Что такое вода для детей объяснение 3 класс
Детский час
для детей и родителей
Рассказ о воде детям
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!
Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.
Народы древности, наряду с огнем, обожествляли воду. Древнегреческий философ Фалес Милетский считал, что вода является первичным веществом Вселенной, из которой всё состоит и в которое, в конечном итоге, превращается. Суждение древних мыслителей о воде, как начале всех начал, отозвалось в учении Аристотеля о четырёх стихиях – огне, воздухе, земле и воде.
Когда древние люди хотели пожелать собратьям чего-то доброго, они желали, кроме прочего и «свежей воды».
В течение очень длительного срока (миллионов лет) вода принимала активное участие в подготовке условий, необходимых для зарождения и развития жизни на Земле. Бесконечно справедливы версии о том, что жизнь зародилась именно в водной среде.
Какое свойство воды является наиболее существенным? Её редкостная растворяющая способность. Она присуща ей, благодаря конфигурации молекулы воды. Вода растворяет всевозможные вещества, при её наличии в организме происходят многие жизненно важные процессы.
Вода — существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды трудно представить себе процессы пищеварения, процессы обмена веществ. С помощью воды осуществляется перенос питательных веществ по организму. Выполнив свои функции в организме, вода уносит из него всё ненужное и вредное.
Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.
Для поддержания жизнедеятельности человек использует большое количество воды. Она необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек.
Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.
Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.
Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Доклад на тему Вода 2, 3 класс
Очень важную роль вода играет в атмосфере. Она принимает участие в кругообороте вещества и энергии, формирует климат и погоду, так же поддерживает жизнь на земле. Вода является самым главным веществом для всех живых на планете.
Я думаю, что нужно воду беречь, потому что без нее мы не сможем существовать. Можно экономно ее использовать, не открывать сильно напор, не открывать кран по пустяку, следить что бы не было утечек, быстрее купаться, поставить аэраторы и т.д.
Вариант №2
Вода является основополагающим элементом преимущественно всей жизни на земном шаре. Она покрывает практически 70 процентов нашей территории. Даже при освоении космоса, на неизведанных планетах, в первую очередь стараются найти какие-либо следы этого вещества. Потому что жизнь существует при наличии воды. Благодаря ей зародились первые микроорганизмы, такие как бактерии. Ведь она может способствовать нормальному росту и развитию живых существ. Вода обладает различными свойствами, которые обуславливают ее потребление людьми в большом количестве. Всем известно, что она может иметь три состояния.
Среди них различают жидкое, твердое и газообразное. Постоянные превращения из одного состояния в другое, называются круговоротом воды в природе. Как и всем веществам ей свойственно сжиматься и расширяться. Это происходит лишь при нагревании или замораживании материала. Бывают такие случаи, когда зимой массово лопаются даже самые толстые водопроводные трубы. Для этого люди научились прокладывать сеть труб в самой глубине земли, где сравнительно присутствует теплота, не давая замерзнуть веществу. Так же жидкость очень плохо проводит тепло. Отличием этого является длительное нагревание и охлаждение.
Несмотря на то, что в воде нуждаются все жители планеты, это никак не может исправить ее неравномерное распределение по всей территории. Имеются довольно большие отрезки земли, лишенные влаги, например пустыни. Учитывая этот факт, не удивительно, что в таких местах желанная жидкость стоит дороже вина. Люди испытывают реальные неудобства в этом плане. Им приходиться очень экономно расходовать дорогостоящий ресурс.
Водные ресурсы находятся в вечном кругообороте. Главной движущей силой принято считать солнце. А самым главным источником этой жидкости является Мировой океан. Основная ее часть заточена в ледниках, которыми в обилии наполнена Антарктида.
Люди привыкли использовать воду не только в питательных целях. Ею тушат даже самые грандиозные пожары, а некоторые применяют в промышленности. Универсальный источник всего живого обеспечивает планете дальнейшее существование.
2, 3 класс окружающий мир
Популярные темы сообщений
Выдающийся математик, физик, механик шотландского происхождения. Основатель классической электродинамики, кинетической теории газов, автор принДжеймс Максвеллципа цветной фотографии, а также конструктор некоторых научных приборов и автор исследований
Многие не раз пробовали на вкус какао, но мало кто задумывался о том, что это и как его делают? История происхождения напитка Южная Америка. Деревья были обнаружены в средней и южной части материка. Какао деревья считаются вечно зелеными.
Родился 7 августа 1955 года в подмосковном Быково. После учебы в Институте нефти и газа Губкина в Москве и Московском институте неорганической химии он посвятил себя графике,
Из чего состоит вода? – рассказ для детей (3 класс, окружающий мир)
Среди наиболее распространённых веществ на Земле первое место занимает обычный песок, второе — вода. Это уникальное вещество входит в состав минералов и растений, является важнейшей частью организма животных, участвует в формировании климата. Из чего состоит вода, какие примеси содержит, как выглядят её кристаллы — рассмотрим в статье.
Состав воды
Известно, что все вещества состоят из мельчайших частиц, видимых под микроскопом, которые называются молекулами. Молекулы имеют сложное строение и различный состав, зависящие от ещё более мелких частиц — атомов.
Вода представляет собой соединение из 2 химических элементов: водорода и кислорода. Оба элемента являются газами, но при объединении двух атомов водорода и одного атома кислорода образуется жидкость — вода.
Рис. 1. Модель молекулы воды.
Природная вода
В природной воде всегда присутствуют соли или органические вещества. В зависимости от содержания солей природные воды подразделяются на пресные (менее 1 г/л), солоноватые (1–25 г/л), солёные (25–50 г/л), рассолы (более 50 г/л). Речные воды наиболее пресные, среди озёр встречаются все разновидности. При испарении воды из солёных озёр формируются месторождения пищевой и калийной солей, соды.
Кроме растворённых солей вода содержит твёрдые глинистые или песчаные частицы, от которых питьевую воду очищают.
Вода, прошедшая через слои чернозёма, торфа имеет коричневый цвет. Окраску придают органические соединения.
При выпаривании воды любой солёности и конденсации её на холодной поверхности получают химически чистую воду. Такую воду называют дистиллированной.
Кристаллы воды
Вода в твёрдом состоянии называется льдом. Ледяным кристаллам присуща шестигранная форма. При температуре в облаке ниже –12,5 °С из водяного пара формируются снежинки. Снежинка — это множество сросшихся кристалликов льда. Ледяные шестигранники срастаются гранями, поэтому все снежинки имеют 6 лучей. Каждый луч может обрастать маленькими лучиками или пластинками. Размер снежинок — от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.
Первые фотографии снежинок под микроскопом сделал американский фотограф В. Бентли в 1885 году. Через 2 года в США во время зимней бури наблюдались снежинки размером до 38 см и толщиной до 20 см.
Рис. 2. Снежинки под микроскопом.
Искусственная вода
На планете есть регионы, где нет пресной воды. Решением проблемы являются водоопреснительные станции, где производится искусственная вода. Рассмотрим, из чего сделана вода, получаемая при опреснении.
Так обеспечивается питьевой водой город Актау в Казахстане, расположенный на берегу Каспия.
Рис. 3. Опреснительная станция.
Что мы узнали?
Вода состоит из 2 частиц водорода и 1 частицы кислорода. В природной воде имеются примеси солей, глины, песка. Кристаллы воды выглядят как ледяные шестигранники. При недостатке природной пресной воды опресняют морскую. Об этом можно подготовить сообщение для детей 3 класса на урок по окружающему миру, составить рассказ на тему «Из чего состоит вода».
Маленький и увлекательный рассказ для детей-школьников: интересные факты о воде
Люди настолько привыкли к воде, что не считают ее обычной субстанцией, но в действительности это крайне загадочное вещество. Она хранит множество тайн. Рассмотрим самые интересные факты о воде.
Население жарких, засушливых мест на нашей планете не понаслышке знает настоящую ценность природной жидкости. Дороже золота только вода, говорят бедуины, живущие среди горячих песков. Если иссякнет живительная влага, никакие сокровища мира не спасут человечество от неминуемой гибели.
Специалисты дают неутешительные прогнозы о том, что к 2050 году население Земли увеличится с 7 до 9 с половиной миллиардов человек, что вызовет острую необходимость в чистой питьевой воде. Поэтому объяснять детям ее значение нужно начинать с ранних лет, чтобы изменить их поверхностное отношение к источнику жизни….
Доступно для младшего возраста
Проблема качественного водоснабжения с каждым годом становится все актуальнее, и только от нас и наших детей зависит ее решение. Если взрослые не научат юное поколение бережно и рационально относиться к водным запасам, то последствия могут стать необратимыми. Подача полезной информации должна соответствовать конкретному возрасту. Маленький ребенок до 7 лет не может воспринимать сложные научные термины.
Дошкольникам лучше дать объяснение в более простой, творческой форме. Например, прочтите им поучительный рассказ о воде.
На земле в одном далеком государстве с четырьмя океанами и десятками морей жила добрая королева. Звали ее Драгоценная капелька. Ее дворец был построен на вершине огромной горы. Жители королевства трудились с утра до вечера, доставляя людям кристально чистую водицу. Но однажды случилось неожиданное. Реки стали грязными, мутными, начала погибать рыба, травились птицы. Зимой пошел желтый снег с неприятным запахом.
Долго не думая, Драгоценная капелька со своими помощниками отправилась на землю, чтобы посмотреть что произошло. Чуть живые они вернулись домой. Оказалось, люди небрежно относились к природной воде: бросали мусор в реки, отравляли их хозяйственными отходами, проливали нефть, бензин в море. Это сильно рассердило королеву, потому она запретила посылать живительную влагу.
Испугались люди. Как же они будут теперь жить? И быстро стали всё исправлять: вычистили реки, перестали выливать производственные отходы, посадили по берегам деревья. Простила добрая королева жителей земли, отпустила к ним водичку чистую и прозрачную, но с одним условием: водные ресурсы хранить, не загрязнять.
Обитатели водоемов планеты
Дети лучше запомнят о явлениях природы и водоемах, если провести параллель с животным миром или рассказать что-то необычное. Интересные факты о воде для детей будут познавательными и занимательными.
Обитатели водного мира
Суша на планете Земля занимает всего 20%. Остальная часть покрыта мировым океаном морями, реками, озерами, болотами, ледниками, подземными реками. Водное пространство является средой обитания множества живых организмов. В жидкой среде содержится все необходимое для жизнедеятельности: растворенные кислород, углекислый газ, минеральные и питательные вещества. Расскажите подробнее о тех, кто живет в воде, для детей это будет интересно. В разных слоях океанов и морей обитают самые разнообразные существа:
Внимание! Глубина Марианской впадины 11 км. Если бросить на этом месте предмет в море, то он только через час достигнет дна.
Знания о том, кто живет в воде, для детей будут более понятными, если закрепить теоретический материал практическими действиями, например, отправиться с ними на экскурсию в океанариум или поехать к настоящему водоему.
А знаете ли вы?
Школьников непременно заинтересуют следующие сведения:
Разъяснение школьникам
Подросткам можно дать более насыщенную информацию по теме что такое вода. Водная среда основа жизни на Земле. При исследовании других планет в первую очередь зонды направляются на поиск водных ресурсов, ведь без этого абсолютно ничего существовать не может. На нашей планете жидкость содержится практически везде: на поверхности Земли, в мантии, атмосфере и в каждом живом организме.
Из знаний, полученных в школе, и научных статей, мы знаем три агрегатных состояния воды:
Чтобы произошел переход из одного состояния в другое, нужно изменить температурный режим. В обычном состоянии данная стихия жидкая, но если ее нагреть до температуры 100°С получится пар. При снижении температуры до 0°С жидкость превратиться в лед. Это единственное вещество в мире, которое может находиться в трех состояниях.
Эксперименты с водой
Новые открытия
Взрослые люди, не говоря уже о детях, с любопытством познают уникальные особенности вещества. До сих пор исследователям не удалось открыть все ее тайны. Одним из ее феноменов является способность запоминать и хранить информацию. Ее свойства могут меняться в зависимости от окружения. Также она может впитывать положительную и отрицательную энергия, изменяя структуру молекул.
Был проведен такой опыт: 2 стакана наполнили жидкостью и разместили в разных помещениях. Рядом с первым стаканом играла классическая музыка, возле второго – тяжелый рок. Когда взяли пробы на анализ, было установлено, что кристаллы вещества, слушавшего классику, имели ровную и красивую форму. А структура кристаллов, слушавших рок, стала рваной и изрезанной.
Ученые, подготовившие доклад о свойствах H2O, отмечают, что записи памяти могут меняться при переходе вещества из одного состояния в другое. Если заморозить жидкость с плохой энергетикой, то при оттаивании весь негатив стирается. Именно нейтральная жидкость несет положительный заряд организму. Однако у ученых нет четкого объяснения подобным природным явлениям, хотя они не исключают возможности, что в будущем появятся еще более невероятные сведения.
Необычные факты о воде:
Самые интересные факты о воде
Интересные факты о воде Тайна воды
<,span data-mce-type=bookmark style=display: inline-block, width: 0px, overflow: hidden, line-height: 0, >
Вывод
Еще в прошлом столетии качество водоемов не сильно волновало человечество, но на рубеже третьего тысячелетия экологи бьют тревогу. Каждый год 13 млн. тонн отходов нефти попадает в Мировой океан. И это только нефтеперерабатывающая промышленность, не говоря уже о ядохимикатах, тяжелых металлах, канализационных стоках.
ВОЗ заявила, что на планете не осталось абсолютно чистого природного источника. Все это грозит катастрофой вселенского масштаба.
3 класс окружающий мир Вода
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Предмет – Окружающий мир
Тип урока – этап открытия новых знаний
Цель фрагмента урока: формирование представление учащихся о понятии «вода», умения определять свойства воды, посредством практических заданий и опытов, осознание значимости темы «вода».
Задачи (относящиеся к деятельности учителя):
Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):
· формировать знания о свойствах воды.
· знают свойства воды.
· развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию и обобщение;
· развивать умение ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища;
· развивать умение слушать и слышать друг друга во время выполнения опытов.
· при выполнении практических заданий демонстрируют мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию и обобщение;
· умеют ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища.
· умеют слушать и слышать друг друга во время выполнения опытов.
· воспитывать осознание значимости о «свойствах воды».
· понимают значимость «свойств воды».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока.время
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
-Перед началом нашей работы, сядьте пожалуйста правильно, как показано на слайде.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности.
Прием «систематизация материала»
-Перед тем как мы приступим к работе, давайте актуализируем знания по прошлому занятию и выполним небольшой тест
Знают и актуализируют
знания по теме «воздух».
умеют слушать и слышать друг друга.
Выявление места и причины затруднений
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.
-Ребята, а вы знаете, что такое вода и какими свойствами она обладает?
-Хотите ли вы узнать?
-Нет, да (ответ детей).
Знают тему, цель и задачи урока
Понимают значимость «свойств воды».
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).
Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
-Ребята, предположите тему нашего урока?
-Давайте предположим цель нашего занятия:
-Исходя из цели давайте определим задачи на урок:
-Тема: Вода и ее свойства.
Цель: Узнать, что такое вода и какие у нее свойства.
1.Узнаем, что такое вода.
2.Научимся определять свойство воды.
3.Оценим свою деятельность.
К:уме.т ставить цель урока.
Понимают значимость «свойств воды».
5. Реализация построенного проекта
Ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике.
-Ребята, можете ли вы мне сейчас сказать определение что такое вода?
По ходу проведения опыта вы должны сформировать свойства воды из которых составим определение «что такое вода».
Свойства воды
Опыт 1
— Подумайте, как можно проверить прозрачность воды. Какой опыт можно провести?
В стакан с водой опустим ложку.
О каком свойстве воды это говорит?
-Подчеркните в карточке.
Опыт 2
Посмотрите на слайд. Тут изображены цветные полоски. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
— Можно ли сказать, что вода синяя? серая? зеленая? желтая? красная? белая? (Нет.)
— Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?
-Подчеркните в карточке.
Опыт 3
Когда мама печет пироги, аппетитный запах мы чувствуем за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
— А чем пахнет чистая вода? Понюхайте ее и сделайте вывод.
-Подчеркните на карточке.
Нам будет этого достаточно, другие опыты мы проведем на следующих уроках.
-Ребята, а что же такое вода?
-Давайте проверим правы ли вы, откроем учебник на странице 54 найдем и прочитаем определение.
-Ребята, мы справились со 2-й задачей!
— вода не имеет запаха.
Наглядность: презентация, работа с учебником, работа с кружкой, водой, ложкой
Знают, что такое вода.
Знают свойства воды.
Понимают значимость «свойств воды».
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях
Работа на карточках
-Сейчас проведем работу в группах, у вас на столах лежат карточки, выполните задание:
2)Перечислите свойства воды.
3)Какую роль играет вода в жизни организмов?
4)Как мы изучали свойство воды?
Знают, что такое вода.
Знают свойства воды.
Понимают значимость «свойств воды».
Включение в систему знаний повторение
Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
1.Какую роль играет вода в жизни организмов?
2.Что нового мы изучили на уроке?
3.Какие свойства воды вы сегодня узнали на занятии?
Понимают значимость «свойств воды».
9. Рефлексия УД на уроке
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Почему ты поставил именно такой смайл?
Ребята, кому сегодня можно поставить отметку и почему
Понимают значимость «свойств воды».
2)Перечислите свойства воды.
3)Какую роль играет вода в жизни организмов?
4)Как мы изучали свойство воды?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Фрагмент урока по окружающему миру в 3-м классе на тему: Почва.
Исследовательский проект «О кельи из воска и брюшка в полоску.»
Презентация Мир животных 3 класс
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике
3 класс окружающий мир «Что такое почва»
Презентация по окружающему миру на тему «М.В. Ломоносов»
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Невидимые нити» (2 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394455 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.