групп на основе равенства предоставляемых услуг в течение определенного количества дней.
Сотрудничество с партнерскими туристскими хозяйствующими субъектами на валютной основе предполагает оплату предоставляемых услуг платежами в валюте, оговоренной партнерами: как правило, в двухсторонних соглашениях определяется валютная стоимость одного комплексного дня обслуживания.
Внутренний туризм
Под внутренним туризмом понимается путешествия в пределах какого-либо государства лиц, постоянно в нем проживающих.
Так, например, согласно Федеральному Закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 4 октября 1996 г. внутренний туризм в Российской Федерации – это путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
Из вышеперечисленных определений можно сделать вывод, что внутренний туризм это туризм граждан одной страны в ее пределах.
Цель внутреннего туризма на примере Российской Федерации
Туризм внутренний не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.
Туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международные отношения.
Тем самым подчеркнуто все большее «вторжение» туризма в различные сферы жизни общества.
Национальная стратегия в сфере внутреннего туризма (туристского предложения) в Российской Федерации должна учитывать интересы как местных, региональных, так и центральных организаций.
Улучшение качества предложения, учитывающего интересы потребителя, является основной целью внутреннего туризма в Российской Федерации.
Для того чтобы стимулировать развитие внутреннего туризма необходимо создать максимально благоприятные условия для отдыхающих, а значит обеспечить их гостиницами с высоким уровнем обслуживания и отлаженной инфраструктурой.
Отметим, что в организации и активизации внутреннего туризма в Российской Федерации велика роль регионов. Регионам выделяются значительные суммы, которые те в свою очередь направляют на рекламу и улучшение инфраструктуры.
Также следует учитывать, что создание туристских предприятий в удаленных, малонаселенных и индустриально слабо развитых регионах способствует выравниванию экономического развития отдельных районов страны, сокращению оттока местного населения в крупные города, созданию дополнительных рабочих мест, возрождению местных культурных ценностей, охране и восстановлению памятников истории и культуры, повышению спроса на товары местного производства.
Необходимые условия успешного развития внутреннего туризма в России
Необходимыми условиями успешного развития внутреннего туризма в России является:
Разновидности и формы внутреннего туризма
Характеризуя внутренний туризм, целесообразно выделять такие разновидности туризма, как: пешеходный, водный, горный, лыжный (горнолыжный), велосипедный, автомобильный, мотоциклетный, спелео- и парусный туризм, а также их комбинации.
Можно выделить три формы внутреннего туризма, соотнося их с существующими организационными особенностями:
Такой подход позволяет дифференцировать принципы и методы управления туристской сферой, проводить раздельный анализ движения денежных средств, опираясь на материалы официальной статистики (для организованного туризма и клубно-санаторного отдыха) и на данные выборочных наблюдений (для неорганизованного туризма).
Функции внутреннего туризма
Можно выделить следующие функции внутреннего туризма:
Экономическая функция внутреннего туризма
Специфика туристского потребления состоит в том, что не товар доставляется потребителю, а наоборот.
Именно через потребление туризм стимулирует хозяйственную деятельность страны или отдельного региона.
Увеличиваются доходы гостиниц, предприятий питания, транспортных предприятий, спортивных объектов, учреждений культуры и т.д., стимулируется развитие сервиса предприятий бытового обслуживания, связи, автосервиса.
Повышается спрос на сувениры и изделия местных ремесел, что служит целям рекламы данного региона.
Возрастает товарооборот предприятий торговли как специального, так и общего назначения.
Таким образом, туризм развивает местную инфраструктуру, создает новые рабочие места, инициирует приток валюты в страну, обеспечивает поступления в государственный и местный бюджеты, оказывает стимулирующее воздействие на обслуживающие отрасли, осуществляющие вспомогательные и сопутствующие по отношению к туризму виды деятельности.
Прямое и косвенное влияние туризма
На практике различают прямое и косвенное влияние туризма
Прямое влияние туризма
При этом туристские расходы определяются как общая сумма потребительских расходов, производимых посетителем или от его имени в ходе поездки и во время пребывания в месте назначения.
К статьям туристских расходов относятся:
Прямое влияние туризма понимается как результат вклада денег, полученных от туристов, в туристские предприятия, материальное обеспечение работников туризма, создание новых рабочих мест. Расходы туристов повышают доход страны (региона), обеспечивают пополнение бюджета за счет налогов, сборов и других платежей предприятий туристской индустрии.
Косвенное влияние туризма
Косвенное влияние туризма на экономику известно под названием эффекта мультипликации, который вступает в силу по мере циркуляции туристских расходов в стране (регионе).
Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, нуждаются в покупке товаров и услуг других секторов местной экономики.
Например, гостиницы пользуются услугами строительных и коммунальных организаций, банков, страховых компаний, производителей продовольственных товаров и др.
Чем большая доля полученных от обслуживания туристов доходов затрачивается в стране (регионе), тем выше эффект мультипликатора.
Социальная функция внутреннего туризма
Туризм как многоплановая и активная форма отдыха способствует полному и всестороннему обновлению сил и внутренних ресурсов человека, затраченных на производстве и в быту. Он предоставляет возможность временно покинуть место постоянного проживания, изменить характер деятельности, привычную обстановку и образ жизни.
Гуманитарная функция внутреннего туризма
Гуманитарная функция туризма заключается в использовании его возможностей для формирования всесторонне развитой личности.
Туризм расширяет кругозор человека, повышает его интеллект и позволяет совместить отдых с познанием окружающего мира.
Путешествия дают человеку возможность удовлетворить свои потребности в приобщении к духовным и нравственным ценностям, накоплении и углублении знаний, в том числе профессиональных.
Коммуникативная функция внутреннего туризма
Обеспечение потребностей туристов
Следовательно, услуги средств размещения, предприятий питания и транспортных организаций являются обязательными для осуществления туристской деятельности.
Средства размещения (гостиницы, мотели, частные квартиры и т.д.) и предприятия питания (рестораны, кафе, бары) обеспечивают условия для нормальной жизнедеятельности туристов.
Транспортные средства осуществляют их доставку к местам отдыха и обеспечивают внутри-маршрутные передвижения.
Дополнительные потребности туристов удовлетворяются услугами предприятий сервиса, торговли, культурных и развлекательных учреждений.
Преимущества внутреннего туризма
Внутренний туризм приобретает все большую популярность по следующим причинам:
Многие граждане предпочитают провести отпуск у себя в стране, сэкономив тем самым время и деньги.
Преимущества такого проведения отпуска очевидны: нет необходимости оформлять документы для выезда за границу, дорога отнимает меньше времени и денег, не возникает проблем с акклиматизацией.
Кроме этого есть возможность лучше познакомиться с историей собственной страны, осмотреть природные и исторические достопримечательности.
Отметим, что в первую очередь такой способ провести отпуск выбирают жители тех стран, которые привлекают большое количество туристов из других государств.
Ресурсы турфирм для осуществления туристской деятельности в сфере внутреннего туризма
Для осуществления туристской деятельности в сфере внутреннего туризма, используются следующие ресурсы турфирм:
Непосредственные туристские ресурсы и Косвенные туристские ресурсы
На практике различают:
Непосредственные (первичные) туристские ресурсы
В настоящее время непосредственные туристские ресурсы также часто называют туристскими аттракциями (от англ. аttract — притягивать).
Косвенные туристские ресурсы
Другими словами, косвенные туристские ресурсы привлекаются для освоения и использования непосредственных туристских ресурсов.
Часто в качестве синонима косвенных туристских ресурсов используется термин «туристская инфраструктура».
При определенных условиях косвенными туристскими ресурсами становятся практически все объекты и учреждения, обеспечивающие и поддерживающие жизнедеятельность определенного региона (страховые компании, учреждения здравоохранения, информационные и научные учреждения, строительные организации и т. д.).
Внешний туризм
Особенности внешнего туризма
Основными чертами присущими данному виду туризма, является большое количество формальностей, сопровождающих поездки.
Туристам необходимо получить заграничные паспорта и визы, пройти таможню и валютный контроль, а также оформить необходимые медицинские документы и прочее.
Такой тщательный контроль за туристами совершается, прежде всего, в целях безопасности.
Но, вместе с тем, ужесточение данных формальностей негативно сказывается на самом туристическом потоке, что вредит и отрасли и экономике в целом.
Другая особенность международного туризма носит экономический характер и раскрывается через влияние, какое международный туризм оказывает на платежный баланс страны.
Иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.
Поэтому приезд иностранных туристов получил название активного туризма. Напротив, выезд туристов сопряжен с оттоком национальной денежной единицы из страны их постоянного проживания.
Деление на активный и пассивный, исходя из особенностей отражения финансовых результатов туристской деятельности в платежном балансе, присуще только международному туризму и не распространяется на внутренний туризм.
Въездная и выездная форма внешнего туризма
Один и тот же турист может быть классифицирован как въезжающий и выезжающий одновременно в зависимости от того, по отношению к какой стране описывается его перемещение.
Различают страну происхождения туриста, которую он покидает, и страну назначения, куда он прибывает.
Эти термины используются применительно к зарубежному путешествию в начале поездки. На обратном пути турист просто возвращается домой.
Основные направления внешнего туризма
К основным направлениям внешнего туризма относятся:
Рекреационный туризм
В основе этого вида туризма лежит передвижение людей в свободное время в целях отдыха, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил.
Рекреационный туризм условно можно разделить на оздоровительный туризм и познавательный туризм:
Рекреационный туризм может включать следующие программы:
Лечебный (медицинский туризм)
Данный вид туризма, нацелен на лечение различных заболеваний. Лечебный туризм имеет несколько разновидностей, которые определяются различием природных средств воздействия на человеческий организм, например: климатолечение, бальнеолечение, морелечение, грязелечение и т.д.
Зачастую при лечении могут использоваться несколько средств воздействия на организм отдыхающего, в таких случаях вид туризма определяет основное из них.
Культурно-исторический туризм
Побуждением к такому виду туризма и отдыха становится стремление путешественника расширить свой кругозор, познакомиться с национальной культурой страны, куда он направляется, с ее историческими и архитектурными памятниками, музеями, примечательными маршрутами.
Сюда также относят те поездки, в процессе которых человек приобретает представление о музыке, театрах, кино, живописи государства, изучает местный язык, посещает познавательные лекции или семинары.
Туризм с деловыми целями
В основе этого вида туризма лежат «временные командировки и поездки со служебными целями, включая участие в конференциях, конгрессах, без получения доходов в месте командировки».
Интенсивное развитие данного вида туризма привело к созданию ряда международных организаций, полностью специализирующихся на проведении международных деловых и научных мероприятий.
Большим преимуществом конгрессного туризма является то обстоятельство, что он может реализовываться в несезонный период.
Взаимосвязь между внутренним и международным туризмом
В заключение отметим, что, несмотря на существенные различия, международный и внутренний типы туризма теснейшим образом связаны между собой.
Внутренний туризм выступает своего рода катализатором международного туризма.
Он способствует освоению новых рекреационных ресурсов и районов, созданию базовой туристской инфраструктуры, подготовке специалистов и тем самым оказывает содействие интеграционным процессам и формированию единого мирового туристского пространства.
В последнее время наметилось некоторое сближение международного и внутреннего туризма, которое обусловлено упрощением туристских формальностей.