Что такое втягивающий на машине

Втягивающее реле стартера – для чего оно необходимо и как работает

Что такое втягивающий на машине. Смотреть фото Что такое втягивающий на машине. Смотреть картинку Что такое втягивающий на машине. Картинка про Что такое втягивающий на машине. Фото Что такое втягивающий на машине

Автомобиль, который должен выехать со стоянки или гаража, следует завести и тогда он успешно прибудет в пункт назначения. Современный ритм жизни диктует новые правила ремонта автомобилей, по сути ничего не изменилось, только автомобилисты самостоятельно не ремонтируют свой транспорт, а доверяют сервисным центрам.

Это, конечно, не худший вариант, если не брать во внимание то, что эксплуатируются автомобили не разумно и неаккуратно. Каждый образованный водитель, который не обязательно участвует в ремонте транспорта, обязан обладать знаниями по устройству автотранспорта, определять первичные поломки и понимать каким образом они устраняются. Такие знания помогут свободно общаться с автослесарем и уберечься от мошеннических действий.

Чтобы поехать на автомобиле, первым делом заводят мотор, у которого присутствует система пуска, выучить ее не составит труда. Самое слабое место – втягивающее реле стартера. Каждый автолюбитель знает про эту деталь, но не каждый понимает, как она устроена и принцип работы.

При поломке некоторых деталей передвижение автомобиля возможно, но при возникновении неисправности в реле стартера работа автотранспорта заблокирована.

Для каких целей необходимо тяговое реле стартера

Перед тем как начать изучение состава втягивающего реле, следует разобраться в том, для запуска стартера применяется два реле, они совершенно разные и главное, их не спутать. Одно реле находится в отсеке мотора и служит для включения самого стартера.

Второе реле, рассматриваемое нами, располагается на стартере и служит для выполнения следующих действий:

В теории существует параллельное название для детали – тяговое реле стартера. Непрофессионально автомобилисты и мастера называют его «втягивающим».

Для пуска исправного мотора достаточно нескольких секунд, происходит обязательное вращение коленчатого вала до установленного предела, пока произойдет воспламенение топлива в камере сгорания.

Втягивающее реле и создано с целью, чтобы четко проводить процесс, обеспечивающий синхронную работу стартера, обеспечивать основным деталям шестерен зацепление и избавить от бендикса маховика после пуска мотора.

Как устроено втягивающее реле стартера, методы его работы

Этот механизм располагается именно над стартером и прочно прикреплен к нему. Если возникает необходимость отсоединить реле, то несложно сделать это, стоит только снять стартер, а затем и реле.

Каждый производитель выполняет тяговое реле в основных видах: разборное, оно просто поддается диагностике, ремонту и проверке; неразборное, его меняют вместе со стартером в результате выхода из строя.

Для реле определены такие основные устройства:

Что такое втягивающий на машине. Смотреть фото Что такое втягивающий на машине. Смотреть картинку Что такое втягивающий на машине. Картинка про Что такое втягивающий на машине. Фото Что такое втягивающий на машине

Движение ключа в заводном механизме автомобиля приводит к работе катушки, где появляется электрическое поле на обмотке для втягивания, затем якорь движется и останавливается в сердечнике, где благодаря рычагу осуществляется присоединение подвижной шестерни бендикса с венцом на маховике.

Затем, когда сердечником было достигнуто крайнее положение, устройство позволяет замкнуть контакты, их называют «пятаками». В процессе действий срабатывает обмотка для втягивания и осуществляется подача питания на обмотку двигателя, происходит вращение вала и маховика, они уже зацеплены с шестерней.

Впоследствии, когда мотор запущен, в заводном механизме происходит размыкание контактов и перекрывается подача тока к стартеру, а пружина возврата дает возможность якорю и шестерне с обгонной муфтой стать на место. Это и есть основные характеристики работы части системы пуска двигателя – втягивающего реле стартера.

Элит Авто

ул. Шоссейная, д. 1, 194292
Санкт-Петербург

Телефон:+7 812 559-94-07,
Телефон:+7 911 908-18-41,

Источник

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания выполняет две функции. Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика. Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя. Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много. В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

Втягивающее реле с сердечником

Принцип работы втягивающего реле

Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.

В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику. При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.

Схема работы втягивающего реле

После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Признаки и причины выхода из строя реле

К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что машина не заводится, А причин его поломки может быть несколько:

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Как проверить втягивающее реле

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

Разборка и ремонт втягивающего реле

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

Итоги

Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

Источник

Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

Что такое втягивающий на машине. Смотреть фото Что такое втягивающий на машине. Смотреть картинку Что такое втягивающий на машине. Картинка про Что такое втягивающий на машине. Фото Что такое втягивающий на машине

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.

Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Что такое втягивающий на машине. Смотреть фото Что такое втягивающий на машине. Смотреть картинку Что такое втягивающий на машине. Картинка про Что такое втягивающий на машине. Фото Что такое втягивающий на машине

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Что такое втягивающий на машине. Смотреть фото Что такое втягивающий на машине. Смотреть картинку Что такое втягивающий на машине. Картинка про Что такое втягивающий на машине. Фото Что такое втягивающий на машине

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).

Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Ремонт втягивающего реле стартера

Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.

Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

Источник

avtoexperts.ru

Знакомая многим автолюбителям ситуация, когда после 2-3-х неудачных попыток запустить мотор, под капотом раздается треск втягивающего реле и стартер отказывается прокручивать двигатель. Особенно это актуально в зимний период, когда емкость аккумулятора падает и он быстро разряжается.

Для того, чтобы лучше понять причину неисправности втягивающего реле (ВР), давайте вкратце вспомним устройство самого стартера и по какой схеме он работает на автомобиле.

Что такое втягивающий на машине. Смотреть фото Что такое втягивающий на машине. Смотреть картинку Что такое втягивающий на машине. Картинка про Что такое втягивающий на машине. Фото Что такое втягивающий на машине

Напомним

Стартер автомобиля является электрическим двигателем кратковременного действия. Если силовой агрегат не запускается с трех-пяти попыток, то нужно искать причину и не крутить его зря, так как это в большинстве случаев отражается на его дальнейшем существовании. Говоря простым языком — не стоит его «насиловать».

Устройство автомобильного стартера

Стартер состоит из корпуса (внутри которого расположена обмотка статора) и ротора, вращающегося на двух подшипниках, а также втягивающего реле.

На конце вала ротора находится обгонная муфта (бендекс) снабженная зубчатой шестерней, которая при пуске входит в зацепление с маховиком коленчатого вала.

В задачу реле входит запуск стартера и обеспечение соединения с маховиком для пуска двигателя.

Устройство реле

Реле состоит из корпуса, в котором размещены обмотки, сердечника, возвратной пружины, центрального контакта, крышки с двумя силовыми контактами, выполненных в виде болтов, резьба которых выступает из крышки. В крышке также имеется разъем, куда приходит питание от замка зажигания в момент пуска двигателя.

На один из болтов приходит постоянный «плюс» с аккумуляторной батареи, а второй контакт соединен со статорной обмоткой.

Сердечник реле соединен посредством вилки с бендексом. Вилка в свою очередь работает по принципу коромысла. При втягивании сердечника, он выталкивает обгонную муфту на встречу с маховиком двигателя, а при отпускании сердечника бендекс отводится назад.

Схема работы

При повороте ключа зажигания в положение «пуск» на обмотку реле подается питание, в втягивающей обмотке создается магнитное поле, которое втягивает сердечник катушки, замыкающий силовые контакты. Одновременно сердечник через вилку выталкивает обгонную муфту к маховику коленвала, заставляя последний прокручиваться.

Конструктивно ВР имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую.

Что такое втягивающий на машине. Смотреть фото Что такое втягивающий на машине. Смотреть картинку Что такое втягивающий на машине. Картинка про Что такое втягивающий на машине. Фото Что такое втягивающий на машине

Втягивающая обмотка втягивает сердечник, который через центральный контакт, соединяет силовые разъемы реле, перебрасывая питание с аккумулятора на электродвигатель стартера, заставляя последний работать.

Все это время удерживающая обмотка удерживает сердечник, обеспечивая подачу питания на электродвигатель стартера.

В случае, когда аккумуляторная батарея разряжена, то ее силы хватает, чтобы сработала втягивающая обмотка, но не хватает напряжения для удерживающей. Сердечник под усилием возвратной пружины отходит назад, и втягивающая обмотка опять пытается втянуть его в катушку, но удерживающая не может его удержать, и он вновь отходит назад.

Вот именно эти попытки реле заставить перебросить питание с батареи на статорную обмотку и слышит водитель в виде частых щелчков (треска), когда сердечник реле многократно втягивается и отпускается при подаче питание на реле.

Неисправности втягивающего реле:

• Подгорание силовых и центрального контактов

• Поломка возвратной пружины

• Короткое замыкание в одной из обмоток

Причины неисправностей:

• Подгорание разъемов вызвано в большинстве случаев плохим контактом в соединениях или долгой работой стартера, когда двигатель продолжительное время «отказывается» запускаться;

• Поломка пружины может быть вызвана как механическим повреждением, так и от длительной подачи напряжения, когда витки пружины просто выгорают;

• Межвитковое замыкание в обмотках также происходит от длительного воздействия напряжения при плохом запуске двигателя. Бакелит, которым покрыты провода для защиты, нагревается, начинает плавится и витки соединяются друг с другом;

• При выплавлении защитного покрытия один из витков может начать контактировать с «массой» корпуса, что вызовет короткое замыкание;

• Обрыв может быть вызван перегоранием одного из витков обмотки;

• При ослаблении крепления ВР наступает перекос и сердечник не может полностью втянуться внутрь корпуса, чтобы замкнуть силовые контакты.

Признаки неисправности:

• Одиночные или частые щелчки, стартер не крутит

• Сильный нагрев корпуса

• Стартер не выключается

Как проверить исправность реле

В случае, когда слышны частые щелчки и стартер не крутит, то причиной могут являться разряженная аккумуляторная батарея или слабое соединение «массы».

Когда же раздается один четкий щелчок, но стартер не крутит, то это «говорит» либо о подгорании силовых разъемов, либо о проблемах в самом стартере.

Для того, чтобы убедиться в том, что неисправность находится в самом реле, нужно перемкнуть отверткой (двигатель на нейтрале) его силовые контакты и если стартер заработает, то «виновато» само реле. Его необходимо снять и прозвонить тестером.

Если же стартер не отзывается, то проблемы могут быть как в нем самом, так и в реле. Нужен его демонтаж, разборка и дефектовка всех элементов.

Когда реле вообще не отзывается на поворот ключа зажигания в положение «пуск», нужно проверить приходит ли в это время питание на управляющий разъем (вывод расположен на его крышке).

Если питание не приходит, то необходимо проверить исправность замка зажигания и цепь питания от него до управляющего контакта.

Когда на управляющем контакте есть питание, то нужно проверить тестером сколько вольт приходит на силовой контакт от аккумулятора, а затем (нужен помощник) при пуске стартера проверить тестером сколько вольт приходит на второй контакт.

Если, например, на контакт от батареи приходит 12.8В, а перебрасывается 6-7В, то силовые контакты подгорели и их необходимо либо зачистить, либо заменить.

В случае, когда реле разборное, то нужно отдать крепление крышки и зачистить силовые и центральный контакты, если же реле неразборное, то его необходимо заменить.

Как поступить в случае поломки

При отказе реле, нужно, как было сказано выше, поставить нейтральное положение КПП, включить зажигание и перемкнуть между собой силовой контакт от аккумуляторной батареи и управляющий разъем. Двигатель запустится и можно будет добраться до гаража или ближайшего СТО.

В заключение

Периодически проверяйте зарядку аккумулятора и работу генератора, чтобы батарея всегда находилась в заряженном состоянии, способной выдать необходимое напряжение для срабатывания стартера.

Источник

3 основных способа проверки втягивающего реле стартера

В составе любой системы запуска двигателя имеется такой элемент, как втягивающее реле. Это именно та деталь, которая изменила принцип запуска ДВС, сделав процедуру намного проще и доступной для людей с недостаточной физической силой.

Для чего нужно втягивающее реле

В составе схемы пуска мотора имеется множество деталей. Одной из них является втягивающее реле. Оно представляет собой электромагнит, который выполняет две задачи. Одна заключается в подведении шестеренки бендикса к маховику для его запуска и подача питания на стартер одновременно. Эта деталь позволила перейти от ручного стартера к автоматическому, который срабатывает от поворота ключа или нажатия кнопки. Является при этом вспомогательным элементом, который организует связь между стартером и маховиком двигателя.

Принцип работы втягивающего реле

Втягивающее реле представляет собой катушку, внутри которой находится сердечник с возвратной пружиной. В глубине устройства находится контактная пара с мощными контактами и перемычкой. Через нее в замкнутом состоянии протекают высокие токи для вращения стартера. При подаче на обмотку питания происходит втягивание сердечника внутрь катушки, и шестеренка входит в зацепление, соединяя собой вал стартера и маховик. Двигается на валу стартера по направляющим, которые не дают ей сместиться в сторону. Происходит это ровно столько, пока водитель держит ключ или кнопку запуска нажатой. Когда мотор заведется, питание с катушки тягового реле стартера снимается и шестерня возвращается обратно.

Учитывая простоту устройства втягивающего реле, оно обладает высокой надежностью за исключением контактов, через которые текут большие токи. Простота порождает невысокую стоимость детали, но сказать о простое ее замены невозможно, потому что установить новое весьма проблематично. Схематично устройство втягивающего реле стартера состоит из нескольких элементов:

Как работает втягивающее реле

Так как втягивающее реле стартера состоит всего из одного электрического компонента, то принцип работы прост. При подаче питания на катушку происходит втягивание сердечника. Тот соединен рычажным механизмом с бендиксом, который переводит в крайнее положение, сдвигая его к маховику. Когда шестеренка войдет в зацепление с маховиков, вращение от вала стартера будет передаваться на большую приводную шестерню двигателя. После того, как мотор запустится, работа втягивающего реле заканчивается, со снятием питания бендикс возвращается на место.

Функции втягивающего реле стартера

Тяговое реле выполняет довольно простые, но очень важные функции. Именно благодаря нему обеспечивается подача силового питания на стартер, когда водитель поворачивает ключ запуска. В устройстве оно имеет контакты с мощными выводами, которые замыкаются силовой перемычкой. Когда цепь питания смыкается, происходит подача тока на обмотку стартера, который вращает маховик и тогда двигатель запускается.

Втягивающее реле представляет собой отдельный узел, который крепится на корпус стартера несколькими винтами. На корпусе имеется 2 винта из бронзы, к которым подключаются мощные силовые провода. Также имеется небольшая фишка, через которую на обмотку реле подводится питание. Ремонт чаще всего этого узла требуется при износе контактных пятаков, которые пригорают или сплавляются. Крайне редко выходит из строя возвратная пружина.

Типы втягивающих реле и их производители

Втягивающее реле является достаточно простым компонентом, но они также бывают разные и отличаются незначительными деталями. В основном все они обладает единым устройством:

Между запчастями от разных производителей может незначительно отличаться втягивающий механизм и еще несколько деталей. На рынке имеются детали от таких известных брендов, как Bosch, Ossca, Asam, Krauf и другие, но наиболее популярны запчасти Magneti Marelli. Их особенность заключается в применении надежной медной обмотки и стальных деталей с обработкой от коррозии. Запчасти от этой марки служат заметно дольше, но их цена также выше конкурентов. Обратите внимание, что не все производители предлагают ВР на все стартеры. Возможно, они похожи, но разница всегда есть и заключается в конструкции, форме и прочих деталях.

В продаже имеется 4 типа втягивающих реле, которые различаются, прежде всего, по типу установленного стартера:

Производством этих запчастей для отечественных машин занимаются такие заводы, как Имени А.О. Тарасова (ЗиТ), БАТЭ в Беларуси, «Кедр» в Челябинске, Dynamo в Болгарии, предприятие «ИскРа» — совместный белорусско-словенский завод.

Лучшим производителем из сегмента отечественной продукции является именно компания «ЗиТ». Она обеспечивает высокое качество и рассчитывает контакты с хорошим запасом. Качество определяется по внешнему виду. А по нему можно выяснить многое, например, мощность контактной пары, надежность катушки и механизма. В любом случае изделие должно быть увесистым, что является хорошим показателем высокого качества.

Схема втягивающего реле стартера

Чтобы понять принцип работы втягивающего реле, достаточно изучить его схему, так как оно является электрическим компонентом. Она состоит из двух обмоток, одной втягивающей и удерживающей. Один контакт для сокращения количества выводов присоединен к мощным контактам, через которые ток подается на обмотку стартера. Удерживающая и втягивающая обмотки отличаются диаметром и количеством провода.

Схема включения катушки реле

Схема подключения втягивающего реле также не сложна, как и устройство этого компонента. К устройству подводится 3 провода. Один подключается к обмотке устройства, а два вторых обеспечивают цепь питания стартера. В схеме включения этого узла имеются следующие компоненты:

Учитывая особенности конструкции, подключение катушек не может быть осуществлено неправильно. К устройству подводится обычно коричневый тонкий провод, который подключается при помощи фишки. Два силовых провода также сложно перепутать, потому что вывод на стартер он достаточно короткий и его перевернуть невозможно физически.

Неисправности втягивающего реле стартера

Как и любая другая запчасть, может не срабатывать втягивающее реле по нескольким причинам. Рассмотрим наиболее частые сбои в этом несложном электрическом компоненте. Узел состоит всего из нескольких деталей, но с ними также могут происходить неполадки. При этом признаки неисправности могут быть как связаны, так и не связаны с ним:

Часто из-за перегрева трескается защитная крышка, которая закрывает контактную группу. В такой ситуации решить проблему можно только путем установки совершенно нового втягивающего реле. Как правило, совместно с ВР также обнаруживаются различные проблем в стартере. В нем также немало деталей, которые изнашиваются и требуют замены или проведения профилактических работ.

Неисправность обмоток

Проверить целостность обмоток можно при помощи прозвонки, используя универсальный диагностический прибор или простую контрольку. Ее можно приобрести во многих интернет-магазинах.

Образование нагара

В конструкции втягивающего реле или просто ВР имеются мощные силовые контакты. При их замыкании происходит подача тока на обмотку стартера. Если на них посмотреть изнутри, то они выглядят очень серьезными. Там имеется два винта, шляпки которых используются в качестве токовых выводов, и перемычка на пружине, которая смыкает шляпки под действием, создаваемым обмотками. Для возврата сердечника, а соответственно, и контактной перемычки в исходное положение в устройстве есть 2 или 3 пружины.

Старт при вращении маховика потребляет большое количество энергии. Токи подскакивают свыше 100 А, что обязательно сопровождается образованием искр. В результате этого процесса и при контакте с воздухом образуется нагар. Постепенно он становится герметичной оболочкой контактных пятен, препятствующей протеканию тока. Признаком такой поломки является отсутствие вращения маховика, но щелчок при этом имеется.

Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях

Существует несколько методик выполнения проверки втягивающего реле. Выбор конкретной зависит от вида поломки. Если вы этот узел еще не снимали с автомобиля, то проверка заключается в диагностировании общей работоспособности. Для этого достаточно подать на управляющий вход питание 12 В и должен произойти щелчок. Он будет свидетельствовать и смыкании контактной пары. Если это не происходит, то в обмотках может быть обрыв или клин механизма. Отсечь первую причину можно достаточно легко, через некоторое время потрогав за корпус катушку. Если она нагрелась, то значит, ток в цепи протекает, а имеет место механическая неполадка.

Перед подачей питания катушку рекомендуется проверить на сопротивление. Оно менее 1 Ом как для втягивающей, так и для удерживающей обмоток. Для первого случая оно составляет 0,55 Ом, ля второго – 0,75 Ом. Проверить его можно при помощи мультиметра – универсального измерительного прибора в режиме измерения сопротивления на пределе до 200 Ом. Если питание в норме, сопротивление нормальное и слышен щелчок при включении, то, вероятно, имеет место нагар. Конструкция ВР разборная, поэтому контакты можно извлечь и заменить на новые. Обратите внимание на их состояние.

Как проверить втягивающее стартера без снятия мультиметром

Таким же образом проверяют состояние удерживающей обмотки. Только в этом случае один щуп подключают на корпус, а второй к контакту на фишку. На этот раз измеряется сопротивление удерживающей обмотки. Проверка втягивающего реле таким образом дает определенные преимущества, но не всегда можно оценить состояние максимально полно.

Проверка со снятым стартером с помощью мультиметра

Если вы демонтировали втягивающее реле вместе со стартером, то проверить его в таком состоянии даже проще, так как доступны все детали и наглядно видно состояние контактов. В качественных реле контакты чаще изготавливаются из бронзы. Это достаточно мягкий цветной металл, поэтому излишнее усилие при затягивании гаек часто приводит к срыву резьбы. Плохой контакт способствует образованию искры, нагара и окиси. Проверка втягивающего реле со снятым стартером позволяет оценить состояние силовых контактов. Для этого необходимо физически замкнуть их, надавив на рычаг и измерить сопротивление контактной группы. Если оно более 0,5 Ом, то имеет место нагар. Необходимо заменить контакты.

Перед началом проверки втягивающего реле рекомендуется сначала измерить напряжение на АКБ. Стартер является очень мощной нагрузкой для него, поэтому он должен быть заряжен не менее 12,7В. Если прибор покажет падение напряжения ниже 12 В, то с ним проводить проверку не рекомендуется и не получится, потому что реле не сработает, а если и сработает, то возникнет большая просадка питания.

Как проверить втягивающее реле на стартере аккумулятором

Втягивающее реле можно также проверить в сборе со стартером при помощи аккумулятора. Конечно, перед подачей питания рекомендуется измерить сопротивление, так как может быть короткое замыкание, что весьма критично для аккумуляторной батареи. Если КЗ нет, то можно смело подавать на силовой вывод +12 В от АКБ, а корпус соединить с минусом или массой автомобиля. Токи текут очень высокие, поэтому для подключения следует применять надежные силовые провода. Должен произойти щелчок и запуск стартера, а бендикс подводит шестеренку для зацепления с зубчатым венцом маховика.

Наиболее частой поломкой являются именно соединительные провода. Особенно тот, который подключен к клемме С. При работе ДВС вибрирует, что передается и на место соединения. В результате такой работы происходит обрыв проводников. В место сужения проводника возникает нагрев и коррозия. Поэтому первым делом стоит проверить все места соединения, так как они являются слабыми звеньями.

Видео: Проверка стартера снятого с автомобиля

Чтобы не ошибиться со своими действиями и наверняка обнаружить поломку в системе запуска двигателя, рекомендуется посмотреть видео проверки стартера снятого с автомобиля. Мастер покажет процесс его демонтажа, разборки, проведения профилактики и диагностирования. Также покажет, как в гаражных условиях проверить его работоспособность без установки детали на машину.

Для выполнения диагностики этого функционального узла достаточно при себе иметь мультиметр и снятый стартер с втягивающим реле. Особенно важно проверить состояние силовых контактов, которые из-за частого срабатывания покрываются нагаром.

Замена втягивающего реле стартера

Если поломки существенные, то есть, сильно прогорели контакты или катушка в обрыве, то отремонтировать деталь достаточно сложно. Проще выполняется замена втягивающего реле. Процедура осуществляется следующим образом:

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

В некоторых ситуациях можно выполнить ремонт втягивающего реле и сделать это своими руками не так-то и сложно. Основная проблема заключается в снятии устройства, так как оно располагается в самом неудобном пространстве. В одних автомобилях это проще делать сверху, а в других – только снизу из ямы. Не суть, когда функциональный узел демонтирован в составе со стартером, то перед мастером открывается больше возможностей.

Ремонт устройства производится в следующем порядке:

Практически всегда при выполнении ремонта подобного оборудования требуется замена чего-нибудь. В данном случае попадают под эту категорию контакты. Чаще всего они выполнены сменными для ремонтопригодности коммутатора.

Как разобрать втягивающее реле стартера

Если вы решили самостоятельно отремонтировать втягивающее реле, то, вероятно, вам потребуется его разобрать. Первая сложность возникнет еще на этапе снятия этой детали. Необходимо расцепить сердечник от рычага. В некоторых случаях требуется особая ловкость и специальные приспособления. Часто втягивающее реле установлено в специальной нише, выступающей из корпуса стартера, и закреплено к нему при помощи 3 винтов.

Со стороны клемм необходимо будет отсоединить силовой, короткий провод питания на стартер. Его перепутать крайне сложно, так как он имеет ограниченную длину, слегка выступает из пускового двигателя. Обратите внимание на это соединение, так как часто имеет место коррозия или даже обрывы.

Когда контактор демонтирован, все остальные детали извлечь из него намного проще. В нем будет находиться комплект пружин, мощные контакты и сердечник. Возможно, чтобы его вынуть, необходимо высвободить контакт с обратной стороны.

Чистка контактов и замена отдельных деталей

Одним из основных видов ремонта втягивающего реле является чистка контактов. Это рабочие компоненты, которые эксплуатируются в жестких условиях. При частых срабатываниях на них всегда образуется нагар. Он, как известно, становится причиной обрыва цепи. Происходит это неизбежно и на любом автомобиле. Единственный вопрос, когда проблема проявится и можно ли ее устранить?

Сказать про конкретный пробег до образования нагара на контактах втягивающего реле точно невозможно. Это связано со многими факторами. Например, среди них обязательно будут присутствовать:

Можно без разборки почистить контакты, но качественнее это сделать, если демонтировать все компоненты узла. Так их можно хорошо обсмотреть и заменить при необходимости. Если нагара очень много, то рекомендуется произвести замену деталей или всего втягивающего реле. Также стоит произвести проверку стартера, вероятно, он стал потреблять на себя больше тока. Обычно, специалисты рекомендуют выполнять комплексный ремонт, так как устранения одного признака никак не избавляет от трудностей с другими компонентами электрического оборудования автомобиля.

Важно. Если вы не уверены, что втягивающее реле исправно, потому что автомобиль стоял продолжительное время на стоянке, то рекомендуется сначала проверить сопротивление его обмоток, предварительно, узнав погрешность своего прибора. Если оно слишком велико, то она находится в обрыве. Если показывает короткое замыкание, то она неисправна, возможно, когда-то перегрелась.

Ремонт ВК втягивающего реле необходимо выполнять с пониманием сути процесса. При этом причинить ему какой-то вред с поломкой конструкции крайне сложно. Все детали довольно надежные и мощные. Покупать рекомендуется ВР только после его демонтажа, потому что так вы наверняка угадаете, какое требуется или воспользуйтесь данными своего автомобиля. На рынке всегда есть несколько предложений марок. Ничего сложного в процессе ремонта и диагностики нет. Важно выполнять все действия аккуратно и размеренно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *