Что такое волшебная бумага

«Волшебная бумага» — развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики

Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Наталья Капитонова
«Волшебная бумага» — развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики

Бумагопластика открывает детям волшебный мир бумаги. Занятия бумагопластикой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из простого листа бумаги.

Бумагопластика благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности детей – формированию навыков общения в коллективе. В ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции воспитателя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук.

Работа с бумагой способствуетвоспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность.

Работы моих воспитанников:

Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага

Развивая творческие способности в процессе бумагопластики, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь.

Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага

«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности (из опыта работы)» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 Тема выступления на районном.

Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Развитие ребёнка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

Обобщение опыта «Развитие музыкальных способностей детей средствами фольклора» Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование.

Особенности развития творческих способностей у дошкольников средствами рисования Особенности развития творческих способностей у дошкольников средствами рисования Детское творчество очень тесно связано с понятием «прекрасное»,.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного искусства на основе городецкой росписи Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педа-гогической теории и практики на современном этапе. Одно из эффективных.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Теоретические аспекты проблемы развития творческих способностей у дошкольников средствами рисования На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях происходит усиление внимания к художественно-эстетическому воспитанию и формированию.

Источник

Мастер-класс «Волшебница бумага»

Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Наталия Дзюба
Мастер-класс «Волшебница бумага»

Чего ждут от нас дети, когда мы приходим к ним?

А кто как не мы, взрослые, можем подарить ребенку сказку. Сегодня я приглашаю вас отправиться в Бумажное королевство.

Слайд 2. Давным-давно, в некотором царстве, китайском государстве появилась на свет Бумага. Секрет ее изготовления долгое время хранился в строжайшей тайне. Но время шло, и китайский секрет перестал быть секретом. Во всем мире люди научились делать бумагу.

Слайд 3. В наше время мы не представляем себе жизни без бумаги. На бумаге мы рисуем, пишем, печатаем книги, журналы, газеты, деньги. В бумагу мы упаковываем. Бумагу мы используем в быту, и на производстве. Бумагу мы используем для изготовления предметов декора, и для художественного творчества.

Слайд 4. Существуют разные виды бумаги: бумага обычная, цветная, бархатная, гофрированная, упаковочная, газетная, салфетки, картон.

Слайд 5. Дети с удовольствием знакомятся с бумагой. На бумаге можно рисовать, и бумагой можно рисовать.

Слайд 6. Бумагу можно смять, расправить, сложить. Бумагу можно порвать, разрезать, склеить. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага.

Слайд 7. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие. Это самый интересный вид художественной деятельности.

Работа с бумагой развивает мелкую моторику,

волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца,

воображение и мышление.

Работа с бумагой позволяет развивать трудовые умения и навыки.

Способствует развитию художественного восприятия

и формированию творческой индивидуальности.

Работа с бумагой способствует формированию эстетических чувств и эмоций, доставляет детям огромное наслаждение, воспитывает у ребенка стремление добиться положительного результата.

Работа с бумагой способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства, так как позволяет сделать подарок своими руками.

Слайд 8. Техника работы с бумагойможет быть различной: обрывная и вырезная аппликация, техника мозаики, тычкование, торцевание на пластилине, квиллинг, создание различных объемов с использованием техник «бумагопластика», бумагокручение, поделки в технике «оригами», «киригами».

Источник

Проект «Волшебная бумага»

ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

Выполнила: Федорова А. В.

Паспорт проекта

Разработчик проекта Федорова А. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №108» г. Чебоксары ЧР

Наименование проекта «Волшебная бумага»

Вид проекта По составу участников – коллективный,

По целевой установке – развивающий,

По срокам реализации – долгосрочный,

База реализации проекта МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» г. Чебоксары ЧР

Сроки проекта Сентябрь 2015 – май 2016

Паспорт проекта…2

1.1. Анализ внешней ситуации…5

1.2. Анализ внутренней ситуации…6

2. Основная часть…. …. 8

2.1. Концептуация…. …. 8

2.2. Целеполагание….…. …8

2.3. Ожидаемый результат….….8

2.4. Реализация проекта….….9

2.4.1. Этапы работы над проектом…. 9

2.4.2. План действий по реализации проекта…10

2.4.3. Ресурсное обеспечение…11

Список литературы…. 14

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. В НОД по художественному творчеству у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. У дошкольников воспитывается усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца, умение работать самостоятельно и в коллективе.

В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

Анализ внешней ситуации

Основная программа, по которой работает Детский сад – программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей программой определены следующие задачи:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

• креативность процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Сильные стороны Слабые стороны

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Мало методических пособий, разработанных согласно ФГТ

Анализ внутренне ситуации

Реализация проекта проходила в подготовительной группе «Почемучки».

Списочный состав детей: 22.

Воспитатель – Федорова А. В., образование высшее, общий педагогический стаж – 5,5 года, из них в ДОУ – 5,5.

Сильные стороны Слабые стороны

Детский сад обладает материально-техническими устройствами для проведения мероприятий в рамках проекта В группе недостаточно предметно-развивающей среды

Наличие комплексных и парциальных программ, технологий овладение педагогом новыми технологиями

Работаю по данной проблеме первый год. В основе лежит программа «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также использую книги Давыдовой Г. Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы», Докучаевой Н. И. «Мастерим бумажный мир. Школа волшебства».

В начале работы мною были выявлены проблемы:

— преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. На первый план выступает личностно-ориентированная модель общения педагога с ребенком, раскрытие и развитие творческих способностей. Что в полной мере достигается на занятиях бумагопластикой.

— необходимость реализации сотрудничества с семьей дошкольников, сближение с родителями.

Отсюда возникает центральная проблема проекта – развитие личностной и эстетической сферы и креативности дошкольника средствами бумажной пластики. Решение этой проблемы привело к необходимости систематизировать имеющийся материал по теме и разработать проект.

Концептуация – главная идея проекта – развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами сказочного образа.

Цель проекта: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи проекта:

— обучать различным приемам работы с бумагой;

— создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

— развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

— развивать мелкую моторику рук и глазомер;

— развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

научаться различным приемам работы с бумагой;

научаться следовать устным инструкциям;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

1. Повышение уровня знаний родителей о воспитательно-развивающем потенциале занятий аппликацией, оригами и т. д.

2. Активное участие в образовательной деятельности детей.

1. Овладение новой технологией.

2. Повышение собственного познавательного опыта.

Реализация проекта

Этапы работы над проектом

Проектвключает три основных этапа:

1-ый –подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-ой –деятельностный: внедрение комплекса мероприятий по выбранной теме.

— работа с родителями.

3-ий –заключительный: обобщение результатов работы.

План действий по реализации проекта

Календарно-тематический план работы с детьми в подготовительной группе

№ занятий Тема Форма работы с дошкольниками мероприятия Результат

Сентябрь, занятие 1,2 Художественное конструирование из бумаги лодочки и рыб Наблюдение, бумажная пластика. Путешествие в Японию. Оригами, «Зонтик» Выставка

Октябрь, занятия 3,4 Аппликация. Рванная бумага Наблюдение, бумажная пластика «Осеннее дерево», «Цыпленок на лужайке» Выставка

Ноябрь, занятие 5,6 Аппликация Наблюдение, бумажная пластика «Коровка», «Птица счастья» Выставка

Декабрь, занятие 7,8 Аппликация Наблюдение, бумажная пластика «Снеговик», «Новогодняя маска» Выставка

Январь, занятие 9,10 Волшебные полоски Наблюдение, бумажная пластика «Лягушонок», «Улитки в траве» Выставка

Февраль, занятие 11,12 Аппликация, оригами Наблюдение, бумажная пластика «По морям, по волнам…», «Солдатская пилотка» Выставка

Март, занятие 13,14 Сгибание гармошкой, аппликация Наблюдение, бумажная пластика «Сирень», «Яблочко» Выставка

Апрель, занятие 15,16 Аппликация техникой мозаика,

мятая бумага Наблюдение, бумажная пластика «Морская звезда», «Тихо ночь ложиться…» Выставка

Май, занятие 17,18, 19 Работа с бумагой в разных техниках Наблюдение, бумажная пластика «Голубь мира», «Животные далеких жарких стран», «Экзотические птицы» Выставка подведение итогов

— инструктор по физической культуре.

-Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Программа воспитания ребенка – дошкольника» / под руководством О. В. Драгуновой. – Чебоксары, 1995.

— Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

— Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений».

В группе созданы условия для эмоционального развития детей: библиотека, плакаты с изображение лиц, мячики с шипами для снятия психоэмоционального напряжения.

В ДОУ имеется техническое оборудование – телевизор, мультимедиа проектор, музыкальный центр.

Мониторинг проекта

Высок. уровень Среднийуровень Низкий уровень

Нач. г Конец г Нач. г Конец г Нач. г Конец г

Бумагопластика является эффективным средством воспитания школьников. Занятия бумагопластикой в школе и на кружках формируют такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Работа в технике оригами социально ориентирована.

Ведущими мотивами этого вида деятельности для школьника является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное. Вместе с тем, фигурки из бумаги имеют ярко выраженное,утилитарное значение: это игрушки, подарки близким, бытовые принадлежности, макеты геометрических фигур, которые создаются детьми для того, чтобы использоваться на занятиях по другим предметам.

В ходе работы и ребенок учится внимательно слушать устные инструкции учителя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Конструирование из бумаги улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.

Общность творческих и образовательных интересов детей, их родителей, учителей способствует созданию педагогической среды, стимулирующей формирование творческих способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований.

Таким образом, работа в технике бумагопластика является эффективным средством развития творческих способностей школьников. Это средство обучения и воспитания, может использоваться в процессе обучения в ДОУ, как на правах игровой методики, наглядного пособия, так и в качестве отдельного предмета, интегрирующего в своем содержании культуроведение, технологию, геометрию и формирующего устойчивый интерес детей к учебной деятельности.

1. Давыдова, Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы / Г. Н. Давыдова. – М. : Скрипторий 2003, 2007.

2. Джун, Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. / Джексон Джун. – М. : Просвещение, 1979.

3. Докучаева, Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства / Н. И. Докучаева. – СПб. : Диамант, 1997.

4. Кузнецова, О. С. Мастерилка. Я строю бумажный город / О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. – М. : Мир книги «Карапуз», 2009.

5. Соколова, С. В. Оригами для дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С. В. Соколова. – СПб. : Детство-пресс, 2001.

6. Ханна, Линд. Бумажная мозаика / Линд Ханна. – М. : Айрис-Пресс, 2007.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» «Волшебная бумага» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага» Задачи : 1. Формировать и обогащать знания воспитанников о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов. 2.

Конспект открытого НОД «Свойство бумаги» к проекту мини-музей «Волшебная бумага» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная бумага» Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее.

Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумагаПерспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального.

Проект «Волшебная бумага» (старшая группа) Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумагаТворческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага» Проект «Волшебная бумага» 2016 год. Проект: «Волшебная бумага» Автор проекта: Волкова О. А. Вид проекта: Краткосрочный, групповой,.

Среднесрочный проект «Волшебница бумага» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «аленушка» Проект «Волшебница бумага» В рамках VIII муниципального.

Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Волшебная бумага» Московская область Администрация Дмитровского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Источник

Программа дополнительного образования дошкольников «Волшебная бумага»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

Уровень сложности: стартовый

Возраст учащихся: 5-6 лет

1.1 Пояснительная записка.

Работа с бумагой в дошкольной организации одно из направлений решения ФГОС дошкольного образования, т. к. она позволяет наиболее эффективно развивать творческие способности детей.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях? Именно эти вопросы и поможет решить самая обыкновенная и всем знакомая бумага. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить и создавать неповторимые изделия.

Чем же привлекательна работа с бумагой? Что делать, чтобы она стала желанной?

— Доступность бумаги как материала, простота ее обработки. Она легко режется, рвется, скручивается, сгибается, склеивается.

— Работа с бумагой помогает разглядеть, узнать, уточнить, освоить, понять, а так же проверить и показать свои знания.

— В процессе создания поделки, ребенок фантазирует, воображает, радуется красивому изображению или огорчается, если что-то не получается.

— Бумажный лист помогает ощутить себя художником, дизайнером, конструктором.

— Работа с бумагой способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, ребенок включается в игру, инсценировку знакомой сказки, становится сказочным героем.

— Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик, змей взлетают ввысь и т. д.

Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебная бумага», является то, что в системе работы используются нетрадиционные техники и способы работы с бумагой. Используются самодельные заготовки, разные виды бумаги, природный и бросовые материалы для работы.

Работа с нетрадиционными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, пробуждает чувство радости, успеха. Раскрывает возможность узнать мир во всех его красках и проявлениях. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, развивает трудовые умения и навыки. Незаметно для себя дети учатся быстро достичь желаемого результата.

Работа с бумагой, которую предлагает курс, очень интересна, и даже полезна. Приучает к точным движениям пальцев, совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

Актуальность данной программы является развитие художественного творчества детей, через использование новых инновационных подходов, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в создании работы. А главное то, что нетрадиционные способы работы с бумагой играют важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.

Методологической основой программы стали психолого-педагогические концепции дошкольного детства Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинского, Т. Г. Казаковой, В. Т. Кудрявцевой, Н. Н. Поддьякова, Е. А. Фл риной. Н. А. Ветлугина подчеркивала, что, открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым о себе, и поэтому отношение к детскому творческому должно быть педагогическим. По мнению Л. С. Выготского, основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе такой деятельности. О широком воспитательном значении конструирования из бумаги писали художники, педагоги, психологи (В. В. Богословский, А. В. Запорожец, Е. И. Игнатьев, В. С. Кузин, Б. М. Неменский, И. Я. Лернен, Н. П. Сакулина, Б. М. Теплов, Б. Т. Юсов). Так Я. Лернер утверждал, что творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое, как обычно учат знаниям и умениям. Значение конструирования, творчества детей в их воспитании и развитии различных сторон личности отмечают и зарубежные ученые (Ф. Баррон, Н. Роджерс, А. Маслоу (США, Э. Ромм (Германия).

Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» имеет художественную направленность и предназначена для реализации на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Яблонька»

За основу данной программы взята дополнительная образовательная программа «Художественное конструирование из бумаги» Стародумова Ж. В., с элементами методических разработок Л. В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду»; Г. Н. Давыдовой «Бумагопластика».

Принципы реализации программы:

— принцип развивающего образования предполагает, чтообразовательное содержание предъявляется ребенку с уч том его актуальных и потенциальных возможностей, с уч том интересов, склонностей и его способностей. Данный принцип предполагает работу педагога в зоне ближайшего развития реб нка;

— принцип позитивной социализации ребенка предполагает освоение реб нком в процессе партнерского сотрудничества со взрослым и сверстниками культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми;

— принцип возрастной адекватности образования предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования на основе законов возраста;

— принцип личностно-ориентированного взаимодействия предполагает отношение к ребенку как к равноценному партнеру;

— принцип индивидуализации образования в дошкольном возрасте предполагает помощь и поддержку реб нка в сложной ситуации, предоставление реб нку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность;

— принцип культуросообразностии регионализма, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности сибирского региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании;

— принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Уровень освоения содержания образования – стартовый. Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка, как в более углубленном освоении раздела, так и в изобразительно-творческой деятельности в целом.

Адресат программы – дети в возрасте 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Возрастные особенности детей 5-6 лет:

Важным показателем развития дошкольника 5-6 лет является художественное конструирование. В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. Расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических навыков, точности в выполнении действий. К 5 годам в процессе работы с бумагой дети, создавая образы, выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя бумагу разного цвета, фактуры. Создавая различные поделки из бумаги, дети представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу, договариваются, распределяют обязанности, отбирают материал для изготовления поделки.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, для работы с бумагой, рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Для детей старшего дошкольного возраста при работе с бумагой уместно использовать следующие техники:

— модульная аппликация из кругов

— волшебные комочки (аппликация из салфеток)

— игрушки на основе конуса

— объемная аппликация из полосок бумаги

— волшебные коврики (плетение)

— поделки из бумаги гармошка

Объем и срок освоения программы: продолжительность обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебная бумага» составляет 1 год. Основной учебно-тематический план составлен на 36 академических часов в год.

Форма обучения: очная.

Наполняемость учебных групп: 10-12 человек, состав групп постоянный.

Режим занятий: Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня, продолжительность занятий составляет: старший дошкольный возраст – количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятий в старшей группе – 25 минут.

1.2. Цели и задачи программы.

Цель программы: – развитие творческих способностей, фантазии, воображения в процессе работы с бумагой.

— Познакомить детей с разными техниками и приемами работы с бумагой.

— Формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой.

— Развивать мелкую моторику и глазомер.

— Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию.

— Развивать умение использовать схемы, чертежи.

— Воспитывать чувство радости при создании поделки.

— Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

1.3. Содержание программы

№ п/п Название раздела, темы Формы контроля

1 1.1. Вводное занятие. Знакомство со свойствами и видами бумаги. Опрос, тестирование, наблюдение

2-4 2. Модульная аппликация из кругов

2 2.1. «Божья коровка» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

3 2.2. «Гусеница» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

4 2.3. «Цыпленок» Педагогическое наблюдение, мини- выставка работ

5-8 3. Волшебные комочки

(аппликация из салфеток)

5 3.1. «Ветка рябины» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

6 3.2. «Мухомор» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

7 3.3. «Бабочка» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

8 3.4. «Подсолнух» Педагогическое наблюдение, мини- выставка работ

9-12 4. Объемная аппликация из полосок бумаги

9 4.1. «Ёжик» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

10 4.2. «Солнышко» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

11 4.3. «Черепаха» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

12 4.4. «Павлин» Педагогическое наблюдение, мини-выставка работ

13-16 5. Поделки из бумаги

13 5.1. «Снегирь» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

14 5.2. «Ёлочка» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

15 5.3. «Снеговик» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

17-20 6. Волшебные коврики

17 6.1. «Технология изготовления плетеного коврика» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

18 6.2. «Снежинка» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

19 6.3. «Новогодняя игрушка» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

20 6.4. «Мой дом» Педагогическое наблюдение, мини- выставка работ

21 7.1. «Знакомство с базовыми формами» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

22 7.2. «Кораблик» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

23 7.3. «Собачка» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

24 7.4. «Рыбка» Педагогическое наблюдение, мини- выставка работ

25-28 8. Игрушки на основе конуса

25 8.1.«Пчелка» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

26 8.2.«Подарок для мамы Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

27 8.3. «Лягушка – квакушка» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

28 8.4. «Петушок – золотой

гребешок» Педагогическое наблюдение, мини- выставка работ

29 9.1. «Веселые овечки» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

30 9.2. «Мимоза» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

31 9.3. «Цветущее дерево» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

32 9.4. «Ромашка» Педагогическое наблюдение, мини- выставка работ

33-35 10. Торцевание

33 10.1. «Весенняя полянка» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

34 10.2. «Салют» Педагогическое наблюдение, оценка результатов работы

35 10.3. «Ветка сирени» Педагогическое наблюдение, мини- выставка работ

36 11. Итоговая часть

36 11.1. «Маленькие волшебники» Выставка работ

1.4. Планируемые результаты

— научатся смело работать с бумагой: рвать, мять, скручивать, резать;

— научатся различать бумагу по фактуре и цвету: цветная и однотонная, гофрированная, бархатная, гладкая, шероховатая, тонкая и плотная;

— научатся правильно пользоваться ножницами, клеем;

— научатся самостоятельно выполнять несложную (предметную) аппликацию;

— научатся выполнять объемную аппликацию разными способами (из шариков бумаги, из полосок и т. д.)

— научатся накручивать полоски бумаги на карандаш (делать ее кудрявой);

— будут иметь представления о свойствах используемого материала;

— овладеют приемами работы с различными материалами;

— будут развиты творческие способности;

— будут развиты наблюдательность, внимательность;

— будет развит устойчивый интерес к необычной аппликации;

— будет привит художественно-эстетический вкус.

— будут сформированы навыки работы в группе;

— будут сформированы умения анализировать свою деятельность (с помощью педагога);

— будут сформированы умения анализировать деятельность других воспитанников и давать ей оценку (с помощью педагога);

— будут сформированы навыки культуры поведения в коллективе;

— будет сформирована способность к саморазвитию;

— будут сформированы умения использовать знания, полученные на занятиях, в реальной жизни;

— будут развиты коммуникативные навыки;

— будет привит устойчивый интерес к необычной аппликации;

— будут привиты чувства прекрасного, гармоничного, эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям действительности;

— будут привиты аккуратность, старательность;

— будут воспитаны трудолюбие, терпение, усидчивость;

— будет воспитано уважительное отношение к другому человеку, доброжелательность;

— будут воспитаны активность, целеустремленность, настойчивость;

— будет воспитана ответственность за свою деятельность;

— будет воспитана уверенность в себе и результатах своей деятельности;

— будет воспитана любовь к прекрасному, природе и окружающему миру.

2.1. Календарный учебный график

Год обучения Модуль Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов 36 Продолжительность каникул 01.06-14.09 Дата начала учебного периода 14.09 Дата окончания учебного периода 31.05

2.2. Условия реализации программы

Занятия должны проходить в помещении, соответствующем действующим нормам СанПиН и технике безопасности, оснащенном техническим и материальным оборудованием:

— Мебель: столы и стулья по количеству детей.

— Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования.

— выставочная магнитная доска

Наглядный материал: демонстрационные работы и образцы.

Материалы и инструменты (в расчете по количеству детей):

— Бумага разного цвета и фактуры;

— Картон обычный, гофрированный;

— Цветные бумажные салфетки;

— Простой карандаш, цветные карандаши;

— Тонкая деревянная палочка;

— Бисер, бусины, пайетки, пуговицы.

2.2.3. Кадровое обеспечение

Педагог занятый в реализации программы должен соответствовать требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 №298-н

2.3. Формы аттестации (контроля)

Для оценки результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная бумага» применяются входящий, промежуточный и итоговый виды контроля.

Педагогическая диагностика знаний и умений детей проводится 3 раза в год (сентябрь, декабрь, май) с целью определения уровня развития творчества детей (описание методики проведения и обработка его результатов дана в учебно- методическом пособии «Программа и методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комаровой).

2.4. Оценочные материалы

2.4.1. Диагностическая карта

Дата проведения диагностики: начало года ___, полугодие ___, конец года ___

№ ФИ ребенка Форма Композиция Цвет Ассоциативное восприятие пятна Изобразительные навыки Регуляция деятельности Уровень самостоятельности, творчества Итого баллов

2.4.2. Оценочными материалами являются:

2.5. Методические материалы.

Методы обучения, используемые при реализации программы.

— Метод дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого);

— Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: методы иллюстраций и демонстраций.

В объединении ведется постоянная воспитательная работа групповая и индивидуальная. Прививаю детям чувство патриотизма, коллективизма, эстетического вкуса, трудолюбия; способствую развитию воли, целеустремленности, толерантности.

Использую следующие методы воспитания прямые и косвенные:

— формирования сознания личности ребенка (рассказ, беседа, пример, анализ воспитывающих ситуаций);

— организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (поручения, упражнения, приучение, создание воспитывающих ситуаций);

— стимулирование деятельности и поведения воспитанников (требования, соревнования, поощрения, наказание, «взрыв», метод естественных последствий);

— самовоспитания (рефлексия, самоотчёт, самоодобрение, самоосуждения);

— контроля и самоконтроля (педагогическое наблюдение, беседа, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников).

Основной формой организации образовательного процесса является групповое комбинированное занятие с ярко выраженным индивидуальным подходом, которое нацелено на освоение теоретического и практического материала. Групповой метод обучения способствует созданию соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность учащихся. Это позволяет учащимся развить умения эффективно взаимодействовать в группе, способствует самораскрытию ребенка своих потенциальных возможностей, развитию коллективизма.

— технология развивающего обучения направлена на создание условий для развития учащихся, пробуждение интереса, раскрытие возможностей каждого, организацию совместной познавательной, творческой деятельности.

— здоровьесберегающие технологии направлены на создание максимально возможных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

— игровые технологии активизируют деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта

3. Список литературы

1. Богатова И. В. Оригами для начинающих. –М. : Мартин, 2011 – 144с.

5. Долженко Г. И. 1000 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2008-142с.

6. Новикова И. В. Бумажные поделки в детском саду. Квилинг. Удивительные вещи своими руками. – Ярославль: Академия развития, 2015 – 114с.

7. Новикова И. В. Конструирование в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010 – 96с.

8. Петрова О. А. Поделки из бумажных шариков. – М. : Аст – Пресс Книга, 2011 – 30с.

9. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М. : Издательство Скрипторий, 2015 – 48с.

10. Савушкин С. М. Чудо – завитки: Учебно-методическое пособие для совместной досуговой деятельности детей и взрослых. – М. : Карапуз – 2016 – 36с.

11. Чудина Ю. Ю. Квилинг для всей семьи: от простого к сложному. – М. : ТЦ Сфера, 2013 – 340с.

Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумага

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумагаПрограмма дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Что такое волшебная бумага. Смотреть фото Что такое волшебная бумага. Смотреть картинку Что такое волшебная бумага. Картинка про Что такое волшебная бумага. Фото Что такое волшебная бумагаПрограмма дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *