Что такое втулка в автомобиле

Для чего нужны втулки в подвеске автомобиля?

От них зависит стабильность

Втулки в подвеске автомобиля выполняют те же функции что и сайлентблоки — изолируют кузов от шумов и вибраций, возникающих во время движения. Они предохраняют направляющие элементы подвески от износа в местах крепления, обеспечивают их стабильное расположение и связь с кузовом автомобиля.

Форма втулок весьма разнообразна и зависит от конструктивных особенностей определённой марки автомобиля. Втулки, как правило, не имеют металлических элементов как у сайлентблоков, что делает срок их работы непродолжительным. По этой причине втулки являются расходным материалом при обслуживании подвески.

Что такое втулка в автомобиле. Смотреть фото Что такое втулка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое втулка в автомобиле. Картинка про Что такое втулка в автомобиле. Фото Что такое втулка в автомобиле

Для примера рассмотрим втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Они принимают на себя значительные нагрузки во время прохождения поворотов и проезда неровностей дороги. Между втулками и стабилизатором проникает грязь, влага. Это способствует ускоренному абразивному износу втулок и стабилизатора. Появление трещин и зазоров между втулками и стабилизатором и является одной причиной стука в подвеске и некорректной работы стабилизатора.

Другие элементы подвески, такие как амортизаторы, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, рессоры, тяги также контактируют с кузовом автомобиля посредством втулок, которым свойственны те же повреждения, что и втулкам стабилизатора, сопровождающиеся скрипом и стуком в подвеске автомобиля.

Во время замены необходимо тщательно очистить посадочные места от ржавчины, грязи и остатков старых втулок. Заменить изношенные крепёжные элементы. Перед установкой смазать новые втулки. Тем самым вы продлите срок службы втулок и деталей подвески.

Источник

Зачем нужны втулки подвески?

Подвеска автомобиля – сложный механизм, состоящий из большого количества деталей и узлов. Выполняет функцию соединения колес с несущей системой автомобиля (кузовом или рамой). Предназначена для повышения плавности хода, комфортности и безопасности управления автомобилем во время езды. Система рычагов и подвесов сконструирована специально таким образом, что при движении по неровной дороге — колесо двигается относительно корпуса машины вертикально вверх и вниз, повторяя рельеф дороги, и позволяет при этом двигаться автомобилю прямолинейно.

Что такое втулка подвески?

Втулка – это деталь в автомобиле, цилиндрической формы, с отверстием по оси детали, предназначенным для установки в него соединяемой детали. Втулки, в зависимости от назначения и конструкции бывают разные: переходные, соединительные, закрепительные, подшипниковые.

Изготавливаются втулки из разных материалов:

Втулки подвески – это детали механизма подвески, предназначенные для соединения различных узлов и деталей между собой. Втулки используются для соединения большинства подвижных частей подвески:

Значение втулок подвески

Втулка — очень важный элемент в конструкциях различных узлов и механизмов транспортного средства. Особенную важность они имеют в рулевом управлении и подвеске. Они работают как сайлентблоки, и основной функцией является поглощение шума и вибрации передаваемой от двигателя и колес на корпус автомобиля. Втулки предохраняют от стирания подвижные части подвески в местах их крепления и обеспечивают стабильное осевое расположение деталей друг относительно друга. Они являются промежуточным звеном между двумя вращающимися деталями, и являются расходным материалом. Они стираются, сминаются, трескаются и выходят из строя в первую очередь. И поэтому они требуют особого внимания и периодической замены.

Из чего сделаны втулки?

В зависимости от функций и области применения втулки имеют самые разнообразные формы, конструкцию, размеры. Разновидность и тип напрямую зависят от конструктивных особенностей конкретной марки и модели автомобиля. Втулки, в отличие от сайлентблоков, как правило, не имеют металлических оболочек снаружи и внутри и выполнены из однородного материала.

Например, втулки стабилизатора поперечной устойчивости выполнены из резины, амортизаторов — из полиуретана, а втулки поршней двигателя бывают сделаны из бронзы. Так же для производства используется полистирол, пластик, подшипниковые и переходные втулки — металлические. Резиновые втулки изготавливают методом литья, с последующей вулканизацией. Для увеличения прочности и надежности резиновые втулки усиливают канавками, бортиками отливами.

Почему втулки выходят из строя?

Подвеска автомобиля располагается в нижней части автомобиля и постоянно находится в неблагоприятной зоне. Грязь, пыль, вода, снег, лед, химикаты с дороги – всё это в совокупности с перепадами температур и экстремальными нагрузками на узлы подвески при движении создают условия повышенного износа. Пыль забивается в щели, между движущимися деталями, что под действием температур и постоянного трения способствует ускоренному абразивному износу деталей, в особенности втулок. Соль с дороги разъедает резину, масла и прочие жидкости влияют на ее химический состав и свойства, температура влияет на твердость.

Со временем втулки подвески стираются, трескаются, осевые отверстия разнашиваются, теряют геометрию оси, резина «дубеет», становится не эластичной. В итоге подвеска начинает работать некорректно, что приводит к стукам, биению, скрипам, доносящимся снизу или от колес. А впоследствии, если причину не устранить и к поломке отдельных узлов и механизмов. Поэтому очень важно следить за состоянием втулок подвески и вовремя менять их, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Каковы признаки того, что втулка нуждается в замене?

Постоянный визуальный контроль втулок позволит вовремя выявить любые повреждения: трещины, разрывы, потертости, нарушение геометрии. Однако не всегда есть возможность залезть под машину, чтобы осмотреть все узлы. Существует несколько четко определяемых признаков, по которым, без визуального осмотра можно понять, что с подвеской что-то не так и скоро могут возникнуть проблемы. Стоит учесть, что неисправности разных втулок проявляются по-разному. Однако в целом признаки неполадок очень схожи:

Почему важно заменять втулки?

Если не обращать внимания на первые признаки износа втулок и продолжать ездить и дальше – в итоге это приведет к тому, что втулки совсем выйдут из строя, раскрошатся и вылетят. В этом случае, соединяемые втулкой детали подвески начнут тереться метал о метал. Что в итоге приведет в лучшем случае к выходу из строя отдельных узлов подвески, а в худшем – во время движения автомобиля к аварии. Оба варианта приводят к дорогостоящим ремонтам. Поэтому важно менять недорогие втулки сразу же при появлении первых признаков износа.

Важно обратить внимание

При замене втулок необходимо учитывать следующее:

Источник

Втулка стабилизатора: функции, признаки неисправностей и замена втулок стабилизатора

Что такое втулка в автомобиле. Смотреть фото Что такое втулка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое втулка в автомобиле. Картинка про Что такое втулка в автомобиле. Фото Что такое втулка в автомобиле

Как известно, стабилизатор поперечной устойчивости позволяет избежать предельных нагрузок на отдельные детали ходовой части. Если просто, от его работы напрямую зависит устойчивость авто на дороге, также стабилизатор не позволяет кузову сильно кренится в поворотах. При этом соединяется стабилизатор с другими деталями через стойки стабилизатора.

Также для уменьшения шума и поглощения вибраций, которые возникают в процессе работы стабилизатора, в конструкции применяются особые упругие втулки стабилизатора (выполнены из резины и в быту называются резинки стабилизатора). Далее мы рассмотрим, что такое втулка стабилизатора, как она устроена и работает, а также как проверить втулки стабилизатора и как выполняется замена втулки.

Втулки стабилизатора передние и здание: что нужно знать

Что такое втулка в автомобиле. Смотреть фото Что такое втулка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое втулка в автомобиле. Картинка про Что такое втулка в автомобиле. Фото Что такое втулка в автомобиле

Прежде всего, втулка стабилизатора является деталью, отлитой из резины или полиуретана. Как правило, для разных авто форма зачастую очень похожа. Еще следует отметить, что для повышения ресурса и надежности втулки стаба имеют канавки и приливы. Эти доработки позволили защитить втулки от механических повреждений.

Изделие получается простым, однако его функции достаточно важны. От состояния втулок зависит не только комфорт, но и качество работы самого стабилизатора. По этой причине нужно учитывать, что любые дефекты втулок являются основанием для их замены.

Как правило, замена требуется каждые 30-40 тыс. км. пробега или 5-6 лет. При этом специалисты рекомендуют менять за один подход все втулки, то есть даже если только один элемент вышел из строя. При осмотре важно очистить втулки от грязи, чтобы не пропустить дефектов и увеличить срок службы детали в том случае, если замена в данный момент не требуется.

Также замена нужна тогда, когда проявляются такие признаки:

Также отметим, что скрип втулок стабилизатора хоть и не является острой и опасной проблемой, однако сильно ухудшает комфорт эксплуатации ТС. По этой причине также практикуется замена втулок в том случае, если втулки стабилизатора скрепят.

Как заменить втулки стабилизатора

Что такое втулка в автомобиле. Смотреть фото Что такое втулка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое втулка в автомобиле. Картинка про Что такое втулка в автомобиле. Фото Что такое втулка в автомобиле

Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.

Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:

Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина — дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки.

Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована.

Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки. При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки.

Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.

В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой. Однако если замена только что произведена, но скрип не пропал, нужно сначала активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают.

Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.

Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок, в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.

Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки. Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.

Подведем итоги

Как видно, втулка стабилизатора заднего или втулка стабилизатора переднего является простым элементом как в плане конструкции, так и в плане замены. При этом втулка стойки стабилизатора и втулка самого стабилизатора отличаются, так что важно не перепутать данные элементы при подборе нужных запчастей.

Источник

Ровной всем дороги: как и зачем менять втулки стабилизатора

Что такое втулка в автомобиле. Смотреть фото Что такое втулка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое втулка в автомобиле. Картинка про Что такое втулка в автомобиле. Фото Что такое втулка в автомобиле

Стабилизатор поперечной устойчивости – штука интересная. Главная его особенность – частая недооценённость автолюбителями, особенно теми, кто за рулём недавно или ничего круче «девятки» с вытекшими амортизаторами не видел. Действительно, его можно вообще снять и выкинуть – машина всё равно будет ездить. Правда, плохо.

Не надо крениться!

Е сли бы автомобили ездили всегда по прямой, да ещё бы не разгонялись и не тормозили, стабилизатор был бы не нужен вовсе. Его работа начинается каждый раз, когда машина пытается наклониться. Будь это поперечный крен при повороте или продольный при торможении – стабилизатор пытается удержать кузов параллельно поверхности дороги. И несмотря на элементарность конструкции, у него это неплохо получается.

Стабилизатор – всего лишь тяга, соединяющая подрамник с креплением колеса (сегодня мы будем говорить о передней подвеске МакФерсон, поэтому скажем проще – с рычагом подвески). Нельзя не отметить, что как раз МакФерсон очень и очень нуждается в использовании стабилизатора, в основном из-за некоторой компромиссности конструкции. Угол развала там статичен, но при кренах он меняется в силу особенности схемы подвески. Чем это плохо? Тем, что изменение углов развала неизбежно сокращает площадь контакта шины с дорогой. И единственный способ избежать этого явления – снизить крен. Тут и помогает стабилизатор, который работает как торсион: при поперечном крене противоположные концы, закреплённые в рычагах, начинают перемещаться в разные стороны, закручивая среднюю часть. Возникающий момент препятствует дальнейшему относительному перемещению колёс, уменьшая крен. Как видите, работает это очень просто.

Но чтобы не стать поклонником культа стабилизатора, необходимо сказать и пару слов о его недостатках. Во-первых, стабилизатор волей-неволей уменьшает ход подвески. Конечно, для легкового автомобиля это не критично, а вот для внедорожника бывает вредным. Ну, а во-вторых, не стоит увлекаться заменой стабилизатора на какие-то более жёсткие, что иногда любят делать некоторые автовладельцы. По их мнению, более прочный стабилизатор поможет практически полностью избежать кренов и из Жигулей сделает болид Формулы-1. Это – весьма опасное заблуждение.

Первое же, с чем столкнётся Кулибин с железякой толщиной в руку в передней подвеске, – это неожиданно лёгкому уносу в занос вследствие нездорового дисбаланса сцепления передних и задних колёс с дорогой (у задних он будет недостаточным). Надо понимать, что инженеры, разрабатывающие подвески, тщательно рассчитывали не только каждую из подвесок, но и их совместную работу. И если некорректно вмешаться в работу одной из них, снизится управляемость в целом, хотя крен, вполне возможно, и станет чуть меньше.

Так, а при чём тут втулки, и зачем их менять? Как я уже говорил, стабилизатор должен иметь возможность скручиваться от разнонаправленных усилий на правом и левом колёсах. Если его приварить или любым другим способом жёстко прикрепить к подрамнику, он такой возможности будет лишён, поэтому он и крепится на нём с помощью втулок. Со временем они стираются, и стабилизатор начинает в них «гулять».

Этот люфт, как и любой другой, увеличивает степени свободы детали, которые сводят «на нет» все его возможности предотвращения крена. И тогда в поворотах машина начинает заваливаться на бок сильнее, чем следует.

Не каждый автолюбитель сразу это заметит, поэтому меняют втулки в других случаях: если выявят износ в ходе диагностики подвески, или если он уже начинает стучать. Впрочем, вторая ситуация обычно более характерна не вследствие физического износа, а вследствие хорошего удара или другого механического воздействия.

Итак, мы прониклись пониманием того, что втулки периодически подлежат замене, и это совершенно нормально. Посмотрим, как это делать.

Что понадобится?

Что хорошего в этом ремонте – он недорогой. И я бы даже сказал, что нет смысла делать его своими руками, какими бы умелыми они ни были. Поэтому поедем в сервис и просто понаблюдаем, как это делает специалист.

Инструмента понадобится минимум: головка на 18 мм и ключ (или головка) на 10. Но посмотрите на ключ: чего это его так жизнь покалечила? На самом деле, перед нами не просто ключ, а Модернизированный Специнструмент Алексея Телешова, будем называть его так.

Что такое втулка в автомобиле. Смотреть фото Что такое втулка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое втулка в автомобиле. Картинка про Что такое втулка в автомобиле. Фото Что такое втулка в автомобиле

Так как мы будем менять втулки на Логане, придётся учитывать некоторые его особенности, поэтому такой хитрый ключ может пригодиться. Кроме того, придётся искать подъёмник, а вполне вероятно, что и гидравлическую стойку (мы, во всяком случае, её использовали) вместе с «болгаркой». Так что несмотря на кажущуюся простоту, не так всё и просто.

Теперь о стоимости запчастей. Нет смысла гоняться за оригиналом, есть весьма достойные производители, тем более что втулка – это кусок резинки, и там что-то сделать не так тяжело. Поэтому обращаем внимание на две ходовые модели: французский Sasic за 160 рублей и бельгийский Sidem за 180. Мы выберем Sasic.

Заезжаем в бокс и встаём на подъёмник.

Как это обычно происходит с резьбовыми соединениями внизу машины, они все давно покрылись слоем грязи и закисли. Поэтому перед началом работы есть смысл полить болты WD 40. Чуть-чуть ждём и вытаскиваем на свет тот самый ключ с переломанной судьбой и пытаемся открутить болт на десять сверху (видно на фото).

Что такое втулка в автомобиле. Смотреть фото Что такое втулка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое втулка в автомобиле. Картинка про Что такое втулка в автомобиле. Фото Что такое втулка в автомобиле

Естественно, это так же бесполезно, как просить кота быстрее проходить в приоткрытую дверь (если у вас есть кот, вы поймёте всю тщетность замысла). Но нам в данном случае помогает сама конструкция логановской подвески: этот болт обычно просто срезают, ибо его назначение непонятно никому, даже у более тяжёлого и внедорожного Дастера этот узел сделан проще и чуточку нежнее (и болт там меньшего диаметра). Поэтому специалист рисует белым маркером отметку, по которой надо будет срезать ушко хомута. Теперь дело за «болгаркой»: отрезаем это ушко и переходим на другую сторону.

Источник

Что такое втулка? Где используется, для чего нужна, виды и характеристики.

Современные машины и механизмы имеют множество конструктивных элементов, узлов и агрегатов. От точности их настройки и продуманной сборки зависит эффективность и безопасность эксплуатации всего агрегата. Важнейшим элементом, который влияет и на монтаж, и на работу всей конструкции являются втулки. На первый взгляд они незаметны, но данные элементы — полноценные бойцы невидимого фронта.

Что такое втулка в автомобиле. Смотреть фото Что такое втулка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое втулка в автомобиле. Картинка про Что такое втулка в автомобиле. Фото Что такое втулка в автомобиле

Производятся втулки по ГОСТ, ОСТ или чертежам заказчика. В данном случае требуется разработка технического регламента отдельно под каждую разновидность изделий. Расчёты проводятся максимально точно и учитывают не только размеры, но и тип материала, необходимость использования его покрытия или упрочнения и прочее. Изготовление втулок на заказ в Санкт-Петербурге, с доставкой по всей России и СНГ, мы рекомендуем у производителя «ВОЛАТ», чьё название является официально зарегистрированным товарным знаком.

Зачем нужна втулка

Втулка — это элемент механизма либо машины имеющий коническую или цилиндрическую форму. В ней имеется цилиндрическое отверстие, в которое и входит деталь, которую требуется сочленить. Служит втулка для уменьшения трения.

Что это значит простым языком, если отбросить все технические детали? Втулки монтируются в механизм и становятся его частью. Они предохраняют другие узлы и детали от чрезмерных нагрузок, принимая большую их часть на себя. Таким образом существенно снижается износ критичных для обеспечения работы или дорогостоящих элементов. Если бы втулок не было, что использование целого ряда машин и механизмов было бы нецелесообразно или даже — невозможно.

Что такое втулка в автомобиле. Смотреть фото Что такое втулка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое втулка в автомобиле. Картинка про Что такое втулка в автомобиле. Фото Что такое втулка в автомобиле

Какие бывают втулки

Изготовление втулок отличается в зависимости от сферы их применения. Существует несколько видов, которые имеют свои индивидуальные особенности.

Что такое втулка в автомобиле. Смотреть фото Что такое втулка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое втулка в автомобиле. Картинка про Что такое втулка в автомобиле. Фото Что такое втулка в автомобиле

Хоть втулка выглядит просто и кажется незначительным элементом, но обойтись без неё зачастую нельзя. К примеру, во фрезерном станке она является одним из ключевых переходных элементов.

Из чего производятся втулки

Материалы для производства втулок определены ГОСТ и ОСТ. Производятся они из легированных и нелегированных сталей, а также различных сплавов. Изготовление втулок по тех регламенту позволяет использовать абсолютно разные материалы в зависимости от предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации изделия — медь, латунь, цветные металлы. К примеру, втулки из нержавеющей стали применяются для глухих элементов, из латуни — для паяльных конструкций. А втулки из бронзы предпочитают заказывать, если хотят максимально увеличить срок эксплуатации механизма.

Что такое втулка в автомобиле. Смотреть фото Что такое втулка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое втулка в автомобиле. Картинка про Что такое втулка в автомобиле. Фото Что такое втулка в автомобиле

Изготовление втулки, не смотря на всю её видимую простоту, – технологически сложный процесс. Он имеет целый ряд обязательных этапов — от обточки заготовки на станке, до процесса закаливания и нанесения защитного покрытия. Ошибка на любом из них приведёт к потере качества изделия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *