Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Способности человека

Урок 6. Обществознание 6 класс ФГОС

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Конспект урока «Способности человека»

Вы, наверное, замечали, что у каждого человека есть какая-либо особенность, которая отличает его от других, и это не только внешность. Например, вы умеете хорошо рисовать, а ваша сестра хорошо поёт. Кому-то в вашем классе хорошо даётся математика, а кому-то – история.

Такие склонности к различным видам деятельности, к работе, которую вы делаете намного лучше других, принято называть способностями.

Способности могут проявиться в самом раннем возрасте. Их проявление индивидуально и чаще всего неповторимо.

Например, Моцарт проявил свои музыкальные способности уже в трёхлетнем возрасте. А будущий великий математик Паскаль в детстве как орехи щёлкал различные математические задачки.

Способности развиваются на протяжении всей жизни, потому что они тесно связаны с развитием личности человека, которая не устаёт совершенствоваться.

Стоит отметить, что способности человека ещё далеко не познаны, не изучены и часто выходят за привычные границы понимания. Вам наверняка известны такие супергерои, как Супермен, Человек-паук, Капитан Америка, Железный человек, Халк и многие другие герои, обладающие сверхспособностями. Однако и в реальной жизни встречаются люди с необычными способностями, недоступными большинству. Конечно, они не умеют летать и не обладают сверхчеловеческой силой и выносливостью, их умения другого рода.

В интернете вы без труда найдёте информацию о людях, которые могут решать в уме сложнейшие математические задачи, долгое время находиться на морозе и не ощущать холода, знают более четырёхсот языков и обладают феноменальной памятью.

Например, Александр Македонский знал поимённо и в лицо каждого солдата своей тридцатитысячной армии.

Учёные считают, что наличие таких сверхспособностей зависит от мозга человека. Ведь его возможности практически не ограничены. Человеческая память способна вместить 1 миллион гигабайт информации, примерно столько же, сколько хранится во всех книгах Российской государственной библиотеки, правда, практически никто этим не пользуется.

Например, обычный человек использует около четырёх процентов возможностей своего мозга, а талантливые и гениальные люди – около семи- восьми процентов.

Учёные считают, что от того, какое полушарие мозга у человека развито, зависят и его способности. Давайте проведём маленький эксперимент для того, чтобы понять, какие способности больше развиты у вас.

Посмотрите внимательно и подумайте над тем, в какую сторону едет поезд – в левую или правую?

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Если вы считаете, что поезд едет в правую сторону, то у вас больше развито левое полушарие мозга.

Люди с развитым левым полушарием головного мозга обычно обладают развитым интеллектом, большим словарным запасом, способностями к языкам и математическим вычислениям, умением логически мыслить.

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Если вы считаете, что поезд едет в левую сторону, то у вас больше развито правое полушарие мозга. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно даёт нам возможность мечтать и фантазировать. Как правило, люди с развитым правым полушарием мозга обладают большими творческими способностями. Это музыканты, художники, писатели и так далее.

Способности нельзя просто сводить к определённым знаниям и умениям, они выступают как некие возможности. Но для того, чтобы они претворились в действительность необходимо приложить максимум усилий и создать необходимые условия.

«Быть может в каждом из нас убит Моцарт», – именно так оценивал влияние условий на развитие творческих способностей человека французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

К таким условиям можно отнести:

· заинтересованность окружающих в проявлении человеком своих способностей;

· качество и организация обучения;

· педагоги, которые обеспечивают специальное обучение, и так далее.

В этом отношении интересен пример Императорского Царскосельского лицея. Из его стен за семьдесят лет существования вышли люди, впоследствии ставшие довольно известными благодаря своим способностям, развитым в лицее. Поэты, писатели, композиторы, исследователи, общественные и государственные деятели – все они были известны не только в России, но и за её пределами.

Пианист Генрих Нейгауз говорил: «Гениев и таланты создать нельзя, но можно создавать культуру, и чем она шире и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении».

Принято различать следующие виды способностей: общие и специальные.

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Общие способности – это благоприятные возможности развития таких особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, дикция, работоспособность и др.

Специальные способности – это возможности к развитию отдельных психических качеств, необходимых для конкретного вида деятельности: музыкальные, математические, лингвистические, спортивные и т.д. Они предполагают для своего развития упорную и длительную тренировку.

Наличие у человека специальных способностей не исключает развития общих способностей, и наоборот. Зачастую общие и специальные способности обогащают и взаимно дополняют друг друга.

Уровень развития способностей человека отражают понятия таланта и гениальности.

Талант – это высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях.

Бесталанных людей нет, конечно, не каждому из нас суждено стать талантливыми писателями, композиторами или математиками, но природа наградила каждого из нас какими-либо способностями, важно только суметь ими воспользоваться и научиться развивать их.

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

«Мы все, – говорил писатель Корней Чуковский, – к двадцати годам были бы великими химиками, математиками, ботаниками, если бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему не ослабевало в нас по мере накопления первоначальных, необходимейших для нашего существования знаний».

Правда, для развития своих способностей человеку необходимы не только любознательность и воля, но и терпеливый и длительный труд.

Например, поэту для того, чтобы написать хотя бы одно четверостишие, по мнению Владимира Маяковского, порой приходится «перерабатывать тысячи тонн словесной руды».

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

История знает немало примеров, когда человек путём упорного труда развивал в себе определённую способность. В этом отношении показателен пример древнегреческого оратора Демосфена. Несмотря на то, что с самого детства, он не обладал природными данными. Он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подёргивать плечом и прочее, Демосфен поставил перед собой задачу стать одним из лучших ораторов в Афинах.

Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы; всходил на возвышенности, громко читая поэтов; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он по привычке приподнимал плечо.

Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы во избежание соблазна. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но Демосфен продолжал работать над собой.

Такой кропотливый и титанический труд увенчался успехом и снискал Демосфену славу одного из лучших ораторов в Греции несмотря на то, что с самого детства тот не обладал природными данными.

Ведь как говорил русский театральный режиссёр Константин Станиславский: «Талант – это, во-первых, желание работать, а во-вторых – это работоспособность».

Наивысшей степенью развития таланта человека является гениальность.

Главное в гениальности, как и в талантливости, – это то, как человек мыслит. Как же мыслит гений? Считается, что в своих мыслях он создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

То есть о гениальности принято говорить, когда творческие достижения человека не только составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры, но и во многом опережают своё время.

Как говорил Наполеон Бонапарт: «Гениальные люди – это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век».

Гениальных людей очень мало, за всю историю человечества можно назвать не более четырёхсот гениев.

Например, Леонардо да Винчи в пятнадцатом веке создал целый ряд изобретений, которые не на одно столетие опередили своё время: водолазный костюм, парашют, дельтаплан, вертолёт, автомобиль, велосипед, подшипник и даже танк.

Человек обладает огромными способностями, главное – уловить, вовремя почувствовать своё призвание. Не стоит дожидаться, когда проявятся способности и дарования, или сложатся более благоприятные условия для их реализации.

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Действуйте прямо сейчас.

Если есть мечта, надо верить в свои способности, стараться всеми способами их развивать и твёрдо двигаться к своей цели, ведь как говорит народная мудрость: «Дорогу осилит идущий».

Источник

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Ответ:

Возможности человека представляют собой индивидуальные особенности человека, от которых зависит насколько успешно будет выполнена деятельность человека. Возможности бывают совершенно разными – могут быть умственные и специальные, математические, физические и так далее.

Возможности имеют два основных вида: когнитивные и психомоторные. Когда ребенок понимает значение утверждения при овладении языком или понимании слова, его понимание означает процесс или операцию, а также определенный контент, то есть слова или их значение.

Объяснение:

С другой стороны, психомоторная возможность помогает человеку приобрести определенный навык для конкретной работы, например, ловкость рук требует приобретения навыков, а также хорошо управляемых движений рук и рук при манипулировании объектом. Люди, обладающие высокими способностями, могут выполнять любые конкретные задачи, связанные с ловкостью рук.

Возможности человека развиваются довольно медленно на протяжении многих лет, но когда они развиваются, они позволяют человеку более эффективно справляться со своей физической и социальной природой.

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

«Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов». Дж. Фейлан.

Источник

Что такое возможности человека 6 класс обществознание

1) Возможности – это конкретные обстоятельства или особенности человека, которые могут помочь ему реализовать желаемое. Также свойство предмета или объекта окружающей среды, которое позволяет использовать его определенным образом. Физические свойства стула, например, дают возможность использовать его для сидения.

Физически выносливый от природы и натренированный человек имеет возможность участвовать в беговом марафоне для профессиональных спортсменов.

У юриста знающего законы (конституцию) есть возможность защитить свои права и права своих родных, а так же других людей

2) Извините, но тут я без сил, здесь как нибудь сами, ибо у меня нет параграфа

Заставляйте себя прилагать дополнительные усилия, даже если это кажется невозможным; Не беспокойтесь о том, что подумают другие; Сознательно выбирайте сложные ситуации, которые вполне могут обернуться неудачей; Ставьте всё под сомнение

6) Близкие и друзья людей с ограниченными возможностями играют огромную, возможно, самую важную, роль в их жизни.

Именно от их помощи и стараний, от их доброты, терпения и понимания зависит то, насколько комфортно будет себя чувствовать человек с особыми потребностями. Ведь зачастую только близкие и друзья таких людей являются той самой единственной нитью, соединяющей людей с ограниченными возможностями и остальной мир.

7) Люди с ограниченными возможностями заслуживают уважения потому, что многие из них, несмотря на свои недостатки, не отчаиваются и продолжают жить. Чтобы жить нормальной жизнью, такие люди должны быть в разы трудолюбивее и упорнее обычных людей, они всю жизнь преодолевают свои недостатки.

8) Моё мнение, почему к людям с ограниченными возможностями возрастает внимание, потому что их в современном мире стало существенно больше, выделяются специальный реабилитационные центры, специальные места для инвалидов в автобусах, потому что они тоже люди. Хорошо стала развита медицина и образование, которые могут предоставить такому человеку специальное оборудование, препараты и т.д.. Ну и люди как то стали более терпеливыми и понимающими что ли.

Источник

«Возможности человека»

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Тема: Возможности человека.

Класс: 6

Ценность: истина.

Качества: видеть хорошее не только в себе, но и в других, скромность, любознательность, поиск знаний, быть честным с самим собой, поиск истины в самих себе.

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Содержимое разработки

Тема: Возможности человека.

Класс: 6 м1, м2, м3, а, б.

Дата: 21.09.15. – 27.09.15.

Качества: видеть хорошее не только в себе, но и в других, скромность, любознательность, поиск знаний, быть честным с самим собой, поиск истины в самих себе.

Цель: углубить представления учащихся о значении потенциальных возможностей человека и о важности их развития.

Задачи: 1. Раскрыть значение понятия «возможности человека».

2. Развивать потребность в раскрытии своих возможностей.

3. Воспитывать веру в свои силы.

Орг. момент. Позитивный настрой «Счастье».

Ну а мы начинаем урок. Начать я бы хотела с прочтения стихотворения Виктора Некрасова (стр.27 М.). Как вы думаете о чем мы будем сегодня разговаривать? О чем идет речь в стихотворении? Запишите тему урока.

Дети записывают тему урока.

А как вы понимаете слово «возможность»? Какие ассоциации у вас возникают с ним?

Пользуясь теми словами, которые вы назвали, составьте определение понятию «возможности человека».

Записываем ответы детей.

4. Само понятие «возможность» включает и такие слова как способности, одаренность, то, что у вас лучше всего получается делать. Я вам сегодня предлагаю на уроке определить, какими способностями обладаете вы.

Дети выполняют тест в тетрадях на стр. 15.

Как вам эти знания могут помочь в жизни? Из того, сто вы в себе выявили сделайте вывод: в виде схемы Я—— какой вы? Какими способностями обладаете?

Как вывод из проделанной вами работы я бы хотела вам зачитать слова американского ученого-физика Арчибальда Уильяма Даннинга. Как вы их понимаете? Как вы понимаете слова «человеческие возможности безграничны»?

Выполняют все дети, зачитывают желающие.

Сегодня на уроке я бы хотела вам показать видеоролик именно о таком человеке.

Какие чувства у вас вызвало это видео? Можно ли этого человека назвать человеком с великими возможностями? Почему?

На следующем уроке мы с вами будем говорить именно о таких людях, поэтому запишите д.з. небольшой реферат о таких людях.

Смотрим видео о гитаристе без рук.

Записывают домашнее задание.

Источник

Презентация по самопознанию «Возможности человека» (6класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Картинка про Что такое возможности человека 6 класс обществознание. Фото Что такое возможности человека 6 класс обществознание

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок самопознания в 6 классе «Возможности человека» Подготовила: Бектлеуова Гульсим Олжабаевна учитель самопознания школа № 16 Д.Жазыкбаева г.Кульсары,Жылыойский район,Атырауской обл.

Позитивный настрой.Природа Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали ваши родители. Бабочки покружились и сели вам на ручку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердечко любит окружающий мир, Матушку-Природу, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку ручками высоко – высоко к солнышку и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!

Проверка домашнего задания Отрывок из романа английского писателя Даниэля Дефо «Робин Крузо» 1.Что помогло Робинзону Крузо обустроить свой быт на необитаемом острове? 2.Какие открытия сделал он в окружающем мире? 3.Что он открыл в себе? Как?

Цитата Великие возможности приходят ко всем, важно почувствовать их в себе. Арчибальд Уильям Даннинг Согласны ли вы с утверждением американского историка?

Учебная информация Возможности человека безграничны. Важно прислушаться к себе, понять свои желания и способности, проявить интерес к окружающему миру для раскрытия своих возможностей. Вера в себя, в свои силы пробуждает в душе человека стремление к созиданию. Каждый глубоко индивидуален, и потому возможности личности уникальны. Такие известные люди, как Абай Кунанбаев, Каныш Сатпаев, Абылхан Кастеев, обладали необыкновенным талантом. Отпущенные им природой возможности они направили на службу своему народу, что оставило незабываемый след в памяти потомков и современников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *