Что такое время на маршруте
Рассчитываем время оборота, время рейса, эксплуатационную скорость автобуса на маршруте
Исходные данные
Мощность пассажиропотока в час пик Qmax. = 800
Коэффициенты неравномерности пассажиропотоков
Количество промежуточных остановок (за оборот), ед
Протяжённость маршрута (за оборот), км
Техническая скорость, км/ч
Коэффициент дефицита автобусов
Время простоя на промежуточном пункте, с
Суммарное время отстоя на конечных пунктах, мин
Определяем значения мощности пассажиропотока по часам суток
нi
Рассчитываем время оборота, время рейса, эксплуатационную скорость автобуса на маршруте
гдеLм – протяженность маршрута, км
Vт – техническая скорость движения, км/ч
nп.о. – количество промежуточных остановок
tп.о. – время промежуточной остановки, мин
tк.о. – время конечной остановки, мин
60 – переводной коэффициент
tоб. = = 1,03 час = 60 мин
Время рейса:
Эксплуатационная скорость на маршруте:
Выбор типа подвижного состава
Выбираем два типа автобусов, условно названных автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение.
Марка и модель автобуса
Число мест для сидения
Общая вместимость автобусапри ﻻ = 1 qн, пасс.
Расчёт потребного количества автобусов
гдеQmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс/ч;
qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.
tо – время оборота автобуса на маршруте, мин;
Количество автобусов малой вместимости:
Ам ЛиАЗ-5256 = 10 ед.
Количество автобусов большой вместимости:
Ам ЛиАЗ-6212 = = 7 ед.
Определяем интервал движения автобусов
гдеtо – время оборота автобуса на маршруте, мин;
Ам – количество автобусов на маршруте;
Для автобусов малой вместимости:
Iа ЛиАЗ-5256 = = 6 мин
Для автобусов большой вместимости:
Iа ЛиАЗ-6212 = = 10 мин
Для определения организационных показателей работы автобусов для каждого значения часового пассажиропотока – часовое количество автобусов на маршруте и интервал движения, строим номограмму:
Номограмма для определения часовой потребности в автобусах на маршруте:
8
q = 124
q =85
По полученным данным составим таблицу
Корректировка выпуска автобусов на маршрут
Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов:
гдеАк пик – действительное (откорректированное) значение числа автобусов намаршруте;
Ар пик – необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;
Кдеф – коэффициент дефицита автобусов = 0.96
Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток.
Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте Аmin, определяетсяпо предельно допустимому интервалу движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле:
Строим графики расчётного и скорректированного выпуска автобусов малой (q =85) и большой (q =124) вместимостина маршрут.
Коэффициент наполнения по часам суток в «межпиковой» зоне устанавливается с учетом уровня качества обслуживания пассажиров по формуле: =
Окончательный выбор автобуса делается по экономическому критерию – себестоимости перевозок S.
Себестоимость изменяется обратно пропорционально качеству предоставляемых услуг:
где S ﻻ i – себестоимость 1 пасс-кмпри определенном значении;
с – постоянная величина, равная значению себестоимости при = 1;
–коэффициент наполнения автобуса в заданный час.
Для окончательного выбора автобуса определяют средневзвешенные величины коэффициента наполнения за сутки по формуле:
где ∑Qчас – суточный пассажирооборот, пасс/сут.
∑АЧ – транспортная работа, авт-ч.
Для ЛиАЗ-6212ср.взв = = 0,66
Для дальнейших расчётов выбираем автобус ЛиАЗ-6212, так как себестоимость этого автобуса ниже, чем у автобуса ЛиАЗ-5256, что подтверждает графическое изображение.
Графоаналитический метод по определению рациональной организации работы автобусов и труда водителей
В качестве исходного материала данного метода служит диаграмма потребности в автобусах по часам суток.
Целью графоаналитического метода является определение минимально необходимого набора режимов работы автобусов и водителей на маршруте при достижении наименьших общих затрат (машино-часов) с учетом ограничений, определяющих те или иные нормативы (продолжительность смен водителей, предоставление обеденных перерывов, сменность и т.д.).
На первом этапе графоаналитического метода определяем:
– линию «максимум», соответствующую максимальному количествувыпускаемыхавтобусов Аmax;
– зоны обеденных перерывов В1 и В2, равные В1(В2) = Аmax (0.5…2), ч;
– зону межсменного отстоя С;
– транспортную работу в автобусо-часах (Ач).
Определение рационального времени для обеденных перерывов и отстоев автобусов выполняется графически. Обеденные перерывы обычно предоставляются после окончания часов пик. Набор фонда времени на обеденные перерывы водителей утренних смен следует производить не позднее 5 часов после выхода последнего автобуса, а для водителей вечерних смен не позднее, чем за 4–5 часов до окончания работы автобусов на маршруте.
На втором этапе определяется общее количество машино-смен равное:
Где∑tнул – суммарный нулевой пробег всех автобусов в течение суток, определяется по формуле:
Tсм – продолжительность рабочей смены водителя, ч;
tп.з. – подготовительно-заключительное время;
lнул – нулевой пробег, км;
Vт – техническая скорость, км/ч;
Классификация автобусов по сменности определяется по выражению:
гдеΔАм – количество автобусов, продолжительность работы которых отличается от продолжительности работы автомобилей с двухсменным режимом работы.
Примечание. Если:
ΔАм>0 – по абсолютной величине это значение соответствует количеству автобусов, имеющих трехсменный режим работы;
Время работы на маршруте (скорректированное)
TM ck – время маршрута ( скорректированное) ; ч
Tоб – время оборота; ч
nоб – количество оборотов
Время в наряде (скорректированное)
ТН ск = TM ck + ,где:
ТН ск – время в наряде ( скорректированное); ч
TM ck – время маршрута (скорректированное); ч
lH1 – первый нулевой пробег; км
lH2 – второй нулевой пробег; км
lx – холостой пробег; км
Груженый пробег за день
Lгр – груженый пробег за день; км
ler – средняя длина оборота с грузом; км
nоб – количество оборотов
Среднесуточный пробег
Lсут – среднесуточный пробег; км
Lм – средняя длина оборота с грузом; км
nоб – количество оборотов
lH1 – первый нулевой пробег; км
lH2 – второй нулевой пробег; км
lx – холостой пробег; км
Lсут = 43*4+5+10-5 = 187 км
Коэффициент использования пробега за день
β – коэффициент использования пробега за день
Lгр – груженый пробег за день; км
Lсут – среднесуточный пробег; км
Дневная производительность в тоннах
Uдн – дневная производительность в тоннах; т
qH – номинальная грузоподъемность автомобиля; т
Yc – коэффициент статического использования грузов
Nоб – количество оборотов
Дневная производительность в тонно-километрах
Wдн – дневная производительность в тонно-километрах; т/км
qH – номинальная грузоподъемность автомобиля; т
Yд – коэффициент динамического использования грузоподъемности
nоб – количество оборотов
ler – средняя длина оборота с грузом; км
Wдн = 10*(10*10+10*10)*4 = 44000,т/км
Потребное число автомобилей для работы на маршруте
АМ – потребное количество автомобилей для работы на маршруте; ед.
Qсут – суточный объем перевозок; т
Uдн – дневная производительность в тоннах; т
АМ = 200/80 = 2,4 принимаем 2 автомобиля
Количество постов погрузки
Nn – количество постов погрузки
АМ – потребное количество автомобилей для работы на маршруте; ед.
tn – время простоя под погрузкой; ч
tоб – время оборота; ч
ηH – коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку-разгрузку
Nn = 2*0,9/1,8* 1,1 = 2, принимаем 2 пост погрузки
Количество постов разгрузки
Np – количество постов разгрузки
АМ – потребное количество автомобилей для работы на маршруте; ед.
tp – время простоя под разгрузкой; ч
tоб – время оборота; ч
ηH – коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку-разгрузку
Np = 2*0,9/1,8* 1,1 = 2 принимаем 2 пост разгрузки
Время выезда автомобиля из гаража
tв – время выезда автомобиля из гаража; ч
ТН.Р. – время начала работы; ч
lH1 – первый нулевой пробег; км
Время заезда автомобиля в гараж
tз – время заезда автомобиля в гараж; ч
tв – время выезда автомобиля из гаража; ч
ТН ск – время в наряде ( скорректированное); ч
tпер – время перерыва; ч
АТП Б1 tп-р = 0,9 ч 5км 15км 8км Ʋt = 49 км/ч
А1 10км А3 Qсут = 200 т
Время оборота
Ʋt – техническая скорость; км/ч
tn—p – время простоя под погрузкой-разгрузкой; ч
Время работы на маршруте
TM = TH – ,где:
TH – время в наряде; ч
lH2 – второй нулевой пробег; км
lх – холостой пробег; км
Количество ездок
tоб – время оборота; ч
nоб = 7,6/1,9 = 2 принимаем 2 оборота
Время работы на маршруте (скорректированное)
TM ck – время маршрута (скорректированное); ч
tоб – время оборота; ч
nоб – количество оборотов
Время в наряде (скорректированное)
ТН ск = TM ck + ,где:
ТН ск – время в наряде ( скорректированное); ч
TM ck – время маршрута (скорректированное); ч
lH1 – первый нулевой пробег; км
lH2 – второй нулевой пробег; км
lx – холостой пробег; км
Груженый пробег за день
Lгр – груженый пробег за день; км
ler – средняя длина оборота с грузом; км
nоб – количество оборотов
Среднесуточный пробег
Lсут – среднесуточный пробег; км
Lм – средняя длина моршрута с грузом; км
nоб – количество ездок
lH1 – первый нулевой пробег; км
lH2 – второй нулевой пробег; км
Поясните, как рассчитываются время в наряде и на маршруте.
2.Обьясните, как организуется выпуск транспортных средств на линию.Составление плана выпуска автомобилей на линию обеспечивает равномерное прибытие их к местам погрузки и создает определенный ритм работы. Выпуск автомобилей на линию производится по графикам, составляемым отделом эксплуатации совместно с технической службой в соответствии с характером предстоящей перевозочной работы. Автомобили выпускают на линию в зависимости от метода организации работы-индивидуальные, групповые, колоннами. По индивидуальной работе каждый водитель получает определенное задание, не связанное с работой других автомобилей, и выполняет его самостоятельно. При групповой работе каждый водитель получает определенное задание, связанное с работой других автомобилей, работающих по выполнению одного задания, но движение при этом обычно самостоятельное у каждого автомобиля. При работе колоннами все автомобили, входящие в состав колонн, получают общий план и выполняют все этапы перевозки(погрузка, движение, разгрузка) совместно. Колонный метод работы применяют редко, например, при перевозке опасных грузов или при работе удаленной от автобазы на значительное расстояние. В соответствии с графиком выпуска составляют и график работы водителей. При выпуске на линию сменный диспетчер выдает водителю путевой лист. В путевом листе время выпуска проставляется дежурным механиком при прохождении автомобиля через выездные ворота. После окончания выпуска диспетчерская группа сообщает руководству АТП результаты выпуска: количество вышедших на линию единиц ПС, видео перевозок и.т.д. Выпуск ПС на линию производится «цепочкой» или ступенчато. «Цепочкой» ПС выпускается последовательно с постоянным заданным интервалом, при ступенчатом выпуск осуществляется побригадно через одни, двое, трое ворот в один или два ряда в зависимости от численности парка ПС и установленного интервала выпуска. При приеме автомобиля с линии диспетчер обязан проверить, выполнил ли водитель сменное задание и правильно ли оформлены товарно-транспортные документы. В случае, если имеются нарушения, диспетчер обязан выяснить причину и требовать письменного объяснения водителя.
3.Задача. по данным путевого листа рассчитайте и заполните свободные колонки(см. таблицу)
Билет№20. 1. Поясните, какие виды скоростей применяются при расчетах на грузовом транспорте, и перечислите факторы, влияющие на их величину. При организации и планировании работы ПС различают техническую(Vт) и эксплуатационную(Vэ) скорости движения. Средняя техническая скорость измеряется количеством километров, которые проходит автомобиль в среднем за час, и определяется отношением общего пробега за данный период ко времени движения, затраченного на этот пробег, по формуле: Vт= , где Lобщ-общий пробег за данный период, км; Тдв-время движения, ч. При ее расчете во время движения включаются все кратковременные остановки, связанные с регулированием движения(остановки у светофоров, переездов и т.д.). На техническую скорость оказывают влияние эксплуатационные качества автомобиля-динамичность, плавность хода, устойчивость, маневренность, проходимость, а также его техническое состояние, а из дорожных условий-ширина проезжей части, интенсивность движения, состояние покрытия, освещение дороги, время суток и период года, квалификация водителя. Повышение ТС движения(в пределах, обеспечивающих безопасность движения) может быть достигнуто если при вождении водитель будет использовать разгон и накат, правильно выбирать режим вождения и т. д.). Средняя эксплуатационная скорость-это условная скорость движения ПС за время его нахождения на линии, определяемая отношением общего пробега ко времени работы автомобиля на линии, т.е. ко времени движения и времени простоев в пунктах погрузки и разгрузки груза, и определяется по формуле: Vэ=
=
. Эксплуатационная скорость всегда меньше технической скорости, т.к. при делении к времени движения прибавляется время простоя под погрузкой и разгрузкой. При одной и той же величине средней технической скорости и времени простоя под погрузкой и разгрузкой уровень эксплуатационной скорости изменяется в зависимости от расстояния перевозки груза. Чем меньше расстояние перевозки, тем больше ездок делает автомобиль, следовательно, большую часть времени в наряде составляет время простоя под погрузкой и разгрузкой, и наоборот, с увеличением расстояния перевозки удельный вес простоев в общем времени в наряде снижается. На уровень эксплуатационной скорости влияет коэффициент использования пробега.
2. Перечислите, какие справочные материалы необходимы при выполнении оперативно-суточного планирования перевозок.Правильно заполненный сменно-суточный план обеспечивает составление реального оперативного плана работы автомобилей, путем соответствующего подбора заявок на перевозку грузов, составлением рациональных маршрутов перевозок и сокращением до минимума нулевых пробегов. Для этого диспетчер должен знать географию города(района), расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, состояние подъездных путей, возможность использования при перевозке грузов автомобилей разных моделей, пропускную способность погрузо-разгрузочных пунктов.
3.Задача.Рассчитайте время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, если: грузовой автомобиль за 8ч выполнил 5 ездок; средняя длина ездки с грузом составила18км;среднетехническая скорость30 км/ч; коэффициент использования пробега за ездку-0,5.
2. Поясните, как проводится расчет сменного задания водителю при перевозке грузов.
3. Задача.Определите производительность за 1час работы автомобиля-самосвала грузоподъемностью 10 тонн в тоннах и ткм при условии, что перевозится груз 1 класса на расстоянии 6 км с обратным холостым пробегом. Среднетехническая скорость 20км/ч. Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку соответствует нормативному.
А Б Самосвал 1т=3м ;9=9*1=9 ;
=9+3=12/60=0,2ч
АТП
=
Билет№22. 1. Дайте определение пакетных перевозок грузов, их преимущества.Пакет-укрупненное грузовое место, собранное из более мелких грузов. Для создания пакетов используются средства пакетирования-технические средства, предназначенные для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу. Пакетируются в транспортной таре(ящики, мешки, тюки и т.д.), на поддонах. Пакет должен обеспечивать: возможность механизированной перегрузки; сохранность груза и пакетирования высокую степень использования вместимости и грузоподъемности ТС. Преимущества пакетных перевозок: 1. Увеличение производительности труда на погрузочно-разгрузочных и складских работах; 2. Повышение вместимости склада за счет многоярусного штабелирования груза; 3. Сокращение простоев ПС под грузовыми операциями.
2. Поясните последовательность расчета потребного числа автомобилей для выполнения запланированного объема перевозки.
Для выполнения заявки-для составления сменно-суточного задания отделом эксплуатации принимаются заявки на перевозку грузов. Потребное число автомобилей
;
где
запланированное количество груза,
возможная перевозка 1 машины.
3. Задача.Постройте график зависимости суточной производительности автомобиля ГАЗ-3309 грузоподъемностью4,5тонны от изменения времени работы автомобиля на маршруте(7час,9час, 12час). Перевозится груз 1класса на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Длина ездки с грузом 20км. Среднетехническая скорость составляет 20км/ч. Простой под погрузкой-разгрузкой за ездку-40минут(0,6ч). β=0,5
,т
=
|
|
Билет№23. 1. Перечислите факторы, влияющие на величину эксплуатационной скорости автомобиля.Эксплуатационная скорость-средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде(на линии) Vэ = ; где S –пройденный путь, км; Тн-время нахождения автомобиля в наряде, ч. Пример: автомобиль за 7 час в наряде(линии) совершил пробег 150км, найти эксплуатационную скорость Vэ=
=150÷7=21,42км/ч. На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузо-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок чем оно больше, тем меньше общее время затрачиваемое на погрузо-разгрузочные работы, т.к. количество погрузок-разгрузок в течении смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.
2. Поясните, что такое объем перевозки, грузооборот и грузопоток.Объем перевозок(Q)-это количество тонн груза, которое планируют перевезти или уже перевезено за определенный период времени. Грузооборот(Р)-измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течение определенного периода времени. Грузовым потоком(грузопотоком) называется количество груза в тоннах, перевозимого в прямом и обратном направлениях в единицу времени. Грузопотоки бывают односторонние и двусторонние. При двусторонних грузопотоках число тонн груза, движущегося в прямом и обратном направлениях, может быть не одинаково. Больший по величине грузопоток будет основным(прямым), меньший-обратным. Разность между большим и меньшим грузопотоками называется неравномерностью и вызывает порожний пробег части ПС в обратном направлении из-за невозможности обеспечения его грузом. Коэффициент неравномерности объема перевозок ηн и коэффициент неравномерности грузооборота ηн определяют по формулам: ηн= ; ηн=
где Qmax и Qср-максимальное и среднее значения объема перевозок, т; Рmax и Рср грузооборота, ткм.
3.Задача.Рассчитайте коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности, если: грузовой автомобиль грузоподъемностью 12 тонн выполнил 5 ездок; средняя длина ездки с грузом составила 14км; за день перевезено 54 тонны груза.
=0,9
=10,8т
Билет№24.1. Перечислите основные положения приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г.№15 в вопросах организации режима труда и отдыха водителей. Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Действие этого положения распространяется на водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ. •Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренного Положением, являются обязательными при составлении графика работы(сменности) водителя. Расписание и график движения автомобиля во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. •График работы(сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляет работодатель для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. График работы(сменности) устанавливает рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной смены, времени перерыва для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. График работы(сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представителей органа работников и доводится до сведения водителей. • На междугородных перевозках при направлении водителя в дальний рейс, при которых водитель за установленную графиком работы(сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернутся к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.
В АТП осуществляют учет рабочего времени водителей с целью обеспечения контроля за соблюдением установленного законом режима рабочего дня. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40ч в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, смена не может превышать 8ч, а при шестидневной 7ч с одним выходным. При помесячном учете рабочего времени продолжительность смены в различные дни может быть больше(или меньше) установленной продолжительности, но суммарное время за месяц не должно превышать месячного фонда рабочего времени, определяемого умножением установленной продолжительности рабочего дня на количество рабочих дней в месяце. Часы работы, превышающие месячный фонд являются сверхурочными. 2.Объясните, с какой целью разрабатывается график совместной работы транспортных средств и погрузочно-разгрузочных пунктов.Построение графиков необходимо для того, чтобы правильно организовать выпуск ТС на линию и эффективную совместную работу ПС и погрузо-разгрузочных пунктов. Построение графика работы ПС необходимо осуществить таким образом, чтобы исключить или минимизировать время простоя ТС в пунктах погрузки-разгрузки. Составление графика и расписания движения автомобилей позволяет свести к минимуму простои ПС и погрузо-разгрузочных средств вследствие несогласованной их работы. График должен обеспечить ритмичную подачу автомобилей под первую погрузку, согласовывать перерывы в работе и подачу автомобилей после перерыва. Расписание работы автомобилей представляет собой графическое выражение выполнения определенных операций ПС, в нем указаны моменты начала и окончания каждой операции. Организация перевозок массовых грузов по расписанию заключается в том, что автомобиль совершает движение и прибывает в пункты погрузки-разгрузки в строго установленное время. Это позволяет увязать работу автомобилей в системах с целью исключения простоев в ожидании погрузочно-разгрузочных работ. 3.Задача.Рассчитайте суточную производительность в тоннах и ткм для бортового автомобиля Камаз-5320 грузоподъемностью 8 тонн, если время в наряде-14час, среднетехническая скорость-24 км/ч, нулевые пробеги за день составляют-12км. Груз 1класса перевозится на расстояние 60 км, в обратном направлении перевозится груз 2 класса. Время простоя под погрузкой-разгрузкой-0,8час.
Вопросы к квалификационному экзамену-пассажирские перевозки. 1. Перечислите основные задачи службы и отдела эксплуатации АТП. Назовите составные части транспортного и перевозочного процесса. Что включает каждая составная часть перевозочного процесса.А).Основными задачами пассажирских АТП являются: •разработка и реализация мероприятий, программ и экономических механизмов, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение потребностей населения в автотранспортных услугах в условиях рыночной экономики; •разработка и реализация мероприятий по экономии топлива, запасных частей и других ресурсов, необходимых для содержания ПС;•разработка программ развития пассажирских перевозок, создание системы контроля и управления ими;• разработка и реализация программ по обеспечению безопасности транспортного процесса; •разработка и реализация по выполнению экологических требований; • разработка и реализация систем обеспечения пассажирских перевозок в координации со всеми видами наземного транспорта;• управление транспортным процессом с применением современной вычислительной техники и средств связи. Б).Транспортный процесс включает в себя организацию перевозки, планирование и контроль перевозочного процесса. Перевозочный процесс включает в себя: посадку и высадку пассажиров, перемещение пассажиров между остановками, выполнение экологических и эксплуатационных требований( соблюдение скорости, сбор доходов, регулярность движения).
2.Назовите классификацию автобусов и его эксплуатационные свойства. Классификация автобусов:•по назначению(городские, пригородные, междугородние); •по габаритной длине(особомалые (Газель)), средние, малые, большие(Лиаз)), особобольшие(сочлененные));• по количеству сидящих мест;• по типу двигателя. Эксплуатационные свойства: маневренность, топливная экономичность, проходимость, скоростные свойства, безопасность.
3. Опишите основные службы АТП, их функции и систему взаимодействия.Основные службы АТП: техническая, эксплуатационная, безопасность движения, бухгалтерия, билетные кассы, отдел кадров.
5.Опишите классификацию городских автобусных маршрутов. Дайте понятие транспортной сети, охарактеризуйте ее виды, основные требования, предъявляемые к ней.–Классификация городских автобусных маршрутов: •по времени действия(постоянные, временные); •по назначению(основные и подвозящие); •по характеру движения(обычные, скорые, экспрессные); •по характеру расположения на территории города( диаметральные, радиальные, хордовые, кольцевые). Транспортная сеть-это совокупность маршрутов всех видов массового пассажирского транспорта на определенной территории(Н.Новгород, область, Россия). Виды транспортных сетей: радиальная(м-ты проходят через центр города); радиально-кольцевые(м-ты проходят через центр города, но возможны объезды);прямоугольная; прямоугольно-диагональная; треугольная; свободная.Основные требования предъявляемые к транспортной системе:1). Жилые районы города должны быть связаны транспортными линиями; 2). Транспортные линии должны проходить по основным направлениям пассажиропотока. Маршрутная сеть должна обеспечивать беспересадочность пассажиров, конечные пункты должны быть вне центра города.
6. Опишите порядок организации автобусных маршрутов. Требования, предъявляемые к выбору трассы маршрута. Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ.Городские автобусные маршруты создаются местными органами власти, создается комиссия из представителей ГИБДД, министерства транспорта и местных органов власти, которые составляют акт об открытии нового маршрута. До открытия устанавливается начальный и конечный пункты, все промежуточные остановки, улицы следования и их технологическое соответствие. Проводится нормирование скорости с помощью хронометражного наблюдения, изучаются пассажиропотоки, составляется расписание и график работы водителей.
7.Рассмотрите вопрос, почему расписание движения автобусов является основным документом в организации движения. Исходные данные, необходимые для составления расписания.Расписание движения транспортных средств для каждого маршрута является основным детальным документом текущего планирования перевозок. На основе утвержденных расписаний формируется производственная программа. Расписание является единым документом-планом, отражающим, с одной стороны, потребности в пассажирских перевозках, а с другой- возможности АТП. При составлении расписаний движения автобусов необходимы следующие данные:• материалы изучения пассажиропотока и расчеты интервалов движения автобусов; • установленные нормативы времени рейса по направлениям маршрута и периодам суток; • данные о нулевых пробегах; •принятые формы организации труда автобусных бригад; •расписания движения автобусов и других видов пассажирского транспорта на соприкасающихся и примыкающих маршрутах; •пункты заправки автобусов топливом и нормы времени на пробег и заправку; •пункты для предоставления обеденных перерывов водителям; •данные о режиме работы промышленных предприятий, организаций и учреждений; •принятые методы контроля за регулярностью движения.
8. Изложите содержание раздела 2 «Рабочее время» Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.Продолжительность рабочей недели 40час. В день 8 час-максимум 10 час, в междугородных и городских 12 час максимум продолжительность рабочего дня. Переработка не более 120 час в год, в месяц 10-11 час, через 4 часа работы обед от 30 мин до 2 час. Переработка за 2 дня подряд не может превышать 4 часов.
9. Какие основные требования предъявляются к организации труда водителей и кондукторов?Водители являются основными участниками транспортного процесса, поэтому от организации их работы в значительной мере зависит уровень производительности труда, качество перевозок и безопасность движения. При организации труда водителей необходимо строго придерживаться установленного нормируемого режима труда и отдыха, правильного чередования утренних, дневных и вечерних смен работы. Нормируемая продолжительность их рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Правильная организация труда водителей и кондукторов является одной из важнейших задач автобусных предприятий. Рациональный режим работы автобусных бригад должен обеспечивать: а). наилучшее обслуживание пассажиров по часам суток и в связи с этим пребывание наибольшего количества автобусов на линии в часы максимальной нагрузки; б). полное использование в течение месяца установленного баланса рабочего времени водителей и кондукторов; в). Соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, перерывов в работе для отдыха и приема пищи, а также перерывов в межсменное время; г). Безопасность движения автобусов в течение всего времени их пребывания на линии; д).повышение производительности труда водителей и кондукторов; е).своевременное проведение операций по содержанию, уходу и техническому обслуживанию автобусов.
10. Дайте определение пассажиропотока. Каковы задачи обследований пассажиропотоков? Сплошные и выборочные обследования.Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое перевозится или должно будет перевезено на каждом отрезке пути между остановками автобусного маршрута или в целом по сети автобусных маршрутов в одном направлении в единицу времени. Задачей обследования является получение достоверных данных о мощности, распределении и колебаниях пассажиропотоков на автобусных маршрутах. Это дает возможность рационально организовать работу автобусов на линии, правильно составить расписания их движения, выбрать типы подвижного состава, распределить автобусы по маршрутам и целесообразно расположить остановочные пункты. Обследования пассажиропотоков могут быть сплошными и выборочными. Сплошные обследования проводят на всех видах транспорта или на всех автобусных маршрутах с целью решения общих задач отдельных видах транспорта, а также комплексных транспортных вопросов: развитие и корректировка транспортной сети, улучшение координации работы различных видов пассажирского транспорта, перераспределение подвижного состава между маршрутами и т.п. Выборочные обследования проводят на отдельных маршрутах, рейсах для решения частных вопросов, связанных с изменением расположения остановочных пунктов, изменением расписания движения автобусов, использованием автобусов на отдельных рейсах, определением пассажирооборота и объема пассажирских перевозок по отдельным направлениям, рейсам, маршрутам и т. п.
12.Как определяется транспортная подвижность городского населения? Классификация транспортных передвижений в зависимости от целей поездки.Подвижность населения-это количество поездок приходящихся на одного жителя за определенный период. Классификация подвижности:•трудовые поездки •бытовые •культурно-экскурсионные.