Что такое всемирное природное и культурное наследие география 8 класс
ВСЕМИ́РНОЕ НАСЛЕ́ДИЕ
Том 6. Москва, 2006, стр. 46-47
Скопировать библиографическую ссылку:
ВСЕМИ́РНОЕ НАСЛЕ́ДИЕ, выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества. Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия была принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16.11.1972, вступила в силу 17.12.1975. Первоначально (1975) Конвенцию ратифицировало 21 государство (Россия – в 1988), в 2005 общее число государств-сторон достигло 180. Осн. её цель – объединение усилий междунар. сообщества для выявления, охраны и всесторонней поддержки выдающихся в мировом масштабе памятников культуры и природных объектов. Для усиления эффективности работы и оказания междунар. помощи в 1976 были организованы Комитет и Фонд Всемирного наследия. Последний формируется из обязательных и добровольных взносов государств – сторон Конвенции, вкладов, даров или завещанных сумм, которые могут быть сделаны др. государствами, организациями системы ООН (в т. ч. ЮНЕСКО), разл. межправительственными организациями, гос. или частными органами, физич. лицами. Конвенцией предусмотрены обязательства ратифицировавших её государств сохранять объекты, расположенные на их территории. Разработана процедура отчётности с целью контроля за состоянием сохранности объектов. Формируется список Всемирного наследия, находящегося под угрозой. В него включаются природные и культурные объекты, серьёзную опасность для сохранения которых представляют хозяйств. деятельность человека, воен. конфликты, природные катастрофы.
ГДЗ география 8 класс Алексеев, Николина Просвещение Задание: § 9 Наше национальное богатство и наследие
Вопросы в конце параграфа
1. Что вы понимаете под национальным богатством страны?
Национальное богатство страны – всё материальное и духовное, чем обладает страна (ресурсы, люди, территория, историко-культурные памятники и так далее).
2. Какими природными ресурсами обладает наша страна? По каким видам ресурсов она имеет преимущество в мире? Какие виды ресурсов, по вашему мнению, в России ограниченны?
3. Что такое Всемирное природное и культурное наследие?
Всемирное природное и культурное наследие – уникальные объекты, составляющие достояние всего человечества, которые при получении данного статуса берутся под охрану и сохраняются в своём уникальном состоянии.
4. Как человек должен относиться к природному, хозяйственному и культурному наследию страны?
Человек должен бережно относиться к природному, хозяйственному и культурному наследию страны, так как они составляют национальное богатство. Без сохранения природного наследия невозможно нормальное существование будущих поколений, культурное наследие необходимо сохранять для сохранения культуры страны и её истории, хозяйственное наследие является важной экономической составляющей страны.
5. Как вы думаете, является ли природа в целом частью нашего наследия?
Природа в целом является частью нашего наследия, так как её современное состояние было получено под воздействиями человека, точнее наших предков. Поэтому мы унаследовали такое состояние природы, которое было оставлено предыдущими поколениями, также как мы унаследовали культуру и исторические памятники и ценности.
6. Нанесите на контурную карту природные и культурные объекты России, включённые в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
7. Опишите один из объектов природного или культурного наследия России (по выбору). Обоснуйте свой выбор.
Сообщение об объекте Всемирного наследия – Убсунурской котловине.
Убсунурская котловина – это замкнутый бессточный бассейн озера Убсу-Нур, окруженный горами. Расположена на трансграничной территории России и Монголии. Уникальной природной особенностью котловины является наличие в ней почти всех природных зон Земли. Ледниковая зона, тундра, тайга, степь, полупустыня и пустыня – все это есть в Убсунурской котловине. То, что эти зоны представлены на таком небольшом пространстве, делает Убсунурскую котловину неоценимым объектом для экологических, биогеографических и других биосферных исследований. Природные зоны в котловине и переходы между ними занимают небольшое пространство и выражены очень определенно. Процессы действуют очень резко и локально, что упрощает изучение, как самих биосферных процессов, так и факторов, их порождающих. Таким образом, котловина представляет собой уникальную территорию, природную биосферную лабораторию с ярко выраженным характером биосферных процессов. Разнообразие природных зон в котловине привело к потрясающему разнообразию фауны. Здесь соседствуют пустынная ящурка и белая куропатка, снежный барс и верблюд, архар и сурок-тарбаган. Заповедник «Убсунурская котловина» был создан в 1993 г. В 1995 г. он был представлен для включения в список Памятников Всемирного природного наследия. Статус объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО был присвоен биосферному заповеднику в 2003 г.
Я выбрал этот объект Всемирного наследия, так как это интересный объект, где можно встретить разнообразие ландшафтов.
8. Оцените состояние и сохранность известных вам объектов природного и культурного наследия в вашей местности. Что вы лично можете сделать для их сохранения?
Моя местность – Санкт-Петербург. На территории города находится памятник Всемирного культурного наследия – «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников». Состояние многих зданий в историческом центре города оставляет желать лучшего. У них видны осыпающиеся фасады, старые окна, проблемы с перекрытиями и крышей. Лично я могу участвовать в культурных акциях, выкладывать фотографии в социальных сетях чтобы привлечь внимание общественности к проблемам сохранения памятников культурного наследия.
Природных памятников мирового значения в Санкт-Петербурге нет, но есть местные памятники природы, которые находятся в хорошем состоянии, так как здесь организованы особо охраняемые природные территории (ООПТ), например, памятник природы «Долина реки Поповки», где сохраняется обнажения древних пород и построена экологическая тропа. От своего лица я могу помочь в сохранении природных памятников тем, что буду соблюдать правила поведения в ООПТ, а также не буду мусорить на природе, повреждать растительность, разжигать костры, то есть делать всё то от чего может пострадать природа. Такое правильно поведение я могу демонстрировать перед знакомыми, тем самым приучая их к экологической культуре.
географии в 8 классе. Учитель географии 1 категории Чибисова Валентина Евгеньевна
Тема урока: «Объекты Всемирного природного
и культурного наследия в России».
Цель: Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях.
— формировать представления о заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы;
— развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих товарищей, отбирать главную информацию;
— воспитывать любовь к своей родине.
— коллекция минералов и горных пород;
Оргмомент: /Готовность учащихся к уроку, приветствие учителя/.
2. Этап проверки домашнего задания:
Учитель: Продолжите запись, указав непреднамеренные последствия, которые наступают при изменении природы человеком.
1.Распахан склон для увеличения площади пашни? (Усилится эрозия, образуются на склоне овраги.)
2.Осушение болот? (Понижение уровня грунтовых вод, обмеление рек, исчезновение комплекса болота: растительность, водоплавающая птица потеряет место для гнездования и т. д., возможны торфяные пожары.)
3.Создание водохранилища с целью строительства ГЭС, регулирования стока реки, улучшения уровня судоходства? ( Произойдет заболачивание окружающей территории в результате подъема уровня грунтовых вод, разрушение берегов водохранилища волнами, оползни…)
3.Этап всесторонней проверки знаний:
— От чего зависит степень изменения природы? (От того, на какой компонент воздействует человек, с какой силой и как долго длится воздействие.)
— Как называются природные комплексы, сильно измененные человеком? (Антропогенные.)
— Распределите воздействия на природу на слабые и коренные:
а) сбор ягод и грибов;
б) строительство транспортной магистрали;
г) добыча полезных ископаемых открытым способом;
д) создание водохранилища;
е) заготовка древесины.
— Что называется природными ресурсами? (Все природные компоненты, которые человек использует в хозяйственной деятельности.)
— На какие группы делятся исчерпаемые ресурсы? ( Возобновляемые и невозобновляемые.)
— На какие две группы делятся все ресурсы? ( Исчерпаемые и неисчерпаемые.)
— Целенаправленная деятельность, обеспечивающая потребности общества путем интенсификации использования природных ресурсов, сохранение ресурсов для будущих поколений, сохранение здоровья людей, охрану и восстановление свойств природных комплексов называется — … (Рациональное природопользование.)
— Что включает рациональное природопользование? (Охрану природы; Рациональное освоение природы; преобразование природы.)
— Приведите примеры воспроизводства природных ресурсов. (Лесопосадка, рекреация земель, мелиорация, режим заповедника, заказника, рыборазведение и др. Очистка стоков.)
-Чем заповедник отличается от заказника? ( Заповедник – это навечно изъятая из хозяйственного оборота территория, Заказники – это территории, в которых разрешена частично хозяйственная деятельность, если она не наносит вреда охраняемым объектам.)
4.Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний:
Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в уникальные районы России. Это особые охраняемые территории и объекты Всемирного природного наследия – это «Девственные леса Коми», «озеро Байкал», «Вулканы Камчатки», «Золотые горы Алтая» и другие. Для сохранения природы созданы на земле и в России – особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки и памятники природы.
ЗАПОВЕДНИКИ – это участки территорий или акваторий, навечно изъятые из хозяйственного использования, в которых сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс.
В заповедниках запрещены любые виды хозяйственной деятельности – охота, рубка леса, сбор ягод. В России 99 заповедников.
Первые – Баргузинский, Кедровая падь (1916г.), Астраханский и Ильменский (1920 г.).
Самый большой по площади Большой Арктический заповедник (4 млн.кв.км.)
ПО ХОДУ УРОКА УЧАЩИЕСЯ ЗАПОЛНЯЮТ ТАБЛИЦУ:
«ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ»
5.Этап усвоения новых знаний:
«ОБ ИЛЬМЕНСКОМ ЗАПОВЕДНИКЕ».
/Сообщение сопровождается показом образцов коллекции минералов /.
На южном Урале, в лесистых Ильменских горах, местные жители, с незапамятных времен, находили редкие камни, такие, какие не встретишь в других местах. В Ильменах природа, будто нарочно собрала воедино сотни видов всевозможных камней. Минералы лежат здесь прямо на поверхности. Крупнейший ученый В.И.Вернадский возглавил экспедицию Академии наук в Ильменские горы. Он убедился, что Ильмены – это громадная, богатейшая кладовая минералов. К сожалению, кладовая ни кем не охранялась, и каждый хозяйничал в ней, как умел.
БИОСФЕРНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ – это наиболее типичные для данной зоны и хорошо сохранившиеся территории. В них проводятся наблюдения за природой. По назначению заповедники делятся на комплексные и специальные (Ильменский).
ЗАКАЗНИКИ – охраняемые объекты, в которых разрешаются некоторые виды хозяйственной деятельности, которые не вредят охраняемым объектам.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ – охраняемые территории, которые используются для массового отдыха и туризма. В них есть запретные и рекреационные зоны. (Национальный парк «Лосиный остров» в Подмосковье).
ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ – это достопримечательные природные объекты,
подлежащие охране: водопад, пещера, роща редких деревьев, уникальное дерево.
Каждый из вас может принять участие в обнаружении и
объявлении (паспортизации) редкого объекта природы – ПАМЯТНИКОМ.
О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ «ЗВУЧАЩАЯ ГОРА».
На Прикаспийской низменности, рядом с озером Баскунчак, на 170 км возвышается гора Большое Богдо. Ядром горы служит монолит каменной соли. Уникальность горы Большое Богдо – в том, что это «звучащая» гора. В ее трещинах, пустотах воздушные струи вращают зерна кварцита и яшмы, пластинки гипса, и гора «поет». Местные жители считают гору местом обитания духов.
«РЕКА, ИЗМЕНЯЮЩАЯ СВОЕ ТЕЧЕНИЕ».
В одной из новгородских летописей описано интересное событие, происшедшее
в 12 веке. Население старинного Новгорода, не довольное поведением епископа Иоанна, решило изгнать его из своего города. Плот с Иоанном пустили вниз по течению реки Волхов, которая берет начало в озере Ильмень, а впадает –
в Ладожское. Но плот понесло в обратную сторону в озеро Ильмень, так как река потекла в противоположном направлении. Новгородцы восприняли это «чудо» как «знамение Господне», и епископ Иоанн с почестями вернулся на свой престол.
Оказывается, уклон поверхности, по которой протекает Волхов, очень небольшой. Когда в нижнем течении Волхва выпадают сильные дожди, уровень воды в низовьях становиться выше, чем в верховьях, и Волхв течет в обратном направлении.
Байкал находится в очень древней котловине. Возраст озера – 15-20 млн. лет (другие озера обычно имеют 5-15 тысяч лет). Котловина озера образовалась в результате разлома земной коры (грабен), т.е. имеет тектоническое происхождение. Байкал – самое глубокое озеро мира. Наибольшая глубина – 1620 м. До сих пор происходят движения земной коры, землетрясения наблюдаются до настоящего времени. На Байкале 27 островов, самый большой остров Ольхок (73 км в длину и 11 км в ширину).
Озеро Байкал имеет уникально чистую прозрачную воду (просматривается на глубину 40 метров). По химическому составу вода близка к дисциллированной (соленость равна 0,1 промиль) и богата кислородом.
В озеро впадает около 550 рек, самая крупная из них – Селенга. И лишь одна река – Ангара (приток Енисея) вытекает из озера Байкал.
Байкал уникален и огромным объемом воды, который можно сравнить с объемом вод в Балтийском море. В Байкале содержится 1/10 пресных вод планеты.
Уникален органический мир Байкала. В озере встречается около 1500 видов животных и более 1000 видов растений, большая часть растений – водоросли.
70 % обитателей озера – эндемики, т.е. организмы, не встречающиеся нигде более, только на Байкале. К таким видам относится голомянка – живородящая рыбка, не имеющая чешуи, это глубоководная рыбка, она может опускаться на глубину 1000м. Длина рыбки 18-20 см.
Из рыбных ресурсов Байкала наиболее ценные хариус, сиг и знаменитый байкальский омуль (около 70 % улова – омуль). Ловят его и летом и зимой. Омуль невелик по размерам: длина рыбы – 30-40 см, а вес – 2-4 кг.
6.Этап закрепления новых знаний:
РАБОТА В КОНТУРНОЙ КАРТЕ:
Отметить на контурной карте заповедники: Большой Арктический, Таймырский, Путоранский, Командорский, Астраханский, Баргузинский, Кижи, Сихоте-Алинский, Ильменский.
Указать объекты Всемирного наследия: озеро Байкал, Леса Коми, Вулканы Камчатки, Кижи, Соловецкие острова, Троице-Сергиева лавра, Владимир, Суздаль, Новгород, Москва.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке
1.ПРОВЕРКА ТАБЛИЦЫ: «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ».
2.ПРОВЕРКА КОНТУРНЫХ КАРТ.
ИТОГИ РАБОТЫ У УЧАЩИХСЯ В ТАБЛИЦЕ: «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ»
Уникальные скопления минералов (более 200), редких и драгоценных
(топаз, гранаты, сапфиры)
Охраняются типичные и хорошо сохранившиеся территории тайги с постоянным мониторингом
Гора издает звуки – «поет». Воздушные струи вращают в трещинах горы зерна горных
Река, изменяющая свое
Река Волхов, вытекает
из озера Ильмень и впадает в Ладожское
Река меняет направление течения
в зависимости от выпадения дождей в низовье, т.к. имеет очень
Юг Восточной Сибири,
пояс гор Южной Сибири
Самое глубокое озеро, имеющее
уникально чистую по химическому
составу воду и эндемичный органический мир
Скопление действующих вулканов
(более 30) и более 130 потухших вулканов. Один из высочайших вулканов – Ключевская сопка,
7.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:
Подготовить характеристику одного из объектов из Списка
Объекты, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО
Для жителей планеты объекты всемирного наследия представляют огромный интерес. Уникальность объектов позволяет не забывать величайшие памятники и особые участки природы, демонстрирующие безграничные возможности разума человека и безграничное богатство природы.
Что такое всемирное наследие
Всемирное наследие — это сооружения и места планеты, которые выбраны ООН по вопросам науки, культуры и образования на основании Конвенции по охране всемирного природного и культурного наследия. Цель конвенции: сохранение и защита ценностей, которые являются достоянием человечества и были созданы тысячи лет назад.
Деятельность ЮНЕСКО по охране объектов всемирного наследия
ЮНЕСКО – это учреждение ООН по вопросам науки, образования и культуры.
В составе участников Конвенции 193 государства. В списке всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО числится 1121 объект в 167 странах.
Памятники наследия человечества, находящиеся под охраной организации ЮНЕСКО, представлены уникальными культурными и природными объектами, выдающимися произведениями человеческого гения, заповедными островками природного ландшафта, объектами культурных и религиозных традиций прошлых тысячелетий. В списке числятся Египетские пирамиды, водопад Виктория (высота 120 метров), Лондонский Тауэр, исторические центры городов. Лидеры по количеству объектов – это Италия, Китай и Испания.
Высший руководящий орган – генеральная конференция. Сбор каждые два года для определения планов по дальнейшей работе. Во время сессии утверждают бюджет и программу работы. Каждые четыре года избирают Генерального директора.
Исполнительный совет собирается каждые два года. Осуществляет контроль над выполнением намеченных целей.
История всемирного наследия
Первые государственные инспекции и специальные комиссии по охране наследия учредили в 19 веке во многих странах Европы. Тогда же приняли первые нормативные документы об охране памятников, начали работать по учету и популяризации объектов наследия. Со временем такие вопросы чаще зазвучали на международной арене.
Организация ЮНЕСКО была создана в ноябре 1945 года, штаб-квартира находится в Париже.
В 1954 году организация подготовила так называемую «Гаагскую конвенцию», суть которой: защита культурных ценностей и объектов на случай вооруженного конфликта.
В 1965 году в Вашингтоне на конференции обсудили создание «Организации всемирного наследия». Она должна была выступать в качестве международной площадки по защите «самых выдающихся местностей для будущего всего человечества». В 1968 году в обсуждениях получил право голоса Международный союз охраны природы. В результате согласовали единый текст документа «Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия». Дата принятия — ноябрь 1972 года, за что проголосовали многочисленные участники 17 сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.
В 1976 году учредили Комитет всемирного наследия. Его цель: контроль над соблюдением положений Конвенции. Комитет наделен полномочиями итогового решения по включению объекта в Список всемирного наследия.
Критерии выбора объектов всемирного наследия
Целью списка — защита и популяризация уникальных объектов. Для объективности разработали определенные критерии оценки. Первоначально критерии прописали для объектов культурного наследия, в 1978 году. Для справедливости позже составили критерии и для природных объектов.
Критерии культурного наследия ЮНЕСКО
По рекомендациям комитета ЮНЕСКО, последний критерий рекомендуют использовать в дополнении с другими.
Критерии природного наследия ЮНЕСКО
Конвенции о всемирном наследии
В 1972 году приняли Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия. Действовать закон начал в 1975 году.
Каждый год Комитет всемирного наследия проводит сессии, по результатам которых присуждают «статус объекта всемирного наследия».
Статус обладает рядом преимуществ для объектов природного наследия:
Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО
Европа
Австрия
Армения
2000г.
Белоруссия
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Дания
Испания
наскальные рисунки Средиземноморского побережья
Италия
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Турция
Украина
Финляндия
Франция
Чехия
Швейцария
Швеция
Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России
По данным на 2019 год, на карте РФ насчитывается 29 объектов (2,6% от общего числа), среди которых 18 объектов – культурные, 11 – природные. 7 российских культурных объектов – это шедевры человеческого гения, 4 природных отнесены к феноменам исключительной красоты и эстетической важности.
Перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в России:
№ | Страна | Количество объектов |
1. | Азербайджан | 3 |
2. | Армения | 3 |
3. | Афганистан | 2 |
4. | Бангладеш | 3 |
5. | Бахрейн | 2 |
6. | Вьетнам | 8 |
7. | Грузия | 3 |
8. | Египет | 7 |
9. | Израиль | 9 |
10. | Индия | 36 |
11. | Индонезия | 8 |
12. | Иордания | 5 |
13. | Ирак | 5 |
14. | Иран | 22 |
15. | Йемен | 4 |
16. | Казахстан | 5 |
17. | Камбоджа | 3 |
18. | Катар | 1 |
19. | Республика Кипр | 3 |
20. | Киргизия | 3 |
21. | Китай | 52 |
22. | КНДР | 2 |
23. | Республика Корея | 12 |
24. | Лаос | 2 |
25. | Ливан | 5 |
26. | Малайзия | 4 |
27. | Монголия | 5 |
28. | Мьянма | 1 |
29. | Непал | 4 |
30. | ОАЭ | 1 |
31. | Оман | 4 |
32. | Пакистан | 6 |
33. | Палестина | 3 |
34. | Саудовская Аравия | 4 |
35. | Сингапур | 1 |
36. | Сирия | 6 |
37. | Таджикистан | 2 |
38. | Таиланд | 5 |
39. | Туркмения | 3 |
40. | Узбекистан | 5 |
41. | Филиппины | 6 |
42. | Шри-Ланка | 8 |
43. | Япония | 21 |
Африка
№ | Страна | Количество объектов |
1. | Азорские острова | 2 |
2. | Алжир | 7 |
3. | Ангола | 1 |
4. | Бенин | 2 |
5. | Ботсвана | 2 |
6. | Буркина-Фасо | 2 |
7. | Габон | 1 |
8. | Гамбия | 2 |
9. | Гане | 2 |
10. | Гвинея | 1 |
11. | Замбия | 1 |
12. | Зимбабве | 5 |
13. | Кабо-Верде | 1 |
14. | Камерун | 2 |
15. | Канарские острова | 3 |
16. | Кения | 7 |
17. | ДРК | 5 |
18. | Конго | 1 |
19. | Кот-д’Ивуар | 5 |
20. | Лесото | 1 |
21. | Ливия | 5 |
22. | Маврикий | 2 |
23. | Мавритания | 2 |
24. | Мадагаскар | 3 |
25. | Малави | 2 |
26. | Мали | 4 |
27. | Марокко | 8 |
28. | Мозамбик | 1 |
29. | Намибия | 2 |
30. | Нигер | 2 |
31. | Нигерия | 2 |
32. | Реюньон | 1 |
33. | Сейшелы | 2 |
34. | Сенегал | 6 |
35. | Судан | 3 |
36. | Танзания | 7 |
37. | Того | 1 |
38. | Тунис | 8 |
39. | Уганда | 3 |
40. | ЦАР | 2 |
41. | Чад | 2 |
42. | Эфиопия | 9 |
43. | ЮАР | 9 |
Перечень Океании
№ | Страна | Количество объектов |
1. | Австралия | 19 |
2. | Вануату | 1 |
3. | Гавайи | 2 |
4. | Кирибати | 1 |
5. | Маршалловы Острова | 1 |
6. | Федеративные Штаты Микронезии | 1 |
7. | Новая Зеландия | 3 |
8. | Новая Каледония | 1 |
9. | Палау | 1 |
10. | Папуа-Новая Гвинея | 1 |
11. | Остров Пасхи | 1 |
12. | Питкэрн | 1 |
13. | Соломоновы Острова | 1 |
14. | Фиджи | 1 |
15. | Французская Полинезия | 1 |
Северная Америка
№ | Страна | Количество объектов |
1. | Канада | 20 |
2. | Коста-Рика | 4 |
3. | Куба | 9 |
4. | Мексика | 34 |
5. | Панама | 5 |
6. | США | 22 |
7. | Ямайка | 1 |
Южная Америка
№ | Страна | Количество объектов |
1. | Аргентина | 11 |
2. | Боливия | 7 |
3. | Бразилия | 21 |
4. | Венесуэла | 3 |
5. | Колумбия | 9 |
6. | Перу | 12 |
7. | Уругвай | 2 |
8. | Чили | 6 |
9. | Эквадор | 5 |
Мероприятия по сохранению всемирного наследия
Программы ЮНЕСКО и мероприятия по сохранению всемирного культурного и природного наследия обеспечивают страны консультативной помощью и новейшими технологиями в области реставрации различных культурно-исторических памятников, нормативной базой и международными рамками для поддержания в оптимальном состоянии природные и культурные достояния.
Политика в сфере культуры и интеллектуального развития населения, популяризация вечных ценностей посредством СМИ и телевидения играют главную роль в культурной жизни общества и сохранении объектов всемирного наследия.
Ряд объектов списка всемирного наследия ЮНЕСКО находятся под угрозой уничтожения землетрясениями, вооруженными конфликтами, бесконтрольным туризмом. Поэтому организация активно разрабатывает программы и мероприятия для быстрого исключения объекта из списка. Но многие страны не желают работать над проектами, так как включение в список означает признание проблемы и вынесение ее на международный уровень.
Критика ЮНЕСКО
Необоснованными являются выводы тех, кто считает ЮНЕСКО просто исследовательским учреждением. Критика ЮНЕСКО разнородна весьма и связана с отсутствием общепринятой точки зрения на роль ее в мировых культурных процессах. Но в истории деятельности организации случались и печальные события.
В 2011 году ошибка программистов привела к попаданию в свободный доступ 100 тысяч анкет пользователей, которые включали резюме и данные о заработной плате.
В 2011 году организация приняла в члены Государство Палестина, которая не являлась членом ООН. Это вызвало резкую критику со стороны Польши, Австралии, Израиля, США и Канады. Они даже прекратили финансировать ЮНЕСКО.
Газета «Маарив» (иврит, «вечерняя молитва») неоднократно приводила примеры антиизраильской и антиеврейской политики организации.