Что такое восьмиклинка у шпаны
История создания кепки восьмиклинки «BIRMINGHAM» в стиле «Острых козырьков»
Помимо пальто и плащей, среди нашего ассортимента есть кепки, да не простые а в стиле «Острых козырьков» и сегодня мы хотим рассказать об их истории создания.
Мы являемся фанатами сериала «Острые козырьки» и поэтому нам пришла идея создать кепку в стиле этого сериала, перенести кусочек атмосферы той эпохи в современность.
Аксессуары — важная составляющая образа любого гангстера.
Кепки восьмиклинка — незаменимый аксессуар, который являлся визитной карточкой клана Шелби в сериале «Острые козырьки».
Банда, гроза Бирмингема, уделяла особое внимание своему стилю. Мафиози узнавали на улицах по фирменным кепкам, говоривших о принадлежности к могущественному и безжалостному клану.
Восьмиклинки имели символичное значение для мафиози. Кепка была своеобразным символом рабочего класса и простого народа, из которого вышли члены банды.
Интересно, что главный герой сериала Томми Шелби, глава «Острых козырьков», не изменяет головной убор даже когда становится очень богатым и влиятельным человеком в английском обществе, сочетая его с пальто и костюмами. Это касается и других членов группировки. Тем самым они подчеркивали важность и актуальность своей связи с простым народом.
«Острые козырьки» появились неслучайно, они имеют реальный исторический прототип бандитскую группировку «Заточенные кепки». Однако по историческим сведениям они орудовали в Англии в конце XIX века.
Реальная история преступной группировки ставит под сомнение правдивость этого факта, поскольку лезвия на тот момент только входили в бытовой обиход и были достаточно дорогими.
Модель Newsboy cap.
Наша мастерская создает изделия, используя лекала соответствующие лекалам классической английской кепке восьмиклинке, появившейся 180 лет назад и является классической newsboy cap.
Модель Newsboy cap или paperboy cap или Гэтсби, обладает не менее интересной историей. Она появилась в XVI веке, поскольку король приказал мужчинам из незнатных сословий по выходным и праздничным дням ходить с покрытой головой.
Действие приказа не было длительным, но народная любовь к кепкам-восьмиклинкам осталась. Головной убор стилен, практичен и универсален, а потому сохраняет свои позиции в хит-параде вечной классики.
Кепку-восьмиклинку очень полюбили мальчишки-разносчики газет, за что ее и прозвали «newsboy». В основном это были мальчишки из бедных семей, и кепка, сшитая из отдельных кусков ткани была дешевле плоской кепки, сшитой из сплошного куска.
Также эта кепка обрела популярность среди гольфистов. Удобная и стильная, она могла защитить от солнца или от холода. Ее шили из легких тканей — хлопка, парусины, а зимой из теплых — твида, шерстяных.
Вторая волна популярности у кепки-восьмиклинки пришлась на 70-е годы 20 века после выхода на экраны фильма «Великий Гэтсби». Стиль главного героя в исполнении Роберта Рэдфорта быстро разошелся в народе, и восьмиклинку так и стали называть — гэтсби.
Этот головной убор было легко пошить, постирать и даже при необходимости можно было сложить и спрятать в карман. Неудивительно, что он был очень популярен у рабочего народа — докеров, грузчиков, рабочих заводов.
В России кепка тоже была в основном предметом гардероба крестьян и рабочих. Все мы помним Ленина в такой кепке, до сих пор зовущего нас в светлое будущее с высоких постаментов. Неудивительно, что эту кепку носили весь двадцатый век. В девяностых же годах кепка стала непременным атрибутом мелкой шпаны (гопников). С тех пор она называется «хулиганкой».
В современной моде такую кепку носят наравне с обычной плоской кепкой, как мужчины, так и женщины.
Модель Newsboy cap не выходит из моды не один десяток лет, она дополняет элегантный образ, делая его более запоминающимся и в наши дни.
Кепка восьмиклинка «Birmingham» с «лезвием».
Основная особенность нашего изделия — вшитое «лезвие» над козырьком кепки восьмиклинки. Поскольку расцвет гангстерской эпохи ушел в прошлое, ателье-мастерская в качестве имитации лезвия использует латунную пластинку с гравировкой. Это позволяет сохранить основную идею создателей нашумевшего сериала.
Авторская кепка восьмиклинка доступна в различных цветах. Она выполнена из качественной шерсти, что делает аксессуар не только дополнением образа, но и источником комфорта в прохладную погоду.
Почему русские назвали восьмиклинку хулиганкой? Это же фуражка
Объемная основа из восьми клиньев, жесткий козырек, пуговица на макушке – казалось бы, фасон этой знаменитой кепки совершенно несложен, и все-таки ему как удается оставаться в центре внимания без уже второе столетие. Возможно, секрет такой популярности кроется в удобстве, а, может быть и в том, что она идет всем без исключения независимо от типа лица. Однако достоинства восьмиклинки стильные мужчины открыли для себя не сразу – все началось весьма прозаично и не так давно.
Продавая газеты и читая Фицджеральда
В конце 19 века шерстяные и фетровые кепки с основой из клиньев облюбовали продавцы газет в Италии и Англии – помимо комфорта немалую роль в этом сыграл и независимый, даже залихватский вид, который они придавали обладателю. Головные уборы получили название newsboy cap, что в переводе и означало «кепка газетчика». Кроме того, преимущества восьмиклинки оценили спортсмены и студенты.
В 1925 году вышел в свет роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда под названием «Великий Гэтсби», и стилем главного героя вдохновились все без исключения модники не только в США, но и по другую сторону океана. Вскоре после этого аристократы торжественно переименовали «кепку газетчика» в «кепку Гэтсби» и превратили ее в неотъемлемую часть самых элегантных образов.
А в это время где-то в России…
Если кто-то и носил «гэтсби», то в основном беспризорники и дворовые хулиганы. Во всяком случае, в начале двадцатых годов сакраментальное «дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку» можно было услышать именно от обладателя подобной кепки.
Как ни удивительно это звучит, но восторженно принимаемая в Европе и Америке восьмиклинка в России приживалась с большим трудом. Возможно, роль сыграло ее «хулиганское» прошлое, но не исключено, что подобное отношение было вызвано и тем, что такая кепка была частью клоунского костюма. Помните ехидный вопрос «сам Олег Попов к нам пожаловал?» из популярного советского кинофильма? Очевидно, что еще в восьмидесятых годах крайне настороженно относились к модным веяниям.
И все же со временем «хулиганки» сумели покорить сердца российских модников и стать важной частью как повседневного так и делового образа. Когда и как это произошло, сказать точно невозможно. Именно в этом и кроется загадка восьмиклинки – появляться ниоткуда и ненавязчиво подчинять себе весь гардероб.
inTrends
На берегах Туманного Альбиона, который многими считается родиной бренда, кепку-восьмиклинку носили и рабочие доков, и члены палаты лордов. Да и выдуманный Конан Дойлем великий сыщик Холмс не чурался этого головного убора – с небольшими вариациями в дизайне, в основном в виде опускающихся в холода суконных наушников.
Распространение этого фасона кепки было поистине ураганным: он быстро пересёк Ла-Манш, стал привычным на головах пацанов-«гаврошей» и апашей с парижских окраин, а годом позже перебрался в Италию, Румынию, Австрию, Польшу.
«Хулиганкой» же кепка стала в России, где в 20-е годы она особенно полюбилась представителям криминальных структур и опять-таки пролетариату. Впрочем, за внешней простотой кепки-восьмиклинки скрывается тщательно продуманный сложный крой, который за более чем век существования позволил этому головному убору стать частью образа не только мальчишек-сорванцов и брутальных мачо, но и прекрасных дам.
Как выглядит «хулиганка»
Чтобы сшить кепку-восьмиклинку, потребуется восемь треугольных вытянутых панелей, которые соединяются все вместе острыми углами. В месте соединения обычно размещается обтянутый тканью диск-пуговка. Противоположные края треугольников подрезаются таким образом, чтобы из каждого получился вытянутый пятиугольник – две дополнительные стороны получившейся геометрической фигуры сшиваются, давая тот самый объём и форму, которая делает из кепки мужскую, детскую или женскую модель.
Довершает картину козырёк, который может быть разных размеров и который, собственно, и может превратить кепку из модного аксессуара к модному костюму в признак принадлежности носителя к вполне определённой маргинальной социальной группе.
Пример? Если верх кепки при сдвигании вперёд ложась на козырёк, полностью покрывает его, вид у носящего такую кепку делается залихватский и даже в некоторой степени угрожающий. Эффект достигается клинообразной формой головного убора, которым его владелец как бы прицеливается в вас своей острой частью.
Винтажная классика
В противовес такому покрою существует винтажный дизайн, с более массивной и объёмной верхней частью, которая практически не сдвигается вперёд и не ложится на широкий козырёк. Форма козырька тоже отлична от «хулиганистой» — он не маленький и округлый, а большего размера и обычно квадратный со скруглённым углами.
Из-за такой открытости передней части тульи имидж носителя тоже разительно меняется, делается более добрым и доверчивым – хотя тоже несколько вызывающим: «Да, я вот такой/такая, принимайте меня таким/такой, как есть!».
Сезонные различия
Кепка удобна тем, что пошитая из разных тканей и с использованием разного подклада может служить всесезонным головным убором. Только наушники нужно предусмотреть для холодного времени года – убирающиеся внутрь или застёгивающиеся на макушке снаружи, как это принято в английском варианте восьмиклинки.
В летнем варианте используют ткани лёгкие, дышащие, свободно пропускающие воздух. Демисезонные модели характерны более плотными, чем у летних, тканями и отсутствием утепляющих подкладок.
Аксессуары
Это те детали, которые могут придать кепке некоторый колорит. Типично-английская зимняя или демисезонная восьмиклинка имеет откидывающиеся вверх-вниз наушники-клапана с застёжкой на макушке, которая, перемещаясь вниз, застёгивается на подбородке. Вместо застёжки с пряжкой могут быть обычные завязывающиеся сверху или снизу тесёмки, как на шапке-ушанке. Перед тульи у английских восьмиклинок обычно открытый, не ложащийся на козырёк, а сам он большой и округлый.
Иногда кепки имеют ремешок, проходящий по границе между тульей и козырьком. Его функция может быть чисто декоративной или служить для удержания кепки на голове во время сильного ветра – этому поможет пряжка-бегунок, которая удлинит такой ремешок в случае нужды.
В континентальной Европе больше приняты модели со скрытыми наушниками, убирающимися внутрь кепки. Такое расположение клапанов-наушников имеет и свои плюсы, и свои минусы.
Плюсы
Минусы
Главный, и, наверное, единственный минус: с убранными внутрь клапанами-наушниками кепка делается как минимум на размер меньше, начинает давить на голову.
Совместимость с другим предметам гардероба
Моделей и силуэтов этого головного убора так много, что подобрать его можно к любому костюму. Притом к женскому силуэту моделей кепок-восьмиклинок как бы не больше, чем к мужскому! Букле, твид, драп, замша, вельвет, бархат, кожа – всё, что идёт на пошив костюма, может быть использовано и для изготовления кепи. Согласитесь, что в женском костюме, будь он брючным или традиционным, с юбкой, возможностей такого сочетания по материалам и фактуре гораздо больше, чем в мужском. Не говоря уже о цветах. И других аксессуарах: сумочка, сапоги, перчатки.
Цветовая палитра
В женском варианте восьмиклинок выбор цвета тоже более широкий, чем в мужском. Мужчинам присуща обычно чёрная, коричневая, серая цветовая гамма. Реже синяя, если носится с таким предметом туалета, как блейзер, клубный пиджак. Ещё реже – клетчатые, да и то если в гардеробе есть такие же клетчатые куртка или пальто. Женщины же в выборе цвета для кепки практически неограниченны. Розовый? Да! В полоску? Почему нет? То же самое касается и детских кепок.
Бренды
Цена в зависимости от бренда и материалов изготовления может колебаться от 400 до 10 000 рублей, так что всегда можно найти свою ценовую нишу.
Почему гопники носили кепки
В 90-х годах эти ребята были повсюду. И хотя сегодня гопники как явление практически не встречается, их узнаваемый образ прочно вошел в фольклор и историю.
Настолько, что некоторые вещи прочно ассоциируются с гопником-хулиганом и навсегда оказались изгнаны из гардеробов приличных молодых людей. И если кожаные куртки и спортивные штаны по отдельности уже встали на путь реабилитации, то головному убору гопников, кепке, пока еще приходится нелегко.
Интересно, что гопники появились вовсе не в постперестроечное время. Название и явление возникли гораздо раньше, в 1920-х годах, когда в Санкт-Петербурге было открыто городское общежитие пролетариата (ГОП) для приезжающих в город в поисках работы обедневших крестьян. Население этого общежития получило свое название соответственно аббревиатуре заведения. Население города с опаской относилось к ничего не имеющим за душой и готовых на многое «гастарбайтерам», а те, в свою очередь, создали собственную культуру.
Помимо схожих интересов и ценностей (не будем здесь о них упоминать, они довольно малочисленны и широко известны), гопники отличались от обычных граждан своим внешним видом. Редкий консерватизм и конформизм заставляли носить поколения и поколения гопников в разных городах один и тот же набор одежды – спортивные штаны, кожаные куртки, остроносые ботинки или кроссовки и кепки (сегодня многие даже не знают, с чем еще можно носить кепку, если не со спортивным костюмом).
Именно кепки, пожалуй, и стали их визитной карточкой.
Плоские кепки, часто кожаные, также берут свое начало в моде 1920-х годов (в отличие от появившихся позже спортивных штанов наподобие «Адидаса»). И если в те годы кепки в России еще носили многие, со временем этот головной убор встречался на гражданах все реже, пока не был окончательно монополизирован гопниками.
Кепка как декоративный элемент костюма использовалась гопниками скорее функционально, и кроме того, где-то на неосознаваемом плане ношение кепки отдавало дань историческим традициям появления этого сословия – первые жители пролетарского общежития тоже носили похожие кепки. Известно, что гопники предпочитали очень короткую стрижку машинкой или брили голову, что, в свою очередь, требовало дополнительной защиты от солнца, дождя и снега, – и здесь выручала кепка. Кроме того, у кепки был козырек, помогающий скрыть лицо, что также часто было на руку тем, кто промышлял мелким хулиганством.
Несмотря на кажущуюся одинаковость, кепки гопников отличались фасоном. Самыми распространенными были кепка-восьмиклинка и кепка-уточка. Восьмиклинка, «кепка Гетсби», – классическая респектабельная модель, пришедшая к нам в 1920-х годах из Великобритании. Как следует из названия, кепка шилась из восьми одинаковых секторов-клиньев, что обеспечивало изделию объем.
Ее можно увидеть на старых фотографиях в образах английских джентльменов. Часто ее шили из шерсти, твида и других плотных тканей, позволяющих головному убору держать форму.
Кепка-уточка получила свое название благодаря вытянутой форме и чуть приподнятого вверх козырька, напоминающего птичий клюв. Как правило, это был более неформальный, летний вариант, поэтому часто такие кепки шились из хлопка или льна. Как и восьмиклинка, «уточка» имела жесткий козырек, защищающий глаза от дождя и солнца.
В случае с гопниками для обеих моделей предпочитался практичный всепогодный вариант из кожи, натуральной или искусственной, в универсальном черном цвете.
Козырек закрывал глаза, а сама кепка глубоко надвигалась на голову. Интересно, что появившийся позже дополнительный головной убор гопника – спортивная шапка – наоборот надевался как можно дальше от лица, практически стоя на голове, обязательно открывая уши и лоб.
Поэтому можно считать, что козырек был главным преимуществом кепки в глазах гопников.
Каждая кепка перед тем, как стать частью образа, подвергалась кастомизации: нужно было согнуть козырек как можно сильнее, чтобы он стал похож на фрагмент скрученного рулона, но при этом не сломался – этот финальный штрих превращал обычную кепку в обязательное слагаемое образа гопника. Современные дизайнеры (например, Гвасалия из Vetements, несколько сезонов эксплуатирующий тему российских 90-х), обращающиеся к прошлому в поисках вдохновения, увидели в образе гопника повод для ностальгии и определенный символ эпохи. Безусловно, этот образ благодаря своей распространенности и повторяемости прочно вошел в архивы истории. И хотя его состав и комбинаторика (кому еще приходило в голову так настойчиво миксовать кожаную кепку со спортивным костюмом) во многом необъяснимы, остается только признать, что он по какой-то причине существовал довольно большой отрезок времени практически в неизменном виде.
И это может быть доказательством функциональности такого необычного набора – кожанки, спортивных штанов и обязательной кепки.
Почему кепку восьмиклинку прозвали хулиганкой?
Кепка-восьмиклинка уже много десятилетий не теряет своей актуальности. Этот мужской головной убор имеет богатую историю. Свое основное название он получил благодаря восьми клиньям, из которых состоит. Изделие еще принято называть кепка-хулиганка.
При этом далеко не все знают, причины, по которым головной убор имеет такое название. Итак, почему же кепку-восьмиклинку прозвали хулиганкой?
История кепки-восьмиклинки
Кепка-восьмиклинка имеет ряд интересных особенностей и фактов, касающихся ее появления:
Кепка-восьмиклинка считается универсальным головным убором. Она способна согреть в холодное время года, защитить голову от непогоды или ультрафиолетовых лучей и создать определенный имидж своему обладателю. Фактически, она может использоваться в любой сезон, от жаркого, до зимних заморозков.
Для изготовления головного убора используются различные материалы, которые выбираются в зависимости от сезонности изделия. Кепка-восьмиклинка органично сочетается с ультрамодными сейчас джинсами, которые имеют потертости и дыры на поверхности, классическим деловым костюмом и даже со спортивными трико. Правда число тех, кто носит кепку со спортивным костюмом, к счастью, невелико.
Головной убор имеет стильный внешний вид, он дает возможность голове дышать и отличается долговечностью. Именно поэтому кепка уже столько десятилетий не теряет своей актуальности.