Что такое выборочный пересказ 3 класс
Что такое выборочный пересказ 3 класс
Пересказать выборочно — это значит выбрать из текста ту часть которая соответствует узкому вопросу, узкой теме, например пересказать только описание’ внешности персонажа; пересказать только сцену встречи двух персонажей; пересказать только картину природы и т. д.
Выборочный пересказ бывает следующих видов:
Пересказ отдельного эпизода, отдельной сцены по вопросу или заданию учителя. Например, учащиеся рассказывают ту часть рассказа А. Кононова «На реке Шушь» (II класс), где говорится о селе Шушенском сегодня: Теперь село Шушенское не узнать. Там есть музей Ленина, туда приезжают на экскурсии. Село большое. Ребята катаются на коньках, и коньки у них хорошие. Недалеко от Шушенского строится очень большая электростанция. Как видим, выборочное рассказывание допускает творческие дополнения: в рассказе А. Кононова не говорится о Саяно-Шушенской ГЭС.
Пересказ эпизода, сцены, отрывка по картинке, по иллюстрации. Нужно пересказать ту сцену, ту часть рассказа, которой соответствует иллюстрация. Возьмем в качестве примера иллюстрацию к рассказу Г. Скребицкого «Митины друзья» (Родная речь, II класс). На ней изображены лоси, вбегающие в ворота усадьбы лесника; лосей нагоняют разъяренные волки; во дворе мальчик Митя разгребает снег лопатой. Картина отображает кульминационный момент рассказа: лоси доверились человеку, спасаясь от волков, и не ошиблись: Митя храбро встал на их защиту, волки отступили.
Важнейший момент в таком пересказе — определить, с какого момента и по какой момент следует рассказывать, чтобы пересказанный отрывок соответствовал иллюстрации и в то же время был вполне понятен.
Конечно, картина помогает и в полном, подробном пересказе, но для выборочного она важнее, таи как помогает найти в тексте нужную часть.
Наиболее сложный вид выборочного пересказа — это пересказ ряда отрывков, взятых из разных частей текста по заданной теме,— например, из рассказа Я. Тайца «Для писем и газет» (II класс) пересказать только те отрывки, в которых говорится, как Костя выполнял обязанности почтальона, а затем — как эти обязанности выполняла Валя. Для этого школьникам придется еще раз с точки зрения новой цели прочитать весь рассказ (или воспроизвести его в памяти) и выбрать нужный материал. Обычно в таких случаях задается чтение про себя или громкое выборочное чтение.
Что такое «Выборочный пересказ» в литературе?
Что такое «Выборочный пересказ» в литературе?
Как написать, составить выборочный пересказ произведения?
Какой план выборочного пересказа?
Существует несколько видов пересказа из которых подробный пересказ самый сложный.
Выборочный пересказ тоже представляет собой определенную сложность, но он используется чтобы пересказать отдельную часть текста, или отдельный диалог, может быть даже чтобы дать описание героя, словами сказки или других героев.
Это пересказ не всего произведения.
Но для его подготовки нам все равно лучше составить план, выделить нужные моменты на которые в приведенном отрывке следует обратить внимание, записать цитату, как опорные слова, запомнить особенности речи героев на данном отрывке, а уж потом отрепетировать пересказ.
Пересказать выборочно — это обозначает взять из текста ту самую часть соответствующую конкретному вопросу, узкой теме, к примеру, рассказать только вид внешности героя повествования; рассказать только о встрече двух героев сочинения; пересказать наблюдение определенной картины природного пейзажа.
Многие считают, что выборочный пересказ наиболее простой вид пересказа текста, наравне со сжатым пересказом. Но это не совсем так. Выборочный пересказ хоть и подразумевает пересказ только части текста, а не всей, например, сказки, но зато выбранный участок текста должен быть пересказан максимально подробно. Уделите внимание речи персонажей, их особенностям, а также описанию событий в выбранном отрывке. При необходимости можно составить план и выделить опорные слова.
Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.
Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.
Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.
Дочь Эммы и Шарля Бовари из романа Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» звали Берта. Эмма мечтала о сыне, но родила дочь и решила назвать ее Бертой, т.к. ей очень понравилось имя незнакомой женщины, которую она видела в Вобьесарском замке на приеме, который героиня очень долго вспоминает.
В финале романа Берта остается сиротой. И лично у меня при упоминании данного романа в памяти встает маленькая девочка в грязном платье и рваной одежде. Именно в таком виде Берта предстает перед нами в конце.
С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.
Как научить ребенка пересказывать тексты
Учим ребёнка работать с текстом: понимать, анализировать и пересказывать.
Разберем в этой статье, что же такое пересказ, как научить детей пересказывать тексты и составлять план и какие существуют виды пересказа.
Школьная система обучения построена таким образом, что большинство знаний дети получают посредством пересказа. И здесь выясняется, что наши дети не умеют пересказывать. Они заучивают большие тексты и сбиваются при малейших вопросах или просто не могут вспомнить основную мысль и последовательность событий. Не стоит ругать детей, их нужно научить пересказывать текст.
Что такое пересказ
Пересказом считается изложение текста своими словами. Это живая речь в строгом соответствии с оригиналом, наполненная эмоциональной выразительностью.
К пересказу предъявляется ряд требований:
• отсутствие зубрежки и заучивания отельных фраз;
• соблюдение логики изложения, установление причинно-следственных связей;
• использование авторских образных выражений;
Последнее требование имеет отношение не только к художественным текстам. Любой пересказ должен быть интересным. Как часто нам приходится слушать монотонный скучный рассказ: исторический, географический и т.д. Любую информацию можно и нужно передавать так, чтобы ее хотелось слушать. Главное, правильно подобрать средства выразительности в соответствии с содержанием.
Учим детей пересказывать
Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.
Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.
Первичное чтение
Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл. Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.
После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:
— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?
Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.
Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.
Далее нужно сделать небольшую передышку.