Что такое военная полиция в россии
«Красные береты»: какое значение имеет военная полиция для развития российской армии
1 декабря 2011 года в системе Минобороны РФ появилось Главное управление военной полиции (ГУ ВП). Первоначально деятельность «красных беретов» регламентировали акты военного ведомства, но позже была принята законодательная база на федеральном уровне.
Военная полиция России представляет собой правоохранительный институт в составе Вооружённых сил. Главным образом его деятельность направлена на обеспечение воинской дисциплины, правопорядка, профилактики правонарушений, безопасности дорожного движения и военных учений.
ВП осуществляет полномочия органа дознания. Таких специалистов готовят на прокурорско-следственном факультете Военного университета Минобороны РФ в Москве.
Также «красные береты» используются для борьбы с дезертирством, задержания и конвоирования военнослужащих-нарушителей к месту отбывания наказания, могут привлекаться к антидиверсионным и антитеррористическим мероприятиям. Помимо этого, военные полицейские ведут борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Отбор кандидатов на службу в военную полицию на должности рядового и сержантского состава производится только на контрактной основе, а офицерские погоны нередко получают военнослужащие с высшим юридическим образованием. Будущие «красные береты» проходят строгий отбор. В частности, серьёзно проверяются их морально-психологические качества и уровень физподготовки.
На сегодняшний день военная полиция РФ имеет трёхуровневую структуру: Главное управление, региональные и территориальные органы и воинские части непосредственного подчинения начальнику ГУ ВП генерал-полковнику Сергею Кураленко.
«Правоохранительный институт»
Законопроекты о создании российской военной полиции появились ещё в 1990-е годы. Первый такой документ инициировала Генпрокуратура, затем поступали предложения от депутатов Госдумы. Однако они так и не были приняты.
Как отметил в беседе с RT директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберёзкин, законодательное оформление военной полиции шло непросто.
«Учитывая хаос, творившийся в 1990-х, создать в российской армии новую правоохранительную систему было нереально. В 2000-е годы, на мой взгляд, был этап, на котором не без трудностей проходила работа по определению полномочий ВП. Но результатом этого процесса стало создание совершенно адекватного правоохранительного института в структуре Минобороны», — пояснил Подберёзкин.
По словам Подберёзкина, до появления военной полиции правоохранительные функции в армии были возложены на органы военной прокуратуры и комендатуры, размещавшиеся в крупных гарнизонах.
«Требовалось изменить систему и создать институт со специализированными функциями, что и было сделано. Военная полиция позволила более оперативно реагировать и пресекать нарушение закона. К тому же ВП обзавелась собственным арсеналом, который позволяет поддерживать правопорядок в воинских частях и успешно выполнять задачи в зонах конфликтов за рубежом», — подчеркнул Подберёзкин.
Как показывает практика, деятельность военной полиции позволяет улучшить ситуацию с законностью и правопорядком, отметил в разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
Например, по состоянию на сентябрь 2021 года в Центральном военном округе, число преступлений и правонарушений среди военнослужащих сократилось на 43%, а количество нарушений воинской дисциплины в гарнизонах — на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую статистику недавно привела газета «Красная звезда».
«За время существования военной полиции в российской армии снизилось количество дисциплинарных и иных нарушений. Это было полезное решение (создать военную полицию. — RT). Оно укрепило порядок в войсках, позволило предотвратить многие происшествия и преступления», — пояснил Мураховский.
«Мир и спокойствие»
В конце августа на заседании коллегии военного ведомства РФ министр обороны Сергей Шойгу высоко оценил деятельность «красных беретов». Он сообщил, что благодаря работе ВП аварийность армейской техники удалось снизить на 29% и полностью исключить ДТП, связанные с неисправностью транспортных средств.
Также Шойгу заявил, что подразделения военной полиции качественно выполняют миротворческие функции в Нагорном Карабахе и специальные задачи в Сирии.
«Участвуя в решении задач по примирению враждующих сторон вооружённого конфликта в Нагорном Карабахе, подразделения военной полиции обеспечивают безопасность дорожного движения по «Лачинскому коридору» и правопорядок в городах Степанакерт и Мардакерт», — уточнил министр обороны РФ.
«Красные береты», переброшенные в Нагорный Карабах в ноябре прошлого года в рамках трёхстороннего соглашения, входят в состав миротворческого контингента ВС РФ. На них возложены задачи патрулирования вдоль линии соприкосновения, а также сопровождения колонн и грузов.
Однако первым боевым опытом «красных беретов» считается миссия в Сирии, которая осуществляется с декабря 2016 года. Ключевыми задачами российской военной полиции в арабской республике являются поддержание безопасности в зонах деэскалации и оказание гуманитарной помощи местному населению.
В САР сотрудники ВП развернули 26 наблюдательных постов и восемь контрольно-пропускных пунктов. Также «красные береты» вместе с сирийскими и турецкими военнослужащими следят за ситуацией на стратегически важной трассе М4, связывающей города Алеппо и Латакию.
Кроме того, военная полиция в Сирии занимается охраной российских врачей и военнослужащих.
Именно благодаря российским «красным беретам», дислоцированным в Сирии, возобновилась деятельность миротворческих сил ООН на Голанских высотах в районе линии разграничения между Сирией и Израилем. «Голубые каски» были развёрнуты там в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1974 года.
Как заявил 1 декабря в интервью «Красной звезде» начальник ГУ ВП Сергей Кураленко, военные полицейские России «несут мир и спокойствие в дома сирийских граждан».
«Воины в красных беретах всегда с самой высокой мерой ответственности выполняют задачи по охране гуманитарных акций, обеспечению правопорядка в освобождённых районах, демонстрации флага России во всех уголках Сирийской Арабской Республики в ходе патрулирований. Благодаря им граждане Сирии знают: где флаг России — там мир», — сказал Кураленко.
Как полагает Алексей Подберёзкин, без подразделений ВП Россия столкнулась бы с множеством трудностей при выполнении задач в Сирии и Нагорном Карабахе. По мнению эксперта, деятельность «красных беретов» внесла значительный вклад в обеспечение безопасности в этих регионах.
«Я думаю, что за рубежом военная полиция России проявила себя с самой лучшей стороны — прежде всего как защитник гражданского населения и посредник между военными и местными жителями», — заявил Подберёзкин.
Аналогичной точки зрения придерживается и Мураховский. Как полагает собеседник RT, «красные береты» в Сирии и Нагорном Карабахе эффективно контролируют режим прекращения огня, оказывают гуманитарную помощь местным жителям и способствуют восстановлению экономики в районах пребывания.
«За рубежом военная полиция РФ реализует такую немаловажную задачу, как обеспечение движения воинских колонн по дорогам общего пользования, и проводит гражданские автомобили, оказывая тем самым большую помощь местному населению», — подчеркнул Мураховский.
Документы
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предназначение военной полиции
Статья 2. Правовые основы деятельности военной полиции
Правовые основы деятельности военной полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны (далее – федерального органа исполнительной власти в области обороны).
Статья 3. Принципы деятельности военной полиции
Военная полиция осуществляет свою деятельность на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, единства системы органов военной полиции.
Статья 4. Взаимодействие и сотрудничество
1. Военная полиция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами и гражданами.
Порядок взаимодействия правоохранительных, государственных, муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан с военной полицией устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации или заключенными между ними соглашениями.
2. Военная полиция в пределах своих полномочий обязана оказывать содействие правоохранительным, государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.
3. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие военной полиции при выполнении возложенных на нее функций.
Статья 5. Организация военной полиции
1. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Вооруженные Силы).
2. К органам военной полиции относятся управления военной полиции, территориальные органы, соединения, воинские части и организации.
3. Руководство деятельностью военной полиции осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти в области обороны.
Военную полицию возглавляет начальник военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в области обороны.
4. Структура и штатная численность военной полиции определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обороны в пределах установленной штатной численности Вооруженных Сил.
Глава 2. Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции
Статья 6. Основные направления деятельности военной полиции
1. Деятельность военной полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в Вооруженных Силах согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом;
2) осуществление полномочий органа дознания в Вооруженных Силах в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;
3) содействие в розыске органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, либо розыск по поручению следователя военнослужащих, лиц гражданского персонала и военного имущества Вооруженных Сил;
4) производство по делам об административных правонарушениях и проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам, совершенным военнослужащими, в соответствии с компетенцией военной полиции, направление материалов разбирательств по дисциплинарным проступкам в военный суд;
5) исполнение в отношении военнослужащих, в том числе других войск, воинских формирований и органов, уголовных наказаний в дисциплинарных воинских частях и на гауптвахтах, а также дисциплинарного ареста на гауптвахтах;
6) охрана объектов Вооруженных Сил, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области обороны;
7) обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, координация деятельности других войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Военная полиция осуществляет свои полномочия и исполняет свои функции в отношении военнослужащих, а также лиц гражданского персонала в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, на территории воинских частей, соединений, учреждений и организаций Вооруженных Сил (далее – воинские части), гарнизона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Юрисдикция органов дознания военной полиции и других органов дознания Вооруженных Сил устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
Статья 7. Основные функции военной полиции
Основными функциями военной полиции являются:
1) выявление, предупреждение и пресечение правонарушений согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, на территории (в расположении) воинских частей и гарнизонов, принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
2) участие в проведении с военнослужащими и лицами гражданского персонала, склонными к совершению правонарушений, индивидуальной профилактической работы;
3) участие в мероприятиях по укреплению воинской дисциплины;
4) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей военных судов, прокуроров органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, военнослужащих Вооруженных Сил, осуществляющих полномочия органа дознания;
5) прием, регистрация и проверка сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, принятие по результатам проверок процессуальных решений, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; учет правонарушений в Вооруженных Силах;
6) оказание содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в розыске, либо розыск по поручению следователя, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных военнослужащих, скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), их задержание, а также розыск похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;
7) содержание на гауптвахтах военнослужащих, в том числе других войск, воинских формирований и органов, подвергнутых дисциплинарному аресту, задержанных по подозрению в совершении преступлений и правонарушений, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу, осуждённых к аресту с отбыванием наказания на гауптвахте, а также осуждённых военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу, а также их конвоирование, в том числе, к местам производства предварительного следствия или дознания для проведения с ними следственных и иных процессуальных действий;
8) осуществление охраны объектов Вооруженных Сил, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области обороны, служебных помещений органов военной прокуратуры, зданий и помещений, занимаемых военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, и обеспечение пропускного режима на территории воинских частей;
9) предупреждение дорожно-транспортных происшествий и контроль соблюдения правил дорожного движения водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
10) регулирование дорожного движения по согласованию с органами внутренних дел на дорогах общего пользования и территориях при передвижении войск (сил), в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем; согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил;
11) обеспечение передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и колонным путям, организация дорожно-патрульной службы военной автомобильной инспекции на маршрутах движения транспортных средств Вооруженных Сил;
12) осуществление в Вооруженных Силах государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществление государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;
13) государственная регистрация транспортных средств Вооруженных Сил;
14) проведение государственного технического осмотра транспортных средств воинских частей, а также обеспечение допуска водителей и транспортных средств Вооруженных Сил и их технического осмотра;
15) создание и ведение единой автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения, регистрации транспортных средств Вооруженных Сил и их технического осмотра;
16) участие в мероприятиях территориальной обороны, обеспечении режимов чрезвычайного и военного положений;
Статья 8. Полномочия военной полиции
1. При реализации своих функций военная полиция вправе осуществлять следующие полномочия:
1) требовать от военнослужащих, а также от лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территории воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, соблюдения воинской дисциплины (общественного порядка), принимать меры, предусмотренные федеральным законодательством, по пресечению правонарушений, совершаемых вышеуказанными лицами;
2) проверять у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территории воинских частей, документы, удостоверяющие их личность, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения, или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) доставлять военнослужащих в военную полицию в целях пресечения правонарушения, если имеются основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а также для подготовки материалов о дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного его рассмотрения, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) удерживать на территории воинской части до прибытия сотрудников полиции лиц гражданского персонала и иных лиц, если имеются основания подозревать их в совершении на территории воинской части преступления или административного правонарушения, лиц незаконно проникших или пытавшихся проникнуть на охраняемые военной полицией объекты;
6) проводить освидетельствование военнослужащих на состояние опьянения, а также направлять и (или) доставлять военнослужащих в медицинские организации для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), если это необходимо для подтверждения либо опровержения факта совершения правонарушения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил; осуществлять досмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов Вооруженных Сил; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства;
8) осуществлять в отношении лиц, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, меры безопасности, предусмотренные пунктами 1-3, 8 и 9 статьи 6 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
9) направлять мотивированные запросы в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами;
10) требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо для обеспечения их безопасности и (или) проведения следственных действий, выяснения обстоятельств и сохранения следов совершения правонарушения;
11) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
12) вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации командирам воинских частей обязательные для исполнения представления (предписания) об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений и происшествий в соответствии с компетенцией военной полиции;
13) применять к военнослужащим, отбывающим наказания в дисциплинарной воинской части или на гауптвахте, средства исправления, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством;
14) временно ограничивать или запрещать по согласованию с органами внутренних дел дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении мероприятий с участием войск в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
16) останавливать транспортные средства воинских частей, проверять документы на право их использования и управления ими, а также на транспортное средство и перевозимый груз; осуществлять с участием водителей или лиц, сопровождающих грузы, досмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
17) задерживать транспортные средства воинских частей, отстранять водителей от управления ими, запрещать эксплуатацию транспортных средств в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
18) применять в период непосредственной угрозы агрессии, действия военного положения или чрезвычайного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные законодательством Российской Федерации;
19) военная полиция, в пределах своей компетенции, на основании соответствующих обращений и в согласованном порядке вправе действовать в интересах федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;
20) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если медицинская помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.
2. Порядок реализации полномочий, предоставленных военной полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
Статья 9. Реализация полномочий военной полиции в отношении военнослужащих других войск и воинских формирований
1. При патрулировании на улицах, в транспорте общего пользования, на вокзалах, железнодорожных станциях (в портах, аэропортах) и других общественных местах, сотрудники военной полиции для пресечения правонарушений, совершаемых военнослужащими других войск и воинских формирований, вправе использовать полномочия, предусмотренные пунктами 1-3, 5 и 6 статьи 8 настоящего Федерального закона.
2. При обеспечении безопасности дорожного движения транспортных средств воинских частей на дорогах общего пользования сотрудники военной полиции, в пределах своей компетенции, для пресечения нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств других войск и воинских формирований, вправе использовать полномочия, предусмотренные пунктами 16 и 17 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Глава 3. Применение военной полицией отдельных мер государственного принуждения
Статья 10. Задержание
1. Военная полиция имеет право задерживать военнослужащих:
2. Задержание военнослужащих военной полицией осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом.
3. О задержании военнослужащих и транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований военная полиция незамедлительно сообщает командованию воинских частей.
После задержания военной полицией военнослужащие других войск и воинских формирований передаются представителям командований воинских частей соответствующих войск и воинских формирований, а при подозрении в совершении ими преступлений о задержании сообщается военному прокурору и руководителю военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, с направлением последнему материалов задержания.
4. При подозрении в совершении задержанным преступления военная полиция незамедлительно сообщает военному прокурору и руководителю военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации.
5. Военная полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан.
Статья 11. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
1. Военная полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности на территории воинских частей, а в гарнизонах – после уведомления соответствующих органов:
1) при участии, в соответствии с указом Президента Российской Федерации, в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
2) при оказании содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в розыске военнослужащих, указанных в пункте 6 статьи 7 настоящего Федерального закона;
2. Решение об оцеплении (блокировании) участков местности принимается должностным лицом военной полиции в порядке, установленном совместным актом федерального органа исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статья 12. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
1. Сотрудники военной полиции имеют право вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций) для:
1) спасения жизни граждан, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;
2) задержания военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления;
3) пресечения преступления.
2. При проникновении в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник военной полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.
3. Сотрудник военной полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:
1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью военнослужащих, иных лиц и сотрудников военной полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;
2) в течение 24 часов представить непосредственному начальнику рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.
4. О каждом случае вхождения сотрудника военной полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется военный прокурор в течение 24 часов.
Статья 13. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Статья 14. Применение физической силы
1. Сотрудники военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения правонарушений, доставления в военную полицию или правоохранительные органы лиц совершивших правонарушения, и задержания этих лиц, преодоления сопротивления законным требованиям сотрудника военной полиции, если несиловые способы не обеспечивают исполнения обязанностей сотрудниками военной полиции.
Статья 15. Применение специальных средств
1. Сотрудники военной полиции имеют право применять специальные средства для:
1) отражения нападения на военнослужащих, лиц гражданского персонала, сотрудников военной полиции и иных лиц;
2) отражения нападения на воинские части и иные объекты Вооруженных Сил, охраняемые военной полицией;
3) пресечения правонарушений, а также сопротивления, оказываемого сотруднику военной полиции при исполнении им должностных или специальных обязанностей;
4) задержания военнослужащих и удержания лиц, застигнутых при совершении преступления, пытающихся скрыться или оказать вооруженное сопротивление;
5) задержания военнослужащих и лиц гражданского персонала по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом;
6) доставления в военную полицию, правоохранительные органы, конвоирования и охраны задержанных лиц, военнослужащих, заключенных под стражу, а также в целях пресечения попытки
побега военнослужащих, причинения вреда окружающим или себе;
7) участия в освобождении захваченных охраняемых военной полицией зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;
8) пресечения массовых беспорядков или нарушений установленного режима на территории гауптвахты, дисциплинарной воинской части;
9) остановки транспортного средства Вооруженных Сил, водитель которого не выполнил законное требование сотрудника военной полиции об остановке.
2. Сотрудник военной полиции имеет право применять следующие специальные средства:
4. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника военной полиции
Иные ограничения, связанные с применением сотрудником военной полиции специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частью 4 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Статья 16. Применение огнестрельного оружия
1) защиты военнослужащих, сотрудников военной полиции, лиц гражданского персонала и иных лиц от нападения, угрожающего их жизни и здоровью;
3) участия в освобождении захваченных охраняемых военной полицией зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;
5) отражения вооруженного либо группового нападения на охраняемые военной полицией объекты Вооруженных Сил;
7) пресечения побега из мест содержания под стражей или из-под конвоя военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, военнослужащих, задержанных по подозрению в совершении преступления, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
1) остановки транспортного средства Вооруженных Сил путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника военной полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
2) обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника военной полиции;
3) производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.
Статья 17. Гарантии личной безопасности сотрудника военной полиции
Статья 18. Порядок применения отдельных мер государственного принуждения в составе воинского контингента за пределами Российской Федерации
Полномочия военной полиции по применению отдельных мер государственного принуждения во время выполнения задач в составе воинского контингента за пределами Российской Федерации осуществляются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
Глава 4. Служба в военной полиции
Статья 19. Сотрудники военной полиции
1. Сотрудниками военной полиции являются граждане Российской Федерации, проходящие военную службу в Вооруженных Силах по контракту.
2. Сотруднику военной полиции в подтверждение его полномочий выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
3. Сотрудники военной полиции проходят профессиональную переподготовку, подготовку и повышение квалификации по соответствующим программам.
4. На сотрудника военной полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом
от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Статья 20. Правовая и социальная защита сотрудников военной полиции
1. Правовая и социальная защита военнослужащих военной полиции и членов их семей осуществляется в соответствии с федеральным законодательством применительно к военнослужащим Вооруженных Сил.
2. Сотрудник военной полиции при выполнении должностных или специальных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику.
3. Требования сотрудника военной полиции в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, обязательны для выполнения военнослужащими, лицами гражданского персонала или иными лицами.
4. Воспрепятствование выполнению сотрудником военной полиции должностных и специальных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника военной полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Правовая и социальная защита лиц гражданского персонала военной полиции осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Статья 21. Ответственность сотрудника военной полиции
1. Сотрудник военной полиции за противоправные действия (бездействие) несет ответственность, установленную Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
2. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника военной полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном федеральным законодательством.».
Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение военной полиции
1. Финансовое обеспечение военной полиции осуществляется за счет и в пределах ассигнований, выделяемых федеральному органу исполнительной власти в области обороны на содержание Вооруженных Сил.
2. Материально-техническое и иное обеспечение военной полиции осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
Глава 5. Надзор и контроль за деятельностью военной полиции
Статья 23. Надзор за деятельностью военной полиции
Надзор за исполнением законов органами военной полиции и их должностными лицами осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему военными прокурорами.
Статья 24. Контроль за деятельностью военной полиции
1. Судебный контроль за деятельностью военной полиции осуществляется военными судами.
2. Ведомственный контроль за деятельностью военной полиции осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обороны.
3. Общественный контроль за обеспечением прав военнослужащих в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обороны, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 25. Обжалование действий (бездействия) сотрудников военной полиции
Действия (бездействие) и решения сотрудников военной полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
Внести в Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4472; 1999, № 7, ст. 878; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 24, ст. 2830; 2011, № 1, ст. 16; № 7, ст.901) следующие изменения:
1) в абзаце 6 пункта 2 статьи 47 слова «войсковых и гарнизонных» исключить, а слова «военными комендантами» заменить словами «военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации»;
2) часть третью статьи 50 после слов «частями» дополнить словами «, военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации».
Статья 27. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»
Часть третью статьи 12 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1455; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 2, ст. 238; 2000, № 10, ст. 1067; 2001, № 26, ст. 2580; № 49, ст. 4566; 2002, № 50, т. 4928; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2009, № 29, ст. 3601; 2011, № 1, ст. 16; № 7, ст. 901; № 50, ст. 7366) после слов «начальником соответствующего военного учреждения» дополнить словами «, соответствующим органом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации».
Статья 28. О внесении изменений в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»
Внести в Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2759; 1998, № 30, ст. 3613; 2003, № 27, ст. 2700; 2005, № 10, ст. 763) следующие изменения:
1) в статье 11 слова «, регламентирующими организацию и порядок несения гарнизонной и караульной службы в Вооруженных Силах» исключить;
2) в части третьей статьи 12 слова «(кораблей)» и «гарнизонных» исключить.
Статья 29. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2002, № 18, ст. 1721; 2009, № 48, ст. 5717) после слов «органов внутренних дел Российской Федерации» дополнить словами «, либо уполномоченными должностными лицами военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, по согласованию с органами внутренних дел Российской Федерации.».
Статья 30. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороне»
Статью 25 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации,1996, №23, ст. 2750) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Непосредственное осуществление функций по обеспечению законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации возлагается на военную полицию Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах ее полномочий.
Полномочия военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
Статья 31. О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3803; 2001, № 11, ст. 1002; № 26, ст. 2589; 2003, № 24, ст. 2250; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 6, ст. 431; 2006, № 3, ст. 276; № 15, ст. 1575; 2007, № 1, ст. 36; № 41, ст. 4845; 2008, № 30, ст. 3616; № 45, ст. 5140; 2009, № 23, ст. 2761, 2766; № 29, ст. 3628; № 52, ст. 6453; 2010, № 8, ст. 780; № 15, ст. 1742; № 27, ст. 3416; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 50, ст. 7362) следующие изменения:
1) часть 12 статьи 16 изложить в следующей редакции:
а) в части 3 слова «пользуются военный комендант и начальник гарнизона» заменить словами «пользуется начальник органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации»;
б) часть 4 –исключить.
Статья 32. О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах»
Абзац четырнадцатый пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3590; 2000, № 46, ст. 4537; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2007, № 10, ст. 1156; 2008, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3631; 2010, № 31, ст. 4182; 2011, № 29,
ст. 4287; 50, ст. 7352) после слов «органов внутренних дел,» дополнить словами «сотрудниками военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации,».
Статья 33. О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»
Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2006, № 50, ст. 5884) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 28.1 после слов «командира» дополнить словами «(начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации – далее военной полиции)»;
2) пункт 6 статьи 28.2 после слов «командира» дополнить словами «(начальника органа военной полиции)»;
3) в абзаце первом пункта 4 статьи 28.4 слова «гарнизонной либо войсковой (корабельной)» исключить;
абзац третий после слов «командиру» дополнить словами «(начальнику органа военной полиции)»;
абзац шестой после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;
б) абзац второй пункта 4 после слов «командира» дополнить словами «(сотрудника военной полиции)»;
в) пункт 5 после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;
а) пункт 2 после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;
абзац первый после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;
абзац второй после слов «командиром» дополнить словами «(начальником органа военной полиции)»;
в) пункт 10 после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;
6) в абзаце четвертом пункта 3 статьи 28.7 слова «или военной комендатуры либо на гарнизонной либо войсковой (корабельной) гауптвахте» заменить словами «, комнате временно задержанных военной полиции либо на гауптвахте»;
7) пункт 3 статьи 28.8 после слов «командиру» дополнить словами «(начальнику органа военной полиции)»;
а) в названии статьи слово «командиром» исключить;
б) текст статьи после слов «командиром» дополнить словами «(начальником органа военной полиции)».
Статья 34. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 24, ст. 2830, 2833; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6248; 2009, № 11, ст. 1267; № 44, ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3431; № 30, ст. 3989; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16, 45; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 6334; № 50,
7361, ст. 7362 2012, № 10, ст. 1162, 1165, 1166; № 24, ст. 3068; № 31,
ст. 4330, 4331) следующие изменения:
1) пункт 3 части первой статьи 40 перед словами «командиры воинских частей» дополнить словами «органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, «;
2) пункт 4 части второй статьи 157 перед словами «командиры воинских частей» дополнить словами «органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, «.
Статья 35. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4289, 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; Российская газета, 2011, 11 ноября, № 50 ст. 7366) следующие изменения:
1) наименование статьи 19.3 после слов «сотрудника полиции» дополнить словами «(военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военной полиции)»;
2) часть 1 статьи 19.3 после слов «сотрудника полиции» дополнить словами «(военной полиции)»;
3) в пункте 5 части 1 статьи 27.2 слово «комендатуры» заменить словом «полиции»;
4) в пункте 4.1 части 4 статьи 27.3 слово «комендатура» заменить словом «полиция».
Статья 36. О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»
Часть 5 статьи 3 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3534; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 31, ст. 4011; 2011, № 1, ст. 16) после слов «осуществляются также» дополнить словами «военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации,».
Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»
Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2006 года № 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49, ст. 5089) следующие изменения:
а) в наименовании после слов «должностного лица гарнизона» дополнить словами «или военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция)»;
б) часть 1 после слов «должностного лица гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
в) часть 2 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
г) части 3, 4 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
2) пункты 3, 4 части 1 статьи 13 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
3) часть 2 статьи 14 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
а) пункт 6 после слов «должностным лицом гарнизона» и «должностного лица гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
б) пункт 8 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
5) пункт 4 статьи 17 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
6) пункт 2 части 1 статьи 18 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
7) пункт 2 части 1 статьи 19 после слов «должностном лице гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
8) пункт 2 части 2 статьи 20 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
9) часть 1 статьи 22 после слов «должностным лицом гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
10) часть 4 статьи 23 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
а) часть 1 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
б) пункт 2 части 2 после слов «должностного лица гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
12) пункт 3 части 1 статьи 27 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
13) пункт 2 части 3 статьи 29 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;
14) в части 4 статьи 32 слова «гарнизонную либо войсковую (корабельную)» исключить;
а) в части 1 слова «гарнизонной гауптвахты» заменить словами «гауптвахты или руководителя органа военной полиции.»;
б) в части 3 слова «направивший ходатайство командир воинской части (должностное лицо гарнизона)» заменить словами «должностное лицо, направившее ходатайство в соответствии с частью
1 настоящей статьи,»;
в) в пункте 3 части 5 слова «командиру воинской части (должностному лицу гарнизона), направившему в гарнизонный военный суд ходатайство о досрочном прекращении исполнения дисциплинарного ареста» заменить словами «должностному лицу, направившему ходатайство в соответствии с частью 1 настоящей статьи;»;
г) в части 6 слова «гарнизонной гауптвахты» заменить словами «гауптвахты или руководителя органа военной полиции.»;
д) часть 7 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «, руководитель органа военной полиции».
Статья 38. О внесении изменений в Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации»
Часть 3 статьи 41 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 15; № 30, ст. 4595) после слов «частями» дополнить словами «, военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации».
Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции»
В пункте 6 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900) слова «военным патрулям, военному коменданту» заменить словами «военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации;».
Статья 40. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации