Что такое втт в логистике
Перевозка грузов в режиме ВТТ (внутренний таможенный транзит)
Перевозка грузов в режиме внутреннего таможенного транзита (ВТТ) – это движение товаров, прибывших из-за рубежа на территорию РФ, которое характеризуется отсутствием платы сборов и пошлин. Продукция не подвергается мерам экономической политики. К тому же товарам не требуется обязательное лицензирование.
Перевозка грузов в режиме ВТТ: тонкости и нюансы
Услуги перевозки в режиме внутреннего таможенного транзита используются в ряде случаев:
Такие товары не подвергались таможенной очистке. Это означает то, что несмотря на свое нахождение на территории Российской Федерации, они не выпущены в свободное обращение. Подобный статус требует особый контроль.
Перевозка грузов в режиме ВТТ применима к любым группам товаров. Продукция должна соответствовать следующим условиям:
Временные сроки на осуществление перевозки грузов в режиме ВТТ определяются таможенным органом, который занимается выдачей разрешений. Продолжительность варьируется в зависимости от способа транспортировки.
Преимущества таможенного перевозчика при внутреннем таможенном транзите
Перевозку грузов в режиме ВТТ может осуществлять любая транспортная компания. Для этого владельцу груза необходимо будет получить разрешение таможенного органа, оформить декларацию и страховку. Только после этих операций он вправе нанимать любого перевозчика.
Однако в реальности этот процесс может затянуться на неопределенное время и потребовать дополнительных расходов, а также знаний законодательства. В связи с этим обращение к услугам таможенного перевозчика обладает целым рядом весомых достоинств:
ООО «ТС-Транзит» предоставляет услуги по транспортировке грузов. Обладая многолетним опытом в качестве таможенного перевозчика, мы обеспечиваем законное проведение процедуры внутреннего таможенного транзита. Наши сотрудники хорошо знакомы с особенностями внутритаможенного транзита, что позволяет избежать многих трудностей и решить даже самые сложные задачи.
Компания берет на себя оформление всех необходимых документов и организацию транспортировки. Наличие собственного автопарка позволяет нам осуществлять весь комплекс услуг самостоятельно, не прибегая к помощи посредников. Мы гарантируем сохранность груза и доставку к месту назначения в сжатые сроки.
Тел./факс: +7 (8617) 300-667
Адрес: 353900, Краснодарский край, Новороссийск, ул. Советов, 55
Политика компании в отношении обработки персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
В чем отличие режимов ГТД и ВТТ?
ВТТ (Внутренний Таможенный Транзит) — таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся между складами временного хранения (СВХ) и таможенными складами на территории РФ без уплаты таможенных пошлин и налогов. Как правило, ВТТ применяется при перевозке товаров из места их прибытия (морского порта) до места нахождения таможенного органа назначения, с целью их дальнейшей растаможки.
ГТД ( Грузовая Таможенная Декларация) — документ, оформляемый при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. Термин ГТД также применяется в отношении режима перевозки груза по территории РФ являющегося растаможенным к моменту начала перевозки.
Есть ли у вас отсрочка по расчёту за доставку?
Задачу по снижению затрат компании сейчас ставят многим, при этом в логистике обычно выделяют точку приложения сил – это большие затраты на транспортировку из-за слишком частых поездок к поставщику, и заморозка денег в лишние запасы, которые будут лежать мёртвым грузом на складе.
Сколько паллет входит в 20′ / 40′ контейнер?
11 – в 20-футовый, 25 – в 40-футовый. Из расчета паллетов размером 800*1200.
Какие внутренние размеры 20-ти и 40-футовых контейнеров?
Сколько тонн и кубов помещается в 20-футовый контейнер (24)? И что значит цифра 24?
Таможенный транзит — практическое применение в импорте
Таможенный транзит — новая таможенная процедура, введённая таможенным кодексом ЕАЭС вместо ушедших в прошлое внутреннего в внешнего таможенного транзита. Тем не менее на профессиональном сленге эту процедуру по-прежнему принято называть ВТТ.
Что такое таможенный транзит?
Порядок таможенного транзита зафиксирован в главе 22 ТК ЕАЭС, которая начинается с определения в ст.142:
Таможенная процедура таможенного транзита — таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Проще говоря, это возможность для декларанта (в нашем случае, импортёра) оформлять товар не обязательно на первой таможне после границы, а на любом другом посту на территории таможенного союза. Важно то, что помещённый под процедуру таможенного транзита товар не считается выпущенным в свободное обращение, а значит, не требует уплаты пошлин, лицензирования, предъявления документов соответствия и т.п.
Для чего нужен ВТТ?
Таможенный транзит товаров всегда сопряжён с дополнительными расходами и рисками, речь о которых пойдёт ниже. Поэтому импортёр должен иметь достаточные основания для выбора данной процедуры.
В каких случаях применение процедуры таможенного транзита будет вам полезно:
Иногда импортёру вообще не остаётся выбора, когда процедура таможенного транзита изначально заложена в готовое логистическое решение. Например, высокая скорость китайского контейнерного экспресса, следующего до Подмосковного Ворсина, во многом достигается как раз за счёт оформления ВТТ на все без исключения грузы, что позволяет экономить массу времени на границе.
Порядок оформления таможенного транзита
Партия товара помещается под процедуру таможенного транзита таможенным органом на основании заявления декларанта. Но самостоятельное оформление — путь неоправданно хлопотный и затратный. В реальной жизни этим «на потоке» занимаются транспортные компании, поэтому самый верный способ — запросить ВТТ у компании, оказывающей вам услуги перевозки.
Итак, для перевозки товара под процедурой ВТТ силами ваших логистов им необходимо предоставить:
Всё остальное приличный экспедитор сделает сам. На оформление процедуры уходит один рабочий день. Для всех документов, кроме доверенности, обычно достаточно сканов с печатями.
При помещении груза под процедуру ВТТ на него выдаётся отдельная транзитная декларация, которую нужно будет обязательно приложить к пакету документов для окончательного выпуска на посту назначения.
Сколько стоит таможенный транзит грузов?
Сама по себе процедура таможенного транзита бесплатна. Но сложность в том, что уезжая с таможенного поста, вы обязаны предоставить гарантию уплаты всех пошлин и сборов — так называемое «обеспечение таможенного транзита». Теоретически можно самостоятельно внести обеспечительный платёж или оформить залог на товары, но все перечисленные варианты требуют времени, денег и связаны с бюрократической волокитой. На рынке таможенных услуг работают компании, готовые гарантировать ваши обязательства своими средствами. Чтобы воспользоваться ими, достаточно приобрести гарантийный сертификат (ГС). Его стоимость составляет в районе 3000 рублей.
В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами лицензированного таможенного перевозчика, уполномоченного делать ВТТ без предоставления гарантий. Но его услуги будут дороже, в итоге вы получите примерно те же цифры.
Это все платежи, непосредственно связанные с оформлением транзита. Гораздо важнее другое! Для расчёта экономики реальной поставки необходимо учесть косвенные расходы:
Риски и «подводные камни»
Помимо дополнительных затрат, процедура таможенного транзита в силу своих особенностей несёт и дополнительные риски:
Вместо заключения
Возможно, эта статья несколько запоздала, так как массовое использование процедуры ВТТ уходит в прошлое.
С развитием цифровых технологий таможня предоставляет участникам ВЭД более технологичные решения. В частности, возможность подачи деклараций через центры электронного декларирования (ЦЭД) для удалённого выпуска товаров, фактически находящихся на другом конце страны. Но это тема для отдельной статьи.
Если Вас интересуют услуги импорта товаров с использованием процедуры ВТТ, свяжитесь со мной или оставьте Ваш номер и я перезвоню.
Мы ответим на любые ваши вопросы
Генеральный Акт / Ген. Акт – документ составляемый терминалом порта НМТП, в день окончания разгрузки контейнеров с судна. Дата Ген. Акта является первым днем хранения контейнера в порту НМТП и началом периода демереджа (для контейнерных линий работающих в НМТП)
Демередж (Demurrage) – использование грузовладельцем контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента возврата порожнего контейнера агенту линии (исключение – линия «Maersk», у которой период демереджа заканчивается датой вывоза контейнера из порта, после чего начинается период Детеншена). Бесплатный период и метод расчета демереджа остается на усмотрении контейнерной линии и, как правило, считается с даты открытия ДУ/ДО (в НУТЭП, НЛЭ) и с даты Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов колеблется в диапазоне 5 – 30 дней.
ETA (от Estimated Time of Arrival) – Дата ориентировочного прихода судна/груза в порт назначения
Коносамент / к/с (Bill of Lading / B/L) – документ выдаваемый грузовладельцу перевозчиком (агентом линии) в порту погрузки. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар и сдается получателем груза перевозчику (агенту линии) в порту выгрузки, для получения груза. Исключением из правил является упрощенная процедура не требующая выпуска и сдачи оригиналов к/с (см. Телекс Релиз)
Линия / Контейнерная линия – перевозчик, осуществляющий морскую перевозку контейнеров (фрахт) и предоставляющая услуги в портах через своих агентов. (Примеры линий: ARKAS, CMA-CGM, MAERSK, MSC, NORASIA, ZIM. Пример агентов линии: Аркас Раша, Зим Раша, Совмортранс, Эконому Шиппинг)
Локальные (Местные) Сборы – не являющиеся составляющими морского фрахта, сборы контейнерной линии за выполнением услуг связанные с перевалкой контейнеров в порту Новороссийск. К ним относятся: Терминальная обработка, документационный сбор, выставление контейнера на досмотр/взвешивание/МИДК, хранение контейнера в порту, демередж, детеншен.
МИДК (от Мобильный Инспекционно-Досмотровый Комплекс) – Форма таможенного досмотра, проводимая без вскрытия контейнера и привлечения экспедитора посредством рентгеновского просвечивания контейнера с целью выявления незадекларированных товаров.
Паспорт Безопасности Вещества (Material Safety Data Sheet / MSDS) – документ выпускаемый производителем вещества и содержащий информацию о его свойствах, компонентах, физических характеристиках, токсичности, влиянии на здоровье, условиях хранения и транспортировки. Графа 14 содержит информацию об условиях транспортировки вещества и его принадлежности к опасному или неопасному грузу (DG или non-DG cargo) в соответствии с кодексом МОПОГ (IMDG Code).
POD (от Port of Discharge) –Порт выгрузки/назначения
POL (от Port of Loading) – Порт погрузки
Телекс Релиз (разг. «Телекс») – поручение агента в порту погрузки даваемое агенту в порту выгрузки на выдачу груза получателю без предоставления оригиналов коносаментов (см. к/с). Эта упрощенная форма выпуска груза линией применима лишь в случае, если оригиналы к/с не выпускались в порту погрузки или были возвращены отправителем обратно в линию.
Терминальная обработка (разг. «Терминалка») – комплекс услуг предоставляемый терминалом порта (стивидорной компанией) по выгрузке контейнера с борта судна, принятию его на ответственное хранение и его дальнейшей погрузке на автомобильное или Ж/Д транспортное средство (при импорте) или комплекс услуг по выгрузке контейнера с автомобильного или Ж/Д транспортного средства в порту и его дальнейшая погрузка на борта судна (при экспорте).
Трансшипмент – процесс перегрузки контейнеров в порту на пути следования с борта одного судна на борт другого судна. Является распространенным явлением в случае если у контейнерной линии отсутствует сервис напрямую связывающий порт погрузки с портом выгрузки. (пример: Груз следующий в Новороссийск выходит из порта Шанхай на океанском судне не имеющем судозахода в Новороссийск. В порту Стамбул груз перегружается на другое (фидерное) судно имеющее судозаход в Новороссийск в своем расписании. Порт Стамбул в данном случае является портом Трансшипмента.)
Что такое и когда нужна перевозка в режиме ВТТ?
Международные морские и сухопутные перевозки грузов сопряжены с необходимостью пересечения границ государств. Это, в свою очередь, требует специального оформления грузов – получения грузовой таможенной декларации (ГТД). Но существуют случаи, когда иностранные товары могут перевозиться по территории России без таможенного оформления в местах прибытия, что называется внутренним таможенным транзитом (ВТТ).
Что такое ВТТ и когда к нему прибегают?
Способ транспортировки грузов с помощью режима ВТТ часто используется при перевозке морских контейнеров – их ввозе или вывозе из страны. Внутренний таможенный транзит дает возможность сократить время оформления груза и упростить бюрократические процедуры. Режим применяется, когда необходимо доставить прибывший товар по территории страны из порта (или иного места прибытия, например, при железнодорожных перевозках контейнерами) до таможенного терминала, где происходит процесс растаможивания.
Еще внутренний таможенный транзит применяется если:
Преимущества ВТТ состоит в отсутствии уплаты таможенных пошлин и таможенного оформления товара, так как, хоть фактически он и находится на территории РФ, в свободное перемещение он не поступает. Но следует помнить, что такой режим находится под особым контролем пограничной и таможенной служб.
Как оформляется ВТТ?
Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается подразделением Федеральной Таможенной Службы. При этом компания-грузоперевозчик должна гарантировать выполнение своих обязательств по ВТТ. В том случае, если общая сумма платежей и налогов не превышает 20 000 рублей, то их уплата при внутреннем таможенном транзите не является обязательной.
Получить разрешение на ВТТ можно при сухопутных или морских грузовых перевозках при соблюдении следующих условий:
При ВТТ товары не нуждаются в лицензировании. И это далеко не единственное преимущество внутреннего таможенного транзита, делающего его особенно популярным при морской перевозке грузов в контейнерах. Применение режима ВТТ позволяет сократить сроки и стоимость перевозки морским транспортом, что выгодно для всех участников договора доставки грузов морскими перевозками.
Использование режима ГТД
Аббревиатура ГТД используется для обозначения таможенных документов и для режима транспортировки грузов по территории РФ, когда товар растаможивается к моменту начала перевозки. Режим ГТД – это стандартный способ доставки и перевозки иностранных грузов по России. Главная его сложность – в необходимости подготовки и правильного оформления документов для получения таможенной декларации.
Поэтому, вне зависимости от того, каким именно режимом вы планируете воспользоваться и как будете реализовывать перевозку морских контейнеров: автотранспортом, жд-путями или по морю, лучше если всеми бюрократическими вопросами займутся специалисты компании «Sea Freight Logistics» проконсультируют вас и помогут с оформлением грузов, возьмут на себя вопросы экспедирования в порту и сюрвейерские услуги, подберут маршрут и решат все вопросы со страхованием. За более подробной информацией позвоните по телефону в Санкт-Петербурге: + 7 (921) 893 53 90 или отправьте заявку с сайта.