Что такое воспроизведение в математике
воспроизведение
Полезное
Смотреть что такое «воспроизведение» в других словарях:
воспроизведение — Воссоздание, повторение, подражание, копия, снимок, слепок. Ср. повторение … Словарь синонимов
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ — ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, воспроизведения, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по гл. воспроизвести воспроизводить. Воспроизведение представлений (псих.). Воспроизведение новых органов взамен утраченных (регенерация; биол.). 2. Копия, репродукция,… … Толковый словарь Ушакова
воспроизведение — (неправильно воспроизведение) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
воспроизведение — ВОСПРОИЗВЕСТИ, еду, едёшь; едённый ( ён, ена,); сов., что. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ — ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ. Один из процессов памяти, умственное действие, заключающееся в восстановлении и реконструкции ранее воспринятого содержания. В. речи представляет собой процесс, в котором словесно выраженное содержание не только воспроизводится,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
воспроизведение — считывание — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом Синонимы считывание EN playbackPB … Справочник технического переводчика
воспроизведение — 3.41 воспроизведение (информации): По ГОСТ 13699. Источник: ГОСТ Р 51558 2000: Системы охранные телевизионные. Общие технические требования и методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
воспроизведение — ▲ осуществление ↑ снова воспроизведение осуществление вновь; обратное преобразование зафиксированной информации к виду, требуемому для восприятия. ▼ речь, звуковоспроизведение, фотография … Идеографический словарь русского языка
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ — умственное действие, заключающееся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания учебного материала. Воспроизведение учебного материала может осуществляться после его полного заучивания и в его процессе (в виде пересказывания) с… … Профессиональное образование. Словарь
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Смотреть что такое «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ» в других словарях:
воспроизведение — доступное для наблюдения умственное действие, заключающееся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания в той или иной знаковой форме. В отличие от узнавания, осуществляется без повторного восприятия стимула и может выступать в … Большая психологическая энциклопедия
воспроизведение — Воссоздание, повторение, подражание, копия, снимок, слепок. Ср. повторение … Словарь синонимов
воспроизведение — (неправильно воспроизведение) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
воспроизведение — ВОСПРОИЗВЕСТИ, еду, едёшь; едённый ( ён, ена,); сов., что. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ — ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ. Один из процессов памяти, умственное действие, заключающееся в восстановлении и реконструкции ранее воспринятого содержания. В. речи представляет собой процесс, в котором словесно выраженное содержание не только воспроизводится,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
воспроизведение — считывание — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом Синонимы считывание EN playbackPB … Справочник технического переводчика
воспроизведение — 3.41 воспроизведение (информации): По ГОСТ 13699. Источник: ГОСТ Р 51558 2000: Системы охранные телевизионные. Общие технические требования и методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
воспроизведение — ▲ осуществление ↑ снова воспроизведение осуществление вновь; обратное преобразование зафиксированной информации к виду, требуемому для восприятия. ▼ речь, звуковоспроизведение, фотография … Идеографический словарь русского языка
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ — умственное действие, заключающееся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания учебного материала. Воспроизведение учебного материала может осуществляться после его полного заучивания и в его процессе (в виде пересказывания) с… … Профессиональное образование. Словарь
Воспроизведение
В процессе любого вида деятельности умственно отсталым школьникам постоянно приходится воспроизводить ранее воспринятые знания.
Воспроизведение — это один из процессов памяти, при котором актуализируются ранее образовавшиеся в коре головного мозга связи. Оно происходит при отсутствии объекта, вызвавшего соответствующие следы памяти.
Воспроизведение, как и запоминание, бывает произвольным и непроизвольным. Оно может проходить на основе произвольного и непроизвольного запоминания.
Учебная деятельность в значительной мере связана с процессами памяти. Учащимся в ходе урока и во внеурочное время часто приходится репродуцировать усвоенные знания. Например, рассказать выученное стихотворение или правило, пересказать текст и т.д.
Одной из особенностей воспроизведения является его избирательность, которая наиболее четко прослеживается при произвольном репродуцировании. Школьникам бывает необходимо воспроизвести не всю ранее полученную информацию о каком-либо объекте, а только ту ее часть, которая требуется в данный момент; воспроизвести текст в соответствии с оригиналом или г, иной последовательности и т.д.,
Воспроизведение дает возможность судить о качестве запоминания: насколько успешно ученики усвоили тот или иной материал. Поскольку оно тесно связано с запоминанием, то продуктивность большое влияние оказывают псе те факторторые действуют на процесс запоминания и о которых по, сказано во втором параграфе данной главы.
В воспроизведении важны такие его стороны, как точность, последовательность. Воспроизводя словесный ал, учащиеся младших и старших классов допускают разнообразные ошибки: пропуски, замены, искажения, привнесения, повторы. Однако у младших умственно отсталых школьников ошибки при репродуцировании бывают более грубыми и встречаются в большем количестве, чем у старшеклассников. Так, в воспроизведенных ими текстах бывает нарушена последовательность изложения, наблюдаются пропуски важных смысловых частей и в то же время делаются привнесения, иногда никак не связанные с исходным материалом.
Воспроизведения словесного материала, при непроизвольном его запоминании, оказываются менее точными и полными, чем при запоминании произвольном. Это обусловлено тем, что в процессе преднамеренного запоминания учащиеся стараются запомнить содержание текста, последовательность излагаемых в нем событий, пытаются сохранить в памяти отдельные слова, фразы, т.е. все то, что помогает им более точно репродуцировать материал. На качестве репродукций негативно сказывается недоразвитие речи и мышления, присущее школьникам этой категории, особенно при воспроизведении непреднамеренно запомнившейся информации. Многими исследователями, изучавшими проблему памяти, обнаружен низкий уровень избирательности воспроизведения у умственно отсталых детей.
По мнению М.В.Гамезо, особой формой произвольного воспроизведения, требующего активного мышления, волевого напряжения и специальных вспомогательных приемов, является припоминание.
Умственно отсталым учащимся приходится усваивать словесный материал разной степени сложности и воспроизводить по необходимости или весь текст целиком, или отдельные его части. Обнаружено, что ученики с недостатками умственного развития не могут самостоятельно припомнить воспринятый ранее материал. Припоминание идет успешнее, если школьникам предлагаются вопросы, которые заставляют их размышлять над ответом, требуют умственного напряжения. Но даже и в этом случае припоминание представляет для умственно отсталых учащихся как младших, так и старших классов значительные трудности (А. А. Юо. райтис). В отличие от нормально развивающихся учащихся, производящих все компоненты сюжета, школьники с недостаткам и умственного развития дают верные ответы только на вопросы, касающиеся конкретных фрагментов текста.
Припоминание текста, содержание которого имеет отвлеченный характер, сильно затруднено. Использование вопросов в этом случае оказывается малопродуктивным. Испытывая затруднения с ответом, умственно отсталые школьники подменяют такие части текста другим содержанием. У учащихся общеобразовательной массовой школы точность припоминания отдельных фрагментов текста не зависит от степени их отвлеченности.
В процессе припоминания у учащихся с недостатками умственного развития отмечаются случаи забывания материала.
Однако в ходе припоминания ученики не воссоздают необходимых связей и отношений между отдельными элементами материала. Умение устанавливать такие связи в процессе припоминания необходимо развивать в процессе обучения и воспитания умственно отсталых школьников.
Выявлено, что только к старшим классам учащиеся с недостатками умственного развития овладевают некоторыми приемами припоминания. Воспроизведение, как и другие процессы памяти, совершенствуется в условиях коррекционного обучения.
Разноуровневые задания по математике «Вычислительный тренинг»
Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по математике «Вычислительный тренинг»»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Черепановский педагогический колледж»
«Разноуровневые задания по теме «Вычислительный тренинг». 3 класс»
Выполнила Ванюкова Алеся, студентка 41 группы
Проверила: Соколова Татьяна Алексеевна
Уровень (тип задания)
-обучающийся различает, знакомые изображения, выбирает из предложенных правильный ответ.
-различать изученные объекты по их рисункам, изображениям, фото.
1) Вычисли. Подчеркни значение суммы красным карандашом, значение разности – синим.
1) прочитать числовое выражения
2) вычислить разность и сумму
3) подчеркнуть значение суммы по условию задания
2) Запиши числа, в которых:
а) 4 сотни, 1 десяток, 3 единицы;
б) 9 сотен, 6 десятков;
2) вспомнить класс ед., дес., сот.
3) Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трем. Найди эти числа.
2) найти разность и сумму двух чисел
3) подчеркнуть числа, соответствующие заданию
Задание может быть предложено на этапе актуализации имеющихся знаний и фиксирования затруднений в виде интерактивного задания, карточек.
Критерием правильности выполнения является выбор правильного ответа.
Максимальное количество балов – 1.
-обучающийся самостоятельно воспроизводит освоенную информацию или действия
Оценить, проверить сформированность умений:
-Планировать своё высказывание;
-Выполнять учебное действие по образцу.
1) Определи порядок действий и найдите значение выражений:
1) прочитать числовое выражение
2) вспомнить, как определяется порядок действий
3) расставить порядок действий
4) вычислить по действиям
2) Вставь пропущенные цифры
1) прочитать числовые выражения
2) методом подбора вставить пропущенные цифры
3) Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2) вспомнить, как раскладывать на разрядные слагаемые
3) представить числа в виде суммы разрядных слагаемых
Задание нацеливает учащихся на освоение базовых понятий, моделей, процедур и точное воспроизведение описаний изученных объектов, правил, алгоритмов действия.
Критерием правильности выполнения является достаточно точное воспроизведение освоенной информации в нужном объеме без опоры на варианты ответов. Правильно выполненное задание (точно воспроизводит информацию) –
2 балла; неточно воспроизводит, неполностью-1 б.; неправильно воспроизводит –
-способность к выделению отдельных элементов структуры материала, определению их взаимосвязи, преобразованию и интерпретации освоенных знаний.
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
В одном ряду стоят 4 парты. Сколько парт в трёх таких рядах?
1) прочитать задачу
2) определить известное и неизвестное
3) определить главный вопрос задачи
4) составить краткую запись
2) Составь из цифр 6 7 3 всевозможные трёхзначные числа, запиши их в порядке убывания.
2) записать из цифр трехзначные числа так, чтобы они не повторялись
3) записать числа в порядке убывания
3) Запиши выражения, найди их значения.
а) К разности чисел 563 и 241 прибавь 24
б) Уменьшаемое 960, вычитаемое 80
в) От суммы чисел 654 и 280 отними 180
1) прочитать задание
2) определить знак действия
3) записать числовое выражение
Задание может быть предложено на этапе реализации построенного проекта, закрепления в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски.
4. Применение знаний в знакомых условиях
-способность обучающегося применять полученные знания и умения в знакомых ситуациях.
Оценить, проверить сформированность умений:
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Цена одного простого карандаша – 9 рублей, а набор из пяти цветных карандашей стоит 36 рублей. Во сколько раз больше стоит набор цветных карандашей, чем один простой карандаш?
1) прочитать задачу
2) определить известное и неизвестное
3) определить главный вопрос задачи
4) составить краткую запись
2) Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.
* 4 = 12
16 : = 4
4 * = 24
4 * = 28
: 4 = 5
* 4 = 32
: 4 = 9
28 : = 4
1) вспомнить таблицу умножения на 4
2) вставить числа в пропуски
1) прочитать числовое выражение
2) определить порядок действий
Задание может быть предложено на этапе закрепления в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски.
5. Применение знаний в новых условиях
-способность обучающегося применять полученные знания и умения в незнакомых ситуациях.
Оценить, проверить сформированность умений:
-самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения;
-конструировать новый или преобразовывать известный способ решения
-создать новый алгоритм.
1) Определи порядок действий и вычислите:
1) прочитать числовое выражение
2) определить порядок действий
3) вычислить по действиям
1) прочитать уравнение
2) вспомнить, как решать уравнение
4) решить с проверкой
3) Реши задачу, заполнив таблицу «цена, количество, стоимость»:
На 9 одинаковых обложек для тетрадей израсходовали 72 рубля. Сколько рублей потребуется на покупку 3 таких обложек?
1) прочитать задачу
2) определить известное и неизвестное
3) определить главный вопрос задачи
4) нарисовать таблицу «цена, количество, стоимость»
5) заполнить таблицу по условию задачи
Задание нацеливает учащихся на формирование и оценку навыка решения проблем.
Разноуровневые задания и их цель
В соответствии с ФГОС НОО необходимо использовать уровневый подход для того, что оценить сформированность планируемых результатов обучающихся. Данным вопросом занималась Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, которая предложила 5 уровней освоения знаний, которые являются основой моей разработки.
1 уровень – Узнавание. Цель: актуализация имеющихся знаний по теме «…». На слайде продемонстрированы задания, которые можно предложить на этапе актуализации. Задания нацеливают учащихся на выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов. Критерием правильности является выбор правильного ответа. Правильно выполнено задание – 1 балл, неправильное – 0 баллов.
2 уровень – Воспроизведение. Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях. На слайде продемонстрированы задания, которые можно предложить на этапе выявление места и причины затруднения. Задания нацеливают учащихся на освоение базовых понятий, моделей, точное воспроизведение правил, описаний изученных объектов, алгоритмов действия. Критерием правильности выполнения является достаточное точное воспроизведение освоенной информации (действия) в нужном объеме без опоры на вариант ответов. Правильно выполнено задание – 2 балла; неточно, неполностью выполненное – 1 балл; неправильно – 0 баллов.
3 уровень – Понимание. Цель: осмысленное восприятие через (моделирование…). Рассмотрим задание, которые можно предложить на этапе реализации построенного проекта. «Определи, на каких рисунках предметы стоят правильно. Объясни, почему ты так решил». Алгоритм: 1)прочитать задание; 2)рассмотреть картинка, определить, какие объекты стоят неправильно; 3)объяснить свой выбор.
Задание нацеливают учащихся на не только освоение материала, а на его преобразование и интерпретацию. Критерием правильность выполнения является результат использования знаково-символических средств или логических операций, уровень понимания и интеграции. Правильно выполнено задание – 3 балла; неточно, неполностью – 2 балла; неправильно – 0 баллов.
4 уровень – Применение в знакомых условиях. Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. Рассмотрим одно из заданий, которое можно использовать на этапе самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в виде интерактивного задания, карточки.
«Придумай и нарисуй условные знаки для домашней опасности по рассказу «Давай пройдемся по квартире».». Алгоритм выполнения задания: 1) прочитать задание; 2) прочитать рассказ в рабочей тетради. 3) нарисовать условные знаки для домашней опасности по рассказу. Предполагаемые ответы детей на слайде.
Данное задание составляет основу тематическому контролю, то есть свидетельствует об освоении планируемых результатов на базовом уровне. Правильно выполнено задание – 4 балла; неточно, неполно – 3-2 балла; неправильно – 0 балла.
5 уровень – Применение в новых условиях. Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых/незнакомых условиях, ситуациях. Рассмотрим одно из заданий, которое можно использовать на этапе включение нового в систему знаний и повторение.
«Девочка Ксюша шила и случайно рассыпала иголки на пол. Составь алгоритм безопасных действий». Алгоритм: 1) прочитать задание; 2) подумать и составить алгоритм безопасных действий. Ответ детей: О: алгоритм: 1)сообщить родителям; 2)взять магнит, провести его по тому месту, где были рассыпаны иголки; 3)пропылесосить; 4)убрать иголки в подушечку для иголок.
Задание нацеливает обучающихся на формирование и оценку навыка решения проблемы. Критерием правильности выполнения является решение учебно-познавательной или учебно-практической задачи. Правильно выполнено задание – 5 балла; неточно, неполно – 4-3 балла, неправильно – 0 балла.
Данные задания можно предложить на разных платформах: например, в виде презентации, интерактивных заданий на смарт-доске, на планшетах или на сайте ленинг-аппс. Разработка данных заданий может использоваться на учебном занятии при изучении темы, в рамках тематической проверочной работы, а также для дистанционного самостоятельного обучения.