Что такое военное детство

Сочинение на тему: «Военное детство».

Что же подразумевает под собой словосочетание «Военное детство?». На мой взгляд, военное детство — это самое страшное событие в жизни всех детей, которым пришлось пережить данный период. Это время подразумевает под собой голод, холод, сиротство, одиночество и потерю близких.

Такие маленькие и, казалось бы, совсем ещё не социально активные существа, вынуждены выживать в тяжелейших условиях. Ребёнок войны-это своего рода клеймо, обозначающее душевную травму, позабыть которую невозможно. В годы войны дети перестают ощущать свою юность. Всё ребячество, задорность и легкомысленность остаётся тайной для детей, постичь которую они уже не смогут. Примером, словесно иллюстрирующим военное детство, может стать произведение А. Луговцовой «Ребята с нашего двора».

Рассказчик произносит следующие строки: «Почти всё время мы лежали… Лежали потому, что не было сил двигаться» демонстрируется яркий пример того, как следствия войны влияют на людей, а точнее детей. Как слова «азарт» и «активность» становятся антонимами к слову «юность». Ту же проблему можно проследить и через такие строки, как: «Мы почти не разговаривали. Да и о чем было говорить? Всё ребячье отошло от нас куда-то далеко-далеко…». В данных строках видно то, как война лишает детства тех, кто больше всего в нем нуждается. И как человек с «небольшим» возрастом в миг перестаёт быть ребёнком.

Ещё одним примером того, как война отнимает детство, может стать судьба, которую пришлось испытать маленькой 11-летней девочке, Тане Савичевой. Этому ребёнку пришлось пережить 2 мучительных года, на протяжении которых она теряла самых близких и родных её сердцу людей.

С учетом того, что члены её семьи умирали, вся ответственность переходила на плечи хрупкого, ещё морально и физически не окрепшего существа. В такой ситуации речи о полноценном детстве быть не может. Тот моральный груз, который пришлось ощутить Тане Савичевой, мгновенно лишил её детства и всех радостей юношества. Так война и погубила всё то непорочное и святое, что можно было ожидать от счастливого детского будущего. Таким образом, военное детство очень страшно как для детей, так и для всего мира в целом.

Оставшиеся моральные потрясения и посттравматические синдромы будут преследовать прошедшего войну на протяжении всей жизни. Это своего рода груз, избавиться от которого не предоставляется возможности. Война лишает ребёнка радости, счастья, беззаботного времяпровождения, а, следовательно, и всего детства в целом. Так давайте же, не допустим таких ошибок вновь. Вырастим не одно поколение, в котором дети будут счастливыми и не испытают на себе тяготы взрослой и трудной жизни раньше положенного времени.

Источник

Сочинение 9.3: Что такое военное детство (по тексту Л. Улицкой)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 19.12.2019 · Обновлено 19.12.2019

(205 слов) Военное детство — это тяжелая взрослая доля, которая лежит на хрупких детских плечиках тех, кто застал войну ребенком. В нашей стране, истощённой войнами, многие люди пережили ранние годы жизни в условиях нищеты и разрухи оккупации.

Об таких детях пишет и Л. Улицкая, автор приведенного текста. Юные герои повествования «рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено» (предложение 29). Они были вынуждены взвалить на себя все заботы о хозяйстве и младших братьях и сестрах. Ребята учились впроголодь и спешили домой скорее, чтобы помочь матерям, которые и так выбивались из сил, стремясь прокормить потомство. Тяжелая жизнь раньше времени состарила детей, сделав их «недоросшими мужиками и бабами».

Не менее удручающий пример мы находим в рассказе А. Платонова «Возвращение». Капитан приезжает домой после четырехлетнего отсутствия и не узнает детей: его сын в свои 12 лет распоряжался по хозяйству с расторопностью и рассудительностью взрослого человека. Он говорил и вел себя как мужчина, был даже грубым и резким. Даже жена капитана слушалась его. Маленькая дочка готовила и управлялась с пирогами, как будто для ее нежного возраста это самое подходящее дело. Война отняла у юных героев детство, но взамен дала лишь лишения, беспросветный труд и нищету.

Таким образом, военное детство — это череда потерь и трудностей, которую переживают дети, ставшие заложниками обстоятельств.

Многомудрый Литрекон написал не только сочинение 9.3 о военном детстве, но и подобрал примеры из жизни и истории на ОГЭ по русскому языку. Дополнительные аргументы о войне Вы можете найти здесь, а тема детства освещена в литературной и «жизненной» подборках.

Источник

Детство, растоптанное войной

Что такое военное детство. Смотреть фото Что такое военное детство. Смотреть картинку Что такое военное детство. Картинка про Что такое военное детство. Фото Что такое военное детство

Вот имена некоторых из них: Володя Казьмин, Юра Жданко, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Таня Морозова, Витя Коробков, Зина Портнова. Многие из них так воевали, что заслужили боевые ордена и медали, а четверо: Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков, стали Героями Советского Союза. С первых дней оккупации мальчишки и девчонки начали действовать на свой страх и риск, который действительно был смертельным.

Ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали. Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Спасали раненных красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей. Поджигали немецкие склады с продовольствием, техникой, обмундированием, фуражом, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. На «детском фронте» воевали как мальчики, так и девочки. Особенно массовым он был в Белоруссии.

Кроме этого, немцы в тылу совсем не стеснялись, и со всей жестокостью расправлялись с детьми. «. Часто из-за развлечений группа немцев на отдыхе устраивала себе разрядку: бросали кусок хлеба, дети бежали к нему, а вслед им автоматные очереди. Сколько детей погибло из-за таких забав немцев по всей стране! Опухшие от голода дети могли что-то взять, не смысля, съестное у немца, и тут же очередь из автомата. И наелся ребенок навек!» (Солохина Н.Я., Калужская область, г. Людиново, из статьи «Мы родом не из детства», «Мир новостей», №27, 2010, с. 26).
Поэтому, проходящие по этим местам части Красной Армии чутко относились к таким ребятам и часто забирали их с собой. Сыны полков – дети военных лет воевали против немецких оккупантов наравне со взрослыми. Маршал Баграмян вспоминал, что смелость, отвага подростков, их изобретательность в выполнении заданий поражали даже старых и опытных солдат.

«Федя Самодуров. Феде 14 лет, он воспитанник мотострелковой части, которой командует гвардии капитан А. Чернавин. Подобран был Федя на своей родине, в разрушенном селе Воронежской области. Вместе с частью участвовал в боях за Тернополь, с пулемётным расчётом вышибал немцев из города. Когда почти весь расчёт погиб, подросток вместе с уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Федя был награждён медалью «За отвагу».
Ваня Козлов. Ване 13 лет, он остался без родных и уже второй год находится в мотострелковой части. На фронте он доставляет пищу, газеты и письма бойцам в самых сложных условиях.
Петя Зуб. Не менее трудную специальность избрал себе Петя Зуб. Он давно решил стать разведчиком. Родители его убиты, и он знает, как можно рассчитаться с проклятым немцем. Вместе с опытными разведчиками добирается до врага, сообщает по радио его местонахождение, и артиллерия по их указке даёт огонь, сокрушая фашистов». («Аргументы и факты», №25, 2010, с. 42).

Что такое военное детство. Смотреть фото Что такое военное детство. Смотреть картинку Что такое военное детство. Картинка про Что такое военное детство. Фото Что такое военное детство

Воспитанник 63-й гвардейской танковой бригады Анатолий Якушин за спасение жизни командира бригады получил орден Красной Звезды. Примеров героического поведения детей и подростков на фронте существует достаточно много…

Таких ребят во время войны погибло и пропало без вести очень много. В повести Владимира Богомолова «Иван» можно прочитать о судьбе юного разведчика. Родом Ваня был из Гомеля. В войну погибли его отец и сестрёнка. Мальчику пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце – в лагере смерти. Массовые расстрелы, жестокое обращение с населением вызывали и у детей огромное желание мстить. Попадая в гестапо, подростки проявляли удивительные мужество и стойкость. Вот как описывает автор гибель героя повести: «. 21 декабря сего года в расположении 23-го армейского корпуса, в запретной зоне близ железной дороги, чином вспомогательной полиции Ефимом Титковым был замечен и после двухчасового наблюдения задержан русский, школьник 10 – 12 лет, лежавший в снегу и наблюдавший за движением эшелонов на участке Калинковичи – Клинск. На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного отношения к немецкой армии и Германской империи. В соответствии с директивой Верховного командования вооруженными силами от 11 ноября 1942 года расстрелян 25.12.43 г. в 6.55».

Что такое военное детство. Смотреть фото Что такое военное детство. Смотреть картинку Что такое военное детство. Картинка про Что такое военное детство. Фото Что такое военное детство

А шестнадцатилетняя школьница Оля Демеш со своей младшей сестрой Лидой на станции Орша в Белоруссии по заданию командира партизанской бригады С. Жулина взрывали с помощью магнитных мин цистерны с горючим. Конечно, девчонки привлекали к себе куда меньше внимания немецкой охраны и полицаев, чем мальчики-подростки или взрослые мужчины. Но ведь девочкам впору в куклы было играть, а они сражались с солдатами вермахта!

Тринадцатилетняя Лида часто брала корзину или сумку и уходила на железнодорожные пути собирать уголь, добывая разведданные о немецких военных эшелонах. Если ее останавливали часовые, она объясняла, что собирает уголь, чтобы отапливать комнату, в которой живут немцы. Маму Оли и младшую сестрёнку Лиду фашисты схватили и расстреляли, а Оля продолжала бесстрашно выполнять задания партизан. За голову юной партизанки Оли Демеш фашисты обещали щедрую награду – землю, корову и 10 тысяч марок. Копии ее фотографии были розданы и разосланы всем патрульным службам, полицаям, старостам и тайным агентам. Захватить и доставить ее живьем – таков был приказ! Но поймать девочку не удалось. Ольга уничтожила 20 немецких солдат и офицеров, пустила под откос 7 вражеских эшелонов, вела разведку, участвовала в «рельсовой войне», в уничтожении немецких карательных подразделений.

С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках.

Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы. Работали в сельском хозяйстве, выращивали овощи для госпиталей. В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака. Ребята помогали раненым в госпиталях, писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин. Об одном таком концерте есть трогательное стихотворение у Е. Евтушенко:

«В палате выключили радио.
И кто-то гладил мне вихор.
В Зиминским госпитале раненым
Давал концерт наш детский хор. «

А тем временем голод, холод, болезни в два счета расправлялись с хрупкими маленькими жизнями.
Ряд объективных причин: уход учителей в армию, эвакуация населения из западных районов в восточные, включение учащихся в трудовую деятельность в связи с уходом на войну кормильцев семьи, передача многих школ под госпитали и др., помешали развёртыванию в СССР во время войны всеобщего семилетного обязательного обучения, начатого в 30-е годы. В оставшихся учебных заведениях обучение велось в две-три, а иногда и четыре смены. При этом дети вынуждены были сами запасать дрова для котельных. Учебников не было, а из-за нехватки бумаги писали на старых газетах между строчками. Тем не менее, открывались и новые школы, создавались дополнительные классы. Для эвакуированных детей создавались школы-интернаты. Для той молодежи, которая в начале войны оставила школу и была занята в промышленности или в сельском хозяйстве, в 1943 году были организованы школы рабочей и сельской молодежи.

В летописи Великой Отечественной войны до сих пор остаётся ещё много малоизвестных страниц, например, судьба детских садов. «Оказывается, в декабре 1941-го в осажденной Москве в бомбоубежищах работали детские сады. Когда враг был отброшен, они возобновили свою работу быстрее, чем многие вузы. К осени 1942 года в Москве открылись 258 садиков!

Что такое военное детство. Смотреть фото Что такое военное детство. Смотреть картинку Что такое военное детство. Картинка про Что такое военное детство. Фото Что такое военное детство

Более пятисот воспитателей и нянь осенью 1941-го рыли окопы на подступах к столице. Сотни работали на лесозаготовках. Воспитательницы, еще вчера водившие с детьми хоровод, сражались в московском ополчении. Под Можайском героически погибла воспитательница детскою сада Бауманского района Наташа Яновская. Воспитатели, оставшиеся с детьми, не совершали подвигов. Они просто спасали малышей, у которых отцы воевали, а матери стояли у станков. Большинство детских садов во время войны стали интернатными, дети находились там днем и ночью. И чтобы накормить детей в полуголодное время, охранить их от холода, дать им хоть капельку уюта, занять их с пользой для ума и души – для такой работы необходимы были огромная любовь к детям, глубокая порядочность и безграничное терпение». (Д. Шеваров «Мир новостей», №27, 2010, с. 27).

«Играйте же, дети
Растите на воле!
На то вам и красное
Детство дано»
, – писал Некрасов Н.А., но война лишила и детсадовцев «красного детства». Рано повзрослели и эти маленькие детишки, быстро разучившись шалить и капризничать. На детские утренники в садики приходили из госпиталей выздоравливающие бойцы. Раненые солдаты долго аплодировали маленьким артистам, улыбаясь сквозь слезы. Тепло детского праздника согревало израненные души фронтовиков, напоминало о доме, помогало вернуться с войны невредимыми. Ребята из детских садов и их воспитательницы тоже писали письма солдатам на фронт, посылали рисунки, подарки.

У детей изменились игры, появилась «…новая игра – в госпиталь. В больницу играли и раньше, но не так. Теперь раненые для них – реальные люди. А вот в войну играют реже, потому что никто не хочет быть фашистом. Эту роль у них выполняют деревья. В них стреляют снежками. Научились оказывать помощь пострадавшим – упавшим, ушибленным». Из письма мальчика фронтовику: «Мы раньше тоже часто играли в войну, а теперь гораздо реже – надоела война, скорее бы она кончилась, чтобы мы опять хорошо жили…» (Там же).

В связи с гибелью родителей в стране появилось много беспризорных детей. Советское государство, несмотря на тяжелое военное время, все же выполняло свои обязательства перед детьми, оставшимися без родителей. Для борьбы с безнадзорностью была организована и открыта сеть детских приемников и детских домов, организовано трудоустройство подростков. Многие семьи советских граждан стали брать к себе на воспитание детей-сирот, где они обрели себе новых родителей. К сожалению, далеко не все воспитатели и руководители детских учреждений отличались честностью и порядочностью. Вот некоторые примеры.

Что такое военное детство. Смотреть фото Что такое военное детство. Смотреть картинку Что такое военное детство. Картинка про Что такое военное детство. Фото Что такое военное детство

«Осенью 1942 г. в Починковском районе Горьковской области были пойманы одетые в лохмотья дети, воровавшие картофель и зерно с колхозных полей. Выяснилось, что «урожай собирали» воспитанники районного детского дома. И делали они это отнюдь не от хорошей жизни. При проведении дальнейшего расследования местные милиционеры раскрыли преступную группу, а, по сути, банду, состоявшую из сотрудников данного учреждения. Всего по делу были арестованы семь человек, в том числе директор детдома Новосельцев, бухгалтер Сдобнов, кладовщица Мухина и другие лица. При обысках у них были изъяты 14 детских пальто, семь костюмов, 30 метров сукна, 350 метров мануфактуры и другое незаконно присвоенное имущество, с большим трудом выделенное государством в это суровое военное время.

Следствие установило, что путем недодачи полагающейся нормы хлеба и продуктов указанные преступники только в течение 1942 г. расхитили семь тонн хлеба, полтонны мяса, 380 кг сахара, 180 кг печенья, 106 кг рыбы, 121 кг меда и т.д. Все эти дефицитные продукты работники детдома распродавали на рынке либо просто сами проедали. Только один товарищ Новосельцев ежедневно получал на себя и членов своей семьи пятнадцать порций завтраков и обедов. За счет воспитанников неплохо питался и остальной обслуживающий персонал. Детей же кормили «блюдами», приготовленными из гнилья и овощей, ссылаясь при этом на плохое снабжение. За весь 1942 г. им лишь один раз выдали по одной конфетке к 25-й годовщине Октябрьской революции… И что самое удивительное, директор детдома Новосельцев в том же 1942 г. получил от наркомата просвещения почетную грамоту за отличную воспитательную работу. Все эти фашисты заслуженно были приговорены к длительным срокам заключения». (Зефиров М.В., Дектярёв Д.М. «Всё для фронта? Как на самом деле ковалась победа», с. 388-391).

«Аналогичные случаи преступлений и невыполнения педагогическими работниками своих обязанностей выявлялись и в других регионах. Так, в ноябре 1942 г. в Саратовский городской комитет обороны было направлено специальное сообщение о тяжелом материально-бытовом положении воспитанников детских домов… Интернаты отапливаются плохо или вообще находятся без топлива, теплой одеждой и обувью дети не обеспечены, в результате несоблюдения элементарных социально-гигиенических правил наблюдаются инфекционные заболевания. Воспитательная работа запущена… В интернате в селе Нестерове в некоторые дни дети вовсе не получали хлеба, словно проживали не в тыловой Саратовской области, а в блокадном Ленинграде. Учеба из-за отсутствия учителей и нехватки помещений была давно заброшена. В интернатах Ровенского района, в селе Волкове и других, дети также по нескольку дней вообще не получали хлеба». (Там же с. 391-392).

«Ах, война, что ж ты сделала, подлая. » За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую секунду, каждый сон и так на протяжении почти четырёх лет. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами… И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не дает…»

Источник

Военное детство

Исследование

Сбор материала о жизни детей в годы Великой Отечественной Войны.

Гипотеза

Военное детство – это тяжелое испытание, которое оставляет в жизни человека след на всю жизнь. Люди, которые пережили войну в детстве, несмотря на преклонный возраст, хранят воспоминания о том времени.

В войну дети быстрее взрослели, но все-таки они оставались детьми.

Сбор материала о военном детстве поможет выявить общие особенности, характерные для жизни детей в то время.

Оборудование и материалы

Личные архивы и фотоальбомы, опросник (анкета).

Обоснование

Чем больше людей удастся опросить, тем более полную картину военного детства мы получим. Кроме того, участие людей из разных уголков страны позволит сравнить, как протекало военное детство в разных местах, в разных условиях.

Протокол проведения исследования

1) Найдите среди своих родственников или знакомых человека 1925-1941 года рождения, чье детство пришлось на военные годы.

2) Пользуясь анкетой, опросите его. Попросите поделиться фотографиями, если они есть. (Для удобства опроса анкету в Word можно скачать здесь или в медиатеке).

3) Если получите фотографии, отсканируйте их.

4) Внесите результаты опроса в анкету.

Несколько важных правил.

1) Одна анкета заполняется ПРО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. Если вы опрашиваете несколько человек, заполните про каждого отдельную анкету.

2) Анкета касается только людей, родившихся с 1925 по 1941 годы. Вы можете опросить человека, чье детство прошло в годы войны, или кого-то из его родных, кому он, возможно, рассказывал о своем детстве.

3) Анкета большая, возможно, человеку трудно будет ответить сразу на все вопросы. Используйте ее в несколько приемов, не торопитесь.

4) Обязательно заполните 1-ю часть анкеты – общую. Там должна присутствовать информация по всем вопросам.

5) Часть вопросов требует обязательного ответа (если человек не может дать ответ, например, не помнит, в анкете есть соответствующее поле). Другие вопросы обязательного ответа не требуют, если человек не может дать ответ на них, эти поля можете оставить незаполненными.

Дополнительные консультации можно получить по адресу jlpsite@gmail.com у Нестеренко Аллы Александровны.

Техника безопасности

Объясните человеку, которого вы будете опрашивать, для чего вы это делаете и получите его разрешение разместить полученный материал в Интернете.

Не размещайте в Интернете личные данные человека (имя, отчество, фамилию). Для размещения каждой фотографии спрашивайте отдельно разрешение.

Не размещайте материалы опроса без разрешения человека, которого вы опросили!

Источник

«Дети и война»: сочинение-рассуждение для школьников

Военное детство

Протокол проведения исследования

1) Найдите среди своих родственников или знакомых человека 1925-1941 года рождения, чье детство пришлось на военные годы.
2) Пользуясь анкетой, опросите его. Попросите поделиться фотографиями, если они есть. (Для удобства опроса анкету в Word можно скачать здесь или в медиатеке).

3) Если получите фотографии, отсканируйте их.

4) Внесите результаты опроса в анкету.

Несколько важных правил.

1) Одна анкета заполняется ПРО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. Если вы опрашиваете несколько человек, заполните про каждого отдельную анкету.

2) Анкета касается только людей, родившихся с 1925 по 1941 годы. Вы можете опросить человека, чье детство прошло в годы войны, или кого-то из его родных, кому он, возможно, рассказывал о своем детстве.

3) Анкета большая, возможно, человеку трудно будет ответить сразу на все вопросы. Используйте ее в несколько приемов, не торопитесь.

4) Обязательно заполните 1-ю часть анкеты – общую. Там должна присутствовать информация по всем вопросам.

5) Часть вопросов требует обязательного ответа (если человек не может дать ответ, например, не помнит, в анкете есть соответствующее поле). Другие вопросы обязательного ответа не требуют, если человек не может дать ответ на них, эти поля можете оставить незаполненными.

Дополнительные консультации можно получить по адресу у Нестеренко Аллы Александровны.

Популярные сочинения

Сочинение: Дети войны

(291 слово) Война – это всегда тяжело даже для самых стойких и выносливых взрослых. А у детей война отнимает самое ценное и дорогое – детство. Ребёнок, который видит все беды и страдания кровопролития, которые оно приносит с собой, вынужден повзрослеть. Порой слишком рано.

В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» мы видим маленького Ванюшу. Сирота, у которого жестокая буря войны унесла обоих родителей, просит еды у чайной и спит где попало. Мне кажется, неслучайно его имя – Ваня. Это собирательный образ детей войны – послевоенных маленьких «русских Вань», потерявших своих родных. Ване повезло, что добрый солдат, лишившийся собственной семьи, решил взять его к себе. Тут показательна сцена, где Андрей Соколов видит, как вздыхает малыш, и думает, что он рано научился этому. Ведь маленькие дети должны жить беззаботно, вздыхания – не для них. Но маленькому Ване, как и всем детям военной поры, пришлось чересчур рано испытать на себе тяготы жизни – голод, потерю близких, сиротство. Уже в пяти-шестилетнем возрасте они познали жестокие страдания, и научились горестно вздыхать. Этот вздох как бы выдувает из маленьких ребятишек детство. Но так быть не должно. Детство – самое ценное время в жизни человека, оно должно быть счастливым и безмятежным. Потерянное детство снимает с войны маску «доблести», и обнажает её злой, бесчеловечный и беспощадный лик.

Послевоенное поколение – это дети, перенёсшие неимоверно трудные для ребёнка годы войны. Без сомнения, всё, что они пережили, наложило несмываемый отпечаток на их неокрепшие умы. И их участь служит нам напоминанием: нельзя допускать, чтобы новые поколения развивались в условиях разрухи и голода. Нужно жить в мире. Ведь только тогда, когда царит мир, детство бывает счастливым. А счастливое детство – это неотъемлемое право каждого человека, надёжная опора для всей его дальнейшей жизни, и основа благополучия целого народа.

Автор: Светлана Егорова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 3.77 [88 Голоса (ов)]

Дети войны… Сегодня мы часто слышим это словосочетание с экранов телевизоров, но понимаем ли, о ком именно идет речь? Я хочу вам рассказать об этих людях.

Дети войны — это наши с вами бабушки и дедушки, которые в годы Великой Отечественной Войны были детьми. На их долю выпали все ужасы этого страшного времени в истории нашей страны. Разрушенные дома, голод и холод, отсутствие продуктов питания — это только малая часть из того, что пережили наши с вами родные.

Моя бабушка тоже относится к этой категории — она дитя войны! Когда началась Вторая Мировая Война ей было всего 10 лет. В семье бабушки было еще трое детей и мама — моя пробабушка. Мой прадедушка ушел на фронт добровольцем, как и миллионы других советских людей, защищавших нашу Родину.

Хлеба не было и поэтому его пекли дома из того, что можно было собрать летом — овес, кукуруза, трава. Картошку, свеклу и помидоры выращивали на огородах возле своих домов. Но не всегда удавалось собрать этот урожай. В деревню нередко приезжали фашисты и забирали продукты, одежду, а у кого был скот — и его.

Бабушка рассказывает, что зимой было очень холодно и для того, чтобы растопить печь, они с братьями ходили в лес. Там можно было наломать веток. Но самыми яркими впечатлениями для нее всегда остаются встречи с партизанами. Моя бабушка была связной! Только представьте себе — десятилетняя девочка, ночью одна в лесу, идет еле заметной тропинкой, ежесекундно рискуя своей жизнью, чтобы передать важную информацию партизанам… Страшно!

Все невзгоды дети войны вынесли на своих хрупких плечах и в послевоенные годы продолжали помогать взрослым, когда города расчищались от руин и заново строились дома, школы, больницы. Подвиг наших предков, которые не смотря на свой юный возраст помогали «ковать Победу», навсегда сохранится в сердцах их потомков и соотечественников!

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Сочинение «Детство, опалённое войной»

человек —
медалью «За оборону Ленинграда»,
свыше 20 000

пионеров —
медалью «За оборону Москвы»
.

С августа 1943 года Зина — разведчик партизанского отряда.

Участвовал в 27 боевых операциях.Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград.

С августа 1943 года действовал в партизанском отряде, был дважды ранен. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, а партизаны успели дать отпор врагу. Участвовал в подрыве 6 железнодорожных эшелонов и склада.

Разведчик в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.

Нёс службу на корабле. На борту корабля Боря подает зенитчикам тяжелые обоймы со снарядами — одну за другой, не зная усталости, не ведая страха, а в промежутках между сражениями помогает раненым, ухаживает за ними.

Более 2-х героических лет провел Боря на море, на военном корабле, сражаясь с фашистами за свободу нашей Родины.

Самый молодой лётчик Второй мировой войны. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.

Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим.

«Дети и война», сочинение-рассуждение: аргументы и мысли

Для того чтобы полноценно написать рассказ, стоит пользоваться аргументами, о которых говорится в книгах и учебниках. Некоторые из них такие:

Этих аргументов множество, каждый может сделать акцент на тех, которые впечатляют более всего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *