Что такое восприятие природы
Восприятие природы (ОГЭ по русскому)
Что такое восприятие природы? Поразмышляем над этим понятием. Я думаю, что восприятие природы — это способность человека воспринимать окружающий мир, умение видеть в самых простых и обыденных вещах что-то особенное, необычное и прекрасное, то есть видеть мир с обратной стороны.
Попробуем доказать справедливость своего суждения. Во-первых, обратимся к рассказу русского писателя Анатолия Игнатьевича Приставкина. В тексте рассказывается о молодом человеке, который совершенно спонтанно собирался навестить свою тетушку. Приехав, он присел на лавочку в саду. Некое недовольство вызывало у него всё, что находилось вокруг. Он сидел раздраженно, постукивая пальцами по лавочке в ожидании своей непунктуальной тетушки.
Он просто напросто не замечал, ту самую красоту природы, которая находилась вокруг него. Тетушка, увидев эту ситуацию, была не столько удивленна, сколько разочарована в своём племяннике. Определенно ей было его жаль. Жаль, ведь она поняла, что он проживет свою жизнь в неведении того, что находится вокруг. Он видит лишь себя и свое неистовое богатство. Жаль, но и в наше время таких людей огромное количество.
Автор, всего лишь через одно предложение, смог передать суть этого человека, та чёрствость и равнодушие, которая царила в его потерянной душе: «Лес — он и есть лес, в нем много стволов, на которых весят всякие ветки. «.
Во-вторых, чтобы доказать справедливость моего высказывания, приведу пример из биографии
С. А. Есенина. Могу точно и с уверенностью сказать, что С. А. Есенин был очень чувственной и тонкой натурой, которая восхищалась каждой бессмыслице, которую замечал вокруг себя. Именно этот момент сделали его, пусть и короткую жизнь ярче и интереснее. Его дар заключался тот раз таки в том, что он видел то, чего не видели другие, величие и красоту природы. Я считаю, что именно этот момент сделал его настоящим великим поэтом.
Размышляя о прочитанном я поняла, что способность восприятия природы, может иметь только тот, кто имеет светлую и чистую душу. Именно этот человек является самым счастливым, ведь даже в самом обычном, зелёном листочке есть что-то особенное и прекрасное.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
9.3 Восприятие природы (ОГЭ по русскому)
Восприятие — это форма познания действительности, а восприятие природы это умение видеть красоту природы, понимать природные явления и процессы, в ней происходящие. Интерес к природе — одна из составляющих духовного мира человека. Считается, что не воспринимающий природу человек или тот, кто видит в природе только источник ресурсов, лишён гуманности, не развит духовно.
Так, в повести-сказке Анатолия Ивановича Приставкина «Летающая тётушка» мистер Х не понимает красоты природы. Во время своего путешествия, как он выражается: «Я побывал на этой. Как её. Ну на природе», он ни разу не выходил из своей машины, потому что не видел смысла передвигаться пешком. Именно из-за того, что мистер Х ничем не увлекается кроме своих автомобилей, его отвергает главная героиня произведения.
Противоположностью мистеру Х можно назвать многих поэтов, воспевавших красоту родного края. Например, вспоминается творчество Сергея Александровича Есенина, внесшего огромный вклад в сокровищницу стихотворений о русской природе, описавшего её в неповторимо цветовой гамме: голубой, золотой, зелёной. Примером отличного восприятия природы можно считать отрывок из стихотворения:
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.
Восприятие природы — мерило духовного развития человека, его нравственной полноценности.
Недаром в памяти человечества остаются те, кто смог не только воспринять природу и человека, но и отразить это восприятие в своих произведениях: великие поэты, писатели, художники и многие другие «творческие», а также «интеллигентные» личности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Восприятие природы человеком (ЕГЭ по русскому)
Восприятие природы человеком
В современности человек достиг огромных высот в научно-техническом прогрессе, окружил себя бетонными коробками, погрзился в мир компьютерных технологий и все меньше стал замечать красоту окружающего мира.И менно поэтому в наши дни так актуальна проблема воспиятия природы, затронутая в тексте В.А. Солоухина.
Автор, описывая многообразие и очарование растительного мира на берегах его родной речки, останавливает свое внимание на высоком растении «с пышными белыми цветами». Внезапно он осознает, что даже не знает его названия, хотя и не раз восхищался им. В.А. Солоухин делает вывод о том, что человек равнодушен к окружающему миру( предложение 26), что он даже не может назвать многие травы, а ведь они довольно интересны, «то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами».
Автор считает, что люди должены быть внимательны к природе, к ее красоте и величественности, отностся к ней не бездумно, а с интересом и любознательностью.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь человек – часть природы, он ее рожден, поэтому должен прислушиваться к ней, не быть равнодушным и беспристраснтым.
Таким образом, природа помогла герою разобраться в себе, найти смысл жизни.
Давайте будем более внимательны к окружающему миру, ведь он так прекрасен!
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Субъективное восприятие мира природы детьми дошкольного возраста
Ил
Субъективное восприятие мира природы детьми дошкольного возраста
Актуальность данной темы заключается в том, что мы как воспитатели столкнулись в своей деятельности с таким явлением как снижение интереса детей к природе. Ведь именно дошкольный возраст является ключевым для формирования бережного отношения к природе, осознание важности ее охраны и заботы о ней.
В своей работе мы столкнулись с неоднозначным явлением, работая с детьми, используя все знания и опыт, не всегда получают ожидаемый результат. Одна часть детей с интересом и вниманием слушают рассказы о животных, проявляют активность в беседах, с успехом решают экологические задачи, однако, при проведении практических занятий становятся пассивны, даже пытаются уклониться, в то время как вторая часть детей проявляет себя в точности наоборот. Это будет зависеть от субъективного восприятия мира природы. Как человек воспринимает природу, какой внутренний образ ее он у себя формирует, от этого будет во многом зависеть и его конкретное отношение к ней. Возникает вопрос, когда и в связи с чем, формируется субъективное восприятие мира природы у детей.
Л. Н.Толстой в своих биографических записках отмечает: «Природа до пяти лет не существует для меня. Все, что я помню, все происходит в постельке, в горнице. Ни травы, ни листьев, ни неба, ни солнца не существует для меня. Не может быть, чтобы не давали мне играть цветами, листьями, чтобы я не видал травы, чтоб не защищали меня от солнца, но лет до пяти, до шести нет ни одного воспоминания из того, что мы называем природой» [3].
Субъективное восприятие природы начинает развиваться у ребенка только на основе соответствующего жизненного опыта, который появляется у него в дошкольном возрасте. Это, во-первых, опыт его непосредственных контактов с животными и растениями и, во-вторых, опыт общения со взрослыми, в процессе которого ребенку сообщаются определенные сведения о мире природы и транслируются, свойственные взрослым экологические установки.
С. Д. Дерябо и В. А. Ясвин в своих работах рассматривая эту проблему, утверждают, что субъективное восприятие, будет формироваться на основе наделения объектов природы субъективностью [1,с. 165]. Г. П.Шиленок приводит следующие эпизоды:
— Почему у вас в аквариуме нет рыбок?
— Сдохли,- отвечает без тени эмоций пятилетний дошкольник.
— Зачем ты ломаешь кусты?
— А их здесь много! [2, с. 144 ].
Такие ответы детей, вызывают возмущение и не понимание со стороны воспитателей. Хотя это объясняется возрастными особенностями мышления дошкольника и их представлениями о том, что все объекты и явления окружающего мира изготовлены самими людьми для своих собственных целей. Это явление носит название «артификализм».
Свойственный дошкольникам артификализм проводит к формированию у них прагматического характера отношения к природе. Это выражается в потребительском отношении к ней, возможном проявлении агрессии и девальвации нравственных ценностей. Возрастает вероятность негативной тенденции воспитания антигуманного, а порой жесткого отношения ко всему живому [4].
Существуют формы субъективного восприятия, которые позволяют изменить отношение к природе,как просто объекту:
2)Антропоморфизм – природа, как уподобление человеку, может чувствовать, мыслить, действовать.
Например, разнообразие объектов природы, особенности видов, специфики, будут стимулировать ребенка на взаимодействие с ними и стремление познать их. Но для этого нужно, чтобы взрослый развивал каналы восприятия ребенка, заострял внимание детей на незаметных для них на первый взгляд явлениях. Это способствует развитию субъективного восприятия мира природы детьми дошкольного возраста.
Таким образом, субъективное восприятие природы развивается у ребенка с помощью взрослого. В наших руках возможность сохранить экологию, вырастив поколение детей, которое будет принимать природу как равную себе, любить, уважать и оберегать ее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2. Ясвин В. А. — «Психология отношения к природе». 2000г. с. 144.
Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возраста Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возраста Автор: Тарара Серафима Вячеславовна воспитатель МБДОУ ДС № 3 «Вишенка».
Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство» «Знакомимся со звуками природы» Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство». Ф. И. О. Лазарева Ирина Николаевна ОУ МДОУ д/с.
Конспект ООД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка» Конспект ООД — познавательное развитие (формирование целостной картины мира) с детьми младшего возраста. Тема: «Осенняя пргулка» Программное.
Мастер-класс по лепке «Голубь — символ мира» с детьми старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, друзья и коллеги! В предыдущей публикации я рассказала о том, как мы рисовали праздничный салют с воспитанниками.
Сочинение ЕГЭ «Проблема восприятия природы», по тексту В.Солоухина
Владимир Солоухин размышляет над важной проблемой восприятия природы.
Все мы видим красоту того, что нас окружает, по-разному. Два различных взгляда на природу представлены и в тексте В.Солоухина. Рассказчик, сельский житель, относится к «реке, полям, лугам» как к чему-то родному, близкому, знакомому с детства. Валерия, москвичка, побывавшая во многих уголках мира, умет видеть прекрасное повсюду. Рассказчик напрасно думал, что его гостья не оценит прелестей деревенского пейзажа. Девушка сумела тонко почувствовать неброскую, но от этого не менее притягательную красоту природы: «Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звёзд?» На мой взгляд, Валерия высказывает мысли автора.
Писатель убеждён, что важно уметь находить прекрасное в любом месте планеты. Тогда очарует любая мелочь – «а если не очарует, значит, виноват уже сам человек».
С данной точкой зрения я полностью согласен. Чтобы жить в гармонии с природой, нужно уметь наслаждаться её красотой.
Наше родство с природой очевидно. В стихотворении «Тихая моя родина» поэт Николай Рубцов писал об этом так:
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
Природа не раз становилась предметом восхищения для людей, способных ценить её. А.С. Пушкин, например, разглядел прелести даже в ненастных осенних днях, о чём свидетельствуют строки из его стихотворения «Осень»:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье…
Итак, природа – это богатейший источник красоты, вдохновения, успокоения. Вряд ли жизнь без неё имела бы смысл. И лишь от самого человека зависит, как он будет воспринимать красоту того, что его окружает с рождения до смерти.
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline: