Что такое вув на электровозе
Что такое вув на электровозе
ВУВ (Выпрямительная Установка Возбуждения ВУВ-162)
Задаёт ток возбуждения в ТД.
Запитывается после включения ВИП (KM41, KM42) с отключением KT4, но для токов в тиристорах необходим ещё сигнал от МСУД.
Рядом с ББР на стенке компрессора
На ВУВ находится панель ПУ-370
Рейка сбоку:
Рей ка | Провод | Назначение |
---|---|---|
4 | А113 | Управляющий импульсный сигнал от МСУД, (+1,7-2В относительно земли) |
3 | А193 | Земля |
2 | А112 | Управляющий импульсный сигнал от МСУД, (+1,7-2В относительно земли) |
1 | Н356 | +50 В |
Для проверки питания на клеммах 1 и 3 соединить к ним лампу и нажать контактор K1, лампа должна загореться.
Тиристоры и диоды состоят каждый из одного элемента, в форме таблетки.
Плата-схема на ВУВ усиливает/формирует импульс поданный с МСУД. То есть управление углами осуществляет МСУД. Задающие углы можно увидеть на дисплее, нажав кнопку МСУД (6).
Датчики перегорания предохранителей на 630А незадействованы.
Между анодом и катодом тиристора последовательно R = 33 Ом (С5-35В-25) и C = 0,1мкф, между управляющим тиристора параллельно R и C.
Стена ВУВ
Полупроводники
Смена диода или тиристора
Выпрямительная установка возбуждения
ВУВ предназначена для выпрямления и плавного регулирования тока в обмотке возбуждения ТЭД при независимом их возбуждении в режиме рекуперативного тормоза.
ВУВ-001 (в схеме U14, U15)
ВУВ представляет собой два одинаковых блока каждый из которых имеет четыре параллельно включенных и один последовательно включенных тиристоров типа Т143-500.
Каждый блок ВУВ является плечом двух полупериодного выпрямления тока. Для равномерного распределения тока по параллельным ветвям ВУВ имеет индуктивные делители тока ДИ1-ДИ4.
Тиристоры защищены предохранителями F1-F4 (400 А) типа ПП-57.
Для управления силовыми тиристорами имеется панель управления с предохранителем F5 (5 А) типа ВПБ-6.
Охладители тиристоров закрыты стеклопластовым кожухом, через который нагнетается охлаждающий воздух 10м 3 /мин от четвертого вентилятора.
Силовая сема ВУВ представляет собой двухполупериодный управляемый тиристорный выпрямитель, собранный по схеме с нулевым выводом.
ВУВ подключена к обмоткам тягового трансформатора а7-а8 и х7-а8, напряжением 270 В.
ВУВ установлена на задней торцевой стенке бака тягового трансформатора.
На ВЛ85 две установки ВУВ U14, U15. В работу включается одна из них переключателем Q1.
1 – порядковый номер модификации конструкции
500 – предельный ток в А
Управляющие импульса определяющие угол открытия тиристоров плеча ВУВ подаются от аппаратуры БУ ВИП (А56).
Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 2672 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Блок выпрямительной установки возбуждения ВУВ-758
Блок выпрямительной установки возбуждения (ВУВ) предназначен для выпрямления и плавного регулирования тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей. К обмоткам подключены два блока ВУВ, которые работают поочередно в соответствующий полупериод. Таким образом, через обмотки двигателя протекает ток, выпрямленный по двухполупериодной схеме выпрямления с нулевой точкой (рис. 66). Технические данные блока следующие:
Номинальное напряжение изоляции выводов А, Б, В. 2000
Номинальный выпрямленный ток (среднее значение), А. 850
Количество охлаждающего воздуха, м’/мин. 17
Масса блока, кг. •. 92
Конструкция и принцип действия. Изменение тока производится регулированием фазы подачи управляющих импульсов, формируемых схемой управления, на управляющие электроды тиристоров. В полупериод, когда на тиристоры VI-V12 (рис. 67) подано обратное напряжение, в схеме управления происходит заряд конденсаторов С5, С6 через открытый тиристор V20, который управляется обмоткой аі-хі трансформатора Т2. Тиристор У24 заперт. В следующий полупериод, когда к тиристорам VI-У12 приложено прямое напряжение, в схеме управления происходит разряд конденсаторов С5, С6 через открытый в этот полупериод тиристор У 24. В обмотках трансформатора 77 формируются импульсы управления, которые отпирают тиристоры VI-У12. Обмотка размагничивания Нп-Кп, включенная через выпрямительный мост VI5-У18 и фильтр Я27-С1 встречно обмоткам Н-К,
Рис 66 Схема выпрямительной установки возбуждения
Рис. 67. Электрическая принципиальная схема блока ВУВ
Индуктивные делители L1-L6 предназначены для выравнивания токов между параллельно включенными тиристорами. Цепочки R11-C2 и R12-C3 уменьшают амплитуды коммутационных перенапряжений. Резисторы Rl-RIO позволяют применять общую R-C цепочку на параллельно включенные тиристоры, осуществить раздачу импульсов управления при соединении начала обмоток в одну общую точку. Импульсный разделительный высоковольтный трансформатор 77 осуществляет передачу импульсов по управляющим цепям тиристоров VI-V12. Резисторы R13-R26, включенные в обмотки управления, выравнивают токи управления. Диоды V13, V14 исключают подачу отрицательного напряжения на управляющие электроды при перемагничивании сердечника. Обмотка а2-х2 трансформатора Т2 питает обмотку размагничивания Нп-Кп. Другая обмотка al-xl предназначена для управления тиристором V20. Для облегчения режима работы тиристора V20 последовательно с ним установлен диод V21, а для устойчивой работы тиристора V24 применен шунтирующий диод V22. Трансформатор ТЗ предназначен для заряда конденсаторов С5 и Сб. Напряжение питания, подводимое к трансформатору ТЗ, отстает по фазе на 60° от напряжения питания трансформатора Т2.
Каждый из двух одинаковых блоков ВУВ расположен на панели 1 (рис. 68), которая закреплена на шести изоляторах 5. На ней
Рис. 68. Панель блока ВУВ
установлены блок управления 10, закрытый металлическим кожухом 11, н силовая часть, к которой относятся: индуктивные делители LI-L6 (2), тиристоры VI-V12 (3), установленные с охладителями (4), резисторы Rll, R12 (6), конденсаторы С2, СЗ (7), диоды V13, V14 (9), импульсный трансформатор 77 (16), трансформатор ТЗ (13), предохранитель 14 и резисторы R13-R26 (15). Охладители закрыты стеклопластовым желобом 8, в который подается охлаждающий воздух. Шинами А а Б подводится напряжение к тиристорам. Остальные цепи подключаются к контактным зажимам 12.
Электровоз ВЛ80Р
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200
Блок выпрямительной установки возбуждения ВУВ
Блок выпрямительной установки возбуждения ВУВ предназначен для выпрямления и плавного регулирования тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей.
К обмоткам подключены два блока ВУВ, которые работают поочередно в соответствующий полупериод. Таким образом, через обмотки двигателя протекает ток, выпрямленный по двухполупе-риодной схеме выпрямления с нулевой точкой (рис. 64).
Номинальное обратное напряжение, приложенное к выводам А-В (амплитудное значение). 580 В
Рабочее напряжение выводов А-В относительно земли,
цепей управления и питания. 2000 »
Температура охлаждающего воздуха. От-50 до
Количество охлаждающего воздуха. 17 мУмин
На рис. 65 приведена электрическая принципиальная схема блока ВУВ. Изменение величины тока производится регулированием угла проводимости тиристоров Bl-В12 путем подачи управляющих импульсов, формируемых схемой управления. В момент, когда на тиристоры Bl-В12 подано обратное напряжение, импульсы управления не формируются в импульсном трансформаторе ТИ и тиристоры не проводят ток. В это время в схеме управления происходит заряд конденсаторов С4, С5 через открытый тиристор ВУ2, который управляется одной из обмоток Тр2, al-xl. Тиристор ВУ1 заперт. В следующий полупериод к тиристорам Bl-В12 приложено прямое положительное напряжение. В схеме управления происходит разряд конденсаторов CA, Со через открытый в этот полупериод тиристор ВУ1.
В обмотках трансформатора ТИ формируются импульсы управления, которые отпирают тиристоры, и они проводят ток.
Обмотка размагничивания Ни-Кп, включенная через выпрямительный мост Д5-Д8 и фильтр R25-С7 встречно обмоткам
что значительно позволяет уменьшить габариты сердечника трансформатора ТИ при заданной длительности импульса. Индуктивные шунты ИД1-ИД6 предназначены для выравнивания токов в параллельных ветвях тиристоров.
Импульсный разделительный высоковольтный трансформатор осуществляет передачу импульсов по управляющим цепям тиристоров Bl-В12.
Резисторы R13-R24, R31, R32, включенные в обмотки управления, выравнивают токи управления.
Диоды Д, и Д2 исключают подачу отрицательного напряжения на управляющий электрод при неремагпичивании сердечника.
Обмотка трансформатора Тр2 а2-х2 питает обмотку размаг ничивания Нц-Кп. Другая обмотка al-xl предназначена для управления тиристором ВУ2. Для облегчения режима работы тиристора ВУ2 последовательно с ним установлен диод Д6. Для устойчивой работы тиристора ВУ1 применен шунтирующий диод Д5.
Трансформатор Tpl предназначен для заряда конденсаторов С4 и С5. Напряжение питания, подводимое к Tpl, отстает по фазе на 60° от напряжения питания трансформатора Тр2.
Каждый из двух одинаковых блоков ВУВ расположен на панели (рис. 66). На панели 1 расположена силовая часть цени. К ней относятся: индуктивные шунты ИД1-ИД6 (2), тиристоры В1-В12 (
Произведите подбор тиристоров для параллельной работы в случае замены тиристоров по двум значениям прямого падения
напряжения при токах 1„=50 А и 1„=200 А для тириеторных преобразователей:
подберите тиристоры для преобразователей по двум значениям прямого падения напряжения при токах 1и=50 Л и 1ц=200 А таким образом, чтобы падение напряжения при токах 50 Л и 200 А для всех тиристоров параллельного ряда соответственно не отличалось более чем на 0,02 В. Суммарное падение напряжения на отдельных ветвях должно отличаться друг от друга не более чем на 0,03 В;
Установите путем изменения сопротивления нагрузки величину тока 74^11 = 50 А и 1п = 200 А. Измеряйте падение напряжения на тиристоре, при котором производится наладка схемы, после его охлаждения в течение 15 мин.
Установите необходимые значения величины тока через тиристор посредством резистора Ян и контролируйте в процессе измерений с помощью шунта ШС 300 А, 75/пУ и прибора магнитоэлектрической системы М45.
Для избежания перегрева р-п-р-п перехода испытуемого тиристора замер производите за время не более 3 с.
В случае невозможности замера за указанное время выключите схему на 15 мин и дайте возможность остыть р-п-р-п переходу. Через 15 мин схему включите и замер повторите.
Установите токовое реле с уставкой не ниже 50 А для защиты вольтметра М105 в случае, если по какой-либо причине не произойдет открытие тиристора.
Установите на охладителях испытуемый тиристор и вентили Д1-Д6. Количество охлаждающего воздуха в каналах охладителей должно быть не менее 17 м3/мин.
Скорость охлаждающего воздуха между ребрами радиаторов должна соответствовать указанной в паспорте тиристора.
3. Селеновые выпрямители
Два выпрямителя 30ГД-28Я, соединенные по мостовой схеме выпрямления, служат для питания включающей катушки реле 88 защиты силовых цепей от замыканий на землю. Выпрямители 40ГД-6Я, включенные в цепи промежуточных реле 265, 266 и сигнальной лампы 305, служат для ликвидации «паразитных» цепей подпитки при работе двух секций. Технические данные селеновых выпрямителей приведены в табл. 18.
В эксплуатации селеновые выпрямители, кроме очистки от ныли, никакого специального ухода не требуют. Перебирать селеновые столбики в эксплуатации не рекомендуется.
Электровоз ВЛ80Т
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200
Блок выпрямительной установки возбуждения
Назначение. Блок выпрямительной установки возбуждения (ВУВ) предназначен для выпрямления и плавного регулирования тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей.
К обмоткам подключены два блока ВУВ, которые работают поочередно в соответствующий полупериод. Таким образом, через обмотки двигателя протекает ток, выпрямленный по двухполупериодной схеме выпрямления с нулевой точкой (рис. 72).
Номинальное обратное напряжение, приложенное к выводам
А-Б (амплитудное значение). 580 В
Ток выпрямленный 20-мипутиого режима (среднее значение) 1300 А
Расход охлаждающего воздуха. 17 м3/мин
Конструкция и работа. На рис. 73 приведена электрическая принципиальная схема блока ВУВ. Изменение тока производится регулированием угла проводимости тиристоров VI-V12 путем подачи уп-
Рис. 72. Схема выпрямител ной установки возбуждения
Рис. 73. Схема блока ВУВ
;..;-,Обмот.ка размагничивания Яп-/(п. включенная через выпрямительный мост У15-У18 и фильтр R27-C1 встречно обмоткам H-K, Н0-
К0,- изменяет индукцию сердечника
позволяет значительно уменьшить габариты сердечника трансформатора 77 при заданной длительности импульса. Индуктивные шунты LI-L6 предназначены для выравнивания токов в параллельных ветвях тиристоров.
Цепочки R11-C2 и R12-СЗ уменьшают амплитуды коммутационных перенапряжений. Резисторы R1-R10 позволяют: применить общую R-C^m-почку иа параллельные тиристоры, осуществить раздачу импульсов управления при соединении начала обмоток в одну общую точку.
Импульсный разделительный высоковольтный трансформатор осуществляет передачу импульсов по управляющим цепям тиристоров V1-V12. Резисторы R13-R26, включенные в обмотки управления, выравнивают токи управления. Диоды V13, У14 исключают подачу отрицательного напряжения на управляющие электроды при пере-магничивании сердечника,
‘ ‘Обмотка а2-х2 трансформатора Т2 питает обмотку размагничивания Яц-/(„. Другая обмотка al-xl предназначена для управления тиристором У20. Для облегчения режима работы тиристора У20 последовательно с ним установлен диод У21. Для устойчивой работы тиристора V24 применен шунтирующий диод У22.
, Трансформатор ТЗ предназначен для заряда конденсаторов С5 и Сб. Напряжение питания, подводимое к ТЗ, отстает по фазе на 60°от напряжения питания трансформатора Т2.
Охладители 4 закрыты стеклопластовым желобом 8, через который нагнетается охлаждающий воздух.
Панель закреплено на шести изоляторах 5. На ней расположены блок управления 10 и остальные элементы схемы ВУВ. Блок управ-
ления закрыт металлическим кожухом 17, который крепится к шшр-ли ‘/.Шинами А и Б подводится напряжение к тиристорам. Остальная подводка напряжений производится через контактные зажимы 12.