Что такое возрастная категория товара

Что такое возрастная категория товара

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Информационная продукция для детей до 6 лет может содержать оправданные жанром эпизодические ненатуралистические изображения или описания физического или психологического насилия при условии сострадания к жертве насилия и победы добра над злом.

Пример ЛитРес: Самиздат
Николай Баутин
Зимняя неспячка
В тексте присутствуют моменты устрашения (вой, от которого нужно бежать к маме), но добро побеждает зло и все заканчивается хорошо.

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

В книжной продукции для детей, достигших возраста 6 лет, допустимы ненатуралистические изображения или описания заболеваний человека, несчастных случаев, аварий, катастроф либо насильственной смерти без демонстрации их последствий.

Пример ЛитРес: Самиздат
Александра Зайцева
Когда мы дружили с феями
В тексте содержится упоминание о войне, но без подробностей и ужасов военного времени.

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

В книгах для детей старше 12 лет могут присутствовать сцены насилия или убийства, описания болезней, катастроф, но без подробностей. Употребление алкоголя, табака и наркотиков может присутствовать, но должно осуждаться. Может присутствовать схематичное описание объятий и поцелуев мужчин и женщин.

Пример ЛитРес: Самиздат
Владимир Шапко
Подсадная утка
В отрывке идет описание охоты, которое приравнивается к насилию.

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Пример ЛитРес: Самиздат
Оксана Головина
Аквамарин
В отрывке сцена сексуальных отношений описана без анатомических подробностей.

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

18+
Маркировка 18+ должна присутствовать, если в книге есть натуралистическое описание болезней, катастроф, не осуждаемое употребление наркотиков и алкоголя, натуралистические сцены половых отношений, нетрадиционные взаимоотношения, нецензурная брань, сцены, побуждающие к самоубийству.
Печатная продукция с данной маркировкой должна быть упакована в пленку.

Содержит нецензурную брань
На обложках книг, содержащих мат, должна присутствовать надпись Содержит нецензурную брань по Закону «Об утверждении Правил размещения текстового предупреждения о наличии нецензурной брани на экземплярах отдельных видов продукции».
Печатная продукция с данной маркировкой должна быть упакована в пленку.

Источник

Возрастные ограничения для контента: как поставить маркировку без помощи эксперта?

Правила классификации информационного продукта

Кино, СМИ, книги, компьютерные игры, концерты, спектакли и шоу должны иметь возрастную маркировку. Это требование призвано обезопасить детей и подростков от нежелательного контента, который может нанести вред их здоровью и развитию. Но не всегда понятно, как выставляется эта оценка и стоит ли ей доверять. Порой под жесткие ограничения попадает довольно безобидный контент, иногда – наоборот. В России существует пять категорий контента: «0+», «6+», «12+», «16+» и «18+».
RSpectr разобрался в том, что скрывается за знаком с указанием возраста и как самостоятельно поставить маркировку фильму, компьютерной игре или другой информации.

Что будет, если не поставить маркировку или ошибиться?

Ставить возрастную маркировку можно самостоятельно, а можно обратиться к аккредитованному Роскомнадзором эксперту. Заключение специалиста заказывают как ведомства, так и юридические и физические лица на договорной основе. Для бизнеса экспертиза – это способ избежать потенциальных претензий со стороны контролирующих органов, для государства – это обоснование для наказания нарушителя. С готовыми результатами экспертного анализа можно ознакомиться на сайте Роскомнадзора.

Какой информации не требуется маркировка?

К исключениям из закона о возрастной маркировке относится:

Запрещенный контент

Следует отметить, что существует контент, полностью запрещенный к распространению в интернете. К нему относится:

Что нужно маркировать только «18+»

К контенту, который не может быть доступен детям и подросткам ни при каких обстоятельствах, относится информация:

Информационному материалу, в котором имеется подобный контент, должна быть присвоена категория «18+».

Как оценивать контент

Если контент не попадает в категории исключений и материалов для взрослых, то можно переходить к его оценке. Для точной классификации контента RSpectr использовал методические рекомендации к маркировке контента, на которые ссылаются аккредитованные эксперты.

В методике подробно описаны все характеристики содержания информационного продукта («содержательные индикаторы»). Вот они:

Насилие и жестокость

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Антиобщественные, противоправные действия или преступления

К ним относят употребление наркотиков, табака и алкоголя, участие в азартных играх, проституцию, бродяжничество или попрошайничество. Если контент может вызвать у детей желание заняться такими действиями, то ставится знак «18+».

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Сексуальные отношения

В категорию «18+» попадает любая информация порнографического характера. При этом детям до 12 лет вообще не рекомендуется демонстрировать «половые» отношения.

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Язык

Здесь все просто. Если есть нецензурные слова, то ставится знак «18+». Если содержится брань, вульгаризмы и т. д., то контент доступен для детей от 16 лет.

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Объекты, вызывающие страх, ужас, панику

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Как только проведен анализ контента по всем содержательным индикаторам, необходимо выбрать маркировку, которая соответствует максимальной возрастной категории, содержащейся хотя бы в одной части информационного продукта.

Источник

Как уберечь детей от нежелательного контента, а себя – от штрафов: возрастная маркировка информации в сети

С 1 сентября 2012 года в России действует Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который установил достаточно жесткие требования к распространению информационной продукции любыми способами и по любым каналам, включая интернет. За нарушение этих правил придется заплатить рублем, причем размер штрафа может быть ощутимым и достигать нескольких сотен тысяч.

Не хотелось бы оказаться в такой ситуации? Еще бы! В этой статье TexTerra расскажет все самое важное, что нужно знать пользователям сети о возрастной маркировке интернет-ресурсов.

Информация будет полезна владельцам любых интернет-площадок, на которых размещается реклама, SMM-щикам, а также владельцам сетевых изданий.

Что такое информационная продукция и каких видов она бывает

Статья 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее по тексту – Закон о защите детей от информации) относит к информационной продукции любую информацию, которая распространяется в интернете.

В свою очередь статья 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» говорит о том, что информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Учитывая, что информацию можно представлять в виде изображений, текстов, чисел, звуков и видео, не будет преувеличением сказать, что абсолютно весь интернет-контент – это информационная продукция.

Пост или история в «Инстаграм», новостная лента на сайте, статья в онлайн-издании, блог компании, форум в группе во «ВКонтакте», видеоролик на «Ютубе» – все это примеры информационной продукции.

Закон о защите детей от информации делит всю информационную продукцию, способную причинить вред здоровью или развитию детей, на две большие группы:

К первой группе относится информация, которая:

Вторая группа включает в себя информацию, которая:

Как классифицировать информационную продукцию

Любая информация, которая соответствует хотя бы одному из тех признаков, о которых говорили выше, – потенциальная угроза для здоровья и психики ребенка. В то же время очевидно, что не вся эта информация одинаково опасна. Чем ярче в ней выражены «вредные» для детей признаки, тем сильнее угроза, и наоборот.

Для того чтобы строгость ограничений на распространение информации соответствовала уровню опасности этой информации, закон предусмотрел классификацию информационной продукции на 5 категорий.

Категории информационной продукции. Выделяют информационную продукцию:

Кто осуществляет классификацию. Классификация информационной продукции – забота того, кто ее распространяет, то есть предоставляет доступ к ней всем желающим.

Например, классификацией информации на сайте в интернете будет заниматься его владелец, в сетевом издании – редакция этого онлайн-СМИ.

Если у распространителя возникают сложности в процессе классификации или сомнения, правильно ли он определил категорию информационной продукции, можно обратиться за помощью к эксперту. Этот эксперт или экспертная организация должны быть аккредитованы Роскомнадзором.

Актуальные реестры аккредитованных экспертов и экспертных организаций, которые имеют допуск к проведению экспертизы информационной продукции, можно найти на сайте Роскомнадзора.

По каким параметрам производить классификацию. Сразу оговоримся, что закон не дает универсальной формулы, при помощи которой можно было бы однозначно и безошибочно определить категорию конкретного информационного продукта.

Строгих правил нет. Есть только примерные описания каждой из категорий.

Признаки информации категории 18+ перечислены в части 2 статьи 5 Закона о защите детей от информации. Общее описание информационной продукции категорий 0+, 6+, 12+ и 16+ дано в статьях 7–10.

Дополнительно в помощь распространителям информационной продукции в законе есть характеристики информации, которые нужно оценивать при классификации. Это:

В остальном определение категории информационной продукции отдано на откуп распространителю – он делает это по своему усмотрению, на основании своего субъективного мнения, под свою ответственность.

Как применять результаты классификации. По итогам классификации на информационную продукцию до начала ее распространения наносят соответствующие знаки – возрастную маркировку.

В каких случаях наносить возрастную маркировку на распространяемую в сети информацию обязательно, а в каких опционально, разберемся дальше.

Когда возрастная маркировка информационной продукции в интернете обязательна

Тот факт, что та или иная информация имеет признаки «вредности» для детей, не означает, что ее нельзя распространять в интернете. Можно, но с одним ограничением – при условии нанесения на информационный продукт возрастной маркировки.

Правда это требование действует в отношении далеко не любой информации, которая распространяется в сети.

Обязательное нанесение возрастной маркировки при распространении информации в интернете ограничивается следующими случаями:

Во всех остальных случаях указывать знак информационной продукции не обязательно, но и не запрещено. Владелец интернет-площадки может сделать это добровольно по своему усмотрению.

Рассмотрим подробнее особенности и требования к нанесению возрастной маркировки в тех случаях, когда она обязательна.

Возрастная маркировка сетевых изданий

Наиболее подробно вопрос нанесения знаков информационной продукции – возрастной маркировки – урегулирован в отношении сетевых изданий.

Что такое сетевое издание. Сетевое издание – сайт в интернете, который зарегистрирован как СМИ в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации».

Примеры: «Газета.Ru», Meduza, Vc.ru, «Интерфакс», «РИА Новости».

Как правильно наносить возрастную маркировку. При маркировке онлайн-СМИ нужно соблюдать несколько правил:

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Когда возрастная маркировка не нужна. Некоторые части онлайн-СМИ в маркировке не нуждаются.

Во-первых, новостная лента на сайте. Если сетевое издание состоит только из новостной ленты, возрастная маркировка сайта вообще не нужна.

Во-вторых, не нужно маркировать комментарии и сообщения, которые размещают на сайте издания его читатели.

Возрастная маркировка аудиовизуальных сервисов

Понятие «аудиовизуальный сервис», как и требование о маркировке таких сервисов появилось относительно недавно – в июле 2017 года.

Что такое аудиовизуальный сервис. Чтобы понять, что вы имеете дело с аудиовизуальным сервисом, нужно проверить наличие у него нескольких признаков:

Все критерии соблюдены – перед вами аудиовизуальный сервис.

Примеры: онлайн-кинотеатры, видеохостинги (MEGOGO.RU, ivi.ru).

Как правильно наносить возрастную маркировку. При маркировке аудиовизуальных сервисов нужно соблюдать несколько правил:

В отличие от онлайн-СМИ для аудиовизуальных сервисов нет требований по цвету, размеру или местоположению знака информационной продукции. Поэтому владельцы таких сервисов решают эти вопросы по своему усмотрению.

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Когда возрастная маркировка не нужна. Если аудиовизуальные произведения размещаются на информационном ресурсе преимущественно пользователями интернета самостоятельно, а не владельцем этого ресурса, нанесение на них возрастной маркировки не требуется.

Возрастная маркировка рекламы

Нередко владельцы различных интернет-площадок, будь то сайт в интернете или страница в социальной сети, для получения дополнительного дохода размещают на своих площадках за плату стороннюю рекламу. Чаще всего в виде баннеров или видеорекламы.

Но не все знают о необходимости в определенных случаях маркировать эту рекламу. Итог: вместо желанного дохода получают постановление о наложении административного штрафа.

Что такое реклама. Согласно п. 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это любая информация, которая соответствует одновременно нескольким признакам:

Все признаки в наличии – перед вами реклама. Но не торопитесь наносить на нее возрастную маркировку. Для начала выясните, с каким объектом рекламирования имеете дело.

Это важно, потому что согласно части 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» обязательной возрастной маркировке подлежит только реклама информационной продукции.

Собираетесь рекламировать что-то из этого списка – например, новую книгу или журнал, мобильное приложение, видеозапись обучающего семинара, музыкальный концерт, сетевое издание – позаботьтесь о том, чтобы на рекламе был указан знак информационной продукции.

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Как правильно наносить возрастную маркировку. В отношении маркировки рекламы в законе конкретных требований (цвет, размер, способ нанесения и т. д.) нет.

Рекомендуем учитывать следующие правила:

Когда возрастная маркировка не нужна. Не нуждается в маркировке реклама всего, что не относится к информационной продукции, – товары, работы, услуги. Например, вклад в банке, ресторан, автомобиль, диван или пачка чипсов.

Это распространяется и на те случаи, когда в рекламе указан сайт, на котором можно получить дополнительные сведения о рекламируемом товаре, работе или услуге.

Ответственность за нарушение требований о возрастной маркировке информации в интернете

Если по закону информация, размещенная в сети, должна иметь возрастную маркировку, а ее нет – придется нести административную ответственность.

Порядок привлечения к ответственности и размер наказания зависят от того, какое именно нарушение допущено. Для наглядности все это можно представить в виде таблицы.

На сайте онлайн-СМИ не указан знак информационной продукции

Контент аудиовизуального сервиса не имеет возрастной маркировки

На рекламе информационной продукции нет возрастной маркировки

Контролирующий орган

Федеральная антимонопольная служба

Норма КоАП РФ

часть 2 ст. 13.21 КоАП РФ

часть 1 ст. 14.3 КоАП РФ

Лицо, которое несет ответственность

Главный редактор и редакция (если она зарегистрирована как юридическое лицо) сетевого издания

Владелец аудиовизуального сервиса (сайта)

Владелец интернет-площадки, на которой размещена реклама

Размер административного штрафа

Должностное лицо (главный редактор) – от 5 до 20 тысяч рублей

Юридическое лицо (редакция) – от 20 до 200 тысяч рублей

Граждане – от 3 до 5 тысяч рублей

Должностные лица – от 30 до 50 тысяч рублей

Юридические лица – от 300 до 500 тысяч рублей

Граждане – от 2 до 2,5 тысяч рублей

Должностные лица – от 4 до 20 тысяч рублей

Юридические лица – от 100 до 500 тысяч рублей

Случаи привлечения к административной ответственности за нарушение требований о возрастной маркировке информации в интернете – не редкость. Чаще всего нарушения связаны с отсутствием знака информационной продукции на рекламе.

Например, Управление ФАС по г. Москве привлекло к административной ответственности владельца интернет-площадок – мобильного приложения и iPad-версии журнала MAXIM – ООО «Херст Шкулев Медиа» за то, что на этих площадках был размещен макет рекламы мобильного приложения Zinomax без возрастной маркировки. Нарушителю назначили штраф в размере 100 тысяч рублей.

Шпаргалка

Каждому сайту нужно оптимальное продвижение. Команда TexTerra продвигает бизнес в сети с 2007 года.

Источник

Статья 6. Возрастная классификация информационной продукции

Статья 6. Возрастная классификация информационной продукции

1. Информационная продукция, за исключением научной и научно-технической информационной продукции, а также информационной продукции, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, подлежит возрастной классификации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Возрастная классификация информационной продукции осуществляется, с учетом особенностей нормативного психического развития детей разных возрастных групп, по следующим категориям:

3. К категориям «универсальная», «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет» не может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, оборот которой запрещается среди детей в соответствии с частью третьей статьи 5 настоящего Федерального закона.

4. К категориям «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет» соответственно не может быть отнесена информационная продукция последующей категории возрастной классификации.

5. К информационной продукции возрастной категории «с 18 лет» относится информационная продукция, предназначенная для распространения среди лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста, запрещенная в соответствии с частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона для оборота среди детей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Не рано ли тебе, сынок, в такие игры играть?

Что конкретно означают возрастные ограничения и можно ли покупать игру с рейтингом 12+ десятилетнему ребенку?

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Все дети играют, в том числе — на компьютере и телефоне. Само по себе это нормально, но игры бывают разные. Не зря же на коробках с дисками и в онлайн-магазинах указывают возрастные ограничения для некоторых из них. Нужно ли бить тревогу, например, если ваш десятилетний ребенок увлекся Fortnite с рейтингом 12+? Давайте разберемся, кто и как определяет, с какого возраста можно играть в ту или иную игру, и насколько строги эти требования.

Кто задает возрастные ограничения для игр

В мире есть примерно пара десятков возрастных классификаций для игр. Так, большая часть Европы подчиняется стандарту Pan European Game Information (PEGI), а в США, Канаде и Мексике за рейтинги отвечает организация Entertainment Software Rating Board (ESRB).

Свои системы возрастных ограничений есть в России, Германии, Австралии и некоторых других странах. А в Японии их сразу две — Computer Entertainment Rating Organization (CERO) и Ethics Organization of Computer Software (EOCS).

Собственную классификацию использует и App Store. А Google Play поддерживает стандарты некоторых регионов, но в большинстве стран, включая Россию, присваивает играм рейтинги, разработанные международным агентством International Age Rating Coalition (IARC).

Проще говоря, различных возрастных рейтингов для игр много, и на какой из них стоит ориентироваться — вопрос совсем не тривиальный. Чуть позже мы к нему вернемся, но сначала давайте разберемся, какие бывают возрастные категории и как их следует понимать.

Как понимать возрастные ограничения игр

В большинстве систем используются цифровые обозначения — фактически на коробке указывают минимальный рекомендованный возраст. Однако далеко не всегда цифры стоит трактовать буквально. Например возрастной рейтинг PEGI 3 — это примерно то же самое, что российский 0+. С другой стороны, системы вроде ESRB вместо цифр используют описания: E — Everyone (для всех), T — Teen (для подростков) и так далее, но каждому описанию соответствует определенный возраст.

Так или иначе, главная задача всех этих ограничений — сообщить покупателю о том, что игра может содержать ненормативную лексику, сцены насилия и другой нежелательный контент.

Чтобы облегчить ваш выбор, во многих рейтинговых системах помимо собственно возрастного ограничения указывают, за что игра его получила. Например, в ESRB используются словесные описания нежелательных элементов игры. А в Европе, Южной Корее и Японии они обозначаются пиктограммами.

Если в одних регионах рейтинги имеют рекомендательный характер, то в других отношение к возрастным ограничениям может быть строже. В частности, во многих странах законодательно запрещено продавать несовершеннолетним игры, получившие рейтинг 18+.

Почему возрастные ограничения в разных рейтинговых системах не совпадают

Стоит учитывать, что в разных странах отношение к нежелательному контенту неодинаковое. Например, многопользовательская игра DayZ в Австралии в прошлом году попала под серьезные ограничения к продаже. Виной тому присутствие в ней бонусов за употребление наркотиков. В итоге, чтобы получить пропуск в австралийские магазины, разработчики исправили игру во всем мире.

В то же время Death Stranding Хидео Кодзимы, на взгляд австралийских властей, сразу подошла для подростков от 15 лет, а в Новой Зеландии уверены, что в нее можно играть и в 13. При этом в обеих странах отметили, что в игре присутствуют жестокость и грубые обороты. Зато наркотиков в ней вообще нет. Для сравнения: много где из-за жестокости и ругани игра получила взрослый рейтинг.

Возрастной рейтинг Death Stranding:

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Death Stranding: два мира — два детства

Игра Sims 4 в свое время в разных регионах получила диаметрально противоположные возрастные ограничения — от одной из самых мягких категорий 6+ до самой жесткой 18+. Если большинство рейтинговых систем сошлось на том, что она подходит подросткам, то в России ее оценили как взрослую. Это произошло из-за того, что в Sims можно создавать однополые пары и ругаться с родственниками. А вот в Германии, наоборот, разрешают играть в «симов» с малых лет: в них нет реалистичного насилия, которое в этой стране является одним из главных поводов для повышения возрастного рейтинга.

Возрастной рейтинг Sims 4:

Что такое возрастная категория товара. Смотреть фото Что такое возрастная категория товара. Смотреть картинку Что такое возрастная категория товара. Картинка про Что такое возрастная категория товара. Фото Что такое возрастная категория товара

Рейтинги детских игр

С играми для самых маленьких тоже не всегда все однозначно. Например, красочные игры Pokémon Sword и Pokémon Shield по системе ESRB подходят детям любого возраста, несмотря на то что в них присутствуют элементы мультяшной жестокости. В России и Европе считают, что совсем малышам в нее играть не надо: по классификации PEGI она имеет рейтинг 7, а по отечественной системе — 6+.

Возрастной рейтинг Pokémon Sword и Pokémon Shield:

Как выбрать игру для ребенка

Как видите, мнения рейтинговых организаций о том, с какого возраста можно играть в ту или иную игру, не всегда едины. Это значит, что не стоит отказывать ребенку в игре только потому, что он еще не дорос до возраста, указанного на коробке или в описании приложения. Лучше составьте о ней собственное мнение.

После того как выберете и купите ребенку игру, попробуйте поиграть в нее вместе. Разберитесь в правилах, обсудите графику, сюжет, диалоги. Составьте ребенку компанию в игре по сети. Это позволит вам не только убедиться в правильности выбора, но и поддерживать доверительные отношения с ребенком.

А чтобы он не играл целыми днями, используйте средства родительского контроля. С их помощью можно ограничить время, которое ребенок посвящает игре. Например, Kaspersky Safe Kids позволяет сделать это и на компьютере, и на смартфоне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *