Что такое воздушный отопитель

Автономный отопитель салона: какой лучше выбрать, советы по выбору автономного отопителя авто

Штатный обогреватель салона автомобиля помогает поддерживать оптимальный микроклимат внутри авто. Однако «печка» повышает расход топлива и оказывает повышенную нагрузку на бортовую сеть автомобиля. Автономные отопителим салона помогают нивелировать эти проблемы — они экономичнее обычных «печек» и, в ряде случаев, эффективно обогревают салон транспортного средства. В этой статье мы расскажем об автономных обогревателях салона и дадим советы по выбору устройства.

Общая конструкция «автономки» и принцип работы

Автономные обогреватели салона отличаются конструктивно, однако, в общих чертах, устройство состоит из:

Что касается принципа работы автономного обогревателя, то он выглядит следующим образом:

Виды автономных отопителей салона

Дополнительные устройства для отопления салона подразделяются на:

Воздушный отопитель салона

Холодный воздух поступает к нагревательному элементу, а оттуда подается вентиляторами обратно в салон. В старых моделях нагрев воздушных потоков осуществлялся с помощью металлической спирали. Затем ей на смену пришла керамика, что позволило справиться с пересыханием воздуха и помогло поддерживать уровень влажности на нормальном значении.

Жидкостный отопитель салона

Устройство встраивается в общую систему автомобиля — подключается к топливопроводу, а электрические компоненты обогревателя — к электрической цепи авто. При включении жидкость нагревается в системе охлаждения и проходит через двигатель и радиатор. По мере нагрева, включается вентилятор и теплый воздух поставляется в салон. Прибор с помощью датчиком автоматически регулирует прокачку хладагента и скорость работы вентилятора.

Жидкостный отопитель салона включается либо ручным способом, либо в автоматическом режиме по времени включения, заданному пользователем. Кроме того, некоторые модели управляются дистанционно, что позволяет автолюбителю заранее прогреть автомобиль.

Газовый отопитель салона

«Автономки» газового типа работают примерно так же, как и жидкостные обогреватели. Однако устройство не подключается к топливной системе авто. В качестве горючего в нем используется пропан, подаваемый отдельным редуктором. Газ поступает в камеру через форсунку, которая распыляет ее. Автоматизированные системы регулируют давление, силу впрыскивания и отслеживают температуру.

Электрический отопитель салона

Электрообогреватели работают от бытовой сети 220 В. Они используются для предпускового подогрева мотора и салона. Устройство оптимально для использования на паркингах, а также в гаражах, оборудованных розетками. В полевых условиях обогреватели бесполезны.

Разновидности отопителей салона по источникам питания

Отопители салона отличаются и по источникам питания:

Отопители салона 12 В имеют небольшую мощность — до 200 Вт, работают от автомобильного прикуривателя на 12В. Устройство обогревает водительское кресло и лобовое стекло. 24-вольтовые модели используются преимущественно в грузовиках.

Бензиновый отопитель салона помимо нагрева воздуха внутри авто, осуществляет прогрев двигателя. Впрочем, такие устройства сложны в установке и имеют более высокую стоимость по сравнению с воздушными.

Дизельные отопители работают по принципу бензиновых и выполняют те же опции. Однако они потребляют меньше топлива, что делает их использование целесообразнее прогрева авто штатной «печкой».

Преимущества и недостатки автономных обогревателей салона

Автономные обогреватели салона имеют следующие преимущества:

Среди недостатков таких устройств отмечают:

ТОП-5 советов по выбору автономного обогревателя салона

Чтобы купить эффективный обогреватель салона, но при этом не переплатить за него, следуйте этим советам по выбору автономных «печек»:

Следуя вышеперечисленным советам вы купите функциональный и эффективный обогреватель салона автомобиля, который поможет поддерживать внутри оптимальный микроклимат при значительной экономии топлива.

Источник

Что такое воздушный отопитель

В процессе эксплуатации коммерческого транспорта в условиях холодной погоды нужны эффективные методы обогрева кабины. Обычные отопительные системы, предусмотренные в автобусах, фургонах, самосвалах и спецтехнике коммерческого назначения работают только при включенном двигателе. Циркулирующая жидкость в работающем двигателе переносит тепло в кабину. Если двигатель машины отключен, то отопительная система не работает, так как жидкость не прогрета. Наиболее подходящим вариантом для прогрева салона в таких случаях является автономный отопитель. Благодаря эффективной работе обогревателя, он экономичнее в сравнении с предустановленной системой обогрева за счет двигателя.

Наша компания реализует надежные автономные отопители ведущих марок EBERSPACHER и MOTORCOOL, которые работают при напряжении 12 и 24В.

Виды автономных отопителей

Прогревать кабину на холостом ходу довольно затратное занятие. Так, в грузовом транспорте при простое работающего двигателя в час потребляется 5 и более литров топлива. В недалеком прошлом в нашей стране водители были вынуждены использовать такой вариант неразумной эксплуатации ресурсов, регулярно прогоняя двигатель на холостых оборотах. Вопросы экономичности и потери тонн топлива не стояли в повестке и транспортные предприятия их не учитывали.

Так что определяет хороший современный автономный отопитель?

На сегодняшний день на рынке распространены 2 вида автономных отопителей — с жидкостной или воздушной циркулирующей нагреваемой средой.

В автономных жидкостных отопителях, циркулирующая в системе жидкость задействована преимущественно в нагревании двигателя и только потом выполняется обогрев кабины. Такая система позволяет хорошо прогреть и завести двигатель при минусовой температуре. Однако автономные жидкостные отопители, часто потребляют значительное количество электроэнергии батареи и топлива (от 8 до 14 кВт).

Конструкция жидкостного отопителя

Автономный воздушный отопитель, в народе обычно называемый «феном», прогревает элементы двигателя за счет нагретого потока воздуха из кабины при потреблении энергии около 2 кВт. Так, для оптимального прогрева кабины «феном» в условиях зимы в Якутии достаточно 4кВт при максимальной отдаче тока 24 вольтовой батареей около 2А, в сравнении с 14кВт в жидкостных отопителях. А при мощности в 1,5 кВт, которой вполне хватает, отдача тока составляет 0,5А. Не только энергоэффективность является отличительной чертой воздушных автономных отопителей. Немаловажной является экологичность и малошумность в сравнении с жидкостными подогревателями. Что до надежности, то времена, когда отечественные автономные отопители доставляли немало хлопот ввиду своей капризности при эксплуатации, в прошлом.

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Конструкция воздушного отопителя

Многие водители по достоинству оценили преимущества Европейской культуры вождения и устанавливают автономные отопители, в том числе ведущих фирм EBERSPACHER и MOTORCOOL.

Особенности работы автономных отопителей

Принцип работы автономных воздушных отопителей у разных производителей похож. Насос, который врезан в магистраль рядом с баком, под контролем электроники подает топливо в камеру сгорания, на испаритель.Топливом может служить бензин или дизель. В это время воздух, нагнетаемый в камеру сгорания при помощи электродвигателя, нагревается и проходит по внутренней поверхности теплообменника, где за счет электросвечи происходит воспламенение. Это осуществляется благодаря питающему аккумулятору напряжением в 12 или 24 вольт. Тут же воздух, который затягивается через вентилятор, проходит по наружной поверхности теплообменника, таким образом нагреваясь и поступая в кабину. Такая двухконтурная система препятствует попаданию продуктов горения в салон — они выходят по отдельной трубке во внешнюю среду.

Пульт управления, расположенный на приборной панели — цифровой и имеет всего три жилы: «плюс», «минус» и сигнальный провод. При помощи пульта можно задать различные режимы обогрева, при этом процессором отопителя устанавливается скорость вращения вентилятора и объем подаваемого топлива. Контроль температуры выполняется датчиками, один из которых расположен в месте выхода нагретого воздуха в кабину или в самом пульте управления, второй обычно размещают в области спального места посредством протяжки туда кабеля. С целью обеспечения безопасности нагрева кабины также имеется датчик перегрева, который в случае превышения пороговой температуры прерывает подачу топлива.

Недостатком воздушных отопителей является их «условная автономность». Питание свечи зажигания и датчиков с пультом управления отопителя осуществляется от батареи двигателя, что приводит к постепенному ее разряду. Конечно, можно было установить возможность дозарядки при работающей камере сгорания, но гул от постоянно работающего двигателя не давал бы возможности уснуть. Поэтому разумный компромисс, при котором и заряда батареи хватает надолго и нет слышимого шума — это воздушные отопители.

Ключевые моменты при подключении и дальнейшей эксплуатации автономного воздушного отопителя

Закажите В ГК «Business Auto» установку, замену, ремонт и обслуживание автономного отопителя в одном из наших сервисов

При выборе автономного отопителя важно знать следующие моменты:

При первом подключении автономного воздушного отопителя будет выполнена пробная диагностика. Включается вентилятор и продувается контур на выхлоп. Если не включилась блокировка (в случае низкого напряжения или перегрева), значит неисправностей нет и можно настраивать подходящий температурный режим. За месяц до наступления холодов рекомендуется выполнить тестовый пуск, проверку показаний датчиков и чистоты воздушного фильтра. Чтобы фен преждевременно не вышел из строя всегда следует использовать качественное топливо.

Необходимо помнить, что для разной площади обогреваемой кабины нужно выбирать различные по мощности отопители. В случае с кабинами легковых автомобилей, минивэнов хорошо справится отопительная система в 2 кВт. Для большинства кабин коммерческого транспорта, в том числе самосвалов, микроавтобусов нужны более мощные отопители в 3-4 кВт. Больше всего (от 5 до 8 кВт) мощности требует обогрев домов на колесах и кунги. Также для легкового транспорта достаточно напряжения электросети в 12 В, в то время как для грузового транспорта, микроавтобусов и т.д. — 24 Вольта.

Важно! Многие пытаются разобраться с установкой фена самостоятельно, однако часто это заканчивается либо неэффективным обогревом, либо, что хуже, утечкой топлива и угрозой возгорания. Для профессиональной установки требуются знающие специалисты с профильным образованием. Специалисты нашей компании выполнят быстро и качественно установку автономных отопителей различных фирм производителей (подробнее на странице).

Одни из лучших автономных отопителей по доступной цене

В России налажена логистика в суровых зимних условиях и кабины коммерческого транспорта требуют адекватного обогрева. Для этих целей хорошо зарекомендовало себя автономное воздушное отопление от немецких производителей. В них прекрасно сочетаются надежность, безопасность и энергоэффективность. Хорошо зарекомендовали себя компании EBERSPACHER и MOTORCOOL, которые представлены на нашем сайте. Ознакомьтесь с детальной информацией об интересующей модели автономного отопителя в нашем каталоге. Если возникли вопросы, свяжитесь с нашими менеджерами закажите обратный звонок или обратитесь в контактной форме (см. Контакты).

Наши опытные специалисты помогут с подбором оптимального типа отопителя для Вашего автомобиля, организуют доставку, выполнят установку и настройку. При необходимости выполним тестовый пуск и техническое обслуживание оборудования. Наши филиалы, в которые Вы можете обратиться, находятся в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Тюмень, Челябинск. Доставку осуществляем по всей России.

Источник

Что такое воздушный отопитель

С наступлением зимы управлять транспортным средством в холодном салоне неудобно и небезопасно для здоровья. В большинстве видов коммерческого транспорта, стационарного обогревателя не всегда достаточно для спасения от холода. Он функционирует только при включённом двигателе, садит аккумулятор и расходует много горючего.

Ответственные собственники бизнеса пассажирских перевозок ставят автономку в автобусы и маршрутки, чтобы клиенты не мерзли в поездке. Собственники грузового транспорта устанавливают отопители в тягачах со спальным местом, для комфортного отдыха и сна при длительных поездках, а также переждать в случае простоя в ожидании загрузки или помощи при серьезной поломке. Также пользуются популярностью у владельцев грузовиков и минифургонов, которые перевозят груз, для которого необходим особенный микроклимат (например, лекарственных препаратов, цветов и т.д).

Все эти проблемы решаемы установкой автономного автомобильного отопителя – дополнительного обогревательного агрегата, который функционирует без участия двигателя. Одним из важных преимуществ автономки над штатным обогревателем – это экономный расход топлива. В зависимости от частоты использования в холодное время года, автономный отопитель способен сэкономить до 100 литров топлива! Зима в нашей стране составляет почти половину календарного года, поэтому услуга установки отопителя пользуется популярностью.

Самые распространённые модели автономных отопителей в России – воздушные и жидкостные. Воздушные греют воздух в кабине или багажном отделении, жидкостные – прогревают салон и двигатель.

Принцип работы и особенности воздушного отопителя

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Устройство воздушного отопителя

Воздушные отопители более популярны. Быстро прогревают и поддерживают температуру в салоне, в грузовом и багажном отсеках, и т.д. Устанавливают чаще всего в микроавтобусах, грузовиках, фургонах для перевозки грузов, для которых указан определенный температурный режим хранения.

Принцип работы воздушного отопителя как у обычного фена. Холодный воздух из салона затягивается с одной стороны, проходит через отопитель, нагревается и подаётся обратно. Топливо сгорает в камере, которую снаружи обдувают вентиляторы. Подачу горючего обеспечивает топливный насос. Продукты горения отводятся за пределы кабины по жаропрочному рукаву.

Расход примерно 0,2-0,3мл в час, нагрузка на аккумулятор 40-50Вт. Рекомендуется устанавливать дополнительно 10-литровый бак, заливать в него «летнюю» солярку и добавлять в неё керосин. Можно добавить А-76 бензин, в нём меньше присадок. Затраты на покупку и монтаж воздушного автономного отопителя примерно в два раза меньше затрат на горючее, которое расходуется в течение года на прогрев транспортного средства.

На заметку! Компания Eberspacher известна во всём мире и является лидером по производству отопителей. В нашем каталоге представлены в продаже воздушные отопители Eberspacher Airtronic, которые эффективно решат проблему промерзания кабины и сэкономят топливо. Мы продаем только оригинальное оборудование, с гарантией от производителя и сертифицированное для использования в России. За дополнительной информацией Вы всегда можете обратиться в сервисный центр. Наши филиалы расположены во многих уголках России.

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Купите В ГК «Business Auto» автономный отопитель Eberspacher с доставкой по всей России или установкой в одном из сервисных центров компании

Принцип работы и особенности жидкостного отопителя

Устройство жидкостного отопителя

Совмещают в себе функции обогрева салона и предпусковой прогрев двигателя, что обеспечивает его нормальное функционирование даже после длительной стоянки на морозе. Легко справляются с обледенелыми стёклами, наледью на капоте, замках и дверях. Прогревает сначала двигатель, а потом воздух салона. Используются для автобусов, грузовиков, внедорожников и спецтехники.

Принцип работы и конструкция. Подогреватель устанавливается под капотом. Жидкостный отопитель врезается в систему охлаждения двигателя. Топливная система подключается к топливному баку. При сгорании топлива выделяется тепло и греет охлаждающую жидкость. Жидкость прокачивается дополнительным насосом через двигатель, прогревая его и радиатор отопителя салона. При достижения определенной температуры, включается вентилятор штатной печки и начинает подавать теплый воздух в салон. Таким образом, отопитель даёт возможность штатной печке функционировать автономно, без запуска двигателя. Модульный таймер позволяет программировать включение отопителя на несколько дней вперед.

Какой же автономный отопитель лучше выбрать: воздушный или жидкостной?

Выбирая отопитель, обращайте внимание на соотношение габаритов отопителя и авто, характеристики устройства и частоту использования. Также нужно знать и учитывать все достоинства и недостатки обоих.

НазначениеУ воздушного отопителя – только обогрев салона транспортного средства.У жидкостного – предпусковой прогрев и поддержание температуры двигателя, что облегчит запуск в мороз, и также прогрев кабины.
Расход топливаУ воздушного отопителя в режиме максимальной мощности, в момент включения, около 0,25 л/ч. Далее при переходе на пониженную мощность расход уменьшается до 0,15 л/ч.У жидкостного – 0,6 л/ч. Снижение расхода топлива сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, что делает воздушный отопитель более экологичным.
Энергопотребление и энергосбережениеДля прогрева воздушным отопителем потребляется всего 2 кВт.Для прогрева жидкостным отопителем кабины грузовика используется 7-10 кВт. В сильный мороз жидкостный отопитель, работая всю ночь, почти полностью разрядит аккумулятор. Это может привести к тому, что даже прогретый двигатель не заведется. Придется поставить дополнительный АКБ, а это новые затраты.
Сложность монтажа и установкиВоздушные отопители компактны, а схема их подключения проста, что даёт возможность устанавливать их на любое транспортное средство.Жидкостные отопители полностью автономными не являются, так как для обогрева они задействуют систему охлаждения. Из-за того, что при монтаже жидкостного отопителя, его приходится врезать в основную систему охлаждения автомобиля, затраты увеличиваются.

Сложно однозначно сказать какой отопитель на спецтехнику лучше, но учитывая российские климатические условия, более экономный расход горючего и энергопотребления, а также простоту и универсальность монтажа – все преимущества на стороне воздушных отопителей. Воздушные отопители сохраняют высокую эффективность, даже при частом открывании двери наружу (например, в маршрутке).

Воздушные отопители на выгодных условиях в ГК «Business Auto»

Если Вы задумали приобрести современный автономный воздушный отопитель – обратитесь к специалистам в сервисах «Business Auto». Сертифицированные механики быстро и качественно установят автономное отопление в Ваш автомобиль. Любую помощь в выборе, покупке, установке или обслуживании отопительного устройства Вы можете получить, связавшись с нашими менеджерами по телефону 8 (800) 100-95-91, или заказать обратный звонок в специальном поле.

Если Вы хотите получить полную индивидуальную консультацию – обращайтесь в ближайший к Вам сервисный центр, телефоны, адреса и время работы указаны на странице «Контакты».

Также, для удобства наших клиентов постоянно дежурят выездные бригады на оснащённом сервисном транспорте. Мы позаботимся, чтобы в холодное время года Вы, Ваши пассажиры и груз с комфортом преодолевали зимние поездки.

Источник

Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители

Условимся сразу: в этой статье мы будем говорить только об автономных отопителях, то есть таких, которые способны работать при выключенном двигателе машины. Напомним, что штатные отопители, как правило, получают тепло от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя, и, следовательно, не могут нагревать воздух в кабине, если двигатель не работает и жидкость в системе охлаждения не прогрета.

Те, кто знают, насколько важен автономный отопитель, готовят свой грузовик или дорожно-строительную машину к зиме задолго до наступления холодов. Лето – самое благоприятное время как для установки отопителя (нового или взамен выработавшего ресурс), так и для его профилактики или ремонта, ведь в этот период выбор отопителей и запчастей к ним максимальный, да и очередей нет. Зато с наступлением холодов (а это всегда происходит неожиданно), все меняется с точностью до наоборот: очереди растут, ассортимент в магазинах сокращается. Тем не менее и сейчас не поздно поговорить об автономных отопителях.

Все автономные отопители, предназначенные для коммерческого транспорта и спецтехники, можно разделить на две основные группы: жидкостные и воздушные. Их различие заключается в том, что воздушный отопитель (так называемый «сухой фен») нагревает только воздух в кабине, тогда как жидкостный подогревает жидкость в системе охлаждения двигателя, и только после того, как температура в системе охлаждения достигает +40 °С, он подает команду на вентилятор штатного отопителя, который начинает нагнетать теплый воздух в кабину. То есть жидкостному отопителю для нагрева кабины нужно предварительно прогреть двигатель.

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Преимущества и недостатки отопителей каждого из этих двух типов очевидны: жидкостный, который одновременно является предпусковым обогревателем, позволяет прогреть и двигатель, что облегчает пуск в любой мороз, и кабину. Однако отопитель этого типа потребляет больше топлива и электроэнергии. Чтобы обогреть кабину обычного магистрального грузовика, воздушному отопителю необходимо 2 кВт энергии, а жидкостному – 7…10 кВт.

Мировыми лидерами в производстве автономных отопителей являются компании Webasto и Eberspächer. Эти немецкие компании являются неоспоримыми лидерами на рынке, а это означает, что на любой грузовик европейского производства устанавливается отопитель одного из этих производителей без каких-либо исключений. Соответственно у любого европейского производителя тяжелой техники есть два поставщика отопителей – Webasto и Eberspächer. Обычно эти агрегаты устанавливают в пропорции 50 на 50 на все грузовики, а значит, сказать, какой именно отопитель будет на новом грузовике или экскаваторе любой марки и модели, невозможно в принципе. Каждый дилер скажет, что на грузовике установлен отопитель мощностью 2 кВт без указания его производителя, ведь продукция обоих этих производителей абсолютно равноценна. И хотя каждый из них имеет свои особенности, сказать, что какая-то из этих двух марок лучше, невозможно.

Если говорить о воздушных отопителях, то Eberspächer имеет несколько более удачную конструкцию узла распыления топлива – там стоит простая сеточка, которая является испарителем. У Webasto испаритель является достаточно сложным узлом, ремонт которого обходится дороже. В целом по надежности они примерно одинаковы.

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Кроме того, на мировом рынке присутствуют также чешские воздушные отопители Ateso, российские сухие отопители «Планар», жидкостные «Теплостар» компании «Адверс», а также японский Mikuni. Отопители Ateso используются преимущественно на вторичном рынке европейских стран и стран СНГ, российские отопители – только на постсоветском пространстве, а Mikuni – в основном в Японии.

В целом же в мире, в том числе в США, наиболее распространены Webasto и Eberspächer. На нашем рынке марка Webasto более популярна, а многие обыватели и вовсе называют именем «вебасто» любой автономный отопитель, будь то на грузовике или легковом автомобиле, точно так же, как нарицательным стало слово «ксерокс». Впрочем, Webasto более известная марка не только у нас, но и в Европе, и во всем мире, хотя Eberspächer не менее серьезная и не менее сильная фирма, и оба производителя находятся на одном уровне как по объемам продаж, так и по цене отопителей, их надежности и уровню потребления топлива.

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Воздушный отопитель («сухой фен») функционирует так же, как и обычный фен, только нагреватель в нем стоит не электрический, а факельный, работающий на солярке из основного или дополнительного топливного бака. Дизтопливо сгорает внутри специальной замкнутой камеры, обдуваемой снаружи вентилятором, который подает нагретый воздух в кабину. Такого типа модели Eberspächer называются Airtronic D2 и D4 и имеют тепловую мощность соответственно 2 или 4 кВт. У Webasto аналогичные модели тепловой мощностью 2; 3,5 и 5 кВт носят название Airtop 2000, Airtop 3500 и Airtop 5000.

Расход топлива у 2-киловаттного отопителя в режиме максимальной мощности составляет 0,25 л/ч. В режиме максимальной мощности эти отопители работают лишь в момент их включения, для быстрого прогрева кабины, а затем отопитель автоматически переходит на пониженную мощность, расходуя соответственно меньше топлива. Поэтому, как показывает практика, средний расход топлива такими отопителями не превышает 0,15 л/ч. У жидкостных отопителей расход топлива значительно выше. Так, у 4-киловаттного агрегата в режиме максимальной мощности он составляет 0,6 л/ч.

Европейские производители предоставляют на свои отопители двухлетнюю гарантию, но в Европе солярка намного лучшего качества, чем у нас. Да и чистота в кабине достаточно сильно влияет на работоспособность отопителя, ведь во время работы он, словно пылесос, затягивает в себя воздух, а вместе с ним пыль и грязь. И когда нагнетающий вентилятор заклинивает, отопитель моментально выходит из строя, так как если его камера сгорания лишается обдува, она моментально перегревается и от этого деформируется.

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

В комплект отопителя топливный бачок не входит, поскольку изготовителем предусмотрено его подключение к основному топливному баку. В российских условиях правильнее использовать автономный бак, его обычно устанавливают на задней стенке тягача или на передней стенке фургона. Дело в том, что ни один из импортных отопителей «не любит» нашу зимнюю солярку. Она отличается от европейской главным образом наличием присадок, которые используются для того, чтобы из летнего дизтоплива сделать зимнее.

Дизельные двигатели одинаково успешно «поедают» и европейское дизтопливо, и российское, поскольку сгорание там происходит при высоких и температуре, и давлении, тогда как в отопителях «наши» присадки полностью не сгорают и накапливаются в камере сгорания в виде жидкой массы, напоминающей гудрон, из-за чего агрегат выходит из строя. Причем это в одинаковой мере касается как сухих, так и жидкостных отопителей.

Вот почему рекомендуется обязательно устанавливать на грузовик отдельный 10-литровый бак и заправлять его «летней» соляркой, а чтобы она не замерзала, в нее добавляют керосин. В принципе, вместо керосина можно добавлять и бензин, но только А-76, поскольку все другие марки бензина также содержат присадки, которые не полностью сгорают в отопителе.

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Если же использовать нормальное дизтопливо, проблем с отопителями не возникает. Те, кто установил отдельный бачок и заливает туда «летнюю» солярку с керосином, на сервисе может не появляться годами. Но если заправлять в автономный бачок дизтопливо из того же пистолета, что и в основной бак, плохая солярка быстро делает свое дело – случается, что уже через неделю после установки отопителя машина приезжает по рекламации с жалобой на его отказ. После разборки из отопителя вытекает поллитра непонятной «гудроноподобной» жидкости, и в этом случае приходится менять как минимум сеточку, но зачастую выходит из строя свеча накаливания, которая разжигает топливо в камере сгорания.

Ресурс современного отопителя достаточно большой. Например, для его компрессора он составляет 5000 часов. Жалобы на то, что прогорают камеры сгорания в «сухих фенах», могут относиться лишь к отопителям Eberspächer самых первых моделей – D1L и D3L, самому «молодому» из которых сейчас уже больше 20 лет. Подобное происходит исключительно из-за возраста и является результатом естественного износа.

Если с отопителем правильно обращаться, заправлять рекомендуемым топливом и поддерживать чистоту в кабине, потребуется лишь профилактическая очистка, которую лучше проводить ежегодно, а при использовании хорошего дизтоплива – раз в два года. При этом отопитель демонтируют, разбирают, очищают камеру сгорания и заменяют сеточку испарителя. Такая работа стоит порядка примерно 110…150 долларов.

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Профилактическая очистка требуется по той простой причине, что на стенках камеры сгорания откладывается нагар, что уменьшает размеры камеры сгорания, ухудшает теплопроводность и теплообмен, а это снижает эффективность отопителя, его ресурс и повышает расход топлива.

Оптимальное время для профилактической очистки – начало августа, поскольку с наступлением морозов, когда об отопителях вспоминает большинство водителей и автовладельцев, на сервисе неизменно образуются очереди.

Следует подчеркнуть, что желательно запускать автономные отопители для профилактики и в теплое время года, хотя бы раз в две недели минут на 15…20. Никакая техника не любит долгих простоев, и отопитель должен поработать, чтобы прогреться и разогнать смазку по подшипникам: тогда он будет служить дольше.

Современные автономные отопители техника достаточно надежная и случайно из строя не выходят. Все они оборудованы блоком управления, отслеживающим работу и имеющим много степеней защиты, что объясняется в первую очередь применением на автомобиле открытого пламени в камере сгорания. Если возникают какие-то неисправности, блок управления выдает код ошибки, по которому можно легко определить, что требуется заменить: компрессор, свечу, датчик пламени, датчик перегрева или что-то еще. Все сказанное в одинаковой мере относится как к воздушным, так и к жидкостным отопителям.

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Казалось бы, автономными отопителями сейчас комплектуют все автомобили, тем не менее спрос на установку этих устройств сейчас достаточно большой. Прежде всего это касается старых грузовиков, у которых отопители выработали ресурс (те же D1L и D3L) и стоимость их ремонта будет близка к установке нового отопителя. Машины, изготовленные для теплых регионов, также нуждаются в отопителе. То же относится и к машинам, выпущенным в странах СНГ, где до недавнего времени дополнительные отопители считались элементом роскоши.

В последние несколько лет любой грузовик европейского производства, оборудованный спальным местом, в обязательном порядке оснащают автономным отопителем. Раньше такого жесткого требования не было, и любой покупатель мог отказаться от автономного отопителя, снизив тем самым стоимость автомобиля. Теперь и такие машины являются «потребителями» новых отопителей. Бывает, что машина не оборудована спальным местом, но часто находится в режиме ожидания загрузки-разгрузки, и тогда, чтобы обогреть кабину, приходится запускать двигатель. Во избежание перерасхода топлива в подобных случаях также желательно оборудовать грузовик автономным отопителем.

Однозначно сказать, какой отопитель лучше – воздушный или жидкостный, сложно. В российских условиях все же предпочтительной для грузовика и спецмашины является установка «сухого фена», которым в настоящее время на заводе оборудуют большую часть техники.

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

В настоящее время немало владельцев автомобилей и строительных машин, оборудованных на заводе жидкостными отопителями, обращаются за дополнительной установкой и воздушных отопителей, ведь жидкостный агрегат потребляет не только больше топлива, но и больше электроэнергии. Если аккумуляторы слабенькие, а мороз сильный, такой отопитель, проработав всю ночь, израсходует почти весь заряд аккумулятора батарей, его не хватит ля того, чтобы завести даже прогретый двигатель. Помимо прочего ремонт жидкостных отопителей дороже, чем воздушных.

Идеальный вариант, если на грузовике установлен и жидкостный, и воздушный отопители, но и стоить это будет дорого. И все же на машинах, работающих в России и совершающих рейсы в страны Скандинавии, без этого не обойтись, ведь там нередки морозы за минус 40, когда проблематично не только запустить непрогретый дизель, но и прогреть его до рабочей температуры во время движения.

При эксплуатации грузовика или, например, бульдозера преимущественно в средней полосе России можно, конечно, обойтись и воздушным отопителем, хотя понятно, что для предпускового подогрева двигателя ничего лучше жидкостного отопителя нет.

Что касается стоимости воздушных отопителей, то 2-киловаттный Eberspächer Airtronic D2 с автономным бачком обойдется в 1180 евро, включая стоимость монтажа. Установка аналогичного отопителя Webasto Airtop 2000 будет стоить 970 евро, 1,9-киловаттного Ateso Breeze обойдется в 875…920 евро, 3,8-киловаттного Ateso Wind 4W – 1035…1075 евро и 1150…1200 евро – 8,2-киловаттного Ateso Х7. А за 26 тыс. руб. можно установить 4-киловаттный «Планар» 4Д.

Цена жидкостного отопителя может сильно колебаться в зависимости от наличия тех или иных элементов управления (мини-таймера, модульного таймера, радиоуправления и т. д.) и составляет для 10-киловаттных моделей Webasto и Eberspächer примерно 2000 евро, тогда как 10-киловаттный российский «Теплостар» 14ТС-10 можно установить за 26…27 тыс. руб. Здесь следует отметить, что российские отопители прекрасно адаптированы к отечественной солярке и очень неприхотливы, однако потребляют топлива больше, чем их современные европейские аналоги. Тем не менее тот же «Теплостар» вполне можно использовать в качестве предпускового подогревателя.

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Ганноверские новинки Webasto

На ганноверской Международной выставке коммерческого транспорта IAA 2008 компания Webasto представила новые, усовершенствованные образцы автономных воздушных отопителей серии Air Top Evo мод. 3900 и 5500. Благодаря усовершенствованию процесса горения расход топлива обеих моделей очень небольшой. В режиме максимальной мощности Plus агрегат производит 3,9 кВт тепловой энергии, потребляя при этом топлива всего 0,49 л/ч. Мод. 5500 потребляет топлива от 0,19 до 0,63 л/ч. В режиме Plus агрегат расходует 0,69 л/ч, развивая тепловую мощность 5,5 кВт.

Отопитель может быть оснащен функцией Thermo Coll – включения отопителя по сотовому телефону. Возможна и комплектация приборами дистанционного управления агрегатом.

Компания продемонстрировала также усовершенствованные модели компактных автономных жидкостных отопителей серии Thermo Pro мод. 50 и 90, которые теперь имеют больший срок службы – около 5000 ч и способны работать на биодизельном топливе.

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Что такое воздушный отопитель. Смотреть фото Что такое воздушный отопитель. Смотреть картинку Что такое воздушный отопитель. Картинка про Что такое воздушный отопитель. Фото Что такое воздушный отопитель

Отопители можно использовать и в качестве предпусковых подогревателей, и в качестве дополнительных отопителей во время работы машины. При этом они отличаются высокой топливной экономичностью.

Мод. 50 развивает тепловую мощность до 4,5 кВт, а тепловая мощность мод. 90 бесступенчато регулируется в интервале от 1,8 до 9,1 кВт. Отопитель способен длительно и стабильно работать даже в режиме максимальной мощности, например, на снегоочистительных машинах.

Системы управления обеих моделей совместимы с шиной CAN, что позволяет включать их в общую электронную систему управления современных грузовиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *