Что такое впк в школе

Проект «Создание и работа военно-патриотического клуба»

МБОУ «Средняя школа № 2 г.Няндома»

на областной конкурс проектов патриотической направленности

по направлению на патриотическое воспитание

граждан Российской Федерации

« Школьный военно-патриотический клуб «Родина»,

как эффективное средство патриотического воспитания

детей и подростков.»

Соискатель гранта МБОУ «Средняя школа № 2 г. Няндома».

Руководитель организации Шелыгина Алла Борисовна

Автор проекта Евстафеева Светлана Васильевна

1. Проект « Школьный военно-патриотический клуб «Родина», как эффективное средство патриотического воспитания детей и подростков.»

(Проект, реализация которого продолжается на момент подачи заявки.)

2. Соискатель гранта : МБОУ «Средняя школа № 2 г. Няндома».

На данный момент в школе обучается 467 человек. Воспитательная работа строится в различных направлениях. Патриотическое направление воспитания подростков в школе очень значимо, широко и разнообразно. Начинается патриотическое воспитание с первого класса. Это реализуется в рамках проведения классных часов, экскурсий по родному городу. Команды обучающихся школы ежегодно участвуют в районных военно-спортивных играх и показывают хорошие результаты. Проходят акции:

— «Поздравительная открытка» ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, учителям — ветеранам, труженикам, посвященная Дню Победы;

— «Спешите делать добро», ребята стараются оказать посильную помощь ветеранам.

Кроме этого в рамках патриотического воспитания в школе проводятся мероприятия по уходу за обелиском в п.Уксусный и проведение торжественных митингов.

В областном конкурсе на выделение финансирования МБОУ «СШ № 2 г. Няндома» участвует впервые. Состав участников инициативной группы, которая является основным инициатором и исполнителем проекта: заместитель директора по воспитательной работе Юрковская Надежда Валерьевна, учитель ОБЖ Евстафеева Светлана Васильевна, активисты школьного самоуправления Буга Арина, Рипачев Артем, Шароватова Юлия, Раков Сергей.

3.1. Краткая аннотация проекта

Механизм реализации проекта основывается на создании успешной деятельности военно-патриотического клуба «Родина» в школе.

Для контроля качества обучения и стимуляции деятельности учащихся проводятся соревнования, конкурсы и сдача зачетов. Из числа наиболее подготовленных курсантов формируются команды для участия в районных соревнованиях военно-спортивного характера.

Достаточно подготовленные курсанты в качестве инструкторов проводят занятия и помогают в подготовке команд для участия в школьных и районных соревнованиях.

3.2. Проблемы, на решение которых направлен проект.

В городе Няндома, где численность населения более 20000 человек, недостаточно досуговых и спортивных центров для подростков и молодёжи. Наша школа расположена в старом районе города, где вообще, кроме нашей школы, нет ничего.

В данных условиях актуальной является задача организации досуговой деятельности подростков, в которой реализуются их многие социокультурные потребности, и с помощью которой происходит социализация детей разного возраста. Наиболее сложно процесс социализации протекает в подростковом возрасте. Проблема досугового времяпрепровождения подростков отличается динамичностью и противоречивостью. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит детей к социальным проблемам. Проблема организации досуговой деятельности подростков в условиях небольшого города заслуживает пристального внимания уже лишь потому, что человек умеющий проводить свой досуг с пользой и интересом там, где немного учреждений соответствующей сферы деятельности, развивает собственную личность.

3.3. Цели и задачи проекта.

Цель проекта: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нрав­ственных и социальных ценностей, формирование у них профессио­нально значимых качеств, умений и готовности к их активному про­явлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирно­го и военного времени, высокой ответственности и дисциплиниро­ванности.

Для достижения поставленной нами цели были выделены следующие задачи :

1. Совершенствование военно-патриотического воспитания обучающихся школы посредством успешной деятельности военно-патриотического клуба «Родина» на базе МБОУ «СШ № 2 г. Няндома».

2. Создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил;

3. Создание атмосферы сотрудничества и товарищества между группами детей;

4. Выявление и раскрытие духовного, творческого и организаторского потенциала личности;

5. Создание на занятиях и проводимых мероприятиях специфического эмоционально-нравственного климата, перенесение его в школу, на улицу, в дом;

6. Удовлетворение естественной потребности детей в общении, в совместной дея­тельности для реализации возрастных интересов;

7. Создание необходимой материально-технической базы для успешной деятельности военно-патриотического клуба «Родина».

3.4. Что предлагается сделать в ходе проекта

Проект предполагает задействовать всех желающих учащихся 5-9 классов (11-17 лет) МБОУ «СШ № 2 г. Няндома» и имеет долгосрочную перспективу.

Этапы реализации проекта:

— разработка документации ВПК «Родина»: положение о ВПК, Устав ВПК, программа ВПК, эмблема, удостоверение курсанта, личная карточка курсанта ( 1-5 сентября 2016);

2 этап – организационный:

— проведение родительского собрания, информирование учащихся об открытии ВПК «Родина», набор воспитанников в ВПК (6-20 сентября 2016);

– «курс молодого бойца» выработка умений и специальных навыков по программе, сдача необходимых нормативов, проведение торжественных церемоний принятия присяги новобранцами, прошедшими «курс молодого бойца»;

«Вот так началась Афганская война»

Митинг, посвященный 37 годовщине ввода советских войск в Афганистан

«Страшное слово Холокост»

Классные часы в 6-9 классах

Митинг, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших свой служебный долг за пределами Отечества.

Смотр строя и песни

Школьный смотр, каждое отделение демонстрирует свои умения, для выявления победителей пригласить сотрудников военного комиссариата, РОВД и ГИБДД г. Няндома

Школьные соревнования «Школа безопасности»

Команды по 7 человек от каждого класса соревнуются в знаниях и умениях по безопасности жизнедеятельности.

Акция «Письмо солдату»

Написание писем ребятам-выпускникам школы, служащим в РА.

Торжественное принятие присяги новобранцами ВПК, прошедшими «курс молодого бойца»

Соревнования по пионерболу, футболу

Общешкольная военно-спортивная игра «Зарница»

Соревнования 5-9 классов

«Дни воинской славы России»

Цикл классных часов для 5-9 классов

Районная игра «Зарница»

Участие команды в соревнованиях

Торжественный митинг у обелиска п. Уксусный.

«Межрайонный слет кадетских классов, кадетских объединений и ВПК»

Поездка команды курсантов 5-6 классов в п.Оксовский Плесецкого района на слет

Военно-патриотическая районная игра

Принять участие двум командам 8-х классов

Конкурс «Курсант года»

конкурс на звание «Курсанта года»

Учебные занятия по программе ВПК

Согласно расписанию занятий (2 раза в неделю) по отделениям

По званиям и знакам отличия, сборке и разборке АК-74, одеванию ОЗК, противогаза, стрельбе.

По окончании «курса молодого бойца» и в конце учебного года

Выпуск боевых листов

День памяти и скорби

Возложение цветов к обелиску, митинг.

Соревнования по армрэстлингу

Школьные соревнования выявят лучших, которые будут соревноваться с ребятами-призывниками и парнями, отслужившими в рядах РА.

— создание необходимой материально-технической базы для успешной деятельности ВПК «Родина».

4 этап – подведение итогов:

— оценка результативности программы по итогам участия учащихся в школьных, районных соревнованиях, по результатам зачетов;

— подведение итогов конкурса на звание «Курсант года» (май 2017).

3.5. Ожидаемые результаты.

Развитие целостной системы патриотического воспитания в школе.

Активное участие учащихся школы в деятельности ВПК «Родина» и мероприятиях патриотической направленности.

Снижение уровня правонарушений среди подростков.

Формирование патриотизма и активной гражданской позиции подростков.

Создание необходимой базы для деятельности клуба.

3.6. Дальнейшее развитие проекта

Продолжение данного проекта целесообразно с учетом перспективы уточнения и обогащения содержания, разнообразия форм военно-патриотического воспитания. Обобщение и распространение положительного опыта военно-патриотического воспитания.

Вовлечение в деятельность клуба больше участников.

Создание в школе кадетских классов.

Наладить связь с другими клубами патриотической направленности и планировать совместные мероприятия.

Переписка с земляками, проходящими срочную службу в рядах ВС РФ.

Организация «Школы молодого бойца» для призывников города Няндома.

4. Организационный план проекта.

1. Обучение по программе ВПК «Родина»

Октябрь 2016-июнь 2017

Развитие целостной системы патриотического воспитания в школе.

2.Проведение запланированных мероприятий

Октябрь 2016-июнь 2017

Активное участие курсантов ВПК «Родина». Снижение уровня правонарушений среди подростков. Формирование патриотизма и активной гражданской позиции подростков.

3.Приобретение необходимого оборудования и привлечение специалистов.

Успешная деятельность ВПК «Родина». Свое свободное время курсанты ВПК «Родина» проводят с пользой для себя и общества. Создание необходимой базы для деятельности клуба.

Источник

Положение о военно-патриотическом клубе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Няндома»

на методическом совете

от «30» августа 2016 г.

Заместитель директора по УВР

приказом директора МБОУ СШ № 2

от «31» августа 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМ КЛУБЕ «РОДИНА»

1.2. Настоящее Положение не распространяется на детские и молодежные коммерческие, политические объединения, организации, учреждения.

2.1. Воспитание у членов клуба любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству.

2.2. Реализация государственной молодежной политики в сфере нравственного и патриотического воспитания.

2.3. Сохранение, преумножение славных традиций Российского воинства.

2.4. Увековечивание памяти погибших защитников Отечества.

2.5. Содействие в подготовке молодежи к военной службе.

2.6. Развитие технических и военно-прикладных видов спорта.

2.7. Формирование у подростков активной жизненной позиции.

З. Основные направления деятельности ВПК

3.2. ВПК определяет профиль своей деятельности, планирует работу и составляет учебные программы.

3.4. ВПК участвует в содержании мемориалов и памятников воинской славы и уходе за ними.

З.6. Оказывает шефскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труда и правоохранительных органов; семьям военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга.

4.1. Деятельность ВПК обеспечивается за счет средств:

4.1.2. Пожертвований спонсоров, а также других привлеченных средств, аккумулируемых на счете образовательного учреждения.

4.3. Учебно-материальная база образовательных учреждений, организаций, осуществляющих подготовку молодежи к военной службе, может использоваться ВПК в реализации уставных задач на договорной основе в установленном порядке.

5. Поддержка деятельности ВПК

5.1. Районное управление образования оказывает всестороннюю поддержку деятельности ВПК по формированию гражданской ответственности и патриотизма детей и подростков;

5.1.1. Разрабатывают нормативные правовые акты по поддержке деятельности ВПК.

5.1.2. Организуют и проводят учебно-методические сборы руководителей ВПК.

5.1.4. Содействуют в установлении военно-шефских связей ВПК с организациями, предприятиями, творческими, трудовыми коллективами.

5.1.5. Участвуют в подготовке и реализации учебных программ, семинаров, конкурсов, соревнований, сборов, стажировок и других мероприятий ВПК, направленных на развитие гражданственности и патриотизма.

5.2. Военные комиссариаты:

5.2.1. Информируют допризывников и лиц, уволенных с военной службы о деятельности ВПК.

5.2.2. Учитывают профиль подготовки воспитанников ВПК при определении вида и рода войск Вооруженных Сил, а также других войск, воинских формирований и органов при их призыве на военную службу.

5.2.3. Рекомендуют юношей, отслуживших военную службу и прошедших подготовку в ВПК, для поступления в высшие учебные заведения.

6. Внутренняя структура клуба.

6.1. Основу военно-патриотического клуба «Родина» составляют юноши и девушки, зачисленные в клуб в соответствии с Уставом ВПК «Родина», разделом 11 настоящего Положения.

6.2. Все члены клуба подразделяются на взвода и отделения.

6.2.1. Каждое отделение имеет командира отделения из числа курсантов.

6.2.2. Каждый взвод имеет командира взвода из числа курсантов.

6.2.3. Командирами взводов назначаются наиболее подготовленные и авторитетные курсанты.

6.2.4. Высшим органом военно-патриотического клуба является совет командиров, куда входят командиры отделений, взводов, возглавляет совет командиров руководитель клуба.

7. Символика клуба, специальные звания

7.1. Клуб имеет свою символику: герб клуба, флаг, удостоверение курсанта.

7.2 Порядок хранения и использования символики клуба;

— герб клуба хранятся в помещении клуба. Символы клуба могут использоваться только при участии клуба в мероприятии, использование символов клуба без участия клуба недопустимо.

8. Обязанности должностных лиц клуба

8.1 Обязанности командира отделения.

знать имена и фамилии курсантов своего отделения, их домашние адреса и телефоны;

постоянно знать расход личного состава отделения;

немедленно докладывать заместителю командира взвода или командиру взвода обо всех происшествиях и нарушениях в отделении.

8.2 Обязанности командира взвода (заместителя командира взвода.)

Командир взвода, ( зам. ком. взвода) отвечает за успеваемость личного взвода по общим и специальным предметам программы клуба. Во время полевых занятий или военных игр отвечает за выполнение взводом поставленной задачи. В случае организации выездов или полевых лагерей по распоряжению руководства выделяет внутренний наряд (дежурного и дневальных)

Командир взвода (зам.ком. взвода) обязан:

знать состав своего взвода;

следить за правильностью действий командиров отделений, своевременно указывать им на ошибки и помогать находить верные пути решения проблем в управлении подразделением;

контролировать ведение листа нарядов взвода;

организует выпуск стенной газеты клуба и боевых листков во взводе.

немедленно докладывать руководителю клуба обо всех происшествиях и нарушениях во взводе;

при действиях или занятиях взвода отдельно от клуба исполнять обязанности руководителя клуба.

При необходимости выставления внутреннего наряда, занимается подготовкой дежурного и дневальных и следит за выполнением ими своих обязанностей. Обо всех происшествиях и нарушениях во внутреннем наряде немедленно докладывает руководителю клуба

Содержание дневника командира отделения.

Список отделения с адресами и телефонами.

Сведения об участии в делах клуба и школы.

Сведения об участии в дежурствах по клубу, школе.

План работы на неделю, месяц, четверть, год.

Содержание дневника командира взвода.

Список взвода с адресами и телефонами.

Сведения об участии делах клуба и школы.

План работы на неделю, месяц, четверть, год.

Отмечает лучших членов клуба и их командиров, где лучше были организованы занятия и самоподготовка.

Показывает отделения, где занятия или самоподготовка проходили плохо.

Отмечает персонально членов клуба, которые плохо успевают, учатся ниже своих возможностей, без старания.

Показывает положительные моменты работы на занятиях командиров групп, командиров отделения.

9. Оценка деятельности членов клуба

а) За победу в различных олимпиадах- до 20 баллов

в) По результатам недели (успеваемость)-

а) Сознательная дисциплина отделения

(без замечаний) до 10 б

в) Пропуски от – 5 б до +5б

а) За победу в городских и выше соревнованиях 20б.

б) За участие в колледже и выше соревнованиях до 10б

в) За участие активное в тренировках от – 5 б до +5б

а) За качество уборки кабинета, территории до 10б

б) Оформление кабинета до 10 б.

а) Подготовка различных мероприятий до 20б

б) Выпуск стенгазет до 10 б

в) Участие в экскурсиях и т.д. до 5б

10. Обязанности руководителя клуба

10.1. Руководитель клуба непосредственно осуществляет руководство клубом, составляет график и организует занятия по различным предметам согласно программе обучения.

10.2. Руководитель отвечает за организацию экскурсий, военных игр, спортивных состязаний, встреч с заслуженными людьми района и ветеранами войны и труда, проведение праздников, налаживание контактов с другими детскими и подростковыми военно-патриотическими организациями Архангельской области. Он следит за правильностью прохождения учебного процесса и пополнением материально-технической базы клуба.

10.3. Руководитель клуба несет ответственность за жизнь и здоровье членов клуба во время занятий, соревнований, выездов, полевых лагерей и др.

10.4. Во всех вопросах работы клуба руководитель координирует работу с

11. Правила зачисления в клуб

11.1. В военно-патриотический клуб «Родина» принимаются учащиеся МБОУ СШ № 2 г. Няндома, успевающие по учебе, обладающие стремлением к изучению военно-специальной и физической подготовки, исторических традиций России, признающие Устав клуба и не имеющие ограничений по здоровью для занятий спортом.

Членом клуба может стать любой обучающийся в возрасте от 11 до 17 лет, изъявивший желание заниматься по программе клуба, уважающий его традиции и соблюдающий его программу, а также добросовестно обучающийся по основной программе общего образования.

Прием в Клуб проводится на основании личного письменного заявления учащегося или его родителей (несовершеннолетних детей), поданного в Совет клуба. Поданные документы рассматриваются на заседании Совета клуба в течение 1 недели. Права и обязанности члена военно-патриотического клуба «Родина» возникают и прекращаются с момента вынесения решения Советом клуба о приеме и об исключении из его членов.

Желающие поступить в клуб подают заявление и проходят собеседование. По результатам собеседования, все кандидаты проходят испытательный срок 1 месяц. За каждым кандидатом закрепляется наставник, из числа наиболее подготовленных курсантов. Наставник отвечает за успеваемость кандидата по программе клуба, и его поведение. В период испытательного срока кандидат проходит основные моменты программы клуба ( курс молодого бойца).

По истечении испытательного срока, на совете командиров заслушивается наставник и кандидат, советом командиров принимается решение о зачислении или отказе в приеме в клуб.

При зачислении в военно-патриотический клуб все кандидаты дают торжественную клятву курсанта клуба ( приложение )

12. Руководство деятельностью ВПК

12.1. Общее руководство клубом осуществляет директор МБОУ СШ № 2 г. Няндома.

12.2. Непосредственное руководство осуществляет руководство клубом осуществляет руководитель клуба.

12.3. Руководство деятельностью ВПК осуществляется в соответствии с собственным Уставом, Положением и действующим законодательством.

13.1. С учетом специфики образовательных учреждений руководители ВПК могут разрабатывать документы о деятельности клубов самостоятельно, основываясь на данном Положении и действующем законодательстве.

Источник

Программа школьного военно-патриотического клуба

МКОУ «Колодезянская СОШ»

от «__» ___________ г.

«ШТОРМ» Что такое впк в школе. Смотреть фото Что такое впк в школе. Смотреть картинку Что такое впк в школе. Картинка про Что такое впк в школе. Фото Что такое впк в школе

Возраст детей: 12-17 лет

Срок реализации: 3 года

Автор программы: Лялин Михаил Вячеславович,

В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможно лучше.

Одним из ключевых принципов государственной политики является воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, стране.

Гражданственность – одно из основополагающих качеств личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого важного качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности к судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества, особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.

Сегодня в нашей стране проблемы гражданско-патриотического воспитания обострены до предела: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Подростки, неохотно принимают участие в общественной жизни, не интересуются ею, стремятся уклониться от службы в Российской армии, не желают трудиться в государственном секторе, хотят эмигрировать из страны. В ходе проведенного в 2016 году мониторинга среди отслуживших в Вооруженных силах РФ было выявлено, что 45% респондентов столкнулось с серьезными проблемами военной службы и испытали большие трудности в адаптации к новым условиям жизнедеятельности. Это объясняется следующими причинами:

слабо сформированная, а нередко и вовсе негативная установка на военную службу;

отсутствие четких представлений о характере воинской деятельности;

низкая морально-психологическая подготовленность к преодолению определенных трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях военной службы;

отсутствие элементарных навыков, необходимых для военной службы;

слабое физическое развитие.

Патриотическое воспитание призвано обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отчеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Основой этого воспитания является, безусловно, учебно-воспитательный процесс, изучение программного материала в ходе преподавания учебных дисциплин и, в первую очередь, гуманитарного цикла. Но немаловажным звеном в патриотическом воспитании школьников является его непрерывность, целостность, чёткость взаимодействия всех заинтересованных структур. Обеспечить эту целостность может только военно- патриотический клуб. В связи с этим на базе МКОУ «Колодезянская СОШ» Каширского муниципального района Воронежской области создаётся военно-патриотический клуб «Шторм», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Организация работы по патриотическому воспитанию подростков и молодежи не должна осуществляться автономно. Наибольший эффект проявится только при сотрудничестве и взаимодействии с другими организациями: администрацией Колодезянского сельского поселения, Советом ветеранов п. Колодезный, Колодезянским Домом культуры и библиотекой, районным музеем, молодежными общественными организациями района. (Приложение 1)

Коллектив ВПК является носителем определенной системы ценностей, которая активно реализуется в конкретных мероприятиях культурно-исторической, социальной, духовно-нравственной направленности в соответствии с программой. Клуб позволяет реализовывать совместные проекты с другими детскими и молодежными организациями, принимать участие в разнообразных социальных программах, проводить мероприятия.

На практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевых направления деятельности:

поддержка взросления (социализирующее общение, социальная адаптация и реабилитация);

поддержка и помощь в экстраординарных и сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства, проблемы трудоустройства и занятости, поддержка в кризисных ситуациях, социальная защита);

обеспечение условий для инициативного и многовариативного организованного проведения досуга (по возрастам, интересам и т.п.).

Эта программа отличается от других существующих программ тем, что она адаптирована именно к нашей школе, учитывает материальную базу школы и ее конкретные возможности. Она составлена с учетом мониторинга, требований и рекомендаций конкретных подростков, а так же учитывает уже сложившиеся традиции школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *