Что такое выходные данные 5 класс литература кратко

Словарик литературоведческих терминов для 5 класса

Словарик терминов для 5 класса (УМК под ред. В.Я. Коровиной)

С ловарик составлен на основе ранее известных школьникам терминов, а также изученных в течение курса литературы 5 класса. Определениями следует пополнят этот словарик из года в год. Для каждого класса создаётся новый словарик. В результате накопится материал, который поможет глубже интерпретировать текст, видеть его внешнюю и внутреннюю структуру, соотносить текст с историко-литературным контекстом. А к концу выпускного класса будет собрана вся необходимая информация по теории к подготовке к экзаменам.

Словарик для 5 класса состоит из следующий разделов:

поговорим о теории литературы;

поговорим о родах и жанрах;

поговорим о структуре текста;

поговорим о структуре стихотворения;

поговорим о тропах и стилистических фигурах;

поговорим о художественных средствах создания образа;

поговорим о видах комического.

Термины берутся из следующих источников:

В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.

Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.

Литература. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях.

В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.

«Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 5 класс.

Дидактические материалы по литературе. 5 класс.

Тесты по литературе. 5 класс.

Также могут быть введены любые термины на усмотрение учителя в зависимости от уровня подготовки класса и глубины усвоения материала.

Для лучшего усвоения терминологии словарик сопровождает «Рабочая тетрадь по теории литературы для 5 класса», в которой представлены задания на усвоение, структурирование материала в виде схем, таблиц и т.д. Предлагается написать примеры к терминам из изученных произведений. Такая работа поможет не только просто выучить термины, но уметь видеть их в текстах, понимать значение и смысл их употребления. Рекомендуется начинать знакомство с терминами именно с «Рабочей тетради по теории для 5 класса», а словарик использовать в качестве справочного материала при самостоятельном нахождении ответа на нужный вопрос.

Поговорим о теории литературы

Автобиография – литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни.

Литературная автобиография – попытка вернуться в собственное детство, юность, воскресить и осмыслить наиболее значительные отрезки жизни и жизнь как единое целое.

Анализ – исследовательское прочтение художественного текста.

Аннотация – краткое изложение книги, рукописи, статьи.

Бестселлер – книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующаяся читательским спросом.

«Библиотека поэта» – серия книг, посвящённая творчеству крупнейших поэтов, отдельным поэтическим жанрам. Основана М. Горьким в 1931 году.

Быль – это то, что было в действительности, в отличие от небылицы.

Вопленицы (плакальщицы) – исполнительницы причитаний ( И. Федосова, М. Крюкова и др. ).

Герой – действующее лицо, персонаж литературного произведения.

Интерпретация – истолкование литературного произведения, постижение его смысла, идеи.

Литературовед – специалист, изучающий закономерности историко-литературного процесса, анализирующий творчество одного или нескольких писателей.

Литературоведение – наука о сущности и специфике художественной литературы, о закономерностях литературного процесса.

Описание – вид повествования, в котором изображается картина (портрет героя, пейзаж, вид комнаты – интерьер).

Проза – литературное нестихотворное произведение.

Псевдоним – подпись, которой автор заменяет своё настоящее имя.

Рецензия – один из жанров критики, отзыв на художественное произведение с целью его оценки и разбора. Отзыв содержит некоторые сведения об авторе произведения, формулировку темы и главной мысли книги, рассказ о его героях с рассуждениями об их поступках, характерах, взаимоотношениях с другими лицами. В отзыве отмечаются и самые интересные страницы книги. Важно раскрыть и позицию автора книги, его отношение к героям, их поступкам.

Риторика – наука об ораторском искусстве.

Художественное произведение – произведение искусства, изображает события и явления, людей, их чувства в яркой образной форме.

Поговорим о родах и жанрах

Фольклор (устное народное творчество) – искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в широких массах.

Эпос – обобщённое название произведений, изображающих внешние по отношению к автору события.

Лирика – обобщённое название произведений, в которых нет сюжета, а отражены мысли, чувства, переживания лирического героя.

Драма – обобщённое название произведений, в которых жизнь показана через конфликты и столкновения героев.

Жанр – это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы.

Источник

Выходные данные

Выходные данные — один из основных элементов выходных сведений печатного издания.

Выходными данными книжного издания являются:

Расположение выходных данных в печатном издании определяется по ГОСТу Р 7.0.4-2006. Для книжных изданий это — нижняя часть титульного листа.

См. также

Примечания

Международный стандартный номер сериального издания (ISSN) • Надзаголовочные данные • Имя автора (соавторов) • Заглавие издания • Подзаголовочные данные • Выходные данные

Сведения об издании, с которого сделан перевод или перепечатка • Классификационные индексы (УДК и ББК) • Авторский знак • Международный стандартный книжный номер (ISBN) • Знак охраны авторского права • Аннотация или реферат • Макет аннотированной карточки

Полезное

Смотреть что такое «Выходные данные» в других словарях:

выходные данные — Составная часть выходных сведений, включающая данные о месте выпуска издания, имени издателя и годе выпуска издания. [ГОСТ 7.76 96, статья 7.5.1] [ГОСТ Р 7.0.3 2006] выходные данные Данные, получаемые в результате решения экономико математической … Справочник технического переводчика

Выходные данные — часть выходных сведений издания, включающая три их осн. (обязательных) элемента: 1) место выпуска издания; 2) имя издателя (название изд ва); 3) год выпуска издания. Эти элементы приводятся в указанной последовательности и составляют область… … Издательский словарь-справочник

Выходные данные — (output) – данные, получаемые в результате решения экономико математической задачи, компьютерных вычислений и т.п. См.Входы и выходы системы … Экономико-математический словарь

Выходные данные — часть выходных сведений, предусмотренная стандартом; включает обозначение места выпуска издания, название издательства, а также год выпуска. В. д. книжного издания приводят в нижней части титульного листа … Реклама и полиграфия

выходные данные — 7.2.6 выходные данные: Данные, которые система обработки информации или какая то ее часть передают из этой системы или части. (ИСО/МЭК 2382 1) [1] Источник: ГОСТ Р 52292 2004: Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Выходные данные — Составная часть выходных сведении, включающая данные о месте выпуска издания, имени издателя и годе выпуска издания; часть выходных сведений, предусмотренная стандартом; включает обозначение места и года выпуска издания, а также название (имя)… … Краткий толковый словарь по полиграфии

выходные данные — išėjimo duomenys statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. output data vok. Ausgangsdaten rus. выходные данные pranc. données de sortie, f … Automatikos terminų žodynas

выходные данные — išvesties duomenys statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Iš kompiuterio į duomenų išvesties įtaisą teikiami duomenys. atitikmenys: angl. output data vok. Ausgabedaten; Ausgangsdaten, f; Ausgangswerte, m rus. выходные данные … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

выходные данные — išvesties duomenys statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Programos vykdymo rezultatas. atitikmenys: angl. output data vok. Ausgabedaten; Ausgangsdaten, f; Ausgangswerte, m rus. выходные данные, n pranc. données de sortie, f … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

выходные данные — išėjimo duomenys statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. output data vok. Ausgangsdaten, f; Ausgangswerte, m rus. выходные данные pranc. données de sortie, f … Fizikos terminų žodynas

Источник

Образовательный сайт

Классические произведения литературы, собранные в учебнике для 5 класса — это сборник лучших рассказов, стихов, сказок и басен, которые «учат и наставляют».

Что такое выходные данные 5 класс литература кратко. Смотреть фото Что такое выходные данные 5 класс литература кратко. Смотреть картинку Что такое выходные данные 5 класс литература кратко. Картинка про Что такое выходные данные 5 класс литература кратко. Фото Что такое выходные данные 5 класс литература кратко

Знакомимся с учебником

1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение — вот лучшее учение»?

Пушкин говорит о том, что книга — это лучший учитель. Ведь она всегда может быть рядом, и она всегда готова «учить». Ее всегда можно открыть и получать знания, вспоминать, что забылось и открывать для себя что-нибудь новое. Классические произведения литературы помогают открыть для себя новый мир интересных героев и захватывающих событий.

2. Благодаря кому на Руси «учительное» книжное слово стало доступно широкому кругу читателей? Благодаря труду каких профессий рождается книга?

Книжное слово стало доступно на Руси благодаря Ивану Федорову. Он был основателем книгопечатания. Его первой печатной книгой стал «Апостол».

Книги создаются благодаря людям таких профессий, как:

автор (писатель), который предлагает идею, основную мысль книги;

художник, благодаря которому на страницах появляются привлекательные иллюстрации;

редакторы — люди, устраняющие ошибки текста;

служащие типографии, следящие за работой книгопечатных машин.

Благодаря этим людям классические произведения литературы интересно читать в любом возрасте.

3. Что значит «уметь читать» и когда происходит между автором и читателем «доверительный разговор»?

Уметь читать — это значит уметь понять, что написано в книге — что хотел сказать автор. «Доверительный разговор» происходит, когда читатель берет в руки книгу. Он знакомится с героями, как с реальными людьми.

Бывали ли случаи, когда вы наслаждались, увлекались чтением, и между вами и автором возникал «доверительный разговор»?

Бывали, когда я читал «Маленького принца» Антенуана де Сент-Экзюпери. Я как будто сам был пилотом, который разговаривал с маленьким принцем.

Назовите книги, отдельные произведения, которые вы любите перечитывать?

Шалунья-сестричка, Вари горшочек вари, Три толстяка, сказки А ндерсена, Гарри Поттер, Таня Гроттер.

Многие классические произведения литературы после перечитывания становятся только интереснее.

4. Рассмотрите внимательно учебник (автор, редактор, художники — авторы иллюстраций и рисунков к произведениям, вопросы задания, словарь и т. д.). Подготовьте пересказ статьи, предварительно составив небольшой план.

что такое доверительный разговор;

как правильно выбирать и читать книги.

Пересказ:
«Чтение — лучше учение» — сказал великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он был прав, ведь произведения классической литературы учат духовности и нравственности, освещают исторические события и открывают новые знания.

Когда человек начинает читать книгу, он заводит с автором «доверительный разговор». Это значит, что он узнает героев, которых придумал писатель, и они становятся для него реальными людьми. Он будто говорит о них с автором.

Чтобы правильно выбирать книги, нужна большая подготовка. Нужно знать «проверенных» авторов. Правильно читать — значит перечитывать. Только так можно понять все, что хотел сказать автор.

Каковы ваши суждения, размышления об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году (содержание, оформление)? Какова роль каждого из тех, кто создавал книгу? Подготовьте развернутый ответ.

Нравится, что учебник удобный, в нем легко можно разобраться. В содержании очень хорошо видно, какие произведения будут изучаться. Они напечатаны большим размером букв. Легко разобраться и в авторах, произведения которых предстоит прочитать.

Оформление радует отличными рисунками, понятными блоками заданий и вопросов.

Роль каждого из тех, кто создавал учебник, очень велика. Автор смог выбрать лучшие произведения, которые необходимы для изучения в 5 классе, художник — отразить образ главных героев, а редакторы — подправить и улучшить то, что не заметил автор.

Без рабочих типографии учебник бы просто не вышел.

5. Покажите родителям свой учебник по литературе. Попросите их вспомн ить и рассказать вам про учебник, по которому они учились в школе. Что такое выходные данные 5 класс литература кратко. Смотреть фото Что такое выходные данные 5 класс литература кратко. Смотреть картинку Что такое выходные данные 5 класс литература кратко. Картинка про Что такое выходные данные 5 класс литература кратко. Фото Что такое выходные данные 5 класс литература кратко

К примеру, в 1991 году школьники учились по учебнику — «Родная литература». Это советский учебник. К ак и в современных учебниках, там очень хорошо представлены классические произведения литературы.

Обогащаем свою речь

В прошлые годы по программе литературного чтения можно было познакомиться с Пушкиным, Фетом, Некрасовым, Лермонтовым. Они встречаются и на страницах этого учебника.

Впервые в этом учебнике можно встретиться с Никитиным, Суриковым, Чеховым.

Переплет — жесткая, часто обтянутая мягким материалом обложка, в которую помещается книга (словарь Ожегова).

Обложка — верхние плотные листы, которые оборачивают книгу с двух сторон (словарь Ожегова).

Титульный лист — элемент книги, на котором размещаются авторы и заглавие издания, выходные данные (Большой энциклопедический словарь).

Выходные данные — год и место издания, издательство. Они располагаются в нижней части титульного листа (издательский словарь-справочник Мильчина).

2. Как назвал В. Набоков хорошего читателя? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?

Набоков называет хорошего читателя перечитывателем — активным и творческим читателем. Мне бы хотелось снова и снова перечитывать Гарри Поттера.

3. Найдите изображения старинных книг в интернете. Опишите их устно.

Что такое выходные данные 5 класс литература кратко. Смотреть фото Что такое выходные данные 5 класс литература кратко. Смотреть картинку Что такое выходные данные 5 класс литература кратко. Картинка про Что такое выходные данные 5 класс литература кратко. Фото Что такое выходные данные 5 класс литература кратко

Старинные книги создавались вручную. Их обложка была очень прочной, потому что их приходилось носить с собой, иногда — в одежде или сумке. Обычно старинные книги были иллюстрированы рисунками от руки. На полях были заметки, а в страницах — закладки.

Источник

Словарь литературоведческих терминов за 5 класс

Подготовила: учитель русского языка и литературы, Шаймирденова Анна Владимировна

Словарь литературоведческих терминов за 5 класс

Герой литературный — действующее лицо, персонаж литературного произведения.

Гипербола — средство художественного изображения, основанное на преувеличении каких-то качеств или признаков с целью придания яркости образу.

Загадка — малый жанр фольклора, краткое описание неназванного предмета или явления, на основании которого его надо узнать, угадать.

Идея — главная мысль, в которой выражено авторское отношение к изображаемым событиям и явлениям.

Комическое — смешное в жизни и искусстве.

Контраст — средство художественного изображения, резко выраженная противоположность в чём-либо: черте характера, признаках предметов или явлений.

Литература художественная — вид искусства, отражающий жизнь с помощью слова, письменного или устного (до возникновения письменности).

Метафора — употребление слова, выражения в переносном смысле на основе сходства между предметами или явлениями.

Образ художественный — картина жизни, проникнутая мыслями, чувствами, переживаниями автора.

Олицетворение — изображение неодушевлённых предметов как живых, при котором они наделяются способностью действовать, мыслить, чувствовать.

Оригинал — текст-первоисточник, с которого сделан художественный перевод на другой язык.

Поговорка — краткое и меткое народное выражение, в котором оценивается событие или человек без назидания.

Рассказ — небольшое по объёму произведение, написанное прозой, в основу которого положены один или несколько эпизодов из жизни героя.

Ритм — повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени.

Рифма — звуковой повтор в конце стихотворной строки.

Сказка — вид устного народного творчества, повествовательное произведение о придуманных или фантастических событиях.

Сказка литературная — оригинальное художественное произведение, которое имеет конкретного автора и создано по законам народной сказки.

Сравнение — изображение одного предмета или явления через сопоставление с другим.

Сюжет — совокупность и последовательность событий в художественном произведении.

Тема — круг событий, явлений в произведении, основа авторского повествования.

Троп — слово или выражение, употреблённое в переносном смысле.

Фольклор — устное народное творчество. Фольклор отражает жизнь людей, их взгляды на мир, идеалы, представления о природе, предметах и других людях.

Эпитет — художественное определение, которое характеризует предмет или явление и в отличие от определения, выраженного прилагательным, содержит скрытое сравнение, выражает авторскую оценку или называет признак предмета, отличающий его от других.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

К читателям (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 5-6)

1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение – вот лучшее учение»?

Я думаю, что каждая книга содержит в себе знания, которые помогают познанию. Знания – это все новое для читателя: люди, страны, обычаи, животные, события. А познание – это понимание человеческих взаимоотношений, себя и своего места в мире. Книга – тренировка для ума и души. Чем больше человек читает, тем больше у него возникает вопросов, тем больше он испытывает разных чувств, проживает множество жизней героев и ситуаций.

2. Благодаря кому на Руси «учительное» книжное слово стало доступно широкому кругу читателей? Благодаря труду людей каких профессий рождается книга?

Книжное слово стало доступно читателям благодаря первопечатнику Ивану Федорову, который первым на Руси организовал типографию и издал первую печатную книгу «Апостол».

В современном издательском мире много профессий: дизайнеры разрабатывают внешний вид книги, компьютерные верстальщики делают макеты страниц, корректоры вычитывают тексты, чтобы не было ошибок и неточностей, полиграфисты печатают книги, а отвечают за результат редакторы, технические, художественные, выпускающие.

3. Что значит «уметь читать» и когда происходит между ав­тором и читателем «доверительный разговор»? Бывали ли случаи, когда вы наслаждались, увлекались чтением и меж­ду вами и автором возникал «доверительный разговор»?

Я думаю, что «уметь читать», – это не простое складывать из букв слова, а уметь понимать смысл книги. Погружаясь в чтение, ты становишься рядом с писателем, перед тобой открывается мир, который он создал, и тогда начинается «доверительный разговор» читателя и автора. Писатель показывает, рассказывает, убеждает, очаровывает и разочаровывает, увлекает за собой, а ты, бывает, сопротивляешься, не понимаешь, почему именно так поступил герой, почему зло иногда остается безнаказанным. Когда книга интересна, когда читаешь ее с увлечением, понимаешь это особенно остро в момент прочтения последних страниц, потому что жаль расставаться, жаль до слез.

4. Рассмотрите внимательно учебник (автор, редактор, художни­ки — авторы иллюстраций и рисунков к произведениям, во­просы, задания, словарь и т. д.). Подготовьте пересказ ста­тьи, предварительно составив небольшой план. Каковы ваши суждения, размышления об учебнике, с которым вам пред­стоит работать в этом году (содержание, оформление)? Ка­кова роль каждого из тех, кто создавал книгу? Подготовьте развёрнутый ответ.

Первая часть учебника по литературе для 5 класса включает в себя произведения устного народного творчества, прозу и поэзию XVIII-XIX веков. В конце пособия есть справочные материалы и словарь литературоведческих терминов. В книге много иллюстраций и фотографий, что, конечно, поможет нам в изучении материала: мы будем знать в лицо знаменитых писателей, поэтов и видеть, как понимали их произведения авторы рисунков.

Учебник литературы для 5 класса состоит из двух частей. У учебного пособия три автора: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и В.И. Коровин. Составители работали над содержанием учебника: подбирали тексты и вступительные статьи к разделам, разрабатывали задания. Также мы видим, что по условным обозначениям можно понять характер задания: творческое оно или связано с пониманием текста, со словами предстоит работать или с фонохрестоматией.

Художественный редактор учебника отвечал за подбор фотоматериала. Технический редактор и верстальщик располагали материал на страницах, а корректор вычитывал тексты, чтобы не было опечаток, ошибок и неточностей.

Обогащаем свою речь

1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей слова «переплёт», «обложка», «титульный лист», «выходные данные» и т. д.; найдите все эти элементы в вашем учебнике.

Читая содержание учебника, мы видим имена авторов, с произведениями которых знакомились в начальной школе: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский, Л.Н. Толстой, Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков, А.А. Фет, А.Н. Плещеев, Н.А. Некрасов. Впервые мы будем знакомиться с творчеством М.В. Ломоносова, Н.В. Гоголя, А. Погорельского, И.З Сурикова, И.С. Никитина.

Переплёт – это конструкция, скрепляющая листы книги между собой. Переплет состоит из нескольких деталей.

Обложка – лист плотной бумаги или мягкого картона, которым оборачивают книжный блок. Обложка служит для защиты, поэтому, чтобы сохранить учебник, нужно выбрать для него обложку.

Титульный лист – одна из первых страниц книги, на которой печатаются основные сведения о книге. Автор, название, год и место издания. В нашем учебнике на титульном листе мы видим информацию, что книга предназначена для общеобразовательных организаций, одобрена Министерством образования и науки РФ, это 5-е издание, выпущенное в издательстве «Просвещение» в 2015 году.

Выходные данные – это последний лист, на котором располагается подробная информация о книге: авторы, читательская аудитория, кто работал над изданием, объем книги, тираж, на какой бумаге отпечатана, сведения о типографии и телефоны.

Форзац – элемент конструкции книги, лист, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой. Обычно выполняет декоративно-оформительскую функцию: скрыть «изнаночную». В нашем учебнике на форзаце размещены иллюстрации.

2. Как назвал В. Набоков «хорошего читателя»? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?

Владимир Владимирович Набоков «хорошим читателем» назвал человека, который перечитывает книги, то есть пытается разобраться в прочитанном и все понять. Если появилась потребность перечитать книгу, значит, это произведение захватило читателя и у него, наверное, остались вопросы, ответы на которые он попытается найти при перечитывании.

Мой читательский опыт еще небольшой, но перечитывать сказки я просил еще и маму, и бабушку, а когда научился читать, стал перечитывать их сам.

3. Найдите изображения старинных книг в Интернете. Опишите их устно.

При поиске фотографий старинных книг мое внимание привлекли рукописные книги древней Руси, потому что они были большие, с необычными обложками, многие из которых были украшены камнями, золотом, серебром и имели красивые ремни-застежки.

На фотографиях видно, что эти книги не бумажные, потому что листы очень плотные и большой толщины. Я узнал, что это пергамент (специально выделанная кожа). Не менее удивила меня и красочность старинных книг: каждая страница начинается с очень красивой буквы (буквицы) обычно красного цвета, в книгах много иллюстраций и орнаментов.

Литература и изобразительное искусство

1. Рассмотрите страницы из старинных книг, воспроизведённые в вашем учебнике.

2. Что, по вашему мнению, отличает их от современных книг?

В нашем учебнике есть фотографии разворота начального листа и страницы из первой печатной русской книги «Апостол», которую выпустил Иван Федоров. От современных книг их отличает очень крупный шрифт, в тексте практически отсутствуют большие буквы, нет предложений и абзацев. Несмотря на то, что это книга на русском языке, многие буквы нам непонятны, потому что в современном языке они уже не используются.

Совершенствуем свою речь

1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть. Например:

– Корень учения горек, да плод его сладок. Учение – это работа. Она бывает трудной не потому, что чего-то не понимаешь, а потому, что тяжело себя заставить учиться прилежно. Но если это получится, то в результате можно иметь хорошие отметки, хорошо сдать ЕГЭ, поступить туда, куда хочется. А образованный специалист всегда найдет себе достойную работу.

– Повторение – мать ученья. Повторение – это основа учения, потому что при повторении знания лучше запоминаются.

– Ученье – свет, а неученье – тьма. Ученому человеку везде дорога, а вот у неученого – выбор работы невелик. Ученье несет знания и дает возможность правильно ориентироваться в мире. А малознающий человек, он, как пещерный человек, всего боится.

– Не учась и лаптя не сплетёшь. В любом деле необходимо учение: и как лапти сплести, и как суп сварить, и как компьютерную игру пройти.

– Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Серьезное учение занимает много времени, если образование человеку не нужно, то он и времени на это не тратит, а если у него цель – получить хорошее образование, тогда нужно очень много заниматься и читать книги.

– Красна птица перьем, а человек ученьем. Красивая птица может гордиться своим оперением, а человек – своими знаниями и умениями, которые получил в результате учения.

– Учись доброму, так худое на ум не пойдёт. Школьные уроки и книги плохому не учат, они, наоборот, помогают человеку сделать правильный выбор как поступить в той или иной ситуации. Если учиться и читать, то плохое не пойдет на ум не только потому, что некогда, но и вообще не придет на ум, потому что плохому нет места в думающей голове – она занята другими мыслями.

– Нетрудно сделать, да трудно задумать. Придумывание – процесс творческий. Например, объявили конкурс кабинетов к празднику. Украсить кабинет несложно, а вот придумать, как украсить так, чтобы это было необычно и ярко, – это не каждый может.

Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте не­большой рассказ, используя одну из них.

Л етом мы с родителями отдыхали на турбазе. Вечерами посещали общие мероприятия, которые были интересны и взрослым, и детям: мы соревновались в спортивных эстафетах, различных конкурсах, интерактивных играх. И вот однажды на одной из станций при прохождении квеста нашей команде нужно было не только разгадать кодовое слово, но и быстро объяснить его. С первой половиной задания взрослые справились легко: они получили слово «бублик» и стали объяснять, что это такое. Но я вдруг вспомнил, что квест с литературным уклоном, а значит, этот бублик может быть совсем и несъедобным. И тут мне на ум пришел Бублик из книги про Незнайку, я выпалил, что это герой из Цветочного города, который ездил на газированном автомобиле. И ура! Больше никто из команд не смог объяснить это слово. Мы выиграли! В подарок получили большой фонарь. В комнате папа вручил мне его со словами: «Ученье – свет! А неученье – тьма!» В нашем случае эта пословица получилась и в прямом и в переносном смыслах!

2. Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «дове­рительный разговор»? Введите эти слова в предложение соб­ственной конструкции.

Доверие – это уверенность в человеке, что он никогда не предаст и не подведет. Доверительный разговор может быть, когда люди уверены друг в друге, когда можно говорить без утайки, искренне, ничего не опасаясь.

Мои родители доверяют мне, их доверие основывается на том, что я никогда не обманываю их даже в ситуациях, когда я сделал что-то неправильно. Доверительные разговоры с отцом помогают мне в решении проблем общения с одноклассниками.

3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы назы­ваем сленгом? Какие из слов синонимического ряда предпо­чтительнее для разговорной речи:

хорошо — отлично — классно — блеск — клёво; плохо — худо — дрянь — лабуда?

Сленг – это слова, которые употребляются людьми определенного круга общения. Сленг может быть, например, профессиональным (у компьютерщиков клавиатура – клава, материнская плата – мамка, операционная система – винда) или молодежным (злиться – агриться, вести трансляцию в интернете – стримить, молодец – красава).

К сленгу можно отнести слова: классно, блеск, клево, лабуда. Слово «худо» – это разговорное слово, которое употребляют все люди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *