Что такое время глагола в русском языке 5 класс
Времена глаголов
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Определение глагола
Сначала вспомним, что такое глагол.
Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета.
Глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что делал?», «что сделал?», «что делают?», «что будет делать?».
что будет делать? сидеть.
У глагола есть набор грамматических признаков, характерный только для этой части речи:
Постоянные признаки глагола:
Непостоянные признаки глагола:
В этой статье мы поговорим об одном из непостоянных грамматических признаков глагола — времени. А если хотите повторить материал о других признаках глаголов, то загляните в другие наши статьи.
Что такое времена глаголов
На самом деле глагол не только обозначает действие предмета, но еще несет информацию, к какому времени относится это действие.
В русском языке у глаголов три времени:
Глагол в настоящем времени сообщает, что действие происходит в момент речи.
Глагол в будущем времени — признак того, что действие будет происходить после момента речи.
Прошедшее время глагола указывает на то, что действие уже произошло раньше, до момента речи.
От вида глагола напрямую зависит то, в каком времени можно представить глагол:
глаголы несовершенного вида имеют формы всех трех времен (танцует — танцевала — будет танцевать, готовит — готовил — будет готовить),
глаголы совершенного вида имеют только формы прошедшего и будущего времени (станцевала — станцует, приготовил — приготовит).
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам, а в прошедшем — по числам и родам.
Чтобы разобраться, как отличать друг от друга времена глаголов, рассмотрим каждое из них на примерах.
Настоящее время
Если глагол обозначает действие, которое происходит в этот момент и отвечает на вопрос «что делает?» — это глагол в форме настоящего времени.
Примеры глаголов в настоящем времени:
девушка (что делает?) танцует;
Глаголы совершенного вида (то есть те, которые отвечают на вопрос «что сделать?») в настоящем времени не употребляются. Например, у глагола станцевать есть только прошедшее (станцевала) и будущее (станцует) время.
Глаголы в форме настоящего времени изменяются по лицам и числам и имеют разный набор окончаний в зависимости от спряжения.
Окончания глаголов I спряжения в настоящем времени
я купаю
я пишу
ты купаешь
ты пишешь
он купает
она пишет
мы купаем
мы пишем
вы купаете
вы пишете
они купают
они пишут
Окончания глаголов II спряжения в настоящем времени
я сижу
я леплю
ты сидишь
ты лепишь
он сидит
она лепит
мы сидим
мы лепим
вы сидите
вы лепите
они сидят
они лепят
Будущее время
Глагол будущего времени обозначает действие, которое будет происходить, и отвечает на вопросы «что сделает?», «что будет делать?». Эти действия будут реализованы после того момента, когда мы говорим о них, то есть в будущем.
Примеры глаголов в будущем времени:
девушка (что будет делать?) будет танцевать;
девушка (что сделает?) станцует;
Петя (что сделает?) сделает открытку;
мы (что будем делать?) будем готовить ужин.
Глаголы в форме будущего времени изменяются по лицам и числам.
Будущее время глагола в русском языке бывает простое и сложное. И тут нам опять нужно вспомнить понятие вида глаголов.
Простое будущее время образуют глаголы совершенного вида — те, что отвечают на вопрос «что сделать?». Примеры простого будущего времени:
отнести — ты отнесешь;
приделать — она приделает;
улететь — мы улетим;
отойти — вы отойдете;
ответить — они ответят.
Сложное будущее время на самом деле не такое уж сложное, а называется оно так потому, что сложено из двух слов: глагола быть в личной форме и инфинитива смыслового глагола. Примеры сложного будущего времени:
варить — я буду варить;
носить — ты будешь носить;
делать — она будет делать;
летать — мы будем летать;
ходить — вы будете ходить;
отвечать — они будут отвечать.
Прошедшее время
Глагол в форме прошедшего времени обозначает действие, которое произошло в прошлом и отвечает на вопросы «что сделал?», «что делал?». Эти действия уже свершились до того момента, когда мы говорим о них.
Примеры глаголов в прошедшем времени:
девушка (что сделала?) станцевала;
девушка (что делала?) танцевала;
папа (что сделал?) приготовил ужин;
папа (что делал?) готовил ужин;
яблоня (что сделала?) выросла в саду;
Полина (что делала?) сделала какао;
птенец (что делал?) скакал по веткам.
В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.
Грамматический показатель прошедшего времени глагола в русском языке — суффикс -л-. Он встречается в большинстве глаголов, хотя есть и исключения. Например, глаголы с основами на -ереть- образуют форму прошедшего времени в мужском роде без этого суффикса: умереть — умер, запереть —запер. Но в формах женского и среднего рода суффикс на месте: умерла, заперла.
Некоторые глаголы образуют форму прошедшего времени не от той основы, от которой образован инфинитив. Например, прошедшее время глагола идти — шел, шла, шли. Это явление лингвисты называют супплетивизмом.
Таблица «Времена глаголов в русском языке»
Чтобы быстрее запомнить новый материал — используйте специальные таблички. Их можно распечатать и подглядывать, когда делаете домашку по русскому.
Времена глаголов в русском языке
Времена глаголов в русском языке
Время глагола — это непостоянный грамматический признак, выражающий отношение действия к моменту речи.
В русском языке выделяют три времени:
Этой категорией характеризуются только глаголы изъявительного наклонения.
Глаголы несовершенного вида имеют форму настоящего, прошедшего и будущего времени: бегаю, бегала, буду бегать.
Глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени: покрасил, покрашу.
Что это такое и как определить
Чтобы определить время глагола, нужно:
установить, находится ли глагол в изъявительном наклонении;
выяснить, как относится действие, которое выражается глаголом, к моменту разговора: оно происходит сейчас, состоялось до разговора о нем или состоится после.
Для этого надо задать соответствующий вопрос:
настоящее время: что делаю? / делаешь? / делает? и т. д.;
прошедшее время: что делал?/ сделал? / делали? / сделала? и т. д.;
будущее время: что будешь / будет / будут делать?/ что сделают? и т.д.
В каком времени может употребляться глагол
Настоящее время глагола
Настоящее время — это непостоянный грамматический признак глагола несовершенного вида, который обозначает, что действие происходит в момент речи или постоянно повторяется.
Я пою.
Сейчас ребенок спит.
После лета всегда приходит осень.
Ночь сменяется днём.
Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам (спрягаются).
Написание личных окончаний таких глаголов зависит от их принадлежности к I или II спряжению.
1 лицо: я еду (ед. ч.) — мы едем (множ. ч.);
2 лицо: ты едешь — вы едете;
3 лицо: он/ она едет — они едут.
1 лицо: я хожу (ед. ч.) — мы ходим (множ. ч.);
2 лицо: ты ходишь — вы ходите;
3 лицо: он / она ходит — они ходят.
Прошедшее время глагола
Прошедшее время глагола — это непостоянный грамматический признак, который обозначает, что действие совершалось ранее или уже совершилось.
Она написала книгу.
Глаголы в прошедшем времени:
изменяются по родам и числам;
не имеют категории лица:
Я / ты / она вязала шарф.
Я / ты / он выбросил мусор.
Мы / вы / они пели песни.
Прошедшее время образуется:
Будущее время глагола
Будущее время глагола — это непостоянный грамматический признак, который обозначает, что действие произойдет в будущем, после разговора о нем.
Глаголы имеют простую или сложную форму буд. времени в зависимости от их вида:
глаг. несовершенного вида образуют сложную форму буд. времени: спрягаемый глагол «быть» + смысловой глагол в начальной форме; веселиться — я буду веселиться; скучать — ты будешь скучать;
Глаголы несовершенного и совершенного вида будущего врем. изменяются по лицам и числам.
1 лицо: буду лежать — будем лежать;
2 лицо: будешь лежать — будете лежать;
3 лицо: будет лежать — будут лежать.
1 лицо: посмотрю — посмотрим;
2 лицо: посмотришь — посмотрите;
3 лицо: посмотрит — посмотрят.
Таблица с примерами
Что делаю /делаешь / делает?
Что делаем / делаете / делают?
1 лицо: я пишу (ед. ч.) — мы пишем (множ. ч.)
2 лицо: ты пишешь — вы пишете
3 лицо: он/ она пишет — они пишут
1 л.: я стою (ед. ч.) — мы стоим (множ. ч.)
2 л.: ты стоишь — вы стоите
3 л.: он / она стоит — они стоят
Что делал / делала / делало / делали?
Что сделал / сделала / сделало / сделали?
Я / ты / он выбросил
Что буду / будешь / будет делать?
Что будем / будете / будут делать?
Что сделаю / сделаешь / сделает?
Что сделаем / сделаете / сделают?
1 л. буду рисовать — будем рисовать
2 л. будешь рисовать — будете рисовать
3 л. будет рисовать — будут рисовать
Русский язык. 5 класс
Конспект урока
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме
1. Временные формы глагола.
2. Признаки временных форм глагола.
3. Основные значения форм времени.
Время глагола – это грамматический признак глагола, обозначающий изменение глаголов по временам.
Прошедшее время глагола – это время, которое указывает на то, что называемое глаголом действие происходило или произошло до момента речи.
Настоящее время глагола – это время, которое показывает, что называемое глаголом действие происходит в момент речи.
Будущее время глагола – это время, которое указывает на то, что называемое глаголом действие будет происходить или произойдет после момента речи, в будущем.
1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2012. – 176 с.
1. Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций // Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М.Т. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с. 144.
2. Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам // Влодавская Е.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2019. – с. 96.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Глагол изменяется по временам. Существует три времени глагола: настоящее, прошедшее и будущее.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы: «что сделал?», «что делал?» и др. и обозначают действие, которое уже произошло, совершено до момента речи. Образуются от основы неопределённой формы с помощью суффикса -л-.
Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. Образуем в женском роде от слов. Чуять, чаять и затеять, реять, таять и лелеять. Результат: чуяла, чаяла, затеяла, реяла, таяла, лелеяла.
Поставим глаголы везти,нести, расти, трясти, замереть в форму прошедшего времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.
Везти – вёз, везла, везло, везли; нести – нёс, несла, несло, несли; расти – рос, росла, росло, росли; трясти – тряс, трясла, трясло, трясли; замереть – замер, замерла, замерло, замерли.
Эти глаголы образуют форму прошедшего времени без суффикса -л- в мужском роде.
А как узнать, какую гласную надо писать в прошедшем времени глаголов перед суффиксом -л-?
Верно, нужно поставить глагол в неопределённую форму, гласная этой формы и есть подсказка. Например: видЕла–видЕть.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы: «что делает?», «что делают?» и др. и образуются от глаголов несовершенного вида. Они обозначают не только действия, происходящие в данный момент, но и действия незавершённые, происходящие постоянно, в любое время: часы стучат, идут; облака бегут, плывут.
Прочитаем фрагмент стихотворения Ивана Захаровича Сурикова «Зима» и укажем вид и время глаголов.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
Кружится – несовершенный вид, настоящее время. Падает – несовершенный вид, настоящее время. Ложится – несовершенный вид, настоящее время.
Какие глаголы могут иметь формы настоящего времени? Почему?
Формы настоящего времени могут иметь только глаголы несовершенного вида, потому что они обозначают действие, которое не совершено, ещё не завершено.
Если же глаголы отвечают на вопросы: «что сделает?», «что будет делать?» и др. и обозначают действие, которое будет происходить после момента речи, то эти глаголы будущего времени.
Будущее время глаголов имеет две формы: простую и сложную. Простое будущее образуется от глаголов совершенного вида: сделаю, научимся; будущее сложное – от глаголов несовершенного вида: буду делать, будем учиться.
Прочитаем фрагменты стихотворения Николая Рубцова «Родная деревня».
Найдём глаголы и укажем вид, время и значение.
«Бывает, что пыльный мальчишка
За гостем приезжим по следу
В дорогу торопится слишком:
– Я тоже отсюда уеду!
Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Глаголы настоящего времени: бывает, торопится – несовершенного вида, значение действий, происходящих постоянно, в любое время.
Глаголы прошедшего времени: кончил – совершенного вида, значение законченного действия.
Глаголы будущего времени: уеду, повзрослеет, посмотрит, оценит – совершенного вида, значение действий, которые совершатся, закончатся в будущем.
Примеры заданий из тренировочного модуля
Как связаны грамматические признаки глагола «время» и «вид»? Выделите цветом верный вариант ответа.
А) Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее.
Б) Глаголы несовершенного вида имеют простую форму будущего времени.
В) Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует.
Ответы: Б) Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует.
Определите время и вид глагола.
1. А теперь взглянем от России на запад.
2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарно.
А) Настоящее время, несовершенный вид.
Б) Будущее время, совершенный вид.
1. А теперь взглянем от России на запад.
Б) Будущее время, совершенный вид.
2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарно.
Русский язык. 5 класс
Конспект урока
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме
1. Временные формы глагола.
2. Признаки временных форм глагола.
3. Основные значения форм времени.
Время глагола – это грамматический признак глагола, обозначающий изменение глаголов по временам.
Прошедшее время глагола – это время, которое указывает на то, что называемое глаголом действие происходило или произошло до момента речи.
Настоящее время глагола – это время, которое показывает, что называемое глаголом действие происходит в момент речи.
Будущее время глагола – это время, которое указывает на то, что называемое глаголом действие будет происходить или произойдет после момента речи, в будущем.
1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2012. – 176 с.
1. Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций // Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М.Т. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с. 144.
2. Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам // Влодавская Е.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2019. – с. 96.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Глагол изменяется по временам. Существует три времени глагола: настоящее, прошедшее и будущее.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы: «что сделал?», «что делал?» и др. и обозначают действие, которое уже произошло, совершено до момента речи. Образуются от основы неопределённой формы с помощью суффикса -л-.
Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. Образуем в женском роде от слов. Чуять, чаять и затеять, реять, таять и лелеять. Результат: чуяла, чаяла, затеяла, реяла, таяла, лелеяла.
Поставим глаголы везти,нести, расти, трясти, замереть в форму прошедшего времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.
Везти – вёз, везла, везло, везли; нести – нёс, несла, несло, несли; расти – рос, росла, росло, росли; трясти – тряс, трясла, трясло, трясли; замереть – замер, замерла, замерло, замерли.
Эти глаголы образуют форму прошедшего времени без суффикса -л- в мужском роде.
А как узнать, какую гласную надо писать в прошедшем времени глаголов перед суффиксом -л-?
Верно, нужно поставить глагол в неопределённую форму, гласная этой формы и есть подсказка. Например: видЕла–видЕть.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы: «что делает?», «что делают?» и др. и образуются от глаголов несовершенного вида. Они обозначают не только действия, происходящие в данный момент, но и действия незавершённые, происходящие постоянно, в любое время: часы стучат, идут; облака бегут, плывут.
Прочитаем фрагмент стихотворения Ивана Захаровича Сурикова «Зима» и укажем вид и время глаголов.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
Кружится – несовершенный вид, настоящее время. Падает – несовершенный вид, настоящее время. Ложится – несовершенный вид, настоящее время.
Какие глаголы могут иметь формы настоящего времени? Почему?
Формы настоящего времени могут иметь только глаголы несовершенного вида, потому что они обозначают действие, которое не совершено, ещё не завершено.
Если же глаголы отвечают на вопросы: «что сделает?», «что будет делать?» и др. и обозначают действие, которое будет происходить после момента речи, то эти глаголы будущего времени.
Будущее время глаголов имеет две формы: простую и сложную. Простое будущее образуется от глаголов совершенного вида: сделаю, научимся; будущее сложное – от глаголов несовершенного вида: буду делать, будем учиться.
Прочитаем фрагменты стихотворения Николая Рубцова «Родная деревня».
Найдём глаголы и укажем вид, время и значение.
«Бывает, что пыльный мальчишка
За гостем приезжим по следу
В дорогу торопится слишком:
– Я тоже отсюда уеду!
Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Глаголы настоящего времени: бывает, торопится – несовершенного вида, значение действий, происходящих постоянно, в любое время.
Глаголы прошедшего времени: кончил – совершенного вида, значение законченного действия.
Глаголы будущего времени: уеду, повзрослеет, посмотрит, оценит – совершенного вида, значение действий, которые совершатся, закончатся в будущем.
Примеры заданий из тренировочного модуля
Как связаны грамматические признаки глагола «время» и «вид»? Выделите цветом верный вариант ответа.
А) Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее.
Б) Глаголы несовершенного вида имеют простую форму будущего времени.
В) Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует.
Ответы: Б) Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует.
Определите время и вид глагола.
1. А теперь взглянем от России на запад.
2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарно.
А) Настоящее время, несовершенный вид.
Б) Будущее время, совершенный вид.
1. А теперь взглянем от России на запад.
Б) Будущее время, совершенный вид.
2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарно.
Время глагола
Урок 84. Русский язык 5 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Время глагола»
Сегодня мы ответим на такие вопросы:
· Что такое время глагола?
· Какими бывают времена глагола?
· Что нужно знать о временах глагола?
В сказке Джона Толкиена «Хоббит» есть вот такая загадка.
Уничтожает все кругом:
Цветы, зверей, высокий дом,
Сжуёт железо, сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт,
Мощь городов, власть королей
Его могущества слабей.
Как вы думаете, какой будет отгадка? Правильно, время.
Понятие времени очень важно для нас. Представьте, что нам рассказывают о каком–то действии или событии. Конечно, мы захотим узнать его время. При этом совсем необязательно узнавать год, день, час действия. Главное – это знать: оно уже было, есть сейчас или только будет?
О любом действии нам хочется узнать – было оно, есть или будет.
Поэтому мы представляем себе время – как путь из прошлого через настоящее и в будущее.
И поэтому глаголы, которые обозначают действия, изменяются по временам.
Названия у времени глаголов почти такие же. Только вместо прошлого – прошедшее время. Есть ещё настоящее. И будущее.
Но как же мы определяем время для глагола? Нам ведь нужен какой-то момент, по которому мы определим – где здесь настоящее?
Нужный нам момент – это момент речи.
Именно момент речи считается точкой отсчёта при определении времени глагола.
А теперь рассмотрим времена глагола поподробнее.
Глаголы прошедшего времени показывают, что действия происходили до момента речи.
– Что ты делал вчера?
Играл, бегал, рисовал, читал, сочинял и так далее.
Прошедшее время сокращается обычно как «прош.».
Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что делала? что сделал? что сделали? И так далее.
Если посмотреть на вопросы, то можно заметить, что глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и числам.
– И я выполняла задачу.
– А потом мы вместе выполнили задачу.
Что делал? – выполнял. Глагол мужского рода, единственного числа.
Что делала? – выполняла. Глагол женского рода, единственного числа.
Что сделали? – выполнили. Глагол множественного числа.
А вот глаголы настоящего времени показывают, что действия происходят в момент речи.
К этим глаголам, например, подходит вопрос:
– А что это вы делаете?
Играю, бегаю, рисую, читаю, сочиняю.
Настоящее время глагола обычно сокращается как «наст.».
Глаголы в настоящем времени отвечают на такие вопросы:
Что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем?
Если мы посмотрим на эти вопросы, мы поймём, что глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам.
– Ты выполняешь задачу?
– Да, я выполняю задачу.
– Значит, мы выполняем задачу.
Что делаешь? – выполняешь. Глагол второго лица, единственного числа.
Что делаю? – выполняю. Глагол первого лица, единственного числа.
Что делаем – выполняем. Глагол первого лица, множественного числа.
Глаголы будущего времени показывают, что действия произойдут после момента речи.
Для этого времени подходит такой вопрос.
– Что ты будешь делать завтра?
Буду играть, буду бегать, буду рисовать…
Или можно спросить:
– Ты ведь завтра что-нибудь сделаешь?
Прочитаю книгу, сочиню историю.
Будущее время глаголов обычно сокращается как «буд».
Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что буду делать? что будете делать? что сделаю?
По вопросам можно определить, что глаголы в будущем времени тоже изменяются по лицам и числам.
– Ты выполнишь задачу?
– Конечно, я выполню задачу.
– Мы вместе выполним задачу.
Посмотрим на самые общие вопросы для всех этих глаголов.
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал?
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь? И так далее.
А глаголы будущего времени отвечают на вопросы что буду делать? что сделаю? И так далее.
Понятие о времени тесно связано с понятием вида. Мы помним, что бывают глаголы несовершенного вида, а бывают глаголы совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать?
Например, глагол запоминать – что делать? – несовершенного вида.
А глагол запомнить – что сделать? – совершенного вида.
Как же связаны вид и время?
Например, глаголы совершенного вида не могут стоять в настоящем времени.
Глагол запоминать в настоящем времени будет звучать как запоминаю.
А глагол запомнить не будет иметь формы настоящего времени, ведь он совершенного вида.
Глагол ехать. В настоящем времени – еду.
А глагол поехать в настоящем времени стоять не может. Он совершенного вида.
Будущее время для глаголов совершенного и несовершенного вида образуется по-разному.
Глагол запоминать в будущем времени – «буду запоминать». Сложная форма.
А глагол запомнить в будущем времени – запомню. Потому что он совершенного вида.
Глагол ехать. В будущем времени – буду ехать.
А глагол поехать в будущем времени – поеду. Потому что это глагол совершенного вида.
Итак, что же нам требуется запомнить?