Что такое воздушные ямы при полете

Что такое воздушная яма? Полет на самолете

Многие люди боятся летать самолетами. Психологи утверждают, что существует даже такое понятие, как «аэрофобия». Пациенты с таким диагнозом испытывают настоящий ужас от одной только мысли о том, чтобы подняться в воздух. Самые сильные негативные эмоции вызывают попадания в воздушные ямы и турбулентность. Подобные моменты неприятны даже для тех, кто не испытывает страха перед полетами. Однако пилоты утверждают, что на самом деле это вполне обычное природное явление, которое можно объяснить научным языком, и никакой беды оно пассажирам авиалайнера не принесет. Сегодня мы решили рассказать вам, что такое на самом деле воздушная яма, и стоит ли ее бояться.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Объяснение термина

Обычному человеку довольно сложно понять, что же на самом деле представляет собой воздушная яма. Каждый понимает, что в небе не существует шоссе и дорожное покрытие, а, следовательно, не может быть никаких ям. К примеру, когда речь идет об управлении автомобилем любому абсолютно ясно, что на дороге может возникнуть препятствие либо яма, которую опытный водитель сможет обрулить. А вот как быть, если вы попали в воздушную яму? Можно ли ее миновать? И насколько она опасна? На все эти вопросы мы ответим в следующих разделах статьи. Но давайте разбираться в этой непростой теме постепенно.

Ученые уже давно выяснили, что воздушные потоки неоднородны. Они имеют разную направленность, температуру и даже плотность. Все это сказывается на авиалайнерах, следующих по определенным маршрутам. В случае когда самолет встречает на пути потоки более низкой температуры, создается полная иллюзия кратковременного падения. Тогда мы обычно говорим, что судно провалилось в воздушную яму. Однако на самом деле это всего лишь иллюзия, которую легко объяснить с помощью современной науки.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Нисходящие и восходящие потоки

Чтобы понять, как образуются воздушные ямы, необходимо получить полное представление о движении воздушных потоков. Согласно законам физики, нагретый воздух всегда поднимается вверх, а охлажденный опускается вниз. Теплые потоки называют восходящими, они всегда стремятся ввысь. А холодный воздух принято считать нисходящим, и он подобно воронке тянет вниз все, что попадается ему на пути.

Именно из-за движения этих потоков образуются столь нелюбимые пассажирами воздушные ямы при полете. Они заставляют путешественников испытать очень неприятные ощущения, которые многие долго не могут забыть.

Принцип образования воздушных ям

Несмотря на то что современная авиастроительная промышленность уже давно оснастила свои новые лайнеры обилием технологических новинок, призванных сделать полет комфортным и безопасным, до сих пор никому не удалось избавить пассажиров от неприятных ощущений, вызванных нисходящими воздушными массами. Итак, самолет попал в воздушную яму. Что происходит с ним в этот момент?

Даже во время полета в хороших погодных условиях авиалайнер может натолкнуться на поток холодного воздуха. Так как он является нисходящим, то начинает существенно тормозить скорость подъема самолета. Примечательно, что по прямой он идет с прежними показателями, однако немного теряет высоту. Обычно это длится всего лишь несколько мгновений.

Затем авиалайнер встречается с восходящим потоком, который начинает выталкивать его вверх. Это позволяет воздушному судну набрать прежнюю высоту и продолжить полет в штатном режиме.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Ощущения пассажиров

Тем, кто никогда не попадал в воздушные ямы довольно сложно понять, что чувствуют пассажиры самолетов. Обычно люди жалуются на то, что они испытывают спазмы в желудке, подступающую к горлу тошноту и даже, длящуюся доли секунд, невесомость. Все это сопровождается иллюзией падения, которая воспринимается максимально реалистично. Совокупность ощущений приводит к неконтролируемому страху, именно он в дальнейшем не позволяет большинству людей спокойно переносить перелеты и вызывает аэрофобию.

Стоит ли паниковать?

К сожалению, ни один самый высокопрофессиональный пилот не сможет миновать воздушную яму. Ее невозможно облететь и даже марка и класс самолета не смогут уберечь пассажиров от неприятных впечатлений.

Пилоты утверждают, что в момент попадания в нисходящий поток самолет на время теряет управление. Но паниковать из-за этого не стоит, подобная ситуация длится не более нескольких секунд и кроме неприятных ощущений ничем не грозит путешественникам.

Однако необходимо знать, что в воздушной яме авиалайнер испытывает серьезное давление. В этот момент самолет попадает в «болтанку» или турбулентность, которая, в свою очередь, добавляет испуганным пассажирам неприятных ощущений.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Кратко о турбулентности

Данное явление доставляет путешественникам массу неудобств, но на самом деле оно не опасно и не может привести к крушению авиалайнера. Считается, что нагрузки на самолет во время турбулентности ничуть не выше чем на автомобиль, который движется по неровной дороге.

Зона турбулентности образуется тогда, когда встречаются воздушные потоки с разной скоростью. В этот момент образуются вихревые волны, которые вызывают «болтанку». Примечательно, что на некоторых маршрутах турбулентность возникает регулярно. Например, во время полетов над горами самолет всегда трясет. Подобные зоны бывают довольно продолжительными, и «болтанка» может длиться от нескольких минут до получаса.

Причины турбулентности

О самой распространенной причине возникновения «болтанки» мы уже рассказали, но, помимо этого, вызвать ее могут и другие факторы. К примеру, пролетевший впереди воздушный лайнер часто способствует образованию завихрений, а они, в свою очередь, формируют зону турбулентности.

Недалеко от поверхности земли воздух прогревается неравномерно, поэтому и создаются вихревые потоки, которые становятся причиной турбулентности.

Примечательно, что пилоты сравнивают полеты в облаках движению по шоссе с ямами и ухабами. Поэтому в облачную погоду пассажиры чаще всего испытывают все «прелести» перелета в трясущемся самолете.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Опасности турбулентности

Большинство пассажиров на полном серьезе считают, что турбулентность может нарушить герметичность салона и привести к крушению. Но на самом деле это самое безопасное явление из всех возможных. История авиаперевозок не знает случая, когда попадание в «болтанку» привело бы к фатальным последствиям.

Авиаконструкторы всегда закладывают в корпус самолета определенный запас прочности, который вполне спокойно выдержит и турбулентность, и грозу. Конечно, подобное явление вызывает у пассажиров тревогу, неприятные эмоции и даже панику. Но на самом деле необходимо просто спокойно переждать этот момент, не поддаваясь собственному страху.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Как вести себя во время полета: несколько простых правил

Если вы очень боитесь летать, а мысли о воздушных ямах и турбулентности вызывают у вас чувство ужаса, то постарайтесь соблюдать ряд простых правил, которые существенно облегчат ваше состояние:

Надеемся, что после прочтения нашей статьи ваш страх перед перелетами станет менее острым, а ваше следующее воздушное путешествие пройдет легко и приятно.

Источник

Всё, что вы хотели знать о турбулентности: рассказывает пилот

Алина Архипова

Очень многие пассажиры пугаются, когда самолёт в воздухе начинает трясти, то есть когда по тем или иным причинам появляется «болтанка» или турбулентность, если по-научному.

Турбулентность — это естественное явление в авиации, точно также, как качка в море, как тряска автомобиля на неровной или ухабистой дороге.

Если в море вы можете видеть волны, на дорогах — заплатки или ямы, то в небе часто этого ничего не видно, но на самом деле оно тоже совсем не однородно.

Что происходит в небе?

В воздухе постоянно происходит много различных процессов — движутся разные воздушные потоки и струйные течения, скорость которых иногда может достигать до 300 км/час, а то и больше. Образуются зоны разного атмосферного давления. Одни воздушные массы сменяются другими, возникают метеорологические фронты — от холодного, тёплого до смешанного.

Каждый день в атмосфере изменяется температура и давление. Обычно с ростом высоты и то, и другое должно уменьшаться, но бывает и наоборот. Сила и направление ветра тоже постоянно варьируются. Иногда можно видеть, как облака на разных высотах движутся в противоположные стороны.

Всё это в целом делает атмосферу либо стабильной, либо нестабильной, создавая условия для появления разных погодных явлений, в том числе и турбулентности.

Иногда пилоты заведомо могут знать о возможной турбулентности на своём маршруте из метеорологических карт и сводок погоды, которые они проверяют перед каждым полётом. А если в полёте появилась турбулентность там, где в картах она не была отмечена, то пилоты сообщают об этом диспетчеру, и он в свою очередь предупреждает потом другие борты, входящие в данный сектор.

Причины «болтанки»

1) Красивые пушистые облака, кучевые (cumulus) и особенно кучевые-дождевые (cumulunimbus CB) являются турбулентными за счёт восходящих и нисходящих потоков, образующихся в них. Во время гроз воздух переполнен грозовыми облаками CB.

Но не все облака турбулентны. В отличие от пушистых красивых облаков, внутри и рядом с которыми может «болтать», низкие слоистые сплошные облака обычно спокойные.

2) Но тряска не всегда рождается из-за одних только облаков. Есть ещё турбулентность ясного неба (clear air turbulence — CAT), когда в воздухе нет ни единого облачка, солнечно и красиво, а атмосфера нестабильная, и самолёт неожиданно начинает трясти.

3) Также турбулентность часто возникает в горной местности, и чем ближе к горам, тем сильнее.

4) Ещё есть термические потоки (восходящие потоки) в тёплое время года, образующиеся от нагрева поверхности земли. Поэтому тёплой весной и летом даже при хорошей ясной погоде самолёт на посадке может прилично «болтать» именно из-за них, особенно при пролёте разной поверхности (так как она по-разному прогревается). Например, когда лесистая местность сменяется полем или долиной, или при пролёте береговой линии с моря на сушу.

5) Есть искусственная турбулентность – это если самолёт попадёт случайно в спутную струю впереди летящего или взлетающего самолёта. Это достаточно опасно. Именно поэтому диспетчеры должны обеспечить, а лётчики соблюдать определённую дистанцию — интервал между бортами самолётов как при взлётах/посадках, так и на других этапах полёта.

Хотя случайности всё равно иногда бывают, например, по причине ветра, когда тот задерживает спутную струю пролетающего самолёта или сносит её прямо на идущий самолёт следом. В таких случаях самолёт может сильно мотнуть из стороны в сторону вплоть до самопроизвольного отключения автоматики, и среагировать надо очень быстро.

У меня было так несколько раз, ощущения не из приятных. Но чтобы пилоты были подготовлены к таким неожиданностям и знали, как действовать, подобные ситуации прорабатываются обязательно на тренажёрах.

6) А ещё, например, наш Boeing может трясти, когда мы летим с выпущенными спойлерами (интерцепторами), если срочно надо снизиться или быстро погасить скорость. Спойлеры — это пластины на верхней поверхности крыла, поднимающиеся вертикально вверх при выпуске.

То есть в полёте очень много естественных причин тряски самолёта.

Насколько опасна турбулентность?

В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории:

Но сразу скажу, что мы делаем всё, чтобы самолёт никогда не оказывался в зоне с сильной турбулентностью. Просто так сильная турбулентность сама по себе не бывает. В большинстве случаев она появляется в зоне действия гроз и большого скопления грозовых облаков. А это возможно предвидеть, изучив метеокарты и отследив по радару. Пилоты всегда обходят подобные зоны, если возможно. А если невозможно, то уходят на запасные аэродромы. Причём есть ограничения, на каком удалении безопасно обходить опасные сектора, как сбоку, так и по высоте.

Источник

Кто расставил воздушные ямы и чем они грозят самолету

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Все мы слышали загадочное слово “турбулентность”, связанное с авиаперелетом. Это сложное явление в народе называют болтанкой или воздушными ямами. Для того чтобы понять насколько они опасны, нужно знать как они образуются и какие против них существуют меры.

На образование турбулентности влияет перепад атмосферного давления, столкновение воздушных масс разной температура, направление ветра и другие факторы, которые создают нестабильность плотности воздуха.

При перегрузках на доли секунд кажется, что самолет будто падает, но тут же возвращается, – такое колебание дает ощущение тряски. В эти минуты пассажиры испытывают особое чувство тревоги и не зря.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Самым опасными и ответственными маневрами пилоты считают взлет и посадку.

Именно с набором высоты или при снижении болтанка усиливается, так как у земли потоки восходящего воздуха создают особую нестабильность атмосферы, которая наблюдается также при прохождении облаков. Такие участки называют “зонами турбулентности”.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Грозовые облака в отличие от обычных представляют серьезную опасность, но в грозу самолет не летит.

Чтобы избежать травм, перед взлетом пассажиров просят убрать ручную кладь в специальные отсеки и пристегнуться.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Когда самолет набрал высоту, где тряски нет и разрешается ходить по салону, иногда может случиться, так называемая, “турбулентность ясного неба”.

Она непредсказуема, поэтому экипаж не успевает предупредить пассажиров занять свои места. Такая внезапная тряска опасна тем, что может привести к серьезным травмам и ранениям пассажиров и членов экипажа.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Турбулентность бывает искусственной, но это не значит, что кто-то по злому умыслу расставил в небе воздушные ямы. Самолет, рассекая воздушные массы, оставляет за собой вихревой след.

Он представляет опасность для других летательных объектов, особенного маломерных. Именно поэтому в аэропортах самолеты взлетают с некоторым интервалом, позволяющим ему рассеяться.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Кстати, большие самолеты более устойчивы к турбулентности по причине своей инертности.

В любом случае воздушные судна имеют гибкое крыло и другие приспособления, для удержания своего стабильного положения при полете.

Сама турбулентность, практически, никогда не приводит к катастрофе. Современные технологии уже предлагают способы предупреждения турбулентности ясного неба.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Поэтому летайте спокойно. Выполняйте все указания капитана корабля. До начала взлета уберите ручную кладь и травмоопасные предметы. Не отстегивайте ремни раньше времени.

Знание о турбулентности вам поможет преодолеть страх, а чувство тревоги во время тряски помогает успокоить глубокое размеренное дыхание. Кроме того, можно чем-нибудь отвлечься.

Психологи утверждают, что когда вы попытаетесь написать что-нибудь той рукой, которой вы обычно не пишите, то активизируется противоположное полушарие, которое помогает воспринимать действительность иначе.

Источник

Стоит ли бояться воздушных ям во время авиаперелета

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

На сегодняшний день рост авиаперелетов позволил человеку за относительно короткий срок с места А прибыть в точку Б, находящуюся за другом конце планеты. Это достаточно удобно. К тому же, на борту самолетов кормят и есть удобные места. Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

Люди, которые бояться летать на самолетах, сразу же ощущают приступ панической атаки, если им не понравиться какой-то звук во время перелета. А когда начинаются воздушные ямы, их паника возрастает и может превратиться в настоящую истерику или тахикардию. Многие не знают, что делать, когда начинаются воздушные ямы. И уж тем более, не понимают, опасны ли они на самом деле.

Турбулентность или воздушные ямы: стоит ли бояться их?

Даже те, кто не склонен к появлению аэрофобии, начинают напрягаться, когда слышат какие-то странные и посторонние звуки во время перелета. Не исключены приступы панических атак, которые могут возникнуть при прохождении воздушных ям, имеющих научное название – турбулентность. Но опасны ли они на самом деле?

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Турбулентность в воздушном пространстве – это вихревые потоки, которые имеют разные направления. Именно они способны вызвать незначительные, а иногда сильно ощутимые, колебания самолета. Многие опрошенные пассажиры, стабильно пользующиеся услугами авиакомпаний, в один голос говорят, что это самое страшное за время всего полета. Однако, специалисты склоняют их к мнению, что этого воздушного явления не стоит бояться.

Важно! Зоны с воздушными ямами невозможно предсказать.

Турбулентность нельзя каким-то образом спрогнозировать или увидеть. Пилот не знает, в какую сторону может измениться ситуация через несколько минут и даже секунд.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Причины, вызывающие турбулентность, имеют разное происхождение:

По своему размеру воздушные ямы бывают как маленькие, так и большими. Иногда, их размер равен пяти самолетам и больше. Так, как пилот не в состояние увидеть воздух, как и любой другой человек, и даже понять, что впереди есть какие-то грозы, он не может предсказать зону турбулентности.

Важно! Турбулентность не опасна, поэтому ее не стоит бояться.

Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть фото Что такое воздушные ямы при полете. Смотреть картинку Что такое воздушные ямы при полете. Картинка про Что такое воздушные ямы при полете. Фото Что такое воздушные ямы при полете

Многие пилоты начинают свой день с просмотра прогноза погоды, а по дороге в аэропорт они рассматривают небо на наличие облаков. Если облако напоминает по своей форме летающую тарелку, то значит, что ветер дует со стороны гор. А когда облака пышные и мягкие – это значит, что где-то есть гроза. Попав за штурвал самолета, пилот постоянно слушает другие экипажи. Во время разговоров получиться узнать, на какой высоте есть вероятность столкнуться с воздушными ямами.

Когда самолет попадает в зону турбулентности, у пилота есть два варианта: снизить высоту или наоборот подняться выше, чтобы найти чистое небо. Для минимизации ощущения тряски иногда снижается скорость. На самом деле, самолет не трясет со стороны в сторону. Это ощущение возникает в тот момент, когда ветер меняет скоростной режим самолета.

Источник

Как правильно бояться летать

Тут же разговор подхватил его приятель, и тот, как выяснилось, также отказался от полетов на самолетах.

Очень многие люди боятся летать самолетом. Это нормально, поскольку небо не есть нормальная среда обитания для нас, человеков. Но скорости современного мира загоняют в самолеты всех подряд: и успешных, и не очень, предпринимателей, делающих свою карьеру в транснациональных корпорациях, и утомленных холодом (жарой) своего обычного места обитания граждан, стремящихся сменить привычную обстановку на более теплую (холодную); и так называемых туристов, которым нужно преодолеть пол земного шара, чтобы сделать отвратительный, но собственноручный снимок чего-либо очень знаменитого, прекрасное профессиональное фото которого он уже имеет; и бабушки (внучата), соскучившиеся по своим внучатам (бабушкам), дети (родители) которых разделили их друг с дружкой тысячами миль.

Очень-очень многие люди боятся летать. И порывшись в глубинах сети, вы обязательно найдёте максимум два-три полезных совета «как перестать бояться летать самолетом» в сотне разных интерпретаций. И если у вас хватит отваги и терпения, вы испробуете их. И, как это не печально, вы будете продолжать бояться летать (законы Б.Брэда «Как правильно бояться летать») читать дальше>>>>

Статистика

Большинство авиакомпаний приводят доводы о том, что полеты на самолете гораздо безопаснее вождения автомобиля или даже путешествия на поезде. Это правда.

Однако для большинства людей боящихся летать на самолете, эти сведения бесполезны. Человек, страдающий от аэрофобии, не успокаивается от того, что риск погибнуть при полете 1 на 11 миллионов. Он боится, что это может случиться как раз тем самолетом, в котором он летит. Вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,00001%
Величина вероятности, вычисленная профессором Jeff Rosenthal. Он подсчитал, что вероятность благополучного приземления вашего самолета равна 99,9999815%. Неплохо, не правда ли?

Надежность самолетов

Все европейские и американские курсы по лечению аэрофобии, указывают на факт, что самолет является чрезвычайно надежным транспортным средством. Это правда.

Все технические структуры, узлы и соединения самолета, которые отвечают за безопасность полета, дублированы или даже триплированы. При отказе одного из соединений безопасная посадка возможна на дублирующем соединении.

В тоже время одним из важных аспектов безопасности полета является грамотное техническое обслуживание самолета, соблюдение технических норм и норм охраны труда летчиков, в том числе норм рабочего времени.

«Когда Вам особенно страшно?»

— Двигатели перестают гудеть. Ну не совсем перестают. Просто работают гораздо тише. Это происходит при заходе на посадку, когда летчики снижают обороты. И еще о технических вопросах: в современных пассажирских самолетах жизненно важные системы дублируются ТРИЖДЫ!

— Бортмеханик выходит в салон, смотрит в иллюминатор на двигатель и качает головой. Конечно, механиков за это драть надо. В смысле за качание головой. Но его долг пару раз как бы невзначай «визуально проверить работу двигателей». То есть глянуть в иллюминатор, как бы поправляя сбившийся у пассажира плед.

— А вдруг молния в самолет попадет? Молнии видно на локаторе. Их обходят стороной. Но иногда уклониться нельзя. Тогда защитой становится корпус самолета: между ним и людьми проложены слои изоляции.

Зона турбулентности

Большинство пассажиров испытывают неприятные ощущения во время прохождения самолёта через зону турбулентности. Для многих, однажды пережитая сильная турбулентность послужила толчком к развитию аэрофобии.

Важно понять: нагрузка на самолёт при пролёте через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге. Не более того. Турбулентность в самолете абсолютно безопасна для самолёта. Пассажиры могут получить травмы, если при внезапной турбулентности они будут, например, стоять в проходе и на них из плохо закрытого верхнего багажного отделения упадет, скажем, чемодан. Других опасностей, связанных даже с очень сильной турбулентностью, для пассажиров и самолёта нет.

Каждый раз, когда загораются надписи “Вернитесь на свое место” или “Закрепите ремень безопасности”, выполняйте эти команды как можно скорее и оставайтесь в своем кресле, пока предупреждающие надписи не пропадут.

10 правил летать без проблем

Многие проблемы в полете не возникнут, если позаботиться о них заранее. Соблюдение наших правил поможет Вам летать комфортнее.

Не нужно приезжать в аэропорт перед самым вылетом. Пожалуйста, рассчитайте время на прохождение регистрации, системы безопасности, не опаздывайте. Когда Вы прибегаете в последнюю минуту, вы становитесь восприимчивым и раздражительным, у Вашего багажа меньше шансов полететь с Вами и не потеряться по дороге.

Бронируя билеты на авиарейсы, перерыв между которыми меньше часа, Вы только ищите себе проблемы. Конечно, если Вы пропустите очередной перелет, Вы можете в ближайшее время улететь другим авиарейсом (билеты на который уже могут быть раскуплены). Оставьте в запасе как минимум 90 минут до следующего внутреннего авиарейса и два часа до очередного международного перелета. В противном случае всю дорогу Вы будете нервно поглядывать на часы.

Если Вы знаете, что гороховое пюре или другая пища вызывает у Вас определенные ощущения, не рискуйте, исключите ее из рациона за день до перелета. Не надевайте плотную обтягивающую одежду, хорошо выспитесь перед полетом, сохраняйте воздух свежим.

10 правил избежать задержек по погоде

Практически каждому авиапассажиру приходилось коротать время в аэропорту по причине задержки рейса по метеусловиям. Погоду нельзя изменить, однако мы предлагаем прислушаться к нашим советам, чтобы уменьшить риск застрять в аэропорту надолго.

Чаще всего погода портится к вечеру. Шансы не улететь вовремя из-за грозы, града или снежной бури будут горадо меньше, если Вы возьмете билет на утренний рейс.

Старайтесь покупать билеты на рейсы без промежуточных посадок. Если пересадка в каком-то аэропорту все же необходима, выбирайте рейсы с меньшим промежутком времени между прилетом/вылетом.

Через интернет или в теленовостях нетрудно узнать прогноз погоды в районах, через которые пройдет Ваш полет. Если в аэропорту пересадки ожидается ураган, лучше заранее изменить маршрут.

Во время закрытия аэропорта все ближайшие гостиницы быстро заполняются. Если у Вас под рукой окажутся их телефоны, то Вы имеете шанс первым забронировать себе место и не остаться на ночь в аэровокзале. А также сбережете себе много нервов, времени и денег.

Выбирайте авиакомпанию, которая чаще летает на нужном Вам маршруте. В случае сбоя Вы раньше доберетесь домой с авиакомпанией, летающей 3 раз в день, чем с летающей 2 раза в неделю.

Если погода за окном не способствует полетам (туман, снегопад, сильный ветер), позвоните в аэропорт чтобы узнать не задерживается ли Ваш рейс. Лучше провести несколько лишних часов ожидания дома или в гостинице, чем в переполненном терминале аэропорта.

Как летать на лучших местах

Когда летишь в полном самолете, зажатый с двух сторон упитанными пассажирами, а нос упирается в спинку откинутого впереди кресла, радости от полета не испытываешь никакой.

Чтобы Вы летали легко и комфортно и написана эта статья с несколькими советами из опыта частого авиапутешественника.

Определились, что для Вас важнее? Идем дальше.

Узнать компоновку нужного самолета можно полистав бортовые журналы авиакомпаний в их представительстве. Крупные авиакомпании часто публикуют схемы салонов на своих web-сайтах. Сайты авиакомпаний, услугами которых Вы можете воспользоваться для перелета на Камчатку можно посмотреть в разделах нашего портала Авиакомпании (Приложение Авиакомпании)

Список сайтов авиакомпаний, летающих по направлению Камчатка:

«АЭРОФЛОТ» Российские авиалинии www.aeroflot.ru

«РОССИЯ» Российские авиалинии www.pulkovo.ru

Помните, что два одинаковых внешне самолета (например, Ту-154 или Боинг-737) не обязательно одинаковы внутри (количество салонов, количество рядов, расстояние между креслами). К тому же в больших авиакомпаниях много самолетов разных типов и Вы никогда не застрахованы, что вместо Боинга-737 полетит Ту-154 или А-320 с другими местами и салонами.

Чтобы и это обстоятельство не застало Вас врасплох, читаем дальше.

Конкретные места в самолете авиакомпания может распределять двумя способами:

— сразу при бронировании авиабилета (так было принято в «советском» Аэрофлоте, но сейчас встречается, в основном, у небольших авиакомпаний).

Общайтесь с представителями авиакомпании в агентстве и аэропорту, они позволят Вам самим выбрать себе место:

1) Уточните у билетного кассира, можно ли сразу выбрать место при покупке билета.

2) Попросите посмотреть схему салона на экране оператора при регистрации, на ней сразу видны все свободные места и их распределение по салону.

Места в рядах салона могут обозначаться как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими буквами (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F). Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская «В», а латинская «Би»).

Если Вы не хотите, чтобы солнце светило прямо в глаз, подумайте в какую сторону Вы летите.

Помните, что самые лучшие места забирают те, кто приходит на регистрацию первым (если, конечно, места не назначаются при покупке билета). Чем раньше Вы зарегистрируетесь, тем больше шансов получить удачное место.

В последние годы авиакомпании (пока, к сожалению, только зарубежные) активно внедряют новшества для ускорения регистрации на рейсы: киоски саморегистрации в аэропорт у и интернет-регистрация на сайте авиакомпании.

Обязательно пользуйтесь этими технологиями, потому что:

а) на компьютерных схемах отлично видны макеты салонов, лучшие места и уже занятые кресла.

б) с подобным сервисом Вам будет не нужно толпиться в очередях на регистрацию и приезжать в аэропорт заранее.

Заключение

Предлагаем несколько советов на дорожку:

Господа! Не отказывайте себе в удовольствии путешествовать, тем более на Камчатку можно добраться только самолетом! Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на Камчатку!

Материалы использованы с тематических сайтов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *