Что такое восьмизальник кинотеатр
Лексическое значение слова восьмизальник кинотеатр
Значение слова «кинотеатр»
Что означает слово «кинотеатр»
Словарь Ефремовой
Кинотеатр
м.
Помещение, здание для публичной демонстрации кинофильмов.
Словарь Ожегова
КИНОТЕАТР, а, м. Зрелищное предприятие, помещение, в к-ром демонстрируются кинофильмы.
Словарь Ушакова
Кинотеатр
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор слова «кинотеатр»
Фонетический разбор слова «кинотеатр»
Значение слова «кинотеатр»
Синонимы «кинотеатр»
Разбор по составу слова «кинотеатр»
Карточка «кинотеатр»
Предложения со словом «кинотеатр»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Значение словосочетания «лексическое значение»
Значение имеют не все слова русского языка. Слово может иметь одно лексическое значение (однозначные слова): синтаксис, тангенс, ватман, потайной и др. Слова, имеющие два, три и более лексических значения, называются многозначными: рукав, теплый. Многозначные слова бывают среди всех самостоятельных частей речи, кроме числительных. Определить конкретное значение многозначного слова можно только в контексте: звезда — на небе зажглись звезды; звезда экрана; морская звезда.
Лексическое значение может быть объяснено:
описательно, характеристикой отличительных признаков предмета, действия, явления;
через однокоренное слово;
Лексическое значение слова приводится в толковых словарях.
Термин «лексическое» или, как в последнее время стали говорить, «смысл слова» не может считаться вполне определенным. Под лексическим значением слова обычно разумеют его предметно-вещественное содержание, оформленное по законам грамматики данного языка и являющееся элементом общей семантической системы словаря этого языка. Общественно закрепленное содержание слова может быть однородным, единым, но может представлять собою внутренне связанную систему разнонаправленных отражений разных «кусочков действительности», между которыми в системе данного языка устанавливается смысловая связь.
лексическое значение
1. лингв. часть смыслового содержания, присущего слову как лексеме (в отличие от грамматического значения, присущего ему как члену грамматического класса слов) ◆ Итак, налицо два различных толкования, каждое из которых по своему описывает лексическое значение глагола догонять. А. Д. Кошелев, «Еще раз о структуре лексического значения», 1999 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова луковка (существительное):
Что такое лексическое значение слова и каким оно бывает – как легко в этом разобраться и больше никогда не путаться
То, что обозначает слово.
Чтобы легко понять, что такое лексическое значение слова, выбросьте слово «лексическое». Что такое «значение» слова? То, что оно «означает». Например, телефон – это устройство, с помощью которого можно позвонить другому человеку, ручка – принадлежность для письма, страх – чувство, когда мы чего-то боимся.
Но возникает вопрос, зачем тогда говорить «лексическое», если можно просто сказать «значение» слова? Потому что есть еще грамматическое значение.
Чем лексическое значение отличается от грамматического
Грамматическое показывает, к какой части речи относится слово, в каком оно, например, числе, падеже. Грамматическое значение слова «нога» – имя существительное, женского рода, в именительном падеже, единственном числе.
А лексическое значение – это то, как мы «понимаем» слово. Когда мы слышим или читаем слово «нога», мы сразу понимаем, что это часть тела человека или животного, нижняя «конечность», то, с помощью чего мы ходим.
Виды лексических значений
Основных видов два – прямое и переносное.
Прямое
Это когда слово и предмет связаны напрямую. Например, золотое кольцо – то есть кольцо из золота, чистая вода – то есть вода без грязи.
Переносное
Когда слово связывается с каким-то предметом через другой предмет. Например, как связались слова «золотые» и «руки»? Через другой предмет – золото. Золото – это драгоценность. Золотые руки – то есть такие же драгоценные, как золото.
А как связаны слова «чистая» и «совесть»? Через представление человека о чистоте и грязи. Чистая совесть – то есть не «испачканная» плохими поступками, точно так же как ничем не испачкана «чистая вода».
Благодаря переносному значению в литературе есть эпитеты и метафоры.
Связанные и не связанные
У большинства слов в русском языке значения связанные. То есть их несколько и у них у всех есть что-то общее.
Например, идти – то есть передвигаться пешком, перемещаться из одной точки в другую (поезд идет), начинать делать что-либо (идти в пляс) и т. д. У всех этих значений есть общий компонент – идти из одного места в другое. Я иду (из дома в институт), поезд идет от станции к станции, девушка стояла в углу, а потом пошла танцевать – всегда имеется в виду перемещение «из пункта А в пункт Б».
Если значения связанные – то перед вами многозначные слова.
Бывает так, что слово одно, а значений у него несколько. Если они не связаны, то возникает «омонимия», а слова получают название «омонимы». Например, брак – свадьба и брак – недостаток в товаре. Никакой связи.
Схожие и противоположные
Если у разных слов похожие значения, возникает явление под названием синонимия. А слова с похожим значением попадают в ряды синонимов. Например: красивый – привлекательный – милый – клёвый.
Если значения противоположные – то возникает антонимия, а слова попадают в группу антонимов. Например: красивый – уродливый, плохой – хороший, тихий – громкий.
Лексическое и лексикографическое значение слова
Лексикографическое значение – то, которое отражено в словарях. Лексическое значение – это не совсем то же самое, что лексикографическое. Потому что лексическое намного шире.
Произнесите слово «мама». О чем вы подумали? Какие чувства испытали? Наверняка вы подумали о своем детстве, о тех чувствах, которые испытываешь к матери. Одно слово способно пробудить в нас много-много чувств, представлений, воспоминаний.
И всё то, что пробуждается словом в нашей голове – и будет для нас лексическим значением. То есть данное слово значит для НАС именно то-то и то-то.
А лексикографическое значение будет намного более узким. Потому что в словарях отражается то, что значит определенное слово для ВСЕХ людей, то есть самое общее его значение.
Есть ли границы у лексического значения
Они могут быть у слов, которые обозначают предметы, например, «стол», «кровать», «ручка» – понятно, что это такое. Обозначил предмет и всё тут.
А что такое любовь? Счастье? Одиночество?
Почему Пушкин, Есенин, Лермонтов, Бродский писали стихи о любви? Почему другие поэты писали и продолжают их писать? Потому что они пытаются понять, что это слово значит и ВЫРАЗИТЬ его значение. Но у них не получается. Потому что значение слова «любовь» бесконечно и при том еще очень индивидуально.
Полезные материалы для учеников и родителей
Если вы читаете эту статью, потому что учитесь в школе, советую вам подписаться на нашу рассылку. Раз в неделю вам будут приходить лучшие статьи по русскому языку. В ближайшие месяцы мы как раз планируем написать много текстов в эту рубрику.
Еще загляните в подборки курсов по русскому. Там кроме платных материалов есть хорошие бесплатные пособия, их можно сразу скачивать:
Если есть вопросы – задавайте их в комментариях. Форма для комментария чуть ниже, прокрутите и увидите ее.
Помогите пожалуйста с русским языком, домашняя работа а понять не могу?
Помогите пожалуйста с русским языком, домашняя работа а понять не могу.
Заранее большое спасибо!
Задание : Прочитайте слова, помещённые в словаре новых слов русского языка.
Подумайте, какие из них были заимствованы, а какие образовались из собственных ресурсов русского языка (морфологические неологизмы).
Внизу к заданию ещё написано : Выпишите морфологические неологизмы и определите способ их образования (произведите словообразовательный разбор этих слов.
Скажите как это понять?
Морфологический разбор слова ВРЕМЕНЕМ.
Предложения со словом постсоветский, восьмизальник, разгосударствление?
Предложения со словом постсоветский, восьмизальник, разгосударствление?
Докажите на примере устаревших слов и неологизмов, что русский язык живДокажите на примере устаревших слов и неологизмов, что русский язык живет и развивается, что он, по словам К?
Докажите на примере устаревших слов и неологизмов, что русский язык живДокажите на примере устаревших слов и неологизмов, что русский язык живет и развивается, что он, по словам К.
И. Чуковского, «живой, как жизнь».
Из какого языка пришло в русский язык новое понятие слова сёрфинг?
Из какого языка пришло в русский язык новое понятие слова сёрфинг.
У нас много слов исконно русских и заимствованных?
У нас много слов исконно русских и заимствованных.
Давайте подумаем об этом.
Слово БАШКА … заимствованное из тюркских языков заимствованное из романских языков исконно русское заимствованное из германских языков.
Морфологический разбор слова РУССКОМ (языке)?
Морфологический разбор слова РУССКОМ (языке).
Помогите пожалуйста : не могу понять в русском языке слово сн?
Помогите пожалуйста : не могу понять в русском языке слово сн.
Пы пропущена буква, заранее спасибо.
Что такое слово дол просто не могу понять если что задание по русскому языку упр 115 ага?
Что такое слово дол просто не могу понять если что задание по русскому языку упр 115 ага.
Прочитайте объясните как вы поняли смысл каждого предложения?
Прочитайте объясните как вы поняли смысл каждого предложения.
Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.
Скажите где можно узнать, сколько слов в русском языке.
Ответ : Объяснение : Играет дети с снегом.
1. Жучка 2. Мечтатель.
Из этих слов которые написаны.
Если бы я была учителем, то я постаралась бы поддерживать дисциплину класса. Я бы преподавала так, что бы каждый понял проблемную тему. С моей помощью, каждый бы стал отличником! Я думаю, что так же я была бы неплохим классным руководителем.
А, что тут сложного? Выбрать понравившуюся тему из тех, что даны, а потом очень подробно раскрыть её и сделать сообщение которое поймет дажет тот, кто ничего об этом не знает.
Прочитай неологизмы и попробуй объяснить их значение?
Прочитай неологизмы и попробуй объяснить их значение.
Как образованы данные неологизмы?
Запиши слова группами : 1) образованные суффиксальным способом ; 2) образование путем сложения ; 3) в результате появления у слова нового значения ; 4) полностью заимствованные из другого языка.
Слово грузовик заимствованное или неологизм?
Слово грузовик заимствованное или неологизм.
Помогите пожалуйста с русским языком, домашняя работа а понять не могу?
Помогите пожалуйста с русским языком, домашняя работа а понять не могу.
Заранее большое спасибо!
Задание : Прочитайте слова, помещённые в словаре новых слов русского языка.
Подумайте, какие из них были заимствованы, а какие образовались из собственных ресурсов русского языка (морфологические неологизмы).
Внизу к заданию ещё написано : Выпишите морфологические неологизмы и определите способ их образования (произведите словообразовательный разбор этих слов.
Скажите как это понять?
Запиши слова по группам :
Образованные суффиксальным способом.
2. Образование путем сложения.
3. В результате появления у слова нового значения.
4. Полностью заимствованные из другого языка.
Помогите срочно?
Прочитайте неологизмы, объясните их значеним.
Как они образованы : от общеупотребительских слов с помощью суффиксов ; сложением основ ; путем заимствования ; путем появления нового значения у уже существующего слова?
Запишите несколько примеров слов, образованных : а) приставочным способом ;
б) суффиксальным способом ;
г) способом сложения.
Что такое?
Устаревшие слова, неологизмы, заимствованные слова.
Неологизм слова и их значение?
Неологизм слова и их значение.
Надо написать : 7 неологизмов( новые слова) 7 заимствованных слов?
Надо написать : 7 неологизмов( новые слова) 7 заимствованных слов.
От какого слова образовано слово «испуганным»?
От какого слова образовано слово «испуганным»?
Ответ : Объяснение : Играет дети с снегом.
1. Жучка 2. Мечтатель.
Из этих слов которые написаны.
Если бы я была учителем, то я постаралась бы поддерживать дисциплину класса. Я бы преподавала так, что бы каждый понял проблемную тему. С моей помощью, каждый бы стал отличником! Я думаю, что так же я была бы неплохим классным руководителем.
А, что тут сложного? Выбрать понравившуюся тему из тех, что даны, а потом очень подробно раскрыть её и сделать сообщение которое поймет дажет тот, кто ничего об этом не знает.
По какому принципу появляются фильмы в челнинском прокате
Если ранее челницы могли посмотреть фильмы в кинотеатрах «Чайка», «Гренада», «Чулпан» и «Батыр», то сегодня эти названия остались в прошлом. После их закрытия в городе появился дефицит таких заведений, но за последние 15 лет в Набережных Челнах появились новые кинотеатры. «Челнинские известия» узнали, как сегодня развивается этот бизнес.
До 2006 года «Иллюзиум» (до этого на его месте располагался кинотеатр «Батыр») являлся единственным кинотеатром в городе, пока в Челны не пришел «Синема парк». Директор кинокомплекса «Иллюзиум» Александр Столбов считает, что с приходом нового игрока произошло вполне естественное снижение количества посетителей.
«В то время я не управлял кинотеатром, но, насколько знаю, падение произошло. Мы тогда к одному основному открыли только два дополнительных зала, а «Синема парк» зашел сразу с восемью залами», – рассказывает Александр Столбов.
Руководитель кинокомплекcа говорит, что сегодня лидером на челнинском кинорынке является «Формула Кино», то есть «Синема парк». При этом считает, что, несмотря на четыре крупных кинотеатра в городе, этот рынок вполне удачно может развиваться и дальше.
«Чем больше залов, тем выше конкуренция. У нас в данный момент совсем не задействованы поселки ГЭС и ЗЯБ. Почему бы там не открыть кинотеатры? Также хорошо развиваются 64-й и 65-й комплексы, где проживает много молодых семей. Это как раз та целевая аудитория, которая может без проблем ходить в кинотеатры. Новые торговые центры в городе же строятся, почему бы еще пару кинотеатров не открыть», – говорит Александр Столбов.
Как сообщила «Челнинским известиям» директор самого молодого в Челнах кинотеатра «Мадагаскар» Оксана Усова, сегодня конкуренция достаточно высокая, но здоровая, при которой можно работать. Она признается, что зайти на челнинский рынок было непросто, но эта ступень была преодолена и теперь «Мадагаскар» активно продвигается на рынке.
«Четырех кинотеатров для города с полумиллионным населением, думаю, достаточно. Все они большие, есть восьмизальник, два пятизальника и три зала в «Иллюзиуме», – говорит Оксана Усова. – Многие пока даже не знают, что в городе есть «Мадагаскар», Dolby Atmos которого обеспечивает особенный формат звука. Сейчас ежемесячно в «Мадагаскар» приходит 25-30 тысяч зрителей, но многое зависит от месяца. К примеру, в январе количество посетителей обычно увеличивается».
Кстати, рынок кинопроката в Набережных Челнах отличается от рынка крупных городов. В мегаполисах зачастую можно увидеть в расписании не только громкие голливудские премьеры наподобие «Мстителей», но и фильмы от арт-хаусных или малоизвестных режиссеров. В Челнах на такое кино попасть невозможно.
Директор ООО «Сити Молл Кино» («Синема 5») Наталья Черникова рассказала, что сейчас кинокомплекс «Синема 5» в городе, занимает около 30 процентов рынка. Какие фильмы пустить в прокат в том или ином городе, обычно решают кинопрокатчики. При этом их специалисты проводят анализ, изучая предпочтения аудитории того или иного города. Поэтому в широкий прокат в Челнах выходят именно такие, а не иные ленты. Именно массовое кино наиболее востребовано в нашем городе.
Отметим, что сегодня билет в кино стоит от 140 до 470 рублей, в зависимости от времени сеанса, формата кинозала и фильма.
1. Полностью заимствованные из другого языка :
сёрфинг (от английского surfing)
граффити (от итальянского graffito)
онлайн (от английского online)
блокбастер (от английского blockbuster)
импичмент (от английского impeachment)
караоке (заимствовано от японского, где оно образовано слиянием двух слов — kara «пустой» и ōkesutora «оркестр»)
Образованные на основе заимствованных слов с помощью русских аффиксов :
Образованные на основе русских слов с помощью русских аффиксов :
Произведите морфологический разбор слова?
Произведите морфологический разбор слова.
Помогите пожалуйста с русским языком, домашняя работа а понять не могу?
Помогите пожалуйста с русским языком, домашняя работа а понять не могу.
Заранее большое спасибо!
Задание : Прочитайте слова, помещённые в словаре новых слов русского языка.
Подумайте, какие из них были заимствованы, а какие образовались из собственных ресурсов русского языка (морфологические неологизмы).
Внизу к заданию ещё написано : Выпишите морфологические неологизмы и определите способ их образования (произведите словообразовательный разбор этих слов.
Скажите как это понять?
Произведите морфемный и словообразовательный разбор слова : отнятых?
Произведите морфемный и словообразовательный разбор слова : отнятых.
Произведите морфологический разбор слова Орлово?
Произведите морфологический разбор слова Орлово.
Произведите морфологический разбор слова (в) Арктике?
Произведите морфологический разбор слова (в) Арктике.
Произведите морфологический разбор слова (в) Италии?
Произведите морфологический разбор слова (в) Италии.
Произведите морфологический разбор слова комнаты?
Произведите морфологический разбор слова комнаты.
Предложения со словом постсоветский, восьмизальник, разгосударствление?
Предложения со словом постсоветский, восьмизальник, разгосударствление?
Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова красноречие?
Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова красноречие.
Произведите морфологический разбор слова «красавица»?
Произведите морфологический разбор слова «красавица».
Ответ : Объяснение : Играет дети с снегом.
1. Жучка 2. Мечтатель.
Из этих слов которые написаны.
Если бы я была учителем, то я постаралась бы поддерживать дисциплину класса. Я бы преподавала так, что бы каждый понял проблемную тему. С моей помощью, каждый бы стал отличником! Я думаю, что так же я была бы неплохим классным руководителем.
А, что тут сложного? Выбрать понравившуюся тему из тех, что даны, а потом очень подробно раскрыть её и сделать сообщение которое поймет дажет тот, кто ничего об этом не знает.