Что такое впр по английскому
Как подготовиться к ВПР по английскому?
Алина Косова
Сегодня все чаще говорят, что ЕГЭ и ОГЭ по английскому могут сделать обязательными. Современные подростки знают, что к этим экзаменам нужно готовиться заранее. За один год язык не выучишь! Поэтому уже сейчас необходимо изучать английский.
Зачем? Во-первых, любой современный человек обязан знать и понимать английский — всё-таки это важнейший международный язык. Во-вторых, помимо ЕГЭ и ОГЭ есть ещё и ВПР, так что от тестирования и контроля уровня знаний всё равно никуда не убежишь. Давайте разберёмся, что нужно знать, учить и повторять, чтобы не испытывать проблем с ВПР по английскому.
Разберем проверочную работу для 7 класса. По формату и содержанию она очень напоминает ОГЭ и ЕГЭ, только в сжатом формате – в ВПР всего 6 заданий.
Если хотите заговорить на английском за полгода, обратите внимание на наш онлайн-курс. Мы поможем преодолеть языковой барьер, выработать желание и привычку учить английский, повысить уровень по международной шкале CEFR. Консультация бесплатно!
Разбор заданий ВПР по английскому
Задания ВПР проверяют у учеников разные навыки: лексику, грамматику, восприятие на слух, чтение и говорение.
1. Понимание информации в прослушанном тексте (аудирование)
Ученикам дадут 5 незаконченных предложений. Для каждого предложения нужно подобрать концовку, соответствующую содержанию разговора, который они прослушают дважды. К каждому предложению подходит только одна концовка.
2. Осмысленное чтение текста вслух (произношение, устная форма)
Пример текста: Physical Education is one of the subjects taught at school. Students do many different sports, exercises, and activities. There are many types of physical fitness. Physical education keeps kids and adults fit and active. It is very important for their health and well-being. Scientists have shown that brain development and physical exercise go hand in hand. Physical education can help academic success. It is important to educate people in the field of healthy and smart ways to stay active.
3. Монолог (говорение, устная форма)
Ученикам нужно выбрать фотографию и описать человека на ней. Им дадут полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. По итогу должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).
План ответа на ВПР по английскому будет перед учеником, например:
4. Понимание содержания текста (чтение)
Задание знакомо любому, кто планировал сдавать иностранный язык: нужно соотнести короткие тексты с заголовками. Один заголовок будет лишним.
5. Грамматические навыки
Нужно прочитать текст и вставить вместо каждого пропуска грамматическую форму, выбрав её из четырёх вариантов. Почти такое же непростое задание ждет учеников на ЕГЭ. При правильном подходе к изучению грамматических правил ученики не испытывают больших сложностей с этим заданием, да и с грамматикой английского языка в целом. Поверьте: русская грамматика намно-о-ого сложнее и запутаннее!
6. Лексические навыки
Расширять словарный запас важно и нужно. Без него не получится ни говорить, ни понимать английскую речь. Последнее задание ВПР раз проверяет, как много слов вы знаете.
От ученика просят прочитать текст и вставить вместо пропусков подходящие слова, выбрав их из списка. Два слова в списке лишние.
Как подготовиться к ВПР по английскому?
Чтобы владеть английским языком на приличном уровне, нужно заниматься им регулярно, как спортом. Читайте, говорите, переводите – можно найти огромное количество интересных мультфильмов, игр, песен и книг на английском языке. Учить его нужно не ради экзаменов, а в первую очередь ради себя.
Английский язык открывает нам безграничный мир общения и возможностей! Путешествия, знакомства с иностранцами, песни Imagine Dragons, Гарри Поттер в оригинале… Начните сегодня — и у вас всё получится.
ВПР по английскому языку в 11 классе: изучаем структуру и критерии оценивания
ВПР по английскому языку в 11 классе помогает оценить знания, полученные в результате изучения языка на базовом уровне с 2 по 11 классы. Если в течение этих лет обучение организовано эффективно, то ученику не составит труда выполнить все задания проверочной работы с минимальной подготовкой.
Общие подходы и принципы контроля знаний
Методологическая основа — системно-деятельностный подход
Ориентация на активную учебно-познавательую деятельность
Социокультурная направленность — диалог культур
Функциональный подход к обучению грамматике и лексике — формирование грамматических и лексических навыков
Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся
Новые подходы к оцениванию
Понимая структуру и содержание итогового контроля, важно выбирать те УМК, которые строятся на тех же подходах и принципах, тогда не нужно будет заниматься «натаскиванием» учеников на задания.
Рассмотрим общую структуру ВПР по иностранному языку (английский, немецкий, французский):
Письменная и устная части
Устная часть в компьютеризированной форме
Образовательное учреждение имеет право выбора — выполнять 2 части работы или только письменную
Письменная часть — 60 минут
Устная часть — 15 минут на одного отвечающего (2 задания)
Содержание ВПР по иностранному языку
ВПР по английскому, немецкому и французскому языку имеет одинаковую структуру, задания одного формата и объема, количество заданий, баллы. Представлен разный языковой материал — с учетом тех документов, которые определяют содержание. Содержание определяется федеральным компонентом, поскольку нынешние 11-классники не прошли весь курс обучения на новых ФГОС.
Письменная часть ВПР:
Аудирование: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации (количество заданий — 5, максимальный первичный балл — 5)
Чтение: понимание основного содержания текста (количество заданий — 1, максимальный первичный балл — 5)
Задания на проверку грамматических навыков (количество заданий — 6, максимальный первичный балл — 6)
Осмысленное чтение текста вслух (количество заданий — 1, максимальный первичный балл — 3)
Тематическое монологическое высказывание (описание 1 из 3 фотографий) (количество заданий — 1, максимальный первичный балл — 7)
Разбор заданий ВПР по английскому языку
Аудирование: понимание запрашиваемой информации. В аудировании закладывается определенное время звучания, оно написано в инструкции к заданию. Для остальных частей проверочной работы дается рекомендуемое время на выполнение. Ученикам дается возможность прослушать запись два раза. Задания 1-5 в части вполне знакомы всем изучающим язык — это вопросы со множественным выбором, то есть с тремя вариантами ответов.
Чтение с пониманием основного содержания текста. Дается 5 текстов и 6 названий тематических рубрик к ним. Необходимо соотнести тексты с предложенными заголовками. Каким способом выполняются подобные задания? Во-первых, нужно понять общий смысл. Далее необходимо определить ключевые слова в рассматриваемом абзаце, а затем соотнести с предложенными вариантами ответов.
Контроль грамматических навыков
Данный раздел составляют знакомые по различным УМК задания — в текст необходимо вставить пропущенное слово в нужной форме. Иногда варианты ответов даются на полях, как это делается в ЕГЭ, иногда опорные слова поставлены в скобки. В целом раздел проверяет базовые знания грамматики.
Контроль лексико-грамматических навыков
Это задание нового формата, в сравнении с тем, что дается в ОГЭ и ЕГЭ. Из списка слов необходимо выбрать те, которые нужны для определенных пропусков в тексте, то есть соотнести контекст с предложенным списком слов. Ученик должен понять, какая часть речи пропущена в предложении, и вставить слово с нужным лексическим значением в место пропуска.
Осмысленное чтение текста вслух
Задания устного блока в 2018 году выполнялись школами по желанию в зависимости от наличия технических возможностей. Умение прочитать текст вслух так, чтобы он был понимаем теми, кто его слушает без опоры на письменный текст — вот необходимое условие грамотности. В задании представлены аутентичные тексты.
Это задание, как и предыдущее, взято из ЕГЭ. На выбор дается три фотографии, необходимо описать одну 12-15 предложениями.
Критерии оценивания
ВПР за чтение вслух дается 3 балла, а интонация и произношение слова теперь оцениваются отдельно. Учитель, применяя данные критерии, должен объективно оценить учащегося, поэтому интонация оценивается либо в 1 балл, либо в 0 баллов.1 балл дается, когда текст воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют, фразовое ударение и интонационные контуры без нарушения нормы. Однако если речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки фразового ударения, то по этому критерию выставляется 0 баллов.
Для каждого текста отобраны 10 слов, они даются в табличке критериев оценивания в порядке появления их в тексте. Если все слова из списка произнесены с правильным ударением, без фонематической (влияющей на понимание, восприятие) ошибки, учащийся получает 2 балла. 1 балл ученик получает за 5 правильно произнесенных слов. А 0 баллов — если произнес с правильным ударением менее половины контрольных слов.
Критерии оценивания описания фотографии
Используются те же критерии, что в ЕГЭ. Главное правило оценивания — решение коммуникативной задачи. Если при прекрасном языковом оформлении ребенок ничего не сказал по теме, если ребенок вместо описания фотографии рассказывает, к примеру, заученный «топик», то коммуникативная задача не выполнена.
Как готовиться к ВПР по английскому языку?
Для начала рассмотрим концептуальные подходы в ВПР, ЕГЭ/ОГЭ, НИКО:
Деятельностный (доминирующие принципы: речевой деятельности, функциональный, активности)
Личностно ориентированный (доминирующие принципы: индивидуализации, дифференциации, доступности)
Компетентностный (доминирующие принципы: научности, сознательности, интеграции, межкультурного взаимодействия и межпредметной координации
Данные принципы ориентируют на практическое владение языком, поэтому очень важно выбирать те УМК, которые основаны на этих же принципах. Выполняя на уроках аналогичные по структуре задания, не нужно дополнительно «натаскивать» детей на проверочную работу или экзамен, поскольку форма контроля будет им уже знакома.
Методы и принципы обучения, реализуемые в УМК « Forward »
Методологическая основа — системно-деятельностный подход
Ориентация на активную учебно-познавательую деятельность
Социокультурная направленность — диалог культур
Функциональный подход к обучению грамматике и лексике — формирование грамматических и лексических навыков
Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся
Новые подходы к оцениванию
УМК « Forward » позволяет оптимизировать подготовку к ВПР, развивая коммуникативные компетенции владения иностранным языком. В учебниках и пособиях представлены задания на овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения. В совместной работе на уроках происходит совершенствование навыков использования лексических единиц и грамматических форм и конструкций в коммуникативно-значимом контексте. Таким образом, происходит знакомство с форматом работы на проверочных работах и экзаменах.
Подготовка к ВПР по английскому языку стратегии и приемы
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Мушкадинова Елена Юрьевна Учитель английского языка МБОУ «Хиславичская СШ»
использовать в работе по аудированию
Контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам с целью мониторинга качества образования
Проводятся на региональном или школьном уровне в начале или в конце
Задания разработаны федеральными экспертами, что обеспечивает единство подходов к составлению вариантов
заданий, проведению и оцениванию работ
Результаты ВПР заносятся в федеральную информационную систему для
подготовки выпускников среднего общего образования, изучавших иностранный язык (английский, немецкий, французский) на
Изучаем основные документы ВПР, из которых мы можем почерпнуть достаточно полную информацию о
содержании и структуре ВПР:
выпускников образовательных организаций для проведения всероссийской проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Структура и содержание всероссийской
Всероссийская проверочная работа по иностранному языку включает в себя 6 заданий, проверяющих умения в
аудировании, чтении и устной речи, а
также языковые навыки.
Подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР
Всероссийская проверочная работа нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции выпускников. ВПР содержит письменную и устную части.
Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой
компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой
оценки учебной подготовки выпускников среднего общего образования, изучавших иностранный язык (английский, немецкий, французский) на базовом уровне.
выполняется в компьютерной форме.
Время выполнения письменной части 60 минут
Время выполнения устной части 15 минут на одного учащегося
Базовый уровень – А2+ (Elementary)
Повышенный уровень – В1 (Intermediate)
Задания по аудированию
Коды требований представлены в кодификаторе ВПР
Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале
в случае выполнения выпускником письменной и устной частей ВПР
Полученные выпускниками баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл выпускника переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемых шкал перевода, которые приведены в таблице.
Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации
Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики
Полно и точно понимать высказывания собеседника
в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения
попробовать не только получить от учащихся правильный ответ, но и
проанализировать вместе с ними процесс его получения.
Выполняйте задания по аудированию последовательно на трех этапах:
Алгоритм действий по выполнению
ассоциации они вызывают.
фонематический слух, память, механизмы
Понимание основного содержания текста
Читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические) с использованием различных стратегий / видов чтения
в соответствии с коммуникативной задачей
Использовать ознакомительное чтение в целях понимания
основного содержания сообщений, интервью, репортажей,
публикаций научно-познавательного характера, отрывков из
произведений художественной литературы
Понимание основного содержания текста
Выполняйте задания по чтению последовательно на трех этапах:
Определите по заголовку
либо фрагментов видео или
Прочесть вопросы/ утверждения по тексту и
отнести текст, кто будет
главным героем, где и в
Подтвердить/выявить/ Выполнить /восполнить
события во второй главе/ следующей части текста
слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте
события, иллюстрацию, отношение кого-либо к чему- либо
наиболее точно передает основную мысль текста
Сформулировать/ составить/ изложить
события во второй главе/ следующей части текста
героя (устно или письменно, с опорой и без)
Коды требований представлены в кодификаторе ВПР
Определить в какой форме должно быть
слово в пропуске (например, время глагола, число существительного, форма
Коды требований представлены в кодификаторе ВПР
Что проверяется в заданиях:
Что нужно сделать в заданиях:
речи принадлежит каждое слово.
принадлежать слово в пропуске. Выберите слова, принадлежащие к нужной части речи,
из слов на полях. Определите, какое из этих слов подходит по смыслу. Помните, что
подходящим будет только одно слово!
Расширять словарный запас важно и
нужно. Без него не получится ни говорить,
ни понимать английскую речь. Последнее
задание ВПР как раз проверяет, как много слов знают учащиеся.
SOMETHING IN THE LIVING ROOM
SOMETHING IN THE BEDROOM
SOMETHING IN THE BATHROOM
SOMETHING IN THE KITCHEN
SOMETHING IN THE OFFICE
Рекомендации: Обращать внимание на сочетаемость
лексических единиц (не отдельные слова заучивать!)
Лексические задания на основе связных текстов.
Анализ использования изучаемой лексики в связном тексте.
Чтение текста вслух
Что проверяется в задании:
Что нужно сделать в задании:
journey AE [ˈdʒɜːrnɪ ] BE[ˈdʒɜːnɪ]
Рекомендации при обучению чтению вслух
При подготовке к заданию 5 необходимо вывести на сознательный уровень все
фонетические навыки, которыми выпускники овладевали (часто имитационно) начиная с начальной школы, восполнить фонетические знания, необходимые для осознанного
чтения текста вслух, и обеспечить тренировку чтения вслух:
Ищем слова, вызывающие
Читаем за диктором
Что проверяется в задании:
Что нужно сделать в задании:
Что проверяется в задании:
учитывая все пункты плана.
Рекомендации при обучению описанию
При подготовке к заданию необходимо обратить внимание выпускников на то, что надо:
используя средства логической связи и соответствующие речевые клише;
Работа над лексическим оформлением.
Работа над логикой высказывания.
Работа над средствами
Построение собственного высказывания.
young girl, a beautiful lady, a clown, a driver, a group of students, a cook and his assistants.
например: I hope you like this photo; I hope you also find it interesting / beautiful / amazing / strange
вам количества заданий по тем или иным разделам и отследить его выполнение и результат
ВПР по иностранному языку (рекомендации)
ПРОВЕДЕНИЕ ВПР ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Что такое Всероссийские проверочные работы?
Всероссийские проверочные работы проводятся Рособрнадзором по графику, начиная с 2015 года. Это единые стандартизированные контрольные работы, созданные для того, чтобы конкретный учитель, школы и регионы могли оценить, на каком уровне они находятся.
Важно отметить, что результаты этих работ не влияют на итоговые оценки обучающихся.
Проверочные работы проходят в рамках национальной системы оценки качества образования в соответствии с «Программой развития образования в 2013-2020 годах».
Чем отличаются ВПР от ЕГЭ и зачем они нужны?
ВПР применяется для оценки качества школьного образования.
ВПР по своей сути — это итоговые контрольные работы по самым важным предметам образовательного учреждения. Придумали их для того, чтобы трезво оценить уровень подготовки учащихся всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки».
ВПР принципиально меняет отношение к учебе. Важно понять и усвоить каждую тему с начальных классов. Раньше в школе было только повторение и воспроизведение, теперь система меняется в другую сторону: необходимо собственное рассуждение, размышление, поиск способа действий.
Многие сравнивают ВПР и ЕГЭ. Безусловно, они похожи, ведь и то и другое — это проверка знаний школьников. Но всё же они принципиально отличаются. ЕГЭ влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы, на его шансы поступить в то или иное учебное заведение. ВПР не является государственной итоговой аттестацией и на судьбу школьника никак не влияет, все учащиеся переходят в следующий класс, независимо от результатов ВПР.
В каких классах проходят ВПР?
7 класс (в режиме апробации)
Иностранный язык — 2 апреля 2019 года
11 класс
Иностранные языки — 5 марта 2019 года
Примечание . Для учащихся 4-х, 5-х и 6-х классов написание ВПР являлось обязательным, в 7-х и 11-х классах ВПР проводилось по решению школы.
Нововведения ВПР на 2020 год:
— Формирование работ из банка заданий ВПР для 4-7, 11 классов, проведение в любой день в заданный промежуток
— Добавляется 8 класс. Предметы : математика, русский язык, биология, история, обществознание, география, физика, химия
— Использование банка заданий ВПР 2020 при проведении процедур государственного контроля качества образования на региональном уровне.
В 8 классах ВПР 2020 пройдут в режиме апробации иностранного нет.
Форма проведения ВПР.
ВПР проводятся в форме контрольных работ. Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами.
Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне, поэтому используются единые материалы для проверки и единые критерии оценки учебных достижений по всей стране.
Где проводятся ВПР?
Все ВПР проводятся в той же школе, которую посещает ученик.
На что влияют результаты ВПР?
С одной стороны, ВПР ни на что не влияет. Это просто контрольные работы, нужные для оценки уровня подготовки конкретного ученика и устранения имеющихся пробелов в знаниях. Ни на дальнейшее обучение ребёнка, ни на его итоговую аттестацию в конце года, ни на поступление его в ВУЗ результаты ВПР не влияют.
Даже Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок учащимся. ВПР– это не ЕГЭ школы, поскольку по результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника.
С другой стороны, результаты ВПР могут быть частью портфолио ученика. Конечно, эти результаты могут быть учтены только по желанию ребенка и его родителей. Например, при переходе в другую школу.
Конечно, несмотря на то, что оценки за ВПР никак не повлияют на итоговые, они все же будут стрессом для каждого школьника. Но переживать не нужно. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Они проводятся школами по всем предметам.
Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен.
Ведь ребята, избравшие определенные предметы для ЕГЭ, мотивированы заниматься только ими. ВПР будет более точным индикатором, если в школе есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.
Если ребёнок добросовестно учился в течение года, то написать ВПР ему не составит труда. Поэтому бояться ВПР не надо, специальной подготовки к ним не требуется.
Ежегодное тестирование учеников позволит:
— выявить недостатки учебной программы по иностранному языку;
— проверить качество и уровень знаний, даваемых конкретной школой, в сравнении с результатами других школ России;
— развить единые образовательные стандарты для всех школ;
— дать ученикам возможность подготовиться психологически к ЕГЭ (т.к. способы проведения ВПР похожи на ЕГЭ, а значит, ребёнок будет чувствовать себя спокойнее, выполняя похожую работу не в первый раз);
— заставить школьников заниматься на протяжении каждого учебного года, а не только в выпускном классе.
Кроме того, результаты проверочных работ нужны:
— школьникам и их родителям, ведь они могут оценить, насколько качественное образование даёт школа, а также выявить пробелы в знаниях;
— педагогам, так как они получат независимую оценку качества своей работы;
— директорам школ, они в свою очередь тоже могут объективно оценить работу учителей иностранного языка;
— департаментам образования, ведь они увидят слабые школы. Для таких школ разрабатываются специальные меры поддержки.
Как подготовить ребенка к ВПР?
Специально готовить ребёнка к ВПР не нужно. Самое главное — настроиться на положительный лад, не создавать нервозную ситуацию, успокоить ребенка и объяснить, что это всего лишь часть учебного процесса.
Пусть пишет то, что знает.
Важнейший фактор, определяющий успешность ребенка в ВПР — психологическая поддержка.
Научите ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».
Как успешно справиться с ВПР: три главных совета
Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:
Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
Затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
(рекомендации для учителей)
1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.
Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.
4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.
6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
8. Хвалите своих учеников.
Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.
Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.
10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.
11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.
12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.
Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР?
(рекомендации для учителей)
Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов:
— сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;
— создайте ситуацию эмоционального комфорта;
— ни в коем случае не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;
— создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверен(а), что ты справишься»;
— ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько», Это усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания;
— помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности;
— помогайте ребенку избежать ошибок;
— поддерживайте учащихся при неудачах;
— подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
— опираться на сильные стороны ребенка;
— помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
— избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
— помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
— создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.
Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.
Так зачем нужен ВПР?
Это, наверное, самый важный вопрос. К сожалению, нам учителям приходится только смириться с тем, что нам диктуют сверху. Надо, значит надо!
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Не думаю, что иностранный язык окажется удачным экспериментом, думаю многие со мной согласятся. И дело даже не в самих учителях, плохо или хорошо преподают, а в тех условиях, в которых приходится обучать, начиная с выбора УМК и т.п.
Как прописано в описании ВПР по иностранному языку, ее основная цель — выявить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.