Что такое восстановленные предложения

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА

Н.М. РУХЛЕНКО
с. Орлик,
Чернянский р-н,
Белгородская обл.

Хочу поделиться опытом проведения уроков по восстановлению деформированного текста. Прочитал я об этом виде работы на страницах вашей газеты* и решил попробовать сам. Уроки по восстановлению деформированного текста понравились и мне, и моим ученикам. Они способствуют выработке прочных умений и навыков пунктуационного анализа предложений, развитию логического мышления. После изучения темы «Обособленные и уточняющие члены предложения» в 11-м классе был проведен двухчасовой урок-практикум по восстановлению деформированного текста. Текст заранее отпечатан. Его получает каждый учащийся. Цель заключается в том, чтобы, опираясь на имеющуюся информацию, восстановить последовательность предложений; информацию о каждом предложении можно давать как графически, так и словесно. На этом уроке вся информация предлагалась в виде схем. В схемах были отражены не все синтаксические особенности предложений. В этом, на мой взгляд, нет особой необходимости. Зачастую для успешного выполнения задания достаточно уяснить общие особенности того или иного предложения. В восстановленном тексте предложения располагаются в том порядке, в каком даны схемы. Деформированный текст на этом уроке был дан без знаков препинания. Текст взят из книги Т.А. Костяевой и Л.М. Рыбченковой «Проверочные материалы по русскому языку для 5–8-х классов средней школы». Предложения в деформированном тексте пронумерованы.

* См. публикации Н.А. Шапиро

ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ

КУЦИЙ

1. Этот жест возбудил в собаке жадное внимание.
2. Знакомство с Куцым произошло совершенно случайно.
3. Предложение было принято с полным сочувствием.
4. И с той же минуты Куцый был принят в число экипажа «Могучего».
5. Кочнев зашел в мелочную лавочку и через минуту бросил собаке куски черного хлеба и отрезки рубцов купленных на свои копейки.
6. Обратились к боцману с просьбой испросить разрешение старшего офицера.
7. Это было в Кронштадте в один ненастный и холодный воскресный день дня за три до отхода «Могучего» трехмачтового военного судна в кругосветное плавание.
8. Тогда Кочнев стал шарить у себя в карманах.
9. Несчастный вид ее возбудил жалость в матросах.
10. Разрешение было получено.
11. Собака подозрительно взглянула своими умными глазами на матроса но несколько дальнейших ласковых слов произнесенных доброжелательным тоном успокоили ее насчет недобрых намерений и она жалобно завыла.
12. Выписывая ногами затейливые вензеля матрос Кочнев возвращался на корвет стоявший в военной гавани и заметил в переулке собаку прижавшуюся к водосточной трубе и вздрагивающую от холода.
13. Окромя как Куцым никак его не назвать предложил кто-то.
14. Скоро она наевшись досыта заснула недалеко от камбуза и не веря своему счастью часто тревожно просыпалась во сне.
15. Матрос подошел ближе и погладил ее она лизнула ему руку тронутая лаской и завыла еще сильней.
16. Ее стали гладить и повели кормить вниз.
17. Поднялся вопрос какую дать кличку псу.
18. Ты брат чей будешь проговорил он останавливаясь около собаки.
19. Собака с алчностью бросилась на пищу и в несколько секунд съела все и снова вопросительно смотрела на матроса.
20. Жалкий вид этой бесприютной собаки тронул матроса.
21. Он ласково свистнул.
22. Все посматривали на весьма неказистую собаку которая в ответ на ласковые взгляды повиливала обрубком хвоста и благодарно лизала руки матросов гладивших ее.
23. Наутро разбуженная чисткой верхней палубы собака испуганно озиралась но Кочнев значительно успокоил ее поставив перед ней чашку с жидкой кашицей которой завтракали матросы.
24. Спустя несколько времени когда палуба была вымыта Кочнев вывел ее наверх и предложил матросам оставить ее на корвете.
25. Собака двинулась за ним и не без некоторого смущения вошла по сходням на корвет и вслед за матросом очутилась на баке среди толпы людей испуганная и будто сконфуженная своим непривлекательным видом.
26. Кличка понравилась.

Учитель предлагает прочитать данные предложения, выяснить по толковому словарю лексическое значение непонятных слов, определить, сколько здесь простых неосложненных предложений, простых осложненных, сложных, предложений с прямой речью.
Потребовалось разъяснение следующих слов: корвет, камбуз, рубец, вензель, бак, испросить.

Вензель – сочетание начальных букв имени и фамилии или имени и отчества, написанных вязью.

Вензеля писать (выписывать, выделывать) – фразеологическое выражение. Помета в «Словаре. » С.И. Ожегова – «прост. шутл.». Значение фразеологизма: «идти шатаясь, пьяной походкой, выписывать кренделя».

Камбуз – кухня на судне. Помета в «Словаре. » С.И. Ожегова – «спец.».

Корвет – в старом парусном флоте: трехмачтовое военное судно.

Рубец – у жвачных животных: начальный отдел желудка.

Бак. Помета в «Словаре. » С.И. Ожегова – «спец.». Носовая надстройка судна.

Испросить – добиться чего-нибудь просьбой, ходатайством.

В результате подсчета оказалось, что в тексте простых неосложненных предложений – 11, простых осложненных – 7, сложных – 6, предложений с прямой речью – 2.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Каждая схема тщательно анализировалась. Как это делается? Возьмем, к примеру, вторую схему. Какую информацию о предложении из схемы можно извлечь? Предложение простое, осложнено двумя обособленными членами, причем один находится внутри другого. А вот шестая схема. Предложение сложное, состоящее из трех простых, союзное, сложносочиненное, второе простое предложение осложнено обособленным определением или обособленным приложением. Из седьмой схемы узнаем, что предложение сложное, бессоюзное, состоит из двух простых, первое осложнено двумя однородными членами, второе – двумя однородными членами и обособленным определением, относящимся к личному местоимению, причем определение оторвано от определяемого слова другими членами предложения. Такой информации вполне достаточно для нахождения предложения. Так шаг за шагом идет восстановление текста, при этом характеризуются синтаксис и пунктуация каждого предложения. Объясняются все знаки препинания.
В процессе работы учащиеся выделяют грамматические основы и определяют способы выражения главных членов, типы сказуемых, виды придаточных, выполняют различные разборы.
Определенные трудности возникали при выборе того или иного простого неосложненного предложения. Но тем лучше. Нужно было подумать, поразмышлять, проявить смекалку, сообразительность, продемонстрировать умение логически мыслить. Учащиеся на практике убеждаются в том, что текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. Данный текст позволяет повторить лексические и морфологические средства связи предложений.
В тексте встречаются 17 обособленных и уточняющих членов предложения (включая однородные). Хорошо то, что текст дает возможность учителю обратить внимание учащихся на обособление распространенных или одиночных определений, стоящих непосредственно перед определяемым существительным, если они имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и т.п.), и показать, как проверить наличие обстоятельственного значения. Для проверки здесь используется замена определительного оборота оборотом со словом будучи. Возможность такой замены дает основание для обособления.
В тексте есть несколько случаев, когда два однородных члена с союзом и образуют тесно связанную по смыслу пару, соединенную союзом и с третьим однородным членом. Запятая в таких случаях не ставится. Обычно такие примеры у школьников вызывают затруднения.
Не так часто встречаются в литературе обособленные распространенные или одиночные определения, оторванные от определяемого существительного другими членами предложения. Такие случаи в тексте есть.
До сведения учеников учитель доводит также, что обороты с сочетанием кроме как обособляются (в тексте есть устаревшее окромя).
В ходе работы по восстановлению текста учителю целесообразно говорить учащимся о границах абзацев.

ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ТЕСТ

Знакомство с Куцым произошло совершенно случайно. Это было в Кронштадте в один ненастный и холодный воскресный день, дня за три до отхода «Могучего», трехмачтового военного судна, в кругосветное плавание.
Выписывая ногами затейливые вензеля, матрос Кочнев возвращался на корвет, стоящий в военной гавани, и заметил в переулке собаку, прижавшуюся к водосточной трубе и вздрагивающую от холода. Жалкий вид этой бесприютной собаки тронул матроса.
– Ты, брат, чей будешь? – проговорил он, останавливаясь около собаки.
Собака подозрительно взглянула своими умными глазами на матроса, но несколько дальнейших ласковых слов, произнесенных доброжелательным тоном, успокоили ее насчет недобрых намерений, и она жалобно завыла. Матрос подошел ближе и погладил ее; она лизнула ему руку, тронутая лаской, и завыла еще сильней.
Тогда Кочнев стал шарить у себя в карманах. Этот жест возбудил в собаке жадное внимание.
Кочнев зашел в мелочную лавочку и через минуту бросил собаке куски черного хлеба и отрезки рубцов, купленных на свои копейки.
Собака с алчностью бросилась на пищу и в несколько секунд съела все и снова вопросительно смотрела на матроса. Он ласково свистнул. Собака двинулась за ним и не без некоторого смущения вошла по сходням на корвет и вслед за матросом очутилась на баке среди толпы людей, испуганная и будто сконфуженная своим непривлекательным видом.
Несчастный вид ее возбудил жалость в матросах. Ее стали гладить и повели кормить вниз. Скоро она, наевшись досыта, заснула недалеко от камбуза и, не веря своему счастью, часто тревожно просыпалась во сне.
Наутро, разбуженная чисткой верхней палубы, собака испуганно озиралась, но Кочнев значительно успокоил ее, поставив перед ней чашку с жидкой кашицей, которой завтракали матросы.
Спустя несколько времени, когда палуба была вымыта, Кочнев вывел ее наверх и предложил матросам оставить ее на корвете.
Предложение было принято с полным сочувствием. Обратились к боцману с просьбой испросить разрешение старшего офицера. Разрешение было получено. Поднялся вопрос, какую дать кличку псу. Все посматривали на весьма неказистую собаку, которая в ответ на ласковые взгляды повиливала обрубком хвоста и благодарно лизала руки матросов, гладивших ее.
– Окромя как Куцым, никак его не назвать! – предложил кто-то. Кличка понравилась. И с той же минуты Куцый был принят в число экипажа «Могучего».

После того как текст восстановлен, учащимся предлагается выразительно его прочитать.
На уроке не выпала из поля зрения и работа над орфографией. Учащимся было дано задание: «собрать» слова с орфограммами в суффиксах и объяснить их. Текст насыщен такими орфограммами.
Работа по восстановлению текста имеет высокую практическую направленность и выполняется учащимися с большим интересом и желанием. Дети видят результаты своего труда: текст рождается на их глазах. В конце урока перед учащимися ставится вопрос: «Какие изученные нами случаи обособления не встретились в тексте?». В качестве домашнего задания предлагается подобрать на отсутствующие случаи обособления примеры из художественной литературы или придумать свои.
Урок завершается подведением итогов и выставлением оценок.

Источник

Задания «на восстановление деформированного текста»

Функциональное чтение 3 класс Автор: Садыкова Ольга Иосифовна

Тема занятия:Задания «на восстановление деформированного текста»

развивать устную и письменную речь, креативность, взаимооценку и самооценку;

научить оформлять тексты (заголовок, абзац и т.д.);

попытаться восстановить деформированный текст по отдельным его частям, путем правильной расстановки предложений в тексте и слов в предложении, изменении формы слова, расстановки знаков препинания.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

-Определите последовательность слов и объясните свой выбор.

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

– Какое слово является завершающим? Почему?
– Что такое текст? (Предложения, связанные между собой по смыслу.)
– Вспомните, назовите основные признаки текста. (Тема, основная мысль, смысловая связь между предложениями, порядок предложений, композиция :завязка, развитие действия, кульминация. развязка )

На доске появляется схема, где написаны основные признаки текста.

– Объясните, что обозначает каждый признак.

– Итак, мы будем восстанавливать текст. А что значит восстановить текст? (Определить части текста, место каждой части, если отсутствует часть, то дополнить, если деформированный текст, то восстановить.)

III. Работа по группам.

1. Восстановление части текста.

Откройте конверт № 1 и определите задачу для своей группы.

1группа: Восстановить предложения из слов, данных в разбивку:

(В работе можно использовать “черновик” – лист на котором можно пробовать варианты ответов.)

В, пищи,уже, кончался, трюме, пресной,и.запас. воды.

От, двенадцать, и, матросов, усталости.умерли, голода

Едва, ноги, остальные, передвигали.

2 группа :Восстановить последовательность предложений:

Корабль бросало из стороны в сторону, как ореховую скорлупу.

В трюме уже кончался запас пищи и пресной воды

Остальные едва передвигали ноги.

Двенадцать матросов умерли от усталости и голода.

3группа: Поставить точки в не пунктированном тексте:

В трюме уже кончался запас пищи и пресной воды двенадцать матросов умерли от усталости и голода остальные едва передвигали ноги корабль бросало из стороны в сторону, как ореховую скорлупу.

4 группа: Восстановить предложения из слов, данных в разбивку:

В, пищи,уже, кончался, трюме, пресной,и.запас. воды.

От, двенадцать, и, матросов, усталости.умерли, голода

Едва, ноги, остальные, передвигали.

2. Проверка выполнения работы. Восстановление основной части.

1 группа – первое предложение. Согласны ли вы с таким порядком слов в предложении?

3 группа – второе предложение. Есть ли замечания?

2 группа – прочитайте третье предложение.

4 группа – как закончили эту часть?

Учитель. Прочитайте предложения по порядку. Можно ли это назвать текстом? (Да. Есть последовательность предложения, связь по смыслу.) Что заметили? (Это развитие действия.. Нет начала и конца т.е. нет: завязки, кульминации и развязки)) (Можно поставить вопрос – Что произошло? Связывается словом однажды ) Укажите, что это 2 часть.

3. А сейчас попробуйте самостоятельно определить в деформированном тексте место каждой части в композиции, составить и записать связный текст

— Но вот однажды, при переходе в Восточную Индию, корабль настигла страшная буря. Ветер и волны погнали его неизвестно куда.

— Только Гулливеру и пяти матросам удалось спастись в шлюпке.

— Много недель и месяцев плыла «Антилопа» по Южному океану. Дули попутные ветры. Путешествие было удачное.

2. Проверка выполнения работы. Восстановление деформированного текста

1 группа – первая часть

3 группа – вторая часть

2 группа – четвёртая часть

4 группа – как закончили этот текст?

I V. Закрепление пройденного материала.

7. Подведение итогов работы с текстом.

Докажите, что восстановленный кусок является законченным текстом.

V. Закрепление пройденного материала.

Сейчас у каждого из вас будет возможность проверить себя с помощью теста. В тесте даны высказывания. Если высказывание верно, то поставьте “+”, если высказывание неверно, то “–”. Нарисуйте шкалу после выполнения.

Тест по теме “Текст”

Ф.И. ученика _______________________

VI. Подведение итогов.

Чему мы научились на занятии? А теперь один человек от группы подойдет к доске и поставит оценку работе группы. Объясните почему вы так оценили работу группы? Какие задания было особенно интересно выполнять?

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Номер материала: ДБ-430285

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок развития речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Брюханова Елена Николаевна

Р\р № 15. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

закрепить знания о глаголе, вспомнить что такое текст, учиться восстанавливать порядок предложений в тексте, развивать орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо, логическое мышление, память.

Озаглавить текст, восстановить правильный порядок предложений в тексте, повторить и закрепить умение находить глаголы в тексте, правильно писать их.

Научатся восстанавливать порядок предложений в тексте, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок.

Универсальные учебные действия

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Коммуникативные: выдвигать свое мнение, доказывать, вступать в диалог с партнером.

Формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к поступкам.

2. Минутка каллиграфии.

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!

Совершенно верно. Это муравей и голубка. Они очень хотят рассказать вам свою историю. Но прежде мы должны выполнить много интересных заданий.

— Скажите в слове муравей какая буква первая? эМ

Кто может рассказать что –нибудь об этой букве и звуке?

Пропишите заглавную и строчную букву М.

3. Сообщение темы, постановка проблемы.

Как вы поняли ребята сегодня урок русского языка не простой. Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете чем будем заниматься на уроке?

Посмотрите на эту запись

По тропке полз муравей.

Так чем будем заниматься на уроке?

Работать с деформированный текстом, восстанавливать порядок и последовательность предложений, вспомнить что такое текст.

Какие задания выполнять?

Откройте учебник на стр.81

Что первое вам бросается в глаза?

Конечно, наши гости муравей и голубка.

Именно их историю мы и узнаем.

4. Работа по теме урока.

— Прочитайте этот текст. О чем вы прочитали? Что необычного в этом тексте?

А муравей предлагает нам вспомнить что такое текст?

Текст – несколько предложений связанных по смыслу между собой. У текста есть тема и главная мысль. Текст можно озаглавить.

— О чем вы прочитали? Какая тема текста? О чем нам хотел сказать автор?

Нарушен порядок предложений.

-А мы можем восстановить последовательность предложений? Попробуем!

6.Работа по теме урока

-И так ребята вернемся к нашему тексту. Давайте попробуем восстановить правильную последовательность предложений.

— Как вы думаете какое предложение будет первым?

— Что произошло дальше?

Волна захлестнула его и чуть не потопила.

Как же все закончилось?

Муравей сел на ветку и спасся.

Какие молодцы! Все сложили верно.

Давайте прочитаем какой текст у нас вышел.

Волна захлестнула его и чуть не потопила.

Голубка несла ветку.

Муравей сел на ветку и спасся.

— Чего ребята не хватает в нашем тексте?

— Давайте придумаем заголовок.

Муравей и голубка. Приключение муравья. Друг познается в беде.

Муравей нам предлагает интересное задание.

Вам предстоит поработать в паре. А задача ваших пар найти как можно больше орфограмм в нашем тексте. Приступаем.

— Голубка еще подготовила один интересный вопрос : есть в этом тексте глаголы? Назовите их?

8. Самостоятельная работа.

— А теперь самое главное задание. Запишите заголовок и составленный текст.

— Ребята кто был гостями нашего урока?

Какая с ними приключилась история?

Какие задания мы выполняли?

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Определите себя на лесенке.

11. Домашнее задание.

С упр.143 на стр.81 выписать 5 слов с орфограммами и подобрать проверочные слова ( задание для учеников среднего уровня)

Карточка – для сильных учеников

Запиши слова, подчеркни орфограммы, подбери проверочные слова. С одним словом составь и запиши предложение.

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Номер материала: ДБ-503308

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое восстановленные предложения. Смотреть фото Что такое восстановленные предложения. Смотреть картинку Что такое восстановленные предложения. Картинка про Что такое восстановленные предложения. Фото Что такое восстановленные предложения

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *