Что такое выпуск в обращение на территории таможенного союза

Статья 53. Обращение продукции и действие технических регламентов Союза

Обращение продукции и действие технических

1. Продукция, выпускаемая в обращение на территории Союза, должна быть безопасной.

Правила и порядок обеспечения безопасности и обращения продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Союза, определяются международным договором в рамках Союза.

2. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).

Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.

Положения абзаца второго настоящего пункта не распространяются на применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

О применении абз. 1 п. 3 ст. 53 Кыргызской Республикой см. Протокол от 08.05.2015.

3. Со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза.

Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные актами Комиссии до дня вступления в силу технического регламента Союза, включаются в технические регламенты Союза.

4. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Союза проводится в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Принципы и подходы к гармонизации законодательства государств-членов в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза определяются международным договором в рамках Союза.

5. Ответственность за несоблюдение требований технических регламентов Союза, а также за нарушение процедур проведения оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.

Источник

Решение Совета ЕЭК от 20.07.2012 № 59 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»»

В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Принять технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012) (прилагается).

2. Установить, что технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012) вступает в силу с 1 марта 2014 года.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

От Республики
Беларусь
С.Румас

От Республики
Казахстан
К.Келимбетов

От Российской
Федерации
И.Шувалов

См. также: Перечень продукции, в отношении которой подтверждается соответствие техрегламенту ТС «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

О ТРЕБОВАНИЯХ
К СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ, МАСЛАМ И СПЕЦИАЛЬНЫМ ЖИДКОСТЯМ

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 03.03.2017 N 29)

Статья 3. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ

Статья 7. МАРКИРОВКА ЕДИНЫМ ЗНАКОМ ОБРАЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ

Приложение 1. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПРОДУКЦИИ

ОТРАБОТАННОЙ ПРОДУКЦИИ (ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ,

Приложение 3. ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

КАЧЕСТВА ОТРАБОТАННОЙ ПРОДУКЦИИ (СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ, МАСЛАМ)

ПРИ ИХ СБОРЕ, ХРАНЕНИИ (НАКОПЛЕНИИ) И СДАЧЕ-ПРИЕМЕ

НА ПЕРЕРАБОТКУ (УТИЛИЗАЦИЮ)

Приложение 4. СХЕМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ

Настоящий технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к отработанным смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям и к продуктам, полученным в результате переработки (утилизации) отработанной продукции на этапах жизненного цикла продукции, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Если в отношении смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, продуктов, полученных в результате переработки (утилизации) отработанной продукции, будут приняты иные технические регламенты Таможенного союза, то смазочные материалы, масла и специальные жидкости, продукты, полученные в результате переработки (утилизации) отработанной продукции, должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Настоящий технический регламент распространяется на:

а) смазочные материалы, в том числе:

— смазочные масла органического происхождения, в том числе:

1) масла моторные (универсальные, карбюраторные, дизельные, для авиационных поршневых двигателей);

2) масла трансмиссионные;

3) масла гидравлические;

4) масла индустриальные;

5) масла компрессорные;

7) масла антикоррозионные;

8) масла электроизоляционные;

б) специальные жидкости:

— охлаждающие жидкости (в том числе смазочно-охлаждающие жидкости);

в) отработанную продукцию.

1.2. Основными опасными факторами (рисками), возникающими при выпуске в обращение, обращении, использовании (эксплуатации) и переработке (утилизации) продукции, являются:

содержание воды и механических примесей, в количестве, превышающем установленные нормы;

экологическое воздействие отработанной продукции при попадании ее в окружающую среду;

вредное воздействие на организм человека.

1.3. Настоящий технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение, находящуюся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию и отработанную продукцию.

1.4. Настоящий технический регламент не распространяется на следующую продукцию:

поставляемую по государственному оборонному заказу;

поставляемую на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза;

находящуюся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва;

масла растительного и животного происхождения;

полученную в результате высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы (в том числе креозотовые);

не подпадающую под понятия «масло», «смазочный материал», «специальная жидкость», установленные Статьей 2 настоящего технического регламента;

масла, применяемые для изготовления парфюмерно-косметической продукции, изделий медицинского назначения и лекарственных средств.

В настоящем техническом регламенте применяются следующие термины и их определения:

3.1. Продукция, выпускаемая в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

3.2. Допускается выпуск в обращение и обращение продукции, соответствие которой подтверждено требованиям настоящего технического регламента.

3.3. Идентификация смазочных материалов, масел и специальных жидкостей в целях применения настоящего технического регламента проводится по документации. В качестве документации могут быть использованы технические документы, и/или паспорта качества, протоколы испытаний, и/или договоры поставки, и/или спецификации, и/или этикетки, и/или аннотации и другие документы, характеризующие продукцию. Признаками, характеризующими масла, смазочный материал и специальные жидкости, является использование продукции в качестве смазочного материала или специальной жидкости.

Идентификация отработанной продукции проводится по признакам:

предназначена исключительно для переработки (утилизации) с целью получения товарных нефтепродуктов;

получена в результате использования продукции по прямому назначению;

используется в качестве исходного сырья для получения товарных нефтепродуктов.

3.4. Каждая партия смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, выпускаемая в обращение и (или) находящаяся в обращении, должна сопровождаться паспортом качества продукции.

Паспорт качества должен содержать:

наименование, обозначение марки и назначение продукции;

наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, его товарный знак (при наличии), местонахождение (с указанием страны), информация для связи с ним;

нормативные значения показателей безопасности продукции в соответствии с Приложением 1 к настоящему техническому регламенту и фактические результаты испытаний;

обозначение документа, в соответствии с которым производится продукция (при наличии);

нормативные значения показателей продукции, установленные нормативным документом, в соответствии с которым произведена продукция, и фактические результаты испытаний;

сроки и условия хранения;

дата изготовления (месяц, год);

3.6. Продавец по требованию потребителя обязан предоставить потребителю копию паспорта качества и/или копию паспорта безопасности.

3.8. Требования к обращению отработанной продукции.

3.8.1. Отработанная продукция подлежит сдаче на пункты сбора отработанной продукции для подготовки к последующей переработке (утилизации).

Хранение отработанной продукции осуществляется по маркам или группам согласно Приложению 2 к настоящему техническому регламенту.

3.8.2. Отработанная продукция, поставляемая с пунктов сбора отработанной продукции на переработку (утилизацию) либо подготовленная к самостоятельной переработке (утилизации) организацией-производителем отработанной продукции, должна сопровождаться паспортом качества и соответствовать требованиям, изложенным в Приложении 3 к настоящему техническому регламенту. Требования настоящего технического регламента, изложенные в Приложении 3 к настоящему техническому регламенту, на отработанную продукцию, сдаваемую на пункты сбора отработанной продукции, не распространяются.

3.8.3. При обращении отработанной продукции запрещается:

сброс (слив) в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования;

вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением;

смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединения;

применение в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов.

4.1. Продукция и продукты, полученные в результате переработки (утилизации) отработанной продукции (смазочные материалы, масла и специальные жидкости, полученные в результате переработки (утилизации) отработанной продукции), должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1 к настоящему техническому регламенту.

4.2. Упакованная продукция должна быть маркирована. Маркировка должна содержать:

наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя, его товарный знак (при наличии);

наименование, обозначение марки и назначение продукции;

обозначение документа, в соответствии с которым производится (при наличии);

срок и условия хранения;

штриховой идентификационный код (при необходимости).

4.3. Продукция, способная оказывать вредное воздействие на здоровье человека, окружающую среду, обладающая пожароопасными свойствами, должна иметь соответствующую предупредительную маркировку.

4.5. Маркировка должна быть четкой и разборчивой, выполнена способом, обеспечивающим ее сохранность к упакованной продукции и воздействиям внешней среды.

4.6. При поставке неупакованной продукции сведения о ней приводятся в паспорте качества.

5.1. Соответствие продукции настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований стандартов, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента.

6.1. Перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре подтверждения соответствия в форме декларирования соответствия. При подтверждении соответствия заявителем может быть юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), или импортером (продавцом).

6.2. Перед подтверждением соответствия проводится процедура идентификации продукции.

6.3. Декларирование соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента осуществляется по схемам 1Д или 2Д согласно Приложению 4 к настоящему техническому регламенту.

6.4. Испытания в целях декларирования соответствия организовываются изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), импортером (продавцом) в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре), включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

6.5. При проведении подтверждения соответствия продукции заявитель формирует комплект документов, подтверждающий соответствие данной продукции требованиям безопасности настоящего технического регламента, который включает:

технические условия (при наличии);

контракт (договор на поставку) и товаросопроводительную документацию (при декларировании соответствия по схеме 2Д);

сертификат на систему менеджмента качества изготовителя (при наличии);

паспорт качества продукции;

паспорт безопасности продукции;

протоколы испытаний, подтверждающие соответствие продукции требованиям безопасности настоящего технического регламента;

сертификаты соответствия, выданные, в том числе зарубежными органами по сертификации (при наличии).

6.8. Декларация о соответствии подлежит регистрации в порядке, установленном законодательством Таможенного союза.

Срок действия декларации о соответствии начинается с даты ее регистрации:

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПРОДУКЦИИ

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 03.03.2017 N 29)

Источник

Что такое выпуск в обращение на территории таможенного союза

ТК ЕАЭС Статья 262. Выпуск товаров для личного пользования

1. В зависимости от заявленной при таможенном декларировании товаров для личного пользования, за исключением пересылаемых в международных почтовых отправлениях, цели их ввоза на таможенную территорию Союза и (или) нахождения на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза такие товары подлежат выпуску:

1) в свободное обращение;

3) для временного нахождения на таможенной территории Союза;

4) для временного нахождения вне таможенной территории Союза.

2. Выпуск товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, в свободное обращение или для вывоза производится таможенным органом при условии, что:

1) уплачены таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 3 настоящей статьи;

2) соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

3) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государств-членов, и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации пассажирской таможенной декларации.

3. Выпуск товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится таможенным органом до зачисления сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в отношении товаров для личного пользования, на соответствующие счета.

Выпуск товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится таможенным органом до уплаты таможенных пошлин, налогов.

4. Выпуск товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, для временного нахождения на таможенной территории Союза либо временного нахождения вне таможенной территории Союза производится таможенным органом при условии, что:

1) товары для личного пользования могут быть временно ввезены либо временно вывезены в соответствии со статьями 264 и 265 настоящего Кодекса;

2) обеспечено исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса;

3) соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.

5. Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза, не подлежащие таможенному декларированию, считаются выпущенными в свободное обращение или выпущенными для вывоза с момента пересечения линии выхода (выезда) из «зеленого» коридора либо линии завершения таможенных операций в местах прибытия или убытия.

Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза, которые не подлежат таможенному декларированию и в отношении которых предоставляется возможность совершения таможенных операций, не покидая транспортные средства, считаются выпущенными в свободное обращение или выпущенными для вывоза с момента завершения в отношении таких товаров проведения таможенного контроля в местах прибытия или убытия.

6. Выпуск товаров для личного пользования, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится при соблюдении условий и в порядке, которые установлены в соответствии со статьей 118 настоящего Кодекса.

7. Выпуск товаров для личного пользования должен быть завершен в сроки, установленные статьей 119 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В местах перемещения товаров через таможенную границу Союза выпуск товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, за исключением товаров для личного пользования, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, должен быть завершен незамедлительно после подтверждения декларантом соблюдения условий выпуска товаров для личного пользования и проведения таможенного контроля.

8. Выпуск товаров для личного пользования, подлежащих санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), производится после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).

9. Товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию Союза, приобретают статус товаров Союза с момента их выпуска в свободное обращение, за исключением следующих категорий товаров:

1) транспортные средства для личного пользования, ввозимые в соответствии со статьями 298 и 299 настоящего Кодекса;

2) товары, в отношении которых установлены ограничения по пользованию и (или) распоряжению в соответствии с пунктом 8 статьи 266 настоящего Кодекса.

10. Товары для личного пользования, которые приобрели статус товаров Союза, находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по пользованию и (или) распоряжению.

Источник

Как подтвердить, что товар соответствует техническим регламентам ЕАЭС

Через декларирование, сертификацию и госрегистрацию

Технические регламенты устанавливают требования, которым должна соответствовать продукция, чтобы считаться безопасной для потребителей.

Прежде чем продавать товары на территории страны, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность. Причем для разных видов продукции процедуры оформления различаются. Все это прописано в системе технических регламентов.

Я расскажу, как предпринимателю разобраться в этой системе и ничего не нарушить.

Что такое технический регламент ЕАЭС

Технический регламент — документ, где описаны требования к продукции, товарам, приборам и оборудованию. Если товар соответствует требованиям регламента, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории ЕАЭС, Евразийского экономического союза.

Сейчас в ЕАЭС входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия. Раньше у этих стран были свои правила и стандарты, но когда они объединились в союз, то стали применять общие технические регламенты. За разработку регламентов отвечает Комиссия Таможенного союза.

Например, предприниматель хочет привезти из Китая в Россию партию детских курток. Нельзя просто доставить эти товары в страну и начать продавать: вдруг они опасны, например вызывают аллергию.

Сначала нужно выяснить, под какие регламенты подпадают товары и как подтверждать соответствие требованиям. Технических регламентов довольно много — полный список есть на сайте Росстандарта. Причем одна и та же продукция может одновременно регулироваться несколькими регламентами. Так, требования к детским курткам прописаны в двух документах: ТР ТС 017/201 1 «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Свои регламенты есть для молочной продукции, мяса, петард, игрушек, аттракционов, автомобилей.

ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»PDF, 242 КБ

ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»PDF, 242 КБ

Подтвердить соответствие можно тремя способами: декларированием, сертификацией и государственной регистрацией. В технических регламентах прописано, какой способ применять к конкретной продукции. Одни товары нужно сертифицировать, другие — регистрировать, а по третьим достаточно представить декларацию о соответствии.

Расскажу про каждый способ.

Это самый простой способ подтверждения: производитель или импортер письменно заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такое заявление называется декларацией соответствия.

Но голословных утверждений недостаточно, требуются доказательства. Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно исследовать продукцию в лаборатории и получить протокол испытаний.

Ответственность за достоверность сведений в декларации соответствия несет заявитель — производитель или импортер.

Общий план действий такой:

Что такое выпуск в обращение на территории таможенного союза. Смотреть фото Что такое выпуск в обращение на территории таможенного союза. Смотреть картинку Что такое выпуск в обращение на территории таможенного союза. Картинка про Что такое выпуск в обращение на территории таможенного союза. Фото Что такое выпуск в обращение на территории таможенного союза

Схемы декларирования соответствия. Существует шесть схем декларирования: 1д, 2д, 3д, 4д, 5д и 6д.

Схема 1д применяется для декларирования серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств заявителя. Это самая мягкая схема, когда можно проверить товары по документам — без исследования образцов.

Схема 2д похожа на 1д, но подходит не для серийного выпуска, а для конкретной партии или единичного изделия.

Схема 3д используется для серийной продукции. Но, в отличие от 1д, заявитель не может ограничиться собственными доказательствами — одних документов уже недостаточно. Он должен провести испытания в аккредитованной лаборатории на конкретных образцах продукции.

Схемы 5д и 6д — более редкие и специфические. Я не встречал товаров, которые были бы задекларированы таким образом. Так, схема 5д применяется для оборудования, которое:

Схема 6д актуальна для крупных промышленных предприятий, у которых есть собственная лаборатория и сертифицированная система менеджмента качества по стандартам ISO.

Заявитель сам выбирает схему декларирования, но с учетом ограничений технического регламента. Например, для одежды из кожи и меха, головных уборов, носовых платков, полотенец и шарфов недоступны самые простые схемы — 1д и 2д.

Выбор схемы зависит от товара и контекста. Не стоит гадать или пытаться сделать «как проще» — консультируйтесь у экспертов, чтобы избежать проблем с таможней и другими государственными органами. Например, можно связаться с конкретной лабораторией и узнать, получится ли провести исследования без образцов товаров — просто по документам.

Я ввозил в Россию из Германии тельфер — грузоподъемник. Его выпустил крупный и известный европейский производитель, поэтому лаборатория разрешила провести декларирование по схеме 1д. Дело в том, что система технических регламентов ЕАЭС дружит с европейской — у нас принимают их документы и сертификаты качества. А вот если бы я привез такой же подъемник, но только китайского производителя, скорее всего, потребовалась бы схема с испытаниями образцов — 3д или 4д.

Как выбрать лабораторию. Выбирайте среди лабораторий, которые прошли государственную аккредитацию и работают с вашей группой товаров. Проверить аккредитацию и полномочия по товарной группе можно в специальном реестре.

Но стоит осторожно работать с лабораториями, которые обещают проверить дешевле «по упрощенной и ускоренной процедуре»: экономия в 5—7 тысяч может вылиться в большие финансовые потери.

Например, импортер закупил продукцию за границей и хочет ввезти ее в Россию. Для этого он должен представить в таможню декларацию соответствия на товар. По идее импортер должен действовать так: сначала ввезти образцы продукции, протестировать их, оформить декларацию соответствия — и потом уже ввезти основную партию.

Но, чтобы сэкономить время и деньги, он обратился в сомнительную лабораторию, которая «нарисовала» протокол по схеме 3д или 4д без предоставления образцов продукции.

При импорте основной партии таможня внезапно запрашивает не только декларацию соответствия, но и доказательства ввоза в страну испытательных образцов и передачи их в лабораторию. Ничего такого у импортера нет: испытаний же не было, их сфальсифицировали.

В результате таможня не пропускает груз. Импортеру нужно заново проводить испытания и оформлять новую декларацию соответствия. Все это время груз будет лежать на складе временного хранения, СВХ. А склад работает не бесплатно, за каждый день нужно платить. И эти расходы дополнительно ложатся на импортера, который вообще-то хотел сэкономить.

С лабораториями, которые практикуют сомнительные схемы, есть и другая проблема: их часто исключают из реестра Росаккредитации. Обычно все происходит так: ради привлечения клиентов лаборатория начинает жестко демпинговать. А чтобы уменьшить свои расходы, она фактически имитирует испытания.

Рано или поздно Росаккредитация и Роспотребнадзор приходят с проверкой — узнать, как работает лаборатория. Инспекторы запрашивают случайные материалы исследований, а там написан всякий бред. В итоге лабораторию лишают аккредитации и отзывают декларации, которые выданы на основании ее протоколов.

У специалистов по ВЭД, таможенников и сертификатчиков есть термины «битая лаба» и «левый серт». Это, соответственно, лаборатория, у которой отозвали аккредитацию, и сертификат или декларация соответствия, которые аннулированы или вот-вот будут исключены из государственного реестра документов. Если товар стоит на таможне, а декларация соответствия на него вдруг утратила силу, то растаможить его не получится.

В мае 2019 года я столкнулся с подобными неприятностями. Роспотребнадзор совместно с Росаккредитацией проверил более 100 лабораторий в Центральном федеральном округе и аннулировал десятки аккредитаций. Это привело к массовому отзыву разрешительных документов, которые уже были оформлены.

Нам пришлось выгружать груз на склад временного хранения, ждать две недели, пока из Китая прилетят новые образцы продукции, проводить новые испытания и заново декларировать соответствие. Это обошлось в 240 000 Р :

Пример. Допустим, я хочу приобрести в Германии полуавтоматический подъемник для автомастерской. Сначала нужно определить, под действие каких документов подпадает это оборудование. Если не разбираетесь в регламентах, сделать это самостоятельно будет сложно. Цена ошибки высока: неправильно оформите декларацию — таможня не пропустит груз.

Я действую так: сначала определяю код товарной номенклатуры, ТН ВЭД. Есть специальный справочник, где каждому виду товаров присвоен код. Например, код для подъемника — 84 28 90 900 0. Здесь тоже легко ошибиться: даже небольшие различия дают разный набор цифр. Например, у галстука из шелка код 6215 10 000 0, а из прочих текстильных материалов — 6215 90 000 0.

Потом я вбиваю код ТН ВЭД в программе «Такса», которая определяет, какие регламенты соответствуют продукции. Это удобно, быстро, но есть минус: программа платная. Подъемник подпадает под регулирование трех регламентов:

Далее я открываю каждый регламент и ищу информацию, как подтверждать соответствие. Допустим, изготовитель подъемника предоставил:

Получается, что у меня уже есть все документы, чтобы подтвердить соответствие. Технические регламенты не запрещают использовать схемы 1д и 2д, значит, можно обойтись без ввоза и исследования образцов. Я выбираю 1д — на основании собственных доказательств, на серийно производимое оборудование. Можно использовать и 2д — на конкретную партию или единичный продукт, но я планирую закупать еще такие же подъемники в будущем. Если оформить декларацию сразу на серию, не придется получать ее на каждую последующую партию.

Далее выбираю аккредитованную лабораторию, заключаю с ней договор, передаю документы на подъемник и забираю протокол испытаний. На основании протокола оформляю декларацию и предъявляю ее в таможне при импорте.

Декларирование предусматривает, что соответствие подтверждает сам производитель или импортер. А вот при сертификации за это отвечает специальная организация — она называется органом по сертификации. Как правило, это обычное ООО, которое получило аккредитацию и может выдавать сертификаты.

План такой. Сначала в реестре ЕЭК выберите орган по сертификации, который вправе работать с вашей продукцией и нужными техническими регламентами.

Далее определите, что будете сертифицировать: серийную продукцию или конкретную партию товара. В случае с серийной продукцией приготовьтесь к тому, что орган сертификации может проверить производство. Если вы импортер, а производитель находится в другой стране — это будет проблематично.

Заключите договор с органом сертификации, а все остальное он сделает сам: выберет лабораторию для испытаний и определит схему подтверждения соответствия. Таких схем девять, но я расскажу о первых четырех — именно их в основном применяет малый и средний бизнес:

Если исследования подтвердят, что продукция соответствует требованиям технических регламентов, то вам выдадут сертификат на бланке с индивидуальным номером. Проверить достоверность сертификата можно в реестре Росаккредитации.

Например, мы везем ультрафиолетовые лампы из Китая для косметических и маникюрных салонов. Код ТН ВЭД — 85 16 79 700 0. Этот код подпадает под действие двух технических регламентов:

Напомню, эти же регламенты мы использовали для декларирования соответствия подъемника. Поскольку продукция будет завозиться разными товарными партиями, практичнее сделать сертификат соответствия на серийное производство. Схема сертификации — 1с.

Затем выбираем подходящий орган сертификации из реестра и заключаем с ним договор. Узнаем, сколько ламп нужно для испытаний, эту информацию даст лаборатория. Привозим и декларируем в таможне образцы и передаем их в лабораторию. В результате, если с лампами все нормально, получаем сертификат соответствия.

К некоторым видам продукции выдвигаются повышенные требования по качеству и безопасности. Такие товары нужно не декларировать или сертифицировать, а регистрировать — это более сложная процедура.

Например, требование о госрегистрации установлено:

Есть и еще один перечень товаров, которые нужно регистрировать вне зависимости от того, к какому техническому регламенту они относятся. В этот перечень входят например:

Государственной регистрацией занимается Роспотребнадзор. Схема такая:

Если все оформлено правильно, а протокол испытаний подтверждает соответствие продукции требованиям регламентов, то Роспотребнадзор выдает свидетельство о государственной регистрации, СГР. Проверить достоверность и актуальность этого документа можно в специальном реестре.

Как выбрать агента для получения разрешительных документов

Чтобы правильно подобрать нужные технические регламенты и коды ТН ВЭД, разобраться со схемами декларирования и сертификации, органами и лабораториями, советую воспользоваться помощью агента.

Опытный агент экономит деньги и время: он вращается в этой сфере, знает все нюансы и риски, понимает, в какие лаборатории можно обращаться, а в какие не стоит. Я уже более 10 лет занимаюсь импортом, но оформляю разрешительные документы не самостоятельно, а через агентов.

Если вы ничего не понимаете в технических регламентах, лучше найти того, кто понимает, и заплатить ему. Иначе можно наделать ошибок и нарваться на штрафы — о них я еще расскажу.

Никакой аккредитации для агентов не предусмотрено, так что ориентируйтесь на отзывы и собственные ощущения. В случае с декларированием обязательно уточняйте, с какой лабораторией работает агент. Проверьте ее аккредитацию по реестру. Если это мутная лаборатория, которая готова слепить протокол испытаний без образцов продукции и документов, то лучше отказаться.

Также выясните, как будет проводиться декларирование. Бывает, что агенты предлагают схему 1д, поскольку она позволяет обойтись без ввоза тестовых образцов. Но в некоторых случаях так делать нельзя: в техническом регламенте может быть указано, что для проверки этой продукции необходимо исследовать образцы.

Если работаете с агентом впервые и не уверены в его профессионализме, то обращайтесь к первоисточнику — техническим регламентам. Не стоит слепо верить всему, что говорят, — перепроверяйте информацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *