Что такое выбор итоговое сочинение
Жизненный выбор человека итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Жизненный выбор человека 3 примера итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Аргументы для направления «Кому на Руси жить хорошо?
Примерные темы итогового сочинения 2021-2022
Жизненный выбор человека итоговое сочинение ЕГЭ
Вся человеческая жизнь – путешествие. Это понятие необязательно связано с поездками в зарубежные страны или в пределах нашей Родины. Оно также означает жизненный путь, который проходит каждый из нас по-своему. Но почему у всех людей разные судьбы и дороги? Я считаю, что это проявление постоянного выбора, который сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для аргументации своей позиции приведу примеры из читательского опыта.
В качестве первого аргумента можно рассмотреть рассказ Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий». Повествование идёт о случайной встрече двух старых друзей, Порфирия и Михаила. Первый служил мелким чиновником, а второй уже дослужился до более высокого звания. Услышав это, Тонкий вздрогнул и перешёл на чинопочитание. Толстому стало настолько противно от лицемерия своего друга, что ему стало плохо. Он подал руку на прощание Порфирию и удалился. Данный пример иллюстрирует важность выбора даже в самых незначительных ситуациях. Перейдя на такой тон, Тонкий сам показал превосходство тайного советника над ним. Он добровольно унизил себя и лишился дружбы. Теперь его судьба примет другое направление, ведь Тонкий уже считает себя совсем не значительной персоной, обреченной на лизоблюдство. Вероятнее всего, после этой ситуации Толстый никогда больше не подавал руку своему другу.
Таким образом, наша жизнь – это постоянный выбор. Уже с самого детства мы выбираем себе друзей, с которыми будем общаться на протяжении долгого времени. А с возрастом задачи перед нами будут куда более сложными, чем раньше. К решению каждой из них нужен тщательный подход, ведь одна ошибка может сильно повлиять на наше будущее.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №2
Что такое жизненный путь? Жизненный путь — это события, жизнь, которую человеку предстоит прожить, различные препятствия, трудности, через которые он должен пройти. Наша жизнь наполнена разными ситуациями, в которых мы должны сделать определённый нравственный выбор. Зачастую люди ошибаются, делают плохой, неправильный выбор, но все мы учимся на своих ошибках, это закаляет нас, делает мудрее.
В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв делает самый важный выбор в своей жизни. Главный герой не соглашается присягнуть на верность к Емельяну Пугачёву, хотя это решало его жизнь. Гринёв остаётся верен своей присяге, которая даётся всего раз в жизни. Этим примером автор хотел показать нам, что такой выбор даётся не просто.
Этаже тема затрагивается в произведении Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников решается на очень важный шаг. Он, искав доказательства своей безумной теории «тварь ты дрожащая или право имеющий», убивает старуху процентщицу и по непредвиденным обстоятельствам убивает так же её сестру Елизавету, которая стала свидетелем убийства. После такого выбора весь его жизненный путь в корне меняется. Этим примером автор хотел показать нам, что наш нравственный выбор влияет не только на нашу судьбу, но и на жизни других людей.
Таким образом, село на протяжении всей своей жизни, действительно, совершает постоянный выбор. Это сложные мышления, сомнения, поиск ответов… Но благодаря именно этому мы учимся отвечать за свои поступки и делать правильный выбор.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №3
Жизненный путь – это дорога, которую проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни. Каждый наш выбор или действие влияет каким путем мы пойдем дальше. Любой человек сам выбирает и строит этот путь и может на него повлиять только он сам.
Например, главный герой из романа И.А.Гончарова «Обломов» проходит свой жизненный путь. С самого детства он привык, что мама и няня заботятся о нем, отец сидит у окна, ничего не делая, а днем все спят. Учась в школе, он часто остается дома, вместо того, чтобы учиться. Поэтому во взрослой жизни он становится ленивым, не любил ничего делать, не имеет цели в жизни, а любимым занятием для него было лежание на диване. Он ничего не делает для изменения своей жизни, а наоборот все больше погружается в такой образ жизни. Ведь даже любовь не смогла пробудить желание изменить свою жизнь, и он отказывается от своих чувств. Этот пример показывает, что только человек вправе изменить свою судьбу.
Проблема жизненного пути затрагивается и в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Катерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее. Позже она влюбляется в Бориса и оказывается перед выбором: рассказать все своему мужу или утаить это от него. Вскоре Катерина публично признается в измене и не найдя поддержки и защиты она не может нести этот тяжкий груз и видит единственный выход только в смерти. Иногда принятое решение человеком может привести к трагедии.
Таким образом можно сделать вывод, что каждый человек вправе поступать так, как он считает правильным. Ведь жизненный путь складывается из принятых нами решений, который можно поменять в любой момент.
Итоговое сочинение: Выбор, который меняет человека (3 варианта)
Многомудрый Литрекон считает, что выбор призвания, избранника и образа жизни меняет личность. Это он доказывает в итоговом сочинении на тему: Выбор, который меняет человека. Аргументы он взял из книг «Обломов», «На дне», «Тарас Бульба», «Гроза», «Преступление и наказание», «Капитанская дочка».
Вариант 1
(451 слово) Что может изменить человека? Конечно же, это выбор избранника. Любовь может мотивировать личность работать над собой и стать ее движущей силой. Но некоторые отношения, напротив, тормозят развитие людей и позволяют им потакать своим слабостям. Все эти процессы подробно описаны в художественной литературе.
Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» познакомил своего героя с двумя женщинами и в отношениях с каждой из них Илья Ильич сильно менялся. Первой была Ольга Ильинская — амбициозная и интеллигентная дворянка, юная и полная энтузиазма. Ленивый, апатичный и инфантильный Обломов, который превыше всего ценил свой покой, под воздействием чар любви и энергии своей избранницы стал совсем другим. Старый халат он сменил на выходной костюм, вместо сна предпочитал теперь бодрствование, вместо одиночества — компанию любимой. Он гулял, наносил визиты, интересовался окружающим миром. Внешне он похудел и приобрел румянец. А вот в отношениях с Агафьей Пшеницыной, зрелой мещанкой и довольно ограниченной особой, Обломов совсем опустился: он набрал еще больше лишнего веса, перестал выходить из дома и все время посвящал праздности. Он так и не навел порядка в хозяйстве и не смог увеличить свой капитал хотя бы для сына. Напротив, Илья Ильич, опекаемый бессловесной женой, игнорировал врачебные предписания и умер в цвете лет, оставив ребенка сиротой. Данный пример позволяет нам сделать вывод, что выбор избранника или избранницы коренным образом влияет на личность.
Неправильный выбор суженого может испортить всю жизнь и подавить волю человека. Это доказывает пример из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Главная героиня вышла замуж за Тихона Кабанова и оказалась в провинциальной купеческой среде, погрязшей в невежестве, грубости, суевериях. Люди в Калинове веками жили по устаревшим правилам «Домостроя», но все их благочестие было показным. На деле в семьях царила тирания того, кто мог выгнать на улицу всех остальных по праву старшинства. Согласно устоям Домостроя, именно Тихон должен был быть главой дома Кабановых. Но на практике всем управляла его жестокая, эгоистичная и сварливая мать. Сам же Тихон был слабовольным и ничтожным человеком, все мечты которого сводились к досугу в кабаке вдали от упреков и строгого контроля. Молодую жену он оставлял на растерзание матери и никак не помогал ей защититься от Кабанихи. Из-за этого Катерина, которая всегда жила в атмосфере уважения, свободы и понимания, совсем поникла: «Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем» — призналась она Варваре. Если раньше жизнь была ей в радость, и она пела от радости, молилась до слез, то теперь ей приходилось играть на публику, угождая бессмысленным и грубым требованиям свекрови и ее круга. Оптимистичная, окрыленная волей девушка превратилась в пыльную статуэтку в серванте. Так, выбор суженого изменил поведение, мироощущение и судьбу героини.
Таким образом, люди кардинально меняются, когда выбирают спутника жизни. Любовь либо преображает их, побуждает к развитию, либо содействует их деградации и глубоко хоронит хорошие задатки и важные цели. Поэтому так важно сделать правильный выбор!
Вариант 2
(390 слов) Выбор жизненных ориентиров и нравственных принципов — это важнейшее решение, которое меняет человека и его судьбу. Если личность выше всего ценит порядочность, верность слову, справедливость, то она развивается в морально-этическим плане. Если же она ставит на пьедестал личную выгоду, то деградирует и теряет то лучшее, что в ней заложено. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.
Так, Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» демонстрирует изменения, которые произошли в душе Андрия, когда выше всего на свете он поставил свою любовь к прекрасной полячке. Андрий Бульба был сыном казачьего полковника и воевал на стороне своего народа против поляков. Дома у него остались родные земли, мать, вера. Он защищал право казаков на самобытность и боролся плечом к плечу с товарищами, которые доверяли ему. Но страсть к прекрасной девушке из вражеского стана спутала карты его судьбы. Ночью он пробрался в осаждённый город, чтобы накормить ее изголодавшуюся семью хлебом и, увидев ее, потерял голову. Андрий отрекся от отечества и семьи, товарищей и религиозных убеждений. Своей Родиной он назвал красавицу-панночку. Теперь самым высшим его нравственным принципом стало служение этой девушке. И эта безумная любовь толкнула его на предательство. Он бросил семью и свои корни, страну и друзей, подорвал доверие отца и брата. Все эти негативные изменения обусловлены неправильным выбором жизненных ориентиров.
Таким образом, человек меняется раз и навсегда, когда определятся с моральными убеждениями и жизненными приоритетами. Законы, по которым он живет, ведут его к определенному результату и подстраивают его характер под себя. Именно этот выбор формирует нашу ментальность.
Вариант 3
(441 слово) Каждый человек выбирает свою личную правду жизни — идеологию, которая движет им и определяет его отношение к миру и людям. Это решение меняет характер, поведение и другие особенности личности, ведь от него зависит восприятие всего, что происходит вокруг. Данную закономерность подтверждают многие примеры из литературы.
Для наглядности рассмотрим пример из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников был добрым, отзывчивым и самоотверженным человеком, который не жалел сил и последних средств, чтобы помочь людям, пусть и незнакомым. Однажды он спас из пожара двоих детей, рискуя жизнью. Не менее показательным является его поступок, когда он отдал городовому едва ли не последние деньги, чтобы он проводил и спас обманутую девушку, за которой уже охотился бесчестный мужчина. Кто бы мог подумать, что этот благородный юноша с возвышенными идеалами убьет двух женщин и возьмет их деньги? Вот так изменила Родиона его теория, обозначившая изменение личной идеологии. Если раньше Раскольников видел свое предназначение в помощи людям, то теперь он оправдывал им убийства. Чтобы получить власть, нужно перешагнуть через законы большинства и управлять им. Конечно, эту власть герой хотел употребить для облагораживания общества, то есть масштабировать свои добрые дела, пользуясь влиянием. Но вредоносная теория ожесточила его и вынудила совершить грех, который не могли искупить никакие благие начинания. Родион смог исцелить душу и вернуть покой только тогда, когда изменил взгляды на мир. Это говорит о том, что именно выбор правды жизни и своего пути наиболее заметно влияет на личность.
Тот же вывод мы можем сделать, читая пьесу М. Горького «На дне». У каждого героя, живущего в ночлежке и страдающего от нищеты, есть своя правда жизни, которая сильно повлияла на их характеры и судьбы. Так, странник Лука добр и отзывчив, потому что он считает, что людям больше всего нужно сострадание. Сладкую ложь он предпочитает горькой правде, потому что в мире и так много плохого. Сатин, шулер и пьяница, напротив, считает, что «правда — Бог свободного человека». Он отрицает необходимость врать людям ради их душевного спокойствия, поэтому всегда до жестокости откровенен с окружением. Даже сам про себя он говорит без стеснения самые нелицеприятные вещи: он считает себя «конченным человеком», ведь после каторги «нет хода». Бубнов же отчаялся и потерял веру во что-либо. Он считает, что все люди на земле — лишние, все умрут, поэтому нечего особенно беспокоиться о таких пустяках, как уровень жизни. Актер, по его же собственным словам, «пропил душу», потерял имя, так что его характер соответствует этим словам: он апатичен, безволен, слаб. Все эти примеры говорят о том, что выбор собственной идеологии меняет человека.
Таким образом, на людей сильно воздействует выбор правды жизни и соответствующего ей пути. Они меняются, когда решают, какая мировоззренческая позиция подходит им больше всего. Личная идеология отражается на характере, поведении и отношениях личности с окружением.
Что такое выбор итоговое сочинение
Мы подготовили для вас три варианта сочинений на тему «Что такое выбор?», которые соответствуют всем правилам ФГОС.
Первый вариант сочинения (по тексту А.И. Деникина «В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью…»)
(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю… (По А.И. Деникину)*
Деникин Антон Иванович (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.
Определение понятия
Каждый день люди осознанно или неосознанно делают выбор. Будь то выбор еды, одежды или выбор друга. Жизнь состоит из выбора. Я думаю, что наша жизнь – это решения, которые мы принимаем. Обычно у нас есть несколько вариантов для выбора, и мы должны признать, что наше решение так или иначе изменить нашу жизнь.
Аргумент из прочитанного текста
Так автор текста Антон Иванович Деникин повествует о том, что повлияло на его решение стать военным. Несмотря на то, что с самого раннего детства он проявлял неплохие способности в обучении и имел возможность поступить в техническое учебное заведение, выбрал карьеру военного.
Аргумент из личного опыта
Совсем скоро каждый из нас столкнется с выбором профессии. Это очень серьезный и ответственный выбор, ведь, скорее всего придётся этим заниматься всю жизнь. Мне кажется, что, несмотря на советы друзей, учителей и друзей выбор мы должны сделать сами, прислушавшись в первую очередь к своим интересам.
Заключение
Подводя итоги, хочется сказать, что человеку на протяжении всей его жизни приходиться делать выбор. От нашего выбора зависит не только наше благополучие, но и благополучие окружающих
Второй вариант сочинения (по тексту А.В. Гридина) («Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. …»)
(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.
(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.
– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. (17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?
(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…
(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.
(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
* Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.
Определение понятия
Что же такое выбор? Выбор – это решение человека, которое в некоторых случаях может серьезно повлиять не только на его судьбу, но и на судьбу окружающих людей. Поэтому важно серьезно относиться к проблеме выбора.
Аргумент из прочитанного текста
Так, в тексте А.В. Гридина молодой человек, студент третьего курса показывает себя с самой некрасивой стороны. Найдя чужой мобильный телефон, он считает для себя огромным бременем постараться вернуть его владельцу. Даже несмотря на то, что впоследствии он узнает, что случилась какая-то беда, связанная с владельцем телефона, он относится к этой беде халатно, с апатией. Он не только не возвращает телефон владельцу, но и желает оставить его себе, что совсем подрывает уважение к нему.
Аргумент из личного опыта
Я думаю, что каждый из нас в жизни сталкивался с такими ситуациями, когда окружающим людям требовалась помощь и от нашего выбора зависела их судьба. В ответственный момент мы должны сделать правильный выбор, выбор, который, в некоторых случаях, может спасти жизнь другого человека.
Заключение
Итак, выбор – это серьезный шаг, который нужно делать только тогда, когда вы уверены в своей правоте.
Третий вариант сочинения (по тексту Е.В.Гришковца) («Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертил …»)
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни. (По Е.В. Гришковцу)*
* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».
Определение понятия
Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами
Аргумент из прочитанного текста
Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.
Аргумент из личного опыта
А вот А. В. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.
Заключение
Таким образом, сделать выбор – это ещё полдела, главное – не ошибиться со своим выбором.