Что такое восьмизальник определение
По какому принципу появляются фильмы в челнинском прокате
Если ранее челницы могли посмотреть фильмы в кинотеатрах «Чайка», «Гренада», «Чулпан» и «Батыр», то сегодня эти названия остались в прошлом. После их закрытия в городе появился дефицит таких заведений, но за последние 15 лет в Набережных Челнах появились новые кинотеатры. «Челнинские известия» узнали, как сегодня развивается этот бизнес.
До 2006 года «Иллюзиум» (до этого на его месте располагался кинотеатр «Батыр») являлся единственным кинотеатром в городе, пока в Челны не пришел «Синема парк». Директор кинокомплекса «Иллюзиум» Александр Столбов считает, что с приходом нового игрока произошло вполне естественное снижение количества посетителей.
«В то время я не управлял кинотеатром, но, насколько знаю, падение произошло. Мы тогда к одному основному открыли только два дополнительных зала, а «Синема парк» зашел сразу с восемью залами», – рассказывает Александр Столбов.
Руководитель кинокомплекcа говорит, что сегодня лидером на челнинском кинорынке является «Формула Кино», то есть «Синема парк». При этом считает, что, несмотря на четыре крупных кинотеатра в городе, этот рынок вполне удачно может развиваться и дальше.
«Чем больше залов, тем выше конкуренция. У нас в данный момент совсем не задействованы поселки ГЭС и ЗЯБ. Почему бы там не открыть кинотеатры? Также хорошо развиваются 64-й и 65-й комплексы, где проживает много молодых семей. Это как раз та целевая аудитория, которая может без проблем ходить в кинотеатры. Новые торговые центры в городе же строятся, почему бы еще пару кинотеатров не открыть», – говорит Александр Столбов.
Как сообщила «Челнинским известиям» директор самого молодого в Челнах кинотеатра «Мадагаскар» Оксана Усова, сегодня конкуренция достаточно высокая, но здоровая, при которой можно работать. Она признается, что зайти на челнинский рынок было непросто, но эта ступень была преодолена и теперь «Мадагаскар» активно продвигается на рынке.
«Четырех кинотеатров для города с полумиллионным населением, думаю, достаточно. Все они большие, есть восьмизальник, два пятизальника и три зала в «Иллюзиуме», – говорит Оксана Усова. – Многие пока даже не знают, что в городе есть «Мадагаскар», Dolby Atmos которого обеспечивает особенный формат звука. Сейчас ежемесячно в «Мадагаскар» приходит 25-30 тысяч зрителей, но многое зависит от месяца. К примеру, в январе количество посетителей обычно увеличивается».
Кстати, рынок кинопроката в Набережных Челнах отличается от рынка крупных городов. В мегаполисах зачастую можно увидеть в расписании не только громкие голливудские премьеры наподобие «Мстителей», но и фильмы от арт-хаусных или малоизвестных режиссеров. В Челнах на такое кино попасть невозможно.
Директор ООО «Сити Молл Кино» («Синема 5») Наталья Черникова рассказала, что сейчас кинокомплекс «Синема 5» в городе, занимает около 30 процентов рынка. Какие фильмы пустить в прокат в том или ином городе, обычно решают кинопрокатчики. При этом их специалисты проводят анализ, изучая предпочтения аудитории того или иного города. Поэтому в широкий прокат в Челнах выходят именно такие, а не иные ленты. Именно массовое кино наиболее востребовано в нашем городе.
Отметим, что сегодня билет в кино стоит от 140 до 470 рублей, в зависимости от времени сеанса, формата кинозала и фильма.
Урок родного русского языка в 9 классе
УРОК 7. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НЕОЛОГИЗМЫ В
СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ
доцент кафедры гуманитарных дисциплин
Метапредметные: анализировать языковой материал; строить монологическое высказывание в устной форме, аргументировать свою точку зрения, соотносить информацию из разных частей учебника.
Предметные: определение значения современных неологизмов, характеристика неологизмов по сфере употребления и стилистической
Опорные понятия, термины: словообразование, неологизмы.
Инструментарий учителя: учебник: упр. 57, 61, 63, рубрики
«Лингвистические заметки», «Моя Россия», «Диалог культур»;
Критерии оценки устного монологического высказывания и чтения вслух (см.
критерии устного монологического ответа на итоговом собеседовании).
Домашнее задание: §7, упр. 58 или упр. 60
Ученики образуют новые слова.
Варианты: реорганизация, организованный, организовать; комфортный; программист, программировать, запрограммированный, запрограммировать, спрограммировать и т.д.
Ученики могут назвать слова «комфортный» и «комфортабельный». Важно! учитель дать словарную справку, что такое паронимы.
Учитель. Знания какого раздела науки о языке вы использовали при выполнении задания?
Учитель. К какой лексической группе относятся предложенные для работы слова?
Учитель. Мы сегодня с вами будет знакомится со словообразовательными неологизмами в русском языке.
Этап 2. Ценностно-познавательный
Учитель. Что такое словообразовательные неологизмы? Дайте определение, используя теоретический материал параграфа.
Учитель. Давайте вспомним, что мы с вами знаем о словообразовании. Какие способы образования есть в русском языке.
Ученики. В русском языке есть следующие способы образования:
суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный, сложением основ, сложением букв, сложением звуков.
Учитель. Давайте проверим, как мы с вами разбираемся в способах словообразования. Обратимся к упр. 57. Прочитайте словообразовательные неологизмы, охарактеризуйте их значения и проанализируйте с точки зрения способов образования.
Учитель. Добавьте к нашим словам из упр. 57 еще три слова: бизнес-план, сервис-центр, онлайн-урок. Как вы считаете, они образованы по правилам русского языка?
Ученики высказывают свои предположения.
Учитель. Чтобы проверить себя, предлагаю прочитать рубрику
Ученики читают рубрику «Лингвистические заметки» и отвечают на вопросы
Учитель. В рубрике «Лингвистические заметки» упоминаются два памятника культуры: царь-пушка и царь-колокол. В связи с чем они упоминаются?
Ученики. Они образованы по той же модели, что и слова бизнес-план, сервисцентр. И такой способ образования слов существовал давно, но был малораспространённым.
Учитель. Познакомьтесь с рубрикой «Моя Россия». Составьте по 1 вопросу к содержанию текста и фотографии, на которых изображены памятники культуры.
Можете использовать тонкие/толстые вопросы. Работайте в парах.
Ученики читают текст рубрики «Моя Россия»,
составляют вопросы. Учитель спрашивает 2-3 группы. Ребята задают вопросы, а их одноклассники отвечают на них
Учитель. Если слова царь-пушка и царь-колокол уже существовали в языке, то слова гуглить, чатиться появились недавно. В связи с чем появились эти слова?
Ученики. Они появились в связи с развитием интернета.
Учитель. Какие еще слова вы знаете?
Ученики произносят слова, учитель спрашивает их значение и от каких слов, по мнению учеников, они образованы.
Учитель. Прочитайте новые слова из упр. 61, которые широко используются в современном молодёжном интернет-общении, и объясните их значения. В случае затруднения используйте размещённые в Интернете словари молодёжного и компьютерного жаргонов. Проведите письменный словообразовательный анализ каждого слова и определите способ его образования. Используйте слова для справок. Работайте в парах.
Постить – публиковать в интернете (прист.)
Перепостить – разместить повторно пост (сообщение, заметку в интернете), обычно чужой с ссылкой на первоисточник (прист.)
Запостить – опубликовать в интернете. Применяется по отношению как к собственно постам — верхним элементам иерархии сообщений в блогах, так и к комментам, форумным сообщениям, а также к любому тексту, в т.ч. статье, литературному произведению, а также изображению, видеофрагменту и пр.
Коммент – комментарий к к-л тексту, размещенный непосредственно рядом с этим текстом: в одной ветке блога или теме форума (безаф.).
Учитель. Скажите, а какое у вас самое любимое место общение в интернете?
Ученики. Социальные сети
Учитель. Назовите социальные сети, в которых вы общаетесь.
Ученики. «ВКонтакте», «Одноклассники» и др.
Учитель. А кстати, как пишутся названия социальных сетей? Перед вами разное написание одной и той же социальной сети: «ВКонтакте» и вконтакте.
(1) Сейчас отбираются сообщения по заданным ключевым словам во
«ВКонтакте» и в Twitter.
(2) Подсказать, как понять, по какой причине ВКонтакте не работает, вполне можно.
(3) По собственным данным, «ВКонтакте» зарегистрировано 73,5 млн аккаунтов, в «Одноклассниках» ― 45 млн анкет.
(4) Знаете, мне, например, становится не по себе, когда я в Контакте у нашего подрастающего поколения в графе «Любимые фильмы» то и дело встречаю «Перл Харбор», «Спасти рядового Райана»…
(5) Эта группа для тех, у кого иногда глючит контакт.
(6) И вот нам остаются лишь телефонные разговоры с такой же работающей подругой («надо бы как-нибудь встретиться…») да час вечернего «вконтакта».
(7) Как думаешь, когда эта наша девочка вырастет, ей тоже придется заводить всякие Вконтакты и Одноклассники, общаться, высиживать там чего-то?
(8) Я как-то случайно пробежал глазами по «вконтакту» своего старшего и понял, что хорошо, что его нет нигде у меня во френдах.
(9) Всем ВКонтактом: пользователи спасают тонущий в Колодищах экскаватор.
(10) В этой простой статье вы можете узнать, как зайти в Контакт со смартфона, планшета или простого телефона.
(11) Есть ли жизнь без «ВКонтакте»?
Ученики. По современным правилам русского правописания названия социальных сетей следует писать с прописной буквы и заключать в кавычки: «ВКонтакте». Однако в бытовом употреблении при передаче на письме разговорной речи) допустимо написание строчными буквами без кавычек: фото в вконтакте.
Учитель. Хочу еще обратить ваше внимание на необычное морфологическое
«поведение» названия социальной сети. В речи оно отличается от случаев типа «Ревизор» или «В лесах» / «На дне».
С одной стороны, «ВКонтакте» ведет себя как предложно-падежная конструкция (типа «В лесах» и «На дне»), в которой при наличии разных предлогов существительное не изменяется по падежам (примеры 1, 11).
С другой стороны, есть контексты, где имя собственное «ВКонтакте» изменяется как нарицательное существительное 2-го склонения (так же, как и название пьесы «Ревизор»).
Это определяется тем, что название «ВКонтакте» обнаруживает тесную смысловую связь с входящим в его состав нарицательным существительным 2-го склонения контакт: в названии отражена основная функция социальной сети — быть в контакте с друзьями, близкими, коллегами и т. п.
При этом мы обнаруживаем два типа употреблений:
— в одних случаях при отождествлении названия социальной сети с существительным контакт «в» рассматривается как предлог, хотя написание встречается как раздельное (примеры 4, 5, 10), так и слитное (пример 3);
— в других случаях изменяется основа «вконтакт», а в необходимо рассматривать как часть этой основы (примеры 6, 7, 8, 9). Это связано с тем, что постепенно стирается внутренняя форма названия социальной сети, и оно воспринимается носителями языка как отдельное единое слово 2-го склонения вконтакт).
Подобное морфологическое «поведение» названия «ВКонтакте» невозможно для случаев типа «В лесах» и «На дне», где не наблюдается наложения смыслов имени нарицательного и имени собственного. Например, предложение Я читал «В лесах», хотя и возможно при устном прочтении понять двояко (речь идёт о чтении романа или о месте, в котором находился субъект во время чтения), однако заменить имя собственное «В лесах» на нарицательное в лесах без изменения смысла невозможно (сравни: «ВКонтакте» свободно заменяется словом контакт без изменения смысла).
Кроме того, играет роль частотность употребления названия сети «ВКонтакте» в речи. Социальные сети обычно имеют широкий круг пользователей, для многих из которых общение в социальной сети является одним из способов коммуникации, в то время как название романа употребляется в определённых речевых ситуациях, связанных с его чтением или упоминанием отдельных фрагментов.
Образуйте как можно больше слов от слова «ВКонтакте». Определите способ образования.
Ученики. Навконтактить с помощью приставки на- и суффикса –и- (приставочно-суффиксальный способ). Навконтактить — «найти что-либо в социальной сети «ВКонтакте»».
Навконтактить § 7. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НЕОЛОГИЗМЫ В СОВРЕМЕННОМ
Пополнение русского языка новыми словами, образованными из собственных ресурсов, то есть словообразовательными неологизмами, происходит на рубеже XX—XXI веков не менее активно, чем иноязычное заимствование. Такие неологизмы создаются прежде всего с помощью основных способов морфологического словообразования.
Словообразовательные неологизмы возникают на базе недавно образованных слов или новых заимствований (омоновец, имиджевый).
К числу характерных особенностей словообразования в русском языке новейшего периода, помимо его лавинообразного характера, относится высокая скорость появления целых словообразовательных гнёзд морфологических неологизмов: приватизация — приватизировать, приватизатор, приватизаторский; компьютер — компьютеризация, компьютеризировать, компьютерщик. Значительная часть морфологических неологизмов образуется как единицы разговорной речи, компьютерного и молодёжного жаргонов.
Лингвистические заметки
Вопрос о том, относить ли слова, образованные от иноязычных заимствований с помощью русских словообразовательных средств, например суффиксов (имиджевый, компьютеризация, маркетинговый), к разряду словообразовательных неологизмов русского языка или рассматривать их внутри группы иноязычных слов, решается в русистике по-разному. Но преобладает точка зрения, согласно которой такие слова — это русские производные иноязычных заимствований.
57. Прочитайте словообразовательные неологизмы, охарактеризуйте их значения и проанализируйте с точки зрения способов образования.
ЕГЭ, мультимедийный, онлайновый, сноубордист, МЧС, эмчеэсовец, проправительственный, СМС-голосование, посткоммунистический, турсайт, доперестроечный, юнармеец, рекламодатель, ОГЭ, форумчанин, админ (администратор), антикафе, онлайн-олимпиада, тин (тинейджер), восьмизальник, безвизовый, бюджетник, туроператор.
Из истории языка
Слово антикафе появилось в русском языке в 2012 году применительно к особому типу общественных заведений, в которых посетители платят только за время пребывания и в которых главным является общение и творческая деятельность по интересам. Синонимами слова антикафе являются его западные прототипы таймкафе, тайм-кофейня и тайм-клуб, а также устойчивое словосочетание свободное пространство
58. 1) Прочитайте словосочетания. Найдите в них словообразовательные неологизмы, объясните их значения и способ образования.
Найти с помощью поисковика; использовать планшетник; побывать на встрече с неформалами; сконструировать новый беспилотник; написать по электронке; разогреть в микроволновке.
Запишите словообразовательные пары (слово + исходное словосочетание), выделяя словообразовательные суффиксы.
Лингвистические заметки
Пришедшие в русский язык многочисленные заимствования типа бизнес-план, сервис-центр, онлайн-урок не вполне соответствуют грамматике русского языка, по законам которой следовало бы сказать план для бизнеса, сервисный центр, урок в режиме онлайн. Они образованы по словообразовательной модели, характерной для английского языка. Однако по таким моделям в русском языке новейшего периода уже создаётся немало собственных морфологических неологизмов, что, как считают учёные, отражает тенденцию к аналитизму в современном русском словообразовании.
Интересно отметить, что указанная словообразовательная модель не является для русского языка абсолютно новой, но примеры её использования всегда были единичными. В ряду таких примеров — значимые для русской культуры крылатые слова — названия Царь-пушка и Царь-колокол.
Моя Россия
Царь-пушка — грандиозное по размерам артиллерийское орудие XVI века весом около 40 тонн. Первоначально предназначалась для обороны Кремля и была установлена на Красной площади над берегом Москвы-реки. Позже, во времена царствования Петра I, была перенесена на территорию Кремля и в настоящее время находится на Ивановской площади Кремля.
Царь-колокол — памятник русского литейного искусства XVIII века высотой более 6 метров и весом 202 тонны. Был отлит по приказу императрицы Анны Иоанновны в память потомкам о её царствовании. По назначению никогда не использовался. Во время одного из пожаров колокол был повреждён и около века пролежал в земле. В середине XIX века его подняли и установили на постаменте в Московском Кремле возле колокольни «Иван Великий»
60.1) Прочитайте аббревиатуры. Знаете ли вы их значения и правила произношения?
ПК, РИА, КИМ, ФГОС, РЖД, ТРЦ, ИТ, ГИА, ВИЧ, жж.
2) Проанализируйте значения аббревиатур и определите способ их образования. Выпишите сначала те из них, которые были образованы из русских многословных названий способом аббревиации, а затем — аббревиатуры, образованные на основе перевода иноязычных составных названий. Пользуйтесь справочными материалами к упражнению, толковыми словарями и словарями новых иностранных слов.
3) Устно разграничьте аббревиатуры на две группы в зависимости от правил их произношения (по звукам или по буквам).
Справочные материалы: Российские железные дороги; информационные технологии (information technology, IT); персональный компьютер (personal computer, PC); федеральный государственный образовательный стандарт; контрольные измерительные материалы; торгово-развлекательный центр; Живой Журнал (LiveJournal, LJ); государственная итоговая аттестация; Российское информационное агентство; вирус иммунодефицита человека (human immunodeficiency virus, HIV).
61. 1) Прочитайте новые слова, широко используемые в современном молодёжном интернет-общении, и объясните их значения. В случае затруднения используйте размещённые в Интернете словари молодёжного и компьютерного жаргонов.
Гуглить, твиттить, чатиться, постить, перепостить, запостить, банить, лайкать, коммент, запаролить (компьютер), личка.
2) Проведите письменный словообразовательный анализ каждого слова и определите способ его образования. Используйте слова для справок.
Слова для справок: чат (англ, chatter — «болтать») — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени; пост (в Интернете — от англ, to post — «ссылать», «отправлять») — любая статья и запись на интернет-странице; бан (англ, to ban — «запрещать», «объявлять вне закона») — запрет доступа пользователя к каким-то ресурсам, блокировка сообщений; лайк (англ, like — «нравится!») — выражение одобрения в социальных сетях с помощью специальных значков.
63. 1) Прочитайте отрывок из записи в социальных сетях.
Сейчас во всех соцсетях, в том числе в одноклассниках, в фейсбуке, в инстаграме, в твиттере, в ВКонтакте, вы можете использовать хештеги. Только не делайте их длинными типа #какяпровелсвоелето. Сочиняйте что-то более краткое:
#ЛЮБЛЮЖИВОТНЫХ или #ясдрузьями.
2) Как вы думаете, сколько здесь новых русских слов? Выпишите их и объясните, как они образованы. Используйте материалы рубрики
Лингвистические заметки
Считается, что в современной устно-письменной речи формируется своя система специфических «словесных знаков», к числу которых относятся не только разнообразные сочетания пунктуационных символов и смайлы, служащие для передачи эмоций, но и особые «слитные» слова, образованные слиянием словоформ и целых высказываний.
По современным правилам русского правописания названия социальных сетей следует писать с прописной буквы и заключать в кавычки: «Фейсбук», «ВКонтакте», «Инстаграм». Однако в бытовом употреблении (при передаче на письме разговорной речи) допустимо написание строчными буквами без кавычек: пост в фейсбуке, рекламная ссылка из гугла, фото в инстаграме.
65. Орфографический и пунктуационный практикум.
По словам Вольтера которые сочувстве(н/нн)о приводит Н. М. Карамзин «можно в шесть лет выучит(?)ся всем главным языкам но всю жизнь надобно учит(?)ся своему природному. Действительно языком как средством бытового общения можно овл..деть достаточно быстро (особе(н/нн)о погружением в языковую среду) а вот достичь в своей речи полной свободы сам..выражения и передачи тончайших оттенков мысли и чувства — задача чрезвычайно сложная.
Пути решения этой задачи разнообразны но все они связаны с п..знанием родного языка его словарной сокровш(?)ницы его законов. Становление полноце(н/нн)ой языковой личности (не)возможно без ос..знания языка как своего рода живого организма спая(н/нн)ого корневыми нитями образов и ассоциаций с традициями материальной и духовной культуры нашего народа уходящими за (необозримые горизонты столетий.
[1] Эта личностная цель формулируется на все уроки родного языка
[2] Во время разбора этого слова можно обратиться к рубрике «Из истории языка» на стр. 42
[4] В данных примерах из Национального корпуса русского языка и сети Интернет орфография и пунктуация сохранены
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Много бума из ничего
2007-й станет годом бума строительства кинотеатров. Участники рынка уверены: главное — открыть. А зритель найдется потом
23 января в торгово-развлекательном центре «Гринвич» в центре Екатеринбурга открылся кинотеатр «Титаник Синема» федеральной компании «ЕА — Синема» (бывший «Екатеринбург-Арт»). В сентябре начнет работу десятизальник «Екатерининский» (вторая очередь аквапарка «Лимпопо»). В течение года в городе также ожидается вступление в строй «Киноплекса» в ТРЦ «Карнавал», «Киномакса» в ТРЦ «Мегаполис». Готовятся к выходу на екатеринбургский рынок федеральные сети «DVI синема» и «Синема Парк».
Аналогичный ажиотаж и в других крупных городах УрФО. В Челябинске девятизальный мультиплекс «Синема Парк» заработал в декабре, вскоре должен открыться восьмизальник «Кино и домино». В Тюмени за прошедший год появилось 14 новых экранов.
Уже через полтора-два года выйти на рынок кинопоказа Екатеринбурга новым игрокам будет практически невозможно. В других регионах рынок насытится чуть позже (например, в Перми до сих пор действует только один многозальный кинотеатр). Вопрос: будет ли спрос на такое количество киноэкранов?
Зритель — в последнем ряду
— Емкость екатеринбургского рынка кинотеатров — около 500 млн рублей: расти есть куда. Но рынок расширяется в геометрической прогрессии, — рассказывает директор кинотеатра «Салют» Сергей Федяков. — Через год количество экранов на душу населения удвоится и мы, скорее всего, перегоним по этому показателю даже Москву.
Между тем сильной конкуренции за зрителя между участниками рынка нет пока даже в Екатеринбурге — наиболее насыщенном кинотеатрами городе УрФО, региональном лидере по кассовым сборам. Количество постоянных зрителей невелико: житель крупного уральского города в среднем посещает кинотеатр раз в два года (для сравнения: в Москве — втрое чаще). Однако игроки уверены: зрителей будет больше. И сегодня стремятся застолбить место: через пару лет возможности выйти на кинорынок крупных городов не будет. «Мы работаем на будущее», — резюмирует Игорь Валиев.
Все на одного
В Екатеринбурге федеральные и местные сети делят рынок примерно пополам. Общенациональных операторов три («Киномакс», «Инвесткинопроект» и «ЕА — Синема»), с выходом «Синема Парк» и «DVI синема» будет пять. Среди местных сетевых игроков выделяется «Премьерзал», который успешно занимает областные города Среднего Урала, Тюмень. В ближайшее время сетевиком станет и «Екатерининский». Второй кинотеатр компании будет построен в Оренбурге.
— Естественно, мы стараемся чем-то выделиться на фоне других кинотеатров, — объясняет Игорь Валиев. — Но в любом случае основная задача — не привлечь зрителя в конкретный кинотеатр, а вообще увеличить аудиторию кинотеатров, изменить менталитет российского человека. Мы все стараемся этого добиться, устраивая всевозможные рекламные акции, популяризируя киноискусство.
— Нужно сделать так, чтобы ходить в кино, знать о последних новинках кинопроката стало модно, — поддерживает коллегу Сергей Федяков. — Только тогда кинозрителя хватит на всех.
Dolby как можешь
Расположение в торгово-развлекательном комплексе сегодня обеспечивает кинотеатру высокую посещаемость.
Правда, многие игроки уверены, что мода на кинозалы в составе торгово-развлекательных центров скоро пройдет (см. «Один в поле») и через несколько лет в фаворе окажутся отдельно стоящие мультиплексы.
К концу 2008 года уральский рынок кинотеатров будет заполнен. Большую его часть займут крупные сетевые игроки, местные и федеральные, представляющие универсальные многозальные кинотеатры. Участники рынка перейдут от экстенсивного развития к интенсивному.
При развитии кинорынка и увеличении конкуренции монозальники, оставшиеся, как правило, еще с советских времен и расположенные в самых выгодных районах города, скорее всего либо исчезнут, либо уйдут в рыночные ниши с нестандартным репертуаром, в том числе авторского кино. Так, дорогу артхауса уже сегодня выбрал екатеринбургский кинотеатр «Совкино» (подробнее о прокате «другого кино» см. «Возвращение», «Э-У» № 3 — 4 от 29.01.07).
В конкурентной борьбе за зрителя владельцы кинотеатров начнут улучшать качество кинопоказа: активно переходить на цифровой формат, устанавливать более качественное оборудование для воспроизведения звука. «В дальнейшем можно ожидать создания 4Dкинотеатров или залов, позволяющих сопровождать демонстрацию фильмов разнообразными эффектами, например запахами, трехмерным изображением — прогнозирует Мария Бабанина. — Пока в регионах есть только один такой кинотеатр в Казани, но, думаю, скоро они появятся и на Урале».
Следующий этап экспансии кинорынка начнется лет через семьвосемь (когда окупятся новые кинотеатры в городах-миллионниках). Крупные киносети начнут выходить в областные города с населением до 500 тыс. человек. Пока освоение городов второго эшелона («Киномакс» в Нижнем Тагиле и кинотеатр компании «Интеркино» в Сургуте) — скорее разведка боем.
Моноэкран — кинотеатр с одним экраном
Миниплекс — комплекс с количеством экранов от 2 до 8: в крупных городах УрФО таких большинство
Мультиплекс — кинотеатр от 9 до 15 залов
Мегаплекс — от 16 залов: единственный в России работает в Москве
Киноплекс — кинотеатр, расположенный в торговом или торговоразвлекательном центре
Кинотеатры «первого экрана» — выпускают фильмы в день премьеры по всей стране
Кинотеатры «второго экрана» — прокатывают фильмы через дветри недели после премьеры на «первом экране»