Что такое выходные данные сми

Статья 27. Выходные данные

Ст. 27 Закон о СМИ в последней действующей редакции от 2 декабря 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 27. Выходные данные

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырёх раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Сетевое издание должно содержать следующие сведения:

В выходных данных зарегистрированного средства массовой информации, участником (учредителем) которого является российское юридическое лицо, выполняющее функции иностранного агента, должно содержаться указание на то, что такое средство массовой информации создано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.

Источник

Что такое выходные данные сми

«01» января 2018 года вступили в силу изменения в Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» в части новых требований к выходным данным средств массовой информации зарегистрированных в форме сетевых изданий.

Законодатель обязал редакции сетевых изданий разместить в выходных данных следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;

5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Следует учесть, что в отношении размещения знака информационной продукции для сетевых изданий не имеется законодательно закрепленных требований размещений.

Правила размещения знака информационной продукции содержаться в рекомендациях по применению Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» разработанные Минкосвязи России совместно с Роскомнадзором. Многие редакции, безусловно, выполняют указанные рекомендации, за исключением места размещения самого знака информационной продукции, либо текстового сообщения, тем самым размещая его в нижней части сайта, что не является нарушением.

Хотелось привести наглядный пример, как должны выглядеть выходные данные сетевых изданий. Первое что пришло в голову это седлать скриншот выходных данных сайта регулятора в области деятельности средств массовой информации – Роскомнадзора, который зарегистрирован в качестве СМИ в форме сетевого издания. Но, какого же было удивление, что сетевое издание регулятора на момент публикации материла, содержит неполные, а значит неверные, выходные данные. За что статьей 13.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа:

— на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой;

По данной статье сам Роскомнадзор выносит большое количество постановлений как во время проведения плановых, так и внеплановых проверок.

В качестве наглядного примера правильности оформления выходных данных сетевых изданий можно обратить внимание на нижнюю треть сайта tsargrad.tv

Что такое выходные данные сми. Смотреть фото Что такое выходные данные сми. Смотреть картинку Что такое выходные данные сми. Картинка про Что такое выходные данные сми. Фото Что такое выходные данные сми

Хочется посоветовать редакциям СМИ быть немного внимательнее, учитывая, что не каждая редакция может позволить себе штатного юриста, хотя бы каждый раз в несколько дней посещать сайт Роскомнадзора. На главной странице всегда имеется информация об актуальных изменениях в законодательстве и не только в сфере средств массовой информации, но и о персональных данных, операторами которых часто являются сетевые издание, но даже об этом не догадываются. И помните об известном постулате – «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Источник

Выходные данные печатного СМИ

Статьи по теме

Выходные данные – совокупность сведений, которые должен содержать каждый выпуск средства массовой информации. Перечень сведений определен ст. 27 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации».

Федеральным законодательством не установлено место и формат размещения выходных данных для печатных СМИ за исключением знака информационной продуции, который необходимо указывать в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

При оформлении и размещении выходных данных в макете печатного СМИ следует руководствоваться ГОСТами, например, ГОСТ Р 7.0.4-2006.

ГОСТы в некоторой степени противоречат понятию «выходные данные» установленным Законом РФ «О СМИ». Органы Роскомнадзора не контролируют соблюдение ГОСТов. В случае, противоречия ст. 27 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» ГОСТам, необходимо применять положения Закона.

Ссылки на отдельные положения ГОСТов, определяющий порядок оформления выходных данных, могут быть целесообразны в гражданско-правовых отношениях редакции СМИ, например, в договоре с издателем (типографией).

Реклмендации Роскомнадзора по выходным данным СМИ можно помотреть здесь.

Ответственность

Ст. 13.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными.

В некоторых случаях неполное (неточное) указание выходных данных может привести к

1. К иску регистрирующдего органа о признании свидетельства о регистрации СМИ недействительным.

Пример 1. В выпусках не указывается текущий номер. На основания понятия средства массовой информации, установленного ст. 2 Закона РФ «О СМИ», если издание не имеет текущего номера (признак СМИ), то оно не является средством массовой информации.

2. Привлечению к ответственности за распространение СМИ без регистрации.

Пример 2, название печатного средства массовой информации отличается на один символ от названия, установленного в свидетельстве о регистрации. Государственный орган на этом основании может посчитать, что в свет выходит СМИ, которое не значится в реестре средств массовой информации и составить протокол об административном правонарушении по ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту изготовления или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации,

Пример 3. Редакция выпускает приложение (дополнение) к газете, где к названию газеты прибавлено слово “приложение”. Данное приложение имеет текущую нумерацию соответствующую основному выпуску и выходит чаще, чем раз в год с основным выпуском тиражом более 999 экземпляров. Поскольку приложение имеет все признаки средства массовой информации, установленные ст. 2 Закона РФ «О СМИ», не освобождено от регистрации (ст. 12 Закона РФ «О СМИ»), название по формальным признакам отсутствует в реестре средств массовой информации, органом Роскомнадзора может быть составлен протокол об административном правонарушении по ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту изготовления или распространения продукции незарегистрированного средства массовой информации.

Что предпринять?

В целях повышения безопасности рекомендуется провести правовой аудит деятельности СМИ. Проведение такого аудита лучше поручить специалистам, имеющим опыт проведения проверок Роскомнадзора. При обращении ко мне, правовая оценка деятельности СМИ будет дана именно такими специалистами.

В случае привлечения главного редактора СМИ к административной ответственности за выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, юристы Инфорправо.рф дадут ясные консультации о перспективах дела, подготовят позицию, выступят в качестве защитника при производстве дела об административном правонарушении.

Источник

Статья 27. Выходные данные

Информация об изменениях:

Статья 27. Выходные данные

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;

7) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

8) адреса редакции, издателя, типографии;

9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

1) наименование (название) программы;

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) фамилия, инициалы главного редактора;

5) редакция и ее адрес;

6) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Сетевое издание должно содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;

5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В выходных данных зарегистрированного средства массовой информации, участником (учредителем) которого является российское юридическое лицо, выполняющее функции иностранного агента, должно содержаться указание на то, что такое средство массовой информации создано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27 настоящего Закона

Источник

Выходные данные

Выходные данные — один из основных элементов выходных сведений печатного издания.

Выходными данными книжного издания являются:

Расположение выходных данных в печатном издании определяется по ГОСТу Р 7.0.4-2006. Для книжных изданий это — нижняя часть титульного листа.

См. также

Примечания

Международный стандартный номер сериального издания (ISSN) • Надзаголовочные данные • Имя автора (соавторов) • Заглавие издания • Подзаголовочные данные • Выходные данные

Сведения об издании, с которого сделан перевод или перепечатка • Классификационные индексы (УДК и ББК) • Авторский знак • Международный стандартный книжный номер (ISBN) • Знак охраны авторского права • Аннотация или реферат • Макет аннотированной карточки

Полезное

Смотреть что такое «Выходные данные» в других словарях:

выходные данные — Составная часть выходных сведений, включающая данные о месте выпуска издания, имени издателя и годе выпуска издания. [ГОСТ 7.76 96, статья 7.5.1] [ГОСТ Р 7.0.3 2006] выходные данные Данные, получаемые в результате решения экономико математической … Справочник технического переводчика

Выходные данные — часть выходных сведений издания, включающая три их осн. (обязательных) элемента: 1) место выпуска издания; 2) имя издателя (название изд ва); 3) год выпуска издания. Эти элементы приводятся в указанной последовательности и составляют область… … Издательский словарь-справочник

Выходные данные — (output) – данные, получаемые в результате решения экономико математической задачи, компьютерных вычислений и т.п. См.Входы и выходы системы … Экономико-математический словарь

Выходные данные — часть выходных сведений, предусмотренная стандартом; включает обозначение места выпуска издания, название издательства, а также год выпуска. В. д. книжного издания приводят в нижней части титульного листа … Реклама и полиграфия

выходные данные — 7.2.6 выходные данные: Данные, которые система обработки информации или какая то ее часть передают из этой системы или части. (ИСО/МЭК 2382 1) [1] Источник: ГОСТ Р 52292 2004: Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Выходные данные — Составная часть выходных сведении, включающая данные о месте выпуска издания, имени издателя и годе выпуска издания; часть выходных сведений, предусмотренная стандартом; включает обозначение места и года выпуска издания, а также название (имя)… … Краткий толковый словарь по полиграфии

выходные данные — išėjimo duomenys statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. output data vok. Ausgangsdaten rus. выходные данные pranc. données de sortie, f … Automatikos terminų žodynas

выходные данные — išvesties duomenys statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Iš kompiuterio į duomenų išvesties įtaisą teikiami duomenys. atitikmenys: angl. output data vok. Ausgabedaten; Ausgangsdaten, f; Ausgangswerte, m rus. выходные данные … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

выходные данные — išvesties duomenys statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Programos vykdymo rezultatas. atitikmenys: angl. output data vok. Ausgabedaten; Ausgangsdaten, f; Ausgangswerte, m rus. выходные данные, n pranc. données de sortie, f … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

выходные данные — išėjimo duomenys statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. output data vok. Ausgangsdaten, f; Ausgangswerte, m rus. выходные данные pranc. données de sortie, f … Fizikos terminų žodynas

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *