Что такое водоемы 4 класс
Рассказ о водоеме. Сообщение о водоемах
Сообщение о водоемах 4 класс кратко может рассказать на уроке. Рассказ о водоеме содержит много полезной информации о том, какие есть водоемы и каково их значение.
Рассказ о водоеме
Что такое водоем?
Водоем – это временное или постоянное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в искусственных или естественных впадинах. К ним относят озера, пруды, реки, водохранилища и так далее. В более широком смысле это моря и океаны. Водоем находится в углублении суши и характеризуется либо медленным движением воды, либо его отсутствием. Изучением водоёмов занимается наука гидрология.
Самые большие реки Земли:
1.Амазонка (длина 6992 км) является абсолютным рекордсменом как по длине, так и по полноводности и площади бассейна.
2.Нил (длина 6670 км) – вторая по величине река, которая является единственной рекой Северной Африки, пересекающей пески Сахары, не пересыхая. Вдоль русла Нила расположены почти все населенные пункты Египта и сосредоточена практически вся хозяйственная деятельность.
3.Река Янцзы (длина 5800 км) — третья из самых крупных, больших и длинных рек мира и самая длинная река Евразии.
4. Миссисипи — Миссури (длина 5969 км). Миссисипи – одна из величайших рек мира. Вместе с Миссури является четвертой по длине рекой мира и самой большой, крупной и длинной рекой Северной Америки
5. Хуанхэ (5464 км) – пятая из самых крупных, больших и длинных рек мира и вторая по длине река Евразии.
Самые большие озера планеты:
Название озера | Площадь поверхности, тыс. км² | Максимальная глубина, м |
---|---|---|
Каспийское море (Евразия) | 371 | 1025 |
Верхнее (Северная Америка) | 82 | 393 |
Виктория (Африка) | 68 | 80 |
Гурон (Северная Америка) | 60 | 208 |
Мичиган (Северная Америка) | 58 | 281 |
Самые большие водохранилища планеты по площади зеркала:
Характеристика водоемов
Они бывают временные (возникают в период половодья рек – лужи, старицы) и постоянные. По химическому составу бывают пресные и соленые. Водоемы по происхождению делятся на природные и искусственные. Природные водоемы представляют собой естественные озера и пруды. Они поражают своим величием и красотой. Искусственные водоемы, созданные людьми и разделяются на 3 основные группы:
Каналы – искусственные реки. С их помощью перебрасывается вода с одной речной системы в другую. В пустынных районах строят оросительные каналы, которые орошают землю с недостаточным количеством влаги. На территориях с высокой влажностью и заболоченностью поверхности строят осушительные каналы.
Водохранилища — искусственные водоемы для накопления и использования воды в дальнейшем. Их сооружают в долинах рек при помощи плотин. Они оказывают влияние на увлажнение климата, а также на уменьшение годовых и суточных амплитуд температур в полосе до 3-10 км. Водохранилища улучшают судоходство, водоснабжение и являются базой для постройки ГЭС. Кроме положительной роли, они несут и отрицательные последствия — затопление плодородных земель в пойме реки и на террасах, поднятие уровня грунтовых вод и заболачивание.
Пруды – водоемы небольшого размера, которые образуются путем перегораживания русла ручья, малой реки, балки. Реже для них специально роются неглубокие котлованы. Они создаются для разведения рыбы, водоплавающих птиц, при борьбе с оврагами, для сохранности талых вод в засушливых регионах, местного орошения. Также пруды создаются в зонах отдыха населения.
Особенности водоемов — типы питания
Тип водного питания является основным показателем, который характеризирует особенности функционирования и конструкции водоема. Выделяют его 4 основных типа:
Принудительное наполнение водоемов-копаней из гарантированного источника водного питания производится в том случае, если нет хороших естественных источников водного питания. Малые водоемы заполняют водой из поливочного или обычного водопровода. Большие водоемы часто заполняют водой из скважин. Имеют место и такие источники, как подача воды насосами из рек, водохранилищ или более крупных и хорошо обеспеченных водой водоемов.
Комбинированное питание имеет в какой-то мере почти каждый водоем, так как на его поверхность выпадают жидкие и твердые осадки и частично поступают воды поверхностного стока.
Какое значение водоемов?
Водоемы представляют большую ценность. Во-первых, вода – это источник питья и пищи для человека и других живых организмов. Она нужна для производств и работы фабрик, это место для отдыха и релаксации. По ней совершаются перевозки грузов и людей. Водоемы являются средой обитания для животных, растений и рыб. Благодаря им происходит циркуляция веществ в природе.
В пресных водоёмах растут камыши, рогоз и тростник, роголистник, осока, аир, ряска, пузырчатка, сусак, кубышка и другие. Рис очень любит влагу, и его побеги растут прямо из воды. В солёных водоёмах растут более 30 тысяч видов водорослей.
Интересные факты о водоемах:
Первые водохранилища были созданы в Древнем Египте с целью освоения земель в долине реки Нил (более 3000 лет до н. э.).
Общая площадь озёр земного шара составляет около 1,8 % суши (примерно 2,7 млн км²).
Всего в мире насчитывают 73 моря
Надеемся, что сообщение о водоемах помогло Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации. А свой краткий рассказ о водоемах Вы можете оставить через форму комментариев ниже
Презентация по окружающему миру на тему: «Водоём»» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляют прически. И месяц, и звезды – в нем все отражается. Как это зеркало называется?
Река, озеро, пруд – это природное сообщество.
Карась Сазан Лещ Плотва Пескарь Щука
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель: учить устанавливать закономерности в природе. Выяснить, как деятельность людей влияет на природное сообщество – водоем. Выяснить, какое значение имеет водоем в жизни людей. Сформулировать правила поведения, направленные на охрану обитателей водоема.
Река, озеро, пруд – это природное сообщество. 3 слайд
Как вы думаете что такое природное сообщество? на 4 слайде ответ
Номер материала: ДБ-198567
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок с презентацией по окружающему миру в 4 классе по теме «Водоёмы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ АНИМАЦИЯ Открытый урок по окр миру2.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Открытый урок по окружающему миру в 4 «А» классе по теме «Водоёмы»
Беседа: Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг природа!
Отгадайте загадки: Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий – в море. РЕКА К маме речке бегу И молчать не могу. Я её сын родной, А родился – весной. РУЧЕЙ Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него воды не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солона. МОРЕ Не проедешь, не пройдёшь – Обойдёшь сторонкой. И водицы не попьёшь С синеватой плёнкой. БОЛОТО Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется? ПРУД
Водоёмы бывают естественные и искусственные. Естественные водоёмы – это те водоёмы, которые созданы природой, без участия человека. Например, река, озеро. Искусственные водоёмы – создал человек. Например, пруд, канал.
Разделите водоёмы на две группы: Море, болото, родник, пруд, река, океан, водохранилище, озеро, канал.
Водоёмы естественные река озеро море болото океан родник искусственные пруд канал водохранилище
Для чего люди создают искусственные водоёмы?
Пруды создают для разведения рыбы и водоплавающей птицы.
Каналы создают для сокращения водных маршрутов и для перенаправления потока воды.
Водохранилища создают для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.
Реки на карте нашей Родины – России
Волга, Ока, Москва, Нева, Обь, Енисей, Лена, Амур и другие. Реки России:
Река – естественный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки Каждая река имеет свое начало. Ее начало всегда расположено выше, чем окончание. Место, где река берет начало, от которого наблюдается постоянное течение воды в в русле, называется истоком. Истоки бывают разные: болото, озеро, подземные воды, ледник в горах и т.д.
Части реки Исток Русло Берега Устье
Части реки. Как называют начало реки? Исток Что такое устье реки? То место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Устье Что такое русло реки? Русло –это углубление, по которому течёт река. У реки есть правый и левый берега. Как их определить? Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Правый берег Левый берег На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду. Они называются притоками. Левый приток Правый приток
Озеро Байкал «богатое озеро» или «озеро озёр»
Озеро Байкал – самое глубокое и самое чистое в мире. В нём содержится пятая часть мировых запасов пресной воды.
В Байкал впадает более трёхсот рек, а вытекает всего одна – Ангара.
Чем река отличается от озера? Подумай! Озеро – это природ- ный водоём со стоя- чей водой. Река – это постоян- ный водоток.
Какие моря и океаны вы знаете?
Моря и океаны на карте нашей Родины
Какие высказывания вы бы отнесли к знаку «МИНУС», а какие – «ПЛЮС»? 1. Мусорить на берегах. 2. В водоёмы не бросать отходы. 3. Не мыть машины в водоёмах. 4. Не сбрасывать промышленные отходы. 5 Вырубать леса по берегам водоёмов. 6. Ограничить вылов рыбы. 7. Не рыбачить сетями и во время нереста. 8. Разрешить неограниченную рыбалку. 9.Угли от костра сбрасывать в воду, чтобы не загорелся лес
Спасибо за внимание.
Выбранный для просмотра документ конспект водоемы открытый урок.docx
Конспект урока «Водоёмы»
Цели урока: 1. Познакомить детей с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро.
2. Развивать умение работать с картой и с дополнительной информацией, умение работать в группах, в парах.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: интерактивная доска (презентация), карта России, раздаточный материал, учебники, оборудование к сценке.
Работа над новой темой
-естественные и искусственные водоёмы
-путешествия на реки (знакомство с частями рек)
— путешествие на озеро Байкал (доклад детей)
5. Экологическая проблема
— (сценка с участием детей)
— Матушка-природа» прислала «цепь загрязнения»
— высказывания по охране водоёмов
6. Подведение итогов
Организационный момент.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
– Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Проверка домашнего задания:
Прежде чем познакомиться с новой темой, мы с вами повторим изученный материал.
Назовите основные формы поверхности суши (равнины, холмы, овраги, балки)
Чем отличаются холмы от гор? ( холмы бывают до 200 метров)
Какие бывают посвы? (подзолистые, черноземные, торфяно-болотные)
Какие растения растут на лугу? (тимофеевка, лютик, луговой клевер, тысячелистник, колокольчик, василек
Работа над новой темой
Посмотри, мой милый друг, (слайд №3)
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг природа!
Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться и открывать его тайны.
– Рассмотрите внимательно фотографию и скажите, что на ней изображено? (слайд №4). (Планета Земля)
– Какого цвета больше всего вы видите на фотографии? (Голубого, синего)
– 2/3 на нашей планете занимает вода. Вода на Земле встречается повсюду. Сегодня мы отправимся в путешествие, связанное с водой. А куда – вы сами сейчас узнаете с помощью загадок, которые вы должны отгадать.
Как мы можем назвать одним словом – река, ручей, море, пруд, болото? Кто догадался, куда мы отправимся в путешествие? (На водоёмы) К водоёмам относятся озеро, океан, водохранилище, канал (слайд 6)
– Водоёмы бывают естественные и искусственные .(слайд 7)
– Что значит естественные?
– Что значит искусственные? (слайд 8)
– Разделите эти водоемы на 2 группы: море, болото, родник, пруд, река, океан, водохранилище, озеро, канал. Обсуждаем в парах.
(Заслушиваются ответы с объяснением, почему так разделили.) (слайд 9)
Проверяем, правильно ли вы разделили.
– Как вы думаете, для чего люди создают искусственные водоемы? (Выслушиваются предположения)
Давайте с вами рассмотрим виды искусственных водоёмов (слайды 11-13)
– Продолжаем наше путешествие. Отправляемся на реки. Рассмотрите на карте реки нашей страны. Как они изображаются? (Тоненькими синими ниточками).
– Назовите реки России. (слайд 15)
– Как вы думаете, почему текут реки? (Поверхность Земли неровная и реки текут из более высокого места в низкое.)
– У каждой реки выделяют некоторые части.
– Назовите части реки.
Продолжаем наше путешествие по водоемам.
– А теперь подумайте, чем отличается река от озера? Рассмотрите фотографии и обсудите в парах. (Выслушиваются ответы).
Итак, река – это постоянный водоток. А озеро – водоем со стоячей водой.
– В нашей стране есть уникальное озеро. Это озеро Байкал. Отправляемся на экскурсию на это озеро.
– Расскажут нам о нем …(Света)
Физминутка. (Звучит мелодия моря)
– А сейчас закройте глаза, ложитесь на парту, мы с вами перенесемся на берег моря.
– Представьте, что вы сидите на теплом морском песочке. Как здесь красиво!
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.
Мы слышим шум моря, прибой волны
И шелест волн прибрежных.
Волна беседует со мной и говорит:
Почувствуй чистый воздух моря,
Тепло и свет ласкают тело.
Расслабься и послушай тишину.
Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.
Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.
Глаза откройте и проснитесь.
– Какие моря вы знаете?
– Поднимите руки, кто был на море?
– На каком море вы были?
– Вот и подходит к концу наше путешествие по водоемам. Возвращаемся в класс.
V Экологическая проблема
-Много человеку пользы приносит вода, а вот как он к ней относится.
Ребята, р асскажите, что вы делали в воскресенье?
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят! Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят,
Мы по берегу пошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки.
И, как будто нам назло, даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели; жгли костры, бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!
Учитель: Приходилось ли вам наблюдать такие картины в природе?
Вспомните, что происходит с мусором и бытовыми отходами в природе, которые остаются после человека? Куда может попасть весь мусор, если его оставить на берегу реки?
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых наши склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести.
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Учитель: Вот такая грустная история! Что забыли сделать ребята, уходя домой?
— Рассмотрите её внимательно, подумайте, что нам хотела рассказать «Природа» и как называется эта цепь? Учащиеся: Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее называют цепью загрязнения.
— Это «цепь загрязнения».
— О чём она предупреждает?
— Что вы можете предложить по охране водоёмов. Как прервать цепь загрязнения, чтобы не приносить вреда здоровью человека?
Учащиеся: Не ловить рыбу в грязных водоемах;
— В классе развешаны высказывания. Какие из них вы бы отнесли к знаку «МИНУС», а какие – «ПЛЮС»?
1. Мусорить на берегах.
2. В водоёмы не бросать отходы.
3. Не мыть машины в водоёмах.
4. Не сбрасывать промышленные отходы.
5 Вырубать леса по берегам водоёмов.
6. Ограничить вылов рыбы.
7. Не рыбачить сетями и во время нереста.
8. Разрешить неограниченную рыбалку.
9.Угли от костра сбрасывать в воду, чтобы не загорелся лес
Окружающий мир
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
Какие бывают водоемы
Существуют два вида водоемов: естественные и искусственные. Естественные, в свою очередь, делятся на пресные и солёные.
Какова роль водоемов в жизни человека
Прежде всего, водоемы являются домом для множества растений и животных, местом для отдыха людей и ценным ресурсом в хозяйстве. Но, безусловно, самая важная роль воды – обеспечение благоприятными условиями жизнедеятельности живых организмов. Благодаря ей они утоляют жажду, получают витамины и минералы, необходимые для существования.
Очевидна роль водоёмов в жизни человека. Благодаря им люди получают:
Искусственный водоем
Искусственный водоём – созданное руками человека углубление в земной поверхности, наполненное пресной водой.
Искусственные водоёмы строятся для использования запасенной воды, судоходства, а также при недостатке источников пресной воды в той или иной стране.
Основные виды искусственного водоема:
Один из самых известных искусственных водоемов в мире – крупный пруд в городе Ижевск. Его площадь достигает двадцать четыре квадратных километра.
Естественный водоем
Естественным является водоём, который возник в природе самостоятельно, без участия человека.
Примеры естественных водоёмов:
Существуют пресный и соленый естественные водоемы.
Пресный водоем
Пресной называется вода, которая не имеет солей в составе. Она способна самостоятельно очищаться: рекам нужно для этого около десяти суток, а полярным льдам – восемь тысяч лет.
Несмотря на то, что наибольшую площадь территории Земли занимают солёные водоёмы, количества пресной воды (около трёх процентов) достаточно для поддержания благоприятной жизнедеятельности населения планеты.
Самый большой запас пресной воды (примерно девяносто процентов) содержится в полярных льдах, а малая часть (десять процентов) – в реках, озёрах, ручьях и прудах.
Соленый водоем
Соленым называется водоём, который содержит минеральные соли в составе и чаще всего является бессточным.
Самый крупный соленый водоём – это Мировой океан. Его площадь достигает 361 миллионов квадратных километров.
Самыми солеными водоемами мира считаются:
Это – самое большое соленое озеро в мире. Оно наполняется водой только в дождливые сезоны, а на его дне находится толстый слой соли, который достигает восьми метров в высоту.
Это озеро, расположенное в Волгоградской области, имеет розовый оттенок. Его также часто называют «Русским Мертвым морем», так как грязь и соли, находящиеся в водоёме, имеют целебные свойства и содержат аскорбиновую кислоту, липиды и витамины.
Солёность этого водоема объясняется тем, что он является бессточным. В озере не обитают растения и живые организмы, за исключением бактерий-экстремофилов, которые способны выживать в малопригодных для жизни условиях.
В его воде содержится большое количество солей, за счёт чего практически все объекты на поверхности воды не тонут. Местные курорты используют минералы, содержащиеся в Мертвом море, в косметических целях: для производства кремов, мыла, лосьонов и других уходовых средств.
Более того, берег Мёртвого моря находится на 400 метров ниже уровня моря, что делает его самым пониженным участком планеты.
Этот водоём находится в Антарктиде, но не замерзает даже в экстремально низкие температуры. Дело в том, что содержание солей этого водоема достигает отметки в сорок процентов, из-за чего оно никогда не покрывается льдом.
Распространенные растения водоемов
Водные растения играют важную роль в природе, образуя кислород и поглощая углекислый газ за счёт хлорофилла и служа источником пищи для многих живых организмов (моллюсков, ракообразных, рыб). Также некоторые виды водорослей используются в качестве пищи, так как содержат в составе йод, стимулирующий работу иммунной системы.
Водные растения могут:
Водоросли
Это – распространённые растения, обитающие в воде и отличающиеся от других простым строением, так как не имеют корневой системы и листьев. Питательные вещества водоросли впитывают всей поверхностью тела.
Водоросли имеют различные размеры: самые большие из них могут достигать до сорока метров в длину, а мельчайшие экземпляры видны только под микроскопом.
Эти растения также бывают различных оттенков. В природе встречаются водоросли бурых, желтых, красных, зелёных и других цветов.
Кувшинки
Это – распространённое растение с плавающими круглыми листьями и крупными цветами розовых оттенков. Кувшинка имеет пригодную в пищу корневую систему, которую используют для приготовления муки и крахмала.
Камыш
Камыш – растение, обитающее в болотистой местности. Его корневая система находится под землей, а стебель – частично под водой. Камыш используется для плетения корзин, а в древности из его корневища делали муку.
Животные, обитающие в водоемах
Животный мир водоёмов, как и растительный, разнообразен. Среда морей, океанов, озёр и рек является важнейшим условием существования множества живых организмов, так как именно в воде содержится все необходимое для их жизнедеятельности:
Именно поэтому в водоемах содержится множество видов живых существ, которые обитают как в воде, так и на берегах. Среди них:
Рыбы, обитающие в водоемах
Рыбы – постоянные жители пресных и солёных водоемов, большая часть из которых обитает в Байкале. Самыми распространёнными видами являются:
● Камбала (рыба, отличающаяся «сплющенным» телом);
Пресмыкающиеся, частично обитающие в водоёмах:
Цепь питания животных водоёмов
Цепь питания – это связи живых организмов по питанию. Они встречаются во всех природных зонах и сообществах, в том числе и в водоемах.
Цепь питания состоит из нескольких звеньев, которые связаны между собой. Примером, иллюстрирующим этот процесс, может послужить пресный водоём:
Названия самых известных пресноводных и соленых водоемов в мире
В мире существует множество необычных водоёмов, которые вызывают неподдельный интерес у туристов и путешественников:
Он имеет размеры больше, чем площадь суши планеты, а также более двадцати пяти тысяч островов (больше, чем сумма участков земли, находящихся в остальных морях и океанах).
Он также является самым тёплым и наиболее глубоким океаном в мире, поскольку в нем расположена Марианская впадина – жёлоб, имеющий глубину примерно в одиннадцать километров.
Это – река протяженностью около 6650 километров. Исток водоема – Восточно-Африканское плоскогорье. Впадает Нил в Средиземное море.
Этот водоем расположен в Восточной Сибири и достигает глубины 1642 метра. Байкал содержит пятую часть от общего количества пресной воды, что делает его природным достоянием.
Океан имеет небольшую площадь и глубину, однако именно его освоение потребовало наибольших усилий со стороны исследователей. Так, мелководье и ледоход и по сей день становятся главным препятствием для экспедиционных кораблей.
Водоемы России
Россия – одна из стран, которые богаты водными ресурсами. Она обладает запасами пресной воды, а моря, реки, болота и озёра занимают около двенадцати процентов от всей территории страны.
Одни из самых известных российских водоемов, посещаемых туристами чаще всего:
Озеро Байкал в Восточной Сибири
Вода – важный природный ресурс, который следует беречь. Чтобы сохранить атмосферу и жизнь многим животным и растениям, важно не выбрасывать мусор в водоемы, не оставлять его на берегу, следить за чистотой пляжей, а также сообщать в общество охраны природы в случае их загрязнения.