Что такое втягивающее реле стартера

3 основных способа проверки втягивающего реле стартера

В составе любой системы запуска двигателя имеется такой элемент, как втягивающее реле. Это именно та деталь, которая изменила принцип запуска ДВС, сделав процедуру намного проще и доступной для людей с недостаточной физической силой.

Для чего нужно втягивающее реле

В составе схемы пуска мотора имеется множество деталей. Одной из них является втягивающее реле. Оно представляет собой электромагнит, который выполняет две задачи. Одна заключается в подведении шестеренки бендикса к маховику для его запуска и подача питания на стартер одновременно. Эта деталь позволила перейти от ручного стартера к автоматическому, который срабатывает от поворота ключа или нажатия кнопки. Является при этом вспомогательным элементом, который организует связь между стартером и маховиком двигателя.

Принцип работы втягивающего реле

Втягивающее реле представляет собой катушку, внутри которой находится сердечник с возвратной пружиной. В глубине устройства находится контактная пара с мощными контактами и перемычкой. Через нее в замкнутом состоянии протекают высокие токи для вращения стартера. При подаче на обмотку питания происходит втягивание сердечника внутрь катушки, и шестеренка входит в зацепление, соединяя собой вал стартера и маховик. Двигается на валу стартера по направляющим, которые не дают ей сместиться в сторону. Происходит это ровно столько, пока водитель держит ключ или кнопку запуска нажатой. Когда мотор заведется, питание с катушки тягового реле стартера снимается и шестерня возвращается обратно.

Учитывая простоту устройства втягивающего реле, оно обладает высокой надежностью за исключением контактов, через которые текут большие токи. Простота порождает невысокую стоимость детали, но сказать о простое ее замены невозможно, потому что установить новое весьма проблематично. Схематично устройство втягивающего реле стартера состоит из нескольких элементов:

Как работает втягивающее реле

Так как втягивающее реле стартера состоит всего из одного электрического компонента, то принцип работы прост. При подаче питания на катушку происходит втягивание сердечника. Тот соединен рычажным механизмом с бендиксом, который переводит в крайнее положение, сдвигая его к маховику. Когда шестеренка войдет в зацепление с маховиков, вращение от вала стартера будет передаваться на большую приводную шестерню двигателя. После того, как мотор запустится, работа втягивающего реле заканчивается, со снятием питания бендикс возвращается на место.

Функции втягивающего реле стартера

Тяговое реле выполняет довольно простые, но очень важные функции. Именно благодаря нему обеспечивается подача силового питания на стартер, когда водитель поворачивает ключ запуска. В устройстве оно имеет контакты с мощными выводами, которые замыкаются силовой перемычкой. Когда цепь питания смыкается, происходит подача тока на обмотку стартера, который вращает маховик и тогда двигатель запускается.

Втягивающее реле представляет собой отдельный узел, который крепится на корпус стартера несколькими винтами. На корпусе имеется 2 винта из бронзы, к которым подключаются мощные силовые провода. Также имеется небольшая фишка, через которую на обмотку реле подводится питание. Ремонт чаще всего этого узла требуется при износе контактных пятаков, которые пригорают или сплавляются. Крайне редко выходит из строя возвратная пружина.

Типы втягивающих реле и их производители

Втягивающее реле является достаточно простым компонентом, но они также бывают разные и отличаются незначительными деталями. В основном все они обладает единым устройством:

Между запчастями от разных производителей может незначительно отличаться втягивающий механизм и еще несколько деталей. На рынке имеются детали от таких известных брендов, как Bosch, Ossca, Asam, Krauf и другие, но наиболее популярны запчасти Magneti Marelli. Их особенность заключается в применении надежной медной обмотки и стальных деталей с обработкой от коррозии. Запчасти от этой марки служат заметно дольше, но их цена также выше конкурентов. Обратите внимание, что не все производители предлагают ВР на все стартеры. Возможно, они похожи, но разница всегда есть и заключается в конструкции, форме и прочих деталях.

В продаже имеется 4 типа втягивающих реле, которые различаются, прежде всего, по типу установленного стартера:

Производством этих запчастей для отечественных машин занимаются такие заводы, как Имени А.О. Тарасова (ЗиТ), БАТЭ в Беларуси, «Кедр» в Челябинске, Dynamo в Болгарии, предприятие «ИскРа» — совместный белорусско-словенский завод.

Лучшим производителем из сегмента отечественной продукции является именно компания «ЗиТ». Она обеспечивает высокое качество и рассчитывает контакты с хорошим запасом. Качество определяется по внешнему виду. А по нему можно выяснить многое, например, мощность контактной пары, надежность катушки и механизма. В любом случае изделие должно быть увесистым, что является хорошим показателем высокого качества.

Схема втягивающего реле стартера

Чтобы понять принцип работы втягивающего реле, достаточно изучить его схему, так как оно является электрическим компонентом. Она состоит из двух обмоток, одной втягивающей и удерживающей. Один контакт для сокращения количества выводов присоединен к мощным контактам, через которые ток подается на обмотку стартера. Удерживающая и втягивающая обмотки отличаются диаметром и количеством провода.

Схема включения катушки реле

Схема подключения втягивающего реле также не сложна, как и устройство этого компонента. К устройству подводится 3 провода. Один подключается к обмотке устройства, а два вторых обеспечивают цепь питания стартера. В схеме включения этого узла имеются следующие компоненты:

Учитывая особенности конструкции, подключение катушек не может быть осуществлено неправильно. К устройству подводится обычно коричневый тонкий провод, который подключается при помощи фишки. Два силовых провода также сложно перепутать, потому что вывод на стартер он достаточно короткий и его перевернуть невозможно физически.

Неисправности втягивающего реле стартера

Как и любая другая запчасть, может не срабатывать втягивающее реле по нескольким причинам. Рассмотрим наиболее частые сбои в этом несложном электрическом компоненте. Узел состоит всего из нескольких деталей, но с ними также могут происходить неполадки. При этом признаки неисправности могут быть как связаны, так и не связаны с ним:

Часто из-за перегрева трескается защитная крышка, которая закрывает контактную группу. В такой ситуации решить проблему можно только путем установки совершенно нового втягивающего реле. Как правило, совместно с ВР также обнаруживаются различные проблем в стартере. В нем также немало деталей, которые изнашиваются и требуют замены или проведения профилактических работ.

Неисправность обмоток

Проверить целостность обмоток можно при помощи прозвонки, используя универсальный диагностический прибор или простую контрольку. Ее можно приобрести во многих интернет-магазинах.

Образование нагара

В конструкции втягивающего реле или просто ВР имеются мощные силовые контакты. При их замыкании происходит подача тока на обмотку стартера. Если на них посмотреть изнутри, то они выглядят очень серьезными. Там имеется два винта, шляпки которых используются в качестве токовых выводов, и перемычка на пружине, которая смыкает шляпки под действием, создаваемым обмотками. Для возврата сердечника, а соответственно, и контактной перемычки в исходное положение в устройстве есть 2 или 3 пружины.

Старт при вращении маховика потребляет большое количество энергии. Токи подскакивают свыше 100 А, что обязательно сопровождается образованием искр. В результате этого процесса и при контакте с воздухом образуется нагар. Постепенно он становится герметичной оболочкой контактных пятен, препятствующей протеканию тока. Признаком такой поломки является отсутствие вращения маховика, но щелчок при этом имеется.

Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях

Существует несколько методик выполнения проверки втягивающего реле. Выбор конкретной зависит от вида поломки. Если вы этот узел еще не снимали с автомобиля, то проверка заключается в диагностировании общей работоспособности. Для этого достаточно подать на управляющий вход питание 12 В и должен произойти щелчок. Он будет свидетельствовать и смыкании контактной пары. Если это не происходит, то в обмотках может быть обрыв или клин механизма. Отсечь первую причину можно достаточно легко, через некоторое время потрогав за корпус катушку. Если она нагрелась, то значит, ток в цепи протекает, а имеет место механическая неполадка.

Перед подачей питания катушку рекомендуется проверить на сопротивление. Оно менее 1 Ом как для втягивающей, так и для удерживающей обмоток. Для первого случая оно составляет 0,55 Ом, ля второго – 0,75 Ом. Проверить его можно при помощи мультиметра – универсального измерительного прибора в режиме измерения сопротивления на пределе до 200 Ом. Если питание в норме, сопротивление нормальное и слышен щелчок при включении, то, вероятно, имеет место нагар. Конструкция ВР разборная, поэтому контакты можно извлечь и заменить на новые. Обратите внимание на их состояние.

Как проверить втягивающее стартера без снятия мультиметром

Таким же образом проверяют состояние удерживающей обмотки. Только в этом случае один щуп подключают на корпус, а второй к контакту на фишку. На этот раз измеряется сопротивление удерживающей обмотки. Проверка втягивающего реле таким образом дает определенные преимущества, но не всегда можно оценить состояние максимально полно.

Проверка со снятым стартером с помощью мультиметра

Если вы демонтировали втягивающее реле вместе со стартером, то проверить его в таком состоянии даже проще, так как доступны все детали и наглядно видно состояние контактов. В качественных реле контакты чаще изготавливаются из бронзы. Это достаточно мягкий цветной металл, поэтому излишнее усилие при затягивании гаек часто приводит к срыву резьбы. Плохой контакт способствует образованию искры, нагара и окиси. Проверка втягивающего реле со снятым стартером позволяет оценить состояние силовых контактов. Для этого необходимо физически замкнуть их, надавив на рычаг и измерить сопротивление контактной группы. Если оно более 0,5 Ом, то имеет место нагар. Необходимо заменить контакты.

Перед началом проверки втягивающего реле рекомендуется сначала измерить напряжение на АКБ. Стартер является очень мощной нагрузкой для него, поэтому он должен быть заряжен не менее 12,7В. Если прибор покажет падение напряжения ниже 12 В, то с ним проводить проверку не рекомендуется и не получится, потому что реле не сработает, а если и сработает, то возникнет большая просадка питания.

Как проверить втягивающее реле на стартере аккумулятором

Втягивающее реле можно также проверить в сборе со стартером при помощи аккумулятора. Конечно, перед подачей питания рекомендуется измерить сопротивление, так как может быть короткое замыкание, что весьма критично для аккумуляторной батареи. Если КЗ нет, то можно смело подавать на силовой вывод +12 В от АКБ, а корпус соединить с минусом или массой автомобиля. Токи текут очень высокие, поэтому для подключения следует применять надежные силовые провода. Должен произойти щелчок и запуск стартера, а бендикс подводит шестеренку для зацепления с зубчатым венцом маховика.

Наиболее частой поломкой являются именно соединительные провода. Особенно тот, который подключен к клемме С. При работе ДВС вибрирует, что передается и на место соединения. В результате такой работы происходит обрыв проводников. В место сужения проводника возникает нагрев и коррозия. Поэтому первым делом стоит проверить все места соединения, так как они являются слабыми звеньями.

Видео: Проверка стартера снятого с автомобиля

Чтобы не ошибиться со своими действиями и наверняка обнаружить поломку в системе запуска двигателя, рекомендуется посмотреть видео проверки стартера снятого с автомобиля. Мастер покажет процесс его демонтажа, разборки, проведения профилактики и диагностирования. Также покажет, как в гаражных условиях проверить его работоспособность без установки детали на машину.

Для выполнения диагностики этого функционального узла достаточно при себе иметь мультиметр и снятый стартер с втягивающим реле. Особенно важно проверить состояние силовых контактов, которые из-за частого срабатывания покрываются нагаром.

Замена втягивающего реле стартера

Если поломки существенные, то есть, сильно прогорели контакты или катушка в обрыве, то отремонтировать деталь достаточно сложно. Проще выполняется замена втягивающего реле. Процедура осуществляется следующим образом:

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

В некоторых ситуациях можно выполнить ремонт втягивающего реле и сделать это своими руками не так-то и сложно. Основная проблема заключается в снятии устройства, так как оно располагается в самом неудобном пространстве. В одних автомобилях это проще делать сверху, а в других – только снизу из ямы. Не суть, когда функциональный узел демонтирован в составе со стартером, то перед мастером открывается больше возможностей.

Ремонт устройства производится в следующем порядке:

Практически всегда при выполнении ремонта подобного оборудования требуется замена чего-нибудь. В данном случае попадают под эту категорию контакты. Чаще всего они выполнены сменными для ремонтопригодности коммутатора.

Как разобрать втягивающее реле стартера

Если вы решили самостоятельно отремонтировать втягивающее реле, то, вероятно, вам потребуется его разобрать. Первая сложность возникнет еще на этапе снятия этой детали. Необходимо расцепить сердечник от рычага. В некоторых случаях требуется особая ловкость и специальные приспособления. Часто втягивающее реле установлено в специальной нише, выступающей из корпуса стартера, и закреплено к нему при помощи 3 винтов.

Со стороны клемм необходимо будет отсоединить силовой, короткий провод питания на стартер. Его перепутать крайне сложно, так как он имеет ограниченную длину, слегка выступает из пускового двигателя. Обратите внимание на это соединение, так как часто имеет место коррозия или даже обрывы.

Когда контактор демонтирован, все остальные детали извлечь из него намного проще. В нем будет находиться комплект пружин, мощные контакты и сердечник. Возможно, чтобы его вынуть, необходимо высвободить контакт с обратной стороны.

Чистка контактов и замена отдельных деталей

Одним из основных видов ремонта втягивающего реле является чистка контактов. Это рабочие компоненты, которые эксплуатируются в жестких условиях. При частых срабатываниях на них всегда образуется нагар. Он, как известно, становится причиной обрыва цепи. Происходит это неизбежно и на любом автомобиле. Единственный вопрос, когда проблема проявится и можно ли ее устранить?

Сказать про конкретный пробег до образования нагара на контактах втягивающего реле точно невозможно. Это связано со многими факторами. Например, среди них обязательно будут присутствовать:

Можно без разборки почистить контакты, но качественнее это сделать, если демонтировать все компоненты узла. Так их можно хорошо обсмотреть и заменить при необходимости. Если нагара очень много, то рекомендуется произвести замену деталей или всего втягивающего реле. Также стоит произвести проверку стартера, вероятно, он стал потреблять на себя больше тока. Обычно, специалисты рекомендуют выполнять комплексный ремонт, так как устранения одного признака никак не избавляет от трудностей с другими компонентами электрического оборудования автомобиля.

Важно. Если вы не уверены, что втягивающее реле исправно, потому что автомобиль стоял продолжительное время на стоянке, то рекомендуется сначала проверить сопротивление его обмоток, предварительно, узнав погрешность своего прибора. Если оно слишком велико, то она находится в обрыве. Если показывает короткое замыкание, то она неисправна, возможно, когда-то перегрелась.

Ремонт ВК втягивающего реле необходимо выполнять с пониманием сути процесса. При этом причинить ему какой-то вред с поломкой конструкции крайне сложно. Все детали довольно надежные и мощные. Покупать рекомендуется ВР только после его демонтажа, потому что так вы наверняка угадаете, какое требуется или воспользуйтесь данными своего автомобиля. На рынке всегда есть несколько предложений марок. Ничего сложного в процессе ремонта и диагностики нет. Важно выполнять все действия аккуратно и размеренно.

Источник

Что такое втягивающее реле стартера

Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть фото Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть картинку Что такое втягивающее реле стартера. Картинка про Что такое втягивающее реле стартера. Фото Что такое втягивающее реле стартера

Автомобили ВАЗ оборудуются традиционной системой пуска двигателя со стартером. Однако запуск двигателя и безопасная работа стартера возможна только при наличии такого компонента, как втягивающее реле. О том, что такое втягивающее реле стартера ВАЗ, как оно устроено и работает, а также об основных неисправностях этого узла читайте в предложенной статье.

Что такое втягивающее реле ВАЗ

Во всех автомобилях Волжского автозавода используется классическая система пуска двигателя, построенная на основе электрического стартера. Как известно, стартер — это компактный электродвигатель, который с помощью муфты (бендикса) на короткое время подключается к маховику двигателя, приводя его во вращение. Однако все это лишь на первый взгляд кажется простым, на деле же обеспечить нормальную работу стартера — дело очень непростое, и причин тому две.

Во-первых, стартер хоть и имеет небольшие габариты, но во время работы через него проходит ток в десятки, а то и в сотни ампер, что создает проблемы с его безопасным подключением. Если цепь стартера замыкать непосредственно в замке зажигания, то никакой замок и другие компоненты, входящие в эту цепь, не выдержат возникающих при пуске стартера токов — они просто сгорят. Поэтому подключать стартер к аккумулятору нужно дистанционно, с помощью реле с контактами, рассчитанными на большие токи.

Во-вторых, стартер должен работать всего несколько секунд, а после успешного запуска двигателя отключаться от маховика. То есть стартер должен оснащаться механизмом, который производил бы подключение к маховику, удерживал бы стартер при прокручивании маховика, и производил бы отключение стартера от маховика сразу после пуска мотора.

Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть фото Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть картинку Что такое втягивающее реле стартера. Картинка про Что такое втягивающее реле стартера. Фото Что такое втягивающее реле стартера

Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть фото Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть картинку Что такое втягивающее реле стартера. Картинка про Что такое втягивающее реле стартера. Фото Что такое втягивающее реле стартера

Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть фото Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть картинку Что такое втягивающее реле стартера. Картинка про Что такое втягивающее реле стартера. Фото Что такое втягивающее реле стартера

Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть фото Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть картинку Что такое втягивающее реле стартера. Картинка про Что такое втягивающее реле стартера. Фото Что такое втягивающее реле стартера

Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть фото Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть картинку Что такое втягивающее реле стартера. Картинка про Что такое втягивающее реле стартера. Фото Что такое втягивающее реле стартера

Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть фото Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть картинку Что такое втягивающее реле стартера. Картинка про Что такое втягивающее реле стартера. Фото Что такое втягивающее реле стартера

Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть фото Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть картинку Что такое втягивающее реле стартера. Картинка про Что такое втягивающее реле стартера. Фото Что такое втягивающее реле стартера

Обе эти задачи решает одно устройство, которое в автомобилях ВАЗ установлено непосредственно на корпусе стартера — втягивающее (или тяговое) реле. Если говорить более конкретно, то втягивающее реле выполняет несколько важных функций:

Таким образом, втягивающее реле — важный компонент системы пуска двигателя автомобиля ВАЗ, его нормальное функционирование гарантирует успешный запуск мотора, а со сломанным реле завести двигатель либо сложно, либо вовсе невозможно.

Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть фото Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть картинку Что такое втягивающее реле стартера. Картинка про Что такое втягивающее реле стартера. Фото Что такое втягивающее реле стартера

Устройство втягивающего реле ВАЗ

Тяговое реле имеет несложную конструкцию, в него входят следующие детали:

Основу реле составляет цилиндрическая втягивающая катушка (она образует соленоид, электромагнит), внутри которой расположен подвижный сердечник (якорь). Поверх втягивающей катушки намотаны витки удерживающей катушки. С одной стороны якоря находится шток, толкающий вилку стартера, этот шток выходит за габариты корпуса, на его конце предусмотрено или отверстие, или перекладина (зависит от модели). С другой стороны якоря расположен шток, оканчивающийся контактным диском реле стартера.

Само реле стартера представляет собой чашку из изоляционного материала, в которую впрессовано два контакта большой площади с нарезанной резьбой (на нее с помощью гаек устанавливаются клеммы). Обычно на внешней стороне крышки между контактами находится бортик, препятствующий возникновению короткого замыкания. Эта крышка с помощью винтов прикручивается к торцу втягивающего реле таким образом, что контакты располагаются напротив контактного диска на штоке якоря.

Вся эта конструкция помещается в цилиндрический металлический корпус. На корпусе втягивающего реле ВАЗ со стороны штока привода вилки может находиться фланец с отверстиями для монтажа к стартеру, либо резьбовые отверстия, высверленные непосредственно в торце корпуса. Это зависит от модели стартера и способа монтажа на нем втягивающего реле.

Такое устройство имеют втягивающие реле всех автомобилей ВАЗ, отличия заключаются в деталях — в габаритах, характеристиках, способе крепления и т.д.

Принцип работы втягивающего реле

Работает втягивающее реле следующим образом. При замыкании контактов в замке зажигания срабатывает реле стартера (обычное реле, расположенное в монтажном блоке), которое подает напряжение от аккумулятора непосредственно на втягивающую обмотку втягивающего реле. Под действием возникшего магнитного поля якорь втягивается внутрь обмотки, при этом он производит сразу два действия:

Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть фото Что такое втягивающее реле стартера. Смотреть картинку Что такое втягивающее реле стартера. Картинка про Что такое втягивающее реле стартера. Фото Что такое втягивающее реле стартера

Таким образом, при движении якоря стартер соединяется с маховиком и одновременно подключается к аккумулятору — по двигателю стартера протекает ток, он начинает вращаться, и через несколько секунд происходит пуск двигателя.

В момент включения стартера втягивающая катушка отключается, ток поступает на удерживающую катушку — она необходима для удержания якоря в крайнем положении. Применение удерживающей катушки снижает потребляемую втягивающим реле мощность, так как для удержания якоря нужно затратить значительно меньше энергии, чем для его втягивания. Эта мера снижает общие затраты заряда аккумуляторной батареи в момент пуска двигателя.

После запуска двигателя с помощью ключа зажигания разрывается цепь стартера, удерживающая обмотка тягового реле обесточивается, якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, а вместе с этим отводится бендикс и контактный диск от контактов в реле стартера. Стартер одновременно и отключается от аккумулятора, и разъединяется с маховиком двигателя.

Все остальное время эксплуатации автомобиля втягивающее реле и стартер не используются и никак не участвуют в работе двигателя.

Типы и производители втягивающих реле ВАЗ

На сегодняшний день существует несколько типов втягивающих реле ВАЗ, имеющих различную конструкцию и применимость:

Кроме того, втягивающие реле для автомобилей ВАЗ «Классика» (2101 – 2107) делятся на две категории — старого и нового образца. Реле старого образца имеют разборную конструкцию, поэтому их при желании можно отремонтировать. Реле нового образца неразборные, поэтому при поломке их можно только заменить. Разборные и неразборные модификации имеют и втягивающие реле других, более современных моделей ВАЗ. Но в любом случае оба типа реле взаимозаменяемы, поэтому проблем с их установкой не возникает.

Втягивающие реле для автомобилей ВАЗ выпускаются несколькими отечественными и зарубежными предприятиями:

Особо нужно выделить стартеры и втягивающие реле ЗиТ — продукция этого предприятия изначально устанавливалась на автомобили ВАЗ, поэтому стартеры и втягивающие реле КАТЭК и КЗАТЭ долгое время считались «эталонными» для «Жигулей» и более поздних моделей Волжского автозавода. И сегодня большинство сторонних производителей для доказательства высокого качества своей продукции указывают, что данные реле взаимозаменяемы с реле КАТЭК и КЗАТЭ.

Похожая ситуация и с продукцией компании Iskra. Сегодня на ряд модификаций некоторых моделей ВАЗ устанавливаются стартеры AZD, к которым подходят только «родные» втягивающие реле, произведенные на том же предприятии. Это обязательно нужно учитывать, так как эти втягивающие реле не взаимозаменяемы с продукцией других заводов.

Типичные неисправности втягивающего реле ВАЗ, их диагностика и устранение

Втягивающее реле имеет очень простую конструкцию, поэтому отличается высокой надежностью и долговечностью. Однако зачастую этот узел подвергается высоким нагрузкам, а установленное на нем реле стартера работает с очень высокими токами (до нескольких сотен ампер), поэтому время от времени во втягивающем реле возникают характерные неисправности.

Наиболее часто можно столкнуться со следующими неисправностями втягивающего реле:

Чтобы выявить неисправность, необходимо провести простую диагностику, причем здесь, в первую очередь, нужно руководствоваться внешними проявлениями неисправности.

Стартер не крутит. В этом случае возможны два варианта — втягивающее реле срабатывает, но стартер не крутит, втягивающее реле и стартер не работают. Определить срабатывание реле можно по характерному щелчку, возникающему при втягивании якоря внутрь реле: если при повороте ключа зажигания слышен щелчок, то реле работает, если щелчка нет, то реле не работает либо на него не поступает ток.

Стартер не крутит, втягивающее реле работает. Обычно это происходит при подгорании силовых контактов реле стартера. Проверить это просто, достаточно отверткой или иным металлическим предметом замкнуть выступающие части контактов — если стартер начнет вращаться, то проблема в подгоревших контактах, а если и после замыкания ничего не происходит, то проблема, скорее всего, в стартере.

Стартер не крутит, втягивающее реле «молчит». Это возможно как по внешним, так и по внутренним причинам. Например, причиной может стать обрыв цепи включения стартера или неисправность замка зажигания. Если же все это исправно, то реле не работает из-за обрыва обмотки втягивающего реле — обычно катушка теряет контакт с «массой» вследствие нарушения прочности пайки к корпусу.

Втягивающее реле работает со стуком или дребезгом. Обычно данная проблема возникает из-за плохого контакта втягивающей или удерживающей обмотки с «массой».

Проверить обмотки реле несложно, для этого необходимо с помощью омметра измерить их сопротивление. В разных моделях реле обмотки имеют неодинаковое сопротивление, но обычно сопротивление втягивающей обмотки составляет около 0,55 Ом, удерживающей — около 0,75 Ом. Меньшее сопротивление говорит о коротком замыкании внутри обмотки, слишком высокое — о плохом контакте обмоток с «массой» или выводными клеммами. Бесконечное сопротивление говорит об обрыве обмотки.

Кстати, обрыв обмоток можно проверить простым пробником из батарейки и лампочки: лампочка при подключении к обмотке горит — все в порядке, лампочка не горит — есть обрыв. Хотя таким способом нельзя определить короткое замыкание, так как разница сопротивлений в доли Ом практически не влияет на яркость свечения лампочки.

При обнаружении неисправности втягивающее реле можно отремонтировать или заменить. Если в автомобиле установлено неразборное реле, то проблема решается лишь покупкой и установкой нового реле. Если же реле разборное, то можно решить проблему самостоятельно. Для этого реле нужно снять со стартера и разобрать, иногда при этом возникнет необходимость отпаять выводы обмоток. После разборки нужно проверить контакты реле стартера, при их обгорании — зачистить наждачной бумагой до блеска. Отпавшие от корпуса выводы обмоток необходимо припаять. Также можно заменить изношенные и поломанные детали реле.

После такого простого ремонта втягивающее реле может послужить еще не один год, однако иногда проще и дешевле купить новее реле (которое сегодня имеет очень доступную стоимость), и решить проблему закручиванием трех болтов и двух гаек на силовых контактах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *