Что такое выбивание гв

Действия локомотивной бригады при срабатывании защиты.

Срабатывание защиты на электровозе определяется по следующим признакам:

2. загораются сигнальные лампы;

3. останавливаются вспомогательные машины;

4. разбирается цепь тяги.

Во всех этих случаях обязательные действия бригады состоят в следующем:

машинист – сбрасывает КМЭ на «0», определяет на какой секции неисправность, через окна кабины осматривает электровоз на отсутствие видимых повреждений, появления дыма и т.д.

помощник машиниста – осматривает секцию, на которой сработала защита также на отсутствие видимых признаков повреждений т.е. появления стуков, искрения, дыма, огня. Кроме этого проверяет срабатывание защиты по блинкерам и после осмотра докладывает машинисту. В зависимости от обстоятельств и повреждений затем принимается решение.

Если видимых повреждений не обнаружено – допускается восстановить защиту, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку.

Реле максимального тока. РМТ.

Срабатывание этого реле обычно вызывает отключение ГВ с загоранием соответствующих сигнальных ламп, но у этого реле нет блинкера. И поэтому, чтобы после осмотра определиться о срабатывании реле необходимо попытаться одновременно поднимать токоприёмник и включать ГВ. Если в момент касания полозом контактного провода ГВ звонит – значит, сработало РМТ. В данном случае необходимо отключить неисправную секцию при помощи ПР и даже высоковольтным разъединителем 6 отключить крышевое оборудование этой секции.

РП1 – РП4.

Срабатывание этой защиты вызывает отключение ГВ с загоранием соответствующих сигнальных ламп, одна из них будет РП. Определившись с секцией на которой сработала защита и осмотрев секцию на отсутствие видимых признаков повреждений, по блинкеру определить какое РП сработало. Если повреждений не обнаружено – вернуть блинкер в исходное положение, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку.

Если защита больше не срабатывает – следовать дальше, возможно срабатывание было ложное.

Если защита срабатывает повторно, то чтобы довести поезд до ближайшей станции или стоянки – необходимо отключить группу ТЭД, у которой сработало РП. Отключение группы ТЭД производится кнопками МВ3, МВ4 в машинном помещении на щитках параллельной работы. На ближайшей станции или стоянке – осмотреть ТЭД у которого, сработало РП и желательно применить стационарную схему отключения ТЭД рубильниками ОД1 – ОД4.

Иногда РП срабатывает при трогании с места, поэтому нежелательно давать большой ток в этот момент.

РЗ-88.

Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы, одна из которых РЗ. Кроме этого у сработавшего РЗ выпадает блинкер.

Действия бригады аналогичны, как и при срабатывании РП. Если видимых признаков повреждений не обнаружено – восстановить реле, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку. Если защита больше не срабатывает, то следовать дальше обычным порядком. Если защита сработала повторно – то прежде чем собрать схему попытаться отключить группу ТЭД, так как «земля» наиболее вероятно в ТЭД. При обнаружении неисправной группы – дальше следовать до ближайшей стоянки или станции. Если отключение группы ТЭД результата не приносит, то отключить секцию и далее следовать на одной.

РЗ может сработать ложно из-за повышенного напряжения в цепях управления. В этом случае увеличивается ток на удерживающую катушку реле, и оно включается. В этом случае рекомендуется на той секции, где происходит ложное срабатывание реле, рубильник 3Р перевести в нижнее положение или включить дополнительную нагрузку (освещение, прожектор).

БРД 21, 22.

Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы. Лампы ВУ1, ВУ2 говорят о срабатывании БРД. Обычно эта защита срабатывает на более высоких позициях, иногда срабатывает ложно.

В этом случае если необходимо довести поезд до ближайшей станции – то желательно набирать позиции не выше 9 – 13. Если ложное срабатывание связано с нейтральной вставкой или переходом на боковой путь – то восстановить схему и следовать дальше обычным порядком.

Если есть неисправность – то в зависимости от обстоятельств или отключить неисправную секцию, или рубильниками 81, 82 определить неисправную ВУ.

Вспомогательные цепи.

РП-113.

Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы, но сигнализирует о срабатывании реле, только блинкер. Действия бригады аналогичны, как и при срабатывании других защит. Если видимых признаков повреждений не обнаружено – восстановить реле, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку. Если защита больше не срабатывает, то следовать дальше обычным порядком. Если защита срабатывает повторно, то отключить секцию и далее следовать на одной.

Признаки: отключается цепь соответствующих машин, загорается сигнальная лампа. При срабатывании ТРТ в цепях МВ3, МВ4 разбирается цепь тяги частично или полностью с загоранием лампы «ТД». При срабатывании ТРТ в цепи ФР разбирается цепь всех вспомогательных машин и цепь тяги. В этом случае определиться с неисправной секцией, осмотреть её на отсутствие видимых повреждений. Попытаться восстановить реле кнопкой и повторно собрать схему. Можно также установить реле на больший ток срабатывания, переведя рычажок в положение «+ 3». Если реле срабатывает повторно, и все предпринятые действия не помогают – то отключить соответствующую машину на больной секции. Для ФР можно использовать схему резервирования при помощи рубильников 111 и 126, или вместо ФР использовать МВ1. Все остальные машины отключаются кнопками на щитках в машинном помещении на больной секции.

РКЗ-123.

Признаки: загорается сигнальная лампа.

Источник

6 простых шагов к правильному захвату груди

Чтобы получить достаточно молока во время кормления, ребенок должен правильно захватить грудь, но это не всегда дается легко. Ознакомьтесь с советами специалиста, которые помогут Вашему малышу захватывать грудь правильно и удобно

Грудное вскармливание является наиболее естественным способом кормления малыша, но чтобы его освоить, вам обоим может потребоваться время и практика. Понимание того, каким должен быть правильный захват (или прикладывание к груди) очень поможет Вам во время установления грудного вскармливания.

В первые дни и недели после рождения ребенка постарайтесь получить как можно больше рекомендаций и поддержки. Лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту или консультанту по грудному вскармливанию, чтобы он проверил, правильно ли Ваш малыш захватывает грудь. Верные действия в начале грудного вскармливания позволят избежать проблем в будущем.

Неправильный захват будет не только расстраивать малыша и причинять ему дискомфорт, но и может стать причиной воспаления сосков. Кроме того, ребенок не сможет нормально опорожнять грудь, будет плохо набирать вес, а у Вас снизится выработка молока и увеличится риск закупорки молочных протоков и мастита.

Специалист также проверит, не укорочена ли у ребенка уздечка языка и нет ли других обстоятельств, затрудняющих прикладывание к груди.

Софи, мама из Великобритании, говорит: «Мой главный совет — еще в роддоме попросить специалиста по грудному вскармливанию проверить, как ребенок захватывает грудь. Я целых пять дней не знала, что моя дочка захватывает грудь неправильно. Она просто сосала кончики сосков, не получая достаточно молока и делая мне больно».

Для Камиллы, мамы из Австралии, советы по прикладыванию ребенка к груди также оказались полезными. «Я просила каждую акушерку, которая встречалась мне в больнице за два дня, показать, как помочь ребенку правильно захватить грудь, — рассказывает она, — Как правило, их советы и способы прикладывания слегка различались, и это позволило мне найти тот способ, который лучше всего подошел мне и Фрэнки».

Если у Вас нет возможности сразу поговорить с врачом или консультантом по грудному вскармливанию, или Ваш малыш вдруг откажется захватывать грудь, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Мы разделили процесс прикладывания к груди на 6 простых шагов, которые должны помочь Вам наладить грудное вскармливание.

Как помочь ребенку правильно захватить грудь

1: Проверьте положение, в котором ребенок захватывает грудь

Прежде всего, при любой позе для кормления необходимо убедиться, что голова, шея и спина ребенка лежат прямо, не скручиваясь. Его подбородок должен быть направлен вверх, а не прижат к грудной клетке. При этом Вам тоже должно быть удобно — подложите подушки разных размеров под спину и руки или уложите на них малыша. 1

2: Помогите малышу открыть рот

Держите ребенка близко к себе — так, чтобы Ваш сосок находился на одном уровне с его носом. Аккуратно дотроньтесь соском до его верхней губы, чтобы ребенок широко открыл рот. Чем шире он откроет рот, тем проще ему будет правильно захватить грудь. 1

3: Прижмите ребенка к груди

Как только малыш откроет рот и положит язык на нижнюю десну, прижмите его к груди, направляя сосок к его нёбу. Подбородок ребенка должен первым коснуться Вашей груди. Ребенок должен захватить в рот почти всю ареолу, и его нижняя губа и челюсть будут при этом закрывать ее нижнюю часть. 1 Ничего страшного, если ребенок не может захватить ареолу полностью — у всех разные размеры ареолы и разные дети! Некоторые мамы стараются сами слегка сформировать грудь, когда прикладывают к ней ребенка. Поэкспериментируйте и найдите наиболее удобный для Вас вариант.

4: Держите ребенка поближе к себе во время прикладывания

Помните, что у всех мам разная форма груди и расположение сосков, так что классический вариант захвата может Вам не подойти. Старайтесь по возможности держать ребенка поближе к себе, чтобы он касался подбородком Вашей груди. Нос новорожденного ребенка направлен вверх, поэтому при прикладывании к груди у малышей не возникает трудностей с дыханием, и они учатся сосать и дышать одновременно. 1,2

5: Смотрите и слушайте

6: Как правильно забрать у ребенка грудь

Если ребенок захватил сосок недостаточно глубоко и Вам больно, или если он начинает жевать сосок или мусолить его кончик своим языком, заберите у него грудь и попробуйте дать ее снова. При необходимости осторожно вложите чистый палец в уголок рта малыша, чтобы остановить сосание.

Признаки правильного захвата

При каждом кормлении обращайте внимание на следующее:

Если у Вас плоские или втянутые соски, у ребенка могут возникнуть трудности с захватом. В статье о различных видах сосков Вы найдете полезные советы.

Запомните, если кормление грудью сопровождается болезненными ощущениями, если ребенок кажется голодным после кормления или не набирает вес, причиной может быть неправильный захват груди. В этом случае как можно скорее обратитесь к консультанту или специалисту по грудному вскармливанию.

11 поз для кормления грудью

5 советов по кормлению грудью в общественных местах

Что такое нормальное грудное вскармливание?

Кормление грудью с проколотыми, плоскими или втянутыми сосками

Способствуют процессу заживления и облегчению боли при трещинах

Быстрое облегчение при болезненных сосках и сухой коже

Источник

Травмы зубов: признаки, первая помощь, лечение

Травма зуба — это нарушение его целостности или связи с лункой. При различного рода травмировании зуб утрачивает свои функциональные свойства, что порой приводит к удалению. Понять, поврежден ли зуб, довольно легко — вы будете чувствовать боль, дискомфорт от смещения зубного ряда или полного отсутствия зуба в лунке. Каковы причины травм, какой порядок действий сразу после их получения и как лечить?

Причины зубных травм

Чаще всего повреждение зубов происходит в один момент, например, при аварии, падении, сильном ударе в челюсть, выполнении спортивного упражнения. Иногда зуб смещается постепенно, если будущий пациент стоматологии периодически грызет твердые предметы, ногти, рвет зубами нитки. В результате подобных манипуляций зубная эмаль постепенно стирается, появляются сколы. Впоследствии зуб может раскрошиться при обыкновенных действиях, таких как чистка зубной щёткой или пережевывание пищи.

В хороших стоматологиях лечебные процедуры всегда проходят успешно, с соблюдением всех правил. Однако если вы решили рискнуть и сэкономить, зуб может разрушиться при неудачно осуществленной операции. К примеру, вывих может произойти из-за неаккуратного удаления находящихся рядом зубов. Также нередки травмы при установке ортодонтических аппаратов.

Оказание первой помощи при сломанных, выбитых и вывихнутых зубах

Одна из самых часто встречаемых травм — это перелом. Виды перелома бывают следующие:

Дополнительно могут повреждаться рот и десны, сама челюсть и кость рядом. Если так случилось, первым делом нужно успокоиться — сопутствующие травмы создают дополнительный стресс, что значительно мешает врачам и самому пострадавшему. Кроме того, надо постараться найти отломленные фрагменты и оставить их в воде вплоть до прихода к врачу. Ситуация не требует срочного посещения стоматолога, так что можно записаться чуть позже, например на следующий день, но стараться не задействовать пострадавший зуб до его восстановления.

Что касается диагностики, все просто — врач сначала проведет осмотр. Чтобы обнаружить риск травмы корня, пострадавшего отправляют на рентген и на электроодонтометрию. Таким образом проверяют состояние пульпы (зубной мякоти). Цель лечения — восстановить коронковую часть зуба. Если перелом привел к пульпиту, больному будет оказано лечение с последующим восстановлением пульпы. Если рентген покажет, что была травма корня, часто рекомендовано полное удаление зуба и последующее установление штифта.

Вторая по распространенности травма — вывих. Это частичная или полная утрата соединения между зубом и лункой. Вывих бывает:

Бывают ситуации, когда зуб вставить обратно не получается, например, если пострадавший без сознания или лунка сильно пострадала. В таком случае поместите найденный зуб в молоко или физраствор. В воду и любую другую жидкость его класть нельзя, можно подержать во рту пострадавшего, но есть риск проглатывания.

В отличие от перелома в ситуации с полным вывихом необходимо срочно посетить специалиста с целью обследования и последующего лечения.

При частичном вывихе порядок действий немного короче. Важно постараться не сплевывать (или делать это как можно реже) и ни в коем случае не доставать зуб. Если он препятствует закрыванию рта, аккуратно чистыми руками вставьте его обратно, ориентируясь на соседние зубы. Для сдерживания его на месте, прикусите марлю или любой другой кусочек ткани.

В случае с вколоченным вывихом первая помощь практически бесполезна, единственным вариантом будет неотложное посещение стоматолога.

Как проходит выявление и лечение вывихов? Врач первым делом осматривает и фиксирует полное отсутствие или же смещение зуба. Далее пострадавшего отправляют на рентген, радиовизиографическое обследование, где уточняют расположение и состояние альвеолы. При неполном вывихе пациенту рекомендуют лечение, направленное на сохранение зуба и его фиксацию с помощью специальных кап и иных конструкций. Помимо этого, рекомендуют лекарственные средства для предотвращения воспаления и занесения инфекции в лунку, например антибактериальные.

Если после полного вывиха зуб не прижился, специалист вынужден прибегнуть к протезированию и имплантации. При вколоченном смещении можно как удалить пострадавший зуб и заменить имплантом, так и провести иммобилизацию с использованием местной анестезии.

Выбитый зуб — это вывихнутая или сломанная коронка вследствие механической одномоментной травмы. Например, от удара кулаком по челюсти у пострадавшего произошел полный вывих или скол дентина с обнажением пульпы. В зависимости от обнаруженной травмы, вы можете оказать первую помощь так, как было описано выше. То есть, если зуб выпал — найдите его, постарайтесь вставить обратно или поместите в физраствор до посещения врача.

Вывод

Источник

При наборе позиции выключается ГВ на одной из секций

С загоранием лампы ГВ, 3Б, ГП.

— не работает или отсутствует демпферное кольцо реле 204;

— пониженное напряжение ЦУ;

— плохой контакт в блокировке ГП поз. №1.

— проверяем ход валков ЭКГ по лампе «О.ХП» не более – 28 сек.

— заклиниваем реле 204 во включенном положении, если время хода ЭКГ в норме.

Примечание: если ЭКГ не фиксируется по позициям проверяем состояние блокировок ГПпр ЭКГ.

При наборе позиций выключается ГВ на одной из секций,

Загорается лампа ВУ–1 или ВУ–2.

— перейти на работу от ТРПШ другой секции;

— если это не помогает, заклинить реле 236 во включенном положении;

— поставить перемычку с провода Н 01 реле 207 на Н74 реле 204, на панели№3.

Вести постоянный контроль за работой оборудования данной секции.

СХЕМА ПОИСКА КЗ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ

ТОКОПРИЁМНИКОВ И ГВ

Что такое выбивание гв. Смотреть фото Что такое выбивание гв. Смотреть картинку Что такое выбивание гв. Картинка про Что такое выбивание гв. Фото Что такое выбивание гв

Что такое выбивание гв. Смотреть фото Что такое выбивание гв. Смотреть картинку Что такое выбивание гв. Картинка про Что такое выбивание гв. Фото Что такое выбивание гв

Короткое замыкание в цепи ГВ.

При включении кнопки «Выключение ГВ» срабатывает ВА 1.

— короткое замыкание в цепи удерживающей катушки ГВ или в цепи реле 204.

а) при помощи включения тумблеров 501,502, ПР определяем секцию:

— для проверки в какой цепи «К3» на неисправной секции набираем одну позицию;

— включаем кнопку «Включение ГВ»: если сработало ВА1, значит «К3» в цепи реле 204; если ВА1 не сработало, то «К3» в цепи удерживающей катушки ГВ.

б) при обнаружении «К3» в цепи реле 204 необходимо:

— на неисправной секции под блокировку ПР в проводах Н68-Н72 положить изоляцию;

— питакние на удерживающую катушку ГВ с провода Э50 на провод Н74 реле 204;

— заклинить реле 236 во включенном положении на панели №4.

в) при обнаружении «К3» в цепи удерживающей катушки ГВ:

— отсоединить провод Н75 от РП 113;

— поставить перемычку с провода Н160 на провод Н76 панель 1, включить кнопку «2 печи».

В данном случае набирать не более 21-й позиции, т.к. в цепи ГВ сохраняется

Реле перегрузки РП

Что такое выбивание гв. Смотреть фото Что такое выбивание гв. Смотреть картинку Что такое выбивание гв. Картинка про Что такое выбивание гв. Фото Что такое выбивание гв

Что такое выбивание гв. Смотреть фото Что такое выбивание гв. Смотреть картинку Что такое выбивание гв. Картинка про Что такое выбивание гв. Фото Что такое выбивание гв

Неисправности в цепях управления вспомогательными машинами

Не запускается ФР на одной из секций

— перейти на роботу без «ФР» на параллельном щитке 227 (ШПР);

— произвести резервирование от ФР исправной секции. На больной секции отключить 126 рубильники.

Не запускается ФР на обеих секциях

— несколько раз переключить кнопки на ПУ;

— запустить ФР из задней по ходу кабины, если не помогает перейти на аварийную схему как при срабатывании ВА9.

— на панелях обеих секций заклинить во включенном положении реле 259, 431, на электровозах со схемой САУВ зашунтировать блокировки в цепи реле 259 секции 2

с провода Н132-Н494 МВ 4

с провода Н128-Н492 МВ 2

МАШИНИСТ ПОМНИ! Вначале запускают МВ 1 и МВ 2 затем МК и остальные мотор – вентиляторы. Отключение перед вставкой производить автоматом ВА 10.

При включении кнопки «Компрессоры» они

Не работают на обеих секциях

— разблокировать ПУ на задней секции и включить кнопку «Компрессоры», (предварительно проверить включение ВА 10) если не поможет, то поставить перемычки на обеих секциях:

с провода Н108(МК) панель1 на Э55(МСС) управлять кнопкой «Сигнализация»

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1192 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Электровоз ВЛ80С: устранение неисправностей в электрических цепях

Во всех случаях появления повреждений в цепях управления необходимо прежде всего проверить включение соответствующих ВА и их исправность на блоках автоматов 215, 216, а также целостность предохранителей, расположенных на РЩ и панелях, защищающих данные цепи.

При нормальной работе электровоза на ведущей секции должны быть включены все ВА, кроме ВА32, на ведомой секции — ВА1, ВА4, ВА10, ВА36, а ночью и ВАЗЗ. ВА35.

При включении рубильника 2Р (АБ) и переключении тумблера 6Р на АБ вольтметр не показывает напряжение. Причина — перегорел один из предохранителей ПР1, ПР2. Следует восстановить предохранитель или переключить рубильник ЗР (ЦУ) в положение «Аварийно».

При включении рубильника ЗР (ЦУ) возможны следующие ситуации.

Амперметр не показывает разрядный ток — отсутствует контакт в нижних блокировках (Э61 — Н116) контактора К. В этом случае бригада переходит на аварийную схему или шунтирует пвремыч-кой нижние контакты контактора К. После включения ГВ и работы зарядного агрегата перемычку снимают. Перед нейтральной вставкой поступают аналогичным образом.

Перегорает один из предохранителей АБ (ПР1, ПР2) — короткое замыкание в проводе Э61. Действия бригады — отключить рубильник автомата ВА36 «Включение РЩ» на блоке 216, рубильник ЗР (ЦУ) перевести в положение «Аварийно».

Неисправен зарядный агрегат, горит лампа «ЗБ», не включается контактор К или наблюдается его звонковая работа. Следует проверить предохранитель ПР5 на первой панели. Если он цел, надо отключить рубильник АБ и автомат ВА36 «Включение РЩ» на блоке 216. Рубильник ЦУ ЗР переводят в положение «Аварийно».

При включении кнопок «Токоприемники», «Токоприемник передний» или «Токоприемник задний» токоприемники не поднимаются. В подобной ситуации необходимо проверить включение ВА1 «Токоприемники» на блоке 215, открытие кранов КН34 на обеих секциях, наличие сжатого воздуха в резервуарах ГВ (давление не ниже 5,8 кгс/см2), положение разъединителей 126, 19, 20 и выход штоков пневмоблокировок на обеих секциях.

Штоки не вышли на обеих с е к ц и я х. Проконтролировать надежность контакта в кнопке «Токоприемники». Для этого надо переключить ее несколько раз. Если это не поможет, то поставить перемычку в межэлектровозном соединении с провода 315 на провод Э55 (рейки зажимов 631 и 633) и включить кнопку КУ «Сигнализация».
Штоки ПБ не вышли на одной секции. Убедиться, что блокировки РШК 19, 20 замкнуты. Если все в порядке, то на неисправной секции надо потянуть за рукоятку ВЗ 104 и застопорить его, или поставить перемычку от провода Н403 (рейка на обратной стороне панели № 1) на провод Н44 (блокировка РШК на БСА2). Предварительно следует убедиться, что шторы ВВК закрыты и заблокированы. Затем включают КУ «Сигнализация».

Штоки ПБ вышли на обеих секциях. Нет электрической цепи на реле 248. Это определяется по загоранию сигнальной лампы «ГП» после включения кнопки «Выключение ГВ». На рейках зажимов в межзлектровозном соединении надо поставить перемычку от провода Э15 на провод Э37.

При неисправности кнопки ВА1 «Токоприемники» или обрыве провода Н01 на рейке зажимов в пульте машиниста следует поставить перемычку от провода Н01 на провод НОЗ, перенеся тем самым питание цепей управления токоприемниками и ГВ на ВАЗ «Цепи торможения».

Токоприемник опускается при автоматическом наборе или сбросе позиций ЭКГ, возможно отключение ЛК, ГВ. Причины: закрыт кран КН17, неисправен или замерз (зимой) редуктор цепей управления. В первом случав кран надо открыть, во втором — в трехходовом кране отжать (или снять, перевернуть ее и снова надеть) рукоятку и повернуть из поездного положения против часовой стрелки на 90°.

При включении кнопки «Токоприемники» выключается ВА1. Причина — короткое замыкание в проводе Э15 или цепях аппаратов, получающих от него питание. Восстановить ВА1; кнопки «Токоприемники», «Токоприемник передний» и «Токоприемник задний» не включать.

На обеих секциях принудительно включают ВЗ 104.

В межэлектровозном соединении надо поставить перемычку от провода Э55 (Э54) на провод Э17 (Э16). Токоприемник поднимают включением кнопки «Сигнализация». Затем следует включить КУ «Выключение ГВ» и кратковременно нажать на якорь реле 207 на панели № 3 обеих секций, чтобы включить БРД 21, 22.

При включении кнопки «Токоприемник передний» или «Токоприемник задний» выключается ВА1 «Токоприемники». Причина — короткое замыкание в цепях реле 248. В подобной ситуации одну из кнопок повторно не нажимают, восстанавливают ВА1. Затем на обеих секциях надо заклинить реле 248 во включенном положении, а на ведущей, кроме того, на рейкв зажимов панели № 9 отсоединить провод Н125 (нижний) и соединить его перемычкой с проводом Э13. Для подъема и опускания токоприемника используют кнопку «Выключение ГВ».

Автоматический выключатель ВА1 срабатывает до включения каких-либо кнопок на пульте машиниста. Причина—короткое замыкание в проводе Н01. Возможны два случая.

Короткое замыкание на ведущей секции.На рейке зажимов в пульте машиниста надо отсоединить одинарный провод Н01, идущий к кнопочному выключателю 223, и при помощи контрольной лампы убедиться в отсутствии в нем короткого замыкания. Затем на отсоединенный провод подают напряжение от провода НОЗ (от ВАЗ «Торможение»).

От блокировок реле 207 на панели № 3 следует отсоединить провод Н01 и заизолировать, на его место подать питание перемычкой от провода Н72 (Б) к реле 264. После проделанного поднимают токоприемник и включают ГВ обычным порядком.

Если в отсоединенном проводе на рейке пульта машиниста окажется короткое замыкание, то его надо заизолировать и выполнить следующее.

Кнопки «Токоприемники», «Выключение ГВ», «Включение ГВ и возврат реле» не включают. В межэлектровозном соединении на провода Э15 и Э13 подают питание от провода Э55 и устанавливают перемычку от провода Э14 на провод Э50. Затем следует включить кнопки «Токоприемник задний» и «Сигнализация».

Для включения ГВ кратковременно включают КУ «Автоматическая подсыпка песка». В описанной ситуации кнопка «Автоматическая подсыпка песка» постоянно должна быть выключена, а кнопка «Сигнализация» — включена.

Короткое замыкание на ведомой секции. От контакта 207 реле на панели № 3 отсоединяют провод Н01 и на его место устанавливают перемычку от провода Н72 (Б) к реле 264. На ведущей секции поднимают токоприемник и включают ГВ как обычно.

При включении кнопок «Выключение ГВ» и «Выключение ГВ и возврат реле» ГВ не включается на обеих секциях. Бригада должна проверить на обеих секциях: находится ли ЭКГ на нулевой позиции, каково положение ПР (тумблеры управления ПР должны находиться в нижнем положении, а сигнальные лампы «О, ХП» обеих секций гореть), величину напряжения на АБ, давление воздуха в резервуарах ГВ (5,8 — 6 кгс/см2).

Кроме того, важно определить положение БП (для того чтобы БП был в тяге, необходимо установить главную рукоятку КМЭ в положение АВ) и надежность контакта в кнопке «Включение ГВ и возврат реле» (включить ГВ второй кабины).

Если в процессе проверок нарушений не обнаружили, то в межэлектровозном соединении необходимо кратковременно дать питание от провода Э15 на провод Э14.

На одной секции не включается ГВ. На этой секции проводят проверку, подобную описанной, и при отсутствии неисправностей включают ГВ, кратковременно подав питание с провода Н01 на провод Н87 (контакты реле 207).

Если ГВ не включится, то надо проверить блокировки БП, провода Н87, Н84, блокировку ГВ Р1, включающую катушку ГВ, или поставить перемычку от провода Н01 (Б) к реле 207 (провод Н72, блокировка реле 264) и включить ГВ нажатием на клапан включающей катушки. После заблокирования ВВК, подъема токоприемника и включения КУ «Выключение ГВ» перемычку снять.

На обеих секциях ГВ отключается сразу же после включения. Причина — нарушение цепи питания удерживающей катушки ГВ в проводах Н01 — Н88 — Э13. В данном случае бригада должна убедиться в надежности контакта в кнопке «Выключение ГВ», для чего несколько раз переключить ее. Если сигнальная лампа «ГП» не погаснет, то в межэлектровозном соединении надо поставить перемычку от провода Э15 на провод Э13. Теперь ГВ отключают кнопкой «Токоприемники».

На одной из секций ГВ отключается сразу же после включения. Причина — нарушение цепи питания удерживающей катушки, при поднятом токоприемнике возможно срабатывание защиты РМТ или 113. Рекомендуется проверить целостность электрической цепи по сигнальным лампам расшифровывающего табло неисправной секции.

Горят лампы «ГП», «ВУ1», «ВУ2». Цепь нарушена до провода Н72. Нужно поставить перемычку от провода Н403 на провод Н72 (Б) к реле 264 на панели № 3 и включить кнопку «Сигнализация».

Лампы «ГП», «ВУ1», «ВУ2» не горят, а лампа «РП» горит. Нет контакта в блокировке ГПО. Надо нажать на якорь реле 264—оно должно остаться включенным, а лампа «РП»—погаснуть.
Лампы «ГП», «РП» не горят, реле перегрузки 113 не сработало. На панели № 1 устанавливают перемычку от провода Н403 на провод Н76, включают кнопку «Сигнализация». В этом случае в пути следования помощник машиниста постоянно контролирует работу оборудования машинного отделения неисправной секции. При срабатывании защиты (по сигнальным лампам) немедленно выключить КУ «Сигнализация» и выяснить причину.

Если после постановки перемычки на провод Н76 ГВ работает в звонком режиме, то необходимо проверить РМТ и его блокировку. Для этого надо опустить токоприемник, перекрыть кран КН34 клапана токоприемника передней секции, включить кнопки «Токоприемники», «Токоприемник передний» и ГВ. Если ГВ отключается, то причина — обрыв цепи на удерживающую катушку или в самой катушке. Если ГВ не отключается, то причина в срабатывании РМТ. Секцию необходимо отключить.

После включения ГВ на табло горят сигнальные лампы «ВУ1», «ВУ2», «РП» одной из секций. Причина — не включились БРД 21, 22. На панели № 3 неисправной секции следует проверить включение реле 207 при нажатой кнопке «Включение ГВ и возврат реле», исправность его блокировки в проводах Н01, Н95 или кратковременно принудительно включить его. Если БРД включается, но после отпуска кнопки КУ «Включение ГВ и возврат реле» снова отключается, то необходимо их заклинить в притянутом положении и довести поезд до станции, где проверить электрическую цепь на катушки 21 и 22 в проводах Н72 — Н95.

При наборе первой позиции на одной из секций отключается ГВ. Причина — отсутствует контакт в блокировках БРД 21, 22 и реле 264 (провода Н72 — Н73). Необходимо определить неисправную блокировку по показанию лампы «РП».

Сигнальная лампа не загорается при сходе ЭКГ с нуля и выключении Г В. Нет контакта в блокировках БРД 21, 22. Восстановить контакт или поставить перемычку на панели N5 3 от провода Н72 на провод Н73.

Сигнальная лампа загорается при сходе ЭКГ с нуля. Нет контакта в блокировке реле 264. Восстановить контакт или поставить перемычку от провода Н72 на провод Н71 (контакты реле 264). Следует помнить, что в этом случае при срабатывании РП ГВ на данной секции отключаться не будет, но загорится лампа «РП» (если сигнальное табло будет подключено к этой секции).

Отключается ГВ, на сигнальном табло загораются лампы «РЗ», «РП». Причина — сработала защита РЗ и РП (реле 264) из-за наиболее вероятного переброса по коллектору тягового двигателя.

На неисправной секции по блинкеру определяют, в каком ТД сработало РП, с помощью ОД отключают его или на щитке 227 (226) кнопками МВЗ или МВ4 отключают два тяговых двигателя и следуют далее на шести ТД. Для восстановления РЗ 88 кратковременно выключают кнопку «Токоприемники» (на электровозах с № 2174 надо поставить главную рукоятку КМЭ в нуль), включают ГВ. При следовании на подъем с тяжелым поездом необходимо восстановить РЗ 88, включить ГВ и следовать на позиции, не выше 13-й.

Выключается ГВ со срабатыванием РЗ. Восстановить РЗ 88 и повторно набрать позиции ЭКГ. Если РЗ снова сработает, то поочередным отключением МВЗ или МВ4 на щитках 226 (227) надо попытаться определить участок с замыканием силовой цепи на «землю».

Если этот способ не дал положительного результата, то на панели № 4 неисправной секции отсоединяют от дросселя 78 провод В50, предварительно осмотрев аппараты силовой цепи. В дальнейшем при движении с отключенной защитой (реле 88) усиливают контроль за работой оборудования неисправной секции, доводят поезд до станции. Повторное срабатывание РЗ указывает на разрегулировку самого реле.

Для обнаружения на станции «земли» в ВУ или сглаживающем реакторе необходимо подсоединить провод В50 к дросселю 78, отключить разъединитель 81 и провод ВЗ03 от резистора Р37 на панели № 4 или разъединитель 82 и провод В304 от резистора Р38. Далее следуют на шести ТД.

При наборе и сбросе позиций на одной из секций отключается ГВ, загорается сигнальная лампа «ГП». Причина — отключается реле 204 из-за замедленного вращения валов ЭКГ, неисправности СМ, пониженного напряжения в ЦУ, неисправности реле 204 или блокировки ГП поз.1. Бригаде рекомендуется реже набирать и сбрасывать позиции ЭКГ, при низких температурах наружного воздуха включить обогрев ЭКГ. Следует проверить величину напряжения в ЦУ неисправной секции и при необходимости перейти на работу от ТРПШ другой секции.

На стоянке надо проверить исправность контактов контактора 208, ГПпоз. 1, реле 204, исправность СМ и свободность хода валов ЭКГ. Выявленные неисправности устраняют.

При нормальной синхронной работе ЭКГ обеих секций разрешается принудительно заклинить якорь реле 2СМ во включенном положении. Если невозможно устранить причину Замедленного вращения валов ЭКГ, то неисправную секцию отключают.

Выключается ГВ, загорается сигнальная лампа «ВУ1» или «ВУ2» на одной из секций. Причина — отключилось реле 21 или 22 из-за короткого замыкания в ВУ61 или ВУ62. Надо отключить неисправную выпрямительную установку с помощью разъединителей 81 или 82 соответственно. Далее следуют на шести ТД.

После включения кнопки «Выключение ГВ» срабатывает ВА1 при поднятом токоприемнике. Причина — короткое замыкание в цепи удерживающей катушки ГВ. Следует вьключить кнопку «Выключение ГВ»; отключить тумблеры 501, 502 управления ПР; восстановить ВА1 и подняв токогриемник, включить кнопку «Выключение ГВ».

ВА1 срабатывает — короткое замыкание в проводах Н88, Э13, Н68. В этом случае необходимо включить тумблеры 501, 502, ПР. На ПР обеих секций отсоединить провод Н68 и на его место поставить перемычку от провода Н403 (Н404), включить кнопку «Сигнализация». Кнопку «Выключение ГВ» не включают.

ВА1 не выключается — замькание в цепи удерживающей катушки ГВ одной из секций от блокировки ПР и далее. В этом случае необходимо определить неисправную секцию, поочередно включив их в работу при помощи ПР и включая ГВ на каждой секции раздельно. Выявив неисправную секцию, надо отключить ее ПР и следовать далее на одной секции, если позволяют масса поезда и профиль пути.

Если же это невозможно, то на неисправной секции необходимо выполнить следующее: на ПР отсоединить провод Н72 и заизолировать его; на панели № 4 расклинить реле 236 во включенном положении; на анели № 1 отсоединить провод Н75 от реле перегрузки 113 и на его место дать питание от провода Э55; включить ПР и кнопку «Сигнализация».

При включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле» ГВ включается и сразу отключается, выключается кнопка ВА1 «Токоприемники». Причина — короткое замыкание в цепи катушки реле 264. Необходимо определить неисправную секцию, поочередно введя секции в работу при помощи ПР и включив ГВ на каждой секции раздельно. На неисправной заклинить принудительно реле 236 во включенном состоянии, а реле 207 — в отключенном, поставить перемычку от провода Н72 на провод Н73 (блок реле 264 и 204). После этого ГВ включают на обеих секциях обычным порядком.

После включения кнопки «Включение ГВ и возврат реле» выключается ВА1 «Токоприемники». Причина — короткое замыкание в цепи включающей катушки ГВ. Следует восстановить ВА1, кнопку «Включение ГВ и возврат реле» не включать. После подъема токоприемника и включения кнопки «Выключение ГВ» поочередно на панели № 3 каждой секции принудительно кратковременно включают реле 207.

На блокировках реле 207 кратковременно дают питание от провода Н01 на провод Н87. Для восстановления БРД в пути следования надо кратковременно нажать на якорь реле 207 в обеих секциях.
Если при подаче питания от провода Н01 на провод Н87 в одной из секций снова выключится ВА1, то его необходимо восстановить, поставить перемычку от провода Н01 на провод Н72 (блок реле 207 и 264) и опустить токоприемник. Соблюдая технику безопасности, включить ГВ, нажав на клапан включающей катушки. Перемычку можно снять после подъема токоприемника и включения кнопки «Выключение ГВ».

При включении кнопки «Вспомогательнныe машины» и нажатии на кнопку «Фазорасщепитель» на обеих секциях ФР не запускаются. Причины — сработал ВА9 «Фазорасщепитель» обрыв провода Н09, неисправность кнопки «Вспомогательные машины» или «Фазорасщепитель», обрыв провода 39. В подобной ситуации надо проверить включение ВА9 «Фазорасщепитель», несколько раз переключить кнопки «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель», запустить ФР из задней по ходу кабины.

Возможен и другой способ выхода из положения. После включения кнопки «Сигнализация» ставят перемычку в межзлектровозном соединении от провода Э55 на провод Э18 (рейки зажимов 633, 631). Второй перемычкой временно дают питание от провода Э55 на провод Э9, пока не запустится ФР, после чего перемычку снимают.

Управляют вспомогательными машинами кнопкой «Сигнализация». При каждом ее включении необходимо запитывать провод Э9 от провода Э55 на период запуска ФР.

Следует помнить, что вместо кнопки «Сигнализация» можно использовать кнопку «Автоматическая подсыпка песка», а также провод Э50. Таким же порядком действуют при коротком замыкании в проводе Н09 (кнопку «Вспомогательные машины» не включать!).

При включении кнопки «Фазорасщепитель» не запускается ФР на одной секции. Причина — повреждение электрических цепей к контакторам 119,125 или их неисправность. На параллельном щитке 227 неисправной секции надо выключить кнопку «Фазорасщепитель», а кнопку «Без фазорасщепителя» включить. На исправной секции ФР запускают обычным порядком. Затем включают кнопку «Вентилятор 1» или «Вентилятор 2», а после запуска вентиляторов — кнопку «Компрессорь » для запуска МК. В пути следования и на стоянках МВ1 или МВ2 должен быть все время включен для работы МК.

ФР на одной или обеих секциях запускается при нажатой кнопке «Фазорасщепитель» и останавливается после ее отпускания. Это указывает на неисправность цепи самоподхвата контактора 125. Следует заклинить кнопку «Фазорасщепитель» во включенном положении.

При включении кнопок «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель» или при запуске ФР выключается автомат ВА9. Причина — короткое замь кание в цепи запуска ФР. Повторно эти кнопки не включать.

На панелях № 6 и 7 обеих секций следует заклинить реле 431 во включенном положении, на кнопочных выключателях 227 поставить перемычки от провода Н034 (кнопка «Освещение ВВК») на провод Н169 (кнопка «Без фазорасщепителя»). При включенных кнопках ВА34 «Освещение ВВК» вначале запускают МВ1 и МВ2, затем МК и остальные мотор-вентиляторы. В пути следования наблюдают за работой МК.

Для остановки МВ и МК перед нейтральной вставкой или выключения ГВ необходимо в обеих кабинах переключить автомат ВА10 «Вспомогательные машины». Если после постановки перемычек будут срабатывать автоматы ВА34, то перемычки надо снять и на панелях № 8 обеих секций заклинить во включенном положении контактор 161 и реле 259. Далее действуют, как указано выше.

При включенной кнопке «Компрессоры» они не работают на обеих секциях. Причины — отсутствие контакта в кнопке «Компрессоры» или в регуляторе давления, обрыв в проводе Н102 или Э20. Надо повторно включить кнопку «Фазорасщепители» для восстановления реле 431, проверить надежность контакта в кнопке «Компрессоры» и в регуляторе давления АК-11Б. При необходимости следует перейти на управление работой компрессоров из кабины задней секции.

Если это не приводит к желаемым результатам, то на панелях № 6 обеих секций проверяют включение реле 430 и 431 (если реле 431 не включены, то их заклинивают во включенном состоянии). Если не включены реле 430, то устанавливают перемычку от провода ЭЗО на провод Н102. После проделанного компрессоры включают кнопкой «Автоматическая подсыпка песка».

Если и это не дало результата, то в межэлектровозном соединении устанавливают перемычку от провода Э50 на провод Э20. Давление в ГР регулируют кнопкой «Автоматическая подсыпка песка»: при включении регулятора давления ее включают, при выключении — выключают.

Не работает МК на одной секции. Причины — отсутствует электрическая цепь на катушку контактора 124, неисправность самого контактора, нет контакта в силовой цепи двигателя компрессора. Следует проверить включение контактора 124. Если он отключен, то на панели № 6 (7) поставить перемычку от провода Э20 на провод HI08 и наблюдать в пути следования за работой МК, так как выведены ТРТ. Если контактор 124 включен, то проверить его силовую цепь.

ВА10 «Вспомогательные машины» выключается при его включении на одной из секций или после запуска ФР. Причина—в первом случае короткое замыкание в проводах НОЮ, Н104 (с электровоза № 2028 — в цепи разгрузочного клапана 246), во втором — в проводе Н490. На щитке 226 неисправной секции надо отключить кнопку «Компрессор». Если автомат ВА10 перестал отключаться, довести поезд на одном компрессоре. Если условия движения не позволяют это сделать, то на панели № 6 расклинивают реле 431 в выключенном положении и ставят перемычку от провода Н108 (реле 431) на провод Э20 (катушка реле 430).

Если после отключения кнопки «Компрессор» на щитке 226 автомат ВА10 снова сработает, то надо действовать следующим образом. Отключить ВА10 на неисправной секции и кнопку «Компрессор» на щитке 226. Поставить перемычку на панели № 6 от провода Э20 на провод Н490 (реле 430).

Управляют компрессорами и вентиляторами из кабины исправной секции обычным порядком, расклинивая кнопки МВ во включенном положении.

При включении кнопки «Компрессоры» выключается ВА10 «Вспомогательные машины» на одной из секций.

Ведущая секция. Причина — короткое замыкание в проводах Н102, Э20, Н501, Н108 или неисправность катушек реле 430 (с электровоза № 2275 — реле 427), контактора 124, разгрузочного клапана 246. Кнопку «Компрессоры» не включать. На параллельных щитках на обеих секциях следует отключить кнопку «Компрессор», восстановить ВАЮ. На рейке зажимов панели № 1 ведущей секции отсоединить провод Н108, идущий на панель, и дать на него питание от провода Н404.

На панели № 1 ведомой секции необходимо установить перемычку от провода Н108 (не отсоединяя его) на провод Н404. После этого компрессоры включают и выключают кнопкой «Сигнализация», руководствуясь включением и выключением регулятора давления. Помощник машиниста обязан постоянно контролировать работу МК.

Ведомая секция. Причины — короткое замыкание в проводах Н501, Н108, неисправность контактора 124, разгрузочного клапана 246. Надо отключить кнопку «Компрессор» на щитке 226, восстановить ВАЮ. На рейке зажимов панели № 1 отсоединить провод НЮ8, идущий на панель, и на него дать питание от провода Н404.

На ведущей секции мотор-компрессор включают обычным порядком, на ведомой — кнопкой «Сигнализация», руководствуясь работой регулятора давления.

На обеих секциях не запускаются мотор-компрессоры и вентиляторы. Причина — сработал автомат ВАЮ «Вспомогательные машины» или обрыв провода НОЮ. В первом случае надо восстановить ВАЮ, во втором — на рейке зажимов в пульте машиниста поставить перемычку от провода НОЮ на провод НОЗ. Затем включают автомат ВАЗ «Цепи торможения». При обрыве провода в пульте машиниста устанавливают перемычку от провода НОЮ на провод Н09 в кнопочном выключателе 224.

При включении соответствующих кнопок не запускаются вентиляторы обеих секций. Причина — неисправна кнопка на пульте машиниста или обрыв соответствующего провода (Э21. Э24).

На рейке зажимов в межэлектровозном соединении рекомендуется поставить перемычку между проводами исправной и неисправной цепей. Например, не запускаются МВ2. Тогда соединяют провода Э21 и Э22. При включении кнопки МВ1 будут одновременно запускаться МВ1 и МВ2 на обеих секциях.

При включении кнопки не запускается соответствующий вентилятор на одной из секций. Причины — неисправность цепей управления контактором соответствующего МВ, неисправность контактора, сработало реле ТРТ.

На панели № 1 в неисправной секции следует соединить перемычкой низковольтную цепь ТРТ включающегося контактора вентилятора с ТРТ невключающегося. На этой секции два мотор-вентилятора будут запускаться одновременно при включении одной кнопки. При выходе из строя контактора или вентилятора отключить его соответствующей кнопкой на щитке параллельной работы и следовать далее на аварийной схеме.

На одной из секций не запускается маслонасос. Причины — неисправность цепи управления контактором 133, неисправность самого аппарата, сработало реле ТРТ.

Если это произошло на перегоне, то на параллельном щитке ведущей секции необходимо отключить кнопку «Маслонасос» и включить кнопку «Низкая температура масла». В пути следования наблюдать за температурой масла в трансформаторе, которая не должна превышать 85 °С.

В случае обнаружения неисправности на станции на панели № 2 неисправной секции надо поставить перемычку от провода Н404 на провод Н495. Для запуска маслонасоса использовать кнопку «Сигнализация».

При включении кнопки «Вентилятор 1» («Вентилятор 2») выключается автомат ВАЮ «Вспомогательные машины». Причина — короткое замыкание в цепях управления контакторами 127, 128. Следует восстановить защитный автомат. Кнопку «Вентилятор 1» («Вентилятор 2») не включать.

На блокировках контактора 127 (128) или рейке зажимов панели Ns 1 (обратная сторона) обеих секций отсоединить провод Н467 (Н468) и заизолировать.

На рейке зажимов с лицевой стороны панели № 1 или ТРТ обеих секций отсоединить провод Н491 (Н492), идущий на панель, и дать на него питание от провода Н492. МВ1 и МВ2 в обоих случаях запускаются одновременно при включении кнопок «Вентилятор 2» или «Вентилятор 1».

При включении кнопки «Вентилятор 3 » («Вентилятор 4») выключается автомат ВАЮ «Вспомогательные машины». Причина — короткое замыкание в цепях управления контакторами 129 (130) или 133. Рекомендуется восстановить автомат ВАЮ, кнопку «Вентилятор 3» («Вентилятор 4») не включать. На рейках зажимов или ТРТ панели № 1 необходимо отсоединить провод Н493 (Н494), идущий на панель, и дать на него питание от провода Н494 (Н493). На блокировках контактора 129 (130) или на рейках зажимов с обратной стороны панели отсоединить и заизолировать провод Н469 (Н470).

Если автомат ВАЮ срабатывает при включении любой из кнопок МВЗ и МВ4, то замыкание в цепи контактора 133. В этом случае надо на щитке параллельной работы 227 выключить кнопку «Маслонасос» и включить «Низкая температура масла». Следовать далее, усилив контроль за температурой масла в силовых трансформаторах, не допуская ее превышения 85 °С.

Во всех случаях невключения линейных контакторов не обходимо проверить положения следующих аппаратов:

тормозных переключателей 49, 50 (должны находиться в положении «Тяга», когда замкнуты крайние силовые контакты);

переключателей потока воздуха ППВ 251 — 254 (должны находиться в положении «Тяга» и направлять поток воздуха для охлаждения ВУ);

реверсоров 63, 64 (располагаются по направлению движения). При движении «Вперед» на передней секции должны быть замкнуты крайние силовые контакты, на задней — средние и наоборот.

При постановке главной рукоятки КМЭ в положение «АВ» линейные контакторы (ЛК) на обеих секциях не включаются. Причина — нарушены общие для обеих секций цепи питания катушек ЛК.

На рейке зажимов пульта машиниста следует поставить перемычку от провода Н2 на провод Н306. Если контакторы не включатся, го перемычку устанавливают в межэлектровозном соединении от провода Э115 на провод Э2. При движении «Назад» перемычку переносят на провод ЭЗ.

Примечание. На электровозах с № 2319 провод Н414 в цепи катушки переключателя режимов ПР и катушки переключателя 436 получает питание от провода Э119 через замыкающий контакт реле 450 Поэтому при отсутствии питания в проводе Н1 (реле 450 включено) не включатся все ЛК и не будут гореть лампы сигнального табло.

На электровозах с № 1753 в цепь линейных контакторов введен пневматический выключатель ПВУ1. При этом исключена возможность включения всех ЛК при незаряженной тормозной магистрали ТМ (давление в ней ниже 4,5 кгс/см2), а также отключение ЛК при давлении в ТМ ниже 2,9. 2,7 кгс/см2. В связи с этим провод Н2 на панели № 3 отсутствует. Вместо него к блок-контактам реле 267 подходит провод Н63.

ЛК не включаются на одной из секций. Причина — нарушена цепь питания катушек ЛК, общая для обеих групп

Следует проверить давление воздуха в цепях управления ЛК по манометру на пульте помощника машиниста неисправной секции (5 кгс/см2). Там же, на панели № 3 поставить перемычку от провода Э50 (реле 269) на провод Н9 или Н12 (реле 270).

После этого ЛК включают кнопкой «Автоматическая подсыпка песка» (на стоянке ее выключают). Для сброса позиций нулевое положение КМЭ не использовать.

Примечание. Данный способ можно использовать также в случае невключения восьми ЛК, для чего на второй секции устанавливают те же перемычки.

Не включаются два ЛК. Следуют далее на шести тяговых двигателях. При необходимости на блокировках РШК поставить перемычку на ту пару ЛК, которая не включилась:

РШК 19 (БСА1) — от провода Н5 на провод Н17 (для ЛК 51 и 52);
РШК 20 (БСА2) — от провода Н5 на провод Н18 (для ЛК 53 и 54).

Не включается один ЛК. Следуют далее на семи тяговых двигателях, набирая не более 25-ти позиций или при необходимости устанавливают перемычку от катушки невключенного ЛК. Проверяют минусовую цепь катушки ЛК.

При включении кнопки «Цепи управления» выключается защитный автомат ВА2 «Цепи управления». Давление в тормозных цилиндрах не более 1 кгс/см2.

Причина — короткое замыкание в проводе Э1 или Н1 Возможны два способа выхода из подобной ситуации.

Первый — кнопку «Цепи управления» не включать на ведущей секции расклинить во включенном положении реле 450 (панель № 7) и 212 (панель № 3). На рейке зажимов панели № 3 отсоединить провод Н2, идущий на панель, и дать на него питание от провода Н403. После этого ЛК включают кнопкой «Сигнализация». При необходимости усиливают предохранители Пр9, ПрЮ на РЩ. Для сброса позиций ЭКГ нулевое положение КМЭ не применяют.

Второй — на панели № 3 подложить изоляцию под блокировку реле 267 в проводах Н2, НЗОЗ и поставить перемычку от провода НЗОЗ на провод Э50 (реле 269). ЛК включают кнопкой «Автоматическая подсыпка песка».

После установки главной рукоятки КМЭ в положение «АВ» выключается защитный автомат ВА2 «Цепи управления». Причина — короткое замыкание в цепях управления ЛК Следует выключить вспомогательные машины, восстановить ВА2 и поставить рукоятку КМЭ в положение «АВ».

Если защитный автомат отключится, то необходимо вручную перевести реверсоры по направлению движения. На панели № 2 в обеих секциях отсоединить провод Н5 от блокировки контактора 33, на его место поставить провод Н6 и подать питание от провода Н404. На реле 267 ведущей секции (панель № 3) отсоединить провод Н2 или подложить изоляцию под блокировку в проводах Н2, НЗОЗ.

Вместо питающего провода Н404 можно использовать провод Э50, для чего на панелях № 3 обеих секций устанавливают перемычку от провода Э50 (блокировка реле 269) на провода Н9, Н12 (блокировка реле 270).

ЛК включают кнопкой «Автоматическая подсыпка песка», после сброса позиций ее отключают. Для сброса позиций ЭКГ нулевое положение КМЭ не применяют.

Если защитный автомат не выключится, значит, короткое замыкание после блокировки контактора 133 на одной из секций.

Для выявления неисправной секции необходимо на ведущей секции выключить кнопку МН на щитке параллельной работы 227, запустить вентиляторы и перевести главную рукоятку КМЭ в положение «АВ». Если автомат ВА2 отключится, то повреждение на задней секции, если не отключится — на передней.

На неисправной секции следует подложить изоляцию под все блокировки ОД, соединить перемычками провода Н21 и Н22, Н23 и Н24, а от них поставить перемычки на провод Н5 (блокировки РШК 19, 20). После этого управляют ЛК в обычном порядке.

Вместо провода Н5 можно использовать провод Н171 (с электровоза № 2275 — провод Н404 блокировки ЛК). В данном случае включают ЛК кнопкой «Сигнализация». Нулевое положение для сброса позиций не используют. Повторное срабатывание ВА2 указывает на «землю» в одном из проводов (Н21 или Н24) или катушке ЛК. Тогда перемычки надо ставить поочередно на катушки каждого ЛК.

При наборе первой позиции выключается защитный автомат ВА2. На блокировочных валах ЭКГ обеих секций надо отсоединить провод от блокировки ГПП1-33: Н78 или Н533 на ведущей секции, Н79 или Н534 — на ведомой и заизолировать их (или подложить изоляцию под указанные блокировки).

Автомат ВА2 срабатывает при выключенной кнопке «Цепи управления». Повторно кнопку не включают. Следует поставить перемычку от провода НОЗ на провод Н1 на пульте машиниста или от провода Н01 на провод Н1 на рейке зажимов панели № 3. Затем надо включить автомат ВАЗ «Цепи торможения».

Локомотивной бригаде необходимо помнить, что схема цепей управления главными контроллерами состоит из трех групп проводов и аппаратов, с помощью которых включается контактор 208, запускаются и останавливаются сервомоторы.

1-я группа — командные цепи, общие для обеих секций. В эту группу входят провода и аппараты, получающие питание непосредственно через контроллер машиниста ведущей секции и защищаемые автоматическим выключателем ВА4 «Главный контроллер» ведущей секции: реле 265, 266, 427 и 202 обеих секций; провода, подающие напряжение на командные реле, а также провода и блокировки, входящие в схему синхронизации.

2-я группа —исполнительные цепи. В нее входят провода и аппараты, получающие питание через блокировки командных реле, защищаемые автоматическим выключателей ВА4 каждой секции: контакторы 194, 206 и 208; провода Н20, Н28, НЗО —Н32, Н34 —Н38, Н40 —Н42.

3-я группа — цепи сервомотора. В эту группу на каждой секции входят сервомотор, вентили 221 и 222 обдува контакторов ЭКГ, провода Н51, Н53 и Н54, подводящие напряжение к сервомоторам. Защита цепей осуществляется предохранителем Пр12 на 25 А, расположенном на РЩ.

При возникновении в пути следования неисправностей, не вызывающих отключение автоматического выключателя ВА4, бригаде необходимо проверить на обеих секциях положения реле 265, 266, контакторов 194, 206 и 208.

При возникновении в пути следования неисправностей, вызывающих отключение ВА4 ведущей секции, в первую очередь, необходимо определить, в каких цепях, командных или исполнительных, возникла неисправность.

Для определения цепей с коротким замыканием секцию необходимо отключить с помощью ПР, восстановить автомат и попытаться управлять ЭКГ задней секции. Если при работе контроллера машиниста будет вновь срабатывать автомат, то замыкание в командных цепях, общих для обеих секций.

Если ВА4 срабатывает только на одной работающей секции, то короткое замыкание в исполнительных цепях

контактора 208 соответствующего кузова. Если неисправность в цепях управления ЭКГ произошла на перегоне и на ее отыскание и устранение нет времени, то поврежденную секцию отключают с помощью ПР и следуют далее на исправной секции. На станции неисправность надо устранить или собрать аварийную схему.

При возникновении короткого замыкания в командных цепях управления ЭКГ, общих для обеих секций, попытка управлять электровозом из задней секции по ходу бесполезна. Категорически запрещается ставить перемычки на провод Н42 от одного и того же провода одновременно на обеих секциях! При такой постановке после первого же импульса тока на обеих секциях ЭКГ автоматически пойдут в набор или сброс, зайдут за 33-ю или нулевую позицию, что вызовет перегорание предохранителей сервомоторов. При трогании поезда можно допустить его разрыв.

Прежде чем начинать движение после сбора аварийной схемы, необходимо тщательно проверить правильность монтажа и попробовать набирать и сбрасывать позиции при выключенных ЛК.

Чтобы проверить исправность катушек реле, на подводящие зажимы катушек при помощи перемычки подают импульс от правого зажима предохранителя Пр5 (5 А), расположенного на РЩ. При исправности реле его якорь должен притянуться, а блокировки реле обеспечить надежный контакт.

При постановке главной рукоятки КМЭ в положения «РП», «АП» на обеих секциях нет набора позиций, а в положения «РВ», «АВ» — сброса. На обеих секциях не включились реле 265, 266, контакторы 194, 206 и 208. Причины — отсутствует напряжение на проводе Н04 в КМЭ из-за срабатывания ВА4, собственной его неисправности или обрыва провода Н04. Следует проверить включение ВА4 на обеих секциях.

На рейке зажимов пульта машиниста ведущей секции поставить перемычку от провода НОЗ на провод Н04, перенеся тем самым питание цепей управления ЭКГ на автоматический выключатель ВАЗ «Цепи торможения».

Нет набора на одной или обеих секциях, не включаются контакторы 194 и 206. На одной или обеих секциях на панели № 3 необходимо поставить перемычки от провода Э50 (реле 269) на провод Н20 (катушка контактора 206) или на рейке с обратной стороны панели № 3. Для набора позиций включать кнопку «Автоматическая подсыпка песка», для сброса выключать ее.

Примечание. Если контакторы 206 включены на обеих секциях, а контактор 194 вь ключей на одной или обеих секциях, тогда на панели № 2 обеих секций расклинить реле 202 в отключенном положении, а на контакторе 194 неисправной секции зашунтировать перемычкой нижние контакторы с дугогашением в проводах Н37 — Н40.

Если не включается контактор 206 на одной из секций из-за неисправности катушки, то при наборе позиции его необходимо включать принудительно, нажимая рукой на скобу якоря или заклинить. После набора нужной позиции клин немедленно извлечь.

Нет набора и сброса позиций на одной или обеих секциях, не включается реле 265. Причины — неисправна катушка, отсутствует напряжение на проводе Э10 или обрыв этого провода. Возможны два способа выхода из создавшегося положения.

Вариант 1.На неисправной секции заклинить якорь реле 265 во включенном положении. Набирают и сбрасывают позиции в следующем порядке: набор — главную рукоятку КМЭ поставить в положение «РП», для набора одной позиции кратковременно поставить ее в положение «АП», сброс — главную рукоятку КМЭ перевести в положение «РВ», для сброса одной позиции кратковременно поставить ее в положение «АВ».

Нет набора и сброса позиций на одной или обеих секциях, не включилось реле 266. Причины: неисправность блокировки контроллера, обрыв провода Э11, неисправность катушки реле.

На неисправной секции следует заклинить реле 266 во включенном положении на панели № 3. Для набора позиций в этом случае необходимо рукоятку КМЭ поставить в положение «ФП», а затем кратковременно перевести в «РП». Для сброса — установить рукоятку КМЭ в положение «ФВ», после чего перевести в «РВ».

Примечание. В случае принудительного заклинивания реле 265 или 266 во включенном положении и постановки главной рукоятки КМЭ в положение «АП» или «АВ» схема работает как обычно.

При постановке главной рукоятки КМЭ в положения «РП», «АП» на одной из секции нет набора, а в положениях «РВ», «АВ» — сброса (контакторы 206 194, 202, реле 265, 266 работают нормально).

Контактор 208 включен, но серводвигатель не работает Причины — подгорание контактов контактора 208 в проводах Н49 — Н51, перегорание предохранителя Пр12 (25 А) на РЩ, неисправность блокировок контактора 206, обрыв проводов Н51, Н53, Н54 Ж, неисправность сервомотора.

Если электропневматические клапаны 221, 222 на ЭКГ не дуют и открыт кран КН40, то следует проверить: исправность предохранителя Пр12 на РЩ; прилегание якоря к сердечнику в контакторе 208; нижние контакты этого аппарата, для чего кратковременно соединить их перемычкой. Если при этом якорь сервомотора не вращается, то контролируют целостность заземления Для этого надо открыть крышку коробки зажимов и зажим Ж соединить с корпусом.

Если электропневматические клапаны 221 и 222 дуют, необходимо проверить контакты контактора 206, для чего кратковременно соединить их перемычкой (при наборе — Н51 — Н53 и Н54 — Ж; при сбросе — Н51 — Н54 и Н53 — Ж).
Если схема заработает, то устранить неисправность блок-контакта.

В ином случае открывают все крышки сервомотора, проверяют крепление проводов и питание на них с помощью контрольной лампы, прилегание и износ электрощеток, чистоту коллектора (при износе электрощеток — заменить их, сняв с электродвигателя компрессора токоприемника). Обнаруженные неисправности необходимо устранить

Неисправен контактор 208. При выходе из строя катушки необходимо перейти на работу от реле 269 следующим образом. От реле 269 отсоединить все подводящие провода, от катушки контактора 208 отнять провод Н42 и соединить его перемычкой с катушкой реле 269. Замыкающие и размыкающие контакты 208 соединить перемычками с соответствующими реле 269.

Извлечь предохранитель Пр12 на РЩ и снять тягу контактора 208 или подложить изоляцию под размыкающие контакты, после этого возвратить предохранитель на место

При изломе тяги, коромысла или пружины контактора 208 заменить их снятыми с контактора 206 При этом контакты с дугогашением контактора 206 закоротить перемычками, соединив провода Н36, Н37 и Н35, Н38.

Напомним, что реверсивные контакты контактора надежно работают без тяги.

При наборе или сбросе позиций на одной из секций ЭКГ идет «автоматом». Причины — неисправность контактов динамического торможения контактора 208, отсутствие на нем диамагнитной пластины. На контакторе 208 надо снять дугогасительную камеру (верхнюю) и проверить тормозные контакты. В случае излома заменить их исправными, снятыми с контактора 195 или 134. Проверяют также диамагнитную пластину на якоре 208. Если она оторвана, то требуется проложить между якорем и сердечником бумагу, сложенную вдвое и закрепить ее изолентой.

Можно также сменить якорь сняв неповрежденный с контактора 195 или 134. Перед сменой якоря надо извлечь предохранитель Пр12 на РЩ, после завершения ремонта возвратить на место.

Нет набора и сброса позиций из-за рассогласования валов ЭКГ. На панели №2 на обеих секциях заклинить реле 202 в отключенном положении. Для установки валов ЭКГ на ходовую позицию необходимо набрать требуемую позицию на ведущей секции и на РЩ снять предохранитель Пр12 в цепи сервомотора. После этого набрать такую же позицию на ведомой секции и поставить Пр12 на место.

При наборе и сбросе позиций на одной из секций отключается ГВ с загоранием лампы «ГП» (срабатывает реле 204). Рукоятку КМЭ следует поставить в положение «РП» или «РВ». Проверить на блокировочном валу блок-контакты ГП4 и ГПП 1-32 в проводах Н28 — НЗО и ГПпр в проводах НЗО — Н42. Если наружный осмотр не дал положительных результатов, то соединить перемычкой верхнюю шину ГПпр с проводом Н42.

Если схема не заработала, то перемычку переставляют от провода Н42 на провод НЗО. Если и в этом случае схема не «идет», то перемычку от провода НЗО перенести на провод Н28 блок-контакта ГП4 или ГПП 1-32. При этом надо следить, чтобы вал ЭКГ не зашел за нулевую позицию.

При нахождении главной рукоятки КМЭ в положении «0», на одной из секций отключается ВА4 «главный контроллер». Причина — наиболее вероятно короткое замыкание в проводах Н04, Н28, Н38 и Н31. Неисправную секцию отключают с помощью ПР и снова включают ВА4. Если автомат ВА4 не выключается, значит, короткое замыкание в цепи катушки контактора 208. Довести поезд до станции на исправной секции. Если это невозможно, то немедленно затребовать вспомогательный локомотив.

Напоминаем, что аварийную схему управления контактором 208, ввиду ее сложности, собирают только на станции. Для этого на неисправной секции требуется выполнить следующие операции. На ПР отсоединить провод Н04 или Н28 и заизолировать его. На блокировочном валу ЭКГ под блок-контакты ГП0-32 (провода Н40 — Н42) и ГПП1-33 (провода Н41 — Н42) подложить общую изоляцию.

От блок-контактов ГПпр и ГПП отсоединить соответственно провода НЗО и Н31 и заизолировать, а на их место поставить перемычки от провода Н403 (блок-контакты ГПО, ХП). На панели № 3 поставить перемычку от провода Э50 (реле 269 или рейка зажимов) на провод Н42 (рейка зажимов или катушка 208). На обеих секциях заклинить реле 202 (панель № 2) в отключенном и реле 269 (панель № 3) во включенном положении, включить секцию переключателем ПР, кнопку «Сигнализация».

На исправной секции набирают и сбрасывают позиции в обычном порядке, на неисправной — при нахождении главной рукоятки КМЭ в «РП» (набор) или «РВ» (сброс), кратковременно включая кнопку «Автоматическая подсыпка песка». Набор и сброс позиции ЭКГ на обеих секциях выполняют из ведущей кабины.

Если ВА4 выключается — короткое замыкание в проводе Н04. В данном случае надо довести поезд до станции на исправной секции. Если ВА4 отключается на задней секции, то ее отключают ПР. Если срабатывает защита на передней секции, то переходят на управление из задней кабины, отключив переднюю неисправную.

Если следовать далее на одной секции невозможно, то при выключении ВА4 на задней секции необходимо на ПР этой секции отсоединить провод Н04 или Н28, заизолировать и на его место поставить перемычку от провода Э54 (при снятии провода Н28 питание дают на отсоединенный провод). Затем требуется включить кнопку «Сигнализация», заклинить реле 437 (панель № 7) в выключенном положении. На панели № 3 поставить перемычку от провода Э50 на провод Н20 (рейка зажимов с обратной стороны панели).

Если автомат ВА4 отключится на передней секции, то, кроме того, необходимо отсоединить в КМЭ провод Н04 и на его место поставить перемычку от провода НОЗ. При наборе позиций кнопку «Автоматическая подсыпка песка» включают, при сбросе — выключают.

После перевода главной рукоятки КМЭ в положение «АВ» выключается автомат ВА4 «Главный контроллер» на ведущей секции. Причина — короткое замыкание в цепи проводов ЭЮ, Э11, Э12 или в цепи катушки контактора 208. Прежде всего определяют, в какой цепи возникла неисправность. Для этого надо отключить ведущую секцию при помощи ПР, установить главную рукоятку КМЭ в положение «АВ» и восстановить ВА4.

Если ВА4 вновь сработает, то короткое замыкание в цепях, общих для обеих секций. В этом случае следует включить секцию с помощью ПР, главную рукоятку КМЭ поставить в положение «ФВ» и вновь восстановить ВА4.

Если автомат ВА4 снова отключится, то короткое замыкание в проводах Э11, Э12 или связанных с ними цепях. Если не выключится, то короткое замыкание в проводе ЭЮ.

При коротком замыкании в проводе ЭЮ необходимо отсоединить его от блокировки в КМЭ и заизолировать или подложить изоляцию между контактами, заклинить на обеих секциях реле 265 во включенном положении (панель № 3). После этого управляют электровозом как при обрыве провода ЭЮ: кратковременно переводят КМЭ из «РП» в «АП» (при наборе) и из «РВ» в «АВ» (при сбросе).

При коротком замыкании в цепи проводов Э11 и Э12 рекомендуется отнять их от блокировок КМЭ и заизолировать или подложить изоляцию между контактами, на обеих секциях заклинить реле 266 (панель № 3) во включенном положении.

Набирают и сбрасывают позиции кратковременным переводом КМЭ из положения «ФП» в «РП» и из «ФВ» в «РВ».

При коротком замыкании в цепи катушки контактора 208 (в проводах Н34, Н36) на одной из секций следует выполнить следующее:

— заклинить реле 265 и 266 (панель № 3) в отключенном положении;

— в контакторе 206 снять тягу, соединить между собой провода Н37 и Н38 и поставить на них перемычку от провода Э50 (реле 269);

— заклинить на обеих секциях реле 202 в отключенном, а реле 269 во включенном положении.

На исправной секции позиции набирают и сбрасывают обычным порядком, на неисправной так: при нахождении главной рукоятки КМЭ в положении «РП» или «РВ» кратковременно включают кнопку «Автоматическая подсыпка песка».

При постановке главной рукоятки КМЭ в положение «ФП» на одной из секций срабатывает защитный автоматический выключатель ВА4 «Главный контроллер». Причина — короткое замыкание в проводах Э8 или Н20. В данном случае надо вначале отсоединить провод Э8 в КМЭ. Затем на обеих секциях необходимо выполнить следующее: на контакторе 194 (панель № 2) соединить перемычкой провода Н37, Н40 (нижние с дугогашением) и заклинить реле 202 в отключенном положении. На панели № 3 отсоединяют провод Н20 от катушки контактора 206 и на его место присоединяют перемычку от провода Э50 (блок реле 269).

Набор и сброс позиций выполняют обьчным порядком, но при наборе включают кнопку «Автоматическая подсыпка песка», при сбросе — выключают.

Вместо постановки перемычек на катушку контактора 206, а так же при межвитковом замыкании в катушке их расклинивают во включенном положении при наборе позиций. После окончания набора клинья снимают.

При постановке главной рукоятки КМЭ в положение «РП» на одной из секций выключается защитный автоматический выключатель ВА4 «Главный контроллер». Причина — короткое замыкание в цепи катушки контактора 208 (провода Н37, Н40, Н42). Бригада должна отключить неисправную секцию и следовать далее. Если условия движения не позволяют это сделать, то на неисправной секции необходимо заклинить в выключенном положении реле 266 (панель № 3), подложить общую изоляцию на блокировочном валу ЭКГ под контакты ГП0-32 (провода Н40, Н42) и ГПП1-33 (провода Н41, Н42).

На панели № 3 устанавливают перемычку от провода Э50 (реле 269) на провод Н42 или катушку контактора 208, на панелях № 2 обеих секций реле 202 заклинивают в отключенном положении на панелях № 3 реле 269 — во включенном.

Набор и сброс позиций на исправной секции выполняют обычным порядком. На неисправной иначе: при нахождении главной рукоятки КМЭ в «РП» или «РВ» кратковременно включают кнопку «Автоматическая подсыпка песка».

Если сработает автомат ВА14 «Тифон, свисток песок», то короткое замыкание в проводе Н42. В этом случае можно следовать только на одной секции, собрав аварийную схему для двух МК или заказать вспомогательный локомотив.

Перегорает предохранитель Пр12 серводвигателя на РЩ при отключенном контакторе 208. Причина — короткое замыкание в проводе Н49. В подобной ситуации необходимо на нижних контактах контактора 208 отсоединить провод Н49 и на его место поставить перемычку от провода Н403 (рейка зажимов панели № 3). Затем следует усилить предохранитель Пр9 сигнализации на РЩ. Открыв крышку коробки зажимов СМ, отсоединяют провод Н49 от зажима LU1. На его место устанавливают перемычку от провода Н403 (контакты ГПО, ХП блокировочного вала ЭКГ).

Если после этого предохранитель Пр9 перегорит, то надо открыть крышку щеточного аппарата СМ и осмотреть провода обмотки возбуждения

При включенном контакторе 208 перегорает предохранитель Пр12 СМ на РЩ. Причины — короткое замыкание в проводах Н51, Н53, Н54, СМ или обрыв обмотки возбуждения СМ.

Следует проложить изоляцию между блок-контактами контактора 206 в проводах Н51 — Н53 и Н51 — Н54, поставить новый предохранитель и включить контактор 208 Если предохранитель перегорит, значит «земля» в проводе Н51.

Необходимо снять ранее подложенную изоляцию, с обратной стороны рейки зажимов панели N9 3 отсоединить провод Н51, идущий на панель из пучка и заизолировать его. Затем снимают провод Н51 с катушек вентилей 221, 222 на ЭКГ и на его место дают питание от провода Н42 (контакты ГП0-32, ГПП1-33, ГПпр).

Если после этого сработает автомат ВА4 то короткое замыкание в одной из катушек 221 или 222. Если же предохранитель не перегорит, значит короткое замыкание в проводах Н53, Н54 или СМ В этом случае необходимо снять подложенную под блок-контакты изоляцию, открыть все крышки СМ и осмотреть провода и щеточный аппарат. Пользуясь контрольной лампой, проверяют наличие «земли» в проводах Н53 и Н54.

При включении кнопки «Сигнализация», тумблера «Секция 1» или «Секция 2» и постановки реверсивной рукоятки в рабочее положение не горит ни одна лампа на пульте машиниста и на расшифровывающем табло.

Следует проверить включение автомата ВА5 «Переключатели» и при необходимости восстановить его. Контролируют также целостность предохранителей Пр9, ПрЮ на РЩ включение реле 449 на ведущей секции
Если неисправность не обнаружена, то следуют далее с неработающей сигнализацией на пульте машиниста и сигнальном табло. Положение валов ЭКГ контролируют по указателю на пульте и ЭКГ.

В случае необходимости включить сигнализацию надо поставить перемычки от правых зажимов предохранителей Пр9 и Пр10 на провода Н403 (рейка зажимов панели № 3) и Н404 (блок-контакт контактора К на РЩ). В случае выхода из строя реле 449 на ведущей секции его можно принудительно заклинить во включенном по ложении (панель № 7).

На расшифровывающем табло горит часть сигнальных ламп. Причины — перегорел предохранитель Пр9 или ПрЮ на РЩ, обрыв провода Н403 (Н401) или Н404 (Н402). Неисправный предохранитель надо заменить. Следуют до основного или оборотного депо, где устраняют обрыв провода.

При включенных кнопке «Сигнализация» и тумблере «Секция 1» или «Секция 2» сигнализация не работает, нет управления переключателями 436, ПР, БП. Причины — обрыв провода Н05, неисправность автомата ВА5 или блокировки КМЭ в проводах Н05, Н414, обрыв провода Н414 (с электровоза № 2319 реле 450 отключено).

При следовании в режиме тяги можно продолжить движение, не применяя реостатного торможения. Если из-за вибрации нарушится устойчивое положение ПР в положении «Включено» или БП в положении «Тяга» то надо поставить перемычки от провода Э15 на провода Э115 и Э1Ю.

При необходимости отключить секцию переводят ПР вручную в положение «Отключено» или в межэлектровозном соединении кратковременно дают питание на провод Э131 (для передней секции) или провод Э132 (для задней секции), отключив предварительно тумблер «Секция 1» или «Секция 2».

Если следовали в режиме реостатного торможения то необходимо перейти на пневматическое торможение, отключить реостатный тормоз. Затем переключают схему в режим «Тяга», для чего в межэлектровозном соединении устанавливают перемычки от провода Э50 на провод Э115 и провод Э119, включают кнопку «Автоматическая подсыпка песка». Кроме того, надо проверить переключение в тяговый режим тормозных переключателей 49, 50, переключателей потока воздуха 251 — 254 и БП на обеих секциях

Срабатывает автомат ВА5 «Переключатели». Причина— короткое замыкание в цепях управления ПР БП, реле 436 переключателями ППВ 49 50, реле 449. Если ВА5 срабатывает при включении кнопки «Сигнализация», то ее больше не включают. На ведущей секции заклинивают реле 449 (панель № 7) во включенном положении.

При коротком замыкании в других цепях можно следовать далее, проверив нахождение переключателей БП, 49, 50, ППВ в положении «Тяга» и не применяя реостатный тормоз

В случае необходимости на катушки ПР и БП надо по дать постороннее питание, предварительно отсоединив от них подводящий провод. В случае появления неисправности при следовании в режиме реостатного торможения необходимо действовать, как указано в предыдущей ситуации. Однако переключатели 49, 50, ППВ 251 — 254 и БП переводят в нужный режим вручную, нажав на якорь соответствующего электропневматического клапана пневмопривода на каждой секции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *