Что такое время обществознание
Свободное время (5 класс, обществознание) – как я провожу его
Понятие «свободное время» изучается в школе. Обществознание за 5 класс помогает разобраться с простым термином «время». От умения пользоваться временем и правильно выстраивать режим дня зависит здоровье, интеллект и другие характеристики человека.
Что такое время?
Учебник предлагает несколько определений одного понятия. Время – это:
Есть значение, которое можно считать переносным по значению. Свободное, незанятое, неиспользуемое, пустое от дела и занятий время. Его можно провести у телевизора, поиграть на компьютере, полежать на диване. Другой вариант – прогулка на свежем воздухе, чтение, тренировка. Что выбрать, зависит от человека.
Важно осознавать, что время быстротечно, протекая быстро, оно может пройти без пользы, потеряно впустую.
Отличие свободного времени
Свободное время – это нечто другое. Понятие времени становится и шире, и уже. Что такое свободное время:
Свободное время необходимо для отдыха, удовольствия, саморазвития.
Главное понимать, что безделье – не суть понятия. Следует выполнять правила пользования свободным временем, тогда появится возможность:
Время нужно уметь ценить, правильно им пользоваться и рационально распределять, тогда его хватит на все.
Польза свободного времени
Для чего нужно такое время? Его можно занять его физической культурой и спортом. Польза физического развития – укрепление здоровья. Нагрузки на умственную сферу приводят к тому, что ребенок, устав, не хочет ничем заниматься. Однако нельзя забывать о пользе физических упражнений:
В свободное время поиграть, прокатиться на велосипеде, пробежаться. Подвижных игр множество. Из них несложно выбрать ту, с которой ребенок справится, она станет интересной и любимой. Популярные в школах игры: футбол, бадминтон, волейбол, теннис.
Профессиональный спорт начинается с увлечения, постепенно занимает все больше времени и становится обязательной частью дня.
Занятия спортом могут привести к постоянному увлечению. Интерес продлиться всю жизнь.
Увлечения на досуге
Как я провожу свободное время? Правильно ли распределяю нагрузку на организм? Такие вопросы ставит перед учеником тема урока. Новый термин – хобби. Это увлечение, занятие для развития творческих способностей. Чаще хобби выбирают для посещения кружка. Дома творчества предлагают различные возможности:
Интересно то, что жить без увлечения можно, но такое существование будет тягостным. Возникнет чувство зависти к тому, кто занят делом по душе. Найти хобби на всю жизнь просто необходимо. За творчеством скрывается отдых, развитие и моменты счастья. Увидеть предмет, созданный своими руками, – высшая степень радости для человека.
Что мы узнали?
Понятие «свободное время» помогает ученику построить свои режим дня, осознать необходимость заниматься спортом и физической культурой. Рациональный подход к свободному времени – это залог здоровья, развития и самосовершенствования.
Свободное время (5 класс, обществознание) – как я провожу его
Что такое время?
Учебник предлагает несколько определений одного понятия. Время – это:
Есть значение, которое можно считать переносным по значению. Свободное, незанятое, неиспользуемое, пустое от дела и занятий время. Его можно провести у телевизора, поиграть на компьютере, полежать на диване. Другой вариант – прогулка на свежем воздухе, чтение, тренировка. Что выбрать, зависит от человека.
Важно осознавать, что время быстротечно, протекая быстро, оно может пройти без пользы, потеряно впустую.
Отличие свободного времени
Свободное время – это нечто другое. Понятие времени становится и шире, и уже. Что такое свободное время:
Свободное время необходимо для отдыха, удовольствия, саморазвития.
Главное понимать, что безделье – не суть понятия. Следует выполнять правила пользования свободным временем, тогда появится возможность:
Время нужно уметь ценить, правильно им пользоваться и рационально распределять, тогда его хватит на все.
Польза свободного времени
Для чего нужно такое время? Его можно занять его физической культурой и спортом. Польза физического развития – укрепление здоровья. Нагрузки на умственную сферу приводят к тому, что ребенок, устав, не хочет ничем заниматься. Однако нельзя забывать о пользе физических упражнений:
В свободное время поиграть, прокатиться на велосипеде, пробежаться. Подвижных игр множество. Из них несложно выбрать ту, с которой ребенок справится, она станет интересной и любимой. Популярные в школах игры: футбол, бадминтон, волейбол, теннис.
Профессиональный спорт начинается с увлечения, постепенно занимает все больше времени и становится обязательной частью дня.
Занятия спортом могут привести к постоянному увлечению. Интерес продлиться всю жизнь.
Увлечения на досуге
Как я провожу свободное время? Правильно ли распределяю нагрузку на организм? Такие вопросы ставит перед учеником тема урока. Новый термин – хобби. Это увлечение, занятие для развития творческих способностей. Чаще хобби выбирают для посещения кружка. Дома творчества предлагают различные возможности:
Интересно то, что жить без увлечения можно, но такое существование будет тягостным. Возникнет чувство зависти к тому, кто занят делом по душе. Найти хобби на всю жизнь просто необходимо. За творчеством скрывается отдых, развитие и моменты счастья. Увидеть предмет, созданный своими руками, – высшая степень радости для человека.
Что мы узнали?
Понятие «свободное время» помогает ученику построить свои режим дня, осознать необходимость заниматься спортом и физической культурой. Рациональный подход к свободному времени – это залог здоровья, развития и самосовершенствования.
Ценность и значимость времени в жизни людей
Время — это загадочное явление, благодаря которому у людей появляется возможность жить, чувствовать и наслаждаться незабываемыми мгновениями, наполненных различными эмоциями. Время — это наша с Вами жизнь, потому что она представляет собой долгий временной промежуток, который, к сожалению, не обладает свойством длиться вечно.
Хоть это и грустно осознавать, но большинство представителей современного общества стало реже задумываться о ценности предоставленного им времени, что является очень большой ошибкой. Как правило, подобные персоны предпочитают впустую тратить его на совершенно ненужные для них дела, не понимая, что с каждой новой минутой срок их существования хоть и немного, но всё же уменьшается. И если к таким людям каким-то образом приходит осознание всей важности их времени, то, скорее всего, это происходит в старости, когда у них больше не возникает возможности повлиять на что-либо.
Кстати, говоря о «ненужных делах», я имею ввиду совокупность различных факторов, отнимающих значительную часть нашего с Вами времени, если не пытаться свести их влияние к минимуму. В большинстве случаев, ими являются:
— бесполезное времяпровождение в социальных сетях, просмотр телевидения, а также бессмысленные разговоры по телефону. Однако, если использовать подобные занятия в умеренном количестве, то они всё же могут принести нам некую пользу, например: помочь расслабиться после тяжёлого трудового дня.
— бессмысленные проблемы, заставляющие значительное количество людей напрасно волноваться по пустякам. Зачастую такие незначительные сложности могут быть легко исправлены, поэтому нам не следует зацикливать своё внимание на поиске их решения. Например, если Вы случайно разбили чайный сервиз, то не переживайте по этому поводу, а просто соберите все осколки, затем выбросите их и впредь будьте немного осторожнее.
— ненужные взаимоотношения с людьми, которые не способны внести что-то хорошее в нашу жизнь. Действительно, каждому из нас свойственно заводить новых друзей и вступать в близкие отношения с противоположным полом. Однако многие знакомства способны подкинуть в наше окружение неприятных личностей, которые будут приносить нам сплошной негатив.
Исходя из этих слов, можно понять, что многие люди не осознают всей важности своего времени, поэтому они начинают растрачивать его на всё, что только угодно. Поэтому сейчас я предлагаю всем нам ознакомиться с 3-мя основными причинами, из-за которых стоит научиться ценить время.
Почему нужно ценить время?
1. Время обладает одной отличительной особенностью — его нельзя вернуть. Никакие действия не помогут Вам возвратить обратно как счастливые моменты из своей жизни, так и напрасно потраченные дни. Следовательно, каждому из нас необходимо определиться с жизненными приоритетами и постараться расходовать своё личное время только на хороших людей, полезные дела, а также на добрые поступки, которые будут благоприятно влиять не только на наш внутренний мир, но и на жизнь других людей.
2. Время — это сильная мотивация, вдохновляющая значительную часть людей вносить существенный вклад в развитие нашего мира. Как правило, многие из нас стремятся оставить после своей жизни некий след, который мог бы представлять особую ценность для всего человечества. А время, в свою очередь, подталкивает нас к подобному действию своей скоротечностью. В конечном счёте, любой человек, понимающий, что ему был предоставлен ограниченный срок существования, старается совершить хотя бы один важный поступок, о котором бы в итоге помнили на протяжении длительного времени.
3. Время является важнейшим ресурсом в плане достижения любых наших целей. Умения правильно распоряжаться временем может помочь нам значительно облегчить свою жизнь, а во многих случаях — даже добиться больших успехов как в карьере, так и на личном фронте. Например, если Вы будете тщательно планировать свои дни, выделяя в них отдельное время для работы, отдыха и личной жизни, то со временем Вы заметите отсутствие многих проблем (стресс, сонливость, низкая производительность на работе), которые беспокоили Вас на протяжении долгого времени.
Как научиться ценить время?
В этом нет ничего сложного. Для начала Вам следует понять, что всё в этом мире имеет срок годности, поэтому начните ценить каждую минуту собственной жизни и старайтесь проводить своё свободное время вместе с дорогими Вам людьми, либо занимаясь любимым делом.
Затем постарайтесь избавиться от мелких проблем и ограничьте на минимум своё общение с людьми, которые не входят в Ваш круг доверия. После чего перестаньте обращать внимание на негативные ситуации, на итоговый результат которых Вы попросту не можете повлиять.
Далее хорошенько подумайте и приступите к планированию Вашей рабочей недели, то есть подробно распишите в какой-нибудь тетради свои действия на протяжении семи дней. Если у Вас получится правильно организовать свои трудовые дни, а затем и месяцы, то Вы сформируете полезную привычку, которая значительно облегчит Вашу жизнь.
Ну и последнее. Перестаньте постоянно куда-то торопиться и заморачиваться по поводу повседневной суеты. Вместо этого представьте, что Ваша жизнь — книга, а её лучше всего читать медленно, не спеша. Иначе Вы случайно пропустите множество интересных моментов. В общем, живите в настоящем времени и цените каждое «приключение», которое подкидывает Вам судьба.
Заключение
Время — это не деньги. Его нельзя заработать, обменять или украсть, поэтому абсолютно каждый житель современного мира должен серьёзно задуматься и задать себе следующий вопрос: «А ценю ли я своё время?» Лично я знаю ответ на этот вопрос и осознаю всю значимость дарованного мне времени. А Вы?
Спасибо Вам за внимание. До скорой встречи!
Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер с 5-летним стажем.
Свободное время
Всего получено оценок: 779.
Всего получено оценок: 779.
Понятие «свободное время» изучается в школе. Обществознание за 5 класс помогает разобраться с простым термином «время». От умения пользоваться временем и правильно выстраивать режим дня зависит здоровье, интеллект и другие характеристики человека.
Что такое время?
Учебник предлагает несколько определений одного понятия. Время – это:
Есть значение, которое можно считать переносным по значению. Свободное, незанятое, неиспользуемое, пустое от дела и занятий время. Его можно провести у телевизора, поиграть на компьютере, полежать на диване. Другой вариант – прогулка на свежем воздухе, чтение, тренировка. Что выбрать, зависит от человека.
Важно осознавать, что время быстротечно, протекая быстро, оно может пройти без пользы, потеряно впустую.
Отличие свободного времени
Свободное время – это нечто другое. Понятие времени становится и шире, и уже. Что такое свободное время:
Свободное время необходимо для отдыха, удовольствия, саморазвития.
Главное понимать, что безделье – не суть понятия. Следует выполнять правила пользования свободным временем, тогда появится возможность:
Время нужно уметь ценить, правильно им пользоваться и рационально распределять, тогда его хватит на все.
Польза свободного времени
Для чего нужно такое время? Его можно занять его физической культурой и спортом. Польза физического развития – укрепление здоровья. Нагрузки на умственную сферу приводят к тому, что ребенок, устав, не хочет ничем заниматься. Однако нельзя забывать о пользе физических упражнений:
В свободное время поиграть, прокатиться на велосипеде, пробежаться. Подвижных игр множество. Из них несложно выбрать ту, с которой ребенок справится, она станет интересной и любимой. Популярные в школах игры: футбол, бадминтон, волейбол, теннис.
Профессиональный спорт начинается с увлечения, постепенно занимает все больше времени и становится обязательной частью дня.
Занятия спортом могут привести к постоянному увлечению. Интерес продлиться всю жизнь.
Увлечения на досуге
Как я провожу свободное время? Правильно ли распределяю нагрузку на организм? Такие вопросы ставит перед учеником тема урока. Новый термин – хобби. Это увлечение, занятие для развития творческих способностей. Чаще хобби выбирают для посещения кружка. Дома творчества предлагают различные возможности:
Интересно то, что жить без увлечения можно, но такое существование будет тягостным. Возникнет чувство зависти к тому, кто занят делом по душе. Найти хобби на всю жизнь просто необходимо. За творчеством скрывается отдых, развитие и моменты счастья. Увидеть предмет, созданный своими руками, – высшая степень радости для человека.
Что мы узнали?
Понятие «свободное время» помогает ученику построить свои режим дня, осознать необходимость заниматься спортом и физической культурой. Рациональный подход к свободному времени – это залог здоровья, развития и самосовершенствования.
Что такое время обществознание
Цель урока: Формирование представления учащихся о социологических законах развития общества через осмысление философских понятий «время, пространство, материя».
Задачи урока:
Тип: эвристическая лекция с использованием приемов развития «критического мышления».
Оборудование: интерактивная доска, документы.
Ход урока
I. Мотивационный этап: организационный момент, актуализация, целеполагание, постановка задач.
Учитель: Вашему вниманию предлагается несколько высказываний, в которых встречается понятие «время».
По мере того, как у вас возникают идеи, вы их записываете; выпишите столько идей, сколько придет вам на ум.
II. Актуализация субъектного опыта школьников
Давайте посмотрим, какие вопросы вы сформулировали? (Ответы ребят.)
Мы видим 4 основных понятия, которые здесь встречаются:
Выдающийся математик Н.И. Лобачевский пришел к очень важному не только для геометрии, но и для философии выводу: свойства пространства не являются всегда и везде одинаковыми и неизменными, они изменяются. Идеи Лобачевского получили свое подтверждение и конкретизацию в современной физике. Теория относительности Эйнштейна вскрыла непосредственную связь пространства и времени с движущийся материей и друг с другом. Фундаментальный вывод, следующий из этой теории, гласит: пространство и время не существуют без материи, их метрические свойства создаются распределением и взаимодействием материальных масс, то есть гравитации. Если бы не было масс, не было бы гравитации, не было бы времени и пространства. Следовательно, пространство и время вне материи не существуют. А так как материя находится в непрестанном движении, то пространство и время меняют свои свойства в зависимости от этого движения.
Согласно общей теории относительности, в очень сильном гравитационном поле течение времени замедляется. Представим себе астронавта, летящего в глубинах галактики на ракете. Отправляясь в полет, он обещал каждую секунду посылать на Землю сигнал. Теперь представим себе такую картину: этот астронавт подлетает к затерявшейся где-то в галактике чудовищно сжавшейся звезде, плотность которой во много раз больше плотности атомного ядра. Земные наблюдатели с удивлением и страхом замечают, что, по мере приближения к этому телу, радиосигналы стали поступать не через секунду, а все реже и реже. И вот уже между ними стали проходить минуты, затем часы, затем годы и века. В конце концов, сигналы совсем перестали поступать, а между тем астронавт, как и было условлено, посылал сигналы ежесекундно. Оказалось, что из этой плотной звезды не выходят ни излучения, ни какие-либо частицы, взаимодействующие с миром.
Таким образом, в теории относительности Эйнштейна нашел свое подтверждение принцип единства пространства и времени с движущийся материей. Т.е., изучая материю в тех или иных формах и проявлениях, мы непременно изучаем тем самым и пространство и время. Об этом говорили еще античные мудрецы, которые представляли себе пространство в виде различным образом натянутой струны.
III. Операционный этап.
1. Создание синквейна. Работа в группах.
Познакомившись с основными идеями теории относительности Эйнштейна, составим синквейн – стихотворение, которое требует синтеза информации.
Существительное
Прилагательное Прилагательное
Глагол Глагол Глагол
Фраза из 4 слов (ваше личное отношение к нему)
Существительное.
Синквейн 1.
Время
Стремительное Вечное
Рождает Правит Убивает
Историю мира навечно слагает
Жизнь
Синквейн 2.
Время
Милосердное Упрямое
Не сбить Не остановить Не обуздать
Дарует жизнь и может отобрать
Течение
Синквейн 3.
Время
Кровавое Страшное
Следит Судит Карает
И выбор нам не оставляет
Путь
Синквейн 4.
Время
Непостижимое Прекрасное
Лечит Бежит Изменяет
Раны души человека заживляет
Надежда
2. Эвристическая беседа.
Свою собственную структуру имеет и время исторических событий, субъекты которых овладевают временем и пространством, организуя эти события, а кроме того, переживая их. Стало быть, историческое время – это уже иная характеристика времени, по сравнению с физическим временем, о котором мы с вами рассуждали выше.
Итак, мы рассмотрели общие законы эволюции человеческого общества и установили, что главными среди них являются:
IV. Рефлексивно-аналитический этап.
Творческая работа: сочинение-миниатюра на основе цитаты.
«Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой». (Н.В. Гоголь.)
Время- это незримая река, проходящая мимо каждого сердца, затрагивающая всех людей. Можно быть простым наблюдателем, но есть и другой вариант, как скоротать свое существование: войти в эту реку и предаться её течению, тогда будущее не будет казаться таким туманным.
Неизведанное нас пугает, а если стать этим течением, то не покажется нам время с этой стороны.
Скорее всего, идея автора- это призыв всему человечеству не пускать свою жизнь на самотек, ибо мы строители судьбы своей. А время- это неотъемлемая часть её.
«Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится». (Я. Корчак.)
Как много раз в жизни мы жалеем, что упустили возможность что-то сделать ил сказать важные слова! Много. Очень. Может, пора все-таки понять, что нужно жить не прошлым, не будущим, а настоящим. Именно оно нашу жизнь определяет и направляет время. Будущее – туманно и неизведанно, а прошлое – пыльно и забыто.
Автор призывает мир жить настоящим и уважать его. Время- живое существо, а, как известно, все живое рано или поздно умирает. Тогда оно уже не вернется, а только останется в памяти.
Ничто не повторимо в этой жизни. Даже восход солнца каждый день разный. А время… не зависит оно от людей.
Люди! Живите этой минутой! Цените, храните и уважайте все! Так как путь в жизни каждого человека останется в истории нашей цивилизации, будет ярким и запоминающимся.